P072f ошибка ситроен с4

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Привет всем. Больше месяца назад поехали в магазин. На улице 32гр. жары. Вдруг посреди дороги вылазит чек на Перегрев двигателя. Сразу остановка. Открываю капот, бак с антифризом пустой. Ну думаю пробку выбило что ли.
Глянул, масло чистое, выдохнул.
Смотрю помпу, чисто под ней, патрубки целые. Лужа под термостатом. Разбираю все.
Лопнул хомут на патрубке, где быстросьем на сток термостате. Вроде не китайский покупал. Короче лопнул. Взял пока пластиковый хомут, хотя бы до магазина доехать, затянул. Дошел до ближайшей заправки Роснефть, купил антифриз, уже какой был.
Alfa G12+ 800р. 5 литров канистра. Залил. Прокачал. Вытекло 4.5 литра.
Доехали до магазина без приключений, купил хороший хомут, зацепил.
P.S. поскольку я как самый умный человек забыл положить перчатки на всякий случай. Обжог правую руку о горячий двигатель, в 6 местах даже с тряпочкой. Мазал волдыри потом.
На след день после заводки вывалил чек.
Умер датчик температуры на термостате. Хорошо хоть я прозапас оставил стоковый от Термостата Лузар, ноунейм Китай. Поставил пока его, все норм.
Операция несложная. вытекло 500мл. антифриза где то.
Дальше.
Висела ошибка при сканировании:

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

P1209- ошибка по ЭБУ АКПП. В прошлый раз вылазила такая. Вскрывал блок АКПП, контакты все чистые, нигде не залило ничего. Ошибка ушла сама собой. Пишут что из за низкого заряда аккумулятора может вылазит.
FAPом не затирает.
Висела ошибка, дальше.
В один прекрасный день коробка со 2й на 3ю. не переключает, буксует. Если на газ не давить, чуть подождать, а потом на газ, переключает. Если давануть на газ, коробас в аварию падает. После нового пуска двигателя все норм.
Причем закономерности я не увидел. На трассе вообще все прекрасно. Буксует раз в 2 недели где то, и горячая и холодная. Думал коробка тоже в жару перегрелась, масло старое, наверное надо сменить.
Потом догадался прочитать в FAPе ошибки по коробке. Раньше думал они на главном экране все вылазят)
Висят ошибки:

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

P0730 и P072F.
Сбросил.
На днях сменю масло и сделаю инициализацию автоодаптаций. Очень надеюсь что поможет и не надо будет до тормозных лент лезть.
Купил масло
Neste ATF Multi копия Valvoline Atf (1950р за 4л.)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Запчасти на фото: G060162A2, 1161540, 02JDE26444, G055025A2, G055540A2, 68157995AA, LT71141, G055005A2, 83222152426, LR023288, G060162, 1161521, SPIVRR, 9986195, L12108, 090312. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Вот.

Мож кто дельного чего подскажет

Симптомы один в один как у

Максим24.04.1995.

Подъехал на парковку, поставил паркинг P.машину не глушил.

Через 5мин собрался ехать ставлю D, начал трогаться а машина как будто на нейтральной, обороты набирает а не едет.попробывал включить заднюю R. Та же история.

Заглушил, завёл снова включаю D вроде поехала переключилась на 2ю передачу

И снова будто на нейтральную встаёт.

Переключил в ручной режим работы на первой передаче хоть до 40км разгоняется не буксует не пинает все чётко. Только вторую включаешь опять в холостую обороты набирает а акпп не реагирует.

Пробег 94000 машина в одних руках с салона

Ездил сам. масло начиная с 70т км меняю частично каждые 10тыщ км по 3 литра частично.

Был на сервисе где занимаются ремонтам французских авто.

Подключили комп. Вышли ошибки P072F и P2126

Подключили диагностику

Ошибки P072F

P2126

Спрашиваю в чем проблема, разводят руками.

Проверили все.

Давление все в норме.

Масло уровень. Светлое. Без запаха гари.

Типо все должно быть ок.

Вообщем тупик….

Акпп до этого работала на все 100%

Ни каких глюков и проблем не было.

Теперь едет только на первой передаче либо задняя. А передач 2,3,4. Отсутствуют.

Может быть у кого-то была такая проблема?

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P072F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P072F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P072F звучит как «застревание на 4-й передаче». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Stuck in Gear 4».

Техническое описание и расшифровка ошибки P072F

Код неисправности OBD-II P072F определяется как «застревание на 4-й передаче». Устанавливается, когда автоматическая коробка передач не может переключиться с передачи №4.

Код ошибки P072F – застревание на 4-й передаче

Когда мы управляем автомобилем, многочисленные модули и компьютеры контролируют и регулируют огромное количество компонентов и систем. Чтобы сделать работу автомобиля бесперебойной и эффективной. Автоматическая трансмиссия также входит в число этих компонентов.

В АКПП имеется множество движущихся частей, которые поддерживают трансмиссию на нужной передаче в соответствии с требованиями водителя. Другой важной частью всего этого, является модуль управления трансмиссией (TCM).

Основная функция TCM заключается в отслеживании, регулировании и соотношении различных значений и эффективно переключать передачи в автомобиле.

Автоматическая трансмиссия подбирает оптимальные характеристики мощности и крутящего момента двигателя в соответствии с желаемым водителем темпом ускорения и скоростью. Она автоматически выбирает различные передаточные числа для необходимого движения в данный момент времени.

Если TCM обнаруживает, что автоматическая коробка застревает на передаче №4, устанавливается код P072F. Помимо этого может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P072F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автоматическая коробка заедает на 4-й передачи.
  3. Коробка передач может не переключаться должным образом.
  4. Утечка ATF жидкости.
  5. Ограниченная скорость автомобиля.
  6. Посторонние шумы двигателя.
  7. Сниженная реакция дроссельной заслонки.
  8. Снижение мощности двигателя.

Неисправность P072F связанная с автоматической коробкой требует немедленного устранения. Автомобиль сможет ездить, но могут возникнуть дальнейшие повреждения.

Причины возникновения ошибки

Код P072F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень ATF.
  • Грязная или неправильная жидкость ATF.
  • Засорение гидравлической системы трансмиссии.
  • Проблема с соленоидом переключения передач.
  • Неисправная проводка или разъемы.
  • Иногда причиной является модуль TCM или PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P072F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P072F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P072F.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте загрязнение, уровень и утечки жидкости ATF.
  4. Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений.
  5. Протестируйте управляющий соленоид переключения передач.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Диагностика и решение проблем

Для устранения ошибки P072F необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

С помощью щупа проверьте уровень жидкости ATF, убедитесь, что она чистая и не содержит мусора. Если вы не помните, что когда-либо проводили обслуживание трансмиссии, проверьте записи и проведите соответствующее обслуживание.

Уровень ATF проверяйте на ровной поверхности для получения точных показаний. Обязательно используйте жидкость, рекомендованную производителем.

Проверьте модуль управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений, осмотрите, нет ли на нем признаков попадания воды. Любые признаки коррозии на корпусе или разъемах также являются верным признаком проблемы. Также стоит осмотреть и протестировать электрические провода.

Помимо базовых проверок обнаружения неисправности P072F существуют и углубленные, с использованием сервисного сканера. Также проблема может быть механической, внутри коробки, но для ее решения лучше обратиться к профессионалам.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P072F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а1, Ауди q3)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Ford
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р072F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P072A, P072B, P072C, P072D, P072E, P0730, P073A, P073B, P073C.

Видео

Всем добрый день! Прошу помощи с автоматом (Ситроен С4 II, 1.6 120 л.с.). Проблема в пробуксовке. Проверял Diagbox’ом. Постараюсь описать проблему: на холостых все отлично, газует хорошо, скорости переключает во всех режимах. При этом дает следующие показатели (машина стоит):

P – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины (как понимаю на выходе) 640,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.5-2,7,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

R – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное  4.0/ давление измеренное 3.6-3,8,      время активации э/м клапана регулирования давления 67,20%

N — обороты двигателя 672/ частота вращения турбины 608,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.45-2,65,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

D1 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2.95-3,05,      время активации э/м клапана регулирования давления 75,60%

D2 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 640,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2,95-3.05,      время активации э/м клапана регулирования давления 74,80%

Далее в ручном режиме на первой и задней при движении тоже все отлично. Не дергает, разгон отличный. Если авто еще не прогрелся сильно (поработал пару минут), на второй около 1км тоже отлично. Но как только прогревается немного, на второй и третьей как будто резко выжимают сцепление на механике — обороты вплоть до 4000-5000 тыс, а машина не разгоняется совсем, как бы накатом еле едет. В коробку еще не залезал, хочется услышать ваше мнение вначале. 

Подключил Diagbox, считывал несколько раз. При аварии постоянные ошибки две: P072F «Ошибка управления пробуксовкой ГТ» и P0730 «Дефект пробуксовывания (Сцепление/тормоза)». Один раз вылетела ошибка P0721 «Ошибка информации о скорости автомобиля». По движку один раз вместе с 0721 вылетела ошибка U1209 «Сеть CAN», но только один раз. Других ошибок ни в одном блоке не было и не появляется. Первой, судя из диагностики, вылетает ошибка 0730, так как регистрируется на включенной в этот момент скорости (аварию выбила на 2-ой и написано 2-ая, а в 072F написана 3-я с блокировкой). При этом на стоп-кадре 0730 обороты двигателя 2016 об/мин, частота вращения турбины 928 об/мин, измеренное давление 11,25, заданное давление 21. А при следующей ошибке 072F — на стоп-кадре обороты двигателя 3264 об/мин, частота вращения турбины 3264 об/мин, измеренное давление 3,2, заданное давление 3,2.

По ошибке 0721 проверил диагностикой скорости вращения колес. Все отлично до 10 км/ч, все колеса равномерно крутятся (разница от 7,9 до 8,1 км/ч), далее Диагбокс отрубает связь, видимо заложено программно. Думал бы на ГТ, но блин почему вначале работает первый километр вторая скорость отлично. А потом резко отрубает, как будто давление перекрывается. Может в ГБ дело? 

Если нужны еще какие-то данные говорите, сфоткаю и выложу. Масло и клапаны предыдущий хозяин менял, отдал с машиной остатки Mobil’а и два старых клапана. Прошу помощи!!!


Изменено пользователем dimjan666

Ситроен с4, ошибки p0721, p072f, u1209, p0630

#1 Сообщение АФро » Чт мар 28, 2019 11:20 am

:twisted: Изначально были толчки с 1 на 2, на след. день стали прыгать передачи, потом встала в аварийный режим и пропала 3 передача, поменяли клапана( соленоиды)и помыли гидроблок-не помогло, ставили с другой машины-без изменений. вскрыли коробку-тормозная лента кончилась-заменили, + лопнуло стопорное кольцо…. заменили, все собрали, поставили-все так и осталось… заменили датчик движения, так как ошибка покащывает, что неправильная инф от него-без изменений, но 3 передача появилась ввиду замененного стопорного кольца, но теперь уходит в аварию на 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • P072f ошибка пежо 308
  • P0748 kia soul ошибка
  • P0715 хендай соната ошибка
  • P0747 ошибка хонда
  • P0734 ошибка kia ceed

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии