Копаясь на форумах я обнаружил, что эта ошибка в более поздних блоках АКПП Омеги имеет код P0730 — Incorrect Gear Ratio. Причем, в описании ошибка имеет очень четкие условия возникновения:
P0730 Gear Ratio Incorrect
Selector lever not in position P, R, N
«Emergency Mode» is not activated.
Engine speed is greater than 3448 rpm
Converter slip is greater than
288 rpm in 1st gear
480 rpm in 2nd gear
672 rpm in 3rd gear
896 rpm in 4th gear
(The converter slip is calculated by using the engine speed, the automatic transmission output speed and the gear ratio of the engaged gear.)
Above conditions must be fulfilled for at least 2.26 s .
Effect:
«Emergency Mode» is activated
The malfunction indication is switched on.
Для тех, кто эти буквы не понимает — ошибка возникает когда: Селектор включен на передачу, коробка не в аварийном режиме, скорость вращения двигателя больше 3448 rpm, имеется определенный коэффициент проскальзывания на разных скоростях в течении 2.26 секунд.
Так как ошибка возникает только на четвертой скорости и только примерно на 3500 оборотах, предположения пали на соленоид давления и соленоид 3-4 передачи.
Было решено снять поддоны и посмотреть, что может быть с этими соленоидами.
Поковырялись, промыли и поставили обратно. Решили поехать проверить.
О, чудо! Машина отлично набирает скорость и не падает в ошибку. Ура!
При этом я заметил, что на четвертой, при плавном разгоне до скорости 110 км/час, машина держит обороты 2500, а не 3500 как раньше. Это было подозрительно.
На следующий день, я с женой и детьми решил поехать на природу и заодно потестировать еще раз не возникает ли ошибка. Косяк, опять разгон до 110 шел на 3500 оборотах и коробка упала в ошибку
Остановился, чтобы сбросить код и ехать дальше не больше 90 км/час. Тронулся и поехал. Но теперь в районе 80-90 км/час машина стала резко набирать обороты с 2500 до 3000, дергаться и сбрасывать обратно до 2500. Включил ограничение до третьей передачи и все едет OK.
Поразмыслив и почитав про работу этой АКПП, я пришел к выводу, что на четвертой скорости около 2500-2700 rpm включается блокировка гидротрансформатора. И все сразу стало на свои места!
До этого машина не могла включить блокировку и на скорости 3500 rpm коэффициент проскальзывания достигал заданных значений и сразу же возникала ошибка 41.
Сейчас же, блокировка вроде бы включается, но что-то с давлением и происходит откат на безблокировочный режим.
Причем, теперь эта проблема то появляется, то пропадает. То есть, блокировка, то не включается вообще, то дергается на скорости 80-90 км.
Теперь круг поиска сузился. Это либо соленоид давления, либо соленоид включения блокировки, либо в мозгах после перебора коробки залипает плунжер блокировки.
В загашниках нашли новый соленоид линейного давления от коробки 4L60E, но у него не такой разъем. Придется переделывать
А так же, снимем мозги в маленьком поддоне и посмотрим что там в них может подклинивать.
Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение
Определение кода ошибки P0730
Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.
Что означает ошибка P0730
Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Причины возникновения ошибки P0730
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправность модуля управления трансмиссией
- Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
Каковы симптомы ошибки P0730?
При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.
Как механик диагностирует ошибку P0730?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.
Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.
В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.
Общие ошибки при диагностировании кода P0730
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.
Насколько серьезной является ошибка P0730?
Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.
При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0730?
- Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
- Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
- Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
- Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730
Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.
Нужна помощь с кодом ошибки P0730?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!
P0730 is a standard OBD2 trouble code. It indicates that your Opel Corsa’s PCM has detected an incorrect gear ratio.
While this code can appear if you changed your Corsa’s transmission or rear end gearing without re-flashing the computer, it almost always has nothing to do with an incorrect gear ratio.
An internal transmission problem almost always causes it. Although, P0730 will appear if the transmission fluid is low or dirty.
Before doing anything else, check your Corsa’s transmission fluid (on a level surface). If it’s low, top it off, and if it’s dirty, change it. That’s the most common fix for P0730.
P0730 Definition
Your Opel Corsa’s PCM measures the input shaft and output shaft speed and compares them with one another. If their rotational speeds are further apart than the computer allows, this will trigger P0730.
P0730 Symptoms: Opel Corsa
Here are the most common symptoms associated with P0730:
- Transmission Slippage: Your Taomca won’t accelerate, but RPM will increase without the corresponding increase in speed.
- Not Shifting Properly: It may not shift properly due to an internal transmission issue, or it could be in limp mode.
- Check Engine Light: Make sure to grab any other codes that appear and cross-reference them with P0730.
- Lower Fuel Mileage: If the transmission is not shifting smoothly and at the right time, it can decrease fuel mileage.
It is not very common for there not to be any noticeable symptoms at all with P0730.
Here are the most common causes of P0730 and a proper order of diagnostic operations to check them in.
Check The Transmission Fluid
Check the transmission fluid before doing anything else. If your Corsa has low transmission fluid, fill it up and see if it starts shifting and driving as it should. Check the transmission fluid color as well. If the fluid is burnt, it won’t properly do its job as a hydraulic fluid.
Here’s a transmission fluid color chart to compare yours to:
If your transmission fluid color is anything past maroon and you have P0730, changing it may clear the code.
A dirty transmission fluid filter can keep pressure from properly building, which can cause slipping and throw the code.
Listen When You Drive
Drive your Corsa at highway speed, pay attention to the engine RPM. The RPM should be steady in a traditional automatic transmission if you aren’t increasing the throttle load.
If the rpm increases at the slightest bit of extra throttle (but only a few hundred revolutions), that could indicate a bad torque converter clutch. This condition usually triggers P0740. If you have P0740, fixing the cause of this code should clear P0730 along with it. If it increases more than that, it’s likely an internal transmission issue.
If the RPM is bouncing around or increasing way more than vehicle speed, that would indicate slipping, and you’ll need to take it to a transmission shop. But before you do, check the wiring from the transmission to the TCM for damage that could be causing P0730.
Check the Wiring
Check the wiring between your Corsa’s transmission control module and the transmission for damage. Look for corroded or short wiring. Sometimes road debris can cause damage to the harness.
Internal Transmission Issues
While repairing internal transmission issues is best left to repair professionals, here are the most likely internal transmission issues that can cause P0730:
- Worn Pump
- Torque converter clutch or clutch solenoid failure
- Clogged transmission control
- Bad shift solenoid or shift solenoid wiring
- Bad TCM
Conclusion
While many potential issues can cause P0730 in the Opel Corsa, the most common fix is addressing the transmission fluid.
Тема: Коробка АКПП умерла или есть шанс? (Прочитано 9477 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем привет, после диагностики получила такой вердикт: Р0071(00)- неисправность датчика температуры, Р2121(00) — неисправность соотношения датчиков 1 и 2 педали акселератора, АКПП DTS Р0730(60) — неправильное передаточное отношение. Расшифруйте! что делать дальше?
Записан
А что случилось до диагностики?
Записан
На 5-6 тыс. оборотах ревела и не переключалась с первой, дёргалась резко иногда, машину купила 4 мес. назад и поняла уже что мне ещё удачно продали(((( бывает, но думаю что делать дальше ! посоветуйте пожалуйста, масло меняла месяц назад, на всякий случай, так как пробег отмотанный 42.000 за 8 лет, не верю, что 142000- поверю.поэтому масло меняла наугад.
Записан
Записан
да
Записан
Тогда тока вскрытие покажет. Найдите хороших ремонтников автоматических коробок. Узнайте цену после осмотра если потяните ремонтируйте, если нет продавайте . На машине лучше не ездить выше 50 км в час так как коробка в аварийном режиме. Удачи.
Записан
Что скажете? а вдруг это не коробка?????
P2121 Accelerator Pedal Position Sensor 1 and 2 Signal Incorrect RatioCorsa-D Z10XEP,Z12XEP,Z14XEP Неправильное соотношение сигналов датчика 1 и датчика 2 положения педали аксел
P0730 60 Gear Ratio IncorrectCorsa-D AF13-4 Неправильное передаточное отношение
А кто вам сказал что проблемы в АКПП? Если бы висела одна ошибка 0730 то да! НО! так как у вас есть ошибка 2121(блокировка дросселя из за педали газа) Так что думаю не все так страшно, так как в педали два потенциометра и если хоть один барахлит-то естественно дроссель станет в аварийный режим. Ну а поскольку ЭБУ двигателя блокирует дроссель то АКПП получает неадекватные данные от ЭБУ двигателя и что естественно тоже блокирует АКПП. Смотрите показания в онлайн-Дате потенциометров педали газа. Если данные будут с скачками то меняйте педаль и удаляйте ошибки, если с педалью все ок то нужно прозвонить провода(от педали до ЭБУ двиг.) А АКПП после исправления педали и сброса ошибок — восстановится и будет работать в штатном режиме.
Записан
На чтение 4 мин Просмотров 8.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0730
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0730 звучит как «неправильное передаточное число». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Incorrect Gear Ratio».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.
Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.
Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0730 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Задержка переключения или отсутствие переключения на любую передачу.
- Пробуксовка автоматической трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механический отказ коробки.
- Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
- Неисправен соленоид переключения передач.
- Поврежден или неисправен модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0730
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:
- Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
- Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
- Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
- Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.
Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.
Диагностика и решение проблем
Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику неисправности P0730. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.
Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.
Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.
Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.
Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ E39)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Малибу)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Jeep (Джип Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
- Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 308)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.