P1559 код ошибки

Всем привет!
Последний день отпуска сегодня.
С семьёй выехали на природу, по разным местным памятникам природы.
Набегали около 160 км.
По дороге домой на одном из подъёмов вдруг, разово происходит провал тяги… секунд 5, потом всё нормально и едем дальше, чилометров через 5 снова провал тяги, движок заколбасило, на педаль газа не реагирует, трясётся… загорелся и замигал «джеки чан». Остановился, на ХХ движок колбасит, обороты плавают, ошибка Р1559 привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона.
Ошибка не сбрасывается…Престижем. Ну что делать, скинул клемму с аккумулятора, одел, включил зажигание, подождал адаптацию, завёл, чек горит, попробовал скинуть: чек погас.
Поехали, километров через 5 та же песня…
Все те же манипуляции — хрен там, не помогло, чек горит. Машина не едет…
Разобрал дроссель, визуально: всё отлично, лапки контактов чистые, блестят, дорожки, где они бегают — аналогично. Собрал, завёл, выпала куча каких-то нелепых ошибок, штук 5 — ну типа совсем кранты…
Ладно, ещё раз скинул клемму, раскрутил все контакты массы ЭБУ, всё пошевелил (ибо есть теория, что куча глупых ошибок возникает от плохой массы) всё закрутил на место, снова дал 30 сек адаптации, завёл — ошибка та же, движок колбасит, но машин поехал, так «дёргаясь» и плеская оборотами добрался с аварийкой до дома.
Подключил ELM 327, продиагностировал, да, та же ошибка.
Сбросил ЭБУ с инициализацией. Ошибка осталась.
Не сбрасывается.
Скрин проги прилагается:

Итак, продолжение темы.
Понедельник:
Вечером «перетряс» все разъёмы, прошёлся по «косам» от дросселя и педали газа, всё нормально визуально, не перегрибов, ни дефектов, ни оплавленности…
По диагностике OpenDiag получается, что «скачут» показания положения дроссельной заслонки в покое, а именно: при ненажатой педали значение дросселя может быть -0,65 например, а после нескольких нажатий на педаль: 3,50 или 7,40 . закономерности нет, показания именно «скачут». Сброс клеммы аккума, 30 сек. пауза, во время которой дроссель адаптируется: совершает несколько движений, щёлкает, потом встаёт, но, иногда останавливается с зазором 3 мм. Иногда — чуть меньше 1 мм. при этом по диагностике — может быть любое значение, которое фиксируют «мозги»: от минусового, до 7 — 8 с «плюсом».
Создаётся впечатление, что дроссель действительно выдаёт неправильные данные ЭБУ.
В общем, разобрал дроссель ещё раз, протёр контакты, собрал, адаптация и — вуаля! Ошибки нет, чек не горит, завожу, обороты стабильные, машин греется, все показатели диагностики шепчут. Нажимаю несколько раз педаль газа, всё штатно, стоим, работаем… потом вдруг на ХХ резкий подброс обортов да 1 700 примерно, начинается расколбас, загорается чек, вылезают ошибки:

Думаю, ну может и педаль газа тут «помогает» — там вроде тоже потенциометр стоит? Пробую скинуть разъём педали газа, лезут дополнительные ошибки:

Снова скидываю клемму и делаю адаптацию педали газа и дросселя, по диагностике ошибок нет.
Завожусь, через несколько секунд загорается чек, лезут ошибки.
Глушу, скидываю клемму, жду, ставлю клемму на место.
Поворачиваю ключ, загораются приборы панели, ОПЯТЬ (!) начинает лихорадочно мигать значёк иммобилайзера, идёт сплошной звуковой сигнал (пищит) …, поворот ключа «стартер» — крутит, но запуска двигателя нет.
Предпринимаю разные попытки избавиться от мигающего иммобилайзера, вплоть до сбрасывания клеммы — не помогает ни чего… Помня прошлый опыт («в полях») — закрываю свою дверь, мигание иммо прекращается, писк выключается… смотрю в планшет: ошибок нет… завожусь, всё прекрасно работает, диагностика — шепчет, на ХХ положение дросселя: 2 … Чудеса! Жму несколько раз педаль газа, тысяч до 2, всё нормально.
Глушу.
Жду, завожу снова, снова газую, всё штатно. По диагностике показатели дросселя растут и уменьшаются вместе с такими же показателями педали газа…
ХЗ, но всё нормально.
Так 3 раза глушил — заводил.
В общем, ушёл домой, так в непонятках.

Продолжение истории:
24 08 2017 г.
проверялось всё и вся в 2-х сервисах. Вердикт: оплавление проводки идущей от ДК-2 (в моторном отсеке проходит в непосредственной близости от выхлопного коллектора). Проблема известная и вроде даже отзывная компания по этому поводу была в «лохматых» годах и в этом году — так же и по той же проблеме для машин с 2014 г.в. У меня проводка сидела на всех штатных клипсах, не провисла и не болталась… КАК она дотянулась до коллектора — ХЗ … Но подозрение такое: в этот день была пара участков, где кузов сильно играл «на скрутку» -возможно в тех местах и произошло оплавление и «КЗ» («коротыш»). В результате погорел частично драйвер в ЭБУ, отвечающий за связь «мозга» с дроссельной заслонкой, частично ДАД и мерзким ДК-2 — оттого и «непонятные» ошибки. Всё остальное в «мозге» вроде нормально.
Со слов ремонтников: перепаяли, сегодня должны «протестить» и вернуть … с окончательным вердиктом.
Так что проверьте у себя проводочку к ДК-2, чтоб не было «сюрпризов» …

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1559 связана с приводом дроссельной заслонки и положением заслонки в автомобиле ЛАДА-ГРАНТА. Эта ошибка указывает на проблемы в системе управления двигателем, которые могут привести к снижению производительности и повышенному расходу топлива.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P1559 является неустойчивая работа двигателя. Автомобиль может дергаться, терять мощность и не разгоняться должным образом. Также могут появляться проблемы с запуском двигателя и увеличенный расход топлива.

Причины

Ошибку P1559 могут вызывать различные причины, включая:

  • Неправильное положение дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность привода дроссельной заслонки.
  • Неисправность электронной системы управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1559 механик может использовать специализированный сканер, который позволяет проверить работу системы управления двигателем и определить возможные причины ошибки. Также механик может проверить датчик положения дроссельной заслонки и привод дроссельной заслонки на наличие повреждений.

Насколько это серьезно

Ошибка P1559 может привести к снижению производительности автомобиля и повышенному расходу топлива. Если не устранить причины ошибки, то это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P1559 механик должен определить причину ее возникновения. Если причина связана с неправильным положением дроссельной заслонки, то необходимо произвести ее калибровку. Если причина связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки или привода, то необходимо заменить их на новые. Также может потребоваться проверка электронной системы управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1559, могут включать в себя:

  • P1559: Привод дроссельной заслонки, положение заслонки.
  • P0120: Датчик положения дроссельной заслонки.
  • P0220: Датчик положения дроссельной заслонки B.
  • P2135: Датчик положения дроссельной заслонки A/B.
  • P0121: Датчик положения дроссельной заслонки A.
  • P0221: Датчик положения дроссельной заслонки B.

Код P1559. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P1559.

Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона.

Код P1559. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P1559 заносится, если:

– зажигание включено;

– положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P1559 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности P1559 система управления двигателем будет работать в штатном режиме.

Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”).

При включении зажигания контроллер проводит:

– тест возвратной пружины;

– проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

– адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

– тест прямой пружины.

Код P1559. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:


Автор:

Louise Ward


Дата создания:

6 Февраль 2021


Дата обновления:

19 Сентябрь 2023


Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.

Видео: Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P1559 Описание
  • P1559 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный модуль управления дроссельной заслонкой
  • Жгут проводов модуля управления дроссельной заслонкой открыт или замкнут
  • Неисправность электрической цепи в модуле управления дроссельной заслонкой. Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Неисправность адаптации положения дроссельной заслонки управления холостым ходом — это общее описание кода P1559, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде OBDII P1559. Пожалуйста, оставьте свой вопрос в разделе «Вопросы» для получения дополнительной информации: AutoCodes.com Вопросы.

