P1656 ошибка тойота функарго

Техническое название ошибки:

P1656 Oil control valve — circuit malfunction Wiring, oil control valve, ECM

Автомобили Toyota могут демонстрировать сбой в виде кода P1656, указывающего на неисправность в цепи OCV. Код указывает на то, что блок управления двигателем не может регулировать подачу масла для изменения фаз газораспределения, что влияет на топливную экономичность автомобиля, мощность двигателя и выбросы. Ошибка может быть связана с несколькими основными причинами, такими как сбои OCV, неисправная проводка, недостаточное давление масла или неисправный модуль управления двигателем.

 Чтобы определить основную причину проблемы, обязательна тщательная оценка OCV и его схемы, включая проводку, разъемы и напряжение батареи. Кроме того, цифровой сканер можно использовать для проверки цифрового протокола автомобиля и обнаружения любых сопутствующих предупреждений или кодов. Если обнаружено какое-либо повреждение, может потребоваться замена или ремонт цепи. Стоимость ремонта, часто колеблющаяся от 14000 до 42000 ₽, зависит от модели автомобиля, марки и степени повреждения.

 Типичные причины появления кода неисправности P1656:

  • Неисправность ECM или PCM
  • Повреждена или неисправна проводка в цепи управления двигателем.
  • Неисправно реле управления двигателем
  • Нерабочий датчик температуры в двигателе
  • Неработающий датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Нарушение работы модуля управления приводом дроссельной заслонки.
  • Нестабильная работа системы управления холостым ходом.
  • Сломан кислородный датчик в анализе выхлопных газов.
  • Утечка в вакуумной циркуляции двигателя.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.

Вождение автомобиля с кодом P1656 не рекомендуется, поскольку это может привести к дополнительному повреждению двигателя, сокращению срока службы двигателя и срабатыванию других сигнальных ламп или кодов, таких как индикатор проверки двигателя, что затрудняет соблюдение норм выбросов. Устранение проблемы может занять один или два дня в зависимости от сложности ремонта и наличия запчастей. Регулярные процедуры технического обслуживания, такие как замена масла, замена фильтров и настройка, могут предотвратить дальнейшее появление кода ошибки P1656.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1656 Toyota:

Что значит код P1656?

Диагностический код неисправности P1656 указывает на неисправность в цепи масляного регулирующего клапана (OCV) автомобилей Toyota.

Что нужно проверить при появлении кода P1656?

  1. Измерьте показания напряжения аккумулятора Toyota с помощью мультиметра и убедитесь, что он полностью заряжен на уровне 12,6 вольт или выше.
  2. Тщательно осмотрите клеммы аккумуляторной батареи на наличие признаков коррозии или ослабления. Используйте проволочную щетку, чтобы удалить загрязнения, если это необходимо.
  3. Осмотрите все провода, которые подключены к модулю управления двигателем или любым другим соответствующим компонентам. Ищите любые переломы, повреждения или разъединения.
  4. Проанализируйте соединения модуля управления двигателем, тщательно ища любые признаки коррозии, ослабления крепления или поврежденных контактов.
  5. Осмотрите приводной ремень Toyota и убедитесь, что он остается натянутым и неповрежденным.
  6. Проверьте скорость холостого хода двигателя и убедитесь, что она находится в пределах рекомендуемой шкалы.
  7. Тщательно изучите и устраните все диагностические коды неисправностей, относящиеся к бортовой системе диагностики. Убедитесь, что коды P1656 больше не сохраняются.
  8. Если описанные выше действия не помогли решить проблему, рекомендуется обратиться к механику-специалисту или в сервисный центр Toyota, чтобы упростить дополнительные процедуры диагностики и ремонта.

Что могло вызвать появление этого кода?

Поврежденная проводка или разъемы, неисправные клапаны управления маслом и неисправные модули управления трансмиссией (PCM) являются основными виновниками срабатывания этого кода.

Какие детали или компоненты следует проверить для диагностики проблемы?

Для выявления первопричины кода P1656 требуется расширенная диагностика, которая влечет за собой тщательный осмотр OCV, PCM, проводки и разъемов. Кроме того, решающее значение имеет оценка сопротивления масляного клапана и давления масла.

Сколько стоит ремонт?

Стоимость ремонта зависит от степени повреждения и варьируется от 7000 до 70000 ₽.

Можно ли продолжать ездить на машине с кодом ошибки P1656?

Мы настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль с кодом P1656 на дисплее. Игнорирование этого предрасполагает двигатель к дальнейшим повреждениям, что может привести к полному выходу из строя.

Сколько времени потребуется для устранения проблемы кода P1656?

Время устранения проблемы варьируется от нескольких часов до суток, в зависимости от серьезности проблемы и наличия запасных частей.

Может ли эта проблема нанести дополнительный ущерб автомобилю, если она останется нерешенной?

Если не решить проблему, это может привести к значительному повреждению двигателя, что в конечном итоге приведет к затратам на ремонт в от десятков до сотен тысяч рублей.

Является ли это распространенной проблемой у Toyota?

Код P1656 затрагивает несколько моделей автомобилей Toyota, в основном выпущенных в середине 2000-х годов.

Существуют ли другие коды ошибок или предупреждения, на которые стоит обратить внимание?

Другие признаки неисправности цепи OCV включают пропуски зажигания в двигателе, снижение производительности, неровный холостой ход и затрудненный запуск двигателя.

Может ли эта проблема быть предотвращена в будущем?

Соблюдение мер регулярного технического обслуживания, таких как постоянная замена масла, замена свечей зажигания и поддержание достаточного уровня моторного масла, помогает предотвратить возникновение этой и других подобных проблем.

Поделитесь своим мнением


Автор:

Randy Alexander


Дата создания:

27 Апрель 2021


Дата обновления:

17 Сентябрь 2023


КЛАПАН VVT-I. Для чего и как почистить.

Видео: КЛАПАН VVT-I. Для чего и как почистить.

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P1656 Toyota Описание
  • P1656 Toyota Информация для конкретных моделей Toyota

Возможные причины

  • Неисправный масляный регулирующий клапан (OCV)
  • Жгут проводов масляного регулирующего клапана (OCV) открыт или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение цепи масляного регулирующего клапана (OCV)
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Обрыв или короткое замыкание в цепи масляного регулирующего клапана

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Нет начала Система Variable Valve Timing (VVT) контролирует синхронизацию впускного клапана до нужного момента в зависимости от состояния движения. Модуль управления двигателем (ECM) управляет масляным регулирующим клапаном (OCV), чтобы правильно настроить синхронизацию впускного клапана, и давление масла, контролируемое с помощью OCV, подается на контроллер VVT, а затем контроллер VVT меняет относительное положение между распределительным валом и коленчатым валом.

    P1656 Toyota Информация для конкретных моделей Toyota

  • P1656 2000 TOYOTA ECHO
  • P1656 2001 TOYOTA ECHO
  • P1656 2002 TOYOTA ECHO
  • Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P1656 TOYOTA указывает на неисправность цепи клапана управления маслом. Это означает, что система управления двигателем не может корректно регулировать давление масла в двигателе.

    Симптомы

    Симптомы ошибки P1656 TOYOTA могут включать в себя:

    • загорание лампы Check Engine на приборной панели;.
    • снижение мощности двигателя;.
    • ухудшение экономичности топлива;.
    • проблемы с запуском двигателя.

    Причины

    Основные причины ошибки P1656 TOYOTA могут быть связаны с:

    • неисправностью клапана управления маслом;.
    • повреждением проводки или разъемов, связанных с клапаном управления маслом;.
    • неисправностью ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P1656 TOYOTA механик может использовать диагностический сканер, чтобы прочитать код ошибки и определить, какие компоненты системы управления двигателем неисправны. Он также может проверить проводку и разъемы, связанные с клапаном управления маслом, чтобы убедиться в их исправности.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P1656 TOYOTA может привести к снижению мощности двигателя, ухудшению экономичности топлива и проблемам с запуском двигателя. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P1656 TOYOTA механик должен:

    • проверить клапан управления маслом на наличие неисправностей;.
    • проверить проводку и разъемы, связанные с клапаном управления маслом;.
    • заменить неисправные компоненты, если это необходимо;.
    • сбросить код ошибки и проверить, появится ли он снова после ремонта.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Коды, связанные с ошибкой P1656 TOYOTA, могут включать в себя:

    • P1657: Клапан управления маслом — низкий уровень сигнала;.
    • P1658: Клапан управления маслом — высокий уровень сигнала;.
    • P1659: Клапан управления маслом — обрыв цепи.

    canter94

    Сообщения: 24
    Зарегистрирован: 07 мар 2012, 13:17
    Благодарил (а): 1 раз

    Toyota Vitz 2001 1.0 1SZ-FE — P1656 и 2000 RPM

    Toyota vitz 2001 года 1SZ-FE 1.0 L сегодня озадачил Приехал, обороты под 2000 и неубиваемая P1656 OCV circuit bank 1. Клапан в норме- 9 Ом, подкидывал другой, при подаче 12 вольт клапан срабатывает, также срабатывает при подаче 12 вольт непосредственно в разъем ЭБУ. При запуске клапан сканером не активируется. Вскрыл ЭБУ, ничего не обнаружил. Собираю все, подключаюсь, ошибка удаляется, запускаю, клапан активируется со сканера, все в норме. Отправляю кататься и все по новой- обороты под 2000 и неубиваемая P1656 . Клапан в норме- 9 Ом и срабатывает при подаче 12 вольт непосредственно в разъем ЭБУ.Все это появляется при прогреве, но ошибка-то чисто электрическая. Или я ошибаюсь? Но ведь ЭБУ не может видеть неправильное положение вала на заглушенном двигателе? Получается драйвер управления OCV? Снял осциллограмму. . При возникновении проблемы, такое ощущение, что ЭБУ максимально пытается управлять клапаном(это видно по изменению ширины импульсов). Такое впечатление, что подклинивает муфта VVT-I либо клапан(визуально ничего такого не видно). По всей видимости ЭБУ здесь ни при чем. Да и не встречались блоки на тойотах, умерших без помощи человека.

    Вложения
    витц после поезд2.mwf
    (2.19 МБ) 700 скачиваний
    витц холодн.mwf
    (100.15 КБ) 672 скачивания

    canter94

    Сообщения: 24
    Зарегистрирован: 07 мар 2012, 13:17
    Благодарил (а): 1 раз

    zmey

    Сообщения: 1193
    Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
    Откуда: Казахстан, Уральск
    Благодарил (а): 93 раза
    Поблагодарили: 132 раза

    Re: Toyota Vitz 2001 1.0 1SZ-FE — P1656 и 2000 RPM

    Сообщение

    zmey » 16 фев 2015, 07:56

    canter94 писал(а):По всей видимости ЭБУ здесь ни при чем. Да и не встречались блоки на тойотах, умерш, без помощи человека.

    привет, слышал (не собственный опыт), что у тайот этих лет слабость именно в ЭБУ, но не электронной части ,а механической : из за сильно стянутой крепежными болтами платы со временем — лопаются дорожки и как результат неисправности появляющиеся со сменой температуры в салоне — ну в зависимости от того где лопнула дорожка — такое наблюдал на тайоте карина 1997 — то работала , то не работала одна из форсунок…если уже имеете опыт отследите по дорожкам , до процессора -может где-то не пропой?

    canter94

    Сообщения: 24
    Зарегистрирован: 07 мар 2012, 13:17
    Благодарил (а): 1 раз

    Re: Toyota Vitz 2001 1.0 1SZ-FE — P1656 и 2000 RPM

    Сообщение

    canter94 » 16 фев 2015, 11:38

    Спасибо за информацию. Ничего подозрительного в ЭБУ не обнаружил. Но история имеет свое продолжение. Сегодня после поездки и возникновения дефекта снял осциллограмму, одновременно пытаясь активировать OCV со сканера. Никакой реакции, но по осциллограмме видно, что ЭБУ пытается управлять клапаном и он здесь ни при чем. Снял клапан вооружился феном и по мере прогрева, периодически включая с АКБ убедился, что клапан начинает клинить. Да, и код сегодня появился уже P1349 Неисправность системы VVT-I. Будем менять клапан.

    Вложения
    vitz16.2.mwf
    (912.28 КБ) 715 скачиваний

    Вернуться в «Помощь начинающим»


    Перейти

    • Атлас автомобильных сигналов
    • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
    • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
    • Автомобильная диагностика
    • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
    • ↳   Диагностика дизельных двигателей
    • ↳   Помощь начинающим
    • ↳   Вопросы о разном
    • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
    • ↳   Покупка / продажа оборудования
    • ↳   Как и где купить USB Autoscope
    • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
    • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
    • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
    • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
    • ↳   Программа USB Oscilloscope
    • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
    • ↳   Скрипты и панели анализатора
    • ↳   Cкрипты анализатора
    • ↳   Панели анализатора
    • ↳   Аппаратное обеспечение
    • ↳   Модернизация
    • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
    1. 04.05.2010 21:08

      #1

      бортовой компьютер выдал ошибку 1656. По мануалу ошибка клапана VVTI, снял его и сеточку, ничего не загажено, подключил к 12 вольтам — клапан срабатывает. сбросил ошибку, через минуту появилась снова. Кто знает куда копать дальше. машина филдер 2003 год, 1 НЗ, пробег 118 тыс.


    2. 05.05.2010 12:49

      #2

      в проводку до эбу.ошибка показывает не только неисправность клапана но и обрыв или кз проводов.


    3. 05.05.2010 19:20

      #3

      Что самое интересное — ЧЕК не горит, когда скидываешь разъём с клапана VVTI тогда ЧЕК загорается. на холостом ходу на клапан подаётся напряжение 3,6 В.


    4. 06.05.2010 12:59

      #4

      сделай диагностику самостоятельно по миганию лампочки.мож комп чё глючит.


    5. 06.05.2010 20:53

      #5

      Сообщение от vovan33
      Посмотреть сообщение

      Что самое интересное — ЧЕК не горит, когда скидываешь разъём с клапана VVTI тогда ЧЕК загорается. на холостом ходу на клапан подаётся напряжение 3,6 В.

      Не парься по поводу «незагорелся чек» Много чего случается а чек не горит!
      Он будет гореть только в экстренных случаях- типа несовместимые с жизнью :)
      Я тоже борю ввт, но пока не в мою пользу, намеренно не покупаю новую муфту. Все лутьше смотреть через диагностику (ча парни привязали в графики даже ошибки) В графиках набираешь элементы управления двигателем (рисует все: и лямбду и уоз, ввт, впрыск да и чек) Короче красота… http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=11362

      Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


    6. 06.05.2010 21:01

      #6

      Надо осцилом стать на ноги клапана (при подключенном разьеме) и запустить двигатель на хх, увидешь сигнал уровень 14вольт и ширина импульса 1 мсек-хорошо а неувидешь-меряй сразу после мозга, если и там нет значит крякнул шим-драйвер в мозгу…
      Я мерял сопротивление обмотки клапана -11-12 ом по мануалу 6.8-7.8 ом.

      Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


    7. 07.05.2010 13:11

      #7

      сопротивление на горячую и холодную может отличатся.


    8. 07.05.2010 13:16

      #8

      Сообщение от zlomen
      Посмотреть сообщение

      сопротивление на горячую и холодную может отличатся.

      Да, но я чё то про это вовремя невспомнил… :)

      Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


    9. 07.05.2010 13:24

      #9

      Сообщение от lecsa
      Посмотреть сообщение

      Да, но я чё то про это вовремя невспомнил… :)

      придется перемерить.может ошибка именно из за сопративления обмотки.когда входит в параметр- нет чека.выходит -есть.а может оно уже всегда немного не то.появилось какоенибудь переходное сопративление в месте соединения обмотки с клемой


    10. 07.05.2010 18:38

      #10

      Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


    11. 08.05.2010 10:50

      #11

      Проблемой озадачился месяца два назад, когда машин начал кушать бензин по городу 11-12 литров и тупить безбожно на низких оборотах. Поменял свечи, проехал 500 км, выкрутил и обнаружил наличие чёрного нагара, причём на всез четырёх свечах равномерно. Поменял топливный фильтр, промыл форсунки, БДЗ, заменил наконечники катушек, поменял заправку — результата нету. Видимо придётся ехать на диагностику, правда у нас такие диагносты-скобари что лучше где-нибудь в питере сделать.


    12. 10.08.2014 20:13

      #12

      Апну. Менял сегодня прокладку клапанной крышки, заодно решил протереть то, что насопливило через старую. Лазил вокруг клапана VVTi, хотел его снять почистить, крепящий его болт открутил, но снять не получилось, побоялся сломать. Собрал все обратно, завел, и мультитроникс мне говорит «ошибка 1656». Проехал километр с горящим чеком, остановился, заглушил, пошатал разъем датчика, сбросил ошибку. Завел — чек погас, но не как обычно одновременно с запуском, а через пару секунд. Мультитроникс опять говорит про ошибку, чек не горит, но гаснет не сразу. Изменений в работе двигателя за 200 км. ни по расходу, ни по динамике нет.
      1) Сломал все-таки я клапан?
      2) Как его правильно снять?
      Ну и может еще что посоветуете

      Последний раз редактировалось Алексcандр; 10.08.2014 в 20:16.


    13. 10.08.2014 20:16

      #13

      Ну таки ошибка в памяти записалась, мультик от туда ее и читает. Три ошибку а потом читай ее наличие.

      Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.


    14. 10.08.2014 20:29

      #14

      Сообщение от lecsa
      Посмотреть сообщение

      Ну таки ошибка в памяти записалась, мультик от туда ее и читает. Три ошибку а потом читай ее наличие.

      Так тер три раза, появляется снова сразу после запуска


    15. 11.08.2014 15:41

      #15

      Решилось заменой клапана на новый. Старый с виду целый, проводов под рукой не было, чтобы проверить


    На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1656. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

    Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

    Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

    Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

    Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1656 ошибка тойота витц
  • P164b00 ошибка на ауди q5
  • P1656 ошибка тойота vitz
  • P164b00 ошибка skoda
  • P1656 ошибка тойота 1nz