P1349 ошибка тойота 1mz


Автор:

Mark James


Дата создания:

21 Июль 2021


Дата обновления:

14 Сентябрь 2023


Замена клапан -ов VVT-i. Ошибка Р1349, P1349, p1349, 1349, ошибка 59. Двигатель 1 MZ

Видео: Замена клапан -ов VVT-i. Ошибка Р1349, P1349, p1349, 1349, ошибка 59. Двигатель 1 MZ

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P1349 Toyota Описание
  • P1349 Toyota Информация для конкретных моделей Toyota

Возможные причины

  • Грязное или низкое моторное масло
  • ГРМ
  • Клапан контроля масла
  • Блок регулятора фаз газораспределения
  • Модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Технические заметки

    Существует сервисный бюллетень для следующих моделей Toyota:2002 Toyota Camry2002 Toyota Solara2001–2002 Toyota Highlander2001-2002 Toyota RAV4Сервисный бюллетень Тойота, завод OBDII, код P1349Пользователь представил видео Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Код P1349 срабатывает, когда время срабатывания клапана не отличается от текущего значения времени срабатывания клапана или если текущее время срабатывания клапана зафиксировано.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Система Variable Valve Timing (VVT) регулирует синхронизацию впускного клапана в соответствии с условиями движения в соответствии с нужным временем. Модуль управления двигателем (ECM) управляет масляным регулирующим клапаном (OCV), чтобы правильно настроить синхронизацию впускного клапана, и давление масла, контролируемое с помощью OCV, подается на контроллер VVT, а затем контроллер VVT меняет относительное положение между распределительным валом и коленчатым валом.

    P1349 Toyota Информация для конкретных моделей Toyota

  • P1349 2000 TOYOTA ECHO
  • P1349 2001 TOYOTA ECHO
  • P1349 2002 TOYOTA ECHO
  • Любой рассказ про проблемы или не удачи — можно начинать так. Не чего не предвещало беды. Утром, завелся и поехал по работе. Давно заметил что машина едет как то туго, как будто что то держит — коробка, да нет подумал я, ремонт делал пол года назад. Сразу подумал на газ, форсунки газовые играются. Едешь и она тупая на обороты и переключение тугое. Пару км и все отлично. Думал мало ли что может быть, а нет. Любой шум или стук — дает о себе знать. Да еще так не во время и не в такую погоду, на улице дождь был и прохладно. Тут завелся и вижу что при переключении машина туго набирает скорость и обороты. Остановился и обороты по ползли вверх под 2000 тыс. и тут запахло жареным катализатором. Вот и беда говорю, было такое лет 5 назад, а может и раньше. Клапан — сказал сразу, не проверив Чек. Про сканировал и увидел ошибку 1349 — которая гласит кратко, меняй клапан и все твои проблемы решены. А также ошибки про пропуски зажигания 1,3,5 цилиндрах.

    Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

    Ошибки

    Думал что вдруг заклинил, попало что нибудь на шток. Благо все в багажнике есть, набор и инструменты. Сам процесс не долгий, минут 5-7 на улице.
    Первый делом снимаем декларативную защиту двигателя. Далее снимаем короб воздушного фильтра — 3 болта на 10 мм, 2 датчика и 1 трубку хомутом (смотрите фото, главное потом его назад не забыть поставить, будет выскакивать ошибка). Снимаем хомут который на резиновой гофре, который идет ДЗ.

    Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

    Полный размер

    Короб воздушного фильтра

    Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

    Полный размер

    Вот эта трубка с хомутом

    Далее снимаем хомут с датчика и отводим его подальше, чтоб не мешал.

    Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

    Полный размер

    Вот сам датчик и обвел красным кругом, это крепление датчика ВВТ

    На фото красным кругом обведено крепление датчика, головкой на 10 и по длиннее удлинителем откручиваем его, аккуратно со стороны воздушного фильтра вытаскиваем его и снимаем фишку. И еще хорошая вещь — «магнитный коготь» так его описывают на Али. Как всегда открутил и пропал болтик, достал его.

    Вытаскиваем его и вот он в руках, да на вид ржавый и номер виден.

    Промыл его и протер, подключил 12 и он щелкает и работает отлично. На вид чистый. Короче поставил его назад и скинул клемму. И поехал на ура, проехал примерно 5-7 км и опять по старому.
    Все опять снял и поехал покупать новый, можно развальцевать и поменять резинку, в ней обычно проблема. Но когда он опять полетит, не кто не знает. Поехал и купил новый, цена 16 тыс тг (3000 рублей). Можно заказать и ждать его без машины, решил купить и не париться.
    Вот старый оригинал и аналог заменитель на фото, по виду разные и очень сэкономили на аналоге.

    Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

    Полный размер

    По фото видно почему они разные по виду

    Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

    Полный размер

    вот и экономия

    Поставил все назад и поехал дальше по делам. Даже показалось машина стала мягче ехать и обороты поднимать. Так что у кого будут такие симптомы — туга ехать, тяга пропадать и обороты не хотя поднимать. Возможно датчик скоро скажет ПОКА. Всем удачной пятницы и удачных выходных.
    «Если есть проблема и ее можно решить деньгами. Это не проблема, а трата денег.»

    Клапана VVT-i ( ошибка P1349 )

    Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

    Кто нибудь сталкивался с чем то подобным.

    ЗЫ: господ в семнадцатом. товарищи.

    Что делать уже просто не понимаю. Прозвучала Фраза, что мол возможен кап.ремонт.двигателя.

    Машина европейская. на постоянном сервисе.

    Слава Украине! Героям Слава!

    и при чем здесь VTI ?? или льет форсунка или свечи красные, или лямдазонды сбохли.

    А так многие писали про ЧЕК+VSC и у многих это датчики детонации.

    Пусть учат матчасть, VTI это изменяемые фазы газораспределения, т.е в любом положении этой VTI мотор работает как часы, а не трясется, просто не дает мощности или экономичности и все!

    Красный кат это несгоревший бензин и все.

    Встроеный контроллер просто диагностирует цепи и некоторые параметры, НО никогда не сможет определить сломаный клапан или картошку в глушителе.

    Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

    Источник

    Клапана VVT-i ( ошибка P1349 )

    Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

    Кто нибудь сталкивался с чем то подобным.

    ЗЫ: господ в семнадцатом. товарищи.

    Что делать уже просто не понимаю. Прозвучала Фраза, что мол возможен кап.ремонт.двигателя.

    Машина европейская. на постоянном сервисе.

    Слава Украине! Героям Слава!

    и при чем здесь VTI ?? или льет форсунка или свечи красные, или лямдазонды сбохли.

    А так многие писали про ЧЕК+VSC и у многих это датчики детонации.

    Пусть учат матчасть, VTI это изменяемые фазы газораспределения, т.е в любом положении этой VTI мотор работает как часы, а не трясется, просто не дает мощности или экономичности и все!

    Красный кат это несгоревший бензин и все.

    Встроеный контроллер просто диагностирует цепи и некоторые параметры, НО никогда не сможет определить сломаный клапан или картошку в глушителе.

    Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.

    Источник

    Замена датчика vvti лексус р икс 302 1000 год

    Автомобиль Lexus RX300 с мотором 1MZ-FE пришел из другой автомастерской с диагнозом: « Замена муфты VVT-i».

    Но клиент приехал не «менять» — проверить поставленный диагноз. (см. Примечание)

    Поверяем, выясняем неисправность: Р1346 WT (Variable Valve Timing) Sensor/Camshaft Position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 1)

    Освежаем в памяти устройство и конструкцию:

    Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

    Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

    Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

    Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).

    По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

    Из практики: Данный код неисправности может говорить о «девиации какого-то сигнала». «Облепляем» сенсорами двигатель, подключаем осциллограф, смотрим предположение насчет рассогласования меток ГРМ:

    №1

    На осциллограмме №1 показаны коленчатый вал и распределительные валы. «Неправильно» (bad) – синим цветом, «правильно» (good) – красным.


    №2


    №3

    Осциллограммы № 2 и 3 сделаны для удобства просмотра и определения неисправности.

    Для эталона «правильной» осциллограммы была сделана запись с другой ГБЦ (осциллограмма «good»).


    И самая последняя проверка – «инструментальная».


    bank 2


    bank 1

    Если на bank 2 (фото 3) проверить метки особого труда не составляет, то при проверке меток на bank 1(фото 2) пришлось использовать зеркальце. Причина возникновения неисправности стала понятной из приведенных фото.

    Ну а если бы метки оказались на месте, то следующим шагом была бы проверка электрической и электронной части, начиная, со схемы справа.

    Хотя, как показывает практика, чаще всего причина возникновения данной ошибки кроется в фото 2 и фото 3


    * * *

    ПРИМЕЧАНИЕ: «Что осталось за кадром»

    Обратили внимание на слова в начале статьи?

    Автомобиль Lexus RX300 с мотором 1MZ-FE пришел из другой автомастерской с диагнозом: « Замена муфты VVT-i».

    Но клиент приехал не «менять» — проверить поставленный диагноз.

    За «кадром» остался этот «нюанс»: причина, по которой клиент обратился в другую мастерскую для проверки первоначального поставленного диагноза. Вполне возможно, что после посещения первой автомастерской клиент понял, что ему просто «продали распечатку ошибок».

    И судя по тому, что клиент решил «перепроверить», дальше он обязательно вернется в первую автомастерскую и потребует назад заплаченные деньги за «воздух», то есть, за «проданную ему распечатку ошибок».

    Кудрявцев Михаил Евгеньевич
    © Легион-Автодата

    Москва, автосервис «ВТС» ул. Суздальская д.9
    Можно позвонить в рабочее время:
    7-916-626-71-98

    Источник

    Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

    Вернулся, снова подключили диагностический сканер Ultrascan P1, ошибки P0330 и P1354 вердикт «замена клапана VVT bank2». Поменяли (старый клапан попробовали подвигать отвёрткой — ходит отлично), проблема осталась.

    Вернулся, просканировали, ошибки:
    P0300 Random/Multiple cylinder nisfire detected
    P0302 Cylinder 2 misfire detected
    P0304 Cylinder 4 misfire detected
    P0306 Cylinder 6 misfire detected
    P0330 Knock sensor 2 circuit malfunction (b2)
    P1349 VVT system malfunction (b1)
    P1354 VVT system malfunction (b2)
    Вердикт «замена свечей, прокладки впускного коллектора, обоих датчиков детонации (заодно и b1)»

    После сброса ошибки диагностическим сканером пока машина не прогреется до середины — всё отлично. Потом температура поднимается на пару мм выше середины (так и держится дальше) и начинаются проблемы:
    1-плохо тормозит на малых оборотах (педаль до упора, тормозит еле-еле)
    2-при обгоне не включает последнюю (или предпоследнюю) передачу — обороты 6000. Чтобы переключилась надо немного отпустить педаль.

    Сегодня утром выезжал из гаража, машина холодная, двигатель сразу стал троить и заглох. Завёл — троит, включил овердрайв (O/D) обороты 1800-2000.

    Из выхлопа попахивает бензином.

    Вот, решил посоветоваться с клубом. Если проблема в прокладке, тогда почему ругается на один ряд цилиндров. Если в свечах, то тоже странно что один ряд одновременно. Датчик детонации тоже может быть не при делах, если дело в катализаторе. С чего начать? Склоняюсь к варианту «на холодной машине сбросить ошибки, обмануть вторые лямбды (подскажите как это сделать для такого теста?), завести, дождаться прогрева до середины и наблюдать».

    Машина:
    VIN: JTJHF10U610185146
    Название модели: LEXUS RX300
    Модель(Номер фрейма): MCU15L-AWPGKA
    Дата выпуска: 10.2000
    Код региона: US
    Двигатель: 1MZFE

    Источник

    Помогите диагностировать проблему RX300

    Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

    Вернулся, снова подключили диагностический сканер Ultrascan P1, ошибки P0330 и P1354 вердикт «замена клапана VVT bank2». Поменяли (старый клапан попробовали подвигать отвёрткой — ходит отлично), проблема осталась.

