P1780 ошибка мазда


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

19 Август 2021


Дата обновления:

13 Сентябрь 2023

P1780 - Цепь переключателя управления коробкой передач выходит за пределы диапазона самопроверки (FORD, LINCOLN, MAZDA, MERCURY) - Коды Неисправностей

P1780 — Цепь переключателя управления коробкой передач выходит за пределы диапазона самопроверки (FORD, LINCOLN, MAZDA, MERCURY) — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P1780?
  • Каковы общие причины кода P1780?
  • Каковы симптомы кода P1780?
  • Как вы устраняете неисправность кода P1780?
  • Другие специфичные для производителя определения для P1780
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P1780 Цепь выключателя нейтрального положения парковки (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC)
Цепь переключателя управления коробкой передач выходит за пределы диапазона самопроверки (FORD, LINCOLN, MAZDA, MERCURY)
Двухтактный датчик (HYUNDAI)
Неисправность цепи опережения зажигания в модуле управления коробкой передач (KIA)
Неисправность выключателя парковки / нейтрального положения (LEXUS, TOYOTA)

Многие старые автомобили Ford, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют переключатель управления коробкой передач (TCS), встроенный в селектор передач. Когда кнопка TCS нажата, трансмиссия не может перейти в повышенную передачу. Лампа переключателя управления коробкой передач (TCSL) также загорается при нажатии кнопки TCS. Код P1780 указывает, что модуль управления силовой передачей (PCM) обнаружил неисправность в цепи TCS / TCSL.

Типичный переключатель управления передачей и цепь

(Предоставлено justanswer.com)

Каковы общие причины кода P1780?

  • Неисправный переключатель управления коробкой передач
  • Проблемы с проводкой
  • Контрольная лампа неисправной коробки передач
  • Проблемы с модулем управления силовым агрегатом
  • Каковы симптомы кода P1780?

    Симптомы, связанные с кодом P1780, могут включать трансмиссию, которая не будет входить или выходить из перегрузки, неработающую контрольную лампу TCS и освещенную контрольную лампу двигателя.

    Как вы устраняете неисправность кода P1780?

    Начните с визуального осмотра переключателя управления коробкой передач. Ищите поврежденную кнопку, ослабленную проводку и т. Д. При необходимости устраните неисправность. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) о проблеме. Если проблем не обнаружено, перейдите к последовательной диагностике системы. Обратитесь к сервисной информации производителя для точного процесса диагностики.

    Перед тем, как приступить к диагностике, рекомендуется получить заводскую схему соединений. Autozone предлагает бесплатные онлайн-руководства по ремонту многих автомобилей в разделе справки по ремонту (

    Типичная схема переключателя управления коробкой передач и контрольной лампы управления коробкой передач

    (Предоставлено ALLDATA)

    Проверьте цепь контрольной лампы управления коробкой передач.

    Обычно индикаторная лампа управления коробкой передач получает питание от того же источника, что и переключатель управления коробкой передач. Таким образом, если TCS, как мощность, TCIL должен также. Чтобы проверить цепь TCIL, отсоедините разъем TCS и соответствующий разъем на модуле управления трансмиссией (PCM). Выключить зажигание. Подключите цифровой мультиметр с омами между клеммой B + на стороне коммутатора разъема TCS и клеммой TCIL на стороне разъема разъема PCM. Метр должен прочитать числовое значение.Если показание выходит за пределы (OL), между TCIL и PCM имеется разомкнутая цепь, или лампа TCIL вышла из строя. Обратитесь к заводской электрической схеме и при необходимости отремонтируйте заземленную сторону цепи.

    Подключите счетчик как показано выше

    Проверьте работу модуля управления трансмиссией

    Если до этого момента все проверяется нормально, модуль управления трансмиссией может быть неисправен. Чтобы проверить работу PCM, сначала отсоедините разъем переключателя управления коробкой передач / контрольной лампы коробки передач на PCM. Выключить зажигание. Подключите измерительный провод, настроенный на Ом, между клеммой TCS PCM и отрицательной клеммой аккумулятора. Нажмите кнопку TCS — счетчик должен прочитать числовое значение. Чтение пределов (OL) указывает, что PCM не подает заземление, как должно. Повторите этот же тест для TCIL-части цепи, подключив измерительные провода между клеммой TCIL PCM и массой. Еще раз, если счетчик читает OL, возможно, PCM неисправен. Однако PCM редко выходят из строя, поэтому перед заменой PCM рекомендуется проверить все ваши шаги до этого момента.

    Другие специфичные для производителя определения для P1780

    Цепь переключателя нейтрального положения парковки (коробка передач MS74-Speed) (GM)
    Цепь переключателя управления коробкой передач выходит за пределы диапазона самопроверки (Ford)
    Переключатель парковочного / нейтрального положения (PNP) — неисправность цепи (Toyota)
    AT — неисправность переключения передач (Acura)
    Цепь выключателя нейтрального положения парковки (Buick)
    Цепь выключателя нейтрального положения парковки (Cadillac)
    Двухтактный датчик (Hyundai)
    Изменение AT-переключения — неисправность сигнала (Infiniti)
    Модуль управления коробкой передач (TCM) — неисправность цепи опережения зажигания (Kia)
    Переключатель выбора режима трансмиссии — отмена 0 / D (Land Rover)
    Переключатель парковочного / нейтрального положения (PNP) — неисправность цепи (Lexus)
    Переключатель выбора ускорения (Линкольн)
    Переключатель управления коробкой передач — вне диапазона самотестирования (Mazda)
    Переключатель выбора ускорения (Меркурий)
    Смена АКПП — неисправность сигнала (Nissan)
    Модуль управления двигателем (ECM), контроллер шины данных (CAN) — потеря связи с модулем управления передачей (TCM) (Pontiac)
    Модуль управления коробкой передач (TCM), MIL ONrequest — неисправность коробки передач (Сатурн)
    Модуль управления двигателем (ECM), шина данных локальной сети контроллера (CAN) — потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM) (Chevrolet)

  • P1780 КОД ТРАНС ОД ИЗ САМОПРОВЕРКИ
    У меня 1997 Ford F 150 4.2 v-6, я получаю код P1780 Trans OD из самопроверки, у меня был восстановленный двигатель, я получаю этот код. Мне интересно, если это серьезная проблема или просто провал. Может ли кто-нибудь дать мне подсказку, где искать или проверить, чтобы очистить код. Грузовик работает очень хорошо, но это …
  • Корона вик транссексуал
    Что ж, я отсканировал машину, и все, что я получил, было p1780, сообщающее, что выходной сигнал управления переключением передач (отмена o / d) находится вне диапазона самопроверки. И, оглядываясь назад на мой пост, это 4.6 двигатель …
  • Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P1780 MAZDA происходит, когда переключатель выбора режима работы АКПП выключается. Это означает, что система управления трансмиссией не может определить режим работы АКПП, что может привести к проблемам с переключением передач.

    Симптомы

    Симптомы ошибки P1780 MAZDA могут включать в себя:

    • Затруднения при переключении передач.
    • Неожиданное переключение передач.
    • Отказ АКПП в работе.

    Причины

    Причиной ошибки P1780 MAZDA может быть неисправность переключателя выбора режима работы АКПП, проблемы с проводкой или электрическими компонентами, такими как датчики.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P1780 MAZDA механик может использовать сканер кодов ошибок, который позволяет определить, какая система трансмиссии вызывает проблему. Затем механик может проверить состояние переключателя выбора режима работы АКПП и проверить проводку и электрические компоненты на наличие повреждений.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P1780 MAZDA может привести к проблемам с переключением передач, что может привести к повреждению трансмиссии и небезопасным условиям на дороге. Поэтому необходимо как можно скорее устранить эту ошибку.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P1780 MAZDA механик может:

    • Заменить переключатель выбора режима работы АКПП.
    • Проверить и заменить поврежденные провода и электрические компоненты.
    • Обновить программное обеспечение системы управления трансмиссией.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Другие коды ошибок, связанные с ошибкой P1780 MAZDA, могут включать в себя:

    • P1775: Неисправность переключателя выбора режима работы АКПП.
    • P1776: Неисправность электрической цепи переключателя выбора режима работы АКПП.
    • P1777: Неисправность переключателя выбора режима работы АКПП, сигнал слишком низкий.
    • P1778: Неисправность переключателя выбора режима работы АКПП, сигнал слишком высокий.


    Автор:

    Robert Simon


    Дата создания:

    16 Июнь 2021


    Дата обновления:

    15 Сентябрь 2023


    OBDII for beginners. Using a cheap fault code reader.

    Видео: OBDII for beginners. Using a cheap fault code reader.

    Содержание

    • Возможные причины
    • Возможные симптомы
    • P1780 Описание
    • P1780 Информация для конкретных марок

    Возможные причины

  • Переключатель управления коробкой передач (TCS) не зациклен во время самопроверки
  • Неисправный переключатель управления коробкой передач
  • Жгут проводов переключателя управления коробкой передач разомкнут или замкнут
  • Схема переключателя управления коробкой передач плохое электрическое соединение Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Во время самодиагностики Key ON Engine Running (KOER) выключатель управления коробкой передач (TCS) должен быть включен или установлен код P1780.

    P1780 Информация для конкретных марок

  • P1780 BUICK Цепь выключателя нейтрального положения парковки
  • P1780 CADILLAC Парковочная цепь нейтрального положения
  • P1780 CHEVROLET Цепь выключателя нейтрального положения парковки
  • Цепь переключателя управления коробкой передач P1780 FORD вышла за пределы диапазона самопроверки
  • P1780 GMC Цепь выключателя нейтрального положения парковки
  • P1780 HYUNDAI Двухтактный датчик
  • Неисправность цепи опережения зажигания в модуле управления коробкой передач KIA P1780
  • P1780 LEXUS Неисправность переключателя парковки / нейтрального положения
  • Цепь переключателя управления коробкой передач P1780 LINCOLN находится вне диапазона самопроверки
  • Цепь переключателя управления коробкой передач P1780 MAZDA находится вне диапазона самопроверки
  • P1780 MERCURY Цепь переключателя управления коробкой передач находится вне диапазона самопроверки
  • P1780 TOYOTA Неисправность выключателя парковки / нейтрального положения

  • Изменено: 18.11.2016 14:54 от lasser.

    на морозе мог контакт пропасть из-за термического сжатия металла на клеммах проводов в соединительной колодке.

    Никогда не жаловался на селектор, всегда переключался четко и надежно. А тут раз — и полный отказ. Машина обездвижена. Пока морозы стоят, я ее не трогаю. Потеплеет, буду разбираться.

    lasser написал:

    Никогда не жаловался на селектор, всегда переключался четко и надежно. А тут раз — и полный отказ. Машина обездвижена. Пока морозы стоят, я ее не трогаю. Потеплеет, буду разбираться.

    Причина скорее всего одна из двух:
    1. вылетел стопор троса переключения коробки под инвертором.
    2. Действительно износился селектор переключения (черная коробочка под рулем) или в ней замерз конденсат.

    с уважением, Сергей Николаевич.

    По первой причине: это как-то влияет на отдачу в ручке переключения передачи? Потому-что при переключении передачи ничего не изменилось. Так же четко фиксируются положения.

    lasser написал:

    По первой причине: это как-то влияет на отдачу в ручке переключения передачи? Потому-что при переключении передачи ничего не изменилось. Так же четко фиксируются положения.

    Если четко фиксируются, то это не первый вариант

    с уважением, Сергей Николаевич.

    В наличии «черная коробочка», т.е. селектор имеется?
    С конденсатом как бороться? (имеется в виду устранение неисправности, что бы убедиться в неисправности селектора)


    Изменено: 21.11.2016 11:40 от lasser.

    lasser написал:

    В наличии «черная коробочка», т.е. селектор имеется?
    С конденсатом как бороться? (имеется в виду устранение неисправности, что бы убедиться в неисправности селектора)

    Чтобы убедиться в ее исправности:
    -включите зажигание и посмотрите, есть ли квадратная рамка вокруг буквы Р (паркинг). Если рамка есть — исправен. Если рамки нет — не исправен.

    с уважением, Сергей Николаевич.

    В том то и дело, что рамка только вокруг «Р». При переключении рамка исчезает и загорается ошибка. Соответственно машина никуда не едет. переключатель ставишь назад в режим «Р» — вокруг «Р» появляется рамка, ошибка остается.


    Изменено: 21.11.2016 11:50 от lasser.

    Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась….

    lasser написал:

    Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась….

    Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом.

    lanyagin написал:

    lasser написал:

    Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась….

    Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом.

    «До колодки» — это до разъема, или надо разбирать сам селектор?

    lanyagin написал:

    lasser написал:

    Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась….

    Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом.

    ВДшкой ни в коем случае!
    Там внутри специальная смазка. ВДшка ее вымоет и машина вообще встанет.
    Временно (до замены) можно попытаться подогнуть ползунки к дорожкам и нанести на них родную смазку (которую выдавило на края).

    с уважением, Сергей Николаевич.

    fermer написал:

    lanyagin написал:

    lasser написал:

    Сегодня случилось «чудо». На улице потеплело, и ошибка ушла. Коробка стала переключаться нормально. Теперь ясно, что «замерзли» контакты селектора. Какая вероятность, что при первых же морозах не повторилось? Что делать-то? Зима-то только началась….

    Добираться до колодки и «вытеснять» воду WDшкой или силиконовой смазкой, можно ещё при этом «мамы» поджать аккуратно шилом.

    ВДшкой ни в коем случае!
    Там внутри специальная смазка. ВДшка ее вымоет и машина вообще встанет.
    Временно (до замены) можно попытаться подогнуть ползунки к дорожкам и нанести на них родную смазку (которую выдавило на края).

    Т.е. замены не избежать?

    Я не знаю, как устроен селектор. Но есть смутные предположения, что это подобие датчика уровня топлива — т.е. на текстолите (или другом материале) вытравлены неподвижные контакты, которые коммутируются с подвижными подпружинеными контактами. В зависимости от положения ручки селектора эти контакты замыкаются в различных комбинациях. Износ подвижных/неподвижных контактов нарушают электрическую цепь и в блок управления едет неправильный сигнал.
    1. Теперь главное: износ — величина вероятностная, и вероятность того, что износились все четыре (условно) контакта одновременно весьма малая. А у меня как исчезли все режимы одновременно (раньше с этой стороны проблем не было вообще), так и появились одновременно все.
    2. Можно для смазки использовать силикон (силиконовую смазку)? С этой точки зрения к ВДэшки отношусь скептически — очень активно удаляет старую смазку, при этом испаряясь (медленно, но за полгода-год следа не остается) оставлять беззащитной поверхность, и коррозия усиливается в несколько раз
    3. За неделю до «происшествия» менял радиатор печки (естественно с разбором передней панели)


    Изменено: 25.11.2016 20:07 от lasser.

    Я про колодку «папа-мама» писал.
    Смазка для скользящих контактов: 08887-01206 Toyota, или аналог: Kluber Syntheso GL EP1

    lanyagin написал:

    Я про колодку «папа-мама» писал.
    Смазка для скользящих контактов: 08887-01206 Toyota, или аналог: Kluber Syntheso GL EP1

    Яндекс говорит, что это смазка для пальцев суппортов. Боязно ее использовать для электрических контактов. Если из зоны контактов она выдавливаться не будет (имхо: ЕР1 для морозов густовато, тут ЕР0 или ЕР00 нужна будет)
    Собственно по сабжу: третий день достаточно активной езды ошибка не выскакивала. Правда и на улице тепло. Жду морозов

    В общем, почти два месяца ошибка не давала о себе знать. Проехал более 1000 км. Сегодня, отъезжая от стоянки, на ходу, выскочил «!» (без «машинки») и заблокировались колеса. Рамка вокруг «Р» не пропала, переключалась во все положения нормально. Заглушил, завел — горит ошибка, машина не едет. Снял клемму с аккумулятора — ошибка пропала и машина поехала. Какая была ошибка не знаю, т.к. ее сбросил (надо было уезжать — заблокировал выезд со стоянки). Что может быть?

    P.s. Поздравляю всех с Рождеством!

    lasser написал:

    В общем, почти два месяца ошибка не давала о себе знать. Проехал более 1000 км. Сегодня, отъезжая от стоянки, на ходу, выскочил «!» (без «машинки») и заблокировались колеса. Рамка вокруг «Р» не пропала, переключалась во все положения нормально. Заглушил, завел — горит ошибка, машина не едет. Снял клемму с аккумулятора — ошибка пропала и машина поехала. Какая была ошибка не знаю, т.к. ее сбросил (надо было уезжать — заблокировал выезд со стоянки). Что может быть?

    P.s. Поздравляю всех с Рождеством!

    Всё что угодно, но точно, что не селектор переключения.

    с уважением, Сергей Николаевич.

    Хоть в какую сторону капать? А то ездить на ней ссыкотно. Как представлю, что на бОльшей скорости колеса заблокирует, мурашки бегают

    P1780 MAZDA — цепь переключателя управления коробкой передач выходит за пределы диапазона самопроверки

    P1780 MAZDA Возможные причины

    • Переключатель управления коробкой передач (TCS) не зациклен во время самопроверки
    • Неисправный переключатель управления коробкой передач
    • Жгут проводов переключателя управления коробкой передач разомкнут или замкнут
    • Схема переключателя управления коробкой передач плохое электрическое соединение

    Как мне исправить код P1780 MAZDA

    Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

    MAZDA P1780 Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P1780 Mazda Описание

    Во время самодиагностики Key ON Engine Running (KOER) переключатель управления коробкой передач (TCS) должен быть включен или установлен код P1780.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1780 ошибка toyota
  • P1780 ошибка mitsubishi pajero
  • P1781 ошибка хендай санта фе
  • P1780 ошибка ford expedition
  • P1782 mitsubishi pajero sport ошибка