P1610 ошибка ниссан x trail

Первая поломка, если ее можно так назвать.
Поездив, припарковал машину. Стояла несколько дней, за ненадобностью… Собрался по делам после работы поездить. Заводить – стартер крутит, не схватывает. Лампочка иммобилайзера ведет себя как обычно (при выключенном зажигании мигает, при включенном гаснет). Так ничего и не поняв, потащил к электрику-диагносту. Компьютер показал 2 ошибки: P1610, Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning и P1612, Chain of ECM-IMME, Comm impossible between ECM and BCM. В общем, пропала связь между компьютером и иммобилайзером. Ну и, т.к. компьютер не видел иммо, после 5 неудачных попыток запуска автомобиля, заблокировал. Постояв пару дней на СТО, завести удалось следующей процедурой: зажигание включить, 5 секунд ждать, выключить. И так 3 раза…
Но этой процедурой снимается ошибка P1610 — Lock Mode (режим блокировки). Причину пропадания связи в тот раз так и не выявили, но машина отлично ездила и заводилась неделю…
И вот опять… Ошибка та же — P1612 — нет связи между компьютером и иммобилайзером.
За эту неделю, хоть Трэил и заводился, перечитал кучу форумов, в т.ч. и зарубежных.
Грешил на проводку…
В общем ситуация. Автомобиль у работы, не заводится. Взял цешку, кусачки, отвертку… Снял кожух… Периодически пытался заводить по старой схеме (включил зажигание, выключил и т.д.). Как-то случайно решил попробовать завести таким образом: снял иммобилайзер, не отключая его от разъема, поднес к нему чип-ключ… В это время стал заводить болванкой… И чудо — завелась. На радостях поехал домой. На следующий заводить — опять ни в какую… Решил снова завести при снятом со штатного места иммо — завелась…

Ну и чтобы не писать все мои телодвижения, опытным путем было установлено, что если иммо стоит на штатном месте — не работает. Отклонение куда-либо — работает:))
Решение: Иммобилайзер крепится к замку зажигания 1 болтом через ушко. Надфилем удлинил отверстие крепления.

Запчасти на фото: CE0498, 1032209, 28590C9901. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Тут видно ушко…

Таким образом иммобилайзер сдвинулся в сторону ключа примерно на 5-7мм. И все заработало…

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Теперь иммобилайзер чуть выступает над замком зажигания

Если завожу чип-ключом — заводится, если болванокй без чипа — горит индикатор иммо и машина не заводится, как и должно быть.
P.S. Я бы понял, если бы иммобилайзер, стоя на штатном месте, подавал сигнал о том, что не видит никакие ключи… Но почему тогда индикатор ничего не показывал (при включеном зажигании не горел)? А сдвинув на 5мм заработал… Контакты фишки все исправны, пропаял… Перекоса платы иммо, и как следствие какой то контакт отходит, быть не может… Шайтан какой-то…

P.P.S. В общем решил проблему. На 1 волоске держался провод (перебился за кожухом руля) с постоянным + на иммо. В сырую погоду видимо сопротивление было большое или хз, но + не подавался. Нашел случайно, стал дергать проводки, 1 свободно вытянулся из косички. Кинул постоянный плюс с магнитолы, езжу с тех пор без проблем. В чем нюанс был — в сухую погоду все отлично работало и прозвонка проводов ничего не давала. А по поводу написанного ранее — видимо при смещении иммо с его родного места в месте переломления провода появлялся хороший контакт. Так что как и думал первоначально — дело в проводке. Но диагностировать нужно только когда не заводится — иначе можно и не найти…

В общем проблема в следующем.

Поездил, поставил машину возле дома.

Простояла дня 3-4, стал заводить — стартер крутит, не схватывает.

Отбуксировали на СТО, сделали диагностику. Результат:

P1610,Lock Mode,unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning

P1612,Chain of ECM-IMME,Comm impossible between ECM and BCM

Как понял, P1612 указывает, что нет связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Возможно, предохранитель сгорел или обрыв где-то… Электрик на СТО завтра будет искать…

А вот с P1610 сложнее… Иммо заблокировался, т.к. заводилась типа незарегистрированным ключом. Хотя ключ с чипом, лампочка имобилайзера ведет себя как обычно (мигает, а при включении зажигания гаснет). Сканером ошибка P1610 не сбрасывается.

Как я думаю, первоначально была P1612 и именно она стала причиной «незаводки». А из-за этого, после 5 попыток завести, иммо заблокировался…

Вопрос: Как сбросить ошибку P1610, снять блокировку?

P.S. X-trail T30, 2001г, QR25

У нас в городе (Саяногорск, Хакасия) даже и обратиться не знаю к кому…

Машина Nissan Qashqai 2008 года не заводится.
На приборной панели не гаснет значок заводского иммобилайзера.
В эбу мотора присутствует ошибка P1610 и не стирается.

P1610 Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning
(Режим блокировки, использован 5 раз не зарегистрированный ключ, BCM или ECM неисправно)
Данные неисправности могут проявляться на Ниссан Qashqai, Note, X-Trail и других.

Может быть вызвано несколькими причинами. Одна из самых распространенных — это плохой контакт у антенны иммо.
При этом даже восстановив контакты, авто все равно не заведется.

Для выхода из режима lock mode у автомобилей Ниссан, на многих форумах предлагают сделать следующее:
Коды по NATS P1610-Lock mode.
Выход из режима Lock mode:
 1 Выключить зажигание.
 2 Включить зажигание с зарегистрированным ключом. Ждать 5 сек.
 3 Выключить зажигание.
 4 Повторить шаги 2 и 3 дважды (всего 3 раза).
 5 Запустить двигатель.

Что делать если данная процедура не помогает избавиться от P1610?

Для решения вопроса можно обратиться к дилеру и заново прописать все чип ключи.

Я нашел другой способ, которым можно выполнить данную процедуру, не имея дилерского оборудования.
Изучив  прошивки исправных Ниссан и авто введенных в режим блокировки запуска,  сравнив дампы многих эбу, было найдено программное решение.
Теперь у меня есть решение вопроса как сбросить счетчик кода DTC P1610 на программном уровне.

Для этого потребуется разобрать ЭБУ, считать данные из памяти эбу, отредактировать в правильной последовательности и залить обратно.
На данный момент это самое быстрое решение сброса DTC P1610, которое может быть выполнено не однократно.
 

В большинстве случаях, для решения выше поставленных задач, мне не нужен автомобиль.
Достаточно привезти ко мне только ЭБУ мотора. 

стоимость данной работы    3000 руб.
если у вас есть считанный дамп :
стоимость редактирования   2000 руб

Если причина блокировки не была вами обнаружена и устранена, то данный код пропишется снова. Привозите еще раз блок и еще раз платите за отключение.
Если вы не знаете как проводить диагностирование и как устранить причину не исправности — следует обратится к специалистам по Ниссан и не пытаться делать то, в чем вы не разбираетесь.

Если вы хотите полностью избавится от штатного иммобилайзера, то на многие варианты ЭБУ Hitachi на базе процессоров RENESAS, есть решение отключения его на программном уровне.
Подробнее ТУТ.

GROM [ТопикСтартер]

Возраст: 45 лет

Перейти

Перейти к сообщениям

ТопикCтартер

|
Сообщения автора
Награда за ответ
|по убыванию
|Режим чтения
| Google Chrome 89.0.4389.72| Windows 7


Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x

Приветствую, пропала искра на хтрале , ошибки по иммобилайзеру Р1610 и эбу Р0605. Может кто помочь?

Последние посетители

  • юрфакт

    2023-09-14

ИзбранноеИзбранное
ТрансляцииТрансляции
ЗакладкиЗакладки
ЗакладкиКоллекции
++
-


Ответ

Реквизит
Жалоба

anthonbryazgin

Возраст: 49 лет

Второй


Опубликовано 5-3-2021 17:55:11
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 10

Оборудование какое есть

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

viktor99509950

Возраст: 44 лет

Третий


Опубликовано 5-3-2021 18:07:51
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 7

С таким оборудованием не чего не сделаешь. Накачку антенны проверяй. Одна быстрая вспышка! Всё хорошо. Медленные две! Ключ не принимает и пропаивать для начала надо блок антенны на руле

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

anthonbryazgin

Возраст: 49 лет

Четвертый


Опубликовано 5-3-2021 18:12:46
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 10

в данных есть ключи? накачка? как машина померла? история?

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

viktor99509950

Возраст: 44 лет

5#


Опубликовано 5-3-2021 18:32:36
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 7

Надо делать машину а не рубить иммо мдфлешером всем в подряд. Иммо офф делается в крайнем случае когда уже входишь в тупик

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

GROM [ТопикСтартер]

Возраст: 45 лет

6#


Опубликовано 5-3-2021 18:33:55
|
Сообщения автора
| Google Chrome 89.0.4389.72| Windows 7

Накачку нечем проверить , сейчас будем делать.Началось с плохой тяги иногда плоха запускалась,потом умерла совсем , искра была но переливала . Поменяли дпкв и дпрв непомогло , затем замели все моторную проводку ,пропала искра,пропал минус на реле эбу .Нашли проблему в разьеме эбу на торпедную проводку ,заменили всю проводку с разьемом , минус появился с эбу и реле заработало  и также плюс появился на катушках и дпрв и дпкв.Удалили все ошибки ,остались только Р1610 И Р0650 не стераются ,искры нет

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

viktor99509950

Возраст: 44 лет

7#


Опубликовано 5-3-2021 18:51:43
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 7

Год машины?

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

Nikolay_74

Возраст: 49 лет

8#


Опубликовано 5-3-2021 18:53:10
|
Сообщения автора
| Firefox 86.0| Windows 7

Р0605 это во флеш проблема, может чипанули неудачно.

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

viktor99509950

Возраст: 44 лет

9#


Опубликовано 5-3-2021 18:59:29
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 7

Прозвоните проводку от эбу до блока иммо и щитка

1.png

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы увеличить

2.png

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы увеличить

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

anthonbryazgin

Возраст: 49 лет

10#


Опубликовано 5-3-2021 19:00:30
|
Сообщения автора
| Google Chrome 88.0.4324.190| Windows 10

Проверка идет? а пишут пишут, толку не какого

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

Техническое название ошибки:

P1610 Ignition key/engine control module (ECM) — malfunction Incorrect ignition key, ECM

Диагностический код автомобиля Nissan P1610 указывает на неисправность в модуле управления иммобилайзером (ICM) или интеллектуальном ключе (IK), что приводит к сбою в работе из-за отсутствия связи между ними. У этой проблемы есть несколько потенциальных факторов, таких как повреждение или слабость аккумулятора, вмешательство электронного устройства в ключ от машины и повреждение кольца антенны.

 Слабая или разряженная батарея является частой причиной появления кода P1610. Если автомобиль имеет код P1610, пытаться запустить его опасно, что приводит к ухудшению качества вождения, снижению производительности и делает автомобиль бесполезным в чрезвычайных ситуациях. Для диагностики основной проблемы с использованием соответствующих инструментов требуется опытный и квалифицированный механик.

 Исправление ошибки P1610 требует различных подходов, таких как замена батареи, ремонт/замена модуля управления или кольца антенны или программирование модуля управления. Затраты на ремонт зависят от подхода, который использует механик, и затрат на оплату труда.

 Типичные причины появления кода неисправности P1610:

  • Выявлен неисправный модуль управления двигателем (ECM), который необходимо заменить, чтобы обеспечить надлежащее общее управление двигателем автомобиля.
  • Обнаружен поврежденный механизм электронной блокировки рулевой колонки (ESCL), требующий ремонта для обеспечения работоспособности.
  • Исследованы проблемы с замком зажигания автомобиля или ключом, приводящие к нарушению работы системы, требующие анализа и решения.
  • Обнаружены неисправности электрических цепей в системе ESCL, влияющие на работу автомобиля, требующие диагностики и ремонта.
  • Распознанный отказ системы ESCL, вызванный неисправной схемой источника питания, требующий комплексного исправления для обеспечения устойчивой безопасности вождения.

Крайне важно своевременно диагностировать и лечить коды P1610, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения двигателя и восстановить нормальную работу автомобиля. Модель Nissan имеет сравнительно мало кодов P1610. Несмотря на это, автопроизводитель предоставил инструкции по ремонту для этого кода неисправности.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P1610 Nissan:

Что означает код ошибки P1610 и что он означает?

Код ошибки P1610 связан с неисправностью в системе безопасности автомобилей Nissan. Этот код возникает, когда модуль управления иммобилайзером и модуль управления двигателем обнаруживают несоответствие в своих зашифрованных кодах.

Что нужно проверить при появлении кода P1610?

  1. Проверьте соответствующие предохранители, связанные с модулем управления двигателем и системой иммобилайзера.
  2. Используйте сканер OBD-II, чтобы очистить код ошибки и следить за ее повторением.
  3. Если код неисправности появляется снова, проверьте жгут проводов, который соединяет модуль управления двигателем и модуль управления иммобилайзером, на наличие коротких замыканий или проблем с подключением.
  4. Убедитесь, что запрограммированный ключ соответствует системе иммобилайзера и подходит для зажигания.
  5. Осмотрите замок зажигания на наличие дефектов, которые могут помешать передаче правильных сигналов на модуль управления двигателем и систему иммобилайзера.
  6. С помощью мультиметра проверьте напряжение и целостность цепей, связанных с модулем управления двигателем, модулем управления иммобилайзером и замком зажигания.
  7. Если все действия по исправлению не увенчались успехом, рассмотрите возможность замены модуля управления двигателем или модуля управления иммобилайзером.

Каковы наиболее распространенные причины этого кода?

Генерированию этого кода способствуют несколько факторов, в том числе неисправная проводка, ослабленные соединения в системе безопасности, изношенные ключи или транспондеры, либо неисправный модуль управления иммобилайзером или ECU.

Может ли неисправная батарея или разрядившаяся батарея вызвать код P1610?

Низкий уровень заряда батареи в автомобилях Nissan также может привести к срабатыванию кода P1610 из-за вмешательства в работу системы безопасности.

Безопасно ли ездить на машине с этим кодом?

Эксплуатация автомобиля с этим кодом может привести к опасным ситуациям, таким как внезапные остановки или невозможность запуска.

Будет ли этот код влиять на работу машины?

Чтобы избежать снижения производительности, очень важно решить эту проблему как можно скорее.

Как можно диагностировать причину этого кода?

Опытные механики используют диагностические сканеры для определения основной причины кода P1610 и проверки функциональности ключа и транспондера, а также проверяют проводку и соединения на наличие неисправностей или повреждений.

Каковы возможные решения для исправления этого кода?

Исправление неисправности часто требует ремонта или замены модуля управления иммобилайзером или ЭБУ, замены ключа, переделки проводки или перепрограммирования системы безопасности.

Можно ли самостоятельно исправить код ошибки P1610 или нужно обратиться к автомеханику?

Работа с кодом P1610 связана со сложными техническими процедурами, требующими участия компетентного автомеханика с опытом и специальными инструментами.

Сколько обычно стоит исправление этого кода?

На расходы, связанные с устранением кода P1610, влияют как степень повреждения, так и стоимость ремонта, которые колеблются от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

Является ли этот код ошибки распространенным в автомобилях Nissan или это редкое явление?

Хотя код P1610 часто встречается в автомобилях Nissan, он может встречаться и в автомобилях других марок, использующих аналогичные системы безопасности.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1610 ошибка ваз
  • P1610 ошибка инфинити
  • P1610 hyundai accent ошибка тагаз
  • P160e ошибка ситроен
  • P160e ошибка пежо