Хочу рассказать о решении возникшей проблемы на машине Toyota Hilux 2015 с двигателем 1GD-FTV 2.8.
Клиент приехал в сервис с жалобой на горящий «чек» на приборке. Со слов клиента, чек загорелся на трассе, машина уходит в аварийный режим.
Первым делом я прочитал ошибки, и выявил одну текущую, P2006 (Управление каналами впускного коллектора, заедание в закрытом положении).
Кстати, на момент ремонта, на автомобиле был пробег «99164 км»
После удаления ошибки и повторного запуска двигателя, «чек» не загорелся, при резком нажатии на педаль газа, тоже себя не проявила. Хотелось уже отдать машину, но разобраться нужно.
Так как был уже вечер, я решил быстро скинуть воздушный патрубок на входе в охладитель EGR, и запустить туда камеру видеоэндоскопа, хотел увидеть кучу грязи на экране, но увидел только черный экран. Пошурудив камерой внутри заслонки ЕГР и вытащив наружу я убедился в загаженности впуска, на вытащенной камере была кучка нагара, видать я поелозил ей по стенкам впуска и собрал на кончике видеоэндоскопа.
Попробовал вручную открывать и закрывать заслонки внутри впускного коллектора, для этого я нашел клапан который управляет заслонками и нащупав тягу пальцами, начал двигать её вниз и вверх. Мне это ничего не дало, кроме того, что заслонки двигались плавно, никакого застревания я не обнаружил.
Так же я завел двигатель и через диагностический прибор решил подвигать заслонки, убедившись что они так же двигаются я принял решение снимать коллектор и проверять загаженность этих заслонок. Что оказалось не зря.
На следующий день, провозившись половину дня за снятием впускного коллектора, и сняв его с двигателя я окончательно убедился в сильной загаженности заслонок впускного коллектора, заслонки EGR и охладителя.
К слову сказать, на этой машине EGR заглушен, программно уже прошита, сажевый фильтр убран.
Потратив еще часа два на очистку впускного коллектора (чистил очистителем для дроссельных заслонок и зубной щеткой), и еще часа 3-4 на обратную сборку, настал момент проверять работу. Ошибка не проявлялась, двигатель работал ровно. Отдал машину клиенту.
Через несколько дней получил обратную связь, клиент работой доволен, двигатель по его словам стал мощнее, с места иногда шлифуют колеса. Скорее всего коллектор в таком состоянии был долго, либо грязь нарастала плавно, и поэтому мощность двигателя плавно падала, что было незаметно для водителя. А после очистки двигатель стал кушать воздуха столько — сколько ему и запланировано с завода.
Кстати перед снятием я смотрел параметры двигателя, датчик массового расхода воздуха показывал обычный расход воздуха. (Уже не помню какой, пишу пост спустя месяц проделанной работы.)
Прикладываю фотографии проделанной работы.
Почитав в интернете, я понял что информации по двигателю 1GD-FTV мало, и люди на форумах сталкивающихся с ошибкой P2006 чуть ли не ТНВД меняют.
Возможно мой пост поможет для владельцев Toyota, и вы первым делом посмотрите загрязнённость впускного коллектора.
Дополню: я снимал коллектор, только когда убедился что электромагнитные клапана и проводка целые.
Ошибка P2006 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в закрытом положении
Определение кода ошибки P2006
Ошибка P2006 является общим кодом ошибки, который указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в закрытом положении.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2015.
Что означает ошибка P2006
Ошибка P2006 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) заклинило в закрытом положении. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2006
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2006 являются:
- Засорение или неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
Каковы симптомы ошибки P2006?
Основными признаками возникновения ошибки P2006 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2006?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2006 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
- Проверит работу заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1), используя ручной вакуумный насос
Частые ошибки при диагностировании кода P2006
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2006 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного клапана, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана.
Насколько серьезной является ошибка P2006?
Ошибка P2006 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2006?
Для устранения ошибки P2006 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2006
В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.
Нужна помощь с кодом ошибки P2006?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Условия возникновения ошибки : Количество воздуха на впуске, определенное датчиком массового расхода воздуха, меньше, рассчитанного по данным от датчика давления наддува и датчика температуры воздуха на впуске. В этом случае электронный блок управления изменения геометрии впускного коллектора определяет, что привод завис в закрытом положении
Возможные причины: Проводка или разъемы.
— Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора.
— Впускной коллектор (клапан системы изменения геометрии впускного коллектора).
— Клапан EGR.
— Датчик массового расхода воздуха.
— Шланг воздушного фильтра.
— Вакуумный шланг.
— Засорен воздушный фильтр.
— Отсоединен впускной воздушный шланг.
— Электронный блок управления двигателем.
Простыми словами что то мешает авто дышать….. Из условий понятно что турбина нагнетает больше чем отсчитал эбу по массовому ….
Залейте ему сток, скажите , что залили модифицированную…
Спасибо….. я так не работаю. Да и дело не в софте на 99%……просто вырос расход воздуха и что то не дает воздуху свободно двигаться. На стоке скорее всего будет все нормально , но только потому что расход по воздуху будет меньше. Я так думаю.
Авто к сожалению не близко , и проверить все пока нет возможности.
Изменено пользователем Особых примет не имел
borzoi13 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
sanya77 Возраст: 55 лет |
Второй
Наверно тоже что и на бензиновом опеле , шевроле. Коллектор стал короче или длиннее на постоянку ( образно). Прокомментировать |
Реквизит |
|
anton22 Возраст: 30 лет |
Третий
Вихревые заслонки.заклинили.либо чистить либо менять коллектор либо удалять и прошмвать Прокомментировать |
Реквизит |
|
mloperour Возраст: 36 лет |
Четвертый
Допустим, на форд фокус 2 эти заслонки управляются эл. Клапанами расположенными влзле модулей зажигания, от них к впускному коллектору подходят влздушные трубки и они соответственно перекрывают или открывают подачу воздуха, так вот эти клапана имеют свойство гнить, думаю принцип будет такой же. Обрати на это внимание. Прокомментировать |
Реквизит |
|
063 Возраст: 52 лет |
5#
Положение заслонок в лайфдате отслеживается. Вихревые заслонки работают на дизелях в режиме регенерации сажевого. Прикрывают воздух для достижения богатых смесей и как следствие догорание солярки в дпф и его разогрева до температур ок 700-800 град. В обычном режиме езды, температура в сажевом не выше 200 град при обычных смесях. При обычной езде, заслонки всегда открыты. Прокомментировать |
Реквизит |
|
kabano40 Возраст: 52 лет |
6#
https://www.youtube.com/watch?v=rS_J0j6QB2w
Прокомментировать |
Реквизит |
|
borzoi13 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
7#
Ребят а если удалить и прошить все будет хорошо работать? Клиент позвонил, проявил такое желание, или лучше просто почистить. Прокомментировать |
Реквизит |
|
borzoi13 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
8#
Посмотрел видео в ютубе, решил отказаться, пусть кто-то более опытный делает, тойоту прошить то не просто, нужно для начало сделать что нибудь более бюджетное. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Ошибка P2006 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в закрытом положении
Определение кода ошибки P2006
Ошибка P2006 является общим кодом ошибки, который указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в закрытом положении.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2015.
Что означает ошибка P2006
Ошибка P2006 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) заклинило в закрытом положении. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2006
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2006 являются:
- Засорение или неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
Каковы симптомы ошибки P2006?
Основными признаками возникновения ошибки P2006 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2006?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2006 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
- Проверит работу заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1), используя ручной вакуумный насос
Частые ошибки при диагностировании кода P2006
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2006 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного клапана, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана.
Насколько серьезной является ошибка P2006?
Ошибка P2006 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2006?
Для устранения ошибки P2006 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2006
В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.
Нужна помощь с кодом ошибки P2006?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи