Дело было летом.
Как-то раз при движении загорелся CHECK-ENGINE, машина стала странно реагировать на педаль газа и переключалась с большими толчками и рывками.
Еле-еле доехал до стоянки на 2 передаче.
Подключил комп который выдал мне кучу ошибок:
FORScan выдал:
TCM: P2832:00-EC, P285E:00-EC, P287B:00-AC
PCM: U0109:00-6C
ABS: U0101:00-60, C0040:87-60, U0100:00-60
UCDSys выдал:
Опрос модуля ABS
U0140 — Потеря связи с BCM
Опрос модуля DDM
U0140 — Потеря связи с BCM
Опрос модуля IPC
U0140 — Потеря связи с BCM
U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS
U0151 — Потеря связи с RCM
U0101 — Потеря связи с TCM
U0131 — Потеря связи с PSCM
Опрос модуля PCM
P0219 — Состояние повышенного числа оборотов двигателя
U0109 — Потеря связи с модулем управления FP
Опрос модуля TCM
P072C — Заклинивание на 1-й передаче
P285E — Высокое напряжение цепи исполнительного механизма вилки переключения В (A)
Опрос модуля PDM
U0140 — Потеря связи с BCM
Опрос модуля PSCM
U0140 — Потеря связи с BCM
Опрос модуля RFA
U0140 — Потеря связи с BCM
Опрос модуля SASM
U0140 — Потеря связи с BCM
Из них я понял что проблема с коробкой и контактами.
Так как машина была еще гарантийной, записался на сервис.
На машине не ездил. Через неделю завелся и без всяких проблем поехал на сервис, будто проблемы и нет.
На гарантийном сервисе считали ошибки и сказали, что это из-за некачественного бензина и что прошивка стоит не Российская.
Усмехнувшись над моими кодами ошибок сказали, что не нужно сравнивать сервисный прибор с любительским.
Ладно, уехал с сервиса. Через недели две проблема повторилась. На этот раз сам сбросил за 2 минуты ошибки и поехал дальше.
Сделал вывод: проблема точно не в механике, а в электрике или контактах (иначе сбросом ошибок ничего бы не исправилось).
Больше данная проблема не появлялась.
Через месяц или два появилась другая проблема, которую я сразу не связал с прошлой.
Появилась проблема с заводкой (у меня система заводки с кнопки).
То заводится — то нет.
Первое ощущение, что села батарейка в штатном брелоке. Писала ключ не в машине. Поменял три батарейки проблема не ушла.
Думал проблема в сигнализации, отключил — проблема не ушла.
Думал проблема с массой, зачистил и проверил — проблема не ушла.
При нажатии на кнопку пуска щелкает реле в багажнике, но на запуск сигнал не идет.
Проверил все реле — проблема не ушла.
Гарантия как на зло кончилась пару дней назад, продлевать на 5 лет не стал (скупой платит дважды).
Вспомнил про первую проблему решил проверить контакты на коробке, — проблема не ушла.
Поездив с этой проблемой неделю, стал замечать закономерность:
— Не заводится на горячую (только через минут 20, когда остынет) и в сильную жару.
— Всегда заводится после долгого простоя (часа 3).
— Если завести, можно ездить весь день без проблем, хоть в жару хоть в холод (главное не глушить).
Так сам и не смог найти проблему, записался снова на официальный сервис, но уже другой.
Мастер попался очень грамотный. Приговорили модуль TCM.
Он же и подсказал как его проверять без диагностических сканеров:
Включаем зажигание и зажав тормоз начинаем переключать режимы коробки передач.
Если на бортовом компьютере не отображаются переходы значит проблема в модуле TCM.
В моем случае он то работает, то нет.
Записался на замену, оплатил модуль и стал ждать.
Ждал-ждал…
Стало холодать и проблема появлялась все реже и реже (заводилась даже на горячую) я даже привык к ней и спокойно ездил.
Ждал-ждал…
На сервисе говорят что Германия задерживает поставки в связи с модернизацией модуля TCM.
Короче прошло 3 месяца! На сервисе ничего внятного сказать не могли.
Думал накатать письмо на Форд в Москву.
Но тут мой мастер сказал, что Форд объявил сервисную кампанию и что модуль поменяют по гарантии. Отлично! Ждем-ждем…
Сервисные кампании для вашего авто можно проверить тут: www.etis.ford.com/
Вот что горело у меня:
4W567 — DPS6/6DCT250 WARRANTY EXTENSION
Увеличение срока гарантии до 4 лет без учета пробега, на двойное сухое сцепление, на сальники первичного вала и калибровку модуля управления коробкой передач.
14M02 — TRANSMISSION CONTROL MODULE WARRANTY EXTENSION
Увеличение срока гарантии на модуль TCM до 5 лет.
После Нового Года мне НАКОНЕЦ-ТО поменяли модуль!
Вот что выдал мой диагностический адаптер после сервиса:
PCM: BV61-14C204-BDP (калибровка для Израиля от 2 апреля 2015) 170 PS
Оставили Израильскую прошивку и даже обновили до новой версии! (говорю же мастер хороший попался)
TCM: FV6P-7J104-GB (прошивка коробки от 4 мая 2015) на данный момент есть новее FV6P-7J104-GC (пока менять не буду).
Happy End !
На чтение 4 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P072C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P072C
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P072C звучит как «застревание на 1-й передаче». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Stuck in Gear 1».
Техническое описание и расшифровка ошибки P072C
Код неисправности OBD-II P072C определяется как «застревание на 1-й передаче». Устанавливается, когда автоматическая коробка передач не может переключиться с передачи №1.
Когда мы управляем автомобилем, многочисленные модули и компьютеры контролируют и регулируют огромное количество компонентов и систем. Чтобы сделать работу автомобиля бесперебойной и эффективной. Автоматическая трансмиссия также входит в число этих компонентов.
В АКПП имеется множество движущихся частей, которые поддерживают трансмиссию на нужной передаче в соответствии с требованиями водителя. Другой важной частью всего этого, является модуль управления трансмиссией (TCM).
Основная функция TCM заключается в отслеживании, регулировании и соотношении различных значений и эффективно переключать передачи в автомобиле.
Автоматическая трансмиссия подбирает оптимальные характеристики мощности и крутящего момента двигателя в соответствии с желаемым водителем темпом ускорения и скоростью. Она автоматически выбирает различные передаточные числа для необходимого движения в данный момент времени.
Если TCM обнаруживает, что автоматическая коробка застревает на передаче №1, устанавливается код P072C. Помимо этого может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P072C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автоматическая коробка заедает на 1-й передачи.
- Коробка передач может не переключаться должным образом.
- Утечка ATF жидкости.
- Ограниченная скорость автомобиля.
- Посторонние шумы двигателя.
- Сниженная реакция дроссельной заслонки.
- Снижение мощности двигателя.
Неисправность P072C связанная с автоматической коробкой требует немедленного устранения. Автомобиль сможет ездить, но могут возникнуть дальнейшие повреждения.
Причины возникновения ошибки
Код P072C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень ATF.
- Грязная или неправильная жидкость ATF.
- Засорение гидравлической системы трансмиссии.
- Проблема с соленоидом переключения передач.
- Неисправная проводка или разъемы.
- Иногда причиной является модуль TCM или PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P072C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P072C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P072C.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте загрязнение, уровень и утечки жидкости ATF.
- Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений.
- Протестируйте управляющий соленоид переключения передач.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Диагностика и решение проблем
Для устранения ошибки P072C необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
С помощью щупа проверьте уровень жидкости ATF, убедитесь, что она чистая и не содержит мусора. Если вы не помните, что когда-либо проводили обслуживание трансмиссии, проверьте записи и проведите соответствующее обслуживание.
Уровень ATF проверяйте на ровной поверхности для получения точных показаний. Обязательно используйте жидкость, рекомендованную производителем.
Проверьте модуль управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений, осмотрите, нет ли на нем признаков попадания воды. Любые признаки коррозии на корпусе или разъемах также являются верным признаком проблемы. Также стоит осмотреть и протестировать электрические провода.
Помимо базовых проверок обнаружения неисправности P072C существуют и углубленные, с использованием сервисного сканера. Также проблема может быть механической, внутри коробки, но для ее решения лучше обратиться к профессионалам.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P072C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Ford (Форд Фокус)
- Mazda
- Nissan
- Skoda
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р072С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P072A, P072B, P072D, P072E, P072F, P073A, P073B, P073C.
Видео
РКПП Powershift (роботизированная коробка) с двойным сцеплением Ford Focus 3,Ecosport,Fiesta Mk6.
Коробка на Ford Focus 3,Fiesta Mk7,Ecosport Powershift(6DCT250/DPS6 с двойным сцеплением) сочетает в себе все лучшее автомата и механики.Одно из достоинств Коробки Powershift это «скорострельность переключения» передач по сравнению с «автоматом» но при этом потребление топлива меньше как на «механике».
Конструктивная особенность коробки-робота PowerShift.
Коробка PowerShift содержит два первичных вала(один расположен внутри другого) и два ряда передач.Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление,таким образом узлов сцепления тоже два.Внутренний первичный вал предназначен для включения нечётных передач(1-я,3-я,5-я передача),а полый вал-для переключения чётных передач(2-я,4-я,6-я передача).Таким образом в коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи,например «3» и «4»,но так как одно из сцеплений все время выжато,вторичный вал приводит в движение единственной парой шестерён.Если одна передача включена,то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении.Благодаря этому переключения происходят мгновенно.
Управляет всеми механизмами КПП PowerShift —TCM(блок управления коробкой передач).Задача блока TCM-это сбор данных со всех датчиков,обработав их,управлять исполнительными механизмами.
Адаптация(обучение) сцепления PowerShift.
При эксплуатации РКПП PowerShift на автомобилях Ford со временем при переключениях появляются рывки и небольшие удары.Чтобы этого избежать нужно проводить адаптацию(обучение) робота PowerShift,а также проверять на наличие обновления программного обеспечения TCM.Процедура адаптации должна проводится так как коробка «забывает» о таких условиях как: износ сцепления,вилок и выжимного механизма,что и приводит к изменениям при переключениях.Так же адаптация(обучение) коробки PowerShift требуется после замены электронного блока управления роботом(TCM).Адаптацию коробки PowerShift необходимо проводить каждые 15000км,либо при появлении дёрганья при переключениях(в основном пр переключении с 1 на 2-ую),либо при проведении ремонтных работ с коробкой передач.
Типичные проявления неисправности электронного блока управления коробкой передач(TCM):
- Дёргание коробки при переключении с 1-ой скорости на 2-ую.Данная неисправность лечится обновлением программного обеспечения(прошивки) блока управления роботом(TCM).
- Во время работы двигателя на панели приборов загорается ESP
и появляется надпись » Помощь подьема в гору недоступна».
- Пропадает «ползущий режим»,постоянные поддёргивания,так же пропадают какие то передачи во время движения.В данном случае проблема в блоке TCM.
- При установке нового блока управления коробкой передач(TCM) необходимо его прописать(Vin и калибровка),так как новые блоки выпускаются без программного обеспечения.
Советы по эксплуатации РКПП PowerShift.
- В обязательном порядке нужно обновлять программное обеспечение блока управления коробкой передач(TCM) хотя бы раз в год,так как инженеры форд все время исправляют «косяки» данной коробки,если же долгое время не обновлять П.О роботизированной коробки,это может в будущем привезти к незапланированным расходам,например заменой сцепления в сборе.
- Прежде чем поставить автомобиль на «паркинг» водитель должен удерживая педаль тормоза,поднять ручник(стояночный тормоз),и только после этого можно переводить кулису на «паркинг».
- В режимах «R»,»D» и «S» нельзя допускать длительной работы двигателя при нажатой педали тормоза.
- Буксировка автомобиля в режиме «N» разрешается до 60 km/h.
Коды неисправности блока управления коробкой передач(TCM).
- U0028 — шина передачи данных автомобиля.
- U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена.
- P0193 — Высокое напряжение входного сигнала датчика FRP.
- P0219 — Состояние повышенного числа оборотов двигателя.
- P0606 — Неисправность процессора.
- P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM и PCM.
- P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
- P07A4 — Проблемы с качеством работы/заедание в выключенном состоянии фрикционного элемента В коробки передач.
- P07A5 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента B коробки передач.
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач.
- P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A.
- P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
- P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
- P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала.
- P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала.
- P072B — Заклинивание на передаче заднего хода.
- P073E — Невозможно задействовать передачу заднего хода.
- P073F — Невозможно задействовать 1-ю передачу.
- P0737 — Электрическая цепь выходного сигнала частоты вращения двигателя TCM.
- P074B — Невозможно задействовать 3-ю передачу.
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления.
- P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления.
- P0810 — датчик положения сцепления.
- P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления.
- P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания.
- P0884 — Прерывистый входной сигнал питания блока управлением коробкой передач.
