P171 ошибка опель

Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего.
В сервис ехать я не спешил. Решил для начала разобраться что к чему своими силами. Ибо зная какие у нас «умники» везде работают проще сначала самому выяснить где проблема, чем ехать в сервис (причем не важно официцалы это или нет), отваливать там кучу бабла, чтобы заменить там пол движка и еще может быть устранить эту проблему.
Как-то давно для интереса по акции заказал я у китайце ODB2 блютус адаптер, ну вот щас и настало его время.) В итоге это была ошибка «P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь».

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Решил я посоветоваться с мотористом одним. Приехал к нему посмотрел он движок сказал что работает все отлично, все ровно. Позвонил он к своему товарищу который типа шарит в опелях и он ему сказал что мол типа такое бывает в опелях это нормально. Наверно топливо хреновое. Итог: езжай пока, все нормально, если вдруг неадекватно движок начнет работать то будем думать дальше. Ну успокоился я ненадолго, немного еще поездив машина начала все больше и больше жрать бензина. Расход доходил до 15-16 литров по городу, ну и начал движок иногда подтупливать на холостых(плавать обороты, издавал вибрации). Меня это начало очень пугать…
Тогда и принялся я за основательное изучение этой проблемы. Облазил кучу форумов. Перечитал кучу статей по диагностике двигателя по показаниям долгосрочной краткосрочной коррекции топлива. Ну и начал потихоньку вкуривать с чего эта ошибка может выходить. Все причины возникновения ее я объяснять не стану ибо это все беспроблемно гуглится и изучается. Скажу тока про самое болезненное в a14net и про мою проблему.
Учитывая что такая ошибка выходит из-за обедненной смеси (долгосрочная топливная коррекция у меня доходила до +25), вывод напрашивается соответственно, что либо где-то подсос воздуха, либо нехватка топлива. Стандартный отмаз в сервисе на эту проблему это чистка дросселя и впускного коллектора, но не думаю что из-за этого может так коррекция уползди, такчто на этом я не останавливался, все же процедуру стоит эту сделать.
Начал я с болезни движков a14net — это клапанная крышка в которой стоит мембранный клапан картерных газов, и который если порвется, а это бывает часто, то меняется вся крышка(гениальные немцы. могли бы и отдельно его вывести). Проверить в принцепе его не сложно — основная его причина выхода из строя просто разрыв мембраны. Тоесть через отверстие сверху клапана начинает подсасывать воздух. Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее. В итоге проверив все это проблема не решилась, так как клапан работал у меня нормально — никаких подсосов воздуха.
Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Не то.
Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Решил проверить его. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать.
www.drive2.ru/l/4033382/
В итоге первая зацепка была найдена. Его там неоказалось.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото после снятия впускного коллектора

Решается в принципе это только заменой коллектора. Ибо заменить это мелкую резинку нереально. Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Решение было найдено. Но об этом в другой части.
Но это еще не все. В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака.
www.drive2.ru/l/7218790/
На удивление открыв крышку топливного бака у меня долгосрочная топливная коррекция поползла к норме. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Результат — сломан. Но поподробнее тоже об этом в другой части.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном. Ну подробнее в следующих частях.=)

21 722

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Опель
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На первый мой вопрос, о том что да как — ответил, что ехал как обычно и на приборке загорелся «Check Engine».

Открываю капот, осматриваю просто глазами подкапотное. Оно чистое как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, говорит специально помыл, что бы понять куда масло давит. Делаю себе пометочку в голове. Идём дальше.

Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так называемый «фриз». По науке «Freeze Frame». Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля параметров узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень нужная вещь.

По «Freeze Frame» вижу, что обороты двигателя в обычной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем диапазоне для этого двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. За исключением нескольких параметров, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAP — 100КПа. Атмосферное давление. Значит расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.

показания со сканера

Показания MAP на холостом ходу завышены, показания длительной топливной коррекции зашкаливают в сторону обогащения(более тридцати процентов). Краткосрочная коррекция тоже далеко не в допусках.

