P1609 ошибка opel

P1609 Неисправность датчика положения сцепления

Блок управления коробкой Easytronic – ТСМ (transmission control module). Блок состоит из трех основных частей.

  1. Сервопривод сцепления (электрический мотор с червячным механизмом, который приводит в движение гидравлический насос)
  2. Электронная часть (плата управления с микропроцессором, памятью и силовой частью)
  3. Гидравлический насос

Ошибка Р1609 указывает на неисправность блока управления трансмиссией (Easytronic). Ошибка редкая, но тоже беспокоит владельцев Опелей с коробкой робот.

Конструкция

В блоке робота установлен специальный датчик, который двигается вместе с сервоприводом сцепления. Датчик измеряет ход (положение) сервомотора, который выжимает сцепление. По движению этого датчика блок управления косвенно понимает в каком состоянии сцепление. Проще говоря толщину диска сцепления. Неисправность этого датчика приводит к возникновению ошибки Р1609.

В редких случаях может выйти из строя электронная плата, которая обрабатывает сигнал с датчика положения сцепления. Причины как правило попадание воды или трещины в электронной плате.

Ремонт

Начинаем с диагностики блока Easytronic, если выявляем что неисправный датчик сцепления, просто меняем на новый. Если причина неисправности в электронной плате, пробуем ремонтировать цепь управления датчиком. В большинстве случаев проблема в трещинах электронной платы. Качественная пропайка контактов помогает решить проблему.

Ошибка P1609 Opel — датчик положения сцепления

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Ошибка P1609 Opel — датчик положения сцепления

P1609 Неисправность датчика положения сцепления

Блок управления коробкой Easytronic – ТСМ (transmission control module). Блок состоит из трех основных частей.

  1. Сервопривод сцепления (электрический мотор с червячным механизмом, который приводит в движение гидравлический насос)
  2. Электронная часть (плата управления с микропроцессором, памятью и силовой частью)
  3. Гидравлический насос

Ошибка Р1609 указывает на неисправность блока управления трансмиссией (Easytronic). Ошибка редкая, но тоже беспокоит владельцев Опелей с коробкой робот.

Конструкция

В блоке робота установлен специальный датчик, который двигается вместе с сервоприводом сцепления. Датчик измеряет ход (положение) сервомотора, который выжимает сцепление. По движению этого датчика блок управления косвенно понимает в каком состоянии сцепление. Проще говоря толщину диска сцепления. Неисправность этого датчика приводит к возникновению ошибки Р1609.

В редких случаях может выйти из строя электронная плата, которая обрабатывает сигнал с датчика положения сцепления. Причины как правило попадание воды или трещины в электронной плате.

Ремонт

Начинаем с диагностики блока Easytronic, если выявляем что неисправный датчик сцепления, просто меняем на новый. Если причина неисправности в электронной плате, пробуем ремонтировать цепь управления датчиком. В большинстве случаев проблема в трещинах электронной платы. Качественная пропайка контактов помогает решить проблему.

4 Replies to “Ошибка P1609 Opel — датчик положения сцепления”

Воздух в гидравлике был(пузырки)! ? P1609 Неисправность датчика положения сцепления — сигнал вне диапазона.

Ошибка P1609 указывает на неисправность в блоке робота датчика или электронной платы. Пузырьки в системе гидравлики не будут выдавать ошибку. Разве что машина будет дергаться и переключаться со скрежетом и толчком.

1609 это исключительно проблема электрического контакта в датчике положения и никакие адаптации мех состояние коробки сцепления и прочее не имеют отношения к проблеме Короче. Либо датчик около штока (внутри на пластике), либо плата. Либо их соединения (две пружинки и два пятачка).

Здравствуйте. Вообще ошибки Р1609 Р1608 Р1607 просто так не появляются. При возникновении такой ошибки как правило машина не заводится. Конечно нужно ремонтировать и устранять проблему, а затем делать адаптацию.

Источник

Ошибка P1607 Опель

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Ошибка P1607 Опель

Каждый владелец опель с роботизированной коробкой сталкивается с поломкой. Робот Опель надежный, но после пробега в 120-140тыс.км возникают поломки. Рассмотрим одну из самых распространённых неисправностей. Когда на щитке приборов загорается «ошибка F» или пустое окошко передачи, машина не заводится и не может двигаться. Следует сделать диагностику коробки передач. Если по диагностике выявляется ошибка Р1607 то следует в первую очередь диагностировать блок Easytronic TCM.

Р1607- ошибка управления положения приводом сцепления.

Устройство блока управления Easytronic (ТСМ).

Электронно-гидравлический блок управления трансмиссией состоит из трех основных частей.

  • Механическая часть (сервопривод сцепления)
  • Электронная часть (ЭБУ – плата управления)
  • Гидравлическая часть (насос высокого давления)

Ошибка Р1607 может появится из-за поломки в любой части блока. Для выявления неисправности следует протестировать блок на стенде и выявить точную проблему. Далее ремонтировать одну из трех частей блока ТСМ.

Рассмотрим подробнее каждую часть модуля и возможные неисправности.

Механическая часть

Механический редуктор с электромотором. Вращение электромотора преобразуются в движения червячного редуктора, который нажимает на гидравлический насос. Создается давление тормозной жидкости для выжима сцепления. Износ возникает как правило в движущихся и трущихся частях. Щеточный узел, трущаяся червячная пара (пластиковая шестеренка). Заклинивание редуктора или износ щеточного узла тоже приведет к появлению ошибки Р1607. Подшипники установлены с двух сторон электромотора. Нижний подшипник установлен на валу, нагружен сильнее и чаще выходит из строя. Верхний подшипник запрессован в корпус крышки блока управления. Верхний подшипник выходит из строя как правило из-за не закрытой заглушки, появляется скрежет и шум.

