Ошибка P2097 — Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 – слишком богатая топливовоздушная смесь
Определение — ошибка P2097
Ошибка P2097 указывает на то, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где находится цилиндр 1. Вместе с ошибкой P2097 могут также появляться другие ошибки, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, а также работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси.
Что означает ошибка P2097
Ошибка P2097 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил от датчиков кислорода выхлопной системы автомобиля сигнал, указывающий на то, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой. Если ECM автомобиля обнаружит, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода, он будет уменьшать количество топлива, т.е. обеднять смесь. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2097
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2097 являются:
- Утечка отработавших газов
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Ненадлежащая работа или неисправность датчика кислорода
- Неисправность регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Каковы симптомы ошибки P2097?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя при запуске
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P2097?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2097 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит выхлопную систему и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные, изношенные или неисправные компоненты. Далее он проверит работу, а также сравнит показания датчиков кислорода на обеих сторонах двигателя. После этого механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит каталитический нейтрализатор, регулятор давления топлива и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P2097
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2097 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить каталитический нейтрализатор, в то время как проблема заключается в неисправности датчика кислорода. Перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2097?
Ошибка P2097 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2097?
Для устранения ошибки P2097 может потребоваться:
- Устранение утечки отработавших газов
- Замена каталитического нейтрализатора
- Замена датчика кислорода
- Замена регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2097
При диагностировании данной ошибки необходимо обязательно выполнить тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. В ходе выполнения данной проверки следует быть очень внимательными и соблюдать все меры предосторожности, поскольку выхлопные газы могут быть очень горячими.
Нужна помощь с кодом ошибки P2097?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Постоянная ошибка
Добрый день, может кто чего подскажет, у кого может было такое.Постоянно вылетает ошибка P2097?Прочитал про неё но так и ничего не понял.Бензин лью 92 газпромнефть.Пробывал 95ГПН, 95 Росснефть, всё равно вылетает ошибка раз в неделю где то.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 48 100 км
Комментарии
4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Такая же проблема была. Киа церато 1.6. удалили кат евро 2 прошивка и все супер
Во первых надо почитать показал зондов, если показания второго выше нормы, надо бы каталик глянуть, если каталик в порядке возможно лямба загадилась либо начинает умирать 😀 я бы 92 не лил в нее, больно машина капризная
А катализатор на месте? Может рассыпался уже весь, вот датчик его и не фиксирует. Либо датчик сдох
Ошибку выдаёт не постоянно.кат на месте.пробег 47 тыс.
Описание ошибки P2097
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью к окислению оксида углерода и углеводородов, содержащихся в отработавших газах. Сигналы с датчиков кислорода, расположенных до (передний датчик) и после (задний датчик) нейтрализатора, сравниваются в блоке управления силовым агрегатом/двигателем. Вследствие изменений стехиометрического состава смеси и его компенсации частота переднего датчика кислорода поддерживается высокой. Функционирование нейтрализатора приводит к тому, что сигнал заднего датчика кислорода имеет меньшую частоту. По мере износа нейтрализатора сигналы переднего и заднего датчиков выравниваются. Это происходит когда кислород, вследствие насыщения им нейтрализатора, не может использоваться для окисления углеводородов и оксида углерода в H₂O и CO₂ столь же эффективно, как при новом нейтрализаторе. При полностью изношенном нейтрализаторе частоты переднего и заднего датчиков совпадают. Если сигнал датчика S1 запаздывает относительно сигнала контрольного датчика S2, регистрируется код P2097.
Возможная причина ошибки P2097
Каталитический нейтрализатор
S1: передний датчик кислорода
БЛОК ECM
На чтение 6 мин Просмотров 5.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2097
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2097
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак ATS)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Мондео, F-150)
- GMC Acadia
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Opel
- Peugeot
- Saturn (Сатурн Вью)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
- Volvo
С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.
Видео
P2097 is a generic OBD II code, which means that it has the same meaning for the Kia K900 as it would any other vehicle. It specifically indicates that your K900 detected that air-fuel mixture reading as the exhaust gas exits the catalytic converter is too rich. (too much fuel for the amount of fuel present).
