P1300 ошибка лансер

Код P1300 MITSUBISHI — Цепь регулировки момента зажигания

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправный силовой транзистор
  • Жгут проводов силового транзистора разомкнут или закорочен
  • Некачественное электрическое соединение цепи силового транзистора.

Как исправить код p1300 mitsubishi?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p1300 mitsubishi?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P1300 Mitsubishi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p1300 mitsubishi?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p1300 mitsubishi?

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует работу силового транзистора.ECM устанавливает код OBDII, когда силовой транзистор не соответствует заводским спецификациям

Модератор: Denkiko

denidi

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 19:06
Автомобиль: lancer cedia 1.8 4g93mpi
Откуда: красноярск
Откуда: krasnoyarsk

ошибка P1300

#1

Сообщение

denidi » 29 май 2011, 06:35

лансер цедия 02 г. 1.8. 4g93 mpi механика.
авто «тупит» пропала тяга. в темноте видны вспышки на катушках. поменял катушки,провода,свечи. все равно моргает.
сканер показывает P1300 ( в системе зажигания) — что за ошибка? кто что подскажет……..


Lukich

Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:00
Откуда: Мурманск

Re: ошибка P1300

#2

Сообщение

Lukich » 01 июн 2011, 16:08

P1300 IG timing adjustment terminal
типа вывод для базовой установки угла опережения — а у вас вообще есть такой?
я бы попробовал другой сканер.
может быть. P0300? тогда это множественные пропуски воспламенения в цилиндрах.
тогда разбираться…


denidi

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 19:06
Автомобиль: lancer cedia 1.8 4g93mpi
Откуда: красноярск
Откуда: krasnoyarsk

Re: ошибка P1300

#3

Сообщение

denidi » 01 июн 2011, 17:32

да неа .. именно P1300.
наверно есть.
где бы информацию раздобыть


Denkiko

Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:51
Автомобиль: Pajero 3
Откуда: МО

Re: ошибка P1300

#4

Сообщение

Denkiko » 01 июн 2011, 22:47

denidi писал(а):

где бы информацию раздобыть

Вам уже дали информацию — P1300 IG timing adjustment terminal. Т.е. разъем регулировки зажигания «посажен» на массу.

«Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре… » Китайская поговорка.


denidi

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 19:06
Автомобиль: lancer cedia 1.8 4g93mpi
Откуда: красноярск
Откуда: krasnoyarsk

Re: ошибка P1300

#5

Сообщение

denidi » 13 июн 2011, 12:35

Denkiko писал(а):

denidi писал(а):

где бы информацию раздобыть

Вам уже дали информацию — P1300 IG timing adjustment terminal. Т.е. разъем регулировки зажигания «посажен» на массу.

как это понять? объясни плизз) (все разъемы фишки что нашел на движке выташил проверил) хоть бы фиг. сбросил клему с акум. обороты на хх держит 1000 по долгу. ( еще тупее ехать стало)

ездил к дилеру их сканер показал что все впорядке ошибок нету..
а Carman Scan Lite показывал p1300 ((


Denkiko

Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:51
Автомобиль: Pajero 3
Откуда: МО

Re: ошибка P1300

#6

Сообщение

Denkiko » 14 июн 2011, 02:23

denidi писал(а):

Denkiko писал(а):

denidi писал(а):

где бы информацию раздобыть

Вам уже дали информацию — P1300 IG timing adjustment terminal. Т.е. разъем регулировки зажигания «посажен» на массу.

как это понять? объясни плизз) (все разъемы фишки что нашел на движке выташил проверил) хоть бы фиг. сбросил клему с акум. обороты на хх держит 1000 по долгу. ( еще тупее ехать стало)

ездил к дилеру их сканер показал что все впорядке ошибок нету..
а Carman Scan Lite показывал p1300 ((

Правила внимательно прочитайте.

«Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре… » Китайская поговорка.


Lukich

Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:00
Откуда: Мурманск

Re: ошибка P1300

#7

Сообщение

Lukich » 15 июн 2011, 00:02

доверять надо дилерскому сканеру, а проблему искать в комплексе…


«А вместо сердца — пламенный мотор…»

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

ошибка P1300

сканер показал ошибку P1300 ( в системе зажигания) в каталоге нету расшифровки.
может кто сталкивался?