    P1559 Информация для конкретных марок

  • P1559 AUDI Неисправность адаптации положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода
  • P1559 BUICK Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 CADILLAC Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 CHEVROLET Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 GMC Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 VOLKSWAGEN Неисправность регулировки положения дроссельной заслонки в режиме контроля холостого хода
    • #1

    Люди, требуется помощь и Ваши знания.
    Объясняю что произошло:
    В выходные поменял свечи+провода ВВ, почистил клапанные крышки, поменял все прокладки. Все круто, машина поехала легче и все бы ничего.
    Пошел на обгон педальку в пол, завершая обгон машина бросается в конвульсиях (троит, не едет) и загорелся чек. Скинув чуть скорость работа двигателя пришла в норму, чек горит. Потом размышляя что это может быть проморгал ямку, вписался в неё правым колесом иии чек погас. После чего двигатель нормально работает. По моим ощущениям появилась вибрация (двигатель не ровно стал работать на холостых) и как мне кажется потерялась тяга — но это может быть только самовнушение.
    Переходя ближе к делу — авто: атмо форь сг5 автомат.
    При считывании этого чека ( в память то упал) выяснилось что это была ошибка Р1559 — что означает ошибка системы впуска.
    Система впуска — обширное понятие, куда лезть, что смотреть не понятно.
    Езжу уже 2 дня — чек больше не загорался, авто вроде ведет себя адекватно.
    начитавшись в нете форумов и т.д и т.п. выяснилось что основными причинами может быть:
    1. подсос воздуха с прокладок впускного коллектора.
    2. т.к. мафа на моей машине нет и смесь создается с участием следующих датчиков: boost sensor (который находится слева от дросселя),датчика егр ( который вроде как должен находится сзади генератора — не лазил не смотрел еще), и датчика на впускном коллекторе — который я вообще найти не могу, возникает вопрос как определить если дело в датчике то в каком именно??
    3. проблема в дросселе — но тут я спокоен ибо я его чистил месяц назад, все промывал, прокладку новую поставил (ездила нормально, никаких причин и поводов не было).

    Итак вопрос — кто сталкивался с данной проблемой? как лечили? с чего начинали?

    • #2

    ДПДЗ проверить закрытие и показание в вольтах на закрытом, ну и так же на открытом….
    осмотреть шланг на усилитель тормозов
    проверить сам усилитель на предмет подсоса — есть в мануале описание как это сделать

    • #3

    ДПДЗ проверить закрытие и показание в вольтах на закрытом, ну и так же на открытом….
    осмотреть шланг на усилитель тормозов
    проверить сам усилитель на предмет подсоса — есть в мануале описание как это сделать

    если бы был вакумник, педалька бы жесткой была.
    ДПДЗ? если бы он не корректно работал — обороты бы были завышены.

    • #4

    если бы был вакумник, педалька бы жесткой была.

    ну так у вас я понял косяк тоже не всегда и в это время вы педальку не давите
    да и шланг может пускать при нагреве к примеру
    по ДПДЗ — думаю что мозг может немного адаптироваться до определенного значения

    • #5

    ну так у вас я понял косяк тоже не всегда и в это время вы педальку не давите
    да и шланг может пускать при нагреве к примеру
    по ДПДЗ — думаю что мозг может немного адаптироваться до определенного значения

    да это было одноразово и больше не повторялось.
    вот хочу найти причину…

    • #6

    да это было одноразово и больше не повторялось.

    хороший косяк наружу вылезет)
    катайся…
    не ломайся:forester_forever:

    • #7

    хороший косяк наружу вылезет)
    катайся…
    не ломайся:forester_forever:

    я все равно в целях профилактики про брызгаю карб клинером может с прокладок где подсасывает
    и датчик егр надо бы снять посмотреть

    • #8

    я все равно в целях профилактики про брызгаю карб клинером может с прокладок где подсасывает

    там бы сосало) всегда имхо

    и датчик егр надо бы снять посмотреть

    тогда и псв до кучи с кхх почисти

    • #9

    там бы сосало) всегда имхо

    тогда и псв до кучи с кхх почисти

    кхх чистил, а вот псв да его тоже, забыл указать)

    • #10

    проблема решена, тема закрывается.
    После прочистки датчика егр и псв все проблемы ушли.

    Не ломайтесь:popcorn:

    • #11

    Люберецкий, и все таки не учтенный воздух!)

    • #12

    Люберецкий, и все таки не учтенный воздух!)

    не, я карб клинером все пробрызгал подсос обнаружен не был.

    • #13

    я пр псв или егр имел ввиду
    его там не учесть…

    • #14

    я пр псв или егр имел ввиду
    его там не учесть…

    это да

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P155800 ошибка шкода рапид
  • P1558 гранта 16 клапанная ошибка
  • P1558 привод дз ошибка проверки пружины
  • P1558 ошибка шкода
  • P1558 ошибка ваз