P1513 калина код ошибки

На днях столкнулся с неисправностью, не запускался двигатель, только если поддать газку заводился движок но сразу же глох если отпустить педаль газа. Сегодня выходной, с утра пошёл разбираться. Первым делом вскрыл гофру с проводами идущими на регулятор холостого хода и ДПДЗ (идут в одном жгуте). Первое что увидел — скрутки под термоусадкой идущие к фишке РХХ.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Явно не заводское исполнение, кто то из прошлых хозяев менял фишку на РХХ. но фишка была в принципе без нареканий кроме сломанной защёлки, термоусадка тоже была без надрывов. Пошёл по проводам дальше и увидел причину неисправности.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

обломанный синий проводок

Один из проводов на РХХ сгнил и просто сломался, в гофре была вода. А на двух проводах идущих на ДПДЗ была протёрта изоляция. Вот и всё, так просто. Но сложность в том что бы сделать скрутку в таком неудобном месте да и ещё с таким коротким проводочком, Сделал скрутку, вроде надёжно. На улице холодно, изолента очень плохо липла на провода, что бы заизолировать. Термоусадки не было под рукой. Другие провода с нарушенной изоляцией тоже обмотал.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Решил махнуть ещё и фишку на РХХ. Купил новую в магазине, стояла delfi, поставил slon.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Всё собрал, провода вернул в гофру, обмотал изолентой и подключил.
А почему в гофре была вода и почему там он сгнил? А потому что автовазовские криворукие рукожопы разместили дренажное отверстие прямо над жгутом проводов. Вот прям над ним, других мест не было видимо, вся вода льётся на провода.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Решил убрать проводку подальше от дренажного отверстия, хомутами подтянул в некоторых местах. Ещё резинку подложил поверх, что бы вода сливалась не на гофру, а на резинку.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Предварительно сбросил ошибки через приборку, повернул ключ и запустил — всё без нареканий.
Работал двигатель нормально, никаких провалов, троений и ошибок не наблюдалось.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Правда, когда осматривал подкапотку увидел ещё треснутую изоляцию на проводе к фишке генератора, снял её, а фишка вообще рассыпалась нафиг. Купил ещё и фишку, правда она с двумя проводками, вытаскивать лишний не стал, просто когда срастил их, неиспользованный провод заизолировал и спрятал в гофре.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Колодка к РХХ — 90 рублей
Колодка к генератору — 200 рублей

Перейти к содержимому

Контроллер управления распределительного впрыска МР7.0Н, устанавливаемых на автомобили ВАЗ, имеет драйвер управления регулятором холостого хода, обладающий функцией самодиагностики. Благодаря этому он может определить наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или перегрузку цепи управления.

Если напряжение в бортовой сети находится в диапазоне 7 – 16В при работе двигателя, а самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила замыкание на массу цепи управления регулятором, то на панели приборов загорается лампа «Check Engine» и в оперативную память контролера занесётся код неисправности ВАЗ Р1513. При появлении в памяти этого кода, контроллер прекращает управление регулятором. Возобновление  управления осуществляется только после устранения неисправности и включения/выключения зажигания.

Одной из возможных причин возникновения неисправности может являться касание контактов регулятора холостого хода при сильной вибрации внутренней поверхности его корпуса. Для выявления причин возникновения неисправности необходимо отсоединить колодку  от регулятора холостого хода и с помощью контрольной лампы или пробника, присоединённой к источнику питания, проверить наличие минуса на её выводах. ( Важно: при использовании контрольной лампы,  ток проходящий  через неё, не должен превышать 0,25А. В противном случае может выйти из строя контроллер.) При касании клемм контрольная лампа не должна загораться. В этом случае то следует заменить неисправный  регулятор холостого хода. Если контрольная лампа загорит хотя бы на одном из выводов, то следует отсоединить колодку жгута от контроллера и ещё раз проверить горит лампа на тех выводах, на которых горела при предыдущей проверке или нет.  При повторном загорании лампы необходимо найти и устранить короткое замыкание на массу провода подходящего к этой клемме. Если лампа при отключенном от контроллера разъёме гореть не будет, неисправен контроллер.

И так уважаемые форумчане, пришло время зимы и мое корытко начало барахлить!

Подскажите пожалуйста, что делать, если сталкивались с такой ситуацией!

Почти постоянно с утра (т.е. на холодную), когда более -10 градусов машина начинает тупить.

Вставил ключ, повернул, все лампочки загорелись и пробег, и часы появились, но бензонасос не загудел…

Пытаюсь завести, опа.. и стартер не крутит.

Повторяю данную процедуру около 10 раз, и машина в легкую заводится…

В свою очередь БК пишет о появлении ошибки. Сложно сказать, что за ошибка. Но суть такая, что произошло замыкание в цепи на массу PXX.

Могу посмотреть завтра с утра и более точно сказать.

Т.е. такое ощущение, что машина тупо замерзла и не хочет срабатывать.

PS Зачищал контакты реле бензонасоса и прочих приблуд справа от торпеды внизу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1490 peugeot ошибка
  • P1512 ошибка маз
  • P148f ошибка тойота
  • P1512 ошибка subaru
  • P148f prius ошибка 30