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
vova-d » Сб, 28 май 2011 15:34

Если я не ошибаюсь (на память) это многочисленные пропуски зажигания.
Как обычно….смотри тему про пробивающие катушки MPIечников

CS5W,4G93 Я великий утопист — подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru

Аватара пользователя


vova-d

Магистр

 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93
  • Сайт

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Сб, 28 май 2011 15:39

на катушках светомузыка(

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
vova-d » Сб, 28 май 2011 15:48

Ну вот и выяснили всё :co_ol:

CS5W,4G93 Я великий утопист — подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru

Аватара пользователя


vova-d

Магистр

 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93
  • Сайт

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Сб, 28 май 2011 15:50

катушки провода свечи все новое.

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
Юрка » Сб, 28 май 2011 16:33

denidi
новое, но видимо дерьмовое.. Оригинал брал?

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Сб, 28 май 2011 16:51

новые катушки брак. ? хм
свои старые «родные» отдал (тож искрили) . человек поставил себе , проблем нет у него.

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
Юрка » Сб, 28 май 2011 21:33

denidi
попробуй уменьшить зазор на свечах

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
vnizam » Сб, 28 май 2011 22:33

Думаю не мешало бы с пристрастием посмотреть и обслужить все массы!

Что самое главное в Mitsubishi!?……
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться!!!

Изображение

Аватара пользователя


vnizam

Магистр

 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 2:07
Откуда: Пенза-сити столица России
Машина: VW Polo Sedan Comfortline

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Вс, 29 май 2011 5:19

Юрка делал… не фига

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
vova-d » Вс, 29 май 2011 9:42

А если попробовать чем нибудь дополнительно усилить изоляцию , например силиконовой смазкой. Она типа не проводит эл-во. И проверь разность потенциалов между работающим двигателем и минусовой клеймой АКБ

CS5W,4G93 Я великий утопист — подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru

Аватара пользователя


vova-d

Магистр

 
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
Откуда: Башкирия
Машина: Cedia wagon 4g93
  • Сайт

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Чт, 09 июн 2011 5:43

катушки все силней и силней сверкают брак что ли !- ( Era 880190 Катушка системы зажигания 1 516,47р.)

походу надо оригенал брать , но смушает одно

Mitsubishi MD 362907 Катушка зажигания 3 290,67р.
Chery MD362907 Катушка зажигания 1 953,25р. аналог ( чери то же самое что и митсу?

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
vnizam » Чт, 09 июн 2011 7:27

В чери тиго стоит двиг Мицу и OEM номер сходится значит все подходит!Смущает лишь что ЭБУ разные,но это пустяк :)

Что самое главное в Mitsubishi!?……
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться!!!

Изображение

Аватара пользователя


vnizam

Магистр

 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 2:07
Откуда: Пенза-сити столица России
Машина: VW Polo Sedan Comfortline

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Чт, 09 июн 2011 8:26

vnizam ага и ценой отличаются. сто пудов одно и тоже?

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ

Re: ошибка P1300

Сообщение
denidi » Вт, 21 июн 2011 8:04

все оказалось так просто.. провод — микротрещина.

Аватара пользователя


denidi

Учитель Джедай

 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009 15:33
Откуда: krasnoyarsk
Машина: Lancer CEDIA 2002г. CS5A 1.8 палка MPI
  • ICQ


Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]

Друзья, всем привет!
Свой самый первый пост на D2 я посвятил разбору вопроса о правильном подключении магнитолы в нашем девятом лансере. И писал я его не просто так, а потому что не нашёл нормальной полноценной информации по этому вопросу. Пришлось разбираться во всем самому и потом уже поделиться с другими. Причём это явно оказался «больной вопрос» для лансероводов. А 11,5 тысяч просмотров того поста за 2 года это подтверждают.