    Вернулся, просканировали, ошибки:
    P0300 Random/Multiple cylinder nisfire detected
    P0302 Cylinder 2 misfire detected
    P0304 Cylinder 4 misfire detected
    P0306 Cylinder 6 misfire detected
    P0330 Knock sensor 2 circuit malfunction (b2)
    P1349 VVT system malfunction (b1)
    P1354 VVT system malfunction (b2)
    Вердикт «замена свечей, прокладки впускного коллектора, обоих датчиков детонации (заодно и b1)»

    После сброса ошибки диагностическим сканером пока машина не прогреется до середины — всё отлично. Потом температура поднимается на пару мм выше середины (так и держится дальше) и начинаются проблемы:
    1-плохо тормозит на малых оборотах (педаль до упора, тормозит еле-еле)
    2-при обгоне не включает последнюю (или предпоследнюю) передачу — обороты 6000. Чтобы переключилась надо немного отпустить педаль.

    Сегодня утром выезжал из гаража, машина холодная, двигатель сразу стал троить и заглох. Завёл — троит, включил овердрайв (O/D) обороты 1800-2000.

    Из выхлопа попахивает бензином.

    Вот, решил посоветоваться с клубом. Если проблема в прокладке, тогда почему ругается на один ряд цилиндров. Если в свечах, то тоже странно что один ряд одновременно. Датчик детонации тоже может быть не при делах, если дело в катализаторе. С чего начать? Склоняюсь к варианту «на холодной машине сбросить ошибки, обмануть вторые лямбды (подскажите как это сделать для такого теста?), завести, дождаться прогрева до середины и наблюдать».

    Машина:
    VIN: JTJHF10U610185146
    Название модели: LEXUS RX300
    Модель(Номер фрейма): MCU15L-AWPGKA
    Дата выпуска: 10.2000
    Код региона: US
    Двигатель: 1MZFE

    Источник

    P1354 Lexus RX300, неисправность VVT

    Автомобиль 2000 года, мотор 3 литра, 1MZ-FE. Приехал с жалобой — плохо заводится, троит и не сбрасывает обороты. Катализатор, по словам хозяина машины, нагревается докрасна. При этом ему раннее делали диагностику, на основании которой заменили два катализатора, два AF датчика, и само собой свечи. Не помогло. Ошибки на панели не светит.

    Берем в работу. Первым делом подключаем сканер. Видим ошибки по пропускам зажигания по всему второму банку и ошибку P1354 неисправность системы VVT Банк 2. В панели приборов лампочка не показывала ошибки, потому что ее там просто не было.

    Чтобы понять, что является причиной, а что следствием, надо понять принцип работы VVT (изменения фаз ГРМ). На данном моторе она выглядит следующим образом

    Управление приходит от контроллера на эл.клапана в виде импульсов напряжения с определенной длительностью, в зависимости от оборотов. С увеличением оборотов длительность положительных импульсов увеличивается, клапан открывается больше, соответственно происходит сдвиг впускного распредвала. Подключаем к контроллеру осциллограф на выход обоих клапанов. Контроллер находится за бардачком пассажира, доступ к разъемам очень удобный. И видим четкий сигнал управления на каналах, как первого, так и второго банка. К управляющему устройству претензий нет.

    Управляющее воздействие на двух каналах присутствует

    Займемся исполнительным устройством. Вынимаем клапан управления номер 2, и заодно фильтр подачи масла, который установлен перед клапаном. Фильтр промываем и продуваем, он оказался практически чистым. Клапан проверяем на предмет работоспособности, подав питание 12 В. . Клапан срабатывает, но на нем много отложений. Промываем, очищаем и ставим обратно.

    Стираем ошибки, и запускаем мотор. Завелся с пол оборота, работает ровно. Греем до рабочей температуры. Сканером берем управление клапанами vvt. Включая и отключая, наблюдаем за реакцией мотора. У обоих банков ощущаем адекватную реакцию. Правда, радовались не долго. Через три четыре цикла клапан номер 2 опять завис, и не смог закрыться. Мотор троит и букет ошибок через несколько секунд. Чистка не помогла, придется менять.

    Оригинальный номер этого клапана1534020011.
    Заказываем. Цена оригинала составила 1800 руб.
    Через два дня приходит новый клапан. Меняем. Стираем ошибки. И заодно меняем масло в моторе, на качественную синтетику. С рекомендацией произвести внеочередную замену масла через 5000 км.
    Заводим, проверяем и делаем пробную поездку. Все системы работают правильно, претензий нет.

    PS: Одной из причиной подвисания клапана является ссохшееся от времени и масла, уплотнительное кольцо, которое начинает зажимать сердечник. Для любителей сэкономить — клапан можно разобрать, развальцевав его по кругу. Подобрать соответствующее масло-бензостойкое кольцо и собрать обратно. Если все сделать аккуратно работать будет.

    Источник

    • Печать

    Страницы: [1] 2  Все   Вниз

    Тема: Ошибка P1349 Система VVTi  (Прочитано 10006 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Доброй всем ночи соклубники и соклубницы!
    Столкнулся вчера с такой проблемой в пробке, при старте с места начал подбуксовывать Хорь, нажимаю педаль чуть сильнее все норм. Проехав Димитровский мост, все усугубилось — набор скорости происходил с затупом (машин думал около секунды-двух перед тем как решить разгоняться). Апогеем истории стало когда я решил остановиться у обочины, глянуть что за хрень — поставил на парковку, обороты скакнули до 1,5 тысяч и так и остались(двигатель при этом был прогретый!), загорелся чек, выхлоп был такой что сзади вообще ничего не было видно. После этой картины понял что надо побыстрее доехать до дома, начал сдавать назад, жму тормоз, а педаль каменная…
    В общем доехал, слава богу, без происшествий, заглушил и забыл до утра. Утром заехал на диагностику(по пути машин вел себя идеально, будто вчера мне и мозги не компосировал), собственно ошибка Р1349 Система ВВТ-ай. Мастер говорит нужно менять обе муфты и клапана, в интернетах (лексус-клаб в частности) же пишут что меняют только клапана при этой ошибке и машин летает, расход уменьшается и т.д.

    Внимание вопрос — целесообразно ли менять еще и муфты ВВТ-ай? Стоят они сейчас не мало, жаба давит отдавать 20ку за 2 муфты и потом с сожалением узнать что они были рабочие.

    Забыл сказать — накануне менял все свечи(на дальней и ближней голове), свечные резинки, уплотнитель клапанной крышки дальней и ближней головы, рычаг заднего колеса передний, колодки на передке, а также масло в акпп. Масло в двигателе менял с месяц назад Liqui Moly 5W30 Molygen (синтетика), проехал всего тысячу км.

    « Последнее редактирование: 23 Декабря 2015, 06:49:37 от mrKoks »


    Записан


    Поменяй клапана ввт. Дальше видно будет. Будешь менять меняй сразу два. Менять не долго самому.


    Записан

    Благодарности:


    Доброй всем ночи соклубники и соклубницы!
    Столкнулся вчера с такой проблемой в пробке, при старте с места начал подбуксовывать Хорь, нажимаю педаль чуть сильнее все норм. Проехав Димитровский мост, все усугубилось — набор скорости происходил с затупом (машин думал около секунды-двух перед тем как решить разгоняться). Апогеем истории стало когда я решил остановиться у обочины, глянуть что за хрень — поставил на парковку, обороты скакнули до 1,5 тысяч и так и остались(двигатель при этом был прогретый!), загорелся чек, выхлоп был такой что сзади вообще ничего не было видно. После этой картины понял что надо побыстрее доехать до дома, начал сдавать назад, жму тормоз, а педаль каменная…
    В общем доехал, слава богу, без происшествий, заглушил и забыл до утра. Утром заехал на диагностику(по пути машин вел себя идеально, будто вчера мне и мозги не компосировал), собственно ошибка Р1349 Система ВВТ-ай. Мастер говорит нужно менять обе муфты и клапана, в интернетах (лексус-клаб в частности) же пишут что меняют только клапана при этой ошибке и машин летает, расход уменьшается и т.д.

    Внимание вопрос — целесообразно ли менять еще и муфты ВВТ-ай? Стоят они сейчас не мало, жаба давит отдавать 20ку за 2 муфты и потом с сожалением узнать что они были рабочие.

    Забыл сказать — накануне менял все свечи(на дальней и ближней голове), свечные резинки, уплотнитель клапанной крышки дальней и ближней головы, рычаг заднего колеса передний, а также масло в акпп. Масло в двигателе менял с месяц назад Liqui Moly 5W30 Molygen (синтетика), проехал всего тысячу км.

    В личку написал.Читай


    Записан



    Записан


    « Последнее редактирование: 22 Декабря 2015, 23:30:38 от kolyabzik »


    Записан

    Благодарности:


    А вдруг я ошибаюсь))) Была похожая ситуация, но наполовину.


    Записан


    А вдруг я ошибаюсь))) Была похожая ситуация, но наполовину.

    О! Привет!))) Скажи, ты же муфты менял, если я не ошибаюсь, а что тебя сподвигло на замену? Как вообще определить неисправность самих муфт?


    Записан


    Да,согласен.Но вопрос изжеванный-пережеванный.Бывает,человеку хочется быстро ответ получить или искать лень.Я и пишу ему в личку и чтобы не распинаться,даю ссылки,в том числе и других сайтов.
    А по сути Кулибин лечение вторым постом уже выписал))

    Все нормально там ничего коммерческого)) Просто ссылка на драйв где фотоотчет есть с заменой клапанов. Если нужно могу сюда скинуть. kolyabzik, благодарю за ответ


    Записан


    Привет! Плавали обороты. Но не дымило. Сделал самодиагностику. Показал неисправность клапана вти вроде заднего ряда цилиндров. Поменял оба. Проблема ушла. Муфты не трогал.


    Записан


    Всем спасибо, кто отписался, заказал оба клапана. Через неделю должны прийти, как поменяю отпишусь по результатам. Пока что, тьфу-тьфу-тьфу, проблема заново не появлялась


    Записан


    Привет! Плавали обороты. Но не дымило. Сделал самодиагностику. Показал неисправность клапана вти вроде заднего ряда цилиндров. Поменял оба. Проблема ушла. Муфты не трогал.

    Неверно написал. Он не дымил, просто очень густой выхлоп был.


    Записан


    Всем спасибо, кто отписался, заказал оба клапана. Через неделю должны прийти, как поменяю отпишусь по результатам. Пока что, тьфу-тьфу-тьфу, проблема заново не появлялась

    Катайся аккуратнее.Педаль газа может «закаменеть» в любой момент и обороты на передаче будут держаться.Останавливаться тяжело.


    Записан


    Поймал сегодня ошибку на свой говносканер за 150р. Вот скрин, для тех у кого будет похожая проблема


    Записан


    Наконец-то пришли клапана. Вчера починился в общей сложности 7600 обошлось(по 3500 каждый клапан+работа 600р.). Расход по бортовику начал приятно уменьшаться, а вот вибрация и гул на холостых так и остались — думал поменяю клапана и они мне все вылечат, ан нет, видимо все-таки подушки. Динамика вернулась в прежнее состояние, не могу сказать что машина начала лучше тянуть. Всем спасибо за помощь!


