Друзья приветствую!
На днях со мной произошла одна история, которой я хочу поделиться с вами.
Примерно в январе, стала появляться ошибка Р1167. Первый раз это произошло, когда мне нужно было сесть и сразу поехать по делам. То есть автомобиль не был прогрет как обычно до одного деления (обычно лично для меня). При переключении коробки на вторую (кажется) передачу я почувствовал пинок и коробка встала в аварийный режим, на экране появилась надпись SERVICE, а также снежинка и спорт режим одновременно. Остановившись, я заглушил двигатель, прочитал ошибки с помощью ELM, удалил их и снова завел — всё поехало как обычно, без проблем. Далее всё выше описанное стало повторяться с периодичность примерно 300км. Я уже не удалял ошибку, так как заглушив и запустив двигатель заново, коробка работала исправно. Полез в интернет, начитался, что лучше не затягивать с ремонтом, иначе попадешь на более дорогостоящий ремонт коробки. В общем начал подготовку к операции.
Что пишут в интернете по поводу данной ошибки: «Код Р1167 или 1167 дословно можно расшифровать как «ошибку регулировки давления». Причина проблемы может заключаться в поломке электромагнитного клапана регулировки давления в гидроблоке автоматической трансмиссии. Иногда ошибка появляется в результате низкого уровня смазочной жидкости в коробке передач.»
На страницах данного ресурса, а также из других источников стало понятно, что данная поломка часто встречается у владельцев коробок AL4 (она же DP0) и хорошо изучена. Суть заключалась в замене масла и замене двух электромагнитных клапанов гидроблока.
Итак, приобрёл:
-Клапана PSA арт. 257416 (2549р) 2шт;
-Масло MOBIL ATF LT 71141 арт.152648 4л;
-Прокладка заливной пробки PSA арт.016430;
-Прокладка сливной пробки PSA арт.016488;
-Фильтр гидроблока коробки передач PSA арт.257417.
Клапана выбрал на известном ресурсе zzap, кажется по самой низкой цене…
Подробная инструкция по съему/установке, а также разбору/сбору гидроблока есть у ARMOR888
Ну что ж, поехали…
Мой коллега по работе отговаривал меня от разбора гидроблока, сказал чтобы я просто заменил соленоды и всё. Но я так не могу же, мне интересно не загрязнился ли там фильтр и в каком состоянии внутренности.
К каждому клапану пристегнута фишками коса проводов, отстегивать её необходимо очень осторожно, в принципе это легко, но кто-то умудрился сломать пластмассовую пластинку косы уже до меня. Как же бесит, когда лезешь, думаешь, что уж тут то никто еще не лазил, а нет, какой то не аккуратный человек уже тут побывал(.
Разобрал гидроблок.
Итак, собираем гидроблок. Автор вышеупомянутой инструкции рекомендует затягивать винты определенным моментом динамометрическим ключом. Я при всём уважении к автору и к своему стыду принебрёг этой рекомендацией, так как не имею динамометрического ключа. В общем закрутил я как чувствовал, собрал всё четко. Перед установкой покажу как выглядит отсек для гидроблока в коробке.
При установке гидроблока, нужно обратить внимание, чтобы не зажались провода и чтобы лапка попала в зацеп, в принципе всё. Фото лапки прилагаю.
Остаётся установить плоскую пружину, закрутив последний винт. Тут я долго перечитывал вышеупомянутую инструкцию пытаясь понять, зачем нужна регулировка плоской пружины. В общем, при всём уважении к автору инструкции, я не стал заморачиваться и просто закрутил винт пружины.
Всё в принципе. Возвращаем на место крышку с прокладкой (прокладку оставил старую, так как новая стоит неприлично дорого), отпускаем и прикручиваем резиновые трубки охлаждения (которые были оттянуты для удобства ремонта), заливаем масло, греем, делаем уровень… короче кучу делов!
Едем, пробуем.
При переключении с первой на вторую ПИНЧИЩЕ каких я не чувствовал никогда! Аварийный режим, ошибка Р1167. Это кошмар. Полез в интернет.
Необходимо сбросить старение масла! А может и адаптировать клапана — прочитал я!
Нашел человека с Лексией, доехал на третьей до него, услуга стоит 700р.
Масло скинул, клапана не надо адаптировать так как черная фишка на родном клапане и менял ты на такие же (это считается новый клапан, а бывает белая фишка — клапан старого образца). Короче, манипулировал он долго с компьютером, но в каждый пробный раз мы получали пинок на второй и аварийный режим. Он сказал, что скорее всего я неправильно собрал гидроблок. Представляете моё состояние? Мне было очень плохо, я был подавлен(((.
На следующий день я собрался с силами и начал всё заново. Масло решил слить и сохранить для последующей заливки — оно же новое, жалко.
В общем заново разобрал гидроблок — косяков не нашел… Неужели момент затяжки?! Неужели это так влияет, да ну, не может быть… Собрал, всё проверил 10 раз…
Завожу, еду… первая, вторая… ПИНОК! авария!
В этот момент мне хотелось повеситься…
ARMOR888 спасибо, ты первый кто посоветовал поставить старые клапана в качестве эксперимента, чтобы понять в чём причина.
Итак, опять всё заново, сливаю — снимаю, но уже не разбираю гидроблок, меняю тупо два клапана на старые.
Суть эксперимента в том, что если всё поедет как прежде — значит я собрал гидроблок правильно, значит проблема не во мне, а в новых клапанах!
Заливаю, грею, выставляю … я просто задолбался за эти дни…
Завожу, перекрестился, еду…
Первая, вторая, третья! незаметно, просто набор скорости, просто цифры сменяются на экране…
Капец…что я только не думал за эти дни, думал вдруг коробка померла…
Хотел отдать в сервис уже, звонил. Сказали за съем и установку гидроблока пятак, а дальше будем смотреть что вы там наделали…
Слава Богу!
Что же теперь делать с этими клапанами? Звонил в магазин, они требуют акт об уставки и акт о браке клапанов из автосервиса! А так как я всё делал сам, ничем помочь не могут.
Итог:
потерял пятак за два клапана;
изпоганил дорогое масло сливами, заливами;
потерял нервы и несколько дней.
И всё это из за некачественных запчастей!
Из плюсов, я выяснил, что я не рукожоп, я научился снимать, разбирать гидроблок уже быстро.
Машина едет пока без ошибок, без пинков… Думаю проблема не решена, но пока буду ездить так и подыскивать другие клапана, уже досконально сравнивая с теми, что стоят у меня.
Обратите внимание на фотки старых и новых клапанов, они отличаются маркировкой, отверстиями на задней стороне, кое где формой. Эти отличия почти незаметны, но они есть. По началу я думал, что это норм, но видимо мне подложили подделки! Напиши что думаете по этому поводу и посоветуйте, как мне выбрать новые клапана.
А, еще хочу рассказать вам, что мне сказал компьютерщик, не знаю прав он или нет.
«Иногда при ошибке Р1167, достаточно заменить масло и сбросить счётчик старения масла. Не нужно сразу лезть менять клапана. Дело в том, что «мозг» машины, думает, что масло никогда не меняли и оно густое. Следовательно подается больше давления чем положено».
Проверю и напишу вам, помогла ли мне просто замена масла и обнуление счётчика.
Цена вопроса: 9 002 ₽
Пробег: 129 415 км
Компания:
P1167 citroen c4 ошибка
Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.
Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0 . Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna) . Обозначение AL4 , а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara . Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на psa-club. ru/transmissiya/akpp-al4.html.
1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4 , после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.
2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 – 40000 км . Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3 , а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141 . К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 – 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.
3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S , выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty . АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.
Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.
Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения » Gearbox Faulty «. После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.
Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП » D » и » R «. Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.
Фильтр гидроблока с магнитным кольцом.
Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.
Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения » Gearbox Faulty «. В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения » Р » или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.
Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.
Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.
P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения » Gearbox Faulty » во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).
Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП » D » и » R «. Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения » Gearbox Faulty «. Характерно при переводе селектора из положения » Р » в » R » или из » D » в » N «.
Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4 , выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.
Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4 (на рисунке выделено красным цветом).
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.
Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 – 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 – 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.
Стоимость процедуры
«под ключ» составляет 12 000 рублей ! Лучшая цена в СПб ! Включает стоимость работы и запчастей ( 2 клап ана гидроб л ока,2 уплотнительных кольца, 4 литра масла АКПП, компьютерная диаг ностика !
О бщая информация о АКПП AL4
AL4 (АЛ4) — французская автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия, устанавливаемая почти на весь модельный ряд Пежо (206,207,307,308,407,408,508,partner и т. д) и Ситроен(С4,С3,С2,С5,DS, berlingo).Чаще всего её можно встретить в сочетание с бензиновым двигателем объёмом 1,4-2,0 литров. Обладает спортивным и зимнем режимом работы. Общий объём масла — 5,8 литров, используемая трансмиссионная жи дко сть Mobil LT 71141.
Основные недоработки АКПП AL4
Много уже написано об этой трансмиссии, много сказано, но одно уже точно можно сказать коробка AL4 за более чем 10 лет выпуска и различных ревизий так и не стала «безотказной». Приведем список основных недоработок АКПП AL4:
- недолговечный ресурс гидротрансформатора
- проблемы соленоидов (электромагнитных клапанов) — регуляторов давления
- быстро изнашиваемая клапанная плита управления — гидроблок
- наличие теплообменника, но отсутствие отдельного радиатора охлаждения для него , вследствие чего летом не исключен перегрев и повышенный износ механической части.
- некорректная работа/выход из строя селектора передач
- подтекания масла из под прокладок теплообменника.
Признаки неисправности АКПП AL4
- Удар при переключении передач.
- Удар при трогании автомобиля с места ( как при горячем, так и при холодном двигателе или АКПП ).
- «Зависание» АКПП на какой-либо передаче.
- Пробуксовывание.
- Переход в аварийный режим (принудительно включается третья передача и загорается символ «PRND» (мигает «S» и «*„),на дисплее появляется надпись “ gearbox faulty »
Правила эксплу атации АКПП AL4
Многих проблем из списка выше можно избежать если выполнять ряд следующих простых правил.
- обязательным является прогрев трансмиссии до рабочей температуры. Нажмите на тормоз, переведите рычаг управления из режима «P» в режим «D», подождите в районе минуты, затем переведите в режим «R», подождите еще с минуту. Далее можете начать движение.
- Не допускайте пробуксовывания автомобиля. Если Вы застряли в грязи, или в снегу, и становится понятно, что без изрядных усилий Вам самим не справится, прибегните к сторонней помощи. Если уже Вас просят выручить, то лучше ограничиться выталкиванием автомобиля в ручную.
- Если Вы встали и до Нашего сервиса далеко, то Вам следует воспользоваться эвакуатором. Тащить на «галстуке» так же строго не рекомендуется.
- Проходя очередное ТО (раз в 10тыс км) , с заменой масла в двигателе, фильтров, просите чтобы проверили внешнее состояние коробки на наличие масленых подтеков. Если таковые окажутся то соответственно нужно выявить причину их появления, устранить неполадку, а далее проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке.
- Важно! Раз в 20-30 тыс. км. произведите замену масла— 3-4 литра. Всего в коробке 5,8 литра, но из-за конструктивных особенностей возможна лишь частичная замена. Стоимость данный процедуры в Нашем СТО с материалами —3000 руб!
Диагностика и ремонт АКПП AL4 Пежо Ситроен
Перед началом работ необходимо произвести компьютерную диагностику с помощью дилерского сканера Пежо Ситроен. По её результатам можно будет понять в каком направление д вигаться и вынести предварительный диагноз. Как правило появившиеся ошибка на мониторе «gearbox faulty» будет обозначать разброс давления/заданная величина (код ошибки P1167 ) и её решением будет замена клапанов гидроблока. Сам процесс их замены заключается в сливе масла из коробки, снятию и разборки гидроблока, его чистки, замене двух магнитных клапанов и их уплотнительных прокладок, обратной сборке, заливу 3-4 литров свежего масла с контролем его уровня. Если же присутствует ряд других ошибок среди которых ошибка по пробуксовке, то это к сожалению , ведет переборке / дефектовки / замены всех вышедших из строя деталей / сборке / установке ) или же замена АКПП AL4 на новую или б/у.
Стоимость процедуры по замене клапанов ( 2 шт .),уплотнительных колец ( 2шт.) , снятию/разборки/промывке/сборки/установки гидроблока Пежо Ситроен АКПП AL4 вместе с новым маслом Mobil LT 71141 ( 4 литра ) составляет на данный момент 12 000 рублей . Время отведенное на проведение данной операции 4 — 5 часов, лучше не торопить и оставить на день) Лучшая цена вСПБ на текущий день! Присутствовать при работе с Вашей машиной никто не запрещает!
Автомобиль прибыл к нам своим ходом в аварийном режиме АКПП для ремонта АКПП. При запуске двигателя АККП встает в аварийный режим сразу.
Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)
Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
[stextbox входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.[/stextbox]
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
[stextbox ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.[/stextbox]
Причины возникновения ошибки
Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2097
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
[stextbox работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.[/stextbox]
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак ATS)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Мондео, F-150)
- GMC Acadia
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Opel
- Peugeot
- Saturn (Сатурн Вью)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
- Volvo
С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.
Источник
mik1320
Можно я тоже выскажусь…
mik1320 писал(а):А у официалов это делают ли?
Бесплатно, по гарантии — нет. АКПП на весь ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации без замены масла. К тому же, это надо снимать и разбирать АКПП, а такое я им бы не доверил.
Но хуже всего то, что многие «официалы» даже не знают как ПРАВИЛЬНО делать замену (частичную) масла в АКПП — столкнулся с этим лично.
mik1320 писал(а):В одном видео говориться
НЕ ОФИЦИАЛЬНЫМ видео я бы то же особо не доверял. В них много интересного и полезного, но… Например, я что-то не припомню, чтобы хоть кто-нибудь в видео упомянул о счетчике старения и температуре масла в АКПП при выставлении уровня, которые можно контролировать только с помощью диагностического оборудования, например, Lexia.
Наиболее близкий к официальному документу выложен в теме, где всё хорошо написано:
1) в разделе 3 в самом конце:
Инициализировать счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом приборе).
2) раздел 4 — Контроль уровня масла,
в том числе:
— Установить селектор коробки передач в положение парковки «P» (а не нейтраль «N», как некоторые делают — хотя я не знаю, есть ли в этом принципиальная разница)
— При работающем двигателе на холостом ходу
— Температура масла 60 °C ; (+8°C/-2°C) (чтобы достичь температуры 60-62 градуса, пришлось машине работать не менее 20 минут.)
Т.е. после слива старого и долива нового масла необходимо подключить диагностический прибор (когда я менял, был у дилера DiagBox) для контроля температуры масла в АКПП, а также который и предупреждает о необходимости коррекции счетчика старения масла — на каждые 0,5л нового масла снять 2750 элементов (т.е. Вы залили 2 раза по 3 л, т.е. «упрощено» 2750х12=33000. У Вас при пробеге порядка 80000 км должно быть где-то 18000 элементов, т.е. я бы обнулил данный счетчик).
И вот когда температура достигнет требуемых значений, то согласно инструкции:
Снимите пробку доведения до нормы уровня (2).
И только когда струя масла превратиться в «капля за каплей» или ничего, Установите пробку доведения до нормы уровня (2) (с НОВОЙ прокладкой), а затем Установите заливную пробку (3) (с НОВОЙ прокладкой).
Я заставил дилеров подключить DiagBox и лично сам смотрел в их ноутбуке показания температуры, как сбрасывали счетчик, а не доверял им слепо — слишком велика цена ошибки.
Примечание — я не являюсь профессиональным водителем и/или автомехаником, поэтому к моему мнению относитесь, как говорится, на свой страх и риск.
Travmatolog
У Вас пробег 40000 км (если верить профилю). Думаете, что вместо частичной замены масла лучше «заморочиться» полной? Одно дело снять поддон, другое разобрать коробку — геморно, дорого и как бы хуже не было. Какие аргументы в пользу полной замены масла? Мне это интересно — т.к. постоянно слышу от «профессиональных д.Васей из гаража», что частичная замена — это туфта.
У вас начинает пинаться коробка передач на второй и третье передачи. Сначала это происходит редко. Потом все чаще и чаще. И в какой-то момент она уже постоянно начинает пинаться при переключении на третью передачу.
Ошибка 1167 говорит о низком давлении в АКПП. Первым делом нужно проверить уровень масла. Но если у вас уровень масла в АКПП был всегда в норме и вдруг он стал ниже, тут возникает вопрос — куда делось масло?
Поэтому поднимаем автомобиль и смотри стык коробки и ДВС на предмет течи масла или запотевания.
В нашем случае, оно не то что бы запотевает, оно уже течет ручьем. Скорее всего протекает сальник АКПП. Но его можно спутать и с задним сальником коленвала. Выяснить это можно только экспериментальным путем — снять коробку передач. Так вы не увидите.
Если все же сальник АКПП не течет, а течет сальник коленвала, тогда нужно разбирать гидроблок и менять электромагнитные клапана. Они забываются грязью и выходят из строя.
Пока мы сняли коробку меняем сразу сальник коленвала и сальник АКПП.
Разбираем гидроблок и промываем его и производим замену двух электромагнитных клапанов.
При самостоятельном разборе гидроблока будьте аккуратны — крепления контактов клапанов очень хрупкие и отламываются очень легко. Так же все пластиковые элементы тоже очень хрупкие.
Снимаете крышку гидроблока, откручиваете сам гидроблок и все промываете.
В нашем случае электромагнитные клапана в рабочем состоянии и мы их не меняли. Мы их просто промыли и поставили на место.
Обратите внимание на металлическую стружку на магнитах крышки. Если она присутствует в большом количестве, то нужно уже разбирать всю коробку и смотреть все механические элементы на износ и менять их. Стружки много недолжно быть.
Так же при разборе и сборе гидроблока нужно быть внимательным с переключателем передач.
Если поставите неправильно, вместо задней передачи у вас будет первая. В общем придется все заново разбирать и выставлять все правильно. Поэтому при разборе гидроблока не поленитесь и сфотографируйте то положение в котором она у вас была. Так же сам клапан тоже должен встать на место.
Описывать подробную процедуру снятия и установки АКПП не будем. Но скажем, что бы освободить АКПП нужно разобрать пол машины.
Да, кстати, пока ремонтировали АКПП за одно меняли подвесной подшипник и подушку ДВС.
На приводных валах есть резиновые уплотнительные колечки. Со временем они рассыхаются и через них попадает вода. Как следствие, муфта, которая соединяет приводные валы сильно коррозирует. И снять ее без газовой горелки будет невозможно!
А что бы после покупки автомобиля, не попасть на все эти не приятности. Нужно просто все хорошо диагностировать и обязательно все проверять перед покупкой автомобиля.
Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.
2022-06-20 11:31
Автомобили
14.03.2018, 10:44
Москва
Добрый день, коллеги Санта Воды. Подскажите, появляется ошибка 1167, ошибка по топливной системе. Куда копать? Фильтр топливный недавно меняли, свечи тоже. Правда без промывки инжектора. Может у кого было? Мотор бензин 2,7, топливо Лукойл АИ92
14.03.2018, 11:43
Санкт-Петербург
самое простое сменить заправку…Лукойл тоже не показатель..всё от завоза зависит…когда то работал на АЗС …р1167 это ошибка лямды (кислородника)…
14.03.2018, 12:03
Санкт-Петербург
P1167 Двигатель 2.7 ..сбой диагностики при адаптации переднего кислородного датчика правой головы целиндров к контроллеру….очень часто утечка паров топлива системы EVAP ..там нагорожено куча шлангов и клапанов продувки…некоторые эту систему глушат..ПОДСОС ВОЗДУХА В выпускной системе…прокладка на выпуске или соединение штанов с трубой…но самое простое смени заправку…купи если нет сканерELM-327 и скачай программу Торгс для андроида…если будет вылезать можно тереть даже на ходу…у меня стоял постоянно..и если что тёр..
1
15.03.2018, 12:41
Москва
Ошибка лямбды может и с катализатором связана быть. (старый\забитый)
1
15.03.2018, 17:49
Москва
Наоборот, говорят что это не ошибка Лямбды. А именно топливо, топливопроводы и т.д. Ошибка лямбды на 3 начинается. Я тоже грешил сначала на катализатор, он еще не вырезан. Пора б уже. 240 тысяч все же. Но! Но тут ошибка другая.
16.03.2018, 12:40
Серпухов
Когда бенз мешают с растворителем+ остальное говно то он ваще не горит даже в ручной горелке а просто плюет жидкостью. Я в своей санте бенз с керосином както смешел по ошибке и ничего откатал и все ок без ошибок. Надо начинать с минимума. Поменяйте запрвк и после двух полных баков сравните а ошибку сбрость блютуз ОБД штучка за 300руб. и смартфон. есть на али кабель VAG COM OBD2 так им можео ваще все увидеть и сделать. стоит 700руб.
21.03.2018, 23:26
Борисоглебск
форсунки инжектора помой или смени .было так на 2.7 двигателе еще дмр посмотрт какой на фильтре.он может не коректно работать.не показывая ошибки.просто снеми фишку и попробуй так поездить
31.03.2018, 19:25
Екатеринбург
Может еще из уплотнителей форсунок подсасывать воздух
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Техническое название ошибки:
P1167 Heated oxygen sensor (H02S) — front, bank 2 — control limit Fuel/intake/ignition system, wiring, H02S, ECM
Автомобиль KIA может указывать на неисправность из-за обнаружения кода P1167, указывающего на неисправный датчик соотношения воздух/топливо, что может вызвать пропуски зажигания, снижение эффективности использования топлива и даже привести к остановке автомобиля. Крайне важно решить эту проблему немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля. Происхождение кода P1167 может быть вызвано разными причинами, включая повреждение датчика кислорода, засорение топливного фильтра или неисправность датчика. В то время как в некоторых случаях может быть легкое решение, в других может потребоваться замена детали. Квалифицированный механик может помочь определить источник проблемы путем тщательного осмотра с использованием диагностических методов, помогая в эффективной замене поврежденных деталей, а также связанных с этим затратах. Игнорирование P1167 может не только повлиять на характеристики автомобиля, но и поставить под угрозу безопасность. Автомобиль может столкнуться с трудностями при ускорении и, в конечном итоге, может заглохнуть, что может причинить вред пассажирам и другим людям. Внимательно следите за другими кодами или сигнальными индикаторами, чтобы быстро решить проблему и избежать непредвиденных обстоятельств. Регулярные проверки технического состояния автомобиля, такие как замена кислородного датчика, воздушного и топливного фильтров, наряду с осторожным использованием топлива, могут увеличить срок службы автомобиля и его бесперебойную работу.
Типичные причины появления кода неисправности P1167:
- Выявление проблем с механизмом датчика соотношения воздух-топливо для устранения проблем со сгоранием.
- Замените вышедшие из строя свечи зажигания и катушки зажигания, чтобы восстановить правильное зажигание.
- Проверьте воздушный фильтр и компоненты, чувствительные к кислороду, на наличие засоров, которые могут привести к помехам при горении.
- Отремонтируйте или замените каталитический нейтрализатор, обеспечив адекватное снижение вредных выбросов выхлопных газов.
- Провести тщательный осмотр соединений электропроводки для устранения неисправностей автомобиля.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1167 KIA:
Что означает код P1167 на KIA?
Обнаружение кода неисправности P1167 на вашем KIA означает, что цепь датчика соотношения воздух/топливо, в частности датчик 3 в ряду 2, неисправна.
Что нужно проверить при появлении кода P1167?
- Извлеките код из электронного блока управления с помощью сканера бортовой диагностики.
- Убедитесь, что проводка и разъемы кислородного датчика находятся в хорошем состоянии.
- Замените кислородный датчик, если есть какие-либо признаки повреждения или износа.
- Проверьте систему впуска воздуха на наличие засоров или повреждений, которые могут повлиять на показания кислородного датчика.
- Осмотрите топливные форсунки на наличие неисправностей, которые могут повлиять на подачу топлива в двигатель.
- Проверьте наличие утечек вакуума в системе двигателя, которые могут привести к неточным показаниям кислородного датчика.
- Осмотрите каталитический нейтрализатор на наличие повреждений или засоров, которые могут повлиять на работу кислородного датчика.
- Осмотрите выхлопную систему на наличие утечек или повреждений, которые могут повлиять на показания кислородного датчика.
- Проверьте цепь нагревателя кислородного датчика и при необходимости замените.
- Если ничего не помогает, обратитесь к механику или технику для дальнейшего исследования и ремонта.
Как этот код влияет на производительность машины?
Симптомы кода неисправности P1167 могут включать в себя снижение эффективности использования топлива, плохую работу на холостом ходу, пропуски зажигания в двигателе и нарушение разгона и подачи мощности.
Каковы возможные причины этого кода?
Возможные причины проблемы включают неисправный датчик соотношения воздух/топливо, проводку или соединения цепи датчика, неисправный модуль управления двигателем или утечку вакуума двигателя.
Можно ли решить эту проблему без замены каких-либо деталей?
Варианты ремонта включают исправление поврежденной проводки или соединений, очистку датчика соотношения воздух/топливо или сброс модуля управления двигателем без замены каких-либо компонентов автомобиля.
Как узнать, какой компонент необходимо заменить при коде ошибки P1167?
Для точной диагностики неисправного компонента требуется диагностическое сканирующее оборудование.
Какова typичная цена на ремонт автомобиля с этим кодом?
Стоимость ремонта варьируется в зависимости от первопричины проблемы и потенциальных расходов на запасные части и составляет от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.
Сколько времени нужно ждать, чтобы решить эту проблему?
Рекомендуется быстро решить проблему, чтобы избежать дальнейшего повреждения и более высоких затрат на ремонт.
Может ли езда с этим кодом ошибки привести к дальнейшему повреждению автомобиля?
Вождение автомобиля KIA с кодом неисправности P1167 может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора в выхлопной системе.
Есть ли еще какие-либо коды или предупреждающие лампы, которые могут появиться вместе с кодом P1167?
Другие коды или предупреждающие знаки, такие как индикатор проверки двигателя, также могут быть вызваны кодом неисправности P1167.
Как можно предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?
Регулярное техническое обслуживание, оперативное решение проблем с соотношением воздух/топливо в двигателе и других задач по техническому обслуживанию, а также принятие профилактических мер могут предотвратить появление кода неисправности P1167 в будущем.
Поделитесь своим мнением