Ну а сегодня я затрону ещё более «больную тему», которая стабильно хоть раз в неделю да всплывает в ленте, а именно: Шаги РХХ, Обороты ХХ, Байпасный винт и т.д. А если говорить точнее, то пост будет о том как ПРАВИЛЬНО выставлять шаги РХХ, чтобы всё работало как надо и давало спокойно спать по ночам. Именно правильно, а не легче, проще, лучше, как говорят, как попало и т.п. По интернету гуляет огромное количество всяких слухов, кулибинских вариантов, разных танцев с бубном и просто навыдуманных способов на этот счёт. Вот, например, одна из таких бредовых «инструкций»:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Там не хватает только пунктов «побеги вокруг авто и прокричи ку-ка-ре-ку)))». А если серьёзно, то всё что происходит во время применения этого сказочного мануала — это естественный процесс в котором ЭБУ пытается выставить шаги РХХ под неправильно накрученный байпасный винт. Шаги в итоге будут в произвольном количестве, лишь бы авто держал Холостой Ход.
Я же рассказываю именно про ОФИЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД проведения этой процедуры. Делать так или как-то иначе — каждый решает для себя сам. Пост получился большой, поэтому вот его содержание:

I.ТЕОРИЯ
II.ПРАКТИКА
III.РЕЗУЛЬТАТ
IV.РЕЗЮМЕ
V.ЗАПУСК РЕЖИМА SAS ЧЕРЕЗ ПРОСТУЮ ELM327.

I.ТЕОРИЯ
Впервые этим вопросом я задался когда помыл свою дроссельную заслонку. Она давно уже не новая (как и Регулятор Холостого Хода, далее РХХ) и отъездила уже ~160тыс. И разумеется после её мойки у меня уплыли обороты Холостого Хода (далее ХХ). Дроссель я тогда вернул обратно к жизни и восстановил нормальные обороты ХХ. Всё исправно работает по сей день. Единственный косяк который с тех пор остался — это завышенные прогревочные обороты. Вот пример:

— Запуск на холодную, температура Охлаждающей Жидкости (далее ОЖ) — -1°C
— ЭБУ просит держать обороты при этой температуре — 1326об\мин
— а мотор по факту работает со скоростью — 1488об\мин

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

завышенные обороты при прогреве

Ближе к 1100-1200об\мин ситуация выравнивается. И всё же получается, что хоть и небольшой, но косяк есть. На прогретую всё в норме. Казалось бы всё нормально работает, что ещё нужно?! Но тут на одном из ресурсов форумчанин напомнил про режим SAS. И конечно же любопытство взяло верх и я полез проверить настройку своего РХХ через этот режим.

Что такое режим SAS? Аббревиатура SAS расшифровывается как Speed Adjusting Screw или Винт Настройки Скорости. По-нашему это Винт Регулировки Холостого Хода или просто Байпас. Суть его проста: чем больше вы его ВЫкручиваете, тем больше воздуха он через себя перепускает в обход дроссельной заслонки вместе с РХХ и тем выше становятся обороты ХХ. И наоборот: чем больше ЗАкручиваете, тем меньше воздуха он перепускает, тем ниже обороты. Находится он на дросселе под резиновой заглушкой:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

байпас Lancer IX

Итак, чтобы сделать настройку правильно, нужно:
— адекватный и исправно работающий РХХ
— дроссельная заслонка без сильной негермитичности вокруг её пятака
— хороший сканер

К сожалению, без хорошего сканера «правильно» сделать не получится (получится и об этом будет написано внизу в UPD 2. Но можно попробовать сделать близко к правильному и без него, скажу позже как. Почему именно хороший сканер? Потому что он умеет уводить авто в режим работы SAS.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

SAS mode Lancer 9

Что же происходит в режиме SAS? На сколько я заметил, происходит 2 важные вещи.
[1] В этом режиме ЭБУ (мозги) выставляют РХХ в положение 9 шагов (9 step)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

SAS Лансер 9 (9 шагов РХХ)

и в этом значении он замирает. Т.Е. перестаёт двигаться не смотря на любые изменения в работе двигателя! Например повышение оборотов двигателя: (обороты — жёлтая линия на графике, рхх — красная):
— авто работает на холостом, рхх=9шагов;
— даю газу, поднимая обороты до 1900об\мин, рхх всё равно=9шагов

Запчасти на фото: 901500. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

SAS Лансер 9 (9 шагов РХХ тест)

А как же физически выглядят эти 9 шагов РХХ? Для ответа на этот вопрос опускаю в воздушный канал ХХ, где трудится РХХ маленькую камеру (или эндоскоп, если хотите)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

подсматриваем за работой РХХ

и вижу такую картину

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

работа РХХ лансер IX (9 шагов)

для сравнения вот так выглядет положение РХХ в 40 шагов:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

работа РХХ лансер IX (40 шагов)

