P1216 ошибка ниссан vq30dd

  • #1

помогите пож!!!ош p1216 троит на3000об отсечка,слесаря грузят форсунками и заменой блока упр форсунками а за спиной звонят корифанам испраш у них че делать я в панике!!!! кто знает точно че за ошибка,иногда ош пропадает и все ок, но потом все снова. в поиске нет :denied:

  • #2

и еще кто знает че есть усилитель форсунок и как его проверить?

  • #3

В натуре он — блок усилителя форсунок. 2 ребристые фиговины на правом лонжероне, вертикально, напротив лобовины. В них ещё куча проводов заходит.

  • #4

на сайте диагностов прочел про разный ток на форсах типо это влияет на ош 1216 кто сталкнулся помогите!??еще там видел фотки как из за подушек двига компы выгорают чуть не посидел!! братья отключайте подушки срочно это не шутки!!!!!!!!!!! :cool:

  • #5

… выкидывайте свои авто! И, завернувшись в белую простыню, не создавая паники, ползите на кладбище! :LOL: :LOL:

зы: сорри за офф.

  • #6

игнаша сказал(а):

на сайте диагностов прочел про разный ток на форсах типо это влияет на ош 1216 кто сталкнулся помогите!??еще там видел фотки как из за подушек двига компы выгорают чуть не посидел!! братья отключайте подушки срочно это не шутки!!!!!!!!!!! :cool:

Боян. Тема старая, факт не отрицается — кого морально эта тема напрягает, ставит пердохранители в разрыв провода (где +12). ПОИСК и ещё раз ПОИСК! За долгие годы эксплуатаци на Цефиро ничего нового не отросло — изучено в достаточной мере и выложено тут.

  • #7

про1216 за 5 лет было пару упоменаний и никакой конкретики.усилитель стоит 45 форсы 25 инет гарантии что в них дело выходит что и в правду на свалку,да нахр такую тачку вообще придумали,вот она едет,в 30 заводится без пробл,а на завтра она труп и не кто не может тебе помоч????????????? :pop:

  • #9

баралги а точно фиговин две?у меня одна.и еше как проверить форсы не снимая их? ](*,)

  • #10

Точно знаю, что в «фиговину(ы)» должно входить ДВА разъёма с кучей проводов, возможно наврал.

  • #11

спасибо всем кто откликнлся :p :p в трудный час ваши слова согревают и не дают умереть от отчаяния. прошло три дня,как ясам наладил свою тачилу,эти три дня беспробудного :D пьянства смог прервать лиш недовольный звонок директора :devilish: цена вопроса(ниссан центр томск;45000р-усилитель форсов,25000р-форсы+работа-хзс) а теперь на самом деле:терпение,добрые советы,пояльник ,тестер ,осцылограф,флюс,5ч изучение сайтов и порно тоже :LOL: ,50л бензу для езды по сервисам,1час на прослушивание бреден слесарей имбицылов и 2час на самостоятельную диагностигу и пайку. спасибо недругам что не стали словесно бить лежачего, отдельное спасибо баралгину реальный мужик!!!

  • #12

Ладно, ладно… o_O засмущал, проказник!
В чём дело-то было? Заделай подробный отчОт, если можно с фотками (можно прикольных тёло… девушек). И если не трудно в названии топика вместо «помогите пож!!!» напиши «Мне пох! Я сам ремонтируюсь!» (шучу, модеры забухтят), лучше «Усилитель форсунок. ошиб p1216».

  • #13

да нечего там фотать.шас на словах все обресую;:wc: :wc: http://www.autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=50 -дал много цэнной инфы. дядя вова дал старенький осцил и точный приб для измер индукт и сопр. тестер и пояло купил сам. 1) сначало проверил сопр и инд форсов оно было одинаковое по всем форсам,это наводит на мысль об их испр,данные снимал сразъемов их два нах на крышке цепи по одному для кажд банки. 2)с пом друга и осцила в реж запуска двига проверил напр по нижн ряду выш ук разъемов со стор усилителя( напр 80 вольт в теч 0,5 мс)по всем 6ти форсам было одинак , а вот по верхнему ряду(напр 11 вольт)на двух форсах напр небыло; вывод-усилителю п..ц!!!!3)ножовка по металлу+ три полотна зделали свое дело :корпус вскрыт,изнутри видны следы рем корпуса усил!?? шина в виде тоненьких проводков соед разъемы и плату имела порыв двух проводников. 4)пропайка всех проводн 25 шт заняла 2часа(контакты-лигированы и плохо паяются + отсутствие опыта) и :i_am_cool: все !!!!!! а должен был как норм владелец отдать норм диагносту 3000т р и веч уехать домой.

  • #14

ФАК МАЙ МОЗГ!!!!!! ДЕМОН!!!!! o_O
Ну ты ваще замутил. Осцилограф — это для меня непознаваемое, я даже не знаю куда в него смотреть, и куда щупы совать :D
Другим товарищам наглядный пример как голова и руки, растущие откуда надо, решают любые проблемы.
Молодца! Респектос!
Пара вопросов:
Сколько проводков идёт на одну форсунку?
Если есть какие-то незадействованные проводки из жгутов, то куда они идут?

с пом друга и осцила в реж запуска двига проверил напр по нижн ряду выш ук разъемов со стор усилителя( напр 80 вольт в теч 0,5 мс)по всем 6ти форсам было одинак , а вот по верхнему ряду(напр 11 вольт)на двух форсах напр небыло; вывод-усилителю п..ц!!!!

Это значит друг ставит ключ зажигания в положение ААС, а на осцилографе вылезает импульс?
Нижний и верхний ряд — это о чём?
Два разъёма, их назначение одинаковое (каждый получает и выдаёт сигнал на свой банк) или их функции разделены (в один входит сигнал, а из другого выходит на форсунки)?

  • #15

полторашка пива сдядей вовой и я рублю в осциле, а еше есле осцил с памятью то можно увидеть как раб ключи форсов а это уже вторая полторашка!!!осцил подкл так: один щуп на минус а др на вых жгута идущ из усил на форсы, чтоб увидеть ток на откр форсов кореш должен ключем крутить стартер, а низкое напр видно при вкл заж на загл двигле…а еще 1216 вылаз если насос рассыпается,ты ставиш нов а он хор давл проталк остатки старого в форсы те клинят а мозг по току опред неладное и пишет 1216, в 25дд стоит схема по опр токов и сопр по этому на25дд чаще чем у прст мот чек горит -умн двигл

  • #16

на одну форс идет да провода :write:

  • #18

Всем привет я уже все попробовал но она зараза ехать так и не хочет.Иногда когда загорается чек беру разъединяю и потом соединяю обратно клему на датчике коленвала . иногда помогает иногда нет. Незнаю что делать может как было уже у одного из нас взять да распилить блок усилителя форсунок и посмотреть его на непропай или еще что?

  • #19

Не гони коней.Посмотри предохранители все и самодиагностику сделай.

  • #20

да делал уже все не помогает

Здравствуйте. Хочу поделиться небольшими наблюдениями по отысканию причины кода неисправности P1216 (неисправность драйвера форсунок).

Nissan Cefiro 1998г двигатель VQ22DD, прямой впрыск. По двигателю несколько ошибок, которые рассматривать не буду. Ранее менялся ЭБУ, усилитель форсунок, и сам двигатель! Остановлюсь на одной проблеме. После запуска примерно через 15 сек авто начинает плохо работать, возникает ошибка P1216, потом её сбрасываешь приходит в норму и через несколько секунд все повторяется. Выяснил что отключаются две форсунки 3 и 6 цилиндров. После изъятия ЭБУ (подозрение на него) обнаружил немного погоревшие дорожки около подгоревшего драйвера управления опорами двигателя, пропаял и ничего не изменилось. После этого стал грешить на сам усилитель DUI, но судя по сигналам управления с ECU предположил,что он целый. Пропадали именно низковольтные сигналы с ECU. Померял активные сопротивления форсунок все по 1,8 Ом приблизительно. Но все же подозрение на 3 и 6 форсунку. Привезли мне форсунки (чудом оказались у хозяина авто). Попробовал подменить на 6-ом цилиндре, только до него можно добраться, не снимая коллектор и прочие приблуды. Ничего не изменилось! Ошарашился по полной! Дальше подключился к сигналам обратной связи для ECU от DUI(усилителя), обнаружил что пропадает сигнал обратной связи именно с 3-й форсунки, после этого пропадают низковольтные импульсы на управление 3 и 6 форсунок с ECU. До 3-й не долезть, разрезал жгут высокого напряжения и подключил другую форсунку(в воздухе) вместо 3-й. Двигатель работал без одного цилиндра плохо, но ошибка ушла. Все глаза проглядел, так и не понял отличий в сигналах исправной и неисправной форсунки. Единственное плохо, что не померил индуктивное сопротивление форсунки, нет источника переменки регулируемого, хотя можно подзарядник старый использовать. Форсунку еще не менял, разбирать долго. Если что то интересное (на мой взгляд) найду отпишусь.

Может кто нибудь подскажет дураку, где блок усилителя оказался гораздо умнее меня?

post-40460-0-70007900-1443620687_thumb.jpg

post-40460-0-42404200-1443620716_thumb.jpg

post-40460-0-00152600-1443620775_thumb.jpg

post-40460-0-64253700-1443620818_thumb.jpg

post-40460-0-72483300-1443620944_thumb.jpg

Подскажите, люди добрые, что за ошибка такая — P1216 injector D/U. Nissan Cefiro, двигатель VQ30 Neo DD 99г. Если сканер у меня правильно показывает на ХХ:

впрыск 1,5 мс

давление 65 атм

температура 95

расход воздуха 1,6 в

Двигатель работает конечно очень плохо, как буд-то забиты катализаторы, дымит по-черному, трясется в разнобой, при наборе оборотов до 3000 стреляет в глушителе, после 3000 обороты начинают интенсивно плавать, сопровождается стрельбой. Зажигание проверил, в норме. Вскрывал крышку клапанов в переднем ряде, валы стоят верно. Датчики положения муфт VVT работают, положения распред вала работает, датчик колен вала в районе маховика работает, но там нет пропуска в зубьях. Ктализаторы со слов клиента выбиты, но сам пробвал выворачивать лямбды, реакция ноль.

Что еще не проверил? :22:

Nissan Cefiro VQ25DD ошибка P1216 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissan Cefiro VQ25DD ошибка P1216


Закрытая тема.
  1. Аватар для klfasd

    offline

    Инженер-электрик (РЗиА)

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    Красноярский край

    Здравствуйте. Хочу поделиться небольшими наблюдениями по отысканию причины кода неисправности P1216 (неисправность драйвера форсунок).
    Nissan Cefiro 1998г двигатель VQ22DD, прямой впрыск. По двигателю несколько ошибок, которые рассматривать не буду. Ранее менялся ЭБУ, усилитель форсунок, и сам двигатель! Остановлюсь на одной проблеме. После запуска примерно через 15 сек авто начинает плохо работать, возникает ошибка P1216, потом её сбрасываешь приходит в норму и через несколько секунд все повторяется. Выяснил что отключаются две форсунки 3 и 6 цилиндров. После изъятия ЭБУ (подозрение на него) обнаружил немного погоревшие дорожки около подгоревшего драйвера управления опорами двигателя, пропаял и ничего не изменилось. После этого стал грешить на сам усилитель DUI, но судя по сигналам управления с ECU предположил,что он целый. Пропадали именно низковольтные сигналы с ECU. Померял активные сопротивления форсунок все по 1,8 Ом приблизительно. Но все же подозрение на 3 и 6 форсунку. Привезли мне форсунки (чудом оказались у хозяина авто). Попробовал подменить на 6-ом цилиндре, только до него можно добраться, не снимая коллектор и прочие приблуды. Ничего не изменилось! Ошарашился по полной! Дальше подключился к сигналам обратной связи для ECU от DUI(усилителя), обнаружил что пропадает сигнал обратной связи именно с 3-й форсунки. До неё не долезть разрезал жгут высокого напряжения и подключил другую форсунку(в воздухе) вместо 3-й. Двигатель работал без одного цилиндра плохо, но ошибка ушла. Все глаза проглядел, так и не понял отличий в сигналах исправной и неисправной форсунки. Единственное плохо, что не померил индуктивное сопротивление форсунки, нет источника переменки регулируемого, хотя можно подзарядник старый использовать. Форсунку еще не менял, разбирать долго. Если что то интересное (на мой взгляд) найду отпишусь.
    Может кто нибудь подскажет дураку, где блок усилителя оказался гораздо умнее меня?

    Изображения:

  2. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    а нету мыслей что под давлением форсе сложнее будет открываться и все повторится?

  3. Аватар для klfasd

    offline

    Инженер-электрик (РЗиА)

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    Красноярский край

    Да, были опасения пока менял. Но вроде завелась, ощибок по блоку нет.

  4. Аватар для ViktNT

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    249
    Адрес:
    г. Нижний Тагил

    На неисправном канале сигнал «удержание» до «0» не доходит.

  5. Аватар для kmail1984

    offline

    Программист

    Регистрация:
    29.05.2017
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    г. Ленск

    Здравствуйте у меня вопрос по поводу цефиры, я хотел спросить Вам удолось победить данную проблему или нет у меня ситуация один в один уже все по переменял все датчики которые только можно не чего не помогает двигатель vq25dd когда холодный работает как положено как только нагревается до рабочей температуры сразу отключается 3 и 6 цилиндр и отсечка на 3000 об, в чем может быть проблема??? куда копать за ранее спасибо!!!

  6. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,842
    Адрес:
    г.Кисловодск

    Копать придется осцилом, а так вроде ясно все описано.

  7. Аватар для kmail1984

    offline

    Программист

    Регистрация:
    29.05.2017
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    г. Ленск

    ))) да то что с осцилом то это ясно в чем тут причина была я так и не пойму в проводке или ЭБУ

    Опять немного поэкспериментировал, может кому то интересно. После остановки двигателя ЭБУ дает импульсы на все форсунки (может давление снижает, не знаю точно). После снятия осцилл. нашел различия. Короче сам усилитель форсунок меня и ткнул носом

    на что ЭБУ носом то ткнул???

  8. Аватар для Лесовоз

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    19.05.2013
    Сообщений:
    345
    Адрес:
    Шарыпово

    На массу начинает пробивать форсунка именно с нагревом, когда остынет
    бесконечное значение. Встречал на D4 и DD ниссан.

  9. Аватар для kmail1984

    offline

    Программист

    Регистрация:
    29.05.2017
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    г. Ленск

    Ясно спасибо и че как вылечить это? форсунки меняли все причем не помогло косу с ЭБУ надо поменять???

  10. Аватар для kmail1984

    offline

    Программист

    Регистрация:
    29.05.2017
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    г. Ленск

    Блин я уже не знаю что и делать щас косу заказал поменяю если не поможет то вообще не представляю что с ней делать на СТО не кто не чего толком сказать не может щас единственное думаю разобрать ЭБУ посмотреть если дорожки прогоревшие пропаяю их и отключу активные подушки заменю косу если не поможет блитн уже не знаю сжечь ее блин чтоли(((((((((((


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:20. Часовой пояс GMT +4.

NISSAN ДвигательVQ25DD VQ30DD

Информация о материале

Автор: Владимир Бекренёв

Просмотров: 145117

NISSAN Двигатель VQ25DD VQ30DD Первое поколение

Основные особенности, типичные неисправности, и способы ремонта.

Здесь изложен краткий обзор по основным проблемам двигателей данной серии:

Двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di Двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di_1 Двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di_2

Технические характеристики:
Модель двигателя: VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3: 2987;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00
Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3 :2495;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00

В таблице приведены основные коды ошибок, которые регистрирует блок управления мотором при возникновении неисправностей в системе управления двигателя.

Код ошибки  и описание кода неисправности

0000 неисправностей нет
0100 MAF — датчик массового расхода воздуха
0110 IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске
0115 THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости
0120 THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи
0121 ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора
0130 O2 sensor right bank ( лямбда зонд )
0150 O2 sensor left bank ( лямбда зонд )
0180 датчик температуры топлива ( в баке )
0190 fuel pressure — датчик высокого давления (в магистрали форсунок)
0325 датчик детонации и его цепи
0335 POS sensor — датчик КВ
0340 PHASE sensor — датчик фазы распредвала
0403 EGR valve — клапан перепуска отработавших газов
0500 VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля
0510 idle swith — контактная группа холостого хода
0600 ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП )
0605 ECCS C/U — неисправость ECU
0650 CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы
1065 ECCS C/U — цепи питания ECU
1110 CVTC right bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
1111 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1121 THROTTLE (actuator system) — привод электронной дроссельной заслонки
1122 THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь
1123 THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки
1135 CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
1136 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1140 CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC
1145 CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC
1212 ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS
1216 DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок
1217 overheat — перегрев
1232 high pressure regulator — регулятор высокого давления
1320 сигнал системы зажигания
1335 REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ
1706 neutral swith — датчик нейтрали трансмисии
1805 stop lamp sw — датчик стоп сигналов
1806 brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в системе тормозов

Порядок расположения цилиндров и головок.

bank двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di

Типичные неисправности:

За несколько лет работы с данными двигателями накопился определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе: Датчики, высокое давление, зажигание, цепи.
1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха».
2. Потеря давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
3. Неисправности в системе зажигания (катушки зажигания, управление).
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера.
5. Потеря мощности из-за «срыва» катализаторов.
6. Детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность).
7. Нарушение фазы газораспределения.
8. Неправильная работа инжекторов.
Cамая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящяя лампа на панели приборов CHECK ENGINE.
Иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие — потеря мощности — это связано, как правило, с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием контрольной лампы CHECK ENGINE).
При сканировании ошибок выявляется код Р1320 — сигнал системы зажигания.
Проблема связана с неправильной работой одной или нескольких катушек зажигания. Инженеры Нисана не научили блок управления классифицировать неисправную катушку, поэтому при возникновении ошибки нужно проверять все шесть катушек. Методика проверки неисправной катушки зажигания заключается в снятии на рабочем двигателе осциллограмм работы каждой катушки и проверки наконечников.
На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек.
На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушек приходится демонтировать гофру впускного и коллектора снять каждую катушку. Что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» окисления контактов из-за попадания воды или масла. Важно проверить катушку на разряднике — на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.
Осциллограммы правильной и неправильной работы катушек.

форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD  форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_1 форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_2

форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_3 форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_4

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (туда оно может попадать через «задубевший» сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность «пробоя» катушки либо коммутатора в ней.
Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF — датчик массового расхода воздуха.При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха, и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного «пескоструя») или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного датчика очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Показания завышены, двигатель не запущен.

данные датчика МАф
Завышенные показания при работе двигателя (холостой ход).

данные датчика МАф_1
Правильные показания.

данные датчика МАф_2

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный. При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.

датчик MAF двигатель VQ25DD датчик MAF двигатель VQ25DD_1 

При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P0100 MAF(Mass Air Flow) Sensor.

ошибка по датчику MAF двигатель VQ25DD показания по датчику MAF двигатель VQ25DD показания по MAF двигатель VQ25DD  
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере «застынет» показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми. 
В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.
Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 — 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 — 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.

установка MAF двигатель VQ25DD MAF двигатель VQ25DD_3
Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, «троение», потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.
Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х.

давление топлива двигатель VQ25DD давление топлива двигатель VQ25DD_1 давление топлива двигатель VQ25DD_2
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте. Проделать эту процедуру не составит труда.
Форма импульса на клапане регуляторе давления:

форма импульса на регуляторе давления форма импульса на регуляторе давления_1 напряжение на датчике давления двигатель VQ25DD
Если вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator — регулятор высокого давления.
Вам следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса. Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок. Их предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.
Показания сканера — низкое давление.

фиксация давления сканером двигатель VQ25DD 
Неисправные плунжеры.

плунжеры двигатель VQ25DD размер плунжера в ТНВД  двигатель VQ25DD

Проверка после снятия ТНВД состояние привода.Привод срезан,исправный привод.

привод ТНВД срезан двигатель VQ25DD привод ТНВД двигатель VQ25DD_1
«Разбитый» подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса, и произошёл перегрев подшипника).

разбитый подшипник в ТНВД двигатель VQ25DD разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD 

разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD_2 разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD_3

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки — их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.

болт залива масла в  ТНВД двигатель VQ25DD
Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.
Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт «запаковывается» как пробкой. Теряется мощность двигателя.

срыв катализатора двигатель VQ25DD срыв катализатора двигатель VQ25DD_1  катализатор двигатель VQ25DD 

 катализатор двигатель VQ25DD_1  разбитый катализатор двигатель VQ25DD

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода несколько ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов . При диагностике «пытайте» Клиента — сколько времени он катается на «троящем» двигателе. Если пробег значительный следует мерить противодавление в системе выхлопа.
При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат — неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.

 клапан EGR двигатель VQ25DD  клапан EGR двигатель VQ25DD_1

Еще одна серьезная проблема — это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском большого объема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество при условиях эксплуатации на грязных топливах. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.

форсунка холодного пуска двигатель VQ25DD P2100008 сажа в коллекторе двигатель VQ25DD_1 

сажа в коллекторе двигатель VQ25DD_2 сажа на клапанах двигатель VQ25DD

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

сажа на клапанах- чистка двигатель VQ25DD сажа на клапанах- чистка двигатель VQ25DD_1 сажа на клапанах- чистка двигатель VQ25DD_2 сажа в дросселе-двигатель VQ25DD
Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки «текут», то кокс на клапанах будет сырой — здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».
Результат очистки коллектора и клапанов.

результат очистки-двигатель VQ25DD после чистки коллектора -двигатель VQ25DD после чистки заслонки -двигатель VQ25DD после чистки клапана -двигатель VQ25DD
Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\ POS sensor — датчик КВ

датчик коленвала двигатель VQ25DD датчик коленвала двигатель VQ25DD_1
Блок управления постоянно фиксирует код ошибки. Замена датчика не решает проблемы. Импульс имеется, а запуска не происходит. Проблема лежит глубже, и заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным. Грязным.

маркерный диск датчика коленвала двигатель VQ25DD
Диагност из города Санкт-Петербурга Vasaby так писал про эту проблему:
«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни причём. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера». Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера».
Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT-в «дате» сканера его значение должно быть 180.
Можно просматривать и импульс с датчика коленвала. Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.

импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_1 импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_2 импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_3
Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.
Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335. REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ 
Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)
Правильный сигнал с датчика.

импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_4
Инжекторы.
На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2.

инжектор двигатель VQ25DD инжектор двигатель VQ25DD_1 инжекторы двигатель VQ25DD_2  

инжектоы двигатель VQ25DD_3 игла инжектора двигатель VQ25DD

 Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком — усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и удержать открытым инжектор под большим давлением. Импульс нужен только для открытия и удержания — для закрытия его не нужно давление очень большое — иглу просто затыкает давлением.

усилитель инжектора двигатель VQ25DD усилитель инжектора двигатель VQ25DD_1
За время эксплуатации сопла и иглы инжекторов загрязняются. Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность. Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.Возможен вариант промывки и проточным методом жидкостью Лавр с некоторыми нюансами. Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ. Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник. Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40. «Закоксованные» форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, неустойчивому холостому ходу. Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Вследствие этого — увеличивается общий расход топлива. Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует «богатую» смесь. Такую форсунку редко удается «оживить». Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов
При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.
Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения.
Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления, подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвала
Датчик фазы и распредвала.

датчики двигатель VQ25DD датчики двигатель VQ25DD_1
При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку
DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.
Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.
При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибки
DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.
Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.
Правильные импульсы.

 импульс с датчиков двигатель VQ25DD  импульс с датчиков двигатель VQ25DD_1
При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды
DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE

ошибки по фазам  двигатель VQ25DD
При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты, и растяжку цепей газораспределения.
И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках. Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъединить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой вместо хода защелки и вся конструкция вновь заработает.

Обслуживание двигателя

Для правильной работы мотора нужно правильно его обслуживать. Как правило, владельцы имеют машины с10-13 летним сроком эксплуатации. Ресурс моторов с такими сроками уже пройден. Потому следует бережно относиться к таким моторам.
Воздушный фильтр нужно проверять ежемесячно и продувать его сжатым воздухом.
Топливный фильтр меняется каждые 20 тысяч пробега.
Масла меняется по загрязнению с обязательной промывкой.
Диагностику нужно проводить ежегодно.
Свечи проверяются при диагностике. Зимний запуск необходимо исключить (установка подогревателя)
Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв г.Хабаровск.

Приложение

CURRENT DATA — список данных, которые показывает диагностический сканер на экране монитора и расшифровка технических параметров.

 Это основные диагностические данные для анализа работы мотора и систем мотора.
1. COOLANT TEMP/S [° C] — Датчик температуры охлаждающей жидкости The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.
2. Vehicle sped sensor -¬ Датчик скорости автомобиля. ….The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.
3. Battery voltage [V] — Напряжение в бортовой сети. …The power supply voltage of ECM is displayed.
4. EGR temperature sensor [V] — Датчик температуры канала EGR the EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.
5. AIR temperature sensor [°C] — Датчик температуры воздуха на впуске…The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.
6. IGN TIMING [BTDC] — Расчетный параметр угла опережения зажигания indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.
7. PURG VOL C/V [%]- Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals. 
8. FUEL T/TMP SE [°C] — Датчик температуры топлива. The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.
9. EGR Vol C\V [step]- Положение штока мотора EGR The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.
10. CAL/LD VALUE [%]- Расчетная нагрузка «Calculated load value» indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.
11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V] — Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S1 is displayed.
12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V] Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S2 is displayed.
13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%] Соотношение топливовоздушной смеси. The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%] Соотношение топливо-воздушной смеси The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
15. POS Counter [%] – Контур датчика положения коленчатого вала 
16. MAP Sensor — Датчик разряжения (абсолютного давления) the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.
17. INT/V TIM (Bank1) [°CA] — Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
18. INT/V TIM (Bank2) [°CA] — Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
19. INT/V SOL(Bank1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
20. INT/V SOL(Bank2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.
22. CKPS-RPM (POS)-Скорость датчика положения коленчатого вала
23. MAS A/F SE-B1 [V]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed. 
24. B/FUEL SCHDL [m.sec]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates «Base fuel schedule» indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.
25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.
26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed
27. THRTL SEN 1 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed
28. THRTL SEN 2 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.
29. INJECT PULSE — BANK1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.
30. INJECT PULSE- BANK2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals
31. FUEL Pressure Sensor [MPa] Показание датчика давления топлива
32. SWL C/V (Bank1) Клапан заслонок
33. SWL C/V (Bank2) Клапан заслонок
34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] -Показание включения электрической нагрузки Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.
35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера.Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.
36. Power Steering Signal-Параметр включения гидроусилителя руля…PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.
37. P/N Position Switch — Положение переключателя парковки \нейтрали…P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.
38. START SIGNAL [ON/OFF] — Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.
39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]-Индикатор холостого хода (закрытый дроссель) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.
40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \бедной смеси. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture. 
41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture. 
42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] — Индикатор работы выключателя зажигания…Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.
43 Heater Fan SWITCH — Вентилятор охлаждения.
44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET — Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT — Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP — Idle air volume learning has not been performed successfully.
45 BRAKE SW [ON/OFF] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).
46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated
47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE — Idle condition; TRVL — Driving condition.
48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.
49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] — Режим управления топливным насосом- высокий, низкий. ( принимает значения high – low) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора (подает частичное или полное напряжение на топливный насос)
52. VARI S/V- система изменения длины впускного коллектора variable switch/valve

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1239 ошибка мерседес
  • P1215 ошибка toyota дизель
  • P1215 ошибка toyota land cruiser 100
  • P1214 ошибка nissan
  • P1212 ошибка ниссан кашкай j11