Электронная часть

Электронная плата управления выжимом сцепления и переключением передач. Плата многослойная с силовой частью, для управления исполнительными элементами (моторы переключения и сервопривод сцепления). На плате расположена флеш память и еепром, в которой находится вся информация об автомобиле, коробке передач и программа управления.

Поломки эл.паты тоже частое явление для робота Опель. Из наиболее распространённых это выгорание силовой части (транзисторы), и выхода из строя каскада питания эбу, что тоже может привести к ошибке P1607.

Гидравлическая часть

Гидравлический насос высокого давления прикручен двумя болтами к сервоприводу сцепления и стыкуется с ним через шаровидное соединение. Гидравлический насос засасывает жидкость из бачка, через возвратно поступательные движения нагнетает давление для выжима сцепления. Конструкция надежна и проста, но в работу вмешиваются суровые реалии эксплуатации автомобиля. Грязь и песок попадают на шток и уплотнения разбивая и царапая поверхность. Главный фактор долговечности резиновых уплотнений насоса, это качественная тормозная жидкость и её своевременная замена. К примеру если залить АТФ или трансмиссионное масло это приведет к заклиниванию насоса и появлению ошибки Р1607.

Ремонт блока ТСМ

Почти все проблемы блока ТСМ поддаются ремонту с большой надежностью. Наш сервис Opel-robot производит ремонт в кратчайшие сроки и с гарантией. Все запчасти в наличии на нашем складе. Замена щеток, якоря, пластиковой шестерни, пайка силовых транзисторов, ремонт насоса easytronic. Устраняем ошибку P1607 Р1607. Ремонт блока ТСМ по ошибке P1607 Р1607.

19 Replies to “Ошибка P1607 Опель”

Добрый день, у меня Опель астра h 2011года ,робот. Сегодня поехал на работу загорелся значок машины с гаечным ключом и АБС, машина на автомате дальше первой не едет переключаюсь на механику перекидывает на автомат,в чём может быть причина?

Здравствуйте когда загорается машинка с ключом и АБС то робот автоматически уходит в аварийный режим. нужно считать ошибки и ремонтировать. Если что мы на карантине. можем пока только советы довать.

У меня опель астра h 1,7 дизель 2005 года. Проблема в том, что после поездки машина не заводиться пока не остынет. Как исправить?

Здравствуйте. У вас система Роботизированная или механика. если механика то это топливная аппаратура как правило.

Здравствуйте у меня загорелась на щитке приборов буква F. Машина не заводится. Машина астра Н. В сервисе рядом с домом сказали что надо блок робота ремонтировать. Ошибку назвали Р1607. Можно к вам блок отдельно привезти на ремонт? и как быстро вы сделаете?

Да здравствуйте. Можно контакты на сайте. Обращайтесь, ремонт 1 день с гарантией. Москва шоссе энтузиастов 54 стр 7. с понедельника по субботу. Предварительно позвонить.

Здравствуйте пишу вам с Казахстана г.Шымкент беда с роботом «F» поменял щетки, цилиндр вроде работает так говорит мастер единственный в городе по РКПП, грешит на плату, но говорит проверить ее не реально, возможно ли ее проверить, схему по плате не могу найти, ошибка одна «p1607»

Здравствуйте. По этой ошибке в большинстве случаев меняется щеточный узел. Но бывают «тяжелые случаи» когда ломается электронная плата. Если ошибка плавающая то скорей всего проблема в электронной плате.

Доброго дня Опель меріва 1.6 б на роботі на ходу при стабільній швидкості впала в аварію світиться ф . Помилка p1607 проверка положения привода сцепоенія. Підкажіть що робити . Дякую.

Здравствуйте. Ошибка по Блоку управления РКПП. Р1607 в первую очередь указывает на неисправность ТСМ. Ремонт блока и адаптация.

Здравствуйте. Скорей всего проблема с Блоком управления ТСМ (Easytronic).

Как понят поавишие у меня горит ф потом часик подожду опят н горит щетки поменял

Добрый день. Опель астра H изотроник, когда нагревается машина, особенно в пробках резко включаются передачи, машина глохнет, ездить невозможно, На холодную работает прекрасно. Адаптация не получается, ошибки Р1732-08, Р1735 показание по диску 18, Жидкость менял, гл.целиндр сцепления менял, Подскажите , что делать с машиной?

Здравствуйте. Показания по сцеплению которые вы называете «18» неправильные. Следует переделать адаптацию и при повторных показаниях больше 14мм следует заменить комплект сцепления.

Вы как решили проблем у меня тоже такой

Здравствуйте. Проблема следующая. Р1607 других нет.

Делал следующее, заменил механическую часть привода сцепления на восстановленную с гарантией в ней заменены счетки, подшибкини, яколь, пружина, червяк и шестеренка. Проблема стала возникать реже но все же возникает, а именно при переключении со 1 передачи на нетраль при остановке машины. Шток выхода сцепления если смотреть через оп-ком показывает выход штока на 10.23мм и появляется ошибка р1607 и привод вообще никак не реагирует. Что делаю, выключаю зажигание, 5 секунд включаю зажигание. Привод задвигает шток на 0мм и потом опять на 17.12мм. и ошибка исчезает. Машина вновь едет. Думал может гцс клинит, заменил его на новый. Проблема не ушла, но появился интересный момент, при отпускании сцепления после полного выжима в бочок с тормозухой на выходят пузырьки, всегда. Да да я думал плохо прокачал сцепление, но оказалось что все прокачано исправно, но при отпускании сцепления пузырьки всегда присутствуют сколько бы я не повторял это процедуру. А через прокачку если при выжатом сцеплении ключем на 9 приоткрыть. Воздуха нет и идет чистая тормозуха. Сломал всю голову уже. Машина же едет. Но в не объяснимый для меня момент может встать. Еще сильно греется привод выжима сцепления, если проехать километров 5-7 он на ощупь рукой горячий. Если знаете в чем причина готов привезти на ремонт. А то уже смотрю на варианты переделки с гребанного робота в сторону мкпп… Сил больше нет. Машина отца, и смотреть на его переживания после каждой неудачной попытки победить болячку сил нет. Опель Корса С 2003 год, пробег 150т км.

Та же проблема, если нашли решение, напишите пожалуйста…

Добрый день. подскажите пожалуйста. Опель астра Н 2006 года. коробка робот. поменял сцепление. Теперь проблема коробка уходит в ошибку, скидываю клему с аккумулятора и из ошибки выходит. Спустя какое то время опять в ошибку на равном месте, не находу. Вечером с работы приехал все норм, утром ошибка. Сейчас скидывание клемы помогает на буквально минуту и опять в ошибку

Здравствуйте. Для начало, если уходит в аварию и загорается неисправность, то надо подключить сканер. Посмотреть ошибки и принять решение. Если машина на этом сцеплении едет хорошо без рывков и пробуксовок, то скорее всего это совпадения и выходит из строя другой блок.

Источник

Opel Corsa D 2007 Z12XEP MTA Easytronic P1607

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Притащили Opel Corsa D 2007 г.в., Easytronic с горящей «F» на панели.
Пробег 98 тыс. км.
В ЭБУ робота одна ошибка: P1607 — неисправность привода сцепления.
Несколько таких машин делали — износ щеток.
В этой щетки тоже были стерты.

Поменяли щетки, но ошибка не сбрасывается. Точнее сбрасывается и снова появляется.
Сцепление прокачивали: наливали в бачок жидкость и откручивали штуцер, выбрав процедуру прокачки сцепления в сканере.
Изначально вместо тормозной жидкости была черная жижа, т.е. ее ни разу не меняли.
Привод крутился, сцепление прокачалось.

Но ошибка P1607 все равно есть.
Требуемое значение положения сцепления 18.96 мм,
Фактическое значение 15.85 мм.
Фактическое значение больше не становится. Отсюда и ошибка.
Если покрутить мотор вручную, то можно выставить требуемое значение, но если убрать отвертку, то привод возвращается в свое максимальное значение — около 16 мм. Возвращается под действием пружины.

На незаведенном моторе требуемое и фактические значения равны 0 при некоторых условиях, ошибка стирается и не появляется до тех пор, пока не начнет выжиматься сцепление.
Если завести двигатель, включить «R» и сбросить ошибку, то «F» не загорается сцепление начинает отпускаться и получаем пинок и двигатель глохнет, т.е. привод выжима сцепления работает.

Если запустить тест исполнительного механизма сцепления, то оба значения растут и равны до 16мм.
Далее требуемое растет до 18.96, а фактическое остается в районе 16 мм.

Подскажите, пожалуйста, с чем это связано?

Обучение точки касания сцепления вылетает с ошибкой 11 (Сканер Bosch KTS 540)
Сначала говорит перевести селектор в «А», затем в «N» и вылетает ошибка.
Скорее всего, что в «N» не достигается требуемое значение сцепления

Источник

Коды ошибок: Astra H Opel Astra

Ура! Ручной способ считывания ошибок заработал и у меня наконец-то.

Ошибка: 070458. Расскажите плиз о ней по-подробнее.

Koziavka: Простите за идиотский вопрос: а что такое «торпеда»?
Имеется в виду: «пластиковая декоративная накладка» под рулем в районе педалей?
И как посмотреть? — Искать фишки (штекеры — вилка с розеткой) для обеих педалей?

Проще говор, надо залезть под руль, чтобы открылся доступ к педальному узлу. Там, на педалях сверху и установлены эти разъемы. Можете для уверенности снять и снова надеть штеккеры на них.

Если стопы горят, значит концевик тормозной педали исправен.

Messir: Можете для уверенности снять и снова надеть штеккеры на них. #

Так и сделал, и все заработало.

Наука о контактах, туды ее в качель. (С)

2ALL для общего развития: Если «машинка с ключиком» тухнет после зажигания САБЖевый метод нулей не дает! То есть вообще никак не реагирует.

Я лично думал, что он отпишет: «ECN» и «000000» — ну то есть ошибок нет. А он тупо вообще никак не реагирует. Выходит показывает ошибки только, когда они реально есть и значек при зажигании остается гореть!

Ошибка: 070458 — что за болезнь? и как лечить? Есть тут кто живой?

to Koziavka: Неисправность в цепи датчика сцепления. Смотрите проводку и контакты датчика.

to Koziavka: Это Вам опять в педальный узел лезть.

Rain: Неисправность в цепи датчика сцепления. Смотрите проводку и контакты датчика. #

Датчик сцепления — это тот же концевик сцепления, так?

Выходит — где-то контакт отошел или провод пробило?

Тыркать и шурудить кабелями и разъемами до тех пор пока эта «машинка с ключиком» при зажигании гаснуть не станет, так?