    Записан



    Записан


    • Печать

    Страницы: [1] 2  Все   Вверх

    • Клуб владельцев Тойота Харриер (Toyota Harrier) »
    • Forum »
    • Тойота Харриер »
    • Эксплуатация »
    • Двигатель (Модератор: Виктор_) »
    • Ошибка P1349 Система VVTi

    Последние темы

    • Харриер 1998 года поедет …
      от fei5656
      [19 Сентября 2023, 22:32:21]
    • Тормозные колодки
      от fei5656
      [19 Сентября 2023, 20:28:35]
    • Запах в салоне при нагрев…
      от fei5656
      [18 Сентября 2023, 21:52:14]
    • не работает АКПП
      от hor67
      [18 Сентября 2023, 13:26:15]
    • СПИСОК ВСЕХ КОДОВ ОШИБОК …
      от fei5656
      [14 Сентября 2023, 01:48:48]
    • Расход топлива. Жесть
      от fei5656
      [25 Августа 2023, 02:43:32]
    • Контрактное двигло
      от fei5656
      [24 Августа 2023, 14:57:56]
    • Задыхается при движении н…
      от fei5656
      [22 Августа 2023, 22:15:27]
    • Пропал задний ход
      от fei5656
      [16 Августа 2023, 00:30:59]
    • Отдам фильтр и крышку
      от fei5656
      [08 Августа 2023, 14:38:43]
    1. 10.07.2015, 14:17


      #1

      Porter вне форума


      Активист

      Аватар для Porter


      Ошибка P1349

      Думаю кому то обязательно пригодится,чтобы не наступали на же же грабли. Мой старый мотор приобрел новое тело. На устранение ошибки Р1349, было потрачено без учёта работ, что всрывалась не раз клапкрышка. Напомню , что это произошло после установки футорок у одноименного мастера.
      Муфта vvti 8тр+ работа 3тр
      Клапан vvt 2*2.500тр
      Чистка сеточки клапана 3тр
      Датчик распредвала 3тр
      Ремкомплект ГРМ 12т+работа 10т
      Распредвалы 22т+работа с толкателями 10т
      Это по минимуму 76000руб.
      Все три мастера на Сто включая мастера по футоркам(чтоб ему всегда свободно дышалось, ведь задавал вопрос). не читали литературу, а если заглядывали , то только на картинки.
      Перенёс из форума по рафчикам, руководствовалось именно этим постом, за что премного благодарен.И так, мобиль поехал, ошибка 1349 больше не появляется, муфта работает как положено, плавность переключение скоростей и мощность вернулись на место.

      В чем было дело?Из риторики:
      1. Дело было в том, что 98% ремонтников не читают инструкции
      2. Потому что они не читают инструкции — они делают по наитию и мы получаем вот такую беду
      3. Давление масла у меня в мобиле было почти 2 очка на холостых, на теплом двигателе — это более чем достойное давление
      4. проблем в электрике не было, проводка звонилась, клапан щелкал, остальные датчики были тоже в норме
      5. Установщики не соблюли регламент установки муфты VVT на распредвал
      Из конкретного:
      Тупо подавая 12В. на клапан VTT машина должна глохнуть, или сильно ронять обороты — если этого не происходит то смотреть нужно 3 вещи (причем справедливо как для старой муфты, которая может тупо заклинить от времени, так и для новой но КРИВО поставленной)
      1. Послушать клапан VVT — он должен щелкать при подаче на него 12В, это заметно, значит он активируется, на крайний случай можно вытащить и подать питание на него отдельно чтобы убедиться что он рабочий, если он сильно старый или «засраный» то лучше поменять — цена вопроса 1500 руб. — если все ОК, идем дальше…
      2. Замерить давление масла в ДВС — сравнить с инструкцией если все в норме идем дальше… если не в норме, смотрим почему пропало давление (но это уже другая тема, в моем случае давление в норме)
      3. Теперь надо будет снять крышку клапанов (я снимал еще и лобовину, чтобы добраться до цепи и посмотреть натяжители, как их установили, на всякий случай) ослабить цепь и снять распредвал с муфтой VVT
      4. Мне не повезло, в 2 лица, я еле открутил болт с муфты, чтобы не повредить распредвал — т.е. затянули реально от ДУШИ, а надо всего лишь 54 Нм, это тоже не малое усилие но тем не менее, если вдруг кто-то захочет протянуть от руки — гнать в шею, и запастись динамометрическим ключом (я так и сделал, благо ключик подвернулся не шибко дорогой, в хозяйстве сгодиться, а вот в СТО такого не было… прискорбно )
      5. Теперь по установке — вот технический бюллетень (http://www.aera.org/ep/techbulletins…012/TB2587.pdf) — которому я ВЕРЮ на 100%, причем это же написано и в Тойтовском английском мануале, но кто бы его читал… да и там без картинок, и вот еще зарубежный форум, который тоже наставлял на путь истинный http://www.newcelica.org/forums/showthread.php?t=299052

      В чем особенность… — а в том, что VVT муфту перед установкой на распредвал нужно РАЗЛОЧИТЬ или убедиться что она РАЗЛОЧЕНА, мастер мне тоже говорил что не понимает какая разница в том, как её ставить залоченную или разлоченную — но после 20 минут мозгового штурма и до него и до меня доперло, я тоже особо не понимал, а теперь все понятно как божий день
      Фишка в том, что притягивать, именно ПРИТЯГИВАТЬ муфту нужно в разлоченном состоянии, мне не повезло, моя муфта с новья шла залоченная, а кому то везет, либо мастер нет нет да соблюдет регламент (не перетянет муфту) ну или просто тупо повезет и муфта работает, поскольку НИКТО не соблюдает данный регламент — это я понял по анализу данных из Интернета — нигде о том, что я написал выше не написано, вот

      И так, продолжаем разговор — если затянуть муфту в залоченном состоянии то есть риск что палец в ней (который имеет форму конуса, по разобранным картинкам муфты видно, благо их полно в интернете) ЗАКУСИТСЯ и никакое давление масла его не высвободит (и говоря что муфта заблокированная и тд. и тп, меня вот все упорно к электрикам отправляли, был я у них они похоже что то знали, но видимо денег хотели таки срубить прежде чем мне что либо сказать) — вот поэтому и нужно во первых притягивать муфту в разлоченном состоянии — один держит муфту чтобы не защелкнулась — другой притягивает к распредвалу, а во вторых усилие — 54 Нм НЕ БОЛЕЕ — ну и перед установкой в двигатель, нужно немного покрутить муфту на распредвалу, проверить что она ходит таки и ЗАЩЕЛКНУТЬ! потом уже ставить в ДВС и собирать все.

      По ссылке в PDF файле показано что значит залоченная и разлоченная муфта, это 2 дырки небольшие на моем фото муфты видно что она изначально залочена а то может мне бы и повезло

      Разлочить тоже элементарно, подуть в дырку из компрессора, на форуме по второй ссылке прям с этого и начинается, парень намотал изоленты на распредвал и дунул аккуратно поворачивая распредвал, я проще сделал, усилие там небольшое нужно — снял с распредвала — дунул в дырку подачи масла, сначала выдуло масла, а потом стало чувствоваться что в муфте что то щелкает, вот в этот момент напарник и повернул муфту круглогубцами

      Все СТО рядом стояло и твердило что это БРЕД, а кода машинка ожила и поехала….

      Ну в общем финита ля комедия, тему я думаю можно в ФАК, ибо уж больно много собратьев по несчастью катается с нерабочей системой VVT-i

      Ну и это.. все это справедливо ко всем двигателям где есть системы VVT-i ибо эту муфту ставить подобным образом надо ВЕЗДЕ, конструкция у них идентичная.

      Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг -http://4rav.ru/forums/index.php?show…34436&hl=P1349

      автор

      hiddensss

      Последний раз редактировалось Porter; 10.07.2015 в 14:21.


    2. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    #161

    vasyok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Москва
    • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

    Отправлено 08 Сентябрь 2009 — 11:11

    Клапан то я проверил, я его открутил и выдвинул чтоб видно было шток через отверстие, подал напругу шток переместился.
    Грешу на муфту, когда новую поставил возможно подклинила немного из за того что не приработанная была, а после того как разобрал собрал она видать совсем клинанула (хотя после переборки один раз до 7500 т.оборотов крутанула двигатель).
    На выходных сделаю.

    И каналы заодно попробую почистить как нибудь

    Клапан когда подаешь + и — он че вапше не фунциклирует?? посмотри подробнее на него когда снимешь, может клинит.

    • 0

    • Наверх


    #162

    dnmaster

    dnmaster

    • Пол:Мужчина
    • Город:Тюмень
    • Автомобиль: t231 2ZZ-GE 6МТ

    Отправлено 13 Сентябрь 2009 — 06:37

    Клапан когда подаешь + и — он че вапше не фунциклирует?? посмотри подробнее на него когда снимешь, может клинит.

    Я же говорю что клапан работает когда +,- подаешь. Вчера снял распред валы муфта заблокированая была, разобрал ее собрал аккуратно, даже вроде работать начала — утечек воздуха много, очень трудно подвести 1.5 очка к отверстиям этим на валу.
    Ну и покрутил ее туда сюда на валу в ведре с маслом чтоб воздух вышел

    Сообщение отредактировал dnmaster: 13 Сентябрь 2009 — 06:38

    • 0

    Если я Вам помог, то Ставьте «+», не стесняйтесь.
    Попусту стараюсь не болтать.

    • Наверх


    #163

    dnmaster

    dnmaster

    • Пол:Мужчина
    • Город:Тюмень
    • Автомобиль: t231 2ZZ-GE 6МТ

    Отправлено 18 Сентябрь 2009 — 09:48

    сигнал подавать на VVT.
    VVTL проверка другого узла и подавать нада при хх 2500-3000 оборотов.

    если не заглохнет, то несколько вариантов (С учетом того что муфта правильно установлена, и ГРМ выставлен по меткам правильно):
    1. не заглохло, но после прекращения подачи сигнала, обороты не стабильны, держатся в районе 1500-2000 или плавают.
    это значит засраны каналы ввт, либо муфта (либо муфта не исправна). Кроме того не исключаем возможность сбоя мозга. а так же залипание клапана ВВТ.
    2. после подачи сигнала ничего не изменилось. хм =) мозг, либо проводка до клапана.
    сразу же предложу подать напрямую на клапан VVT +12 вольт(только фишку с клапана снимите, а то моск запалите). если сработает то опять же проверка проводки и мозга. а если не сработает. то епт ) для начала достаем клапан и проверяем его на работоспособность.

    ну хз еще варианты есть наверное.

    если муфту VVTi заклинило тоже ничего не изменится

    • 0

    Если я Вам помог, то Ставьте «+», не стесняйтесь.
    Попусту стараюсь не болтать.

    • Наверх


    #164

    JustIm

    JustIm

      Новичок

    • Пользователь
    • Pip

    • 6 сообщений
    • Город:Донецк
    • Автомобиль: Avensis 2002 г.в, двигатель 1zz

    Отправлено 19 Январь 2010 — 17:27

    у меня аналогичная проблема, толька на авенсисе с таким же двиглом, те кто делал капиталку лезть в муфту не горят желанием, так как никогда этого не делали, можешь более детально рассказать как там все разбирать и чистить, на что обратить внимание, чтобы они мне меньше боков наделали))
    заранее спасибо!

    • 0

    • Наверх


    #165

    Okopok

    Okopok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Хараре
    • Автомобиль: Овощь

    Отправлено 19 Январь 2010 — 21:05

    у меня аналогичная проблема, толька на авенсисе с таким же двиглом, те кто делал капиталку лезть в муфту не горят желанием, так как никогда этого не делали, можешь более детально рассказать как там все разбирать и чистить, на что обратить внимание, чтобы они мне меньше боков наделали))
    заранее спасибо!

    если они тебе капитали двиг. то они же и засрали муфту. это их косяк.
    муфта очень интересная вещь, разобрать и почистить ее не трудно, а вот обратно собрать есть особенности.
    собирается обратно она на валу. читай, ищи, я где то тут описывал процедуру.

    • 0

    Изображение

    • Наверх


    #166

    JustIm

    JustIm

      Новичок

    • Пользователь
    • Pip

    • 6 сообщений
    • Город:Донецк
    • Автомобиль: Avensis 2002 г.в, двигатель 1zz

    Отправлено 20 Январь 2010 — 11:49

    если они тебе капитали двиг. то они же и засрали муфту. это их косяк.
    муфта очень интересная вещь, разобрать и почистить ее не трудно, а вот обратно собрать есть особенности.
    собирается обратно она на валу. читай, ищи, я где то тут описывал процедуру.

    у меня подозрение на забитый канал именно по выпуску, т.е. когда происходит переход как бы в экономичный режим, потому как с ускорением проблем нет. у меня следующий вопрос, возможно ли это какнить промыть без вскрытия?