[2] Второе что происходит, это то, что ЭБУ выставляет угол опережения зажигания в 10° и держит его в этом значении. При перегазовке он разумеется меняется, но на ХХ он стоит ровно на 10ти без изменения (10 deg и 9 step не меняются).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

SAS Лансер 9 (УОЗ 10° до ВМТ)

И вот это уже без сканера и SAS режима никак не воспроизвести. В результате получается что:

Для правильной настройки шагов РХХ, а следовательно и оборотов ХХ нужно:

— полностью прогреть авто (~90°C)
— перейти в SAS mode
— отключить все лишние энергопотребители
— подкрутить байпасный винт таким образом, чтобы обороты ХХ стали 750об\мин

Собственно у кого ну прям совсем никак нет возможности подключиться полноценным сканером с режимом SAS, можно попробовать поймать эти 9 шагов и 750об\мин с обычной ELMкой и программой CarScanner. Кстати, изначально, после ремонта своего дросселя, я так и сделал. Обозначения в этой программе:

— Обороты двигателя = обороты двигателя
— ISC Step = шаги РХХ
— Target Idle RPM = заданные обороты ХХ
— Темп. ОЖ = температура охлаждающей жидкости

Да, и никаких 30-40 шагов, дезинформация про которые гуляет по всему интернету, там нет и быть не должно! НОРМАЛЬНОЕ значение РХХ на прогретом моторе без потребителей 2-25 ШАГОВ! А для тех кому трудно в это поверить, вот вырезка из официального мануала:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

шаги РХХ, мануал Лансер 9

II.ПРАКТИКА
Мне стало любопытно на сколько точно после ремонта своего дросселя я настроил шаги РХХ без этого САС, используя только ELM327 и прогу CarScanner. Поэтому дальше перешёл к практике. Предварительно смотрю значения вышеупомянутой ЕЛМкой. Вижу такую картину на прогретом моторе:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

ДО

Всё отлично и хорошо работает. Подключаюсь другим сканером и запускаю режим SAS.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

SAS mode. начало

Если при этом посмотреть на РХХ, то его 13-14 шагов выглядят так:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

работа РХХ лансер IX (14 шагов)

Как только активирован SAS mode тут же загорается Check Engine:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

check в SAS режиме

Разумеется это нормальное явление. Но ради интереса посмотрел ошибки и вижу:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

P1300 в SAS mode

Ошибка P1300, которая говорит о том, что Угол Опережения Зажигания находится в режиме надстройки (те самые 10°). Забегая вперёд скажу, что при выходе из САС эта ошибка автоматически исчезает. Так вот захожу в этот режим и вижу, что обороты у меня просели до 600-650ом\мин

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

картина такая

А значит когда я настраивал ХХ без САС, я чуть-чуть промахнулся и слишком закрутил байпасный винт. Соответственно теперь его нужно немного ослабить, дабы он стал пропускать через себя чуть больше воздуха. Кручу не в ту сторону (закручиваю) — обороты начинают падать ещё больше; кручу в обратную сторону (выкручиваю) — обороты растут

Запчасти на фото: 105875. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

настройка РХХ Лансер 9

Ну и так пока они не станут «прыгать» возле 750об\мин.

Запчасти на фото: 105875. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

результат №1

Кстати для тех, у кого есть точный тахометр, то можно воспользоваться им для регулировки оборотов. Ведь MItsubishi предусмотрели специальный разъём для его подключения! Думаю что он тут расположен как раз для точной установки оборотов ХХ. Находится он в маленьком отсеке подкапотного блока предохранителей.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

разъём подключения подкапотного тахометра Lancer 9

К сожалению отдельного тахометра у меня нет, но как попадётся в руки обязательно протестирую этот разъём!

Что будет, если не отключить все потребители? Вот как раз я всё настроил, но при этом горели ДХО (роль которых у меня исполняют ПТФ). Отключаю ДХО и вижу (жёлтая линия на графике это по-прежнему обороты) такую картину:

Запчасти на фото: 105875. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

снизил электронагрузку

обороты предсказуемо уползли вверх. Включил обратно ДХО — обороты вернулись на место, ну а РХХ конечно же так и стоит на месте в 9 шагов

Запчасти на фото: 105875. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

повысил электронагрузку

Тут уже есть повод для размышления. Настройка при полном отключении энергопотребителей это фен-шуй. Но этот мануал разрабатывался тогда, когда днём можно было ездить с полностью ВЫКЛюченным освещением. Сегодня же ситуация за окном другая, правила изменились. И в моём случае на заведённом авто всегда будут работать какие-то из ламп: либо ДХО, либо габариты, либо ближний (или дальний). Поэтому думаю будет логичным выполнять изначальную настройку включив те потребители, с которыми авто будет ездить большую часть времени.

