Доброго времени суток всем счастливым (и не очень) обладателям автомобилей концерна VAG, меня не обошла проблема с вихревыми заслонками, и на днях на приборной панели появился злосчастный «check engine».
Имея при себе ноутбук, диагностический кабель и ПО VCDS я прочитал коды ошибок — P2004, P2015.
Запчасти на фото: 06J906026AB
Прошерстив DRIVE2 я пришел к нескольким вариантам поломки:
1) слетела тяга механизма привода вихревых заслонок — отбросил вариант т.к. при подключении к 142 группе 01 блока и нажатии на педаль акселератора/или запуска адаптации заслонки двигаются до 50%
Запчасти на фото: 4240V
, но при движении пластикового шарнира рукой — я ее открываю до 99,5% по показаниям в 142 группе!
2) неисправность электромагнитного клапана 037 906 283 C
Снял ЭМ клапан, подал 12 вольт на нужные контакты, ЭМ клапан открывается/закрывается (не уверен что достаточно открывается, визуально не вижу), возможно именно он не может создать достаточного вакуума (полностью открыться) для втягивания вакуумного клапана впускного коллектора
3) повреждение мембраны вакуумного клапана — действительно там было маленькое отверстие, заклеил — как оказалось позже это не решило проблему
4) неисправность датчика положения заслонок, не разобрался как проверить, вернее, по имеющейся информации нужно снимать впускной коллектор, а это довольно емкая работа.
Теперь ВОПРОС! Уважаемые знатоки, бывает ли такое что клапан «037 906 283 C» может неадекватно работать (напомню, я его проверил — открывается/закрывается) или все же надо снимать коллектор и разбираться с этой проблемой углубленно?
ДОПОЛНЕНИЕ
Проблема была в мембране вакуумного клапана управления вихревыми заслонками, первый суперклей не проклеил ее, разобрав ещё раз клапан, я увидел дырку в мембране, снял ее, отмыл обезжирил, заклеил секундным клеем, поставил назад, завёл, прошла автоматическая адаптация, чек ушёл! Для того чтобы убедиться провёл ещё раз адаптацию в 142 группе, заслонки открываются на 99%
P.s. Замерил штангенциркулем мембрану, нашёл ссылку для ее заказа
Объявления
Vw Tiguan 2008 2.0 TSI непонятки с заслонками в коллекторе, 08196(P2004) 08213(P2015) | |
RUD229 |
12.9.2016, 20:52 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
vw tiguan 2008 2.0 tsi непонятки с заслонками в коллекторе, после запуска висят ошибки 08196(P2004) 08213(P2015) При адаптации, клапан отсечки ваккума срабатывает, и поршень дергает заслонки до конца, в параметрах отображается открытие 89%, потом клапан перекрывает подачу ваккума, и заслонки закрываются, только в параметрах отображается текущее значение 33%, и соответственно адаптация прерывается и выкидывает ошибки. В общем, машинку на среду оставил, до среды, прошу помощи, натолкнуть на путь истинный, может я что не так делаю, что ещё проверить, с VAGовской группой, только начинаю знакомиться. Отредактированно RUD229 — 12.9.2016, 20:54 |
|
TuningSpets |
12.9.2016, 21:10 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 884 |
Надо попробовать не скандоком это сделать. Ланчем например. Спасибо сказали: RUD229 ——————— 89091472865 |
|
Спасибо |
RUD229 |
12.9.2016, 21:19 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Вариант такой тоже думал, знакомому уже позвонил, в среду возьму лаунч, попробую. Отредактированно RUD229 — 12.9.2016, 21:25 |
|
STAS754 |
12.9.2016, 21:39 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 635 |
Цитата(RUD229 @ 12.9.2016, 22:19) Вариант такой тоже думал, знакомому уже позвонил, в среду возьму лаунч, попробую. VASе интересен ведомый поиск, выдаёт нужную инфу по ошибке. Спасибо сказали: RUD229 |
|
Спасибо |
k-koloya |
12.9.2016, 22:46 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 483 |
Цитата(RUD229 @ 12.9.2016, 22:19) Вариант такой тоже думал, знакомому уже позвонил, в среду возьму лаунч, попробую. Бери однозначно и то и другое! Отредактированно k-koloya — 12.9.2016, 22:46 |
|
Starley |
12.9.2016, 23:20 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 39 |
[quote name=’RUD229′ date=’12.9.2016, 20:52′ post=’232799′] |
|
RUD229 |
13.9.2016, 7:18 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Цитата(Starley @ 13.9.2016, 1:20) а сейчас крышку заливную на работающем двигателе присасывает? не проверял, какое это имеет отношение к заслонкам впускного коллектора ? |
