P1810 ошибка трения при схватке сцепления

Magneti Marelli Selespeed CFC328
Для обозначения данного типа трансмиссии у нас в стране используют термин «робот». Профессионалы применяют аббревиатуру МТА, одинаковую по сокращению в русском и английском языке: Механическая Трансмиссия Автоматизированная, Mechanical Transmission Automatized. Это коробка передач, изначально спроектированная как чисто механическая, а затем дополненная «автоматизирующим» ее узлом. Ее мы вправе называть «роботом», так как именно она заменяет руки и ноги водителя: выключает и включает сцепление и переключает передачи. «Роботы» делают известнейшие фирмы ZF, Magneti Marelli, Getrag. Основные различия в том, какой тип привода используется внутри этого узла – электрический или гидравлический. Гидравлическому присущ один большой плюс – быстродействие. Он «отщелкивает» передачи гораздо быстрее чисто электрических «роботов». Это любимый тип управления для настоящих спорткаров и … настоящих итальянских автомобилей. Темперамент южной нации просто не мог позволить применять другой вариант «робота».
Selespeed CFC328 производится дочерней компанией Magneti Marelli, принадлежащей FCA. Она имеет в основе своей «робот» электро (1) гидравлического (2) типа, установленного на механической (3) КП модели С514.

Коды неисправностей Selespeed CFC328
Проблемы, которые возникают с этой МТА, можно разделить на три группы, для удобства мы обозначим их римскими цифрами:
I электрические;
II гидравлические;
III механические.
Для водителя проблемы с МТА выглядят всегда одинаково: на панели приборов загорается значок (значок)*, звучит зуммер, а на версиях с матричным дисплеем бегущей строкой появляется сообщение с названием неисправности. Руководство пользователя во всех без исключения случаях рекомендует незамедлительно обратиться к специалистам сервиса.
В поведении автомобиля также можно выделить три сценария:
А спорадически некорректное включение передач;
В невключение всех передач или третьей и выше;
С переход МТА в аварийный режим после интенсивного использования или торможения.
При рассмотрении кодов неисправностей мы будем присваивать им индекс из сценария и группы. Например, Ошибка P1760 будет иметь индекс С-I (МТА переходит в аварийный режим – C, причина в электрике – I), ее запишем так P1760(C-I)
Коды неисправностей (далее DTC – diagnostic trouble code) по МТА, которые неоднократно встречались в период «невероятных приключений итальянцев в России» – время моего наблюдения с 2006 по 2014 год – довольно короток, с десяток, но некоторые из них имеют очень широкий спектр происхождения и, соответственно, множество методов ремонта.
Список типовых DTC
(для некоторых ошибок сохранена оригинальная орфография криво переведенного на русский фирменного диагностического прибора Examiner)
P1760 – Выключатель тормоза
P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)
P1741 – Датчик положения сцепления
P1742 – Датчик положения селектора переключения передач
P1743 – Датчик диска сцепления
P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.
P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач
Р1773 – Давл. гидравл. контура
P1744 – Датчик давления гидравлического контура
С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)
P1818 – Контроль переключения передач
Важное предупреждение: Браться за ремонт итальянской МТА можно, только имея на руках либо оригинальный диагностический прибор FCA (Examiner или WiTech), либо прибор, способный выполнять весь комплекс процедур по настройке и диагностике МТА. После любой процедуры, связанной со снятием и разборкой узлов МТА, необходимо проводить процедуры прокачки, калибровки и самонастройки.

Снятие и разборка Selespeed CFC328
Снять «робот» несложно. Норматив на данный вид работ всего 1,2 часа. Для этого нет необходимости скидывать саму КП. Достаточно аккуратно отсоединить электропроводку, «массу», открутить 10 болтов – и «робот» свободен. Официальный мануал рекомендует вынимать его через низ автомобиля

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(1)

, как бы обходя против часовой стрелки КП, но сняв мешающие агрегаты, можно вытащить весь «робот» (2) в сборе вверх, не прибегая к подъемнику

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(3)

.
Предупреждение: После снятия блока «робота» не рекомендуется трогать штоки включения передач на коробке

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(5)

, а на механическом блоке «робота» следует запомнить или пометить положение механизма выбора

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(4)

и включения передач. По умолчанию это нейтральное положение.

Только в таком положении механизмов при сборке агрегат будет работать правильно. Собрать его можно и при других положениях штоков и ответных им частей, но после такой неправильной сборки не сразу удается понять, почему не происходит самокалибровки. В этом случае самодиагностика, запускаемая диагностическим прибором, оканчивается с кодом ошибки 00 (Автоматическая калибровка не выполнена).

Диагносты начинают грешить на что угодно, кроме неправильного позиционирования при сборке. Для того чтобы убедиться, что узел установили не так, нужно через диагностический прибор посмотреть на показания двух датчиков положения в миллиметрах

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(6)

– отличия от табличных данных

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(7)

при включении той или иной передачи не должны составлять более миллиметра.

Типовые DTC
P1760(C-I) и P0571(C-I) (Выключатель тормоза и Выключатель рабочего тормоза (от CAN)
Если эти DTC «вылезают» по отдельности (что бывает редко), то ремонт сводится к проверке датчика (выключателя) положения педали тормоза через наблюдение его состояния (вкл/выкл) в блоке NBC (Body computer). Датчик надо аккуратно снять, проверить (при необходимости заменить) и защелкнуть обратно. При неудачном результате проверяйте закисшие контакты в разъемах и исправность проводки.
Если ошибки встретились вместе (что чаще), требуется перепрограммирование блока управления МТА.
P1743 и P1810(A-I и A- III) Датчик положения сцепления и Некорректная работа сцепления во время переключения передач (при одновременном появлении)
Датчик расположен на ЭГБ (позиция 2)

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(8)

прямо над рабочим цилиндром привода сцепления и определяет его перемещения, «цепляясь» за штифт штока поршня.

Относительную величину его положения, выраженную в миллиметрах, можно увидеть в основных параметрах ЭБУ «робота»

Запчасти на фото: 51808084. Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(9)

.

Указанная величина – примерно 21 мм – крайне важна. Плюс-минус миллиметр (от 19 до 22 мм) означает, что с узлом сцепления все нормально. Вне указанного диапазона надо искать причину, почему величина имеет сильное отклонение. Соответственно, ЭБУ «робота» выдает эту самую ошибку P1743. Можно сказать, что отклонение размера накапливается из-за износа механических элементов узла привода сцепления, приводного штока сцепления

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(10) (11)
Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

и приводного рычага вилки сцепления

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(12)

Также изнашиваются нажимные лапки вилки привода выжимного подшипника

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(13)

и самого выжимного подшипника

В случае их большого износа вся вилка подлежит замене, а подшипник разумно менять в составе комплекта сцепления.Ошибка нередко имеет электрическую природу, поэтому надо проверить проводку, разъемы и собственно датчик. C0060(A-I и A- III) ЭБУ поврежден (Микропроцессор)
Проявляется в отсутствии связи с диагностическим прибором или выдачей на запрос диагностического прибора заведомо ложных величин параметров

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(15)

По моему мнению, это самая коварная ошибка в жизни «робота», притом что может быть вызвана разными причинами – и электрическими, и механическими, как и предыдущая ошибка P1743.
В электрической части ошибки можно тактильно диагностировать избыточный нагрев блока управления «роботом». Сам этот ЭБУ находится в салоне автомобиля в ногах переднего пассажира и закрыт пластиковой площадкой для ног (она расположена под ковриком и прикручена двумя болтами). Необходимо проверить все точки заземления на кузове и двигателе. И особенно тщательно те, что спрятаны внизу передней правой стойки кузова. Их там несколько, и обычно электрик, проверив верхнюю точку заземления, успокаивается – а потом возвращается к остальным точкам заземлениям, «пройдя все круги ада» слепой диагностики. Также проверяем контакты и исправность проводки, наличие питания на блоке. Если других причин не находится, следует замена ЭБУ «робота». Но… это только если мы уверены в отсутствии самого большого коварства «из жизни роботов» – механической природы ошибки микропроцессора С0060. (Парадокс? К сожалению, нет.)
Что может быть источником заведомо ложных величин параметров?
Правильный ответ: вилка привода выжимного подшипника. Отмечено, что в со сцеплением «робот» на гидравлике работает более жестко и быстро, это основа быстродействия, то есть главное преимущество перед другими типами «роботов». Но вилка подвергается ударному скручиванию. Максимальные напряжения концентрируются на ослабленном круговой сваркой месте вилки (красная стрелка)

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(16)

В ходе эксплуатации, примерно при пробеге 40–60 тыс. км в мегаполисе, на валу вилки, а именно над сваркой, образуется трещина. Она, как правило, не видна, так как совпадает с краем сварочного шва, но ее можно увидеть, немного изогнув вал вилки на прессе

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(17)

После такой процедуры с вилкой можно смело идти пугать

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(18)

и радовать владельца автомобиля. Радовать – потому что не надо менять ЭБУ «робота».

P1810(A/B- II/III) Некорректная работа сцепления во время переключения передач (когда появляется)
При этом DTC сразу начинают менять сцепление. Хотя при малом пробеге (до 30 тыс. км) иногда отлично помогает тарировка сцепления диагностическим прибором (по сути, коррекция показателя износа фрикционного диска).