    • 0

    • Наверх


    #167

    Lite

    Lite

      Новичок

    • Опытный Пользователь
    • Pip

    • 59 сообщений
    • Автомобиль: celica ZZT231

    Отправлено 20 Январь 2010 — 12:14

    Т-23 ГТ.Загорелся чек,ошибка 1349 неисправность муфты VVT-i,двигло только после переборки(около 150 км),все основные детали поменяны,давления масла в норме,приехал в сервис,ещё раз сняли башку посмотрели всё ОК.В чём может быть причина??? :Tok

    у тебя какого года машина?!…кажеться до 2002 ставились стопорные штифты и их гнуло либо ломало….из за этого может и не работать VVT-i, давани газ где нить, чтоб с 5-6 тыс оборотов появиться действительно увеличение тяги движка!?…

    • 0

    • Наверх


    #168

    bratan

    bratan

    • Пол:Мужчина
    • Город:Нижний Новгород
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS

    Отправлено 20 Январь 2010 — 12:44

    у тебя какого года машина?!…кажеться до 2002 ставились стопорные штифты и их гнуло либо ломало….из за этого может и не работать VVT-i, давани газ где нить, чтоб с 5-6 тыс оборотов появиться действительно увеличение тяги движка!?…

    Лифт болты, они называются, и они отвечают не за VVT-i, а за VVTL-i, подхват должен быть после 6200об., ощутимый такой подхват….:-)
    На ГТ этого нету, только на ГТС!

    Сообщение отредактировал bratan: 20 Январь 2010 — 12:45

    • 0

    • Наверх


    #169

    Okopok

    Okopok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Хараре
    • Автомобиль: Овощь

    Отправлено 20 Январь 2010 — 23:28

    чувствует что знатоки собрались :)))

    у меня подозрение на забитый канал именно по выпуску, т.е. когда происходит переход как бы в экономичный режим, потому как с ускорением проблем нет. у меня следующий вопрос, возможно ли это какнить промыть без вскрытия?

    симптоматику опиши…

    • 0

    Изображение

    • Наверх


    #170

    dnmaster

    dnmaster

    • Пол:Мужчина
    • Город:Тюмень
    • Автомобиль: t231 2ZZ-GE 6МТ

    Отправлено 21 Январь 2010 — 10:28

    [quote name=’Okopok’ date=’21 Январь 2010 — 01:28′ timestamp=’1264019297′ post=’980201′]
    чувствует что знатоки собрались :)))

    Так ведь каждый кто столкнулся с проблемой и решил ее потом ощущает себя знатоком.

    У меня, кстати, новая муфта мозг парила, разобрал, смазал, собрал (на валу, причем когда затягивал болты шевелил ее (крутил отжав заранее штифт), иначе трудно собрать так чтоб работала) и она заработала. После я решил что надо было просто масло в нее налить, отжать штифт сжатым воздухом (как в книге) и расшевелить, после такой процедуры она скорее всего тоже заработала бы нормально.

    • 0

    Если я Вам помог, то Ставьте «+», не стесняйтесь.
    Попусту стараюсь не болтать.

    • Наверх


    #171

    Okopok

    Okopok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Хараре
    • Автомобиль: Овощь

    Отправлено 21 Январь 2010 — 11:01

    [quote name=’dnmaster’ date=’21 Январь 2010 — 10:28′ timestamp=’1264058922′ post=’980504′]
    [quote name=’Okopok’ date=’21 Январь 2010 — 01:28′ timestamp=’1264019297′ post=’980201′]
    чувствует что знатоки собрались :)))

    Так ведь каждый кто столкнулся с проблемой и решил ее потом ощущает себя знатоком.

    У меня, кстати, новая муфта мозг парила, разобрал, смазал, собрал (на валу, причем когда затягивал болты шевелил ее (крутил отжав заранее штифт), иначе трудно собрать так чтоб работала) и она заработала. После я решил что надо было просто масло в нее налить, отжать штифт сжатым воздухом (как в книге) и расшевелить, после такой процедуры она скорее всего тоже заработала бы нормально.
    [/quote]

    да не, масла заливать не нада, смазать, покрутить чтобы штифт зашелкнуло, потом воздухом проверить. если крутится в обе стороны. то все гуд.

    • 0

    Изображение

    • Наверх


    #172

    JustIm

    JustIm

      Новичок

    • Пользователь
    • Pip

    • 6 сообщений
    • Город:Донецк
    • Автомобиль: Avensis 2002 г.в, двигатель 1zz

    Отправлено 21 Январь 2010 — 13:05

    симптоматику опиши…

    вообщем после замены колец и колпачков начал иногда загораться чек, потом сам собой тух, после 2,5 тыс пробега начал гореть постоем, субъективно увеличился расход. те кто делали не чистили систему VVT-i — только двигатель, так вот клапан проверили — работает, фильтр-сеточка перед ним тоже чистая, говорят что VVT-i снимали вместе с валами и поставили как было. остаются каналы VVT-i и муфта, которые могли забиться.
    по динамике у меня притензий нет — тулит для этой машины вполне прилично.
    лопачу инет уже недели 2 — инфа как разобрать/собрать VVT-i на уровне — разобрал, почистил, но как это сделать последовательно и на что обратить внимание, чтобы потом опять не лезть, нет.
    может плохо искал, но вроде тоже не чайник и не лентяй, если у кого то есть опыт, прошу помочь))

    • 0

    • Наверх


    #173

    Okopok

    Okopok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Хараре
    • Автомобиль: Овощь

    Отправлено 21 Январь 2010 — 15:35

    вообщем после замены колец и колпачков начал иногда загораться чек, потом сам собой тух, после 2,5 тыс пробега начал гореть постоем, субъективно увеличился расход. те кто делали не чистили систему VVT-i — только двигатель, так вот клапан проверили — работает, фильтр-сеточка перед ним тоже чистая, говорят что VVT-i снимали вместе с валами и поставили как было. остаются каналы VVT-i и муфта, которые могли забиться.
    по динамике у меня притензий нет — тулит для этой машины вполне прилично.
    лопачу инет уже недели 2 — инфа как разобрать/собрать VVT-i на уровне — разобрал, почистил, но как это сделать последовательно и на что обратить внимание, чтобы потом опять не лезть, нет.
    может плохо искал, но вроде тоже не чайник и не лентяй, если у кого то есть опыт, прошу помочь))

    я ни понил :) а с чего ты взял что VVT-i ?
    номер ошибки то читал ?

    • 0

    Изображение

    • Наверх


    #174

    DAIK

    DAIK

    • Автомобиль: ST182 3sGE

    Отправлено 21 Январь 2010 — 16:01

    если они тебе капитали двиг. то они же и засрали муфту. это их косяк.
    муфта очень интересная вещь, разобрать и почистить ее не трудно, а вот обратно собрать есть особенности.
    собирается обратно она на валу. читай, ищи, я где то тут описывал процедуру.

    Нафига на муфте пятигранные болты? Если не ошибаюсь — в мануале, написано, что она калибруется на заводе и не подлежит разбору. На маздах подобные муфты с нормальными шестигранными болтами, кстати

    • 0

    • Наверх


    #175

    JustIm

    JustIm

      Новичок

    • Пользователь
    • Pip

    • 6 сообщений
    • Город:Донецк
    • Автомобиль: Avensis 2002 г.в, двигатель 1zz

    Отправлено 21 Январь 2010 — 17:25

    я ни понил :) а с чего ты взял что VVT-i ?
    номер ошибки то читал ?

    P1349 с чего бы я просто так людям голову морочил :roll:

    • 0

    • Наверх


    #176

    Okopok

    Okopok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Хараре
    • Автомобиль: Овощь

    Отправлено 21 Январь 2010 — 21:15

    То есть у тебя другой симптоматики кроме ошибки и возможно повышенного расхода — нет.
    типа прыгающие обороты, зависшие обороты и т.д. ?
    фоток как ее разбирать нет, картинок тоже. особенности сборки тебе уже сказали :)
    снял клапанную крышку, выставил метки грм. открутил шейкы распредов, снял цепь, закрепил чтобы со звезды колена не слетела,достал распред вал, разобрал муфту снял ее, почистил, собираешь её и центруешь на распредвале, причем там есть внутри гидро фиксатор поэтому нужно собрать так чтоб можно было проверить легкость хода не доводя раньше времени до фиксирования. Стянул и немного покрутил градусов по 10, если прикусывания нет и ход легкий, то вводишь в момент фиксации. Фиксатор нужен для того чтоб при запуске и на х.ходе , когда давления масла маленькое, муфта надежно удерживалась в нужном положении от перемещения. ваще у муфты обычно забиватся сливное отверстие, тада масло с муфты не стекает, и обороты на хх держутся в районе 2000.
    у тебя походу масло туда не поступает. каналио забиты, или все таки клапан глючит. мож глючит тока по горячему. поетому на холодную ты его снимаешь а с ним все оке :) каналы чистить запара на собраном двигане, сжатым воздухом с каким нить жоским карбклинером, и после чистки смена масла однозначна.
    фсе вроде :)

    Нафига на муфте пятигранные болты? Если не ошибаюсь — в мануале, написано, что она калибруется на заводе и не подлежит разбору. На маздах подобные муфты с нормальными шестигранными болтами, кстати

    у тойоты, половина запчастей и агрегатов, не подлежит разбору. (свечные колодцы в башке в том числе)
    Однако, все разбирается, чистится и собирается.

    Сообщение отредактировал Okopok: 21 Январь 2010 — 21:16

    • 0

    Изображение

    • Наверх


    #177

    JustIm

    JustIm

      Новичок

    • Пользователь
    • Pip

    • 6 сообщений
    • Город:Донецк
    • Автомобиль: Avensis 2002 г.в, двигатель 1zz

    Отправлено 22 Январь 2010 — 11:44

    То есть у тебя другой симптоматики кроме ошибки и возможно повышенного расхода — нет.
    типа прыгающие обороты, зависшие обороты и т.д. ?

    неа с оборотами все нормально))
    пасибо за толковый ответ, как только погода позволит поеду делать, о результатах обязательно отпишу))

    • 0

    • Наверх


    #178

    JustIm

    JustIm

      Новичок

    • Пользователь
    • Pip

    • 6 сообщений
    • Город:Донецк
    • Автомобиль: Avensis 2002 г.в, двигатель 1zz

    Отправлено 16 Апрель 2010 — 18:36

    неа с оборотами все нормально))
    пасибо за толковый ответ, как только погода позволит поеду делать, о результатах обязательно отпишу))

    вообщем почистили мне муфту, грязи и песка было немало, хз откуда фильтр чистый..
    самое печальное что проблему это не решило, чек опять загорелся и что теперь делать я даже не знаю

    • 0

    • Наверх


    #179

    Tosik

    Tosik

    • Пол:Мужчина
    • Город:Выборг
    • Автомобиль: Celica GTS

    Отправлено 08 Май 2010 — 11:49

    Добрый день! На днях менял лифт болты, впускной оказался обломан и вал рокеров повернут, снимал распредвал чтоб подвинуть вал и достать обломок болта, всё прошло успешно,метки выставил как надо, но после сборки на прогретый двиг загорелся чек и обороты сами с холостых на 1500-1600 уходят, газанёшь и опять холостые,через секунду опять 1500, лифт работает…
    в клапан vvt не лазил? да и муфту вместе с валом снимал…
    сегодня разберу ещё раз, почищу муфту и клапан гляну..

    • 0

    • Наверх


    #180

    Okopok

    Okopok

    • Пол:Мужчина
    • Город:Хараре
    • Автомобиль: Овощь

    Отправлено 11 Май 2010 — 12:24

    =) ошибку сначала считай…

    • 0

    Изображение

    • Наверх


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1337 ошибка пежо 301
  • P1340 ошибка пежо 3008
  • P1342 ошибка форд
  • P1349 ошибка тойота 1az fse
  • P1337 ошибка пежо 208