P2101 ошибка kia

Немного предыстории. В 2019 году взяли машину в салоне с пробегом 95 тыс. Через тысячу км загорелся чек. Коды ошибок не помню, но связаны с дросселем. Поехали к официалам. Они сняли дроссель, он был в масле, прочистили его и сказали, что скорее всего проблема в турбине. Сбросили чек. Я проездила еще какое-то время, чек не горел, но начала свистеть турбина. Поехали в сервис по турбинам. Там заменили ротор турбины (люфтил), прочистили снова от масла дроссель, коллектор, трубки егр… Советовали менять/удалять сажевый, так как он забит и закидывает всю эту сажу обратно в турбину. Я проехала с сажевым фильтром еще месяц, снова засвистела турбина, опять вернулись в сервис. Опять люфтит ротор, заменили его по гарантии, удалили катализатор, прошили на евро2. И вот отъездила год (~20 тыс км) — в конце марта загорелся снова чек, сканер выдает ошибки 2101 и 2111. Поехала снова в тот же сервис. Два часа держали машину — по итогу сказали, не по их части проблема, отправили к мотористу дизелисту. Тот практически приговорил машину. Определил проблему картерных газов (на глаз), предложил диагностику циллиндров (при этом убеждал, что компрессия будет низкая, и вообще может все закончится перебором движка). Я уехала в расстроенных чувствах. Все это время машина едет нормально, скорость набирает, обороты на холостых не плавают. Сделали тест с бумажкой на картерные газы — все нормально, бумажка не улетает. Масло машина не жрет. Шуп в норме. Объехали несколько сервисов, консультировались — все сходились во мнении, что надо почистить/поменять дроссель. Заехали в сервис рядом с домом, подняли машину — «у вас масло в турбине». Заменили уже катридж турбины, опять прочистили дроссель, интеркуллер, коллектор (они были в масле, но не в ужасном состоянии, как в первый ремонт), сбросили чек — на следующий день проехала 3 км — чек загорелся. Сейчас мне предлагают менять дроссель. Либо есть предположение кривой заливки прошивки год назад, и чек будет гореть всегда теперь. Повторюсь, машина разгоняется, масло не жрет, холостые обороты не плавают, выхлопа черного нет. Боюсь купить дроссель, а причина не в нем окажется (считай, выкинула 20 к). Может кто-то сталкивался с подобным случаем? Куда еще заглянуть, что проверить? Как лечить машинку?

Пробег: 117 000 км

Текущее время: 21 сен 2023, 20:00

  • Автомобильный форум Знакомство и общение реальных владельцев Sportage Sportage SL [Sportage SL] Срочный вопрос-ответ
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Ошибка Р2101

Модераторы: NAVIS, KAZAK, Модераторы

  • Ответить с цитатой

Ошибка Р2101

Привет Соратники!
Обращаюсь к вам с просьбой помочь разобраться. Автомобиль sportage 2011г, двигатель 1.7 crdi. После зимы стала у меня всплывать ошибка Р2101, как я понимаю привод дроссельной заслонки. Первым делом конечно же снял и почистил её, хотя она была и так чистой. Не помогло, чек всплывает на следующий день как сбросишь ошибку. В поведении машины ничего не изменилось, за исключением одного момента, когда глушишь, двигатель перед тем как окончательно заглохнуть немного троит.

Max321
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 6 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 2
Автомобиль: KIA Sportage
Год выпуска: 2011
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р2101

Сообщение adum » 19 апр 2017, 14:33

Max321 писал(а):ошибка Р2101, как я понимаю привод дроссельной заслонки. Первым делом конечно же снял и почистил её, хотя она была и так чистой.

P2101 Цепь управления приводом дросселя . надо подключать сканер ,принудительно его откр\закрывать ,смотреть на поведение заслонки ,показания обратной связи (Регулятор ACV состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика положения).Возможно проблема в переменном резисторе (датчик положения) ,»слабое звено» в данном узле……

KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение

adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 11 месяцев 26 дней
Сообщения: 2696
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 371 раз.
Награды: 1

Золотая звезда II степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • Персональный альбом


  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р2101

Сообщение Striker » 19 апр 2017, 18:02

Причина может быть не одна.
Причин может быть четыре.

1. Заклинило привод дросселя / заблокировало чем-то
2. Неисправна проводка на моторчик дросселя
3. Сам моторчик дросселя неисправен
4. Проблема с ЭБУ

Striker
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 18 дней
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Имя: Денис
Автомобиль: Kia Sportage
Поблагодарили: 2 раз.
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ






  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р2101

Сообщение Миша50 » 09 апр 2021, 20:03

Навряд ли достучитесь. Тема спит с апреля 17-го года. :vip:

Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.

Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 73
Стаж: 7 лет 5 месяцев 30 дней
Сообщения: 2775
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (2023г пробег139.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 240 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (1)

За активность II степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка Р2101

Сообщение Striker » 13 апр 2021, 15:44

Silencium88 писал(а):Max321, Добрый день, симптомы один в один. Подскажите пожалуйста, как решили проблему?

Подключить сканер, посмотреть данные реальном времени
Посмотреть глазами , что происходит с заслонкой, возможно нагар не дает ей двигаться
Ну а там уже по показаниям, замена заслонки в сборе или возможно ремонт проводки на привод.

Нет проблем

Striker
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 18 дней
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Имя: Денис
Автомобиль: Kia Sportage
Поблагодарили: 2 раз.
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ


Вернуться в [Sportage SL] Срочный вопрос-ответ

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность

Определение неисправности ошибка P2101

Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки

Что означает ошибка P2101

Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.

Что вызывает код P2101?

  • Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
  • Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
  • Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.

Каковы симптомы ошибки P2101?

  • Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
  • Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  • Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.

Как механик диагностирует ошибку P2101?

  • Проверяет коды в ECM
  • Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
  • Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
  • Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
  • Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя

Общие ошибки при диагностировании кода P2101?

  • Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
  • Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
  • Замена TAC, когда проблема не была дублирована

Насколько серьезным является код P2101?

Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.

Какой ремонт может исправить ошибку P2101?

  • Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
  • Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
  • Замена ECM в соответствии с точным тестом

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101

Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.

Нужна помощь с исправлением ошибки P2101?

Запишитесь на выездную услугу — Диагностика автомобиля! 8(499)394-47-89. И будь те уверены наши специалисты работают на репутацию!

На чтение 6 мин Просмотров 15к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя "А" привода дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Солярис, i30)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
  • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Трафик)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Калина, Нива

С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.

Видео

P2101 Kia Soul

P2101 is a general OBD2 trouble code. It has the same meaning for the Kia Soul as it would any other vehicle. It is typically caused by wiring issues at the throttle actuator, or a bad throttle actuator itself.


P2101 Definition: Throttle Actuator “A” Control Motor  – Circuit Range/Performance

P2101 meaning Kia Soul

Throttle Actuator “A” Control Motor Circuit  (TAC for Short)

Your Soul does not use a physical throttle cable.  It is controlled by the PCM.  A signal is relayed from the gas pedal to the PCM telling it how much of torque you are requesting.  It will then control the throttle using a motor that opens and closes the throttle blade. 

The advantage of this is that it’ll bring the torque in a bit slower than a traditional gas pedal.  This saves a lot of wear and tear on the engine.

The throttle actuator does not necessarily have to be located on the throttle body itself. You can find it on the engine, firewall, or wheel wells.

Circuit Range/Performance

There are a lot of fail-safes built into the electronic throttle control system.  P2101 means that your Soul’s PCM has noticed a discrepancy between the throttle input and the actual throttle position.

P2101 indicates that the throttle is not opening and closing in the way that you, the driver, are requesting it to.  The signal is, therefore, “out of range.”


Kia Soul: P2101 Symptoms

Limp Mode

P2101 will most likely put the vehicle in limp/failsafe mode.  This limits throttle response.  Depending on the make, model, year, and engine, the amount of throttle you get will vary.

Check Engine Light

P2101 can sometimes appear with other codes but will often appear by itself.  It is likely that P2106 will appear too.  This is letting you know that your Soul is in limp mode.

Improper Idle Speed

You may get a higher idle speed and no throttle response.  This higher idle speed will allow your Soul to be moved out of the way, but that’s about it.  Different engines 


  • Wiring problem with the throttle control system, particularly where the actuator plugs into the harness.
  • Bad Throttle Actuator
  • PCM problem

P2101 Diagnosis:  Kia Soul

Soul P2101 Diagnosis

The good news with P2101 is that there’s not much to test and inspect that can throw this code.

The most common reasons that P2101 has appeared are wiring issues or a bad throttle actuator.  Here’s how to go about fixing P2101 in your Kia Soul.

1. Check the Wiring on Throttle Actuator

The first thing you should do is find the Throttle Actuator “A.” Depending on the model year and engine in your Soul, it could be in several places. It can be on the firewall, fender, behind the firewall, or the engine.

Inspect the entire harness to make sure that there is no damage (think frayed or burnt wires, loose connections, etc…).  Look particularly close anywhere that the wiring harness is close to the metal.  If there is some form of damage, you’re going to need to replace the part of the harness in question.

Inspect where the harness plugs into your Soul’s Throttle Actuator.  Check it for corrosion.  Use an electrical contact cleaner to clean any terminals and contacts that need it.  This is a prevalent cause of P2101.

If there was damage, replace or repair the harness as needed.  Then, use your OBD2 scanner to clear P2101.  Next, fire Fire the engine up and blip the throttle.  If it’s responding again, you’re done.

If there did not appear to be any damage, go ahead and move on to testing the Throttle Actuator. 

2. Test Throttle Actuator “A”

Most throttle actuator motors use two wires.  Use a multimeter to determine if there is an open or short.  If there is, go ahead and replace it.

If it’s not open or short, check the power supply to the throttle actuator.  Confirm that it has the proper voltage.  You can use a scan tool to command the Throttle Actuator while using a test light to determine if it’s getting sent the signal.  If the test light doesn’t come on, it indicates that there is a wiring problem.

Try jiggling your Soul’s wiring with the test light connected to the power wire and see if it flickers.  That would indicate an intermittent wiring problem.  Next, start lightly jiggling different parts of the harness until you find exactly where it is coming from.

3. PCM

It is doubtful that there is an issue with the PCM, but it’s not improbable.


Conclusion

You’ll likely be chasing a wiring problem or a bad throttle actuator to clear P2101.

If there are any other codes, you can cross-reference them with this one and see if there are overlapping causes.

You can look to see if there are any TSB’s (Technical Service Bulletins) related to the throttle actuator for your year Kia Soul.  It just might save you some time in diagnosing P2101.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2074 ошибка пежо 408
  • P2101 код ошибки шевроле круз
  • P2101 ошибка vw passat b6
  • P2074 ошибка мерседес
  • P2101 infiniti fx37 ошибка