Так или иначе первый вариант настройки получился с ВКЛюченными ДХО. Смотрю результат:
— обороты в норме
— рхх = 9 шагов

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

результат №1

По хорошему нужно было на этом закончить. Но мне показалось мало и я решил перенастроить всё с полностью выключенными потребителями, т.е. без ДХО. Опять байпасным винтом ловлю число 750, около которого прыгают обороты.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

результат №2

Кстати совсем не прыгать они не могут — мы же помним что УОЗ в режиме SAS стоит неподвижно в 10°. Ну и для наглядности вывел обороты отдельным значением:

Запчасти на фото: 140160, 200220. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

результат №2

Всё отлично, число в 750 оборотов достигнуто и сильно от него не уходят! Выхожу из SAS, авто переходит в нормальный режим. Смотрю ещё раз простой ELMкой полученный результат:
— обороты в норме
— рхх = 11 шагов

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

результат №2

Дальше возвращаю работу ДХО, соответственно электронагрузка возрастает, обороты падают. РХХ тут же начинает открываться и обороты возвращаются на место:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Включаю ДХО

Дальше глушу авто и опять его завожу. Стрелка тахометра зависает на 1000об\мин. Смотрю почему так и вижу что тут всё просто, собственно так оно у нас и работает:
— 1. ЭБУ просит держать обороты в районе 1000 и потом постепенно их снижает
— 2. РХХ постепенно закрывается дабы выполнить просьбу ЭБУ
— 3. Обороты реагируют на постепенное закрытие РХХ и тоже медленно снижаются

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

обучение РХХ

Думаю это происходит что-то вроде обучения РХХ и перезаписи карт. Но не суть. После того как обороты приходят в норму я получаю итоговый результат:
— ЭБУ просит двигатель держать обороты ~750об\мин
— Двигатель держит обороты 750±11об\мин
— РХХ = 16 шагов

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

ИТОГ

Повторюсь, что нормой является:
• Обороты ХХ — 750±50об\мин
• РХХ — 2-25шагов
• УОЗ — 2-18°

Т.е. в моём случае и обороты и шаги находятся в полном допуске, а стрелка тахометра стоит ровно в этом положении и даже не колышется:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

750об/мин лансер 9

Позже, я наверное всё таки перенастрою обратно на вариант №1 (выставлю шаги в ВКЛюченным ДХО), поскольку на мой взгляд этот вариант на сегодня более актуален.

III.РЕЗУЛЬТАТ
Собственно а какой в моём случае результат? Напомню, на прогретом авто и так было всё хорошо, косяк проявлялся только на прогревочных оборотах. Завожу авто на холодную и вижу:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

косяк с прогревочными оборотами

и вижу что на холодном моторе ничего не изменилось и то, что происходит полная неразбериха %)!

— по мере повышения температуры ОЖ, ЭБУ просит понижать обороты ХХ ~1300об\мин
— РХХ на какое-то время замер без движения = 70 шагов
— а двигатель вместо понижения оборотов наоборот, повышает их ~1520об\мин

Т.е. разница между тем сколько должно быть и сколько есть оборотов фактически ~250об\мин и это не нормально. Конечно, как только температура ОЖ доходит до 40°C ситуация полностью выравнивается

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

прогрев lancer 9

и реальные обороты становятся = требуемым. Происходящее связываю со сбившейся настройкой биметаллической пластины после ремонта дросселя

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

регулировка прогревочных оборотов

которая как раз отвечает за прогревочные обороты. Но, если до неё у меня дойдут руки, то это уже будет отдельная тема по регулировке ПРОГРЕВОЧНЫХ оборотов.

IV.РЕЗЮМЕ
Про официальный метод регулировки оборотов холостого хода я рассказал. Но что делать если байпасный винт уже закручен полностью, а обороты всё равно не приходят в норму?
— Если делать всё без SAS mode и РХХ ≠ 0 шагов, то нужно просто подождать либо скинуть клемму АКБ.
— Если обороты в SAS режиме не снижаются до требуемых, то сначала нужно найти и устранить дефект. Основные варианты неисправности:
• подсос воздуха в обход дросселя
• сильный износ диффузора дросселя (тот же подсос через пятак дросселя)
• кривой, косой, барахольный или просто сломанный РХХ

Вообщем слухи слухами, а проверенный официальный метод настройки холостых перед вами. И как я говорил в начале, пользоваться им или нет — каждый решает сам!

UPD
Чуть позже, как и хотел, перенастроил холостые через САС обратно, на работу с включенными ДХО (ПТФ). После небольшой поездки получил такие результаты на холостом:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

результат 3

• Обороты ХХ — 750±15об\мин
• РХХ — 9-11шагов
• УОЗ — 8-11°

Что отлично вписывается во все допуски!

UPD 2.
V.ЗАПУСК РЕЖИМА SAS ЧЕРЕЗ ПРОСТУЮ ELM327.

И всё таки запустить отладочный режим SAS без применения хорошего сканера возможно! За вернувшуюся из небытия информацию о необходимом для этого софте благодарим artiom0602.

Как оказалось, существует старенькая и простенькая программка, под названием MMC Tester, которая тоже умеет уводить авто в режим SAS, причем делать это через простой OBD сканер. И, кстати, кроме режима САС там можно делать и другие тесты (отключать форсунки, включать вентилятор и т.п.), а также смотреть различные потоковые данные из ЭБУ двигателя. Скачать её можно ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Итак, качаем и разархивируем программу на ноутбук, подключаем сканер. Для связи я пользуюсь bluethooth соединением, а потому предпочитаю использовать ELM327 версии v.1.5 с чипом pic18f25k80 для более качественного и надёжного соединения. Но по сути подойдут все, из любого китайского подвала.

Запускал я программу из Windows 10. Поэтому, чтобы она видела соединение со сканером сделал такую настройку:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

MMC Tester. Настройка в Windows10

А точнее в свойствах .EXEшного файла, во вкладке совместимость я включил флаг Совместимость с Windows 8. Если этого не сделать (по крайней мере это было в моём случае), то после запуска программы будет отсутствовать выбор COM-портов.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

выбираем СОМ-порт

Далее выбираем COM-порт на котором висит сканер и подключаемся к ЭБУ двигателя нажав кнопку Connect ECU. После подключения все кнопки становятся активные, нажимаем SAS Mode.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

SAS Mode ON

Если всё прошло отлично, то на приборке загорается Check Engine, о чём я уже рассказывал выше. Дальше нужно подкрутить байпасный винт так, чтобы обороты стали ровно 750об\мин. Как это выглядит на приборке см.фото в заголовке поста. Дальше опять нажимаем SAS Mode.
К сожалению, эта прога не способна одновременно уводить авто в САС и отображать обороты ХХ. Либо одно, либо другое. Поэтому чтобы выставить обороты идеально, придётся:

— включить режим SAS
— подкрутить винт, выставив примерно обороты в 750 об\мин
— выключить режим SAS
— включить отображение параметров, нажав кнопку Start Logging
— посмотреть реальные обороты, выключить отображение параметров
— опять включить SAS и так далее

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

обороты

Но в идеале было бы хорошо подключиться электронным тахометром в разъём про который я упоминал в этом посте, одновременно регулируя положение байпасного винта. Тогда настройка оборотов ХХ будет более точная. В общем вариант правильного выставление шагов РХХ без хорошего сканера лансероводам (и не только) в помощь!

Всем добра!

P1300 MITSUBISHI — Цепь регулировки времени зажигания

P1300 MITSUBISHI Возможные причины

  • Неисправный силовой транзистор
  • Жгут силового транзистора открыт или замкнут
  • Схема силового транзистора плохое электрическое соединение

Как мне исправить код P1300 MITSUBISHI

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P1300 MITSUBISHI Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P1300 Mitsubishi Описание

    Модуль управления двигателем () контролирует силовой транзистор. Устанавливает код OBDII, когда силовой транзистор не соответствует заводским спецификациям.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1300 ошибка toyota 1zz
  • P1260 ошибка mazda cx5
  • P1273 ошибка ниссан дизель
  • P1252 ошибка toyota
  • P1260 ошибка bmw f30