Периодически, раз в три-четыре месяца, начинала капризничать дроссельная заслонка. Давно еще была отломлена защелка разъема на крышке датчика положения ДЗ и сделан хомутик ссыль, но все равно, видимо из-за разъема вылетали ошибки и двигатель сваливался в аварию. Шевеление, подтягивание и другие неинвазивные манипуляции помогали. И как на зло все эти вылеты случались в самый не подходящий момент. Предпоследний раз уже начал показывать ошибки, конкретно по моторчику дроссельной заслонки. Было три предположения — провода к разъему (видел у некоторых обламывались), сам разъем (пластмасса, видимо уже устает, что и относилось к корпусу датчика, из-за чего и сломилась защелка), и сам моторчик (читал здесь, что засирается пылью от щеток). Предварительно был заказан, на алике, корпус датчика положения дроссельной заслонки, разъем (отдельно с пинами) и разъем с уже проводами и пинами (в сборе) — на всякий пожарный. Корпус датчика максимально похож на оригинал, может и оригинал, качество по крайней мере, как у оригинала. разъемы как разъемы, провода жесткие, медные, может быть чуть по тоньше, чем у оригинала. Для начала решил поменять корпус датчика положения и проверить моторчик дросселя. Изначально померил сопротивление, было 3 ома. Проверил напряжением 4,5 вольта — крутится. Боялся сломать, при вытягивании ротора было какое-то упругое сопротивление, это магниты притягивают ротор к себе. Разобрав, увидел пыль от щеток, но и не много и не мало. Все промыл, просушил, продул, смазал и собрал. При том же напряжении, было такое ощущение, что начал крутится пободрее, либо эффект плацебо…При вращении ротора, сопротивление плавало от 2,6 до 7 ом. Так же перевернул среднюю шестерню на 90 градусов, чтоб каталась по другим зубьям, хотя и особого люфта в старом положении не было. Все собрал и поставил. По поводу замены разъема, нужен теплый гараж, сейчас погодка для пайки не очень. После установки все ошибки пропали, полет нормальный. Поездием, посмотрим. П.С. Бушную заслонку не стал покупать из-за соображений усталости пластмассы и уже износа 10 летних б/ушных заслонок. Бегунки в датчике положения, наверняка уже протерли дороги. Кстати заметил, раньше, не часто, но были поддергивания оборотов, сейчас все четко и ровно…
Ссылки:
ДПДС
разъем с проводами(левый)
разъем с пинами (левый)
Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 183 300 км
ramzes_g18
10 мая 2019mobile
Всем привет. Вопрос не в промывке, но в дроссельной заслонке. Месяца 4 назад поменял заслонку (в стороной заклинил моторчик). Бил ошибки p2110 p2101 и ещё какие-то (все по заслонке). Поставил б/у. Все поехало. Но иногда при заводке появлялись ошибка двигателя и ограничения скорости, у этот момент троил мотор. Заглушил, завел и все нормально. Сейчас еле заводится и троит. 3 ошибки p2101 p2110 и p0221 (ее не было раньше) в чем сейчас может быть проблема ? Спасибо
FORDIAGNOSTIC_1
29 сентября 2017
djdeniska
djdeniska: |
Добрый день!
Имеется FF2 рестайл 2.0 бенз на МКПП 2009 г.в. (Всеволжск). Пробег 92 т.км. Сегодня подключили Elmconfig, нужно было в RCM всего лишь поставить две галки для отключения подушки пассажира после доустановки выключателя. На прошлой неделе был на мойке — возможно слишком активно полил место установки блока ESU (там подкрылок плохо закреплен у меня). Можно ли однозначно сказать, что попадаю на замену и переливку ESU-418? |
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ДОЛГИЙ ОТВЕТ!!!
Вероятнее всего ВАМ придётся делать инсталяцию программируемого модуля PCM = 3 000 руб / 30 мин — 2 часа.
НА ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ — ГАРАНТИЯ 3 ГОДА! _._._._._._ НА ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ГАРАНТИЯ 1 ГОД!
ДАННЫЕ ЦЕНЫ АКТУАЛЬНЫ ТОЛЬКО ПО ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ КОДА ВЫСЛАННОГО ВАМ СЕРВЕРОМ В ЛИЧНОМ СООБЩЕНИИ!
196
djdeniska
24 сентября 2017
Добрый день!
Имеется FF2 рестайл 2.0 бенз на МКПП 2009 г.в. (Всеволжск). Пробег 92 т.км.
Сегодня подключили Elmconfig, нужно было в RCM всего лишь поставить две галки для отключения подушки пассажира после доустановки выключателя.
