10 857
Ошибка P2096 KIA говорит о том, что в модуль управления двигателем (PCM) поступают данные о «бедной» топливной смеси от датчиков кислорода (установленных после катализатора). В выхлопных газах переизбыток кислорода и нехватка топлива. Соответственно, блок управления начинает добавлять топливо в смесь.
Причин этой ошибки может быть несколько, наиболее частым ее источником является лишний воздух в выпускном тракте: трещины в выпускном коллекторе, поврежденные прокладки или уплотнительные кольца.
Если причина дисбаланса отношения воздуха к топливу не обусловлена «лишним воздухом», то она вызвана ограничением подачи топлива: грязные топливные форсунки, отказ топливных насосов, забитые фильтра и повреждение регулятора давления топлива.
Если вместе с ошибкой P2096 есть код P0420, то наиболее вероятным виновником проблемы является катализатор. В случае комбинации ошибок P2096 и P0100 возможной причиной является MAF сенсор автомобиля КИА.
Симптомы кода ошибки P2096 KIA?
Кроме загорающегося индикатор «Check Engine» в неисправном автомобиле КИА могут быть заметны такие симптомы:
- неравномерный холостой ход;
- пропуски зажигания;
- уменьшение динамики разгона;
- увеличение расхода топлива.
Как правильно определить неисправность?
Для правильной диагностики ошибки P2096 KIA необходимо использовать дилерский сканер OBD-II. Если ошибка была зафиксирована профессиональным сканером, а не дешевой игрушкой, то тогда проблема действительно существует.
После обнаружения кода P2096, проводится визуальный осмотр выхлопной системы, с целью выявить любые заметные поврежденные или изношенные компоненты. Может потребоваться проверка вакуумных шлангов, проводки, датчиков, топливной системы. После проведения ремонтных работ необходимо обнулить ошибку и провести тестирование автомобиля еще раз. Если этот код или другие ошибки больше не фиксируются, ремонт закончен. В противном случае необходимо проводить диагностику снова.
В автомобилях КИА, рекомендуется тщательно проверять электрические разъемы, находящиеся под капотом.
С этой ошибкой можно продолжать ездить на автомобиле. Но в интересах владельца как можно скорее ее исправить. Некорректная топливная смесь может вызвать проблемы с другими компонентами выхлопной системы (катализатор).
Что делать при ошибке P2096?
Для устранения ошибки могут понадобиться следующие действия:
- Ремонт вакуумных линий автомобиля КИА;
- Ремонт системы выхлопа;
- Замена каталитического нейтрализатора (катализатора) КИА;
- Замена топливного фильтра, топливного насоса, или регулятор давления топлива ;
- Замена датчика кислорода или MAF сенсора;
- Замена свечей зажигания автомобиля KIA.
На чтение 6 мин Просмотров 18к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2096
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2096
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2096 звучит как «слишком бедная смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2096
При возникновении кода P2096 в системе обнаруживается бедное состояние смеси. То есть слишком много воздуха и недостаточно топлива, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком много молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2096 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2096 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2096. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2096 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2096
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2096:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2096.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2096 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2096 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2096 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ 325i, E60, E90)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз, Орландо)
- Chrysler (Крайслер Пацифика)
- Citroen
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
- Hyundai (Хендай Акцент, Солярис, Соната, Элантра, i20, i30)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соул, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan
- Opel (Опель Антара)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
- Волга Сайбер
С кодом неисправности Р2096 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0137, P0138, P0301, P0411, P2098, P2270.
Видео
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Низкое давление топлива
- Осечка
- Большая утечка вакуума
- Утечка воздуха вблизи датчика
- Забитый каталитический нейтрализатор
- Низкое соотношение воздух/топливо
- Неисправен передний датчик O2.
Как исправить код p2096 kia?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p2096 kia?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P2096 KIA составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p2096 kia?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p2096 kia?
Эффективность катализатора проявляется в его способности окислять выбросы CO и углеводородов. Модуль управления трансмиссией (PCM) сравнивает выходные сигналы переднего и заднего кислородных датчиков, чтобы определить, начинает ли выход заднего датчика соответствовать выходу переднего кислородного датчика. Компенсация воздушно-топливной смеси поддерживает высокую частоту переднего кислородного датчика в связи с изменениями от богатой к обедненной смеси. Катализатор заставляет задний датчик кислорода иметь более низкую частоту. По мере износа катализатора частота сигнала заднего датчика кислорода начинает соответствовать частоте сигнала переднего датчика кислорода. Это происходит потому, что катализатор насыщается кислородом и не может использовать кислород для преобразования углеводорода и СО в H₂O и CO₂ с той же эффективностью, что и в новом состоянии. Полностью изношенный катализатор показывает 100% совпадение частоты переднего и заднего датчиков
- Форум
- Форум Ceed JD
- Эксплуатация и обслуживание
- Chek engine. Ошибка P2096.
-
04.11.2014, 19:06
#1
Новосид(30)
Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
Chek engine. Ошибка P2096.
Всем привет, загорелся чек(просто загорелся, динамика и вообще поведение Ceeda НЕ изменились, расход тот же).Записался и съездил к диллеру, забрали машинку на диагностику-Резюме: ошибка P2096-лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обеднения смеси. Заключение и рекомeндации мастера-бензин которым запрвляетесь гу…но, смените заправку и можем просто снять ошибку или промыть инжектор и заменить свечи. На вопрос если просто снять ошибку и поменять заправку, ошибка не повториться? Сказал что, Может и повториться. А если промывка инжектора и замена свечей то нет. Ладно думаю, всё едино денег платить, коль про гарантию и не заикнулся или про лямбда зонды(это я потом в инете прочитал про них). Мойте и меняйте говорю. Сделали, забрал уехал. Сменил запрвку на ГазпромНефть и через километров 300 Снова Здрасьте! Загорелся Chek Engine. Вот теперь голова начала пухнуть. Изменений в поведении машины как не было так и нет, значит не бензин(был бы бензин машина начала бы плеваться и ехать перестала). Думаю опять к ним ехать?.. А зачем? Дабы опять денег начали вымогать, чего ещё можно почистить и промыть за деньги? Или просто скинут ошибку?! Приехать и начинать ругаться с порога и требовать инженера по гарантии? А что и какие проверки требовать от него(проверку лямбда зондов обоих, катушек и форсунок)? Просто от диллеров Kia нет положительных эмоций, во всяком случае от тех с кем имеел неудовольствие общения. Даже с попогреем не смогли разобраться сами, пока TSB не показал. Вот и думаю как правильно поступить и как общение строить? Кстати как Чек загорелся, полез в инет почитать и наткнулся на эти вещи — elm327.ucoz.ru/*Зародилась мысль — купить, и опять НО. А толку, узнаеш ошибку — Нужно ещё понять после, что и как лечить. С одной стороны машинка гарантийная а с другой — Диллер с вечно протянутой рукой! Ещё в инете прочёл — снять(обнулить) ошибку можно сняв минус клему с АКБ или снять контакты с ECM. Решил для себя дай попробую: снимал и минус клему с АКБ и контактную колодку с ECM, сначала на пару минут и ещё раз на минут 5. НЕ СНИМАЕТСЯ! Сhek как горел так и горит и НЕТ изменений, ни каких. Вот вроде бы всё описал. Подскажите кто что может. И мнения интересуют и дельные советы и опыт если есть такой, по теме.
-
05.11.2014, 02:43
#2
Новичок(13340)
Сообщение от mvu2
Всем привет, загорелся чек(просто загорелся, динамика и вообще поведение Ceeda НЕ изменились, расход тот же).Записался и съездил к диллеру, забрали машинку на диагностику-Резюме: ошибка P2096-лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обеднения смеси. Заключение и рекомeндации мастера-бензин которым запрвляетесь гу…но, смените заправку и можем просто снять ошибку или промыть инжектор и заменить свечи. На вопрос если просто снять ошибку и поменять заправку, ошибка не повториться? Сказал что, Может и повториться. А если промывка инжектора и замена свечей то нет. Ладно думаю, всё едино денег платить, коль про гарантию и не заикнулся или про лямбда зонды(это я потом в инете прочитал про них). Мойте и меняйте говорю. Сделали, забрал уехал. Сменил запрвку на ГазпромНефть и через километров 300 Снова Здрасьте! Загорелся Chek Engine. Вот теперь голова начала пухнуть. Изменений в поведении машины как не было так и нет, значит не бензин(был бы бензин машина начала бы плеваться и ехать перестала). Думаю опять к ним ехать?.. А зачем? Дабы опять денег начали вымогать, чего ещё можно почистить и промыть за деньги? Или просто скинут ошибку?! Приехать и начинать ругаться с порога и требовать инженера по гарантии? А что и какие проверки требовать от него(проверку лямбда зондов обоих, катушек и форсунок)? Просто от диллеров Kia нет положительных эмоций, во всяком случае от тех с кем имеел неудовольствие общения. Даже с попогреем не смогли разобраться сами, пока TSB не показал. Вот и думаю как правильно поступить и как общение строить? Кстати как Чек загорелся, полез в инет почитать и наткнулся на эти вещи — elm327.ucoz.ru/*Зародилась мысль — купить, и опять НО. А толку, узнаеш ошибку — Нужно ещё понять после, что и как лечить. С одной стороны машинка гарантийная а с другой — Диллер с вечно протянутой рукой! Ещё в инете прочёл — снять(обнулить) ошибку можно сняв минус клему с АКБ или снять контакты с ECM. Решил для себя дай попробую: снимал и минус клему с АКБ и контактную колодку с ECM, сначала на пару минут и ещё раз на минут 5. НЕ СНИМАЕТСЯ! Сhek как горел так и горит и НЕТ изменений, ни каких. Вот вроде бы всё описал. Подскажите кто что может. И мнения интересуют и дельные советы и опыт если есть такой, по теме.
Надо было допалить старый бенз, залить нормальный и только после этого менять свечи и что-то там чистить. Раз ошибка не вылазила 300км, то дело точно может быть в топливе. Вы 92-и или 95-м заправляетесь ?
-
05.11.2014, 21:22
#3
Сидозавр(80)
Много писать не буду, у меня клава на буке барахлит.
Лямбда коррекция на втором датчике определяется на основе его показаний и показаних верхнего. Если с верхнего показания нормальные, а нижний показывает бедную, то регистрируется неисправность нижнего. Так же если верхний датчик показывает более богатую (чем на самом деле), то система тоже выдаст бедную по второму. Это стало частым явлениям на машинах после начала установки в качестве верхнего датчика не датчика кислорода а датчика состава смеси.
Требуется нормальная диагностика работы обеих датчиков в режиме актив теста в разных режимах обогащения-обеднения. И основываясь на показаниях уже делать выводы. По опыту 80% неисправен датчик состава (верхний) и 20% нижний. Первопричина может быть и в бензине, но неисправность уже никуда не денется.
Еще раз повторю. Нужно делать нормальную диагностику. (а не считывание и стирание кодов).
За почти 20 лет работы диагностом могу Вас заверить, что в общей массе действительно грамотных диагностов 5-10%. Остальные практикуют стирание кодов и промывку форсунок. А поможет или нет, время покажет. Деньги заработали, а чинить потом, если потребуется….
свечки старые остались? фотку крупным планом можно?
-
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
mvu2 (06.11.2014),гоcть (05.11.2014)
-
06.11.2014, 13:12
#4
Новичок(13340)
Кстати, еще хотел поискать данную ошибку на http://kia-ceed.net/manual3.php и ее там не оказалось, хотя в той базе представлены все ошибки нового Сида
-
06.11.2014, 18:05
#5
Новосид(30)
Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
Сообщение от ProC
Кстати, еще хотел поискать данную ошибку на http://kia-ceed.net/manual3.php и ее там не оказалось, хотя в той базе представлены все ошибки нового Сида
Тему эту видел, но всё равно спасибо. Там действительно НЕ все ошибки перечисленны. Позже выложу програмку, в ней если не все ошибки есть то гораздо больше. Мультибрендовая, в смысле для разных авто.— — — Updated — — —
Сообщение от Kirill-G
Лямбда коррекция на втором датчике определяется на основе его показаний и показаних верхнего. Если с верхнего показания нормальные, а нижний показывает бедную, то регистрируется неисправность нижнего. Так же если верхний датчик показывает более богатую (чем на самом деле), то система тоже выдаст бедную по второму. Это стало частым явлениям на машинах после начала установки в качестве верхнего датчика не датчика кислорода а датчика состава смеси.
Требуется нормальная диагностика работы обеих датчиков в режиме актив теста в разных режимах обогащения-обеднения. И основываясь на показаниях уже делать выводы. По опыту 80% неисправен датчик состава (верхний) и 20% нижний.
свечки старые остались? фотку крупным планом можно?Спасибо, за пояснения. Просто и доходчиво. Фото свечей выложу попозже.
-
07.11.2014, 10:41
#6
Новосид(30)
Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
Сообщение от Kirill-G
А поможет или нет, время покажет. Деньги заработали, а чинить потом, если потребуется….
свечки старые остались? фотку крупным планом можно?Фото свечей выкладываю:
. Хотя как по ним судить НЕ представляю!!! Свечи до этого должны были менять на ТО2 — покупал сам в экзисте по VIN, 18855-10060 и попросил поменять. Сейчас подходит ТО4 — опять купил 18855-10060 так же по VIN в экзисте. А тут эта бодяга с чеком и предложение диллера, промыть инжектор и заменить свечи. Я отдал им свечи, они мне потом вернули коробочку — типа с моими свечами. Но, на фото видно — свечи NGK, коробка от Hyundai и партнамер на коробке(18854-10080)НЕ тот что я в экзисте покупал и им отдал!!! Как это дело увидел, так и Охринел. Сейчас вот думаю съездит в автозапчасти нужно , свечной ключ купить и посмотреть, Что Же у меня там стоит!
-
07.11.2014, 13:16
#7
Сидоман(480)
Ceed Jd Comfort 6AT (G468)
Сообщение от mvu2
Что Же у меня там стоит!
Скорее всего то, что на заводе поставили
-
07.11.2014, 14:28
#8
Сидозавр(80)
Сообщение от mvu2
Фото свечей выкладываю:
Свечки похоже после промывки форсунок? Вообще, как я уже писал выше нужно снять параметры обоих датчиков. Можно порпобовать какой нибудь ОБД програмкой или адаптером. По параметрам судить…
-
07.11.2014, 14:46
#9
Новосид(30)
Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
Сообщение от Kirill-G
Свечки похоже после промывки форсунок?
Даже не знаю теперь, что это за свечи…
Сообщение от Kirill-G
Можно порпобовать какой нибудь ОБД програмкой или адаптером. По параметрам судить…
Програмку нашёл,на днях обзаведусь сканером тогда и будут видны параметры…
-
07.11.2014, 21:55
#10
Заблокирован(2110)
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
свечи NGK и есть оригинал…сам недавно поменял…такая же коробочка…родные тоже были NGK один-в-один…
Метки этой темы
P2096 is a generic OBD II code, which means that it has the same meaning for the Kia Optima as it would any other vehicle. It specifically indicates that your Optima detected that it is running too lean (too much air for the amount of fuel present).
Bank 1 is the side of the engine with the first spark plug in the firing order. If your Optima has a four cylinder engine, you don’t need to worry about this. It’s only for V6 and V8 engines that you need to be concerned about where bank 1 is.
P2096 Symptoms: Kia Optima
Typically, if your Optima registered P2096 there will be noticeable symptoms. Here are some of the most common ones:
- Rough Running Engine– With your Optima’s engine running a little too lean, you may notice that it struggles to idle properly. It may also misfire and have a hard time accelerating.
- Knocking– A loud knock is common with P2096.
- Red Catalytic Converter– If your catalytic converter is glowing red, that is a strong indication that it has gone bad.
- Check Engine Light– The reason why you are here. A wide range of problems can cause P2096. Make sure to check out the other codes.
- Bad Fuel Mileage– Fuel mileage will almost always suffer with this code present, since the air fuel mixture is off.
P2096 Causes + Diagnosis: Kia Optima
Here are the typical causes of P2096. A good code scanner will aid immensely in the diagnosis. Typically, this code will be accompanied by other codes that can help you narrow down exactly what is causing it.
Diagnosing P2096 by itself can be a challenge due to the amount of things that can go wrong and throw the code. If there are any other codes that are present, cross reference the common causes with these and see what common causes that they share in common.
Oxygen Sensor
A bad oxygen sensor is one of the most common reasons that you’ll see P2096. You’ll need to test the sensor and determine if it is bad or good. Here’s more on diagnosing a bad O2 sensor in your Optima.
Catalytic Converter
A clogged catalytic converter is a common cause of P2096. A converter that is really bad will glow red and your Optima will have a hard time accelerating. The reason that this happens is that it’s so clogged that it can no longer pass exhaust gas freely.
If this is the case, you’ll likely get P0420. Here’s more on diagnosing a bad catalytic converter.
Misfire
A misfire will cause P2096. A misfiring engine does not have to make a noticeable sputter sound. It can be subtle enough that you can’t feel it as you drive your Optima. If this is what is causing the code, it’ll usually be accompanied by a misfire related trouble code.
Here are the most popular ones:
P0300– Random Multiple Misfire: Something is making all of the plugs misfire. This is harder to fix than just one random cylinder misfiring, but certainly not impossible.
P030X– Misfire in Cylinder X: If this is the case, it indicates that the misfire is in a specific cylinder. For example, P0304 is a misfire in the fourth cylinder in the firing order.
Low Fuel Pressure
Low fuel pressure can cause P2096. And, there are a lot of things that can cause low fuel pressure. Such as:
- Bad Fuel Injector(s)
- Bad Fuel Pressure Regulator
- Fuel Filter Clogged
- Fuel Pump
Exhaust Leak
An exhaust leak can cause the oxygen sensors to register that the mixture is too lean. Inspecting for an exhaust leak is pretty easy. Your Optima will sound louder than normal somewhere in the exhaust, and it’s usually pretty obvious.
Kia Optima Exhaust Leak
Vacuum Leak
A vacuum leak can let air into the combustion chamber that wasn’t supposed to be there. This leans out the mixture and can potentially throw the code in your Optima.
Mass Airflow Sensor
If there is an issue with the mass airflow sensor, the PCM will not be able to properly control the air fuel mixture.
Conclusion: P2096 Kia Optima
The odds are that this code will be accompanied by a related trouble code. If it is not, start with the easier stuff:
- If it’s not accelerating right, but doesn’t seem to have a misfire it’s probably the catalytic converter. It should feel like it’s running out of wind as the speed increases
- If your Optima is running rough (tachometer needle movement at idle) it could be an unregistered misfire.
- If you hear a whistling sound from under the hood, you probably have a vacuum leak.
- If there seem to be no other symptoms other than the check engine light, bad gas has been known to throw this code by itself. Make sure to use the octane rating that Kia recommends.
- Use a code scanner to check how the oxygen sensor is performing during real world driving. If it is showing erratic readings, it may need to be replaced. Take a look at the wiring around it first and make sure that it is snug and undamaged.
Good luck diagnosing your Kia Optima. If you discover anything that could help the next visitor of this page, please leave a comment below. Thank you