|
masterok |
13.9.2016, 10:13 Сообщение
|
Группа: Участник Сообщений: 57 |
Цитата(RUD229 @ 12.9.2016, 20:52) vw tiguan 2008 2.0 tsi непонятки с заслонками в коллекторе, после запуска висят ошибки 08196(P2004) 08213(P2015) У Вас заслонка клинит ,вакууметром проверяйте свободность хода и в ручную отсоединив тягу от вакуумника при этом наблюдать показания в 142 группе измеряемых величин. Возможно коллектор с перекосом затянут ,или под заслонку что то попало. |
|
RUD229 |
13.9.2016, 12:53 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Цитата(masterok @ 13.9.2016, 12:13) У Вас заслонка клинит ,вакууметром проверяйте свободность хода и в ручную отсоединив тягу от вакуумника при этом наблюдать показания в 142 группе измеряемых величин. Коллектор новый, привод заслонок рукой если шевелить, заеданий не чувствуется. |
|
RUD229 |
14.9.2016, 11:52 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Лаунч, тоже не адаптирует. Подскажите, по параметрам, какие должен показывать датчик положения заслонок, впускного коллектора. Такие вот значения в парметрах 142 канала. LOAD меняется (вакумный привод втянут 90%) (вакумный привод освобожден 36 %) LOAD 0% VOLTAG 2.92V Всегда !!!! Не зависимо от положения заслонок. Но если в ручную открыть заслонки и вык.вкл зажигание, то показывает 0.5V Подкинул на весу старый датчик, если его крутить отверткой то верхний параметр LOAD меняется от 0 до 99% Есть ещё один новый коллектор в сборе с датчиком, подкинул его, вручную шевелю вакумный привод, значение верхнего LOAD меняется от 20-95% в принципе все три датчика работают, заслонки в коллекторе не заедают, судя по текущим показаниям, блок видит адекватную информацию с датчика. Не пойму тогда, почему не происходит адаптация ? И ещё такой вопрос, на холостом ходу эти заслонки должны быть закрыты ? Отредактированно RUD229 — 14.9.2016, 11:59 |
|
Solberg |
14.9.2016, 12:03 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 830 |
Проверьте для начала вакуум на утечку, тупо подать на грибок в обход клапана. Проверить как подключен клапан, если коллектор новый то и грибок тоже новый, вдруг там в мембране утечка, может сам клапан мандит. Надеюсь адаптации делаете на заведенном моторе? Максимальный процент открытия около 86, во время адаптации привод полностью втягивается ждёт и выходит. Тупо на клапане поменяйте шланги местами. Там все элементарно. ——————— VAG наше все. |
|
RUD229 |
14.9.2016, 12:18 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Менял местами трубки, при запуске двигателя, втягивается вакумный привод заслонок, и его не отпускает пока с него не снимешь трубку ))) Отредактированно RUD229 — 14.9.2016, 12:21 |
|
RUD229 |
14.9.2016, 13:16 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Сам процесс адаптации Отредактированно RUD229 — 14.9.2016, 13:35 |
|
Solberg |
14.9.2016, 14:10 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 830 |
Цитата(RUD229 @ 14.9.2016, 12:18) Менял местами трубки, при запуске двигателя, втягивается вакумный привод заслонок, и его не отпускает пока с него не снимешь трубку ))) Вспомнил, было такое, на клапане атмосферное отверстие пылью забито, продул все пошло. ——————— VAG наше все. |
|
RUD229 |
14.9.2016, 14:29 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Цитата(Solberg @ 14.9.2016, 16:10) Вспомнил, было такое, на клапане атмосферное отверстие пылью забито, продул все пошло. поролонка чистая |
|
Solberg |
14.9.2016, 14:55 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 830 |
Цитата(RUD229 @ 14.9.2016, 14:29) поролонка чистая Один хрен продуйте канал сброса. ——————— VAG наше все. |
|
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics
-
#1,201
Добрый день. Загорелся чек по заслонкам. Машину только купил в трейдин, поэтому истории ее не знаю. Купил коллектор впускной оригинал и поехал ставить в сервис. Там при снятии выяснилось что коллектор уже меняли, ему меньше года, клапана чистые. Поставили новый, через 3 дня опять загорелась ошибка. Еще слесарь сказал что как-то слабо ходит шток в актуаторе при прогазовке. Что еще может служить возникновение ошибки и почему у штока маленький ход?
-
#1,202
Borhes
Засорённая трубка подводки вакуума к клапану.
-
#1,203
Трубку продул от троиника которая, не забита была.
Ошибка Р2015 опять выскочила. Коллектор новый, се ей еще надо.
-
#1,204
Borhes, Проверяй ход штока. На стоячей машине пусть кто то газанёт до упора резко, а ты смотри. Шток должен выдвинуться на пару см. Всей это фигнёй заведует вакуумный насос и клапан. Клапан с коллектором новый, значит дело в вакууме.
-
#1,205
Трубку продул от троиника которая, не забита была.
Продуть мало. Там отверстие жиклера очень маленькое, его давлением тяжело прочистить. Надо тонкой стальной проволокой (примерно 0.5мм) отверстие жиклера в тройнике прочистить. А потом подсоединить напрямую вакуумную помпу к вакуумному шлангу, помимо клапана, и завести авто. И руками попробовать повернуть привод заслонок в положение максимального открытия с оценкой, не застревает ли.
Я после прочистки жиклера шприц Жанэ подключил к вакуумной трубке, втянулся за несколько секунд, а до этого и 30 секунд, бывало, втягивался.
Последнее редактирование:
-
#1,206
Вы про этот жиклер имеете ввиду. Сразу от выкуума.
-
#1,207
Вы про этот жиклер имеете ввиду. Сразу от выкуума.
Да. Берете кусок проволоки д.0.5мм (примерно) и длиной около 10 см, и со стороны штуцера, надеваемого на выход вакуумного насоса (та толстенькая фигня, что на фотке снабжена заглушенным отростком с зеленой заглушкой) прочищаете маленькое отверстие, идущее к вакуумному шлангу. Дел на 10 минут, если знаешь как снять все это дело. Сломать или слишком сильно расширить отверстие там сложно, это же не жиклер карбюратора.
Потом ставите всю вакуумную магистраль на место, заводите движок и к концу вакуумного шланга, обычно надеваемого на клапан, подсоединяете шприц Жанэ (похож на обычный медицинский шприц, только на 150 мл) с выдвинутым до отказа поршнем. Если поршень начинает ходко вдвигаться, вакуум у вас есть.
Последнее редактирование:
-
#1,208
Здравствуйте )
Я пока так и езжу с чеком, либо буду менять коллектор, либо так отдам в трейд-ин со скидкой, решу через месяц.
А пока у меня на холодном запуске стали падать обороты, это может быть как-то связано ? На свечи/катушки вроде не похоже.
После долгого стояния (утром или вечером) завожу, через 3 секунды падают и машина пытается заглохнуть как захлёбывается, но это буквально пару секунд, потом обороты выравниваются и всё хорошо. Едет нормально, обороты не падают, тяга есть. На горячую заводится идеально. Только если стояла долго такая беда появилась. Это может быть связано с моим глючным коллектором и Р2015 или что-то новенькое появилось ? )
Спасибо!!
-
#1,209
Mukimonstra, если на горячую все ровно и большой пробег возможно засран впуск
-
#1,210
зулум, пробег 90т, коллектор месяц назад снимали и весь чистили, когда смотрели что с ним случилось. Всё промыли, он был в норме.
-
#1,212
зулум, клапана не трогали. а если бы с ними было, то она бы заводилась вообще ?
-
#1,213
Mukimonstra, бы ла у меня такая беда на таком пробеге, впускные клапана были загажены сажей, машина троила глоха, по мере прогрева ситуация улучшалась. помогла чистка клапанов
-
#1,214
Mukimonstra, бы ла у меня такая беда на таком пробеге, впускные клапана были загажены сажей, машина троила глоха, по мере прогрева ситуация улучшалась. помогла чистка клапанов
У меня тоже, началось все на пробеге в 60 тыс. км. Чистка клапанов проблему убрала совершенно.
Mukimonstra написал(а):
зулум, клапана не трогали. а если бы с ними было, то она бы заводилась вообще ?
Зря не чистили. При снятом коллекторе почистить клапана — первое дело. А если они загажены, проблемы могут быть самые разнообразные. На 90 тыс. пробега они загажены в любом случае.
Последнее редактирование:
-
#1,215
Сейчас попросил шнурок у товарища.
Сняли ошибки, теперь помимо Р2015 показывает ещё и Р2004 ! (
008196 — Заслонки впускных каналов; ряд 1
P2004 — 000 — не закрывается
-
#1,216
Сейчас попросил шнурок у товарища.
Сняли ошибки, теперь помимо Р2015 показывает ещё и Р2004 ! (
есть,
008196 — Заслонки впускных каналов; ряд 1
P2004 — 000 — не закрывается
Попробуйте при включенном зажигании, не запущенном двигателе и подключенном Васе-диагносте рукой провернуть ось привода заслонок и посмотреть, как меняются показания в 142 группе. Если датчик положения заслонок в норме — все сразу видно будет.
Потом вакуумную трубку на заведенном двигателе нужно напрямую подключить к вакуумной помпе — если вакуум в трубке, ось довольно быстро повернется. Если нет — прочистить вакуумную трубку, там дел на 10 минут.
-
#1,217
Это может быть связано с моим глючным коллектором и Р2015 или что-то новенькое появилось ? )
Если заслонки коллектора постоянно в открытом положении — то так и будет.
При исправном коллекторе при запуске заслонки закрыты , это увеличивает скорость потока в месте сужения и улучшает приготовление ТВС. При постоянно же открытых заслонках при холодном запуске смесь будет более богатая , и как следствие расколбас и попытки заглохнуть.
Поменяете коллектор — все станет нормально.
-
#1,218
Если заслонки коллектора постоянно в открытом положении — то так и будет.
При исправном коллекторе при запуске заслонки закрыты , это увеличивает скорость потока в месте сужения и улучшает приготовление ТВС. При постоянно же открытых заслонках при холодном запуске смесь будет более богатая , и как следствие расколбас и попытки заглохнуть.
Поменяете коллектор — все станет нормально.
зарекался уже, не вступать в ненужные диспуты…..СЕЙЧАС СТОИТ МАШИНА С ПОЛНОСТЬЮ УДАЛЁННЫМИ ЗАСЛОНКАМИ. ЕЩЁ НЕПРОШИТАЯ…ТЕМПЕРАТУРА ОЖ ГРАДУСОВ 10-ТЬ…НЕ ЗАВОДИЛ СУТКИ…ТОЛЬКО ЧТО ПРИЕХАЛ В ГАРАЖ…МОГУ ЗАВЕСТИ В РЕЖИМЕ ОН ЛАЙН..НИЧЕГО НЕ КОЛБАСИТ И НЕ ПЫТАЕТСЯ ЗАГЛОХНУТЬ какая это по счёту-сбился.
Титаник, запишу видео, можешь его потом оформить?по этому поводу больше не к кому обратиться…В том смысле, как выложить видео с удалёнными заслонками, и (блин) удалёнными балансирами….
-
#1,219
spinoza, Дык сам не выложишь, помогу.)))
По поводу вырезания заслонок…есть более принципиальные места где так и чешутся руки всё вырезатьнах))))
Я не вижу никакого практического смысла вырезать заслонки как механически, так и программно. Бороться таким образом с ошибками по ним?…Проще раз в 2-3 года снимать и чистить. Вырезанные заслонки всё равно не спасут от закоксовывания впуска в целом.
Последнее редактирование:
-
#1,220
Парни , я спорить не буду . Первое — читаем пособие по самообразованию VAG в котором популярно расписана функция вихревых .
Второе — уже из личного опыта — специально пробовал принудительно открывать заслонки при запуске( фиксировал тягу хомутами) — идет расколбас , причем если в момент расколбаса перекусить хомут чтобы заслонки закрылись — он тут же проходит.
На этом именно авто впуск весь почищен , форсунки от Инсигнии новые.
Опять же…..сам удалял заслонки на Супербе 1,8 , со слов владельца расколбаса нет . Не готов обьяснить почему. Думаю от тех.состояния …но чего именно ?
Вырезанные заслонки всё равно не спасут от закоксовывания впуска в целом.
Не спасут…и не должны.
Результат даст установка маслопомойки и корректировка карт впускного РВ для того чтоб уйти от режима эмуляции работы ЕГР .
-
Здравствуйте, Сергей!
P2004 — Привод (или электоклапан) системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — привод завис в открытом положении. Причины: провода, разъем, неисправкен сам привод (или электроклапан) системы изменения геометрии впускного коллектора, механическая неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора. Попробуйте почистить впускной коллектор.Балаково, Kia Ceed
-
Здравствуйте, Сергей.
Скажите, вручную Вы пробовали перемещать толкатель привода заслонок? Возможно есть какое-то сопротивление движению заслонки?
При резком нажатии на газ толкатель перемещается?
Если при нажатии на газ (до 3500 об/мин) заслонка не перемещается (если вручную она движется без проблем), то нужно проверять проводку на электромагнитный клапан. 12 В на одном контакте должны быть постоянно, а управляется он минусом. -
Нет ошибок на приб доске, помпа в норме; электромагнитная муфта в норме, но не срабатывает пока не перестиш заслонку рукой тогда турбина включается. Заслонка рабочая, напрямую ток довали- поворачивается.от заслонки к турбине идет сигнал, а на заслонку ток не подается.
Москва, Volkswagen Tiguan
-
Проверять нужно с помощью активации исполнительных механизмов с помощью диагностического сканера, появляется ли управляющие напряжение и масса на разъёмах. Причём и на потребителе, и на контроллере. Потом проверить по текущим данным, выдаёт ли контроллер соответствующие команды. И, конечно, прозвонить провода от контроллера до привода.
-
электромогнитном клапоне 12 волт есть постоянно а заслонка воздушная пальцем врощается легко но при нажатие на газ 4000 об она не двигается и на разьеме нет наприжения на этих же оборотах. откуда идет питание на разьем воздушной заслонки, есть ли разница стоит авто или движеться?
Москва, Volkswagen Tiguan
-
Должен ли плюс постоянно подходить на воздушную заслонку. И почему на нее может не идти сигнал?
Москва, Volkswagen Tiguan
-
Если Вы имеете ввиду электромагнитный клапан, то на него должно подаваться постоянное напряжение на один провод и управляющий минус на второй. Управление идет непосредственно с ЭБУ.
Проверить как управляется заслонка можно и на стоящем автомобиле. Все зависит от давления во впускном коллекторе, поэтому если плавно нажимать на газ, заслонка не сработает, даже если она исправна. -
Здравствуйте, Уважаемый! Полностью согласен с Алексеем, Вам стоит запустить активацию данной функции через сканер, таким образом Вы проверяете выходные драйверы блока управления, то есть выходит ли плюс и подается ли минус блоком управления, проверяете целостность проводки, а также исправность актуатора заслонки. Если при активации заслонка не двигается, тогда необходимо проверит, а выходят ли управляющие сигналы из самого блока. и далее проверить целостность проводки.
Я не уверен, что заслонка будет работать на стоячей машине, так как система управления мониторит нагрузку на двигатель, и скорее всего работает по этой характеристике. Поэтому самый верный способ проверки — активация функции через диагностический сканер.Москва
Ошибка P2004 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в открытом положении
Определение кода ошибки P2004
Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.
Вместе с ошибкой P2004 могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P2005 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – заклинивание в открытом положении
- Ошибка P2006 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в закрытом положении
- Ошибка P2007 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – заклинивание в закрытом положении
- Ошибка P2008 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
- Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
- Ошибка P2010 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – высокое напряжение цепи
- Ошибка P2011 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – неисправность электрической цепи
- Ошибка P2012 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – низкое напряжение цепи
- Ошибка P2013 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – высокое напряжение цепи
- Ошибка P2014 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
- Ошибка P2015 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – диапазон/производительность
- Ошибка P2016 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
- Ошибка P2017 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – высокое напряжение цепи
- Ошибка P2018 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – ненадежный контакт электрической цепи
- Ошибка P2019 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – неисправность электрической цепи
- Ошибка P2020 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – диапазон/производительность
- Ошибка P2021 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – низкое напряжение цепи
- Ошибка P2022 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – высокое напряжение цепи
- Ошибка P2023 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – ненадежный контакт электрической цепи
Что означает ошибка P2004
Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) предоставляет системе изменения геометрии впускного коллектора (IMRC) информацию относительно текущих условий вождения автомобиля, которая, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования количества воздуха, поступаемого во впускную систему. Регулирование потока воздуха во впускной системе необходимо для снижения объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, обеспечения надлежащего соотношения компонентов топливовоздушной смеси, а также повышения эффективности использования топлива.
Система изменения геометрии впускного коллектора включает следующие компоненты:
- Вакуумный привод
- Электромагнитный клапан
- Воздушная заслонка (или заслонки)
- Воздушные каналы к каждому цилиндру двигателя
- Соединительные тяги
- Возвратные пружины, которые удерживают заслонки открытыми
PCM автомобиля получает данные от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления и использует полученную информацию для определения правильного положения воздушной заслонки. Заслонка открывается и закрывается для того, чтобы позволить воздуху попасть во впускную систему или ограничить его.
На высоких скоростях заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора открывается и позволяет потоку воздуха попасть во впускную систему. На низких скоростях заслонка закрывается и ограничивает поток воздуха. Если PCM автомобиля получит от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления сигнал, указывающий на ненормальное положение воздушной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P2004.
Причины возникновения ошибки P2004
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2004 являются:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
- Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
- Коррозия соединителя электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Ослабление или повреждение винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
- Повреждение воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
- Засорение вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
- Загрязнение электромагнитного клапана управления вакуумом
- Отсоединение или повреждение вакуумных трубопроводов
- Накопление чрезмерного количества углерода на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика барометрического давления
Каковы симптомы ошибки P2004?
Основными признаками возникновения ошибки P2004 являются:
- Загорание и постоянное горение индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Мигание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Снижение крутящего момента двигателя на низких оборотах
- Неустойчивая работа двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2004?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (если вместе с ошибкой P2004 также появились другие ошибки, связанные с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, датчиком массового расхода воздуха и/или датчиком барометрического давления, рассмотрит и устранит их в первую очередь)
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2004 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора, на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, изношенные или поврежденные компоненты
- Визуально осмотрит электрические соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора, на предмет коррозии и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит вакуумные трубопроводы и шланги на предмет ослабления и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные или поврежденные компоненты
- Проверит заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения
- Проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода
- После выполнения ремонтных работ снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2004 снова
- Если код ошибки не исчезнет, проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью сканера
Механик будет открывать и закрывать электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, используя сканер, тем самым поверяя реакцию клапана. При отсутствии отклика механик заменит неисправный электромагнитный клапан.
Частые ошибки при диагностировании кода P2004
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2004 являются:
- Поспешная замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки
- Поспешная замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки
- Пренебрежение проверкой вакуумных трубопроводов на предмет ослабления и наличия повреждений
- Пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного клапана
- Пренебрежение проверкой воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана
- Пренебрежение проверкой клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2004
Насколько серьезной является ошибка P2004?
Ошибка P2004 считается серьезной в том случае, если вследствие ненадлежащей установки, неправильной работы или повреждения заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее отдельные части попадут в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2004?
Для устранения ошибки P2004 может потребоваться:
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
- Закручивание или замена винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
- Замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
- Очистка вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
- Очистка электромагнитного клапана управления вакуумом
- Надлежащее подключение или замена вакуумных трубопроводов
- Удаление отложений углерода с заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2004
Часто причиной возникновения ошибки P2004 является накопление чрезмерного количества углерода во впускной системе, что приводит к заклиниванию заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае проблему можно решить путем удаления отложений углерода с помощью специального очистителя.
Также следует отметить, что если вместе с ошибкой P2004 появились другие ошибки, связанные с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, датчиком массового расхода воздуха и/или датчиком барометрического давления, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.
Нужна помощь с кодом ошибки P2004?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи