Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
вот такие ошибки нашел ELM 327, может кто-то сталкивался? стоит вообще обращать на это внимание? вроде машина заводиться нормально, бывают конечно моменты на секунду дольше, но очень редко, помогите советом плиз
Пробег: 228 000 км
Комментарии
11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Здравствуйте, в чем была причина ?
Я езжу на Toyota Corolla (120)
Привет, посмотри нет ли масла в свечных колодцах, не треснули ли наконечники катушек и как себя чувствует герметик наконечников…
спасибо=), масло на вряд ли там будет, а вот наконечники и герметик надо проверить=) хотя, я думаю что с проводкой что-то
Я езжу на Toyota Corolla (120)
У меня было масло и пробивало на корпус, в результате ошибка катушки…
сегодня увидел во всех 4 свечных колодцах масло, завтра поменяю прокладку
neekolay
У меня было масло и пробивало на корпус, в результате ошибка катушки…
Масло диэлектрик
Я езжу на Toyota Corolla (120)
Все четыре разом отказали это не возможно (попеременно еще как бы да но надо смотреть свечи) смотри контакты — чисти обнуляй катайся потом вновь смотри будет ошибка или нет.
вот и я так думаю, они все(4) работают нормально( вроде)
Я езжу на Toyota Corolla (120)
Ну судя по тому что ошибки лезут значит работают но НЕ нормально причину нужно искать да про то что наконечники доживают свое тоже забыл написать благо комментарий выше был.
10 228
Ошибка DTC P1315 TOYOTA — неисправность цепи зажигания катушки № 4. Это означает, что во время работы двигателя отсутствует сигнал IGF на PCM.
Этот DTC код является кодом неисправности, определение которой зависит от производителя — он применяется не во всех автомобилях, оснащенным системой OBD-II. Технические характеристики определения, поиск, устранения неисправностей и ремонт могут меняться в зависимости от производителя автомобиля. В данном случае он относится к автомобилям марки Toyota.
Определение ошибки P1315
Система прямого зажигания Direct Ignition System(DIS) — это система зажигания одного цилиндра двигателя одной катушкой зажигания. Зажигатель (Ignition ) является важным компонентом катушки зажигания. Блок управления двигателем ECM определяет время сигнала зажигания (IGT) для каждого цилиндра. На основании сигнала, получаемом от IGT, силовые транзисторы в свечах зажигания отключают первичную катушку, вызывая срабатывание свечи зажигания. После подачи команды отключить первичный контур IGT, блок управления контролирует первичный контур IGF для первого переключения.
Ошибка P1315 возникает при отсутствует сигнал IGF на блок управления двигателя.
Длительная эксплуатация автомобиля с ошибкой DTC P1315 может привести к повреждению катализатора.
Возможные причины ошибки
- · Неисправна катушка зажигания второго цилиндра
- · Короткое замыкание или обрыв проводки катушки зажигания 4-го цилиндра
- · Неправильное электрическое соединение контура катушки зажигания четвертого цилиндра
- · Неисправен блок управления двигателем (ECM)
Симптомы ошибки
На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGINE»
Диагностика ошибки P1315 Toyota
Для правильной диагностики ошибки необходимо использовать сканер ODB II.
Кроме проверки катушки зажигания первого цилиндра необходимо проверить и свечу зажигания.
Необходимо провести визуальный осмотр проводки и разъемов катушки зажигания четвертого цилиндра и блока управления двигателем.
Как исправить ошибку Toyota DTC P1315
- · Замена катушки зажигания 4—го цилиндра
- · Ремонт или замена проводки катушки зажигания цилиндра №4.
- · Ремонт или замена разъема катушки зажигания цилиндра №4
- · Перепрограммирование или замена блока управления двигателем
16
Toyota Corolla 2001-2003 Неисправности цепи «усилительного модуля» код P1300 P1305 P1310 P1315
P1300 P1305 P1310 P1315
Неисправности цепи «усилительного модуля» (nо 1)
Применяется система непосредственного зажигания (dis). Система непосредственного зажигания увеличивает верность определения момента зажигания, снижает потерю электрозаряда, а также в целом улучшает надежность системы зажигания, устраняя звено распределителя зажигания
Электронный блок управления двигателем (ecm) устанавливает момент зажигания и предоставляет сигнал зажигания (igt) для любого цилиндра. На основе сигнала Igt силовые транзисторы перекрывают ток, идущий на первичную обмотку в катушке зажигания. Одновременно, воспламенитель посылает в электронный блок управления двинателем (ecm) сигнал подтверждения зажигания (igf), как добавочная мера гарантии от сбоев.
Код DTC диагностируемого состояния
Возможное место отказа
P1300
P1305
P1310
P1315
При работающем двигателе в блок электронного управления двигателем (ECM) не поступает сигнал подтверждения зажигания (IGF).
· Система зажигания
· Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала зажигания (IGT) от катушки зажигания с «усилительным модулем»
· Катушки зажигания с «усилительным модулем»
· ECM
Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1300, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля».
Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1305, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля».
Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1310, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля».
Если есть известие о неисправности с кодом Dtc P1315, проконтролируйте катушку зажигания No.. и электроцепь «усилительного модуля».
Проконтролируйте с участием ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет сведения о работе двигателя при выявлении неисправности, следовательно при поиске поломок целесообразно знать, находился ли транспортное средство в движении или остановился, силовой агрегат был ли нагретым силовой агрегат или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент появления неисправности.
Приведенная ниже операция измерения предопределена для цилиндра No. 1. Если возникла неисправность в другом цилиндре, его можно проверить, следуя этой же процедуре.
(а) Отделите штекер катушки зажигания.
(b) Отделите штекер E19 Ecm.
(c) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммой Igf штекера Ecm и клеммой Igf штекера катушки зажигания.
Сопротивление: не более 1 Ом
(d) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммами Igf и E2 штекера Ecm.
Сопротивление: не меньше 1 мом
(а) Отделите штекер катушки зажигания.
(b) Отделите штекер E19 Ecm.
(c) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммой Igt1 штекера Ecm и клеммой Igt штекера катушки зажигания.
Сопротивление: не более 1 Ом
(d) Проконтролируйте на короткое замыкание цепь меж клеммами Igt1 и E2 штекера Ecm.
Сопротивление: не меньше 1 мом
При проворачивании коленчатого вала или на холостом ходу
Правильная осигналограмма с прямоугольными кривыми изображена на рисунке справой стороны.
(а) Отделите штекер катушки зажигания с «усилительным модулем».
(b) Отделите штекер тумблера зажигания.
(c) Проконтролируйте на разрыв цепь меж клеммой +b штекера катушки зажигания с «усилительным модулем» и клеммой Ig2 штекера тумблера зажигания.
Сопротивление: не более 1 Ом
Смените катушку зажигания
Источник
Код ошибки р1315 тойота
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.5.2012
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
С зимы начала загораться ошибка 1315
По оф. книжке
Система: Коммутатор №4
Состояние: Нет входного сигнала IGF при работающем двигателе в течение 1 и более секунд.
Возможное место неисправности: Система зажигания, Катушка зажигания, Проводка и разъемы, ЭБУ
Впервые эту ошибку (считываю с помощью obd) увидел зимой при пробуксовке на снегу. Далее с течением времени ошибка стала проявляться чаще. На задней передаче теперь машина постоянно «дергается», «плавают» обороты, опускаясь до
400. Постепенно небольшая дрожь и «плавание» оборотов начали появляться и на «паркинге», на «драйве» пока не замечал.
Ошибка не менялась, появлялась всегда именно 1315
Масло в АКПП менялось 5к км назад (6к км назад с снятием поддона и его чисткой), в двигателе 3к км назад (вместе с оригинальным фильтром). Уровень масел в норме, двигатель масло особо не ест.
Собственный опыт и знания находятся на нулевом уровне, может кто-то сможет кинуть пару идей?
Похоже ли на необходимость перепайки ЭБУ?
Источник
Код ошибки р1315 тойота
диагностику уже сделали
вам звонил но у вас уже выключено было, сканер вывел четыре ошибки Р1300, Р1305, Р1310, Р1315.
спасибо, но из-за датчиков каких-нибудь может показать такие ошибки?
подъезжайте в район авиагруппы
устраняю любые неисправности
сканер,ремонт электрических и электронных систем авто.есть вся эл/схема по авто.работаю профессионально!
машина не заводная
кроме кулибина без всякой ваты с выездом кто-нибудь возьмется?
есть услуга буксировщика
если хотите ремонтировать тащите машинку
выезд по городу 500рб тариф выездной два раза дороже
ошибка это подсказка
начала ремонтных работ.
эл/цепь прозваниваеться от начала до конца.сигналы смотрим осциллографом.
вроде бубна и пляски
Источник
Коды ошибок Toyota
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 — Обрыв в цепи реле электронасоса
14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 — Неисправность в цепи датчика замедления
44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 — Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса
Системы безопасности (SRS)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Полный привод (4WS)
11 — Электронный блок управления 4WS
12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 — Блокировка главного электродвигателя
24 — Неисправность в работе главного электродвигателя
31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 — Неисправность датчика системы 4WS
43 — Неверная работа датчика системы 4WS
Источник
Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
Код ошибки и расшифровка:
Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»
Неисправности и расшифровка:
Коды неисправностей АКПП Toyota
Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).
Коды и расшифровка:
Ошибки системы ABS
Считывание неисправностей (разъем DLC1):
Сброс ошибок (разъем DLC1):
Считывание неисправностей (разъем DLC3):
Сброс ошибок (разъем DLC3):
Ошибки и расшифровка:
Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»
Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.
Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
Помощь наших специалистов
Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!
Источник
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Неисправная катушка зажигания № 4; Катушка зажигания № 4 жгут открыт или замкнут; Неисправность электрической цепи катушки зажигания № 4; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Система прямого зажигания (DIS) — это система зажигания с 1 цилиндром, которая зажигает один цилиндр с одной катушкой зажигания. Воспламенитель является неотъемлемой частью катушки зажигания. Модуль управления двигателем ( ECM ) определяет момент зажигания и выдает сигнал зажигания (IGT) для каждого цилиндра. На основе сигналов IGT силовые транзисторы в воспламенителе отключают ток от первичной катушки в катушке зажигания, в результате чего катушка зажигания зажигает свечу зажигания. После подачи команды на отключение первичной цепи на проводе IGT ECM контролирует цепь IGF, чтобы убедиться, что произошло первичное переключение.
Тойота карина ат 192 ошибка 14. Код ошибки 14 двигателя Toyota сигнализирует о неисправности катушек зажигания № 1 (P1300) и № 4 (P1315). Причем выйти из строя могут как сами катушки, так и Electronic Control Module, а также проводка и разъемы, в том числе цепи электропитания. «Нрав» ошибки и «поведение» мотора.
Код ошибки 14
Коды ошибки считываются по числу вспышек индикатора Check engine при замкнутых выводах TE1 — E1 на разъеме DLC1 в моторном отсеке или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью при включенном зажигании. На авто премиум класса они высветятся на специальном дисплее на приборной доске.
Код ошибки 14 двигателя Toyota сигнализирует о неисправности катушек зажигания № 1 (P1300) и № 4 (P1315). Причем выйти из строя могут как сами катушки, так и Electronic Control Module, а также проводка и разъемы, в том числе цепи электропитания.
«Нрав» ошибки и «поведение» мотора
Когда машина имеет одну катушку зажигания, то при ее поломке дальше ехать будет нельзя до устранения неполадки или ее замены. Но так как современные двигатели имеют их столько, сколько цилиндров, то с этой ошибкой можно еще проехать какой-то путь. Однако при этом двигатель начнет:
- троить и эта неполадка будет дальше только нарастать;
- не «чувствовать» педали газа, т. е. обороты не увеличатся и даже могут упасть;
- при дожде троение будет больше;
- на морозе троить с момента запуска.
