В какой-то момент начала глючить трансмиссия. Начались толчки при разгонах и торможении. Пока предположил, что проблема в АКПП. Сделал частичную замену масла, я об этом писал ранее. Вроде проблема ушла, толчки и рывки пропали. Но вот спустя 500 км после замены жидкости появились легкие толчки, причём именно «на горячую» и только при переключении со 2 на 3 скорость. При этом заметил, что если переключаюсь в ручном режиме, индикатор отображает только числа с 1 до 4 передачи, при переходе на 5 передачу индикатор не отображает её, вместо этого гаснет и вообще перестает работать.
Диагностика показала, что имеется ошибка P0716. Других ошибок нет, температура АКПП в норме, +79°С.
Спец-диагност сказал, что ошибка свидетельствует о неисправности датчика скорости вращения первичного вала АКПП либо его цепей подключения.
Кто-либо с этим сталкивался? И как лечилилечили трансмиссию от этой ошибки? Требуется ли разбирать АКПП для его замены?
Для начала, я добрался до ЭБУ, осмотрел шлейфы и разъёмы на нём, но не нашел никаких подозрительных мест.
Далее, загнал авто на эстакаду, попробовал добраться до датчиков на АКПП и раздатке. На АКПП их не увидел, видимо, они внутри, я только обнаружил, что три или четыре кабеля заходят вместе в корпус коробки, в сверху. Попробую разобрать в салоне центральную консоль и через лючки в полу провести осмотр верхней части АКПП.
Начал разбор сверху, добрался пока до селектора выбора АКПП. В части снятия центральной консоли руководство не предупреждает, что прикуриватель нужно как-то вытащить из гнезда заблаговременно. Я это не заметил, в итоге появилась трещина над местом его установки, блин…Учтите мою оплошность Когда я снял консоль, понял, что неверно разбирал её: нужно было сначала снять декоративные вставки вдоль селектора, потом снять верхнюю панель, и только потом снимать саму облицовку консоли. Руководство об этом варианте не сообщает.
Разобрать и снять узел селектора АКПП было несложно, в мануале это четко расписано. Конечно, узел был весь в пыли, шерсти и следах кофе, но каких-то особых проблем я не нашел, единственно, обнаружил сгоревшую (я её потом заменил) лампочку подсветки шкалы положений АКПП. И не нашел ингибитора (он же индикатор положений АКПП в ручном режиме). Зато в верхней части под крышкой селектора стоит какая то белая штуковина с подходящими проводами, видимо это и есть бесконтактный (магнитный) датчик-переключатель передач в ручном режиме.
Дальше, был снят лючок для доступа к верхней части АКПП и раздатки, но и там особо не покопаться, так как все разъёмы АКПП находятся далеко от люка, не достать.
В итоге, ничего не добившись, сейчас я собрал обратно селектор. И настраиваюсь на необходимость снятия раздатки, задней части АКПП и замену датчика скорости выходного вала АКПП. Сейчас пока заменил масло в раздатке на Mobil 71141 LT. Поезжу-посмотрю, если это не поможет, то придется полностью снимать АКПП и менять датчики скорости.
Спустя три недели я проехал около 2000 км. За это время работа АКПП нормализовалась, переключается прекрасно, без толчков, при трогании с места разгон бодрый. Пока еще коробку не вскрывал, гидроблок не смотрел. Все жду, вылезут ли косяки.
Запчасти на фото: 391104A800
Проблема с АКПП ошибка P0716
Проблема с АКПП ошибка P0716
1.Ломалась ли у кого нибудь коробка на рейстале после 2006 года? В сервисе Киа сказали что такого еще не было.
У мня показывает ошибку P0716 и идет пробуксовка после попытки переключения с 4 на 5 и переход в сервесный режим.
2.Можно ли программно или механически заблокировать переключение АКПП на 5 передачу ?
3.Как снимается коробка ?
4. Есть ли специалисты знакомые в Москве по ремонту АКПП наших машин ?
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
mrdoggy
» 04 апр 2011, 20:34
Ошибка 0716 значит Неисправность датчика вращения входного вала АКПП. проблемы по-видимому в электрике..
возможные причины Обрыв или короткое замыкание в цепи, неисправность разъёма, неисправность датчика температуры рабочей жидкости, неисправность ЭБУ АКПП.
-
mrdoggy
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:21
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Alex
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
- Год выпуска: 2005
- Доп. информация: Maximo
-
- ICQ
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
abrasive
» 04 апр 2011, 22:22
mrdoggy писал(а):проблемы по-видимому в электрике
А тогда пробуксовка откуда?
Может ли быть пробуксовка из-за электрики ?
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
mrdoggy
» 04 апр 2011, 23:34
ну могу сказать, что муфта входного вала работает только на 4 и 5 передаче. и подключены 2 датчика частоты вращения входного вала. один работает на 4 передаче, второй на 1,2,3 и 5.. вообще одно из назначений датчиков — для определения необходимого давления масла, для работы без пробуксовки. так что легко. проверяй датчик/фишку/проводку.. мот просто отгнила клемма.
-
mrdoggy
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:21
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Alex
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
- Год выпуска: 2005
- Доп. информация: Maximo
-
- ICQ
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
abrasive
» 06 апр 2011, 18:43
xxxxxxxxxxxxxxxxxСегодня слил немного масла с АКПП , пробег 300км., цвет не порадовал ,в ведре темно коричневый , на щупе из-за того что тонкий слой вроде нормальный
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
bda
» 09 апр 2011, 19:31
Сегодня и я увидел ошибку P0716
Но машина разгоняется нормально (правда выше 110 по такой погоде и пробкам не разгонялся), а рывки на низкой скорости, появившиеся с неделю назад, я списывал на мосты (тут многие с таким сталкивались).
Придется ехать в сервис, по такой погоде в машину не полезешь, а яма в гараже на полметра водой заполнена , весна ведь.
Вот что мне выдал Check-Engine:
Код ошибки: Р0716
Датчик скорости турбины АКП — выход за диапазон.
Желательно незамедлительно обратиться на СТО. Если такой возможности нет, но двигатель заводится — можно продолжить движение в щадящем режиме на малой скорости.
-
bda
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:22
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пыж 308, вот так
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
abrasive
» 11 апр 2011, 21:20
bda писал(а):Сегодня и я увидел ошибку P0716
Я уже поменял коробку, ошибка пропала
А разганялась тоже резво. Обрати внимание при переключениии в ручной режим на дисплее все скорости появляются . У меня при включеннии 5 коробка переходила в сервесный режим
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
bda
» 12 апр 2011, 11:51
abrasive писал(а):Я уже поменял коробку, ошибка пропала
![]()
Так быстро поменяли?! Признали гарантийным случаем?
-
bda
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:22
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: Пыж 308, вот так
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
abrasive
» 12 апр 2011, 23:07
bda писал(а):Так быстро поменяли?! Признали гарантийным случаем?
Какая гарантия ,нет гарантиии.
все за свои кровные
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
Юджин
» 13 апр 2011, 07:29
А как насчёт гарантии на трансмиссию и двигатель в течение 6 лет?
-
Юджин
- Сообщения: 9525
- Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 832 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2017
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
abrasive
» 13 апр 2011, 21:55
Юджин писал(а):гарантии на трансмиссию и двигатель в течение 6 лет?
а где почитать про это ?
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
Юджин
» 14 апр 2011, 20:18
В сервисной книжке, кажется, есть об этом вклейка.
-
Юджин
- Сообщения: 9525
- Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 832 раз.
- Имя: Евгений
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2017
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
abrasive
» 15 апр 2011, 21:51
Юджин писал(а):В сервисной книжке, кажется, есть об этом вклейка.
Фото или скан может кто выложит , а то у меня книжки вообще нет
Иногда захожу!
-
abrasive
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2015
- Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с
Re: Умерла или нет АКПП 5ст.4wd 2008г.
Русстик
» 12 май 2011, 19:48
Приветствую всех! Мужики расскажите как проявляется эта пробуксовка. Просто у меня при начале движения в режиме драйв, надавив на педаль газа и удерживая ее в одном положении все передачи переключаются примерно при одинаковых оборотах, например при 2500 об/мин, но при переключении с четвертой на пятую передачу обороты повышаются примерно на 200 оборотов и только потом происходит переключение на пятую передачу. Во всех остальных случаях переключение на пятую передачу происходит практически не заметно, в ручном режиме этого тоже не наблюдается, да и вообще работает нормально толчков и рывков нет. Что это может быть? Машину взял в сентябре прошлого года у одноклубников и до этого не обращал внимания было это или нет, чисто случайно заметил.
-
Русстик
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:11
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Рустам
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2007
- Доп. информация: Была серебристая зажигалка,потом был чистокровный кореец с лифтом dobinsons +35мм и Monroe Adventure по кругу, но увы….. Теперь ЧЕРНЫЙ CHEVROLET TAHOE
Турбинный датчик скорости трансформатора
Дмитрий KIA Смоленск
» 29 окт 2014, 20:54
Приветствую форумчан. Нужен совет. Начала выскакивать ошибка P0716, что то с турбинным датчиком скорости трансформатора. Подскажите кто знает- где он стоит этот датчик и какой у него каталожный номер?
-
Дмитрий KIA Смоленск
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2006
- Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16
Вернуться в АКПП и МКПП (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Описание ошибки P0716
Датчик частоты вращения входного вала (турбины) передает форму и данные сигнала в соответствии вращением входного вала, установленного спереди стопора концевой муфты. БУТ определяет частоту вращения входного вала через частоту следования импульсов датчика. Это значение используется главным образом для управления давлением ATF при переключении передач. Блок PCM/БУТ регистрирует этот код в том случае, если выходной импульсный сигнал датчика частоты вращения входного вала не был обнаружен при перемещении автомобиля на скорости свыше 30 км/ч. При регистрации этого кода будет блок PCM/БУТ включает функцию отказоустойчивости.
Возможная причина ошибки P0716
Разрыв или короткое замыкание сигнальной цепи.
Разрыв цепи питания датчика
Разрыв цепи заземления датчика
Неисправность ДАТЧИКА СКОРОСТИ НА ВХОДЕ
Неисправность блока PCM / блока TCM
На чтение 5 мин Просмотров 3.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0716
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0716
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0716 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик входного сигнала цепи датчика «А» скорости вращения турбины (гидротрансформатора)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Input/Turbine Speed Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0716
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0716 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0716 отображается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи для турбинного датчика скорости, известного как «А». Обозначение «А» обычно зарезервировано для транспортных средств, оборудованных OBD-II, которые используют несколько датчиков скорости турбины.
Входной датчик скорости турбины обычно представляет собой электромагнитный трехпроводной датчик. Используемый для контроля входной скорости передачи (распознается PCM как обороты в минуту).
Датчик расположен рядом с задней частью гидротрансформатора (на входном валу трансмиссии). Устанавливается либо с помощью болта, либо ввинчивается непосредственно в картер трансмиссии.
На главном валу трансмиссии имеются специальные канавки, которые проходят в непосредственной близости от конца датчика. Когда канавки проходят мимо датчика, цепь прерывается, и формируется электронный импульс. Этот импульс, принимается PCM как шаблон формы волны, который он опознает как входной сигнал скорость турбины.
Входная скорость турбины сравнивается со скоростью вращения двигателя, процентной нагрузкой двигателя и выходной скоростью трансмиссии. Делается это для определения желаемой входной скорости об/мин. Если фактическая скорость не совпадает с желаемой скоростью, код P0716 будет сохранен, и загорится лампа неисправности «Check engine».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0716 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Колебания показаний спидометра или одометра.
- Жесткое или неустойчивое переключение передач.
- Отказ АКПП переключиться.
- Повышенный расход топлива.
- Плавающие обороты двигателя, а также попытки заглохнуть.
- Глохнущий двигатель на холостом ходу.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
В некоторых случаях, когда присутствует этот код, PCM переводит коробку в «аварийный режим работы». В этом режиме трансмиссия начинает работать с ограничениями. Если при сообщении P0716 АКПП начинает переключаться нерегулярно, проблему с ошибкой следует немедленно устранить.
Причины возникновения ошибки
Код P0716 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденная проводка или разъемы.
- Неисправный датчик входной скорости.
- Неисправность датчика выходной скорости.
- Неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
- Загрязнение трансмиссионной жидкости ATF.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Сбой или ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0716
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0716:
- Подключите сканер OBD-II к автомобилю и считайте все присутствующие коды ошибок.
- Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. При низком уровне, долейте жидкость. Когда жидкость загрязнена, ее необходимо заменить.
- Если код ошибки не исчезнет, проверьте опорное напряжение и сигнал заземления датчика частоты вращения входного вала АКПП. А также целостность и сопротивление цепи датчика.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные провода или цепи. Если с цепями и проводами все в порядке, проверьте все соответствующие датчики и электромагнитные клапаны.
Диагностика и решение проблем
Проверьте код ошибки P0716 в бюллетенях технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. У вашей проблемы может быть исправление, выпущенное производителем, что может сэкономить время и деньги во время диагностики.
Начните диагностику с визуального осмотра системной проводки и разъемов. Поврежденную проводку, а также разъемы необходимо отремонтировать или заменить. Не забудьте проверить аккумулятор и осмотреть кабели, подключенные к нему, также проверьте мощность генератора.
Подключите сканер к диагностическому порту, извлеките все сохраненные коды для дальнейшего использования. Если присутствуют коды входного и выходного датчиков, определите, какая цепь неисправна.
Убедитесь, что на магнитных поверхностях датчиков нет чрезмерного количества металлического мусора. Для достижения наилучших результатов удалите лишний мусор перед повторной установкой. После снятия датчиков осмотрите также канавки и выемки на валу трансмиссии.
Используйте мультиметр для тестирования отдельных датчиков в соответствии со спецификациями производителя. Датчики, не соответствующие спецификациям, подлежат замене.
Перед проверкой сопротивления и непрерывности мультиметром, отключите соответствующие контроллеры. Несоблюдение этого правила может привести к отказу контроллера.
Обратите внимание на неисправность PCM или ошибку программирования PCM. Если все системные схемы и датчики находятся в надлежащем рабочем состоянии и соответствуют спецификациям производителя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0716 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Buick
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford
- Honda
- Hyundai (Хендай Старекс)
- Kia (Киа Соренто)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Астра)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р0716 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0019, P0098, P0504, P0571, P0700, P0715, P0717, P0721, P0732, P0733, P0734, P0740, P0791, P0842.
Видео
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик скорости трансмиссии
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика скорости трансмиссии
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика скорости трансмиссии.
Как исправить код p0716 киа?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0716 kia?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0716 KIA составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0716 kia?
Диагностический код неисправности (DTC) P0716 обнаруживается, когда TCM или ECM не получает надлежащий сигнал от датчика
Каковы возможные симптомы кода p0716 kia?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon)
- . Возможные проблемы с переключением передач.
Что означает код p0716 kia?
Датчик входной скорости определяет скорость вращения первичного шкива и посылает сигнал в модуль управления трансмиссией (TCM) и модуль управления двигателем (ECM).ECM устанавливает код OBDII, когда датчик входной скорости выходит за пределы заводских спецификаций