P2052 ошибка mercedes

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2052
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2052
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2052 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи форсунки впрыска восстановителя (Банк 2, Модуль 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Injection Valve Circuit High (Bank 2, Unit 1)».

Сохраненный код P2052 означает, что блок управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала в цепи форсунки впрыска восстановителя (Банк 2, Модуль 1). Банк 2 относится к группе двигателя, которая не содержит цилиндр номер один. Модуль 1 указывает на то, что могут использоваться системы многократного впрыска восстановителя или системы SCR.

Код ошибки P2052 – высокий уровень сигнала в цепи форсунки впрыска восстановителя (Банк 2, Модуль 1)

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.

Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).

Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.

Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.

Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки.

Если PCM обнаруживает высокий уровень напряжения в цепи форсунки впрыска восстановителя (Банк 2 Модуль 1), выходящий за пределы допустимых параметров, будет сохранен код P2052. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2052 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Сохраненный код неисправности P2052 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2052 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна форсунка впрыска восстановителя.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки впрыска восстановителя.
  • Недостаточно восстанавливающей жидкости в резервуаре.
  • Проблема с модулем управления восстановителем.
  • Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
  • В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P2052

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2052:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2052.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте форсунку впрыска восстановителя.
  5. При необходимости замените форсунку впрыска восстановителя, а также все дефектные провода.
  6. Проверьте восстанавливающую жидкость в резервуаре.
  7. Проверьте модуль управления восстановителем.
  8. При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2052, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.

Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.

Используйте мультиметр для проверки форсунки впрыска восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в рамках максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.

Если параметры форсунки впрыска восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2052 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии. Используйте мультиметр для проверки цепей входного и выходного сигнала между форсункой впрыска восстановителя и контроллером PCM / SCR.

Коды форсунки впрыска восстановителя обычно связаны с неисправной или отключенной форсункой.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2052 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Honda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s600, w211)
  • Smart Fortwo, Roadster
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2052 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2043, P2047, P204A, P204B, P204E, P204F, P2050, P2051, P2053, P2054, P2055, P2056, P2057, P2058, P2082.

Видео

Выскочила ошибка 0522 код P2006 — заедание заслонок в незадействованном положении.
В нескольких местах сказали что нужно менять впускной коллектор, да и информации в интернете полно, мол это известная болячка и лечится только заменой впускного коллектора. Коллектор около 27 000 р. + Замена около от 4000 до 10000 р.

Но мы попытались разобраться в чем все таки проблема на самом деле!

Оказалось не все так плохо.

Коллектор управляется небольшими насосами которые двигают заслонки.
Рычаг одного из насосов соскочил с привода заслонок. соответственно заслонки застряли в одном положении и перестали двигаться, от сюда и вылезла эта ошибка 0522 код P2006 — заедание заслонок в незадействованном положении.
Смотрите фото ниже:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

впускной коллектор w164 272 мотор

Мы провели небольшой тест и выяснили, если одеть этот рычаг на привод он снова соскочит (износ деталей делает свое дело). Эти элементы заменить нельзя! можно поменять только коллектор целиком! по этому мы приняли решение закрепить рычаг на приводе. фото ниже:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Вывод:
Замена впускного коллектора требуется не всегда!
Иногда можно обойтись ремонтом и вместо 35 000 р. отдать 8 раз меньше если довериться хорошему мастеру с правильными руками и чистым разумом! )))
Проехал после ремонта уже более 5000 км. ошибка не возвращалась.

Коллектор привели в божеский вид и поставили на место, за одно промыли дроссельную заслонку.

Информация любезно предоставлена ТехЦентром «Бриз-Авто», briz-avto.ru/

Цена вопроса: 150 €
Пробег: 80 000 км

Наша страница на DRIVE2:

  • #1

Здравствуйте. На 211 ом диагностика показала ошибку:
P2052-001 Engine speed signal, short circuit to posive
Что это? Ошибку удаляли, но она снова появляется.
vin wdb2110421a300480. Спасибо

samodelkin

Сообщения
126
Реакции
21
Авто

только Mercedes..=))

Город

авто механика


  • #2

P2052-001
Reductant Injector Circuit High Bank 2 Unit 1
Восстановителя Инжектор цепи Высокая Банк 2 энергоблока № 1
на днях была похожая машина,только с 272 мотором.. ПОЧИНИЛИ…

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе

Реклама на форуме

Сообщения
2.109
Реакции
469
Город

Мерседес Cервис


  • #3

samodelkin горбатого не лепим….не надо выкладывать расшифровки кодов из непонятных источников, это приводит к неправильному направлению поиска неисправности….
P2052-001 сигнал числа оборотов коленвала, замыкание на плюс

  • #4

Дак что , менять датчик коленвала?

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе

Реклама на форуме

Сообщения
2.109
Реакции
469
Город

Мерседес Cервис


  • #5

для начала проверить проводку

Сообщения
97
Реакции
16
Авто

WDB2010181F878107

Город

МВ


  • #6

Вопрос ???

А автомобиль заводиться? ( с такой ошибкой)

Сообщения
1.945
Реакции
271
Город

Сервис мерседес


  • #7

Ну если спорадическая то заводится ,а потом глохнет ,если актуальная то нет ,ибо опорный сигнал коленвала главный для работы блока управления двигателем

Ошибка P2052 — Форсунка для впрыска восстановителя 1, банк 2 – высокое напряжение цепи 

Определение — ошибка P2052

Ошибка P2052 указывает на высокое напряжение в цепи управления форсункой для впрыска восстановителя 1 (банк 2).

Что означает ошибка P2052

Ошибка P2052 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления форсункой для впрыска восстановителя 1 (банк 2). “Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1.

Восстановитель, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF), впрыскивается в поток выхлопных газов с помощью форсунки для того, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение на форсунке для впрыска восстановителя. При обнаружении неисправности в памяти компьютера сохранится код ошибки P2052 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2052

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2052 является короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к форсунке для впрыска восстановителя 1 (банк 2). Другими возможными причинами являются:

  • Неисправность форсунки для впрыска восстановителя 1 (банк 2)
  • Неисправность или короткое замыкание внутри датчика температуры отработавших газов
  • Утечка отработавших газов

Каковы симптомы ошибки P2052?

Основными признаками возникновения ошибки P2052 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Наличие незначительных проблем с управляемостью автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2052?

Для надлежащего диагностирования ошибки P2052 потребуется мультиметр, а также усовершенствованный сканер OBD-II. Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2052 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P2052 сохранился в памяти компьютера по ошибке.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к форсунке для впрыска восстановителя 1 (банк 2), и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик осмотрит форсунку для впрыска восстановителя 1 (банк 2)  на предмет засорения, а также  выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов.

После этого он проверит работу датчика температуры отработавших газов. Механик также измерит сопротивление и напряжение в цепи управления форсункой для впрыска восстановителя 1 (банк 2) с помощью мультиметра. Он сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправную форсунку

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2052

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является пренебрежение рассмотрением и устранением других ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2052. Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Также ошибкой является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к форсунке для впрыска восстановителя 1 (банк 2).

Насколько серьезной является ошибка P2052?

Ошибка P2052 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к увеличению объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, а также к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2052?

Для устранения ошибки P2052 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к форсунке для впрыска восстановителя 1 (банк 2)
  • Очистка или замена форсунки для впрыска восстановителя 1 (банк 2)
  • Замена датчика температуры отработавших газов
  • Устранение утечки отработавших газов
  • Замена восстановителя (жидкости для выхлопной системы дизельного двигателя)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2052

Ошибка P2052 появится, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления форсункой для впрыска восстановителя 1 (банк 2). Восстановитель, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF), впрыскивается в поток выхлопных газов с помощью форсунки для того, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Несмотря на то, что данная ошибка считается не очень серьезной, если проблему долго не решать, это может привести к значительному увеличению объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, а также к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P2052?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

И так. была заменена цепь. Вошла отлично, шум минимальный, стоит натянуто :lol:

НО! Проблема не прошла…. Только теперь стала троить и на холостых. Первый запуск дал такие ошибки P 2050 , P 2052 , P 2056.
Второй запуск P 2404, P 2600, 2601 , P 2602(не точно,фотография плохо получилась)
Последний и последующие — P 0300 , P 0305. 
4и5 цилиндры… Катушки переставляли- всё так же. Свечи чистые. 
Не знаем что делать………. :bc:  :bc:  :bu:
(в стартовом сообщении топика была проблема с вырубанием на холостых, проблема решена — поставил вместо заглушки новый зонд.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P204f93 ошибка renault
  • P2031 ошибка уаз патриот
  • P2030 ошибка мерседес
  • P202b ошибка мерседес w203
  • P204f93 volvo ошибка