В основном катушки зажигания могут выйти из строя при:
- установке плохих свечей зажигания, допускающих прорыв обратных газов и пробой изолятора, что плохо для изоляторов катушек зажигания;
- долгом перегреве, если неисправна система охлаждения или сильно обеднена топливная смесь. Это также портит наконечники свечей и электронику катушек.
К чему может привести ошибка 14 Toyota:
- оплавлению катализатора-нейтрализатора газов;
- быстрому износу подушек крепления мотора из-за большой вибрации;
- перерасходу топлива, падению мощности и КПД двигателя.
«Борьба» с ошибкой 14
Есть ряд способов установки неработающей катушки:
- если двигатель троит, то отключая коннекторы катушек, можно заметить либо снижение оборотов (деталь целая), либо они останутся прежними (дефектная деталь);
- на снятых катушках промерить сопротивления обмоток, обычно неисправные имеют резко отличное сопротивление. А свеча, работающая в паре с испорченной катушкой, обычно мокрая и черная от нагара;
- иногда самодиагностика авто может показать, какой цилиндр не работает при горящем индикаторе «Check engine».
В автоцентрах определяют неисправные детали с помощью мотор-сканеров, анализирующих электронику автомобилей.
Троение (пропуск зажигания) может быть связан с наконечниками катушек. В этом случае их надо сразу заменить. Иначе может даже пробить управляющий транзистор или замкнуть вторичная обмотка.
Сама неисправность катушки чаще связана с ее первичной обмоткой, что требует ее замены. При этом надо обеспечить полную изоляцию проводов.
Каталожные номера
Катушка зажигания
За каталожными номерами модуля зажигания Тойота необходимо всегда следить и вовремя вносить изменения, так как устаревшие модели перестают выпускаться, но зато появляются новые.Эти важные узлы системы зажигания Toyota (впрочем, как и все остальные), имеют каталожный номер из десяти цифр. Пять первых для всех катушек одинаковые – 90919, следующие пять (обычно пишутся через тире) – разные, например, 02117, 02163, 02234, 02259, 02265 и т. д.
Учитывая ту важную роль, которую выполняет данный модуль, будет верно не экспериментировать с установками на машину подходящих катушек, а ставить только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.
Код неисправности 14 на 1KZTE
Пошел 22й год славному автомобилю Прадо-90 и его моторчику 1KZTE. За это время много чего изменилось в мире и стране, сменялись президенты, жены, любовницы, рождались дети, мост через Керченский пролив построили, пандемия опять-же…
И вот настал день, когда наконец-то замигал «Check Engine»!
Проявлялось это следующим образом. Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.
Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.
Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).
Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало. Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.
Слава Форуму, обратился за советом к известным дизелистам Андрею Дизельмастеру и Косте Котичу. Оба посоветовали не менять сразу двигатель, а проверить линию подачи топлива на ТНВД. Точнее, почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось… Всё чисто как слеза младенца.
Монтаж занял немного времени (опыт появился))), была надежда на самоликвидацию неисправности. Запуск двигателя — и вот он, постоянный стук клапана! Трещит сразу, а не периодически как раньше было. Естественно, чек и код 14. Наличие отрицательного результата вселило уверенность, что направление диагностики и устранения неисправности выбрано правильное.
Вспомнив рекомендации Кости, решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Поставил первый попавшийся в соседнем магазине автозапчастей, подходящий по размеру.
И тут случилось чудо!
Движок завелся мгновенно при повороте ключа, а до этого на полсекунды позже.
Кроме этого, чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно, как швейная машинка.
Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.
Но это еще не всё!
На следующий день собрались на дачу, загрузились и поехали. Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился. В тяжелом настроении доехали до дачи 55 км, но чека больше не было.
На следующий день обнулил компьютер бортовой и поехали обратно. Чек не появился, ошибка не выходит. Проехали 100 км.