Или она (эта ошибка в БК) даже при устранении проблемы все равно не сотрется?

Messir: Это Вам опять в педальный узел лезть. #

ну эт я уже понял.

Koziavka: Или она (эта ошибка в БК) даже при устранении проблемы все равно не сотрется? #

Вообще после устранения причин ошибки — «машинка с ключиком» сама пропадает?

. ну типо при следующем самотестировании больше проблем не обнаруживает, и значек соответственно исчезает.

Или же его надо как-то стирать с памяти БК?

to Koziavka: Так. да, ищите пробитый контакт или мертвую проводку. Прозванивайте разъемы. Все верно. Не исключено, конечно, что ошибка останется. Ее можно будет стереть. Главное — чтобы по самим контактам все было ок, с большей вероятностью лампочка погаснет.

Rain: Неисправность в цепи датчика сцепления. Смотрите проводку и контакты датчика. #

Дык вроде с работой сцепления никаких проблем не наблюдается.

По ощущениям — Работает, также, как и раньше.

То есть выходит эта болезнь вялотекущая, безсимптомная и визуально никак не проявляющаяся?

Это вообще как — опасно? Чем чревато «не лечение»?

Rain: to Koziavka: Так. да, ищите пробитый контакт или мертвую проводку. Прозванивайте разъемы. Все верно. Не исключено, конечно, что ошибка останется. Ее можно будет стереть. Главное — чтобы по самим контактам все было ок, с большей вероятностью лампочка погаснет. #

А как стереть позвольте узнать?

to Koziavka: Если ошибка появилась, я бы не стал ее игнорировать. Чревато как минимум тем, что она останется в мозгах и потом ее удалить будет сложно — перепрошивать.

Стереть просто — сканером на сервисе.

Koziavka: Вообще после устранения причин ошибки — «машинка с ключиком» сама пропадает?
. ну типо при следующем самотестировании больше проблем не обнаруживает, и значек соответственно исчезает.
Или же его надо как-то стирать с памяти БК? #

А это уже зависит от того, что за ошибка была.

Бывает, что и само пропадает.

Koziavka: Тыркать и шурудить кабелями и разъемами до тех пор пока эта «машинка с ключиком» при зажигании гаснуть не станет, так? #

Нет, не так. Ничего там тыркать и шерудить не надо. Проверить разъем и контакт и все.

Koziavka: А как стереть позвольте узнать? #

На сервисе после сделать, ещё раз полную диагностику.

Koziavka: Rain: Неисправность в цепи датчика сцепления. Смотрите проводку и контакты датчика. # #

Вчера там немного покопался — ничего толком не видно и хрен подлезешь.

Сделал пару-тройку фоток — наведите где копать.

Кста недавно мне сигналку на машину повесили Шерхан третий. Так там гора проводов (см фото).

Так я вот думаю может это эти сигнальщики мне там чего перемудрили и проводку сцепления зацепили или какие наводки на нее создали, потому как вышеизложенная ошибка как раз появилась аккурат после их установки.

ИМХО Концевик сцепления вообще не видно — по ходу эти сигнальщики наверное его со своими проводами в один узел хомутами скрутили и изолентой заизолили.

Источник

#2381

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
  • @Упоминание

Отправлено 22 Декабрь 2014 — 12:32


#2382


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 09:41

Двигатель 1.6 хер, 153000 км после замены щёток периодически светит F и не заводится. официалы подписали печальный вердикт блоку изика, под замену. Выдали ошибку 1700 приближение то коробки, ТЭЧем вычитали ещё пару ошибок. Проблемы с датчиком положения сцепления и от этого его прописать не могут.
Задался вопросом, это исправимо? и почему ошибка плавающая?
если буду ставить б/у блок, есть разница от какой модели опеля? и год ? прошить вин номер официалы
в любуой блок могут ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150110_174000.jpg

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2383


ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 10:21

AlexZondr, щетки меняли сами? Какие щетки ставили? Как их притирали к коллектору? Как прокачивали жидкость? Сам блок выходит из строя крайне редко. Проблема как правило либо в щетках, либо в сцеплении, либо в главном цилиндре (может перепускать жидкость, может вообще заклинить). Прежде чем покупать новый блок, нужно все это проверить.

з.ы. В вашем случае блок подходит только от Меривы с мотором Z16XEP, от Z16XE не подойдет. Даже от Астры с мотором Z16XEP не подойдет, т.к. там он уже на CAN шине…

Блин, посмотрел сколько стоит сейчас новый блок…94 тыс. почти… ужас.

Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 10:26

Tech 2, Коломна.


#2384


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 10:34

ser_platonov, Да менял сам, и прокачивал сам, адаптацию делал у официалов, нормально прошла, и ездит периодически. но накапливает ошибки и глохнет.

А по подробней о блок только от Меривы. после 2006 года что по другому блок подключается?

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2385


ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 10:39

а ошибки какие появляются? Только Р1609? Или Р1607 тоже появляется?

На Мериве блок Изика работает не на CAN шине, в отличае от других моделей, поэтому только точно такой же, как стоит.

Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 10:40

Tech 2, Коломна.


#2386


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 10:50

на фото диагностическая карта. других ошибок нет.
1607 это обрыв цепи коллектора если я правильно понял? проблема щёток?

от меривы 2008 года подойдёт блок?

А почему OP-COM читаются ошибки если он не на COM шине сидит?
и внешне одинаковые блоки!

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2387


ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 11:01

1607 — ошибка привода. Чаще всего это щетки, но может быть и убитое сцепление — очень тяжело выжимается.

Блок подойдет от Меривы Z16XEP любого года.

Ошибка 1609 говорит о проблемах с главным цилиндром скорее всего… Либо плохо прокачен, либо перепускает… нужно смотреть.

OP-COM работает не только с CAN …

Кстати, сцепление меняное, или ему уже 150 тыс?

Tech 2, Коломна.


#2388


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 11:07

меняное по всей видимости, концов уже не найти. но коробка снималась, по болтам видно.

(Ошибка 1609 говорит о проблемах с главным цилиндром скорее всего… Либо плохо прокачен, либо перепускает… нужно смотреть.)
цилиндр разбирал ( слетел обратный клапан ) сейчас работает нормально, жижа не уходит, на скорости, тормозе может очень долго стоять, сброса давления не происходит цилиндр снизу сухой. А сам датчик не может косячить? хотя там ломаться то нечему ((

Сообщение отредактировал AlexZondr: 13 Январь 2015 — 11:09

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2389


ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 11:16

сам датчик представляет из себя катушку индуктивности с подвижным стержнем внутри… он либо работает, либо нет. Если только механическая неисправность какая-то…
Цилиндр разбирали??? В смысле распиливали его, а потом клеили?

Tech 2, Коломна.


#2390


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 11:21

Да датчик я видел, там механически всё нормально.
Целиндр распиливал и паял потом,

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал AlexZondr: 13 Январь 2015 — 11:25

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2391


ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 11:41

AlexZondr, а если все-таки попробовать для начала поставить заведомо исправный цилиндр и посмотреть что получится? Цилиндр подойдет от любого блока Изика.

Tech 2, Коломна.


#2392


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 12:59

blink.gif не думаючто все соседи по парковке кинутся свои цилиндры снимать, что бы я по эксперементировал, а цена на авито сопоставима с б/у блоком.

сегодня с авито мужичёк просит симптомы обрисовать, посмотрим что скажет, занимается ремонтом блоков насколько я понял.

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2393


ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 14:06

AlexZondr, а вы где живете? Мог бы дать попробовать на время цилиндр, если где-то поблизости… есть у меня блок рабочий, правда от Z16XE

Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 14:07

Tech 2, Коломна.


#2394


AlexZondr

AlexZondr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
  • @Упоминание

Отправлено 13 Январь 2015 — 16:51

Спасибо конечно!! az.gif ! forever.gif
но Красноярск довольно не ближайший район ((
У нас тут японцы рулят в основном))))))
Сегодня проехал 15 км, на прогреве пол часа простоял, хоть бы хны, и ovd адаптер ни одной ошибки сволочь не выдал) вот что ему нужно?

с

Переделал Ацкого изика на механку! 4 месяца полёт нормальный!


#2395


mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
  • @Упоминание

Отправлено 15 Январь 2015 — 13:26

mmhazov,
оффы все безрукие!
Переключение с 1 на 2 и обратно болезнь коробки, играйтесь газом и смотрите на обороты — привыкните!
По поводу после адаптации умрет — не совсем, шансы уехать всегда есть, у меня у диагноста в опыте 10-15 адаптаций подряд оживляли «умерший» изик smile.gif так что сами смотрите!

З.Ы. Профиль заполняется в Личных данных — латиницей! Обязательно год, двигатель, коробку ну и город wink.gif


#2396


mmhazov

mmhazov

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Meriva А 2007 г.в. МТА 1,6 Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 15 Январь 2015 — 19:16

mikeone, ,
Огромное спасибо, в общем стоит поехать, просто как то недоброжелательно его слова звучали, поэтому и смутился наверно.


#2397


tavr1024

tavr1024

  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA —> VW Tiguan 2010, 2.0 TDI
  • @Упоминание

Отправлено 26 Январь 2015 — 10:53

Прошу не бросать тапками, хотя вопрос достаточно старый и тему я прочел полностью, но понимания все же нет.
В последние пару месяцев появилась проблема. При переключении на нетраль N, ощущается громкий удар. Удар есть только при полной остановке, если машина еще катиться, то переключение на нетраль происходить тихо. Такое поведение изика было с самого начала, но раньше был небольшой толчок и щелчок сцепления, а сейчас весьма ощутимый и громкий удар.
За несколько лет я привык постоянно переводить на нетраль на каждом перекрестке, и делаю это рефлекторно, сейчас пытаюсь бороться с этой привычкой .
Повторюсь, что сейчас это рывок и стук, значительно сильнее, чем был ранее, а значит это уже симптом какой-то проблемы.
Какие могут быть причины?
1) Износ сцепления.
2) Адаптация
3) Износ выжимного подшипника.
4) Завоздушивание гидропривода сцепления.
Пункты 1 и 2, скорее всего можно исключить, Пробег 90тыс, но признаков износа сцепления пока не наблюдается, переключения передач в любом направлении происходят мягко. Специально игрался переключением передач 1->2 и 2->1 , переключает нормально.
Адаптацию делал 2 тыс назад, после замены щеток привода.
Как проявляют себя симптомы 3 и 4 (Износ выжимного, завоздушивание гидропривода)
Могут ли быть еще какие либо причины?


#2398


RmR

RmR

  • Город:Крым
  • Автомобиль: Opel Meriva z16xep MTA
  • @Упоминание

Отправлено 26 Январь 2015 — 11:21

tavr1024,

Привет земляк! (Вот не думал тут кого встретить Изображение )
Пункт 4 исключить проще всего, прокачкой системы, дешево и быстро! После чего копать дальше!


#2399


alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 665
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
  • @Упоминание

Отправлено 26 Январь 2015 — 13:41

tavr1024,

Все симптомы для замены сцепления.
Как включается задняя скорость?

«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин


#2400


tavr1024

tavr1024

  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA —> VW Tiguan 2010, 2.0 TDI
  • @Упоминание

Отправлено 26 Январь 2015 — 13:45

Цитата(alexsys74 @ 26.1.2015, 13:41)  

tavr1024,

Все симптомы для замены сцепления.
Как включается задняя скорость?

Нормально включается, есть щелчок, но такой же как и 3 года назад.
Нет вибрации при переключении 1-2, нет вибрации при включении 1ок.
P.S:сцепление давно купил , а вот на выжимной денег зажал, поэтому и нервничаю

Сообщение отредактировал tavr1024: 26 Январь 2015 — 13:45


 

 
 
Пробки Mосква
Пробки на Яндекс.Картах

Пробки Питер
Пробки на Яндекс.Картах

 
  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Трансмиссия »
  • помогите!!!!вопрос по изитронику!!!
    Печать

Страницы: 1 [2] 3

Тема: помогите!!!!вопрос по изитронику!!!  (Прочитано 31369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

всем привет!
вот снова настали выходные и дело пошло по новой!
сегодня встал попозже,пошел в гараж,завел машину,все по кругу включаю передачу а она трогается с 4000 тыс,думаю надо что то делать,нашел в оп-коме функцию прокачки сцепления(спасибо владельцам оп-кома за подсказку) ,прокачал дело пошло в гору,машина прошла адаптацию,сцепления показало 11 мм,короче все гуд,отпускаеш тормоз машина тут же трогается,трогается без отката,переключается без рывков (лучше чем автомат) проехаел 30 км в эйфории,вокруг все пело и плесало.решил вернутся в гараж поставить на место все комплектующии (защиту картера,закрутить два болта на блок) и за 2 метра до гаража загорается F,ААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!  :o >:D,ну думаю все ппц,(в ноуте ошибка 1607,мозгам ппц,что-то я там намутил)ходил вокруг машины мин  15 нервно куря,потом снял блок,снял кожух электро двигателя тут было чудо,всего то разволилась пайка на одной щетке какая мелочь!  (менял щетки,спаивал не окуратно,торопился),бегом домой в руки паяльник,все ок!
ну вот я надеюсь что моя эпопея кончилась,что уже завтра я поставлю блок назад,а в понедельник поеду на работу уже на машине а пока   *DRINK*

« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2010, 18:22:02 от toxa-687 »


Записан


Google


*DRINK*


Записан


Ах,какой-же прекрасный этот автомобиль OPEL!
как прекрасно он работает!
если на моем жизненом пути попадется создатель изитроника….
Я убью эту сцуку,я убью эту сцуку этим блоком мта,нет я сначала изнасилую его этим блоком мта,а потом убью!
сегодня поставил блок
ВСЕ ОК!
проехал чуть,опять F,ошибка р1609 (Неисправность датчика положения
сцепления) это еще что за нах????
потом адаптацию она не проходит,ошибка 1734
решил сделать геометрию коробки как-то там пишится типо  (gearbox) что-то вроде этого!
после чего вылетели ошибки
1732 (gearbox geometri) извините за кривой английский!
сцепление в тест режиме показывает то 11 мм, то 14.48,то 17.02,
но при этом всем машина суперски трогается,переключается,но стоит чуть буксануть на снежку загоратся F И ОШИБКА 1609!
1)где этот датчик стоит?

2)что еще может быть с машиной???

3)где еще копать???

4)может все таки стоит поменять сцепление?

5)как снять коробку???

ах,да,чуть не забыл,еще ошибки
1735
1734
1732
1609
и 1706 что то про температуру?
и еще когда машина стоит на холостых (просто стоит) изя сам по себе что то там включает это нормально?


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 19:44:00


да кстати ошибка 1732 по английски будет так The limit of parameters of a box is reached
Transfers


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 19:49:49


а у меня 1732 (gearbox geometry no preset) что означает (геометрия коробки передач не задана
) может это оп-ком тупит?

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 19:49:49 от toxa-687 »


Записан


Так заучивал геометрию коробки ?
И не надо хаить OPEL и их инженеров . Та работа которая сейчас Вы пытаетесь сделать :
1) Делается только специалистами
2) Не делается даже специалистами ,а просто меняется то что необходимо . Блок и мозги переключения в принципе не обслуживаются ;)

Так что , заучивали геометрию или нет ?

Кстати не редко после попытки сделать геометрию кпп , машина вообще умирает ;l):)


Записан

    • Formula OPEL


1735 — Не заучена геометрия коробки
1734 — Точка касания не заучена
1732 — Достигнут предел параметров коробки передач
1609 — Неисправность датчика положения сцепления
1706 — Высокая температура сцепления

из всего этого имеем картину…весьма хреновую…
давай поэтапно помыслим… (я буду высказывать свои рассуждения, так что камнями не кидать… а лучше присоединиться к размышлениям)
1. Ошибка неисправности датчика сцепления… Это датчик, который стоит в нутри блока изика. К нему идут две золоченые пружинки. Соединен пружинной защелкой со штоком цилиндра в изике. Внутри его начинка из: а) Резистивного напыления и ползунка перемещающегося по нему… б) Катушка и вводимый в нее сердечник из феррита. То есть или меняется сопротивление (как наиболее простой вариант) или меняется индуктивность (как более сложный вариант). Точнее сказать не могу. Датчик не вскрывал. Есть фотография вскрытого… Получается что он у тебя что-то не так выдает…Вернее его перемещает не так. Или он сам «подсирает» Более точно покажет вскрытие.

2. 1732 — думаю связана с предыдущей. Так как она вылетает скорее всего из за «сношенного сцепления» То есть согласно показаний датчика выжима. Раз он «подсирает» то соответственно и эта «засранка» вылезла.

3. 1734 — Точка касания не заучена (без коментариев… Думаю таж хрень. На нее вообще пока не обращаем внимание. Так как вполне возможна… но при этом точки заучатся. Можно проверить так: Не выжимать тормоза педаль, а только ручник. Запустить обучение точек. Опком вытрет предыдущие уставки. Попробуйте ездить  ;D ;D ;D Сползания наглушняк не будет, а трогаться будете тысяч с 3-4 оборотов. Потом снова запустите обучение. Доведите до конца. опком скажет что все ок и запрограммировано. Сползание появиться и трогание так как должно быть. А ошибка может присутсвовать. Далее вытираем ошибку и повторно запускаем, НО ТОЛЬКО УЖЕ НЕ ОБУЧЕНИЕ ТОЧЕК!!! А отдельный пункт «дополнительное обучение точек» После их обучения смотрим и видим что ошибка не присутствует. Только обязательно вытрите ошибку перед  «дополнительным обучением точек» Это касается ЦЭШЕК… в дэшках этого пункта нет в меню программирования.)

Так что пока на эту ошибку забиваем…

4. 1735 — обучение….геометрии. Раз нет сцепления, то собственно геометрию скорее всего не заучишь. так что резонно что вытерта предыдущая геометрия, а новая не заучена.

5. 1706 — Высокая температура сцепления… скорее всего буксовало или буксует… Греется… Тут пока без коментариев…

Теперь что мы имеем в комплексе…судя по всему у тебя проблема со штоком. Так как сам датчик врятли наелся. Тоесть связка цилиндр-шток-датчик…похоже тут собака порылась…


Записан


только что собрал блок,внутри все гуд,шток целый!а датчик я уже давным давно разобрал,там какая=то хреновена в нутри похожа на спичку,крепится к черной пластмаске (которая вместе со штоком ездит) но вот только там вроде все нормально (вроде-бы)
а если нет,то обьясните ,как этот датчик работает?

Dudins, вот не могу одного понять,в датчике была какая нибудь житкость или нет?может там электро литом помазать?


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 21:07:40


GriZZli, да спасибо за инфу.
видел я ваших специалистов,аж в трех сервисах был,им бы водки налить а то смотреть больно :'(

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 21:07:40 от toxa-687 »


Записан


датчик я уже давным давно разобрал

Зачем лазил туда??? :o

может там электролитом помазать

Зачем? :o

если нет,то объясните ,как этот датчик работает?

Ну на уровне «хреновины» и фиговины» трудно сориентироваться. Я же написал, что сам туда не лазил. Внутри вид есть только на фотографии. Я так понимаю что сам ты принципа его работы, после заглядывания внутрь, не знаешь… Хоть бы тогда обфотографировал все. Может хоть как то поняли что к чему.

А так я писал уже, про два варианта реализации. Может еще что быть придумано… Хрен его знает… надо попасть внутрь сначала и увидеть, потом и принцип работы понятен будет.


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 21:52:14



Объясни еще раз только уже глядя на картинку… что у тебя и как….

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 21:53:07 от Dudins »


Записан


щас разберу,выложу флтки


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 21:58:54


15 мин


Записан


щас разберу

а вы в каком часовом поясе??? у нас уже 0:11… и давно пора спать. А вы блок разбирать….Но учитывая, что кушаю и смотрю кино, то думаю успею взглянуть :) ;D


Записан


« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 22:20:42 от toxa-687 »


Записан


Ну теперь мои соображения. Все таки датчик индуктивный! В катушку вводится ферритовый сердечник. По изменению частоты контура вычисляется дельта перемещения штока.

Теперь немного моих соображений.
Вернее не моих, а желательно чтобы аудитория подключилась.

Я мыслю так:
Шток был не зря выполнен из пластика. То есть выполнив из меди втулку вы тем самым ввели металл в зону поля катушки. Появление металла в поле катушки вызывает или достижение резонанса или уход от него. Иными словами делает сигнал от датчика ложным…


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 22:38:55


это наглядно на нижней фотке.


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 22:40:44


Для чего то шток сделан из пластика… Хотя наконечник из металла. Зачем делать композит из материалов, если проще изготовить из металла.

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 22:40:44 от Dudins »


Записан


ну так эту проблему можно решить!

1)обмотать изолентой

2)облить шток жидкой резиной!

3)поменять втулку на пластмас


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 22:44:49


и кстати,ошибка вылетает в момент пробуксовки,тоесть если плавно ездить ошибка не вылетает!


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 22:46:39


да и крепление датчика и штока тоже из металла!!!
мне кажется что то тут другое!


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 22:48:07


(скоба)

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 22:48:07 от toxa-687 »


Записан


мне кажется что то тут другое!

Я и не настаиваю. Как выше и писал, я только предполагаю… вернее высказываю свое мнение.
Один из фактов который толкает на размышление — разные показания с датчика. Вы это писали.

сцепление в тест режиме показывает то 11 мм, то 14.48,то 17.02


Записан


вот тут уже не поспориш!
вообщем мне тут идея пришла!

что если медную трубку *покрасить*
в какую-нибудь анти-статическую краску или краску которая не пропускает ток.
если конечно такая существует?


Добавлено: 12 Декабрь 2010, 23:31:21


Я и не настаиваю. Как выше и писал, я только предполагаю… вернее высказываю свое мнение.
Один из фактов который толкает на размышление — разные показания с датчика. Вы это писали.

[/qu а разве этот датчик отвечает за ход сцепления? ote]

« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 23:31:21 от toxa-687 »


Записан


а разве этот датчик отвечает за ход сцепления?

а какой же еще… он один.. и именно он указывает длину выжима.


Добавлено: 13 Декабрь 2010, 16:59:43


какую-нибудь анти-статическую краску или краску которая не пропускает ток.

дело не в токе, а в магнитных полях….


Записан


Dudins, извини,я просто тебя не так понял,я думал что внутри датчика создается статическое электричество,а тут магнитное поле,на сколько я знаю,магнитное поле не чем не перегородить,прийдется менять трубку,буду точить напильником (ибо по другому ее не снять,супер клей сделал свое дело) вот чем теперь заменить медную трубку,наверное надо ставить пластик,вот только из чего можно вытащить трубку диаметром 10 мм,если у кого есть идеи,делитесь,а я пока пошел заниматся рукаблудием с напильником и трубкой!жду идеи!


Записан


toxa-687,
Налей себе , тебе нужнее ;):)


Записан

    • Formula OPEL


GriZZli, конечно налью,вот только девайс доделаю и начну отмечать победу!


Записан


toxa-687, из твердых пластмасс.. к примеру капронит.


Записан


Dudins, a,с чего можно снять трубку из капронита внутренним диаметром 10 mm


Записан


toxa-687, хм… хрен его знает… (проще найти в «прутке» и выточить на токарном станке)


Добавлено: 14 Декабрь 2010, 20:38:08


у меня на работе есть… но мы далековато :)


Записан


Dudins, извини не понял,что за прутка?


Добавлено: 15 Декабрь 2010, 20:07:09


блин,новая проблеммы! >:D

незнаю как вытащить клин,который в шестиренку вставляется и держит шток!
я его уже и пласткогубцами и бокорезами,что делать ХЗ!!!!
может у вас найдется идея!

появилась идея на задней части блока,пояльником выжичь дырку и выбить этот проклятый клин!
вот только не уменьшит ли стойкость блока эта затея???

« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2010, 20:07:09 от toxa-687 »


Записан


прутка- это не прутка а пруток. ну или иными словами длинный кусок пластмассы. Достаточный чтобы зажать в токарный станок и выточить изделие.


Добавлено: 15 Декабрь 2010, 21:30:02


может проще аккуратно просверлить и нарезать резьбу? что бы болтик вкрутить и его вытянуть?

« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2010, 21:30:02 от Dudins »


Записан


может проще аккуратно просверлить и нарезать резьбу? что бы болтик вкрутить и его вытянуть?

тоже вариант,но боюсь что сверло больше чем 1 mm туда невсверлить,вот потянет ли болтик?
там ведь давление огого какое хоть и пластмасса!
но,будем пробывать,больше вариантов нет!


Записан


всем доброго времени суток!
вообщем проблемы не кончились! :(
как было сказано поменял медь на пластик,собрал поставил на место,машина завелась тут же загорелась N,ошибок нет вроде все ок!
попробывал прокачать сцепление,сцепление работает!попробывал сделать адаптацию и вот она F.думаю ну слава богу а то уж думал что больше тебя не увижу прям соскучился,ну да ладно.
теперь в мозгах сидит ошибка р1609 и сидит крепко,стератся она  не как не желает!
снял блок разобрал все ок,собрал поставил загорелась N от руки прокачал сцепление включаю передачу опять F и р1609.
теперь вот какая ситуация,когда пытаешся стереть ошибку,в моторном отсеке слышится какой-то стук или щелчок,но не хруст и на долю сикунды загорается N и опять F.
что теперь делать хз,куда копать,что ломать кого резать вообщем дело дрянь!!!


Записан


    Печать

Страницы: 1 [2] 3

Тэги:

  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Трансмиссия »
  • помогите!!!!вопрос по изитронику!!!

Opel Astra H 2005г Z16XEP

предистория

до меня меняли блок с моторчиком привода муфты, (родной сгорел,в блоке видно сгоревшие полопаные ключи)

после чего авто повели в Пятигорск чтоб сделать адаптацию,вроде сделали

как я понял авто снова встала, другой мастер поменял шетки от моторчика муфты и отправил комне

чтоб я сделал адаптацию,

в коробке текушая ошибка

P1607 неисправность привода сцепления,

есть и не текушие ошибки

P1609 неисправен датчик положения сцепления

P1723 неизвестный DTC (по мануалу ТИС ошибка кан шины)

P0560 низкое напряжение борт сети

если стереть ошибки, не текушие проподают, но могут снова появиться после чего пока не понял,

сперва не проходила адаптация вабше, в ручную выставил фактическое значение моторчика муфты,так чтоб совпадал с расчетным, на сколько помню около 16,30м

после этого адаптация пошла дальше но есть момент, где теч2 просит в течении 4сек,

переключить рычаг на «А»

я его переключаю но теч примерно через 4 сек, выдает превышено время

еше показывает что включена 4 передача, вне зависимости от положения рычага,

должноли передача переключаться автоматом при адаптации? или надо в ручную выставить в нетраль потом адаптировать?

пните в правильное направление

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1609 skoda rapid сброс ошибки вася диагност
  • P160700 ошибка опель астра
  • P1607 ошибка пежо 407
  • P1607 daewoo nexia ошибка
  • P1607 ошибка опель изитроник