Смотрю работу кислородных датчиков — там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих пределах, контрольный видит смесь  после катализатора так же в рабочих пределах. Значит обратная связь по O2 работает правильно.

Уже для себя сделал вывод о том, что смесь сильно обеднена и скорее всего ошибка именно по смеси. Считываю ошибки, так и есть — ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).

Ошибка P0171
Причин у этой ошибки может быть несколько и из двух систем: по подаче топлива, по подаче воздуха.

По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так:

«Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа».

Вот сам репу чесал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот «около». Оно и два «очка» то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель…

В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках.

То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три «очка» форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси — первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.

В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:

  • подсос воздуха в задроссельное пространство;
  • неверные значения датчика расхода воздуха.

В нашем случае, подсчёт количества воздуха определяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному — MAP. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На заглушенном двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.

Подсос на впуске, может иметь несколько причин!
Все их необходимо последовательно изучить и продиагностировать исправность систем.

Причины подсоса во впускном коллекторе:

  • из-за механического повреждения гофры после расходомера
  • по оси заслонки в дроссельном узле
  • по прокладке впускного коллектора
  • по уплотнителям форсунок
  • в регуляторе ХХ
  • в системе EGR
  • в системе EVAP

Естественно, проверяем сначала визуально состояние гофры и стыков с дроссельным узлом. А далее, по личному опыту уже знаю, что на этих автомобилях с таким пробегом вылетает электромагнитный клапан адсорбера системы EVAP.

клапан адсорбера

Собственно на него я сразу и грешил, но что бы быть 100% уверенным необходимо соблюсти методику.

Отсоединяю штекер, снимаю трубки и продуваю его ртом — дуется. А не должен. Этот клапан конструктивно является нормально-замкнутым. То есть, должен открывать воздушный канал только при подаче на управляющие клеммы питающего напряжения.

Вот причина и найдена. Показываю и объясняю клиенту. Лечится банальной заменой клапана.

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2019 Евгений Каруна

  • Печать

Страницы: [1] 2   Вниз

Тема: Загорелся чек ошибка P-0171 обедненная топливная смесь.  (Прочитано 10603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Загорелся чек ошибка P-0171 обедненная топливная смесь. двигатель 1.4 турбо. Двигатель работает как работал, не дергается, заводится нормально, динамика вроде тоже не изменилась.  На появление этой ошибки влияет очень много причин и неисправностей. У кого есть какие мысли? Как долго с ней можно эксплуатировать авто?


Записан


У кого есть какие мысли?

У меня есть мысль. Воспользоваться Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.  
по форуму.

Добавлено: 14 Июнь 2019, 19:16:54


Ключевые слова бедная смесь и Р0171.


Записан


Загорелся чек ошибка P-0171 обедненная топливная смесь. двигатель 1.4 турбо. Двигатель работает как работал, не дергается, заводится нормально, динамика вроде тоже не изменилась.  На появление этой ошибки влияет очень много причин и неисправностей. У кого есть какие мысли? Как долго с ней можно эксплуатировать авто?

Попробуй клапан адсорбера продуть, если дуется, хоть чуть чуть, в обе стороны, МЕНЯТЬ. У меня на 1.8 такое было…

Отправлено с моего K10 через Tapatalk


Записан


Загорелся чек ошибка P-0171 обедненная топливная смесь. двигатель 1.4 турбо. Двигатель работает как работал, не дергается, заводится нормально, динамика вроде тоже не изменилась.  На появление этой ошибки влияет очень много причин и неисправностей. У кого есть какие мысли? Как долго с ней можно эксплуатировать авто?

Попробуй клапан адсорбера продуть, если дуется, хоть чуть чуть, в обе стороны, МЕНЯТЬ. У меня на 1.8 такое было…

Отправлено с моего K10 через Tapatalk

Менять как стоит

Отправлено с моего K10 через Tapatalk


Записан


менять как стоит- это что  вопрос или ответ?? и вообще о чем? ударение на о или на и?


