Всем привет ✋.
Пока готовлю материалы по покатушкам клуба Sorento Kazakhstan Bl а скоро будет об этом мероприятии запись, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП.
В общем как взял Сорика, первым делом проверили масло в и жидкости везде, где нужно было заменили, осталось в АКПП, раздатке и мосту.
Раздатка и мост на очереди а пока масло в АКПП, тем более после всех моих покатушек нужно было туда залезть, а вообще что туда полез то, взял как то у соклубника сканер launch Creader 3001 и решил посмотреть по ошибкам, у меня есть elm но думаю от Лаунча лишним не будет
Из всех симптомов было что когда машина в рабочей температуры коробка переключала чуть более чувствительно чем на холодную. В общем стираем ошибку Лаунчем и едем на замену масла АКПП, тем более масло есть надо только заменить.
Сливаем масло и откручиваем поддон
Слили масло и раз оно немного горелое решили максимально ещё откачать аппаратом с радиатора и шлангов, тем более в наличии было 9 литров Kixx ATF multi.
Ну а далее чистка посадочных мест АКПП и поддона от старого герметика
Прокладку не стал ставить по причине что вообще забыл про нее😅, потому что приспичило ехать и менять срочно 😆😆😆, но ничего с герметосом вариант проверенный👍
Фильтр АКПП решил тоже заменить, хоть его и можно мыть и чистить но сейчас решил поставить новый и не париться.
Ставим поддон на место, трубку щупа не убирали, так прицелились и попали чётко)))
Заливаем масло, заводим Сорика и доводим до нужной нам температуры, короче на ощупь 😆. Выставили уровень, пробежали по передачам, все отлично.
По итогу то что слили, и плюс то что откачали аппаратом вышло на заливку 8 литров масла, думаю если не откачивать то 5-6 как и пишется в мануале при частичной замене, можно было наверное ещё заморочиться и вообще ещё больше слить, но решили так будет тоже отлично 👍
По итогу после замены коробка работает очень и очень мягко, в разных режимах, и под нагрузкой и в тошниловке, переключения практически не чувствуются, стало намного лучше и круче, а что касается ошибки то её больше не было, возможно она висела и до меня, может после моих покатушек вылезла, но факт что больше её не возникало. Кайфуем от нового масла и плавного переключения передач 😎
Дальше больше, на очереди масла в раздатке и мосту, сальник раздатки, крестовины и по мелочи раз туда лезть)))
Всем мира ✌️
Ошибка P0740
Ошибка P0740
Приветствую!
P0740 Неисправность в цепи муфты сцепления — ошибка. масло в раздатке меняли. полный привод вроде работает (не было случая проверить), но 4LOW режим ни как не включается, при заводке двигателя загорается и гаснет… при отключении мотора включения полного привода, начинает мигать.
Куда начинать капать?
Замечание от модератора: Hrom | |
Тему переименовал. Основание: п. 8 «Правил форума» |
корч Honda Integra B20Vteck Turbo 400Hp -продан
Prado 120, 4 литра АКПП — для понтов
квадрик BM Jambo 700 MAX, для лесных прогулок в чачу
-
nwolf
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 18:09
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2002
Re: P0740 Неисправность в цепи муфты сцепления
Pahan
» 01 ноя 2010, 19:27
Я думаю неисправность в цепи муфты можно определить только по сопротивлению обмотки в этой муфте. Самое простой — прозвонить эл. магнит муфты (вроде все разьмы доступны нп раздатке). Надо только схему найти.
-
Pahan
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Имя: Павел
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2019
- Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, «Кореец», 7 мест, комплектация Premium
Re: P0740 Неисправность в цепи муфты сцепления
nwolf
» 01 ноя 2010, 20:10
муфта труп? или получалось починить?
4ВД при этом работает (проверить не получалось, а застрять в не подходящий момент не хоться )? напомните за что она отвечает?
корч Honda Integra B20Vteck Turbo 400Hp -продан
Prado 120, 4 литра АКПП — для понтов
квадрик BM Jambo 700 MAX, для лесных прогулок в чачу
-
nwolf
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 18:09
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2002
Re: P0740 Неисправность в цепи муфты сцепления
Hrom
» 01 ноя 2010, 22:08
nwolf писал(а): за что она отвечает?
Замена электоромагнитной муфты на TOD-е
nwolf писал(а):P0740… Неисправность в цепи муфты сцепления ?
P0740… Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора или его цепь или
Неисправность цепи соленоида блокировки гидротрансформатора
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
-
Hrom
- Модератор
- Сообщения: 9067
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 529 раз.
- Поблагодарили: 603 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: The Last of the Mohicans
Re: P 0740 Неисправность в цепи эл.муфты
Nord2015
» 01 ноя 2010, 23:25
Поправьте, если ошибаюсь но P0740 Torque Converter Clutch Circuit Malfuction. это ошибка муфты(соленоида) АКПП, и никакого отношения к раздатке и ТОДу не имеет.
-
Nord2015
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 17:55
- Откуда: г. Уфа
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2005
Re: Ошибка P0740
vasco
» 01 ноя 2010, 23:59
Nord2015 писал(а):ошибка …… никакого отношения к раздатке и ТОДу не имеет
Все точно!
-
vasco
- Партнёр Клуба
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
- Откуда: Москва-Подмосковье
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Имя: Василий
- Автомобиль: Нет (хочу купить)
- Год выпуска: 2021
Re: P 0740 Неисправность в цепи эл.муфты
nwolf
» 02 ноя 2010, 05:07
Nord2015 писал(а):Поправьте, если ошибаюсь но P0740 Torque Converter Clutch Circuit Malfuction. это ошибка муфты(соленоида) АКПП, и никакого отношения к раздатке и ТОДу не имеет.
За что отвечает? машина ездит, не дергается, переключается плавно.
корч Honda Integra B20Vteck Turbo 400Hp -продан
Prado 120, 4 литра АКПП — для понтов
квадрик BM Jambo 700 MAX, для лесных прогулок в чачу
-
nwolf
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 18:09
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2002
Re: Ошибка P0740
vasco
» 02 ноя 2010, 09:12
nwolf писал(а):За что отвечает
Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора.
-
vasco
- Партнёр Клуба
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
- Откуда: Москва-Подмосковье
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Имя: Василий
- Автомобиль: Нет (хочу купить)
- Год выпуска: 2021
Re: Ошибка P0740
nwolf
» 02 ноя 2010, 09:42
в каталоге можете ткнуть? верно помню гидротрансформатор за 4LOW отвечает? или нет
корч Honda Integra B20Vteck Turbo 400Hp -продан
Prado 120, 4 литра АКПП — для понтов
квадрик BM Jambo 700 MAX, для лесных прогулок в чачу
-
nwolf
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 18:09
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2002
Re: Ошибка P0740
vasco
» 02 ноя 2010, 19:37
nwolf писал(а):или нет
Отвечает за работу АКПП.
-
vasco
- Партнёр Клуба
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
- Откуда: Москва-Подмосковье
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Имя: Василий
- Автомобиль: Нет (хочу купить)
- Год выпуска: 2021
Re: Ошибка P0740
Nord2015
» 02 ноя 2010, 23:18
nwolf писал(а):4LOW режим ни как не включается,
Смею напомнить, что процесс включения режима 4LOW, происходит только при полностью выжатом сцеплении
nwolf писал(а):начинает мигать
и продолжается 1,5-2сек.
Добавил через 18 минут
Ошибка P0740 Вероятные причины:Fault Sources
1.NaN Inappropriate transmission fluid level
2.NaN Pinched, plugged or twisted transmission fluid line
3.NaN TCC solenoid malfunction
Это про тот самый соленоид:
NO(Normal Open) type torque converter clutch(Lock-up)solenoid valve is used for Sorento automatic transmission. According to each lock-up shift schedule, TCM sends signals to the Torque converter clutch solenoid valve. ON/OFF control of a lock-up solenoid by TCM is on the basis of the vehicle speed and the throttle opening. According to the TPS opening angle, it controls the applying oil pressure to the primary regulator valve and generates proper line pressure which matches engine load.
When the TCM detects a high TCC slip speed when the TCC is commanded ON, the DTC will be set.
но поскольку
nwolf писал(а):машина ездит, не дергается, переключается плавно.
посоветую обратить внимание на пункты 1;2.
-
Nord2015
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 17:55
- Откуда: г. Уфа
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2005
Re: Ошибка P0740
vasco
» 03 ноя 2010, 00:28
Nord2015 писал(а):происходит только при полностью выжатом сцеплении
Конкретно nwolfу это сделать будет совсем невозможно
-
vasco
- Партнёр Клуба
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
- Откуда: Москва-Подмосковье
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Имя: Василий
- Автомобиль: Нет (хочу купить)
- Год выпуска: 2021
Re: Ошибка P0740
nwolf
» 03 ноя 2010, 17:00
проверил. уровень чуть выше максимума. проверял верно. на горячей машине, прогретой.
выше на 4-5 мм… сильно плохо? ошибки после поездок весь день не было…. может старая…
корч Honda Integra B20Vteck Turbo 400Hp -продан
Prado 120, 4 литра АКПП — для понтов
квадрик BM Jambo 700 MAX, для лесных прогулок в чачу
-
nwolf
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 18:09
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2002
Re: Ошибка P0740
Bel-lex
» 16 мар 2015, 13:58
Всем привет. Кто решил проблему P0740 ? У меня перед на ТОД почти не врубается дрифтую как …… По сугробом поездил на блокировке, все работает, переключил в авто зад перестало бросать, но через пару дней опять. EML выдаёт P0740 в отложенных ошибках и не убирает ее. уровень жижи по решкам и на холодной и на горячей .
Сегодня после пурги все дороги замело. на блокировки в пару мест не проехал буксует зад….
Добавлено через 20 часов 37 минут 5 секунд:
Сегодня застрял. Что на блоке что на авто вроде перед в зацеплении на секнду потом щелк и только зад крутит. Тормаз нажимаю. И все заново повторяется
Добавлено через 6 дней 22 часа 16 минут 53 секунды:
Вот
- Вложения
-
-
Bel-lex
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 17 дек 2012, 18:14
- Откуда: Норильск — цука, холодно
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 29 раз.
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2004
- Доп. информация: EGR OFF, сажевый фильтр OFF, прямоток SPEED.ON. Разминусовка
Re: Ошибка P0740
Sasha2902
» 30 июн 2015, 11:32
У меня ошибка нарушение электрической цепи соленоида блокировки гидротрансформатора. контакты на клапанах пошевелил, поджал, масло поменял , буду смотреть. до этого незадолго снял передний кардан , грешу что читает эту же ошибку по раздатке из за разницы переда и зада.
-
Sasha2902
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
- Откуда: Подольск/Москва
- Благодарил (а): 32 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Имя: Александр Геннадич
- Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2004
- Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5
Вернуться в Неисправности трансмиссии (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0740
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0740
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0740 звучит как «неисправность электрической цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0740
Диагностический код неисправности P0740 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи электромагнитного клапана электронного управления давлением. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0740 указывает именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0740 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P0740 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P0740 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0740
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0740:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0740, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0740 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0740 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- BMW (БМВ E39, E46)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро, Эклипс, L200)
- Nissan (Ниссан Мурано, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта)
- Volvo
С кодом неисправности Р0740 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0400, P0700, P0716, P0721, P0730, P0741, P0742, P0743, P0744, P0753, P0758, P0761, P0775, P0779, P0780, P0785, P0791, P0963, P0967, P1217, P1687, P1739, P1810, P2769, P2770, P2815.
Видео
Описание ошибки P0740
Если значение сопротивления соленоида муфты гидротрансформатора слишком велико или слишком мало, считается, что в соленоиде муфты гидротрансформатора имеется короткое замыкание или обрыв цепи, и выводится диагностический код неисправности № P0740. Если коэффициент включения соленоида муфты гидротрансформатора составляет 100 % в течение непрерывного периода 4 секунды или более, считается, что в системе муфты гидротрансформатора имеется неисправность, и выводится диагностический код неисправности № P0740. Когда выводится диагностический код неисправности № P0740, коробка передач блокируется на 3-й передаче в качестве меры безопасности. Если муфта блокировки остается включенной в течение непрерывного периода 10 секунд, когда ECM пытается отключить муфту блокировки, считается, что муфта гидротрансформатора заедает во включенном состоянии, и диагностический код неисправности P0740.
Возможная причина ошибки P0740
Неисправность соленоида муфты гидротрансформатора
Неисправность разъема
Неисправность блока управления двигателем
Найдена следующая информация по ошибке P0740 для автомобиля KIA SORENTO (2002-2009), JC:
На русском языке:
Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Torque Converter Clutch Circuit/Open
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0740 на автомобиле KIA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (JC):
Проводка, э/м клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора, ECM/PCM/TCM
Неисправность в цепи муфты сцепления