P200400 ошибка шкода

  1. 14.05.2022, 06:27


    #381

    Anatuz вне форума


    Профессионал


    По умолчанию

    Ребят, подскажите пожалуйста, кажется и я столкнулся с этим. 1.8 DSG.Загорелись лампы EPC и «Система контроля токсичности отработавших газов».Съездил на диагностику. Ошибки:P256300. Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя недостоверный сигнал
    P201400. Датчик положения заслонок впускных каналов, электрическая неисправность
    P200400. Заслонки впускных каналов, ряд 1 не замыкаетсяИ потом мастера визуально на подъемнике посмотрели. Вердикт: диагностика турбонагнетателя — заклинивает калитка.По поведению машины никаких изменений не вижу, потери мощности тоже нет.

    Подскажите пожалуйста, можно забить и с этим дальше ездить или будут последствия? Если решусь чинить, один сервис предлагает турбину в ремонт за 40 тыс. Есть ли варианты как то это починить меньшими затратами?



  2. 28.07.2022, 23:53


    #382

    AAC вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Вечер добрый!

    Я тоже столкнулся с этой проблемой.
    Вкратце, зимой этого года периодически, практически сразу после начала движения на еще не прогретом двигателе, начала загораться EPC и «ошибка круиз-контроля», через ELM-свисток считывалась ошибка P00AF. После остановки машины и перезапуска двигателя ошибка, как правило, исчезала. В какой-то момент к этому добавились сильные затупы при разгоне — турбина как будто бы вообще ничего не надувала, но после перезапуска это прошло. В сервисе (неофициалы) порекомендовали менять актуатор вейстгейта. Удалось тогда купить его по вменяемой цене (~35000 рублей в конце февраля) и поменять.
    Недавно снова появилась эта ошибка, снова на холодную, к тому же периодически вместне с ней загорался Check Engine. Снова поехал в сервис, где менял актуатор — там считали ошибки, посмотрели на подъемнике и «подвигали» калитку. Сказали пока ездить, но если будет снова проявляться — задуматься о ремонте турбины, т.к. предположительно калитка подклинивает.
    В связи с этим, у меня вопросы:
    — целесообразен ли сейчас ремонт калитки или все же проще купить новую турбину? Если ремонт целесообразен, кто в СПб такое делает? Пока я нашел только отчет о ремонте такой турбины от какой-то московской конторы.
    — б/у турбины в общей массе такими проблемами страдают?
    — после ремонта или замены турбины нужно ли будет менять практически новый актуатор? Он прошел около 3000 км с момента замены, т.к. езжу мало.
    — какие особенности эксплуатации приводят к проблемам с механизмом регулировки давления наддува?
    По своему опыту я заметил, что когда начал мало ездить (перешел на удаленку из-за пандемии), начало вылезать то одно, то другое по мелочи (катушка, термостат, лямбда, теперь вот это вот). Простой в несколько дней губителен для наших машин?

    Я честно скажу, что эту тему еще не осилил — постараюсь прочитать за выходные и прикинуть к нынешним реалиям. В связи с этим прошу меня извинить (чукча не читатель, чукча писатель ;) )


  3. 31.07.2022, 10:03


    #383

    Yakimono вне форума


    Завсегдатай


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AAC
    Посмотреть сообщение

    Вечер добрый!

    — какие особенности эксплуатации приводят к проблемам с механизмом регулировки давления наддува?
    По своему опыту я заметил, что когда начал мало ездить (перешел на удаленку из-за пандемии), начало вылезать то одно, то другое по мелочи (катушка, термостат, лямбда, теперь вот это вот). Простой в несколько дней губителен для наших машин?

    Я честно скажу, что эту тему еще не осилил — постараюсь прочитать за выходные и прикинуть к нынешним реалиям. В связи с этим прошу меня извинить (чукча не читатель, чукча писатель ;) )

    Постоянные пробки, постоянная езда на пониженных оборотах по трассе/в городе, надо чаще на газ жать сильнее и даже в пол, обгоны там на трассе….в городе с ходу топнуть….а если машина стоит постоянно то скоро еще и аккумулятор даст о себе знать


  4. 02.08.2022, 11:39


    #384

    AAC вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Yakimono
    Посмотреть сообщение

    Постоянные пробки

    Да я бы не сказал так, скорее наоборот — практически без пробок.

    Цитата Сообщение от Yakimono
    Посмотреть сообщение

    постоянная езда на пониженных оборотах по трассе/в городе

    пониженные это сколько? Меньше 2000? Меньше 3000? Да, я активно использую круиз в т.ч. в городе по пустым дорогам (79 км/ч на 6 передаче, при этом обороты меньше 2000), но и притопить до 5000-6000 об/мин тоже частенько получается, все-таки МКПП это не DSG, где коробка сама подтыкает повышенные передачи, если спокойно ехать.

    Цитата Сообщение от Yakimono
    Посмотреть сообщение

    надо чаще на газ жать сильнее и даже в пол, обгоны там на трассе….в городе с ходу топнуть….

    это все происходит регулярно.
    Я больше склоняюсь к тому, что именно резкая манера езды (напр, сброс газа на высоких оборотах) приводит к таким проблемам.

    Цитата Сообщение от Yakimono
    Посмотреть сообщение

    а если машина стоит постоянно то скоро еще и аккумулятор даст о себе знать

    Машина с заводской вебасто, так что аккум там усиленный и вроде как AGM. Такие служат дольше обычных, но умирают как-то сразу.

    Octavia A7 1.8 TSI MT 2016
    Fabia A05 FL 1.6 MT 2011


  5. 09.09.2022, 14:03


    #385

    Николай Ч. вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Всем привет. Вот и я тоже стал » счастливым » обладателем EPC на приборке. Тему я прочитал, но осталось пару вопросов. Итак, считывание ошибок показало наличие ошибки: P00AF00 — механизм регулирования турбонагнетателя 1 заедание. Когда ошибка горит на приборке, ощущается тупняк, перезапуск двигателя помогает от него избавиться. Вопросы такие: реально ли сейчас воспользоваться программой куланц? И если кто знает, подскажите проверенный сервис по ремонту турбин в Москве. Заранее спасибо (авто 1.8 а7 фл) пробег 81т.км.


  6. 09.09.2022, 14:40


    #386

    YUrij-71 вне форума


    Фанат


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Ч.
    Посмотреть сообщение

    реально ли сейчас воспользоваться программой куланц?

    Многие уже писали,что программа теперь не работает.

    Были А8 2021 г.в. 1,4 АКПП «Style PLUS» + WR5,4GX,0NA
    A8 2021 г.в. 1,4 АКПП «Ambition PLUS» + по мелочи
    A7 FL 2019 г.в. 1,4 DSG Ambition + «HOCKEY EDITION» + «Зимний пакет»


  7. 10.09.2022, 15:48


    #387

    Николай Ч. вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от YUrij-71
    Посмотреть сообщение

    Многие уже писали,что программа теперь не работает.

    Не видел такого.


  8. 10.09.2022, 16:26


    #388

    YUrij-71 вне форума


    Фанат


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Ч.
    Посмотреть сообщение

    Не видел такого.

    А дилеру позвонить,или в представительство?

    Были А8 2021 г.в. 1,4 АКПП «Style PLUS» + WR5,4GX,0NA
    A8 2021 г.в. 1,4 АКПП «Ambition PLUS» + по мелочи
    A7 FL 2019 г.в. 1,4 DSG Ambition + «HOCKEY EDITION» + «Зимний пакет»


  9. 11.09.2022, 17:13


    #389

    alexiv вне форума


    Super Moderator

    Аватар для alexiv


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Ч.
    Посмотреть сообщение

    Вопросы такие: реально ли сейчас воспользоваться программой куланц?

    Цитата Сообщение от YUrij-71
    Посмотреть сообщение

    А дилеру позвонить,или в представительство?

    Юрий, кто такое делает по звонку, вы переставляете. Представительство по определению не скажет, пошлет к дилеру.
    Зрим в корень, актуатор не попадет под куланц. Стоимость его копеечная.
    Опять же времена… Мы ничего не потеряли и не потеряем.
    А попробовать… почему и нет, расскажите ваш диалог.

    Последний раз редактировалось alexiv; 11.09.2022 в 17:22.


  10. 11.09.2022, 17:39


    #390

    YUrij-71 вне форума


    Фанат


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexiv
    Посмотреть сообщение

    Юрий, кто такое делает по звонку,

    А что ещё ответить человеку,судя по профилю живущему в Москве,который не может к ближайшему дилеру(коих там ещё предостаточно) заехать и поинтересоваться?! На этом форуме и не только,уже не раз писАли,что программу куланц «прикрыли»,но он видите ли «Не видел такого».Лучше наверное вообще ничего никому не отвечать…

    Были А8 2021 г.в. 1,4 АКПП «Style PLUS» + WR5,4GX,0NA
    A8 2021 г.в. 1,4 АКПП «Ambition PLUS» + по мелочи
    A7 FL 2019 г.в. 1,4 DSG Ambition + «HOCKEY EDITION» + «Зимний пакет»


На днях не минула меня эта беда. Зашили СТ2 (о чем чуть позже) и на следующий день при прогреве слышу странные звуки из под капота и вижу чек на приборке. Естественно случилось все вечером, около работы, Васи нет, до дома пробки, а че за «чек» вообще не понятно. Благо недавно взял Polar FIS (о чем тоже напишу наверное позже поподробнее) и по его показателям все нормально. Пропусков нет, откатов тоже, все датчики работают…
Поплелся поглаживая педали (благо пробки только способствовали) домой.
Снял ошибки а там P2004 и P2015 притом еще с вчерашнего вечера и с утра одна. Видимо при повторении только чек зажигают. Сразу заглянул под капот посмотреть чего да как — может тяга привода слетела? Тяга на месте сидит.
Думаю многие бы сразу забили тревогу — мол прошивальщики убили тачку своей прошивкой. Тем более у меня «страшный» кастом от E-tuners — точно что то намудрили!)) Но я не стал гнать горячку, просто написал в личку Руслану Crazyik описание ситуации с вопросом — нет ли у него мыслей по этому поводу, чтобы я время не тратил на выяснения. А параллельно сам начал искать на драйве.
Информация по ошибкам есть но с первого захода найти все ответы не удалось. Народ решал разными способами, начиная от того что кто то у дилера за 20+ тыс рублей меняет весь впускной коллектор, заканчивая тупо его промывкой.
Снимать коллектор на промывку мне конечно же хотелось чуть больше, чем нестись к диллеру и расставаться с 20+ к руб, но все равно шибко геморно и накладно это даже если делать самому и закупаться даже не в Exist.
И так что возможные косяки, что смог найти по разным источникам:
1. Косяки внутри коллектора с заслонкой, например все загажено маслом так, что заслонка не может достичь крайних положений и датчики выдают ошибки.
решение: съем и промывка/замена коллектора.
— оставим на последок, т.к. это чуть ли не самое трудозатратное подумал я, тем боле что коллектор скидывался и мылся в MaxusPro этой весной.
номер коллектора если что 06J 133 201 BD

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Номер 1 — коллектор в сборе с номером 24 (датчик положения) и приводом заслонки (без номера) Управляющий клапан привода — номер 5ть

2. Косяки с датчиком положения.
решение: снимаем датчик, проверяем его с вольтметром, или если лень или не умеем сразу покупаем новый 07L 907 386 (есть еще с A и c B на конце — вероятно более поздние версии)
— опять же геморно (насколько я увидел для снятия скорее всего придется снимать коллектор — см. п.1), а потом проверять с подачей напряжения, его замерами и т.п.

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Расположение датчика положения заслонок 07L 907 386 на TSI

3. Косяки с механизмом привода.
Самое частое — слетает тяга.
Решение: либо заменой коллектора в сборе (вариант ОД), либо заказом металлического привода из за бугра (не дешего + время), либо народ с помощью смекалки закрепляет привод на шарнире с помощью саморезов с шайбой (бывают и другие варианты — у кого на что фантазии хватит)
— не мой вариант, тяга сидит на шарнире, это прекрасно видно просто открыв капот.
4. Косяки с управлением механизма привода
Это замечательный клапан 037 906 283 C

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Номерок на самом клапане — нижние цифры, это номер производителя Pierburg

Встречается тоже достаточно часто.
Но опять же просто так покупать и менять его на обум — не хотелось. Надо диагностировать.

5. Всякие нестандартности.
Известен случай повреждения вакуумного шланга (маленькая дырочка не позволит создать вакуум).
Возможны косяки с проводкой — управляющий сигнал не доходит до клапана и т.п.
Как же продиагностировать?

Хорошо что наткнулся на запись (уже даже не помню как и где) где говорилось про 142 измерительную группу в блоке управления двигателя.
В ней представлено 3(2 на самом деле) важных для нас параметра:
1) Текущее значение с датчика положения (первое окно)
2) Запрашиваемое значение с датчика положения (второе окно)
3) Признак адаптации — ОК или ОШИБКА. (четвертое окно)

Суть в том, что на малых оборотах запрос = 0% столько же должно быть и в актуальном (текущем или фактическом) значении. При повышении оборотов «запрос» переходит в 100%, текущее должен показать в идеале тоже 100%. После понижения оборотов, когда запрос снова станет = 0%, то текущее положение тоже должно достаточно быстро вернуться в 0%. Если возвращается или переходит в 100% медленно, то будет ошибка, как и во всех остальных случаях.

Что же увидел я? Во-первых пока грузился старинный ноут(обычно я на маке сижу, но для васи он не канает, на этот случай есть «рабочий») я открыл капот (машина не заведена) и заметил что привод то у меня находится в положении 100% (тяга утоплена в корпус вакуумной помпы). Рукой вернул его в 0%. Заметил что возвращается не шибко охотно.
Включаю ноут, завожу машину, выбираю 142 группу (сорри не сделал скринов, но там на самом деле все и так понятно и подписано в лицензионной версии ВАСИ) и смотрю что у меня запрос = 0%, а текущее положение 100%.
Тут у меня немного все перемешалось в голове, т.к. я только что сам переводил в 0, а обороты то я не повышал… Пошел смотреть — реально в 100% уже все стоит. И обратно привод никак уходить не хочет, даже после того как заглушил машину — стоит как вкопанный, а только что рукой уходил…

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Синим примерное положение привода и шарнира как будет в 100% по датчику положения. Так должно быть на оборотах! На холостых должно быть как на фото (красным)

Суть диагностики:
1) Проверить чтобы в крайних положениях заслонки было 0 и 100% (близкое к 100%, насколько близкое не знаю, но у меня было 99 с чем то). Иначе или датчик глючит, либо что то мешает дойти заслонке до крайних положений. Можно рукой перемещать шарнир с заслонкой до крайних положений на машине с просто включенным зажиганием — это по идее должно происходить достаточно легко (там есть пружина которая всегда возвращает в 0, но не супер тугая) и смотреть что происходит в 142 группе с 1ым окном.

2) Завести машину и проверить чтобы текущее значение было равно запросу (добиться того чтобы запрос был как 0, так и 100% — ксати я давал газу на паркинге но 100% в запросе не видел!).
Если зависает в 0% — значит слетела тяга, либо проблемы с разряжением — проверить управляющий клапан (об этом дальше), проверить целостность шлангов, наличие разряжения на входе в клапан, целостность мембраны привода (снять круглую крышку на защелках)
Если зависает в 100% значит либо клапан постоянно подает разряжение на мембрану привода и приводит его в 100%, либо забился фильтр клапана по которому мембрана привода имеет возможность общаться с атмосферой. В случае забития скорее всего возвращаться в 0% все таки будет, но не так быстро как нужно ЭБУ — все равно будет ошибка.

Пришлось мне снимать клапан — т.к. фильтра не видно. Снимать еще то удовольствие но с помощью ловких рук и словарного запаса все таки удалось это сделать. См. картинку для понимания как он там сидит…

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Защелки сжать в направлении 1 и сдернуть клапан в направлении 2. У меня сжать получилось по одной штуке только…

С места сдернул, а вот шланг который откходит к самому приводу настолько хорошо там сидел (вероятно прикипел немного) что при попытке его снять я его обламал. Благо клапан все равно в итоге менял.

Тут наверное пора показать как на деле работает клапан. Смотрим на снятом клапане, т.к. так легче зафоткать.

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Потоки воздуха которыми рулит клапан. Красными стрелками один режим работы, синими — второй.

Так вот я попытался создать ртом разряжение на снятом клапане — в результате воздух шел из из отверстия которое по идее идет к приводу. Т.е. в отключенном состоянии (без питания) клапан создавал разряжение на мембране привода заслонки которая переводила ее в положение 100% по датчику. Я не был уверен как должен себя вести клапан без питания, но не сильный удар отверткой по его корпусу — расставил все по своим местам — подсос воздуха прекратился.
Далее я решил посмотреть что там с фильтром у нас… И оказалось что «НИЧЕГО»… Т.е. фильтра вообще нет.
Что с ним стало не понятно. Толи он развалился от времени. нагрева и реактивов с дороги в труху и его засосало внутрь, толи кто то уже туда лазил (следов не обнаружил) и достал его, в результате чего в клапан вероятно могла попасть пыль которая и клинила клапан который в итоге начал держать заслонку в открытом положении всегда.
надо же такому совпасть и вылезти всей этой беде именно в вечер когда мне залили СТ2…

Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

под разъемом, под крышкой которую не зафоткал, должен быть фильтр, но его нет
Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack
На новом клапане кусок поролона исполняющий роль фильтра — на месте.

на след. день был куплен новый клапан. Конечно же в коробке не от VAG т.к. переплачивать поборникам экологической безопасности не очень не хотелось)

Запчасти на фото: 722880010. Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack

Новый клапан
Фото в бортжурнале SEAT Altea Freetrack
братья близнецы

Клапан купил утром. До магазина ехал на «пострадавшем», воткнув клапан в вакуумный шланг в «закрытом положении» (то что получилось после постукивания по клапану), без подачи питания на него, чтобы его ненароком не открыло.
Вечером не успел доехать до дома, как чек пропал, осталось только залесть стереть ошибки, чтобы не отсвечивали…

Надеюсь кому нить да пригодится.

Ошибка P2004 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в открытом положении 

Определение кода ошибки P2004

Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.

Вместе с ошибкой P2004 могут также появляться следующие ошибки:

  • Ошибка P2005 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – заклинивание в открытом положении
  • Ошибка P2006 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в закрытом положении
  • Ошибка P2007 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – заклинивание в закрытом положении
  • Ошибка P2008 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
  • Ошибка P2010 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – высокое напряжение цепи
  • Ошибка P2011 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P2012 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – низкое напряжение цепи
  • Ошибка P2013 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – высокое напряжение цепи
  • Ошибка P2014 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P2015 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – диапазон/производительность
  • Ошибка P2016 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
  • Ошибка P2017 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – высокое напряжение цепи
  • Ошибка P2018 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – ненадежный контакт электрической цепи
  • Ошибка P2019 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P2020 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – диапазон/производительность
  • Ошибка P2021 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – низкое напряжение цепи
  • Ошибка P2022 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – высокое напряжение цепи
  • Ошибка P2023 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – ненадежный контакт электрической цепи

Что означает ошибка P2004

Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) предоставляет системе изменения геометрии впускного коллектора (IMRC) информацию относительно текущих условий вождения автомобиля, которая, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования количества воздуха, поступаемого во впускную систему. Регулирование потока воздуха во впускной системе необходимо для снижения объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, обеспечения надлежащего соотношения компонентов топливовоздушной смеси, а также повышения эффективности использования топлива.

Система изменения геометрии впускного коллектора включает следующие компоненты:

  • Вакуумный привод
  • Электромагнитный клапан
  • Воздушная заслонка (или заслонки)
  • Воздушные каналы к каждому цилиндру двигателя
  • Соединительные тяги
  • Возвратные пружины, которые удерживают заслонки открытыми

PCM автомобиля получает данные от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления и использует полученную информацию для определения правильного положения воздушной заслонки. Заслонка открывается и закрывается для того, чтобы позволить воздуху попасть во впускную систему или ограничить его.

На высоких скоростях заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора открывается и позволяет потоку воздуха попасть во впускную систему. На низких скоростях заслонка закрывается и ограничивает поток воздуха. Если PCM автомобиля получит от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления сигнал, указывающий на ненормальное положение воздушной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P2004.

Причины возникновения ошибки P2004

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2004 являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Коррозия соединителя электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Ослабление или повреждение винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Повреждение воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Засорение вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Загрязнение электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Отсоединение или повреждение вакуумных трубопроводов
  • Накопление чрезмерного количества углерода на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика барометрического давления

Каковы симптомы ошибки P2004?

Основными признаками возникновения ошибки P2004 являются:

  • Загорание и постоянное горение индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Мигание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Снижение крутящего момента двигателя на низких оборотах
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2004?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (если вместе с ошибкой P2004 также появились другие ошибки, связанные с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, датчиком массового расхода воздуха и/или датчиком барометрического давления, рассмотрит и устранит их в первую очередь)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2004 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора, на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, изношенные или поврежденные компоненты
  • Визуально осмотрит электрические соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора, на предмет коррозии и наличия повреждений
  • При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит вакуумные трубопроводы и шланги на предмет ослабления и наличия повреждений
  • При необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные или поврежденные компоненты
  • Проверит заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения
  • Проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода
  • После выполнения ремонтных работ снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2004 снова
  • Если код ошибки не исчезнет, проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью сканера

Механик будет открывать и закрывать электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, используя сканер, тем самым поверяя реакцию клапана. При отсутствии отклика механик заменит неисправный электромагнитный клапан.

Частые ошибки при диагностировании кода P2004

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2004 являются:

  • Поспешная замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки
  • Поспешная замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки
  • Пренебрежение проверкой вакуумных трубопроводов на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного клапана
  • Пренебрежение проверкой воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана
  • Пренебрежение проверкой клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2004

Насколько серьезной является ошибка P2004?

Ошибка P2004 считается серьезной в том случае, если вследствие ненадлежащей установки, неправильной работы или повреждения заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее отдельные части попадут в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2004?

Для устранения ошибки P2004 может потребоваться:

  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Закручивание или замена винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Очистка вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Очистка электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Надлежащее подключение или замена вакуумных трубопроводов
  • Удаление отложений углерода с заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2004

Часто причиной возникновения ошибки P2004 является накопление чрезмерного количества углерода во впускной системе, что приводит к заклиниванию заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае проблему можно решить путем удаления отложений углерода с помощью специального очистителя.

Также следует отметить, что если вместе с ошибкой P2004 появились другие ошибки, связанные с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, датчиком массового расхода воздуха и/или датчиком барометрического давления, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Нужна помощь с кодом ошибки P2004?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2004
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2004
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2004 звучит как «заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Stuck Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2004

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2004 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2004 – заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2004 касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P2004 будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2004 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2004 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2004 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2004 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2004

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2004:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2004 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2004. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2004 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Фокус, F-150)
  • Honda
  • Jeep (Джип Компасс, Патриот)
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w211)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Роуг, Теана)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туран, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2004 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P2005, P2008, P2017, P2107.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2004 SKODA появляется, когда заслонки впускных каналов 1 ряда цилиндров не закрываются. Это может привести к неправильной работе двигателя и снижению его мощности.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P2004 SKODA является снижение мощности двигателя. Также может появиться неустойчивость холостого хода, увеличенный расход топлива и постоянное горение лампы Check Engine на приборной панели.

Причины

Основная причина ошибки P2004 SKODA — это неисправность заслонок впускных каналов 1 ряда цилиндров. Это может быть вызвано различными причинами, включая износ или поломку механизма заслонок, короткое замыкание в электрической цепи или проблемы с датчиками.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2004 SKODA механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы двигателя. Это позволяет определить, в какой части системы возникла проблема и как ее можно устранить.

Насколько это серьезно

Ошибка P2004 SKODA может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива, поэтому ее не следует игнорировать. Однако, если проблема будет устранена своевременно, то она не должна привести к серьезным последствиям.

Как устранять

Для устранения ошибки P2004 SKODA необходимо определить причину ее возникновения. Если проблема связана с неисправностью заслонок впускных каналов, то их необходимо заменить. Также может потребоваться замена датчиков или ремонт электрической цепи.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P2004 SKODA, могут включать P2005, P2006, P2007 и P2008. Они связаны с неисправностью заслонок впускных каналов и могут быть устранены аналогичным способом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2009 ошибка ford escape
  • P200400 ошибка ssangyong
  • P2009 ошибка chevrolet
  • P2004 ошибка форд фокус 1
  • P2009 cx7 ошибка мазда