Ошибка Toyota 14
Когда отобразилась ошибка 14 на автомобиле Toyota, нужно сразу выполнить ряд действий по устранению. Подобная ошибка является одной из не менее важных на которую стоит обратить внимание каждому авто владельцу. Чтобы выявить ошибку в автомобиле Toyota можно для этого использовать любой диагностический прибор через соединение OBD2.
Если в результате диагностики была определена именно ошибка под номером 14 — тогда вам нужно ознакомиться с причинами и возможностью устранения, описарясь на официальный технический регламент Toyota. Помните, если автомобиль новый, куплен совсем не давно — он у вас на гарантии. Самому пытаться устранить подобную ошибку не нужно, отвезите ее к диллеру.
Описание ошибки:
Блок управления не получает импульс от отрицательного вывода катушки зажигания (одной из двух).
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21— Кислородный датчик (P0135)
22— Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24— Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25— Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42— Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52— Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
12 – Датчик положения коленчатого вала
13 – Датчик частоты вращения
14 – Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 – Сервопривод дроссельной заслонки
17 – Сигнал блока управления
18 – Электромагнитный перепускной клапан
19 – Датчик положения педали акселератора
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 – Датчик температуры воздуха на впуске
32 – Корректирующие резисторы
35 – Датчик давления наддува
39 – Датчик температуры топлива
42 – Датчик скорости автомобиля
96 – Датчик положения клапана EGR
АКПП
11 – Норма
37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42– Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62– Соленоид №1 (Р0753)
63– Соленоид №2 (Р0758)
64– Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
ABS
11 – Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 – Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 – Обрыв в цепи реле электронасоса
14 – Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 – Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 – Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 – Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 – Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 – Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 – Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 – Неисправность в цепи датчика замедления
44 – Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 – Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 – Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 – Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 – Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 – Неисправность датчика замедления
98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса
Системы безопасности (SRS)
11 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 – Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 – Неисправность блока управления SRS
51 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 – Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Полный привод (4WS)
11 – Электронный блок управления 4WS
12 – Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 – Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 – Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 – Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 – Блокировка главного электродвигателя
24 – Неисправность в работе главного электродвигателя
31 – Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 – Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 – Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 – Неисправность датчика системы 4WS
43 – Неверная работа датчика системы 4WS
Ошибки Toyota по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
– Неисправность в электрической цепи привода системы изменения фаз газораспределения, впуск/левый/передний, банк 1P0010
– Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системыP0011
– Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапановP0012
– Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком поздний угол открыванияP0015
– Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствияP0016
– Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В — корреляцияP0017
– Положение коленчатого и распределительного валов, банк 2, датчик А — корреляцияP0018
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателемP0030
– Низкое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателемP0031
– Высокое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателемP0032
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателемP0036
– Низкое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателемP0037
– Высокое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателемP0038
– Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува/ клапан управления давлением наддува приводного нагнетателя — обрыв цепиP0045
– Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — диапазон/функционированиеP0046
– Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — низкий уровень сигналаP0047
– Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — высокий уровень сигналаP0048
– Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — диапазон/функционированиеP004B
– Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — низкий уровень сигналаP004C
– Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — высокий уровень сигналаP004D
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателемP0050
– Низкий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателемP0051
– Высокий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателемP0052
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателемP0056
– Низкий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателемP0057
– Высокий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателемP0058
– Значительная утечка в топливной системеP0093
-Управление “В” давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — характеристики блока управленияP00B0
– Неисправность в электрической цепи датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)P0100
– Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) — диапазон/функционированиеP0101
– Низкий уровень входного сигнала датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)P0102
– Высокий уровень входного сигнала датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)P0103
– Ненадежный контакт в электрической цепи датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)P0104
– Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) / датчика атмосферного давления P0105
– Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впускеP0110
– Датчик температуры воздуха на впуске — диапазон/функционированиеP0111
– Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впускеP0112
– Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впускеP0113
– Датчик температуры воздуха на впуске — ненадежный контакт электрической цепиP0114
– Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиP0115
– Датчик температуры охлаждающей жидкости — диапазон/функционированиеP0116
– Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиP0117
– Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиP0118
– Температура охлаждающей жидкости/температура воздуха на впуске — корреляцияP011B
– Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератораP0120
– Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора — диапазон/функционированиеP0121
– Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератораP0122
– Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора P0123
– Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепиP0124
– Температура охлаждающей жидкости недостаточна для управления топливоподачей с обратной связьюP0125
– Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1P0130
– Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1P0131
– Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1P0132
– Малое быстродействие кислородного датчика 1, банк 1P0133
– Нет отклика от кислородного датчика 1, банк 1P0134
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателемP0135
– Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1P0136
– Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1P0137
– Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1P0138
– Малое быстродействие кислородного датчика 2, банк 1P0139
– Нет отклика от кислородного датчика 2, банк 1P0140
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателемP0141
– Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем P0155
– Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2P0156
– Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2P0157
– Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2P0158
– Малое быстродействие кислородного датчика 2, банк 2P0159
– Нет отклика от кислородного датчика 2, банк 2P0160
– Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателемP0161
– Топливный баланс, банк 1 — неисправностьP0170
– Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1P0171
– Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1P0172
– Топливный баланс, банк 2 — неисправностьP0173
– Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 2P0174
– Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 2P0175
– Неисправность в электрической цепи датчика давления в топливной рейке P0190
– Датчик давления в топливной рейке — диапазон/функционированиеP0191
– Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика давления в топливной рейке P0192
– Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика давления в топливной рейке P0193
– Неисправность в электрической цепи форсункиP0200
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 1P0201
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 2P0202
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 3P0203
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 4P0204
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 5P0205
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 6P0206
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 7P0207
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 8P0208
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 9P0209
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 10P0210
-Неисправность в электрической цепи форсунки № 11P0211
– Неисправность в электрической цепи форсунки № 12P0212
Система зажигания
P0300-P0399
– Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)P0300
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 1P0301
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 2P0302
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 3P0303
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 4P0304
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 5P0305
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 6P0306
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 7P0307
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 8P0308
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 9P0309
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 10P0310
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 11P0311
– Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 12P0312
– Неисправность в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1P0325
– Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционированиеP0326
– Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1P0327
– Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1P0328
– Датчик детонации 1, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепиP0329
– Неисправность в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2P0330
– Датчик детонации 2, банк 2 — диапазон/функционированиеP0331
– Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2P0332
– Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2P0333
– Датчик детонации 2, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепиP0334
– Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого валаP0335
– Датчик положения коленчатого вала — диапазон/функционированиеP0336
– Датчик положения коленчатого вала — низкий уровень сигналаP0337
– Датчик положения коленчатого вала — высокий уровень сигналаP0338
– Датчик положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепиP0339
– Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного валаP0340
– Датчик положения распределительного вала — диапазон/функционированиеP0341
– Датчик положения распределительного вала — низкий уровень сигналаP0342
– Датчик положения распределительного вала — высокий уровень входного сигналаP0343
– Датчик положения распределительного вала — ненадежный контакт электрической цепиP0344
– Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала “A”, банк 2P0345
– Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — диапазон/функционированиеP0346
– Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — низкий уровень сигналаP0347
– Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — высокий уровень сигналаP0348
– Датчик положения распределительного вала “A”, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепиP0349
– Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0350
– Катушка зажигания “A”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0351
– Катушка зажигания “В”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0352
– Катушка зажигания “С”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0353
– Катушка зажигания “D”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0354
– Катушка зажигания “Е”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0355
– Катушка зажигания “F”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0356
– Катушка зажигания “G”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0357
– Катушка зажигания “H”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0358
– Катушка зажигания “I”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0359
– Катушка зажигания “J”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0360
– Катушка зажигания “K”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0361
– Катушка зажигания “L”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепиP0362
– Датчик “В” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень сигналаP0368
– Датчик “В” положения распределительного вала, банк 2 — высокий уровень входного сигналаP0393
Контроль выбросов
P0400-P0499
– Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системыP0400
– Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляцииP0401
– Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) — низкий уровень сигналаP0405
– Реле насоса А подачи воздуха на выпуск — неисправность электрической цепиP0418
– Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемойP0420
– Каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемойP0430
– Система улавливания паров топлива — некорректный расходP0441
– Система улавливания паров топлива — незначительная утечкаP0442
– Электромагнитный клапан аккумулятора паров топлива — неисправность электрической цепиP0443
– Система улавливания паров топлива, управление продувкой — неисправность электрической цепиP0446
– Система улавливания паров топлива — крайне незначительная утечкаP0456
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
– Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиляP0500
– Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — корреляцияP0504
– Система управления частотой вращения холостого хода — неисправностьP0505
– Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — диапазон/функционированиеP0556
– Напряжение системы (бортовой сети) — неисправностьP0560
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
– Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессораP0606
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
– Выключатель стоп-сигналов “B” — неисправность электрической цепиP0703
– Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL — неисправность электрической цепиP0705
– Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепиP0715
– Выключатель стоп-сигналов “B” — высокий уровень сигналаP0724
– Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или «залипание» в закрытом состоянииP0741
– Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП — функционирование или «залипание» в закрытом состоянииP0746
– Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП — электрическая неисправностьP0748
– Электромагнитный клапан “А” переключения передач — электрическая неисправностьP0753
– Электромагнитный клапан “В” переключения передач — электрическая неисправностьP0758
– Электромагнитный клапан “В” управления давлением — электрическая неисправностьP0778
– Датчик частоты вращения промежуточного вала КПП — нет сигналаP0793
– Ошибка в управлении сцеплением (муфтой)P0810
– Передача заднего хода — неисправность входной цепиP0812
– Датчик положения X-Y рычага переключения — неисправность электрической цепиP0820
– Привод сцепления — обрыв цепиP0900
– Цепь выбора диапазона коробки передач — высокое напряжениеP0907
– Ошибка выбора диапазона коробки передачP0909
– Привод выбора диапазона коробки передач — обрыв цепиP0910
– Цепь определения включенной передачи — диапазон/функционированиеP0915
– Цепь определения включенной передачи — высокое напряжение цепиP0917
– Контроль включенной передачи — ошибкаP0919
– Электромагнитный клапан “А” переключения передач — высокий уровень сигналаP0974
– Электромагнитный клапан “F” переключения передач — высокий уровень сигналаP0999
Другие ошибки
P1047 – Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
P1049 – Неисправность внутренней цепи блока управления Valvematic ряда 1
P1100 – Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления
P1105 – Неисправность в электрической цепи датчика давления в камере сгорания
– Сажевый фильтр, банк 1 — эффективность ниже требуемойP2002
– Привод изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — привод завис в закрытом положенииP2006
– Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепиP2008
– Электродвигатель привода дроссельной заслонки — высокий уровень сигналаP2103
– Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничениеP2109
– Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в открытом положенииP2111
– Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в закрытом положенииP2112
– Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя — диапазон/функционированиеP2118
– Датчик положения педали акселератора/выключатель D — диапазон/функционированиеP2121
– Датчик положения педали акселератора/выключатель D — высокий уровень входного сигналаP2123
– Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряженияP2138
– Форсунки — группа A, напряжение питания — обрыв цепиP2146
– Форсунки — группа B, напряжение питания — обрыв цепиP2149
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно бедной смесиP2195
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смесиP2196
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно бедной смесиP2197
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смесиP2198
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — обрыв цепиP2237
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровеньP2238
– Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление током (+) — обрыв цепиP2240
– Система подачи воздуха на выпуск, датчик расхода/давления, банк 1 — низкий уровень сигналаP2432
– Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в открытом положенииP2440
– Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в закрытом положенииP2241
– Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положенииP2442
– Сажевый фильтр (DPF) — засорение DPFP2463
– Датчик 5 температуры отработавших газов, банк 2 — диапазон/функционированиеP2588
– Привод коромысла A, банк 1 — проблемы функционирования или заедание привода в закрытом положенииP2646
– Привод коромысла А, банк 1 — высокий уровень сигналаP2649
P264A – Датчик А положения привода коромысла, банк 1 – неисправность электрической цепи
P2714 – Электромагнитный клапан D управления давлением рабочей жидкости КПП – функционирование или заедание в закрытом положении
P2716 – Электромагнитный клапан D управления давлением рабочей жидкости КПП – электрическая неисправность
P2757 – Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – функционирование или заедание в закрытом положении
P2759 – Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – электрическая неисправность
P2763 – Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора – высокий уровень сигнала
P2770 – Муфта гидротрансформатора – высокий уровень сигнала
P2799 – Управление дополнительным насосом рабочей жидкости КПП – высокий уровень сигнала
P2A00 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – проблемы диапазона/функционирования
P3000 – Неисправность высоковольтной батареи
P3100 – Неисправность блока управления высоковольтной батареи
Toyota Corolla Fielder. Проверка антиблокировочной системы тормозов
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
- В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
- А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
- Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
- Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
- При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota
Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.