- P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
- P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
- P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
- P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты.
- P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
- P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
- P170A — Переключатель сцепления вне диапазона самопроверки.
- P1712 — Сигнал запроса уменьшения крутящего момента в трансмиссии.
- P1719 — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
- P1799 — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
- P2700 — Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активизации фрикционного элемента «А» коробки передач.
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
- P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины).
- P2787 — Слишком высокая температура в сцеплении «А».
- P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
- P2831 — неисправность вилки переключения передач А
- P2832 — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
- P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
- P287B — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
- P090C — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
- Р0607 — характеристики модуля управлением
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена
- U0294 — Потеря связи с PMM
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM.
- U0101 — Потеря связи с TCM.
Артикулы запасных частей на Ford PowerShift 6DCT250.
- Сцепление ——————————————— 5 322 300.
- Верхняя вилка переключения ——————— 5 322 308.
- Нижняя вилка переключения ——————— 5 322 304.
- Выжимной подшипник —————————— 5 245 432.
- Модуль TCM(Transmission Control Module) —— 5 198 185.
- Большой Сальник первичного вала————— 5 265 306.
- Маленький Сальник первичного вала ———— 5 297 670.
- Сцепление в сборе LUK —————————— 602000800.
Цены на услуги ремонта Powershift
- Компьютерная диагностика Ford PowerShift____________________ 1000р.
- Адаптация сцепления «робота» PowerShift(в стоимость входит сама процедура адаптации а также чтение и удаление кодов неисправностей)_______1500р.
- Обновление Программного Обеспечения/Калибровки блока управления коробкой передач( TCM )___________________________________ 2000р.
- Прописка нового блока TCM(возможен выезд)___________________ 4000р .
- Снятие и установка коробки передач_________________________ 7000р.
Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 1.6 Ti-vct.
- FV6P-12C204-JA FV6P-12C204-JD
- FV6P-12C204-JB FV6P-12C204-JE
- FV6P-12C204-JC FV6P-12C204-JF
Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 2.0 GDI Ti-vct.
- FV6P-12C204-GB FV6P-12C204-GC
- FV6P-12C204-GD FV6P-12C204-GE
В наличии есть все необходимые комплектующие PowerShift.
AE8P-14F085-AE, AE8Z-7Z369-E, AE8Z-7C604-A, CN1P-7Z369-BE,
За дополнительной информацией обратитесь к: Регулировка троса рычага выбора передач
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты D.
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты C.
Pinpoint-тесты В. .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты В. ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты B.
Расшифровка ошибки P072C у Ford: Высокое напряжение в цепи датчика кислорода 1
Марка:
Форд
Код:
P072C
Определение:
Высокое напряжение в цепи датчика кислорода 1
Описание:
P0132 Коды неисправности P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0120, P0121, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203, P0204, P0220, P0229, P0441, P0442, P0452 , P0452, P0453, P0454, P0455, P0496, P1516, P2101, P2119, P2135, P2176 не установлены. Параметр состояния контура — замкнут. Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-18 В. Параметр датчика уровня топлива больше 10 процентов. Параметр датчика положения дроссельной заслонки (TP) находится в диапазоне 0-50 процентов. Диагностический код неисправности P0132 запускается непрерывно, если вышеуказанные условия выполняются в течение 5 секунд.
Причина:
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что параметр датчика HO2S 1 превышает 1050 мВ.
- Код неисправности DTC P0132 устанавливается в течение 15 секунд во время теста обогащенной смеси при выполнении вышеуказанного условия.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2667)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P072C from Ford: HO2S Circuit High Voltage Sensor 1
Make:
Ford
Code:
P072C
Definition:
HO2S Circuit High Voltage Sensor 1
Description:
P0132 DTCs P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0120, P0121, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203, P0204, P0220, P0222, P0223, P0442, P0443, P0446, P0449, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0496, P1516, P2101, P2119, P2135, P2176 are not set.The Loop Status parameter is Closed.The Ignition 1 Signal parameter is between 10-18V.The Fuel Level Sensor parameter is more than 10 percent.The Throttle Position (TP) Sensor parameter is between 0-50 percent.DTC P0132 runs continuously when the above conditions are met for 5 seconds.
Cause:
- The ECM detects that the HO2S 1 parameter is more than 1,050 mV.
- DTC P0132 sets within 15 seconds during the rich test when the above condition is met.
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.