Записан


менять как стоит- это что  вопрос или ответ?? и вообще о чем? ударение на о или на и?

Берёшь снимаешь, дуешь, и новый (если продувается в обе стороны) точно так же ставиться.

Отправлено с моего K10 через Tapatalk


Записан


менять как стоит- это что  вопрос или ответ?? и вообще о чем? ударение на о или на и?

Берёшь снимаешь, дуешь, и новый (если продувается в обе стороны) точно так же ставиться.

Отправлено с моего K10 через Tapatalk

Вот такая штучка… Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.  

Отправлено с моего K10 через Tapatalk


Записан


Тоже иногда загорался чек.. Диагностировал такая же ошибка. Но после заправки первый раз плохо заводился мотор. Поменял электро клапан продувки бака, проблема ушла.. Проверить его очень легко , если он продувается ртом то Замена..


Записан


Только что ремонтировал. Одной из ошибок была эта. Но было и подёргивание, плавание оборотов, свист шкива. Официалы ставили диагноз на 20+ тыр.
После поисков в интернете всё оказалось проще и дешевле. Только руки пришлось приложить.

На экзисте: Мембрана клапана вентиляции картерных газов Rosteco 20625

Добавлено: 05 Сентябрь 2019, 20:40:15


Наколхозил согласно видео
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.  

« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2019, 20:40:17 от TyRPyR, Причина: Объединение сообщений »


Записан


Ключевые слова бедная смесь и Р0171.

Прочитал все написаное, но не нашел ответа.
Чек тоже горит (обедненная смесь).
Двигатель А14NET турбо, при нажитии на педаль «газа» более 50% хода слышен свист с каким то типа скрежетом из под капота и машина перестает набирать скорость (при обгоне на трассе, да и в городе тоже). До этого снимали интеркулер (паяли, чистили). Заехал в сервис, сказали кольца уплотнения интеркулера, которые в патрубках стоят, нужно менять.
Может такое быть, что эти кольца не правильно поставили, потому, что они с канавкой. В какую сторону эта канавка на кольцах должна стоять?


Записан

Ещё с детства колготки учат нас тому, что две полоски — это жопа!


Mish-alda, если проблема началась после того что куда то лазили, то поиски надо начинать с того куда лазили.


Записан


Проблему исправили. Спасибо за подсказку. Походу что то не так поставили и не говорят. А кольцо уплотнительное нормальное по виду.


Записан

Ещё с детства колготки учат нас тому, что две полоски — это жопа!



Записан



Записан


У меня так было из-за датчика ДМРВ.


Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2   Вверх

Гидроудар может быть из-за того, что в случае разрыва мембрана в клапане вентиляции картерных газов создается вакуум и воздух в цилиндры попадает через объем клапанной крышки и идет с маслом, при сильном разрыве объем масла поступающего в цилиндры может вызвать гидроудар, да и расход масла будет очень большой

Похоже, что у Вас только надорвалась мембрана, потому что при совсем порванной крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе открыть очень тяжело

Если всё-таки надо ездить есть обходной вариант, «аля жигули» — снять трубку от клапанной крышки (осторожно — пластиковая гофра) к дросселю, отверстие в дроссельной заслонке заглушить (чёпик, поршень от шприца (вроде 5мл), у меня идеально подошла крышечка от подкрашивающего карандаша) Диаметр отверстия 15мм. Натянуть подходящий шланг на выход из клапанной крышки и вывести его вниз (что-бы картерные газы не попадали в салон).

Это временная мера…

Мембрану делают в Туле вот номер на экзисте есть HR5607258A

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P171 ошибка ваз
  • P1709 ошибка хендай акцент
  • P1711 ошибка камаз
  • P1709 ошибка форд мондео 3
  • P1709 ошибка ситроен