Рекомендации по замене комплекта сцепления Selespeed CFC328:
Поскольку алгоритмы работы «робота» менее совершенны, чем работа натренированного (как оно думает) человеческого тела, износ традиционного однодискового сухого сцепления в МТА наступает раза в два раньше, чем при работе с ручной КП. То есть к пробегу 60–80 тыс. км в мегаполисе диск сцепления уже сильно изношен и требует замены. В Examiner есть тест «Вычисление индекса износа сцепления». Этот индекс используется ЭБУ для внутренней работы. Для его визуализации требуется проделать ездовой тест, то есть проехаться на автомобиле около полукилометра, следуя рекомендациям прибора. Поэтому авто должно ездить и нужна довольно длинная прямая дорога. Выражен индекс в неких условных единицах (названия они не имеют, но могут быть как отрицательными, так и положительными). Диапазон этого индекса не прописан в технической литературе производителя и был установлен экспериментальным путем. Новый диск сцепления имеет индекс -3000 ÷ -2000, а диск, требующий безусловной замены, 9000÷10 000, то есть длина шкалы 12000 ед. При указанном выше пробеге величина после проведения этого теста обычно составляет 6000–7000 ед., то есть сцепление изношено на 70–80%, и его замена очевидна. Вот тут, кстати, и наша «коварная» вилка выжимного подшипника уже может «созреть». И еще, при таком износе при переключении на высших передачах (4-й или 5-й) может происходить выбивание передачи на ходу, что неприятно. Получаем простой вывод: на автомобилях группы FCA с МТА после пробега 60–80 тыс. км в большом городе можно смело менять сцепление в сборе и плюс к этому нажимную вилку вместе с пластиковыми втулками. За комфорт надо платить – либо сразу (купив более дорогой классический «автомат»), либо в рассрочку (купив более дешевый «робот»)
P1769 (B- II) –Реле пилотиров. насоса заклин.
Переведя этот оригин. текст из диагн. приб. (подражание языку прибора ) на технический русский язык, получаем: Неисправность реле управления помпой

Источником энергии для «робота» этого типа является рабочая жидкость (РЖ) под высоким давлением, которое обеспечивает электрическая помпа – шестерёнчатый насос, приводимый в движение электромотором, которым управляет простое реле. Оно и называется загадочным словосочетанием «реле пилотирования».
Очевидно, что этот DTC означает наличие проблем не только в реле. Само по себе оно изначально надежно, его выход из строя чаще всего обусловлен цепочкой неисправностей: вытекание РЖ (причины течи РЖ будут рассмотрены позже) – заливка в «робот» чего-то похожего в ближайшем гараже, а на РЖ похожа тормозная жидкость – повреждение аккумулятора давления – частые и кратковременные включения электромотора помпы – подгорание реле.
Но начать проверку по этому DTC надо классически. Проверьте:
• плавкий предохранитель насоса и положение, в котором находится реле;
• контакты и исправность проводки;
• изоляцию обмотки электромотора.
Если все исправно, замените реле пилотирования и приступите к поиску первоисточника проблемы.
Проверьте, какая РЖ залита в «робот», это должна быть исключительно TUTELA CAR CS SPEED. К сожалению, во всех инструкциях по эксплуатации дается как бы определение этой РЖ: СПЕЦИАЛЬНОЕ МАСЛО С ПРИСАДКАМИ ТИПА ATF DEXTRON III. В нашей стране считается, что слово «типа» дает основание заливать это самое «типа», то есть ATF DEXTRON III. На Декстроне итальянская МТА работает, но не так, как виделось конструкторам: переключения передач происходят жестче, особенно в холодное время. На тормозной жидкости, которая по виду и консистенции похожа на «родную» РЖ, наша МТА не работает, а умирает (тормозная жидкость разъедает манжеты в гидроприводе).

В «гаражных» сервисах могут долить нечто жидкое, что может испортить аккумулятор давления

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(20)

, который из-за характерной формы называют «грушей». Когда диафрагма разрушается, «груша» перестает работать, то есть аккумулирует давление без включения помпы. В норме, когда при каждом рабочем акте «робота» давление снижается постепенно

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(21)

, помпа включается достаточно редко, успевая остывать между циклами работы.

При дырявой внутри «груше» насос включается при каждом переключении и перегревается вплоть до перегорания обмотки, или в лучшем случае сгорает реле пилотирования. Как источник неприятности, аккумулятор давления легко меняется, и нормальное функционирование «робота» восстанавливается. Сгоревший мотор при желании можно перемотать в тех же мастерских, где перематывают стартеры.
Р1773(А-II) Давление гидравлического контура
Эта неприятная ошибка отражает широкий диапазон проблем, от замены гидравлической части «робота» в сборе из-за внутренней перетечки рабочей жидкости до ее банального вытекания.
Чаще всего причина последняя: нет РЖ – нет нормальной работы «робота».

Внутренние утечки «запрограммированы» самой конструкцией МТА и показаны желтыми стрелками на иллюстрации

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(22)

, как и заложены элементы, призванные решать эту проблему: отсек А, трубка 3, соединяющая А, и рабочий бачок 6. В нормальном состоянии происходит круговорот РЖ в МТА: При кратковременной подаче давления на рабочие поршеньки 2 выжима сцепления и на 4, двухходовой поршень для выбора передачи в ряду происходят незначительные утечки (пропорциональные короткому времени работы поршня), которые посредством отсека А и трубки 3 дренируются в бачок. Все работает штатно.
Что происходит в холодное время года? Начинают работать сразу два фактора: менталитет нашего пользователя и низкая температура, которые еще и взаимоусиливают друг друга.
Рассмотрим подробнее.
При наступлении реальных холодов (-20 и ниже), а нередко даже в теплое время года водитель начинает действовать по такому алгоритму: завел двигатель машины, вышел из салона и далее варианты – покурить, почистить снег, постучать по всем четырем колесам и т.д. и т.п., направленные на одну цель: прогреть автомобиль. В любом случае происходит нарушение клиентом рекомендации производителя: «Не следует прогревать двигатель, когда автомобиль стоит…», описанной в Руководстве по эксплуатации. Обычно это влияет только на ресурс мотора и суммарный расход топлива. В машинах с МТА это действие чревато вот чем: после запуска двигателя блок управления МТА «готовится» к незамедлительному троганию с места и выжимает сцепление (вполне общечеловеческая логика!) и может ждать этого момента до 10 минут. То есть крайне продолжительное время поршень 2 находится под давлением, протечки в отсек А велики (пропорционально времени, также сказывается потеря эластичности манжет поршеньков на еще пока холодном моторе). РЖ скапливается в отсеке А, из-за высокой вязкости и большого количества не успевает дренироваться через трубку 3 и перетекает в отсек В корпуса датчика положения штока 5, в нем достигает уровня сапуна С – отверстие диаметром 1,8 мм – и вытекает наружу. В итоге РЖ заканчивается в рабочих органах МТА – автомобиль перестает реагировать на команды.
К счастью, заливка РЖ (правильной!) восстанавливает утраченную работоспособность.
Что же можно сделать?
Исправить свое водительское поведение: завел – значит поехал. Либо поставить на N рычаг управления МТА (иначе по умолчанию включается 1-я передача и выжимается сцепление).
Пути устранения проблемы
1. Уменьшение протечки через поршень управления сцеплением 2, а это основное место протечки, так как штатная манжета явно не из зимней резины. Как с этим бороться, смотрим на сайте журнала в презентации «МТА – замена рабочих манжет гидроблока».
2. Улучшение штатного дренирования масла из полости А через штуцер и трубку 3.
Улучшение дренирования достижимо увеличением отверстия Drain hole

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(23)

с заменой штуцера на самодельный большего диаметра и использование соответствующей сливной трубки, возможно увеличение до 6–8 мм. Требуется также увеличение штуцера на бачке с рабочей жидкостью.

Р1818 (A/B-III) Контроль переключения передач
Этот DTC можно назвать Et cetera, то есть «и так далее» «и другие»
Как только ЭБУ не может определить достоверной причины проблемы, он выбрасывает этот DTC. Сюда же входят и любые проблемы коробки (развалились синхронизаторы, шестерни и прочее) и проблемы механической части собственно «робота»

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(25)

Одна из вероятных причин возникновения такой неисправности – аномальная работа соленоида №2 (переклинивание, заедание, поломка корпуса, люфт крепежной пластины и т.п.). Необходимо проверить соленоид, демонтировав его без снятия «робота». Проклепать его развальцовку на ромбовидной крепежной пластине. Также ослабевает возвратная пружина фиксирующего штифта (ее можно растянуть на 3–4 мм). А еще причиной бывает хитро вылезший шплинт

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(26)

который начинает цепляться за стенку и не дает нормально включаться передачам.

Со временем, когда машина много стоит, например под снегом, ошибку P1818 чаще всего вызывает деградирующая смазка

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(27)

в узле так называемого S-образного переключателя 1, которая становится видна после снятия крышки на трех винтах

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(28)

Смазку можно попробовать заменить, но необходима полная разборка узла, что не всегда удается. Тогда логична замена актуатора 6, он поставляется отдельно

Фото в бортжурнале FIAT Panda (2G)

(29)

Финальные операции после любого ремонта
После каких-либо замен или ремонтных работ, связанных с демонтажем «робота» или отдельных его частей, необходимо провести ряд настраивающих его операций с помощью диагностического прибора.
Вот их полный список:
1. прокачка сцепления;
2. сброс давления в аккумуляторе;
3. разрешение автоматической калибровки сцепления;
4. автоматическая калибровка при сходе автомобиля с конвейера;
5. автоматическая калибровка после выполнения ремонта;
6. новые исполнительные устройства;
7. вычисление индекса износа сцепления;
8. удаление статистических данных;
9. перезапись данных в блок управления.
До снятия «робота» выполняется сброс давления в аккумуляторе. После окончательной сборки – прокачка сцепления (читай – всей системы). Ее рекомендуется сделать многократно. Благо это только на кнопки нажимать – никаких штуцеров открывать не надо.
А вот дальше я порекомендую «странности». Похоже на абсурд, но это выстраданный опыт, именно после такой процедуры «роботы» функционируют лучше, чем если сделать все по заводскому мануалу (по одному разу).
Я назвал это «правилом пирамидки»:
• первую операцию «удаление статистических данных» выполняем один раз;
• вторую операцию «разрешение автоматической калибровки сцепления» производим два раза;
• третью операцию «автоматическая калибровка после выполнения ремонта» делаем три раза.
Это обязательные операции и обязательная последовательность с немного измененным количеством повторения. Здоровое суеверие никогда не помешает настоящим профессионалам. «Робот» вещь мистическая, как и любая настоящая автоматическая коробка передач!

Комментарии

Vladislav
Здравствуйте, не знаю с чего начать… Нужна помощь . живу в Испании, Валенсии. Обладатель fiat fiorino 1.3 jtd с роботом. Начались проблемы с включением передачи заднего хода, появился хруст. Обратился в сервисный центр fiat. Озвучили — сцепление!( пробег 200000) поменяли, все работало хорошо, но не долго. Через неделю все повторилось ( задняя включалась с хрустом) обратился в сервис, оставил автор и через две недели они говорят, что проблема с роботом . не проходит калибровка, высвечивается ошибка 1810/72 и не позволяет произвести калибровка и сбросить ошибку? Приговор — менять весь робот. Естественно, я матюкаюсь и говорю что они не компетентны, но на большее у них не хватает ума . перечитал кучу статей в том числе и вашу. Может можете, что-то подсказать? Буду очень признателен.

Комментарий от автора:
Дизельные модификации комплектовались другим типом роботов, и в Россию такие роботы официально не завозились. Но инженерные идеи в этой коробке похожи на идеи рассмотренной в статье МТА, а значит, и проблемы тоже.
Исходя из большого пробега можно предположить, что основная ошибка это P1810 — «Ошибка трения при схватке сцепления». То есть проблема в управлении штоком выжима сцепления. Скорее всего, он сильно изношен. Так как шток — неотъемлемая часть робота, на официальных сервисах рекомендуется менять весь узел. В России на неофициальных сервисах шток привода сцепления вынимают, отрезают изношенный кончик и приваривают туда шарик от подшипника. Это не так уж сложно: надо мысленно восстановить изношенный кончик штока, продлив шарообразное окончание и тем самым понять, какая была его длина изначально. Такой длины он и должен стать после приваривания шарика. Ошибка 0720 вторична и как раз подтверждает мою версию.

С уважением,
Алексей Холодов
P.S. Прошу прощения, если ответ, возможно, устарел. Оповещение о вашем вопросе попало в спам, а ныне я случайно попал на свою статью и решил ответил на вопрос. Лучше поздно чем никогда!

Источник: ТУТ

 Подниму тему.. Та же самая пробема, ФИАТ Пунто, 1,4, 8 клапанов, глючит селеспид, есть только 1 и задний ход.. Основной непонятный глюк, при включении зажигания, передач нет никаких, хотя машина заводится… Через секунд  30, передачи 1 и ЗХ начинают включаться,  при адаптации щелкает всеми передачами, а вот адаптация точки касания на ходу, на 1 передаче при полностью нажатой педали газа не проходит, машина орет, проедешь 300 метров, и ничего не меняется, так и висит подождите плиз… Не пишет что адаптация прошла..

 Пред история такова, машина заглючила, дама обратилась в сервис, ей поменяли сцепление полностью, после этого она проехала 1000 км,  ей посоветовали сделать адаптации, она поехала туда же, где делали после замены сцепления, и все..после этого машина включает только 1 и ЗХ….

Приму любую информацию и совет…

22.04.2021

Диагностика selespeed CFC228F автомобиля FIAT показала на дисплее прибора Launch X-431 следующие коды неисправности : P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT, P1767 FIAT.

CFC228F P1767 P1810 FIAT

Не следует расшифровывать коды ошибок коробки передач FIAT буквально, а также часть из них может появляться как следствие предыдущей. Необходимо также рассатривать коды неисправностей роботизированной коробки переключения передач, далее РКПП, FIAT по порядку их возникновения, чтобы исключить лишние «телодвижения». Данные роботизированные коробки переключения передач selespeed CFC228F автомобиля FIAT, установлены на моделях PANDA, PUNTO, GRANDE PUNTO, PUNTO EVO, 500…Итак по порядку:

Код неисправности FIAT P1810 — неточная работа сцепления. В этом случае следует в пункте Read Datastream выбрать данные Clutch pressure plate reference (положение сцепления рекомендуемое) и Clutch pressure plate travel (положение сцепления текущее). Значения обоих в мм должны совпадать как на включенном зажигании так и на холостом ходу, а их разница между включенным зижиганием и после запуска двигателя будет указывать на толщину диска сцепления. В случае если значения в мм на включенном зажигании Clutch pressure plate reference и Clutch pressure plate travel не совпадают, следует обратить внимание на датчик положения сцепления (частный случай механическая проблема), в случае если значения положения сцепления в мм на холостом ходу не совпадают или плавают, это указывает на электромагнитный клапан сцепления.

На автомобиле доставленного к нам на эвакуаторе, оказалась разница значений положения сцепления в районе 5мм, что сведетельсвовало о том что там серъезная проблема со цеплением. После замены комплекта сцепления разница Clutch pressure plate travel между включенным зижиганием и после запуска двигателя составляла

 selespeed cfc228f P1810 FIAT

Код неисправности FIAT P1744 — указывает на датчик давления selespeed, но на самом деле проблема вовсе не в датчике, а в том что есть проблема с утечкой в роботизированной системе (либо проблема в разъеме — см. далее ошибку P1767). Поэтому во время проведения любой первичной диагностики следует проверить давение в РКПП FIAT выбрав в пункте Read Datastream параметр  «Давление в гидрававлическом контуре». В случае если на холостом ходу срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать неявно на выход из строя либо гидроаккумулятора либо электромагнитного клапана сцепления. В случае если на включенном зажигании срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать на гидроаккумулятор либо в бачке нет должного уровня жидкости.

Код неисправности FIAT P1818 — общая ошибка по КПП, но указывает нам на недовключение передачи, что в принципе и понятно. Заменна электромагнитного клапана сцепления и манжет на штоке передач, которые и явились причиной выхода из строя клапана, решила одним махом проблемы с ошибками P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT (не считая компекта сцепления). Явными признаками выхода из строя электромагнитного клапана сцепления FIAT является невозможность провести самокалибровку сцепления, а первыми знаками что ему приходит «капец», это удары при начале  движения автомобиля.

Обязательно не забываем, что при замене манжет следует заменить фильтр, который находиться в блоке электромагнитных клапанов, а также почистить «обратку», которая находиться на исполнительном механизме.

selespeed cfc228f FIAT шланг обратки

Ошибка по FIAT P1767 — неисправность блока управления (микропроцессор), как показала практика, вовсе не говорит что ЭБУ роботизированной коробки переключения передач FIAT вышел из строя. 

selespeed cfc228f FIAT 51857904

Причиной ошибки являлся разъем на клапане управления, но также перепутав разъемы на датчике положения сцепления с датчиком передачи, не доконца защелкнутый разъем на каком-то электромагнитном клапане опять же будет давать идентичную ошибку.

selespeed cfc228f FIAT разъем клапана

Проблемы с компом и ЭБУ

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

pantera-lera17

Пандовод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 15:13
Откуда: Татарстан

Проблемы с компом и ЭБУ

На 68000 загорелся чек,машина стала подёргиваться,комп стал сбрасывать показания,могла заглохнуть.Начал с бензонасоса,затем форсунки,катушки зажигания.На сервисе показал ошибку многочисленные пропуски искрообразования второго цилиндра.Поменяли местами форсунки-тоже самое.Поменяли местами катушки зажигания-машина дёргается,загорается чек на щитке приборов с той же ошибкой.Причина до банальности простая-пошевелил проводку на ЭБУ-всё пришло в норму.

pantera-lera17

Пандовод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 15:13
Откуда: Татарстан

Сообщение

pantera-lera17 » 09 мар 2010, 14:42

Никакой потери мощности не было ,никаких провалов,просто плохой контакт.Если бы об этом знать заранее…

Аватара пользователя

vasilii

Пандовод
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 23:19
Откуда: Красный Сулин об. Ростов-на-Дону!

Re: Проблемы с компом и ЭБУ

Сообщение

vasilii » 10 июн 2015, 23:18

помогите где найти список кодов и росшифрофка р1810 и р1767 срочно пожалуйста

ФИАТ ПАНДА 2008,РОБОТ,1.2Л

Аватара пользователя

gagag65

Пандовод со стажем
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 12:58
Откуда: Ростов-на-Дону

Аватара пользователя

gagag65

Пандовод со стажем
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 12:58
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проблемы с компом и ЭБУ

Сообщение

gagag65 » 14 июн 2015, 23:15

vasilii, не знаю, что за фигня :shock: но на https://blamper.ru задал Ваш вопрос и получил вот такой ответ:

На ваш вопрос «Что значат коды ошибок р1810 и р1767 в Fiat Panda?» есть новый ответ:
P1810 — некорректная работа сцепления во время переключения передач.
P1767 — неисправность муфты гидротрансформатора.
Судя по ошибкам, вам требуется ремонт коробки передач, сцепление может барахлить из-за неисправности коробки, сперва стоит разобраться с ней.

Изображение

Аватара пользователя

vasilii

Пандовод
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 23:19
Откуда: Красный Сулин об. Ростов-на-Дону!

Re: Проблемы с компом и ЭБУ

Сообщение

vasilii » 20 июн 2015, 23:24

СЛАВА БОГУ НАШОЛ ПРИЧИНУ,когда снимал коробку робот с напарником в гараже ТО СНЯЛ ЕЛЕКТРОФИШКИ С датчика хода сцепления и хода передачь они одинаковы по цвету и длине провода и когда собирали после замена сцепления попутал местами и показывало только 2 и нентралку потому что ход датчика сцепления короче в двое чем на скоростях.после долгих мучений с компом и снятии коробки 3 раза,то думали фирма лук не падошол есть маленько разница от оригинала,то шток виноват типа стёрся,но оказалось моя ошибка перепутал фишки.поставил на место после двух сложных дней и всё заработало как прежде.ПАНДА РАДУЕТ МЕНЯ И МОЮ СЕМЬЮ С НОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ ОТ ЛУК И ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ.ДРУЗЬЯ БЛАГОДАРЮ ВСЕХ КТО ПОМОГАЛ И ПЕРЕЖИВАЛ.НЕ БОИТЕСЬ САМИ РЕМОНТИРОВАТЬ,ЗАПОМИНАЙТЕ ГДЕ КАК БЫЛО!!!

ФИАТ ПАНДА 2008,РОБОТ,1.2Л

  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    Ошибка P1818 расшифровывается — Передача нейтральное короткое замыкание выключателя безопасности к аккумулятору.
    P1810 — некорректная работа сцепления во время переключения передач.
    Если коробка передач при этом работает не корректно или автомобиль вообще не едет, то проверять в этом случае необходимо привод сцепления и само сцепление. В некоторых случаях помогает проведение процедуры адаптации.

    Россия, Subaru Legacy

  • Добрый вечер!
    Ошибки P1818 контроль включения передачи, P1810 — некорректная работа сцепления.
    Передачи переключаются нормально, или есть проблемы с этим?
    Посторонних звуков, шума не наблюдается?
    Коробка не ремонтировалась ранее, каков пробег автомобиля?

    Херсон, Skoda Octavia

  • пробег 130000 при понежении передачи есть треск иногда не включаются передачи и по ошибке Р1818 какой датчик менять

    Екатеринбург, Dodge Caliber

  • А само сцепление менялось при этом?

    Россия, Subaru Legacy

  • хочу сейчас менять так как коробку снял

    Екатеринбург, Dodge Caliber

  • Повышенный износ сцепления вполне может быть причиной возникновения обоих этих ошибок. Заодно необходимо проверить выжимной подшипник и привод выжимания сцепления.

    Россия, Subaru Legacy

  • предыдуший профи наварил на выжимной шток 4мм вопрос зачем?

    Екатеринбург, Dodge Caliber

  • Вероятно для более полного выжима.

Диагностика и ремонт РКПП

Fiat Dualogic/Alfa Romeo Selespeed

Краткая справка по Dualogic /Selespeed.

РКПП Selespeed устанавливаются на автомобили Fiat / Alfa Romeo моделей:

Fiat Panda, Fiat 500, Fiat Punto, Fiat Grande Punto, Fiat Stilo, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo159, Alfa Romeo 147, Alfa Romeo Brera.

Коробка более известна под названием Selespeed.

Устанавливалась на автомобили начиная с 1999 года.

За этот период вносились изменения, которые в основном имели положительное влияние на надежность и ресурс АКПП.

Является роботизированной коробкой переключения передач с электрогидравлическим управлением.

РКПП Dualogic / Selespeed 5-ступенчатая.

Разрабатывалась, одним из ведущих мировых производителей автомобильных коробок передач – итальянской компанией Magneti Marelli.

Трансмиссия Selespeed используется совместно с двигателями объемом: 2.0 ; 2.2 ; 3.2; 2.4 ; 1.4 л.

Достоинства.

Достаточно простая конструкция.

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт можно выполнить без полной замены дорогостоящей электрогидравлической части.

Обладает более короткими и менее заметными переключениями передач по сравнению с другими роботами. При условии, что работа коробки отлажена и все исправно.

Недостатки.

Достаточно простая конструкция.

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт можно выполнить без полной замены дорогостоящей электрогидравлической части.

Обладает более короткими и менее заметными переключениями передач по сравнению с другими роботами. При условии, что работа коробки отлажена и все исправно.

Самые распространенные коды ошибок Dualogic / Selespeed.

P1741 – Датчик положения сцепления

P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.

P1760 – Выключатель тормоза

P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)

P1742 – Датчик положения селектора переключения передач

P1743 – Датчик диска сцепления

P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач

Р1773 – Давл. гидравл. контура

P1744 – Датчик давления гидравлического контура

С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)

P1818 – Контроль переключения передач

Полный список кодов ошибок Dualogic / Selespeed.

P1742 — Датчик селектора переключения передач

P1743 — Датчик диска сцепления

P1744 — Датчик давления в системе робота

P1745, P1746, P1747, P1748 — Сбой рычагов переключения передач (0,1,2,4 соответственно)

P1749 — Неисправность кнопки переключения передач руля

P1750 — Сбой электромагнитного клапана EV1

P1752 — Неисправность моторчика гидравлического насоса робота

P1753 — Неисправность зуммера (гудков)

P1754 — Неисправность нагрузки на двигатель

P1755 — Неисправность реле стартера

P1756, P1757, P1758 — Сбой электромагнитный клапана EV

P1760 — Электронная педаль тормоза

P1764 — Ошибка вторичного процессора

P1765 — Заземление трансмиссии

P1767 — Ошибка первичного процессора

P1768 — Сбой в работе электронной педали газа

P1769 — Переключение насоса робота в аварийный режим после запуска двигателя

P1770 — Неисправность Электронной педали газа

P1771 — Утечка гидравлического блока управления

P1773 — Недостаточное давление в гидравлических системах робота

P1810 — Ошибка трения при схватке сцепления

P1818 — Не получилось включить передачу

P1819 — Ошибка передачи данных от двигателя к коробке передач

P0710 — Ошибка температурных показателей в работе двигателя с коробкой передач

P0715 — Датчик скорости диска сцепления

P0720 — Датчик скорости (транспортного средства)

P0725 — Датчик скорости двигателя

P0790 — Сбой переключения селектора

P0881 — Сбой датчика экономичного режима

P0560 — Недостаточное системное напряжение

U1601 — Обрыв соединения с блоком управления коробкой передач

U1700 — Ошибка получения пакетов передачи данных от блока управления (любого)

U1701 — Ошибка получения пакетов передачи данных от блока управления двигателем

Симптомы неисправностей «селеспид» Fiat / Alfa Romeo.

Рывки при трогании с места.

Замигал номер включенной передачи и включилась нейтраль.

На ходу двигатель заглох и мигает номер включенной передачи или «N»

Мигает «N» и не запускается двигатель.

Включается только задняя передача.

Не прокачивается привод сцепления.

Автомобиль не начинает движение.

Передачи включаются в режиме «City»

Плавают обороты при запуске двигателя.

Растут обороты во время переключения передач.

Самопроизвольный переход из режима «City» в ручной.

Обслуживание роботов Selespeed / Dualogic.

Проверка на отсутствие течей.

Диагностика при любых отклонениях от нормального поведения.

Замена трансмиссионного масла.

Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту Selespeed; в том числе:

— адаптация (инициализация, обучение) робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— диагностика робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт электронного блока робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена жидкости Tutela робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена манжет (уплотнений) робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— установка регулируемого штока выжима сцепления Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт насоса робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— устранение течи робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— ремонт коробки передач (удар при включении второй передачи) Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена электроклапана сцепления робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);

— замена гидроаккумулятора робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид).

Запчасти для Selespeed / Dualogic.

Электрогидравлические клапаны.

Трансмиссионное масло TUTELA CAR CS SPEED 75W. В наличии в Нижнем Новгород!

По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Fiat / Alfa Romeo в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88,  Алексей.

Проблемы с компом и ЭБУ

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

pantera-lera17

Пандовод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 15:13
Откуда: Татарстан

Проблемы с компом и ЭБУ

На 68000 загорелся чек,машина стала подёргиваться,комп стал сбрасывать показания,могла заглохнуть.Начал с бензонасоса,затем форсунки,катушки зажигания.На сервисе показал ошибку многочисленные пропуски искрообразования второго цилиндра.Поменяли местами форсунки-тоже самое.Поменяли местами катушки зажигания-машина дёргается,загорается чек на щитке приборов с той же ошибкой.Причина до банальности простая-пошевелил проводку на ЭБУ-всё пришло в норму.

pantera-lera17

Пандовод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 15:13
Откуда: Татарстан

Сообщение

pantera-lera17 »

Никакой потери мощности не было ,никаких провалов,просто плохой контакт.Если бы об этом знать заранее…

Аватара пользователя

vasilii

Пандовод
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 23:19
Откуда: Красный Сулин об. Ростов-на-Дону!

Re: Проблемы с компом и ЭБУ

Сообщение

vasilii »

помогите где найти список кодов и росшифрофка р1810 и р1767 срочно пожалуйста

ФИАТ ПАНДА 2008,РОБОТ,1.2Л

Аватара пользователя

gagag65

Пандовод со стажем
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 12:58
Откуда: Ростов-на-Дону

Аватара пользователя

gagag65

Пандовод со стажем
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 12:58
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проблемы с компом и ЭБУ

Сообщение

gagag65 »

vasilii, не знаю, что за фигня :shock: но на https://blamper.ru задал Ваш вопрос и получил вот такой ответ:

На ваш вопрос «Что значат коды ошибок р1810 и р1767 в Fiat Panda?» есть новый ответ:
P1810 — некорректная работа сцепления во время переключения передач.
P1767 — неисправность муфты гидротрансформатора.
Судя по ошибкам, вам требуется ремонт коробки передач, сцепление может барахлить из-за неисправности коробки, сперва стоит разобраться с ней.

Изображение

Аватара пользователя

vasilii

Пандовод
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 23:19
Откуда: Красный Сулин об. Ростов-на-Дону!

Re: Проблемы с компом и ЭБУ

Сообщение

vasilii »

СЛАВА БОГУ НАШОЛ ПРИЧИНУ,когда снимал коробку робот с напарником в гараже ТО СНЯЛ ЕЛЕКТРОФИШКИ С датчика хода сцепления и хода передачь они одинаковы по цвету и длине провода и когда собирали после замена сцепления попутал местами и показывало только 2 и нентралку потому что ход датчика сцепления короче в двое чем на скоростях.после долгих мучений с компом и снятии коробки 3 раза,то думали фирма лук не падошол есть маленько разница от оригинала,то шток виноват типа стёрся,но оказалось моя ошибка перепутал фишки.поставил на место после двух сложных дней и всё заработало как прежде.ПАНДА РАДУЕТ МЕНЯ И МОЮ СЕМЬЮ С НОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ ОТ ЛУК И ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ.ДРУЗЬЯ БЛАГОДАРЮ ВСЕХ КТО ПОМОГАЛ И ПЕРЕЖИВАЛ.НЕ БОИТЕСЬ САМИ РЕМОНТИРОВАТЬ,ЗАПОМИНАЙТЕ ГДЕ КАК БЫЛО!!!

ФИАТ ПАНДА 2008,РОБОТ,1.2Л

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1810 ошибка ниссан навара
  • P1830 ошибка ниссан patrol
  • P1830 ошибка инфинити qx56
  • P1830 ошибка infiniti qx56
  • P1830 ошибка hyundai santa fe