Однако вышли ошибки (см. ниже), стирать пробовали, но они снова вылезли и теперь горит значок check engine на приборке.
Пока после одной короткой поездки вроде поведение машины не изменилось.
P0607 — control module performance
P2101 — Throttle Actuator Control System — Control Motor Circuit Range
P2107 — Throttle Actuator Control Module Processor
P2110 — Throttle Actuator Control System — Forced Limited RPM
Дроссель хоть и чистили, но уже года 2 назад, с тех пор в подкапотное пространство не лазили кроме замены масла и фильтров (весной 2017). Да и шнурком первый раз к машине подключились, до этого только у вас программировался в далеком 2010 году.
На прошлой неделе был на мойке — возможно слишком активно полил место установки блока ESU (там подкрылок плохо закреплен у меня).
Можно ли однозначно сказать, что попадаю на замену и переливку ESU-418?
А то уж очень похоже на то, что тут описано: https://www.drive2.ru/l/456585673525166522/
Если да — сколько будет стоить и по времени сколько займет?
1
всем доброго времени суток…решилась моя проблема с заслонкой. дело было в подклинивании заслонки в крайнем закрытом положении..была снята заслонка(до этого чистил) чище некуда.на самом низу заслонки обнаружил мелкие зазубрины,прошелся чуть по краям заслонки мелкой шкуркой,без фанатизма
,пришлось снять сам пятак(удобнее),поставил его на место,закрутил оба болта,пару раз закрыл заслонку до упора,более мение отцентровал и затянул оба болта.поставил дросель на свое место,снес старые ошибки елмкой 327,были ошибки P2110,P2101,ограничение ск.режима,неисправность дв.,все прошло никаких ошибок никаких сообщений в приборке…вот как то так
,всем спасибо за советы
FF2 + 2010г 1.8 Имею такую же проблему с пропажей отклика педали акселератора. Появилась после замены кондиционера на климат, при первом запуске : Ошибки в PCM: P0607-63, P2101-63, P2107-63, P2110-63, P2121-63, P2122-63 . U1900-A0 .ABs . ошибки модуля IC. и.т.д. После их исправления, машина едет, но через каждын 3-5 сек педаль газа перестаёт реагировать, однако повторный выжим сцепления возвращает отклик педали.(Так и катаюсь) На панели приборов сигналов ошибок нет, иногда появляется «Двигатель не исправен», педаль перестаёт реагировать совсем, двигатель работает. Повторный запуск двигателя, ошибка пропадает. Есть кто-нибуть , кто знает, что этот падонок от меня хочет. Как рещить проблему?
Hunter44
23 августа 2016mobile
P0607
P2101
P2107
P2110
C1155
U1900
P1461
Вот мой ьукет ошибок,жопа полная, чего тут только нет
Hunter44
23 августа 2016mobile
P0607
P2101
P2107
P2110
C1155
U1900
P1461
Вот мой ьукет ошибок,жопа полная, чего тут только нет
Serj B
21 августа 2016
цитата: |
Включаю зажигание заслонка на месте (не адаптируется) и сразу ошибка вылазит p2101 p2110 не скидывается |
как скидывали? клеммой аккума или как положено через программу?
Подскажите в чем может быть проблема? Залил случайно моторчик вдхой, машина начала сваливаться в аварийный режим, в итоге все промыл, почистил щетки (снимал ,полировал коллектор, заного запаял проводки) если прозвонить моторчик сопротивление есть, и напряжение, при подаче напряжения крутится все ок, с датчиком все впорядке, подсоса воздуха нет, с педалью тоже все хорошо, но! Включаю зажигание заслонка на месте (не адаптируется) и сразу ошибка вылазит p2101 p2110 не скидывается, уже по-моему все сделал..что еще может быть? Уже в отчаянии думаю брать б.у. дроссель. Мотор 1.8.
Приветствую, товарищи!
Ситуация следующая. Фокус 2010 года рождения, 1.8 МКПП. 23 марта случилось страшное
Прогревался с утра минуты две и после загорается чек, надпись Двигатель неисправен. Выяснил коды ошибок: p0121, p0221, p2101, p2107, p2110. Поглядел на заслонку — она не двигалась совсем. Газ нажимаешь — все равно в положении Закрыто. Педаль в пол — обороты 1500 максимум. Ок. Поехал на Евроавто и купил заслонку в сборе. Переставил ее 27 марта. Завожу — все отлично. Чек погас. Автомобиль поехал.
Сегодня, 4 апреля, сижу прогреваюсь. И опять внезапно чек и Двигатель неисправен. Заглушил двигатель, перезавелся — все в норме. Что это может быть такое? Что за барабашка?
Спасибо!
Всем привет, делал круиз и превратил машину в кирпичик.
Так и не понял, в какой момент произошел затык, но по итогу сейчас имею машину с надписью «ограничение скорости» и «неисправность системы двигателя» на приборке, ошибки, которые нашел софт вот такие p0221 p0607 p2101 p2107 p2110 p2135 и не заводится. Бензонасос подкачивает, стартер вращает и всё.
Что делал — заливал обратно свою прошивку, заливал такую же как у меня прошивку но без VIDа, его цеплял отдельно. Загружал другую версию прошивки. Каждый раз инициировал модули PATS в forscan, проходило без ошибок. То есть прошивки записываются, VID записывается, PATS активируется, а машина не заводится и всё тут. При сбросе ошибок они тут же появляются сразу.
Мозг ESU-411/418 (2.0 145)
Из оборудования только elm327. К диллеру пока тащить не хочу, там запись на пару недель вперёд
Какие могут быть варианты? Куда копать? )
furgon
Спасибо за совет. Действительно, при проверке ошибок в электронных блоках автомобиля при помощи ELMconfig последней версии и клубного диагностического адптера были обнаружены масса ошибок. В блоке PCM: P0607, P2101, P2107, P2110, P2121, U1900. В блоке GEM: P0579, P0581. Две последние по расшифровке прямо касаются круиз-контроля. Кроме того ошибки были в блоках RCM, DDM, PDM, BCM, EHPAS. Важно то, что ошибки не обнаруживались при помощи мобильного приложения Торк про. Стирание ошибок привело к ожидаемому результату.
Приехал адаптер ELM327, не перепаивая пошел проверять… И мягко говоря растроен… ELMConfig постоянно вылетает. Драйвера поставил правильно, рунтайм пак для 64 битной винды поставил… Не работает толком… куча ошибок висит которые не сбрасываются :- P0221,P0607,P1260,P2101,P2110,P2107,P2135,P2121,U1900. даже незнаю что делать, попробовал программу сканмастер, у нее враждебный интерфейс (анг), подскажите куда копать, может винду переустановить семерку 32 битную… или что, посоветуйте…
Всем привет. Форумчане помогите одновременно выскакивают ошибки P2101, P2122, P2121, P2110, P2107, P0607, P0231, P0230, (мощность не падает) причем только в момент включения зажигания, , если машину завести и сбросить ошибки то можно проехать хоть сто километров ошибок нет, но стоит только заглушить и включить зажигание сразу загорается индикатор неисправности.
FF3, 1,6 125
P2100-p
p2101-c
Машина постоянно уходит в аварийный режим.
Ошибки дроссельной заслонки. Подскажите как лечить? Промывка и зачистка контакта в фишке не помогает.
vpalehin
15 февраля 2014
Trumen: |
vpalehin На самой плате ELM не к тем разъемам припаялся. У тебя 3 и 4, а надо 4 и 5. |
Вы не правы. Там 3 и 4.
Поменял кнопку на другой тип — все заработало.
В настройках GEM, первая страница. Сохраняю свои настройки — изменений нет. Читал, что такое было уже. Жаль.
И по поводу ошибок. Нет ли списка, чтобы их расшифровать?
Открыл ELM-FF2, так он мне вот что выдал:
цитата: |
Модуль управления двигателем (PCM): Ошибок: 7 #1 — P0607 статус: 63 #2 — P1260 статус: 63 #3 — P2101 статус: 63 #4 — P2107 статус: 63 #5 — P2110 статус: 63 #6 — P2121 статус: 63 #7 — U1900 статус: E3 Панель приборов (IPC): Модуль ABS/ESP (ABS): Модуль управления головным светом (HCM): Модуль ЭГУР (PSCM): GEM модуль (BCM): Водительский дверной модуль (DDM): Пассажирский дверной модуль (PDM): Модуль климат-контроля (HVAC): Модуль подушек/ремней безопасности (RCM): Аудиомодуль (ACM): |
Аж страшно стало
До этого на ошибки не проверял, чек не горел. Может после моих вмешательств появились.
P.S В настройках HEC, 3 страница, во время записи вырубился ноут
. Из-за этого могли выскочить ошибки?
Я так понимаю можно смело их стереть?
———————
Стер ошибки тем же ELM FF2. Стерлись. Потом заново начал сканирование, выдал опять ошибки:
цитата: |
Модуль управления двигателем (PCM): Ошибок: 1 #1 — U1900 статус: 63 Панель приборов (IPC): Модуль ABS/ESP (ABS): Модуль управления головным светом (HCM): Модуль ЭГУР (PSCM): GEM модуль (BCM): Водительский дверной модуль (DDM): Пассажирский дверной модуль (PDM): Модуль климат-контроля (HVAC): Модуль подушек/ремней безопасности (RCM): Аудиомодуль (ACM): |
Чек не горит. Что с этим делать? Стоит ли волноваться? Меня больше ошибка подушек беспокоит и модуль управления двигателем.
FeodorY
24 января 2014
2
Виталик00000001
P2110 Throttle Actuator Control System — Forced Limited RPM. Система привода дроссельной заслонки — вынужденное ограничение оборотов.
P2101 — Throttle Actuator Control Motor Circuit Range/Performance Привод дроссельной заслонки, электрическая цепь, ошибка диапазона.
Проверка дросселя, питание-контакты, чистка, если всё в норме, замена дросселя.
Форумчане, помогите разобраться со следующей проблемой: машина 1,8 2008 г., почистил дросель, уже не в первый раз, все поставил назад, проверил подсос воздуха (закрыл рукой дросельную заслонку — двиг заглох). Обороты не плавают, расход на прогретой машине на холостых 0.8-0.9 л. Но по какой-то причине комп в движении накатом на передаче больше не показывает нули как раньше. Точнее показывает, но только после 3,5 тыс. об/мин. Затем расход растет и на 1,5 тыс. об/мин показывает почти 3 литра. Диагностика ЕЛМ показала постоянное открытие дроселя на холостых 13-14%, хотя физически заслонка закрыта. Адаптацию КАМ сбросил. Посмотрел ошибки, вот что нашел:
Опрос модуля PCM…
Ошибок по модулю: 5
P0607 — Характеристики модуля управления
P1936 — Сигнал переключателя/ датчика сцепления
P2101 — Рабочий диапазон/ характеристики электрической цепи электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки
P2107 — Процессор TACM
P2107 — Процессор модуля управления исполнительным устройством дроссельной заслонки
P2110 — Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение RPM
В поведении машины ничего не изменилось, ну может тупее разгоняется, средний расход вырос с 10 до 12 литров, но возможно сильнее тапку давлю.
Куда смотреть? Приходит мысль, что датчик положения выдает не то, но пока нет возможности проверить на донорной заслонке открытие.
BOBAXIII_34Rus
6 октября 2013
Всем доброго дня. Возникла проблема после ДТП, авария пришлась в лоб со срабатыванием подушек, итак кузовные работы закончены. При запуске двигателя машины возникает надпись «Режим ограничения скорости», при подключении EML выводит ошибки:
ошибки в IC: U1900-20? U2510-20;
ошибки в ESP: C1956-20, B1318-20, U1900-20, U261B-20,
ошибки в ABS: B1318-A0, U2202-A0, U1900-A0, U2023-A0,
ошибки в PMC: P0106-60, P0121-60, P0122-60,P0221-60, P0222-60,P0223-60, P0607-60, P2101-E0, P2107-60, P2110-E0, P2112-60, P2122-60
ошибки в OBD2: P0106-P, P2101-C, P2110-C, P2112_P.
Работы по восстановлению сработавших подушек и системы SRS еще не проводились. Модель FF 2 2007г. комплектация Chia, сборка российская.
у меня стерлась без проблем только не (F2101) а P2101
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправный двигатель управления приводом дроссельной заслонки
- Жгут проводов двигателя управления приводом дроссельной заслонки разомкнут
- Некачественное электрическое соединение в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки.
Как исправить код p2101 ford?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p2101 ford?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P2101 Ford составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p2101 ford?
Устанавливается флаг неисправности модуля управления трансмиссией (PCM), указывающий на то, что цепь двигателя разомкнута, и может потребоваться замена ключа
Каковы возможные симптомы кода p2101 ford?
- Загорается лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p2101 ford?
Электронный блок управления приводом дроссельной заслонки (TAC) представляет собой двигатель постоянного тока, управляемый модулем управления трансмиссией (PCM). Существует 2 конструкции TAC: параллельная и рядная. В параллельной конструкции двигатель расположен под отверстием параллельно валу пластины. Корпус двигателя интегрирован в основной корпус. В рядном варианте корпус двигателя расположен отдельно. В обеих конструкциях используется внутренняя пружина для возврата дроссельной заслонки в стандартное положение. Стандартным положением обычно является угол дроссельной заслонки 7-8 градусов от угла жесткого упора. Закрытый упор дроссельной заслонки предотвращает заклинивание дроссельной заслонки в отверстии. Эта настройка жесткой остановки не регулируется и устанавливается таким образом, чтобы обеспечить меньший расход воздуха, чем минимальный расход воздуха двигателя, требуемый на холостом ходу
P2101 is a general OBD2 trouble code. It has the same meaning for the Ford Focus as it would any other vehicle. It is typically caused by wiring issues at the throttle actuator, or a bad throttle actuator itself.
