Ребят, всем привет!
Мы продолжаем борьбу с ошибками Check engine, следующая на очереди:
Ошибка P1298 — неисправность ELD датчика (сенсора).
Итак, окунемся в теорию))
ELECTRICAL LOAD DETECTOR (ELD датчик электрической нагрузки) — по сути «амперметр», задача которого отслеживать нагрузку в системе и давать команду ЭБУ, на отключение либо включение генератора.
Таким образом, в определенные моменты, при подаче сигнала от ELD — ЭБУ отключает генератор, тем самым снижается количество потребляемого топлива, увеличивается мощность двигателя, оказывается благотворное влияние на аккумулятор и генератор, в части продления их ресурса и вроде как стабилизируются ХХ обороты двигателя.
Но по факту, многие не заморачиваются и ездят так.
Аккум 2-3 года и под замену, генератор имеет большой ресурс, экономия топлива очень незначительна, так же как и увеличение мощности.
А ничего критичного неработающий ELD не дает…
В общем думайте сами, решайте сами!))
Но т.к. чек раздражает, то я заменил)
Покупка и замена:
Оригинальный датчик Honda 38255-S5A-003 стоит (29.04.2021) — 4385 руб. Не хило так…
Долго думать не стал, датчик технически не сложный, думаю браться китайцы лохануться не должны))
Заказываем тут OEM ELD электронный датчик нагрузки для Honda.
Стоимость около 1600-1700 руб., что уже более адекватно).
Или как в комментариях подсказывает paramauntp, проще купить блок предохранителей в сборе, там и датчик и предохранители и проводка)) Это и дешевле (500р-800р) и полезнее…
Но я что то не допедрил, поэтому имеем, то что имеем)
Ну в общем, через пару недель ожидания, мы получаем:
Претензий к упаковке, качеству сборки датчика, нет совершенно, все выглядит отлично!
Ну, топаем устанавливать!
Сложного ничего нет, мин 10 операция заняла.
0. Отключаем аккумулятор)
1. Снимаем крышку блока предохранителей и находим датчик.
2. Что бы вынуть датчик откручиваем два предохранителя на 50А и 100А.
3. Датчик подключен через фишку, снизу блока предохранителей, что бы отключать было удобнее, снимаем сам блок с крепежа и спокойно отключаем.
4. Ну и собственно, устанавливаем новый, прикручиваем предохранители, закрываем блок и радуемсо))
Ошибку сбросил, пока тишина!
Всем бобра!
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Ошибка C1298 Цепь электромагнитного клапана с линейной характеристикой
Описание
ЭБУ полного привода получает сигналы от всех датчиков и регулирует давление жидкости для сцепления, ограничивая действие центрального дифференциала, который распределяет крутящий момент в соответствии с условиями езды.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
C1298/98 |
|
|
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Перед поиском неисправностей проверьте состояние разъемов соответствующих цепей.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРТОМАГНИТНУЮ МУФТУ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
-
Отсоедините разъем муфты.
-
Измерьте сопротивление соленоида.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1 (BSF) — 2 (SLC) 2,2–2,6 Ом 1 (BSF) — масса 10 кОм или более 2 (SLC) — масса 10 кОм или более
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (МУФТА – ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА)
-
Отсоедините разъем E67 ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия E67-13 (SLC+) — Q1-1 (BSF) Менее 1 Ом E67-32 (SLC-) — Q1-2 (SLC) Менее 1 Ом E67-13 (SLC+) — масса 10 кОм или более E67-32 (SLC-) — масса 10 кОм или более
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА |
Ошибка C1298 Цепь электромагнитного клапана с линейной характеристикой
Описание
ЭБУ полного привода получает сигналы от всех датчиков и регулирует давление жидкости для сцепления, ограничивая действие центрального дифференциала, который распределяет крутящий момент в соответствии с условиями езды.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
C1298/98 |
|
|
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Перед поиском неисправностей проверьте состояние разъемов соответствующих цепей.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРТОМАГНИТНУЮ МУФТУ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
-
Отсоедините разъем муфты.
