P144c тойота ошибка

Система продувки двигателя была изобретена для улучшения экологических показателей автомобилей. В данной статье я опишу особенности такой системы на автомобилях Toyota. Полная версия статьи доступна тут. Те, кто любит смотреть больше, чем читать, нажимают сюда.
Наиболее часто о существовании такой системы узнают владельцы автомобилей Toyota оснащенных двигателями 1URFE, 3URFE, 1GRFE, 1UZFE. Это автомобили Land Cruiser URJ200, Lexus LX570 URJ201, Sequoia USK5#, Tundra GSK5#.
Когда все нормально, работа системы продувки, проявляется только звуком, похожим на звук работающего пылесоса при заводке мотора.
Но спустя примерно 50000-100000км пробега после покупки новой машины может возникнуть следующая неприятность. На приборной панели загорается лампочка Check engine, и еще несколько: 4LO, VSC.
Мощность двигателя резко падает, отключается система курсовой устойчивости и верхние передачи АКПП. Если после проведения диагностики получены следующие коды ошибок: P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 это означает, что имеется неисправность в системе продувки двигателя (катализатора).
В США эти проблемы решаются относительно просто — несчастным владельцам грозит бесплатная замена сломанных деталей по фирменной гарантии Toyota. На нашей территории спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому будим изучать проблему.
Причины появления на свет этой чудесной системы — экологические. Система продувки картера (катализатора) используется для уменьшения выбросов вредных примесей при запуске двигателя. Система включается при запуске двигателя, работает 1-2 мин и выключается. В дальнейшем при езде эта система не активна. Никакого влияния на прямую функцию двигателя — выдачу крутящего момента на коленвал, эта система не имеет.
Строение системы продувки картера (катализатора):
На рисунке (Рис.1) изображение Lexus LX570 URJ201 3URFE.

Рис1

Между передним правым колесом и передним бампером, за пластиковым подкрылком находятся два одинаковых воздушных насоса 176100S010. (Рис. 2)

Рис.2

Именно напротив них в подкрылке сделаны отверстия Рис3. (видимо для того, чтобы на эти воздушные насосы лучше попадала вода из луж).

Рис.3

На (Рис.4) видно,

Рис.4

что неочищенный наружный воздух (вместе с пылью, мухами и т.п.) всасывается двумя воздушными насосами (в данном случае практически пылесосами) и подается по системе трубок к двум клапанам (Рис.5) 25701-38060 = 25701-38061 = 25701-38062 = 25701-38063 = 25701-38064.

Рис.5

Клапана, что характерно, поставляются с куском алюминиевого корпуса и сразу 2 шт, что отражается на цене детали.
От клапанов отходят две трубки, которые соединяются в трубками, закрепленными на выпускных коллекторах (для нагрева свежезасосанного воздуха). Особо хочу отметить, что вопреки бытующего мнения, воздух не подается в выпускные коллектора. Это грубейшее заблуждение. Воздушные насосы (пылесосы) и близко не могут создать такой уровень давления, что бы что-то вдуть в выпускной коллектор. Если бы трубки подачи воздуха открывались в коллектора — поток раскалённых выхлопных газов неудержимой струёй поступал бы в систему продувки, что привело бы к печальным последствиям. Воздух из трубок прикрепленных к коллекторам поступает в воздушные полости головок (Рис.6).

Рис.6

Далее часть воздуха через специальные воздуховоды поступает в картер двигателя (Рис.7),

Рис.7

из него по воздуховоду картерный воздух поступает в маслоотделитель 1221538010 (Рис.8)

Рис.8

Пройдя маслоотделитель воздух наконец поступает во впускной коллектор и оттуда в цилиндры и в выпускной тракт, где уже и происходит «продувка катализаторов».
Некоторые товарищи занимаются ремонтом этой чудесной системы, меняя дорогостоящие детали, некоторые выбрасывают её полностью, глушат образовавшиеся отверстия и перепрошивают компьютер, некоторые ставят обманки. Как говорится: кому что нравится.
FAQ.
Вопрос 1 — почему эта чудесная система так быстро ломается?
Ответ 1. Основная причина — проникновение воды в воздушные насосы и воздушные клапана.
Вопрос 2 — откуда берется вода?
Ответ 2. Источника два: жидкая вода из луж и конденсат из атмосферы.
Вопрос 3 — пути проникновения воды внутрь чудесной системы?
Ответ 3. А.Через стыки корпуса насоса (пластиковая крышка сочленяется с резиновым нижним колпаком). С течением недолгого времени (2-3года) резина теряет эластичность образуются щели через которые моторы пылесосы охотно засасывают воду. Б. через стыки подающих к насосу воздушных трубок — потеря эластичности ведет к потери герметичности. (через стыки трубок от насоса вода всасываться не будет так как при работе насоса в них создается избыточное давление). В. При мойке автомобиля в подающие трубки запросто может попадать вода. Г. Вода может конденсироваться внутри системы, особенно в нашей стране, продуваемой холодными ветрами и оснащенной тёплыми гаражами.
Вопрос 4 — почему ломаются воздушные насосы?
Ответ 4. В основе насоса лежит электродвигатель, если его погрузить в воду и подать напряжение то его обмотка рано или поздно замкнет накоротко, или если вода внутри насоса замерзнет и в это время подать напряжение то, обмотка опять же сгорит.
Вопрос 5 — почему ломаются воздушные клапана?
Ответ 5. Клапана являются соленоидами (электромагнитами), при попадании в них воды развивается коррозия, которая приводит к заклиниванию механической части электромагнита и/или к перегоранию его обмотки.
Вопрос 6 — можно ли отремонтировать сломанные воздушные насосы или клапана?
Ответ 6. Некоторым очумельцам удается не надолго восстановить работоспособность этих узлов, но ключевое слово не надолго.
Вопрос 7 — какие есть способы обмануть систему?
Ответ 7. Если беда случилась вдали от цивилизации может помочь простое отключение разъемов питания воздушных насосов. Чек гореть будет, но другого плана — обрыв цепи питания. Так может получиться доехать до куда-нибудь. Если говорить об обманках, то они в основном основаны на том, чтобы убедить компьютер управления двигателем, что на улице мороз -40 градусов и включать систему продувки не нужно.


  1. Capper

    Capper [OP]
    New Member

    Joined:
    Aug 30, 2017
    Member:
    #9341
    Messages:
    2
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2012 RW

    New owner of a 2012 RW flex fuel, bought from private owner. Just got it on the road yesterday so it’s sat for a couple weeks besides me driving it around not far on the property. Sunday started it and got the dreaded cel, off trac & 4 lo flashing. Did some research, got a scangauge and was fully expecting to see the AIP trouble codes but no I got the P144C code. Scanner clears code but keeps coming back on, pretty quickly too.

    Been looking around a lot and don’t see this code talked about on any Tundra forums. Checked the code listings/explanations I could find, don’t see it there either. Closest is P0144 but that’s not what I have. What I did find was Ford related and the possibility it may be a faulty purge valve.

    My thoughts are problem has to be around the evap canister somewhere as that is where I believe the purge valve is also. No manual etc yet. Got a new gas cap but not OEM, will check tubes, conns whatever around the canister. If I am heading in wrong direction would appreciate a nudge in the right direction.

    Thanks all


  2. Jaybird123

    Jaybird123
    New Member

    Joined:
    Jan 13, 2018
    Member:
    #12165
    Messages:
    1
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    ‘13 Tundra DC FF 5.7L
    JBA LT’s, BAM full exhaust w TRD pipes, OME 613

    Any chance you have a resolution/outcome to share? I have this exact same P144C code and CEL/Trac off/4Lo blink….anybody have suggestions?

    Thanks!!


  3. 831Tun

    831Tun
    heartless Bastrd

    Joined:
    Jun 7, 2016
    Member:
    #3549
    Messages:
    11,549
    Gender:
    Male
    First Name:
    Warren
    Santa Cruz
    Vehicle:
    ’16 CM limited
    TC long travel. Deaver 420 SU leaf packs.

    Welcome from Ca. Sorry, I don’t have an answer for ya.


  4. muisejt

    muisejt
    New Member

    Joined:
    Aug 19, 2017
    Member:
    #9142
    Messages:
    98
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2017 Sunset Bronze 1794 Edition 4×4
    Auburn LSD, TRD rear sway bar, LED interior lights, Weathertech floormats, Fumoto valve

    Goggling:

    P144C — Evaporative Emission System Purge Check Valve Performance​

      • Stuck open Evaporative Emission (EVAP) canister purge check valve (part of EVAP canister purge valve)
      • Damaged EVAP canister purge check valve
    P144C Description
    The Powertrain Control Module (PCM) tests the Evaporative Emission (EVAP) canister purge check valve for a stuck open condition. The EVAP canister purge check valve test is performed during minimal boost conditions, once per drive cycle, when entry conditions are met. The DTC is set if the fuel tank pressure exceeds a calibrated amount within a specified amount of time during the test.

    The canister is located between the fuel tank and rear axle


  5. Capper

    Capper [OP]
    New Member

    Joined:
    Aug 30, 2017
    Member:
    #9341
    Messages:
    2
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2012 RW

    That was my ques months ago. I researched and researched it and looked around engine just from the top though. Guess what it was: MICE. Little bastids had chewed into 2 wiring harnesses and were in the fuse box. I never saw any sign of MICE and I was looking but didn’t open box like I should have. I was pretty sure the prob was those stinken pumps or possibly the driver. Stealership wanted half my house of course to fix but a buddy fixed the wiring harnesses and runs great now.

Products Discussed in

To Top


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

15 Август 2021


Дата обновления:

13 Сентябрь 2023

P144C MERCURY - Производительность обратного клапана продувки системы испарения - Авто-Коды

P144C MERCURY — Производительность обратного клапана продувки системы испарения — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P144c Mercury Описание

Возможные причины

  • Заклинило обратный клапан продувки адсорбера (EVAP) (часть клапана продувки адсорбера EVAP)
  • Поврежден обратный клапан продувки адсорбера системы EVAP Что это означает?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления силовым агрегатом (PCM) тестирует испарительное излучение (EVAP) обратный клапан продувки адсорбера на предмет застрявшего открытого состояния. EVAP Проверка обратного клапана продувки адсорбера выполняется в условиях минимального наддува, один раз за цикл привода, когда выполняются условия входа. Диагностический код неисправности устанавливается, если давление в топливном баке превышает калиброванное значение в течение заданного периода времени во время испытания.

  • Найдена следующая информация по ошибке P144C для автомобиля ТОЙОТА AVENSIS T25, 2.4I (2AZ-FSE), D4:

    На русском языке:

    Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

    На английском языке:

    OBD2 not find in catalog.

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P144C на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Avensis T25, 2.4i (2AZ-FSE), D4:

    С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

    Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

    Secondary Air Injection System (SAI)
    С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
    Для чего служит эта система?

    Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

    Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

    Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

    Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

    Фото 2
    Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

    Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
    Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

    Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
    Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

    Описание неисправности своими словами

    И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

    «… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
    загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
    больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
    Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
    Протестировали компьютером, ошибка DTC code
    P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
    это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
    но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
    в понедельник поеду менять…
    … переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

    Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
    Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

    Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

    Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
    Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
    » … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

     
    В мануалах эти ошибки тоже отражены:

    В мануалах эти ошибки тоже отражены
    … и ещё 14 страниц описаний.

    И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

    Внимательно смотрим схему:

    Внимательно смотрим схему
    Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

    Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
    Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

    Ещё одно решение этой проблемы

    Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

    Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

    Ниже фото этого эмулятора:

    Ниже фото этого эмулятора
    Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

    Козлов Алексей Викторович
    © Легион-Автодата
    автосервис «Пронто»
    г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
    +7 (913) 247-85-41

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1450 ford explorer код ошибки
  • P144b ошибка bmw
  • P1448 ошибка honda hybrid
  • P1447 ошибка пежо
  • P1445 ошибка пежо 508