P2101 Definition: Throttle Actuator “A” Control Motor – Circuit Range/Performance
Throttle Actuator “A” Control Motor Circuit (TAC for Short)
Your Focus does not use a physical throttle cable. It is controlled by the PCM. A signal is relayed from the gas pedal to the PCM telling it how much of torque you are requesting. It will then control the throttle using a motor that opens and closes the throttle blade.
The advantage of this is that it’ll bring the torque in a bit slower than a traditional gas pedal. This saves a lot of wear and tear on the engine.
The throttle actuator does not necessarily have to be located on the throttle body itself. You can find it on the engine, firewall, or wheel wells.
Circuit Range/Performance
There are a lot of fail-safes built into the electronic throttle control system. P2101 means that your Focus’s PCM has noticed a discrepancy between the throttle input and the actual throttle position.
P2101 indicates that the throttle is not opening and closing in the way that you, the driver, are requesting it to. The signal is, therefore, “out of range.”
Ford Focus: P2101 Symptoms
Limp Mode
P2101 will most likely put the vehicle in limp/failsafe mode. This limits throttle response. Depending on the make, model, year, and engine, the amount of throttle you get will vary.
Check Engine Light
P2101 can sometimes appear with other codes but will often appear by itself. It is likely that P2106 will appear too. This is letting you know that your Focus is in limp mode.
Improper Idle Speed
You may get a higher idle speed and no throttle response. This higher idle speed will allow your Focus to be moved out of the way, but that’s about it. Different engines
- Wiring problem with the throttle control system, particularly where the actuator plugs into the harness.
- Bad Throttle Actuator
- PCM problem
P2101 Diagnosis: Ford Focus
The good news with P2101 is that there’s not much to test and inspect that can throw this code.
The most common reasons that P2101 has appeared are wiring issues or a bad throttle actuator. Here’s how to go about fixing P2101 in your Ford Focus.
1. Check the Wiring on Throttle Actuator
The first thing you should do is find the Throttle Actuator “A.” Depending on the model year and engine in your Focus, it could be in several places. It can be on the firewall, fender, behind the firewall, or the engine.
Inspect the entire harness to make sure that there is no damage (think frayed or burnt wires, loose connections, etc…). Look particularly close anywhere that the wiring harness is close to the metal. If there is some form of damage, you’re going to need to replace the part of the harness in question.
Inspect where the harness plugs into your Focus’s Throttle Actuator. Check it for corrosion. Use an electrical contact cleaner to clean any terminals and contacts that need it. This is a prevalent cause of P2101.
If there was damage, replace or repair the harness as needed. Then, use your OBD2 scanner to clear P2101. Next, fire Fire the engine up and blip the throttle. If it’s responding again, you’re done.
If there did not appear to be any damage, go ahead and move on to testing the Throttle Actuator.
2. Test Throttle Actuator “A”
Most throttle actuator motors use two wires. Use a multimeter to determine if there is an open or short. If there is, go ahead and replace it.
If it’s not open or short, check the power supply to the throttle actuator. Confirm that it has the proper voltage. You can use a scan tool to command the Throttle Actuator while using a test light to determine if it’s getting sent the signal. If the test light doesn’t come on, it indicates that there is a wiring problem.
Try jiggling your Focus’s wiring with the test light connected to the power wire and see if it flickers. That would indicate an intermittent wiring problem. Next, start lightly jiggling different parts of the harness until you find exactly where it is coming from.
3. PCM
It is doubtful that there is an issue with the PCM, but it’s not improbable.
Conclusion
You’ll likely be chasing a wiring problem or a bad throttle actuator to clear P2101.
If there are any other codes, you can cross-reference them with this one and see if there are overlapping causes.
You can look to see if there are any TSB’s (Technical Service Bulletins) related to the throttle actuator for your year Ford Focus. It just might save you some time in diagnosing P2101.
На чтение 6 мин Просмотров 12.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2101
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).
Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Причины возникновения ошибки
Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
- Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P2101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:
- Проверить коды в ECM.
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
- Dodge (Додж Авенджер)
- Ford (Форд Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hummer
- Hyundai (Хендай Солярис, i30)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Сид, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Трафик)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина, Нива
С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.