КПП робот Тойота Аурис
Комфортность управления данным автомобилем стала возможной благодаря проведенной адаптации робота Тойота Аурис. К сожалению, с КПП здесь часто возникают проблемы, поэтому замена сцепления Тойота Аурис робот, не является редкостью.
Сцепление – это наиболее часто сталкивающийся с проблемами узел Тойоты. Спустя, примерно 90 тысяч пробега, сцепление выходит из строя. Конечно, конкретный срок зависит от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется, как интенсивно его водят. К примеру, во время вождения исключительно по городу, на небольшие расстояния, сцепление держится дольше, нежели при эксплуатации в загородном режиме.
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
Схема разъёма DLC 1
Читайте также: Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota HiluxС машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09).
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
- Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
- Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
- Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.
Код | Расшифровка |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем |
17 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1 |
18 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 | Слишком богатая смесь |
27 | Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей) |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей) |
31 | Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
32 | Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха |
34 | Неисправен наддув |
35 | Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра) |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи |
48 | Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания) |
55 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепи |
62 | Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи |
63 | Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи |
64 | Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O/D или его цепи |
71 | Неисправна система управления EGR |
72 | Соленоид отсечки топлива |
77 | Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1 |
82 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1 |
84 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2 |
85 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Кодов неисправностей нет |
Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.
Код | Расшифровка |
1 | Поломки отсутствуют |
2 | Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал |
3 | Некорректный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик |
5 | Некорректная связь с датчиком кислорода |
6 | Поломка заключается в числе оборотов двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
8 | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
9 | Проблема в скорости автомобиля |
10 | Отсутствует сигнал включения стартера |
11 | Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.
Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Неполадки в системе зажигания или с катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Система VVT-i фазы | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 | Кислородный датчик | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Кислородный датчик – бедная смесь | P0171 |
31 | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Неполадки датчика скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива D-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Поломка датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Неправильный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система EGR | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
92 | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправна форсунка | P1215 |
Дизельные двигатели
Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.
Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Частота вращения вне допустимых норм |
19 | Некорректное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре воздуха на впуске |
35 | Давление наддува вне нормы |
39 | Плохо работают датчики температуры топлива |
42 | Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана EGR неправильно |
Поломки других деталей дизельного движка.
Читайте также: Toyota Land Cruiser Prado 90 – маленький Крузак такой же надежности
Код | Расшифровка |
12 | Проблема в положении коленчатого вала |
14 | Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Некорректный сигнал, идущий от блока управления |
18 | Поломка в электромагнитного перепускного клапана |
32 | Поломка корректирующих резисторов |
Автоматическая коробка передач
Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».
Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог для АКП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид | P0773 |
Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.
Код на экране Тойота с бортовым компьютером
В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.
Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска |
B0101 | Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками |
В 1801 | С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона |
C1201 | Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого |
P0420 | Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неполадки в цепях системы зажигания |