-
Измерьте сопротивление соленоида.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1 (BSF) — 2 (SLC) 2,2–2,6 Ом 1 (BSF) — масса 10 кОм или более 2 (SLC) — масса 10 кОм или более
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (МУФТА – ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА)
-
Отсоедините разъем E67 ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия E67-13 (SLC+) — Q1-1 (BSF) Менее 1 Ом E67-32 (SLC-) — Q1-2 (SLC) Менее 1 Ом E67-13 (SLC+) — масса 10 кОм или более E67-32 (SLC-) — масса 10 кОм или более
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА |
Как и у всех других автомобилей, независимо от страны производства, года выпуска, у тойоты иногда возникают какие-либо поломки, ошибки.
Тема поломок и починок особенно актуальна среди автовладельцев. Иногда можно самому починить неисправность. Но часто бывает, что обращение в различные СТО просто необходимы. В статье мы рассмотрим ошибку C1298 на Toyota RAV4. Обо всём по порядку.
Описание
Современные машины снабжены электронными датчиками, которые сообщают об ошибке в блок управления двигателем («Мозги»). Есть несколько признаков появления неисправности:
- Check engine (« Чек»). Ошибка высвечивается на приборной панели, когда обнаружена неисправность в двигателе.
- ABS. Ошибка сообщает о проблеме с антиблокировочной системой.
- OD OFF. Ошибка сообщает о проблеме с автоматической коробкой переключения передач.
- SRS. Неисправность в системе пассивной безопасности.
- TRC. Проблемы с антибуксировочной системой
Можно совершить диагностику и без специального оборудования. Для этого сгибаем проволоку, чтобы получилась буква П. Перед диагностикой необходимо выключить зажигание. Далее выполняем следующие действия:
- Снимаем крышку блока На нём должно быть написано: «DIAGNOSTIC»
- Вставляем проволоку в разъёмы, которые подписаны ТЕ И Е1.
- Замыкаем проволоку.
Затем нужно завести автомобиль и проверить ошибку CHECK на приборной панели. Номер ошибки определяется с помощью мигания индикатора.
На Toyota RAV4 код ошибки, как правило, состоит из пяти знаков. Но иногда встречается код из двух знаков Ошибка C1298 связана с электрической частью машины. Ошибка сообщает, что нарушена работа соленоидного устройства регулировки давления.
Сначала нам необходимо проверить механизм на целостность. Если он цел, то нужно проверить на исправность проводку, а потом и модуль управления полным приводом.
Ещё можно проверить фишку, которая подключается к редуктору. Также нужно проверить предохранитель в цепи питания и сопротивление соленоида электромагнитной муфты. Возможен плохой контакт в колодке подключения недалеко от редуктора.
Рекомендуется попробовать сбросить код ошибки. Для этого:
- Включаем зажигание.
- Производим замыкание ТС И Е1. После этого память блока будет обнулена.
- Быстро нажать на тормоз. Нужно нажать минимум 8 раз
- Делаем проверку ошибки. Она должна мигать каждые 0,5 секунд
- Отключить зажигание и отсоединить замыкатели.
Сделать такую процедуру можно с помощью обычного ноутбука.