P2097 Meaning
Post Catalyst Fuel Trim System – Too Rich – Bank 1
Post Catalyst Fuel Trim System
Post catalyst means whatever is happening is after the catalytic converter (in terms of exhaust flow). Your K900’s catalytic converter is responsible for breaking down exhaust gasses and making them inert, which greatly decreases emissions output.
Too Rich
The fuel trim system is what your Kia K900 uses to adjust the air-fuel ratio for optimum combustion. There is an oxygen sensor located after your catalytic converter (on the bank 1 side, we’ll get to that in about 30 more seconds of reading time), reporting that the air/fuel ratio is too rich (too much fuel to the amount of air) when leaving the catalytic converter.
Bank 1
The term “bank” refers to a row of cylinders. So, the number of cylinder heads your K900 has determines the number of banks (it can only be one or two banks).
V-6, V-8, and even V-10 engines all have two cylinder heads, and therefore two banks of cylinders. If bank 2 were the problem, the code that you’d pick up would be P2099.
P2097 can appear on engines with one or two banks. If you have an inline-four or inline-six, bank 1 is the ONLY bank that your K900’s engine has. You can skip this section.
If you do have two banks, you’re going to need to determine which side of the engine is bank 2.
While it is annoying to have to find bank 2, having two banks is nice since we can use the “swap test” to diagnose and determine if the oxygen sensor is bad or not using only an end wrench and your OBD2 scanner.
P2097 Symptoms: Kia K900
Typically, if your K900 registered P2097 there will be noticeable symptoms. Here are some of the most common ones:
- Rough running engine/poor performance
- Decreased MPG
- Check Engine Light
P2097 Causes + Diagnosis: Kia K900
Here are the typical causes of P2097. A good code scanner will aid immensely in the diagnosis. Typically, this code will be accompanied by other codes that can help you narrow down exactly what is causing it.
Diagnosing P2097 by itself can be a challenge due to everything you need to look at being underneath your Kia K900. If there are any other codes that are present, cross-reference the common causes with these and see what they share in common.
The first thing you should do is check the wiring to the O2 sensor. It can often be brittle or damaged as your K900 ages. Next, take a quick look at the exhaust system and see if you can find any obvious leaks.
Oxygen Sensor
A bad oxygen sensor is one of the most common reasons that you’ll see P2097. You’ll need to test the sensor and determine if it is bad or good. Here’s more on diagnosing a bad O2 sensor in your K900.
If you have a V-6 or V-8 engine, you can swap the post cataltyic converter O2 sensors and see if the code “jumps” to the other side. If it does, you know that the oxygen sensor is bad. Here’s how to do it:
- First, clear the DTC codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. They’ll be on or right after each catalytic converter on each side of the exhaust.
- Run the engine until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P2099 (which indicates the O2 sensor on Bank 2 post catalyst is too rich), that is proof enough that your K900 needs a new O2 sensor.
- If the code remains P2097, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
Exhaust/Catalytic Converter
Take a look at the exhaust system. Are there any holes? Tap on your K900’s catalytic converter with a hammer or mallet. If you hear something rattling around in there, the catalytic converter has probably failed.
A clogged catalytic converter is a common cause of P2097. A converter that is really bad will glow red and your K900 will have a hard time accelerating. The reason that this happens is that it’s so clogged that it can no longer pass exhaust gas freely, which really can alter the reading from the downstream oxygen sensor.
If this is the case, you’ll likely get P0420. Here’s more on diagnosing a bad catalytic converter.
Mass Airflow Sensor
If there is an issue with the mass airflow sensor, your K900’s PCM will not be able to properly control the air fuel mixture.
Conclusion: P2097 Kia K900
The odds are that this code will be accompanied by a related trouble code. If it is not, start with the easier stuff:
- If it’s not accelerating right, but doesn’t seem to have a misfire it’s probably the catalytic converter. It should feel like it’s running out of wind as the speed increases.
- Use a code scanner to check how the oxygen sensor is performing during real-world driving. If it is showing erratic readings, it may need to be replaced. Take a look at the wiring around it first and make sure that it is snug and undamaged.
Good luck diagnosing your Kia K900. If you discover anything that could help the next visitor of this page, please leave a comment below.