Всегда нужно следить за своей машиной и своевременно чинить её. Ведь игнорируемая неисправность может серьёзно отразиться на состоянии вашей машины.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C1298. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Объявления
Toyota Rav-4 2009, C1298 ошибка | |
Andrei007 |
9.11.2015, 14:48 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 189 |
Здравствуйте всем!!! Хочу немного поделиться историей с Rav-4 ошибка C1298 Linear Solenoid, ошибка активная, не удаляется. Прикрепленные файлы 030009.pdf ( 73.77 kB ) Кол-во скачиваний: 96 Отредактированно Andrei007 — 9.11.2015, 15:09 Спасибо сказали: boyov, Norman51 |
|
Спасибо |
Norman51 |
9.11.2015, 22:33 Сообщение |
Группа: Участник Сообщений: 5 |
Тоже была Rav4 с такой ошибкой. Клиент сообщил, что неисправность возникла после переполюсовки АКБ. Прозвонил проводку, проверил сопротивление все в норме. Предложил клиенту найти блок 4WD на подмену и определить что неисправно. Проблема в том, что машина на механике, а в основном у нас все с АКПП номера блоков 4WD различаются. Так и не удалось определиться. Андрей а ты подкидывал другой блок или для профилактики решил почистить контакты? |
|
Andrei007 |
10.11.2015, 8:37 Сообщение |
Группа: Real User Сообщений: 189 |
Цитата(Norman51 @ 10.11.2015, 1:33) Тоже была Rav4 с такой ошибкой. Клиент сообщил, что неисправность возникла после переполюсовки АКБ. Прозвонил проводку, проверил сопротивление все в норме. Предложил клиенту найти блок 4WD на подмену и определить что неисправно. Проблема в том, что машина на механике, а в основном у нас все с АКПП номера блоков 4WD различаются. Так и не удалось определиться. Андрей а ты подкидывал другой блок или для профилактики решил почистить контакты? Я смотрел блок там все хорошо, каждый проводок вызванил, все приходит, все выходит, поэтому блок менять было незачем. Обычно на этих машинах они не умерают, конечно этого я тоже не исключаю))) проверьте все переходные разьемы и я думаю будет счастье)), и особенно тот самый переходной разьем на редукторе, стоит прям над ним. |
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics
Сегодня, 9:01 Посл. ответ от alexzarx |
||
редактор прошивок отключение экологии, EGR, DPF, CAT, SAP, EVAP и др. |
Сегодня, 6:53 Посл. ответ от Snaiperok8 |
|
Вчера, 15:15 Посл. ответ от slalex |
||
проблема с Dataflash |
29.1.2023, 15:36 Посл. ответ от vit-kin |
|
27.1.2023, 23:18 Посл. ответ от Reanimotor |
Как сбросить C1298?
Сброс ошибки для Toyota Alphard осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
-
Автор темы
pet-vov
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13.04.2017
- Детей: 1
- Профессия: врач
- Откуда: Химки
- Авто: T. Noah, 2008, ZRR 75? 4 WD
- Возраст: 47
ошибка С 1298 Toyota Noah ZRR 75
Доброго времени суток! На Toyota Noah ZRR 75 периодически загорается датчик 4WD, на сканере ошибка С 1298, на сканере: ошибка электрического клапана с линейной характеристикой. Связывал с перегревом: поменял масло в вариаторе и антифриз. Стала загораться реже, но проблема не решена. Кто знает как быть? дайте совет
-
johny-170
- Модератор
- Всего сообщений: 1728
- Зарегистрирован: 19.03.2014
-
Лучшие Ответы: 1
- Детей: 3
- Профессия: связист
- Откуда: Красноярск
- Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет
- Возраст: 40
Re: ошибка С 1298 Toyota Noah ZRR 75
Сообщение
johny-170 » 29 авг 2017, 17:39
pet-vov, согласно мануала, беда с муфтой, проводкой, компом 4ВД.
Стоит проверить состояние проводки, разъёмы начиная от муфты.
Кто ищет… тот найдёт…
Чужой среди своих, свой среди чужих. Вокруг на 24, а я на 42.
-
Автор темы
pet-vov
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13.04.2017
- Детей: 1
- Профессия: врач
- Откуда: Химки
- Авто: T. Noah, 2008, ZRR 75? 4 WD
- Возраст: 47
Re: ошибка С 1298 Toyota Noah ZRR 75
Сообщение
pet-vov » 31 авг 2017, 11:41
благодарю за совет, проверю. Как выполню проверку, отпишусь
-
Mihej
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 03.12.2019
- Детей: 2
- Профессия: Инженер
- Откуда: Владивосток/Москва
- Авто: Toyota Noah, 2007, 3ZR-FE, 4WD
Re: ошибка С 1298 Toyota Noah ZRR 75
Сообщение
Mihej » 03 дек 2019, 16:46
pet-vov, решили? Такая же проблема…
-
all_lex
- Задержался
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 01.10.2008
- Детей: 2
- Профессия: Директор
- Откуда: Белгород
- Авто: Noah 2008 ZRR75
- Возраст: 45
Re: ошибка С 1298 Toyota Noah ZRR 75
Сообщение
all_lex » 18 июн 2021, 14:06
Здравствуйте, топик-стартер!
Ответьте, удалось ли решить проблему.
А то такая же фигня.
- Форум
- Форумы по производителям
- Форумы Toyota
- Toyota — микроавтобусы и минивэны
- Toyota Voxi, ошибка С1298. Может Кто знает, что она означает?
-
04.02.2009 17:37
#1
Toyota Voxi, ошибка С1298. Может Кто знает, что она означает?
Toyota Voxi, ошибка С1298. Может Кто знает, что она означает?
-
05.02.2009 07:46
#2
Toyota Voxi, ошибка С1298. Может Кто знает, что она означает?
ошибка сканером определялась?
Corolla Х NZE121 — была
Allion A18G ZZT240 — был
Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
«Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!»
-
05.02.2009 09:38
#3
C1298 — Linear solenoid malfunction, неисправность линейного соленоида, связано с 4WD. Похоже, у тебя проблема с соленоидом в муфте, может, провод к ней порван, или контакта нет. Проверь, 4WD работает или нет. Скорее всего, нет.
KISS (Keep It Simple Stupid)
-
01.09.2014 10:41
#4
та же херня. сегодня считал. 4 везде не пашет.
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
Вопросы и ответы
Не нашёл ответ по теме: «Toyota Voxi, ошибка С1298. Может Кто знает, что она означает?»
Объявления
Toyota Rav-4 2009, C1298 ошибка | |
Andrei007 |
9.11.2015, 14:48 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 197 |
Здравствуйте всем!!! Хочу немного поделиться историей с Rav-4 ошибка C1298 Linear Solenoid, ошибка активная, не удаляется. Прикрепленные файлы 030009.pdf ( 73.77 kB ) Кол-во скачиваний: 105 Отредактированно Andrei007 — 9.11.2015, 15:09 Спасибо сказали: boyov, Norman51 |
|
Спасибо |
Norman51 |
9.11.2015, 22:33 Сообщение
|
Группа: Участник Сообщений: 5 |
Тоже была Rav4 с такой ошибкой. Клиент сообщил, что неисправность возникла после переполюсовки АКБ. Прозвонил проводку, проверил сопротивление все в норме. Предложил клиенту найти блок 4WD на подмену и определить что неисправно. Проблема в том, что машина на механике, а в основном у нас все с АКПП номера блоков 4WD различаются. Так и не удалось определиться. Андрей а ты подкидывал другой блок или для профилактики решил почистить контакты? |
|
Andrei007 |
10.11.2015, 8:37 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 197 |
Цитата(Norman51 @ 10.11.2015, 1:33) Тоже была Rav4 с такой ошибкой. Клиент сообщил, что неисправность возникла после переполюсовки АКБ. Прозвонил проводку, проверил сопротивление все в норме. Предложил клиенту найти блок 4WD на подмену и определить что неисправно. Проблема в том, что машина на механике, а в основном у нас все с АКПП номера блоков 4WD различаются. Так и не удалось определиться. Андрей а ты подкидывал другой блок или для профилактики решил почистить контакты? Я смотрел блок там все хорошо, каждый проводок вызванил, все приходит, все выходит, поэтому блок менять было незачем. Обычно на этих машинах они не умерают, конечно этого я тоже не исключаю))) проверьте все переходные разьемы и я думаю будет счастье)), и особенно тот самый переходной разьем на редукторе, стоит прям над ним. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics