P066100 kia optima ошибка

Описание ошибки P066100
Система впуска с изменяемой геометрией (VIS) представляет собой устройство, изменяющее длину впускного коллектора для создания максимальной мощности при определенной частоте вращения двигателя. Система VIS увеличивает длину впускного коллектора для улучшения крутящего момента на низких оборотах при низкой скорости автомобиля, но уменьшает длину впускного коллектора для повышения крутящего момента на высоких оборотах двигателя при низкой скорости автомобиля. Блок управления силовым агрегатом управляет электромагнитным клапаном системы впуска с изменяемой геометрией с помощью сигнала частоты вращения двигателя.
PCM выдает код P066100, когда обнаруживает электрическую ошибку в цепи. (Короткое замыкание на массу/разрыв в цепи)

Возможная причина ошибки P066100
Плохой контакт в разъеме
Обрыв/КЗ на «массу» в цепи управления
Неисправный клапан VIS

На чтение 6 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Первая позиция:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв

Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

Air Conditioner > Air Conditioner

B1204 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала) — сторона пассажира
B1205 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала) — сторона пассажира
B1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)
B1209 Потенциометр заслонки впускного воздуха, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала)
B1233 Датчик температуры воздуха в салоне, короткое замыкание (низкое напряжение сигнала)
B1234 Датчик температуры воздуха в салоне, обрыв (высокое напряжение сигнала)
B1237 Датчик температуры наружного воздуха, короткое замыкание (низкое напряжение сигнала)
B1238 Датчик температуры наружного воздуха, обрыв (высокое напряжение сигнала)
B1241 Датчик испарителя, короткое замыкание (низкое напряжение сигнала)
B1242 Датчик испарителя, обрыв (высокое напряжение сигнала)
B1245 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1246 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1249 Потенциометр заслонки направления обдува, обрыв (низкое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1250 Потенциометр заслонки направления обдува, короткое замыкание (высокое напряжение сигнала) — сторона водителя
B1281 Короткое замыкание в линии сигнала низкого уровня датчика влажности — система автоматического предотвращения запотевания
B1282 Обрыв в линии сигнала высокого уровня датчика влажности — система автоматического предотвращения запотевания
B1283 Обрыв в линии сигнала низкого уровня потенциометра заслонки направления обдува — система автоматического предотвращения запотевания
B1284 Короткое замыкание в линии сигнала высокого уровня потенциометра заслонки направления обдува — система автоматического предотвращения запотевания
B1285 Электропривод управления направлением обдува — система автоматического предотвращения запотевания
B1672 Датчик давления в кондиционере (APT), неисправность – сигнал CAN
B1685 Сбой сигнала частоты вращения коленчатого вала – сигнал CAN
B1686 Датчик скорости автомобиля, неисправность – сигнал CAN
B1687 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости — сигнал CAN
B1688 Сбой ионизатора на комбинации приборов
B2406 Электродвигатель заслонки смешивания воздуха — сторона водителя
B2408 Электродвигатель заслонки впускного воздуха
B2409 Электродвигатель заслонки направления обдува — сторона водителя
B2415 Электродвигатель заслонки смешивания воздуха – сторона пассажира
B16A4 Неисправность ECV

Airbag > Airbag

B1101 Высокое напряжение АКБ
B1102 Низкое напряжение АКБ
B1328 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне водителя, неисправность
B1329 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне водителя, сбой связи
B1333 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне пассажира, неисправность
B1334 Датчик фронтального удара (FIS) на стороне пассажира, сбой связи
B1346 Слишком высокое сопротивление цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1347 Слишком низкое сопротивление цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1348 КЗ на «массу» в цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1349 КЗ на АКБ в цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B1352 Слишком высокое сопротивление цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1353 Слишком низкое сопротивление цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1354 КЗ на «массу» в цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1355 КЗ на АКБ в цепи подушки безопасности пассажира (1-я ступень)
B1361 Слишком высокое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1362 Слишком низкое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1363 КЗ на «массу» в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1364 КЗ на АКБ в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
B1367 Слишком высокое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1368 Слишком низкое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1369 КЗ на «массу» в цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1370 КЗ на АКБ в цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
B1378 Слишком высокое сопротивление цепи боковой подушки безопасности водителя
B1379 Слишком низкое сопротивление цепи боковой подушки безопасности водителя
B1380 КЗ на «массу» в цепи сопротивления боковой подушки безопасности водителя
B1381 КЗ на АКБ в цепи сопротивления боковой подушки безопасности водителя
B1382 Слишком высокое сопротивление цепи боковой подушки безопасности пассажира
B1383 Слишком низкое сопротивление цепи боковой подушки безопасности пассажира
B1384 КЗ на «массу» в цепи сопротивления боковой подушки безопасности пассажира
B1385 КЗ на «массу» в цепи сопротивления боковой подушки безопасности пассажира
B1395 Неправильное подключение внешнего устройства
B1400 Датчик бокового удара (SIS) на стороне водителя, неисправность
B1403 Датчик бокового удара (SIS) на стороне пассажира, неисправность
B1409 Датчик бокового удара (SIS) на стороне водителя, сбой связи
B1410 Датчик бокового удара (SIS) на стороне пассажира, сбой связи
B1473 Слишком высокое сопротивление цепи шторки безопасности водителя
B1474 Слишком низкое сопротивление цепи шторки безопасности водителя
B1475 КЗ на «массу» в цепи сопротивления шторки безопасности водителя
B1476 КЗ на АКБ в цепи сопротивления шторки безопасности водителя
B1477 Слишком высокое сопротивление цепи шторки безопасности пассажира
B1478 Слишком низкое сопротивление цепи шторки безопасности пассажира
B1479 КЗ на «массу» в цепи сопротивления шторки безопасности пассажира
B1480 КЗ на АКБ в цепи сопротивления шторки безопасности пассажира
B1527 Обрыв или КЗ на АКБ в цепи выключателя подушки безопасности пассажира
B1528 КЗ на «массу» в цепи выключателя подушки безопасности пассажира
B1529 Неисправность выключателя подушки безопасности пассажира
B1620 Внутренняя неисправность – замените блок SRSCM
B1650 Зарегистрировано столкновение только на 1-й ступени (фронтальное – замените блок SRSCM
B1651 Зарегистрировано столкновение – раскрытие боковой подушки безопасности водителя (замените блок SRSCM)
B1652 Зарегистрировано столкновение – раскрытие боковой подушки безопасности пассажира (замените блок SRSCM)
B1683 Превышено максимальное число кодирований
B1684 Конфигурация блока SRSCM отличается
B1762 Ошибка кодирования SRSCM
B2500 Неисправность контрольной лампы

Blind Spot Detection > Blind Spot Detection

C110117 Высокое напряжение АКБ
C110216 Низкое напряжение АКБ
C120A11 Короткое замыкание на массу в цепи правого СИД
C120B15 Обрыв или короткое замыкание на питание в цепи правого СИД
C120C11 Короткое замыкание на массу в цепи левого СИД
C120D15 Обрыв или короткое замыкание на питание в цепи левого СИД
C128381 Датчик поперечного ускорения / датчик продольного ускорения / датчик рыскания — ошибка сигнала
C150101 Неисправность выключателя
C160A88 Локальная шина CAN BSD выключена
C161187 CAN, превышение времени ожидания EMS
C161287 CAN, превышение времени ожидания БУТ
C161381 Ошибка сигнала CAN EMS
C161688 Шина CAN выключена (C-CAN)
C162587 CAN, превышение времени ожидания ABS/ESC (ESP)
C162887 CAN, превышение времени ожидания комбинации приборов
C164681 CAN, ошибка сообщения TCU
C170255 Ошибка вариантного кодирования
C170A11 Короткое замыкание на массу в цепи светодиода переключателя активации
C170B12 Обрыв или короткое замыкание на питание в цепи светодиода переключателя активации
C170C04 Ошибка аппаратного обеспечения ЭБУ (ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ)
C170D04 Ошибка оборудования ЭБУ (ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ)
C174305 Несоответствие программного обеспечения
C270254 Ошибка калибровки модуля управления
C270354 Ошибка калибровки зависимого модуля управления

Body Control > Body Control Module

B1210 Сбой переднего левого датчика
B1211 Сбой переднего центрального левого датчика
B1212 Сбой переднего центрального правого датчика
B1213 Сбой переднего правого датчика
B1214 Задний левый датчик, неисправность
B1215 Задний центральный левый датчик, неисправность
B1216 Задний центральный правый датчик, неисправность
B1217 Задний правый датчик, неисправность
B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина
B1613 CAN, превышение времени ожидания между блоками IPM и CLU
B1690 CAN, превышение времени ожидания между блоками IPM и SJB

Body Control > Cluster Module

B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина связи

Body Control > Power Seat Module

B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина связи

Body Control > Smart Junction Box

B1602 CAN, ошибка
B1603 CAN, отключена шина
B2354 SCG отдельного огня DRL
B250E Короткое замыкание на «массу» в цепи правой фары статического активного освещения на поворотах
B250F Короткое замыкание на «массу» в цепи левой фары статического активного освещения на поворотах
B2510 Правая фара, высокое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2511 Левая фара, высокое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2512 Правая фара, низкое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2513 Левая фара, низкое напряжение, короткое замыкание на «массу»
B2514 Правый габаритный огонь, короткое замыкание на «массу»
B2515 Левый габаритный огонь, короткое замыкание на «массу»
B2516 Передняя противотуманная фара, короткое замыкание на «массу»
B2517 Индикатор габаритных огней, короткое замыкание на «массу»
B2518 Передний левый указатель поворота, обрыв цепи
B2519 Задний левый указатель поворота, обрыв цепи
B2520 Передний правый указатель поворота, обрыв цепи
B2521 Задний правый указатель поворота, обрыв цепи
B2522 Передний левый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»
B2523 Задний левый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»
B2524 Передний правый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»
B2525 Задний правый указатель поворота, короткое замыкание на «массу»

Brake > Electric Parking Brake

C1100 Напряжение АКБ
C1101 Высокое напряжение АКБ
C1102 Низкое напряжение АКБ
C1103 Напряжение зажигания
C1501 Сбой выключателя
C1513 Неисправность цепи выключателя тормоза
C1604 ЭБУ, ошибка аппаратной части
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
C1612 CAN, превышение времени ожидания БУТ
C1693 ошибка сигнала CAN от системы EMS
C1616 Шина CAN ВЫКЛ. (C-CAN)
C1625 CAN, превышено время ожидания ABS/ESC(ESP)
C1627. Превышение времени ожидания комбинации приборов по CAN
C1642 Ошибка CAN-сигнала ESC (ESP)
C1646 Ошибка CAN-сигнала БУТ
C1656 CAN, ошибка сигнала комбинации приборов
C1710 Все еще активна настройка сборочной линии
C2220 Неисправность заднего левого привода
C2224 Неисправность заднего правого привода
C2416 Цепь левого электродвигателя, КЗ или обрыв
C2417 Цепь правого электродвигателя, КЗ или обрыв

Brake > Electronic Stability Program

C1101 Высокое напряжение АКБ
C1102 Низкое напряжение АКБ
C1112 Напряжение питания датчика
C1200 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1201 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1202 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1203 Датчик частоты вращения переднего правого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1204 Датчик частоты вращения переднего правого колеса,  диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1205 Датчик частоты вращения переднего правого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1206 Датчик частоты вращения заднего левого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1207 Датчик частоты вращения заднего левого колеса,  диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1208 Датчик частоты вращения заднего левого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1209 Датчик частоты вращения заднего правого колеса, обрыв/короткое замыкание
C1210 Датчик частоты вращения заднего правого колеса,  диапазон/характеристики/неустойчивый отказ
C1211 Датчик частоты вращения заднего правого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие
C1235 Датчик первичного давления, неисправность электрической части
C1260 Цепь датчика угла поворота рулевого колеса, сигнал
C1261 Датчик угла поворота рулевого колеса не откалиброван
C1282 Датчик рыскания и G-датчик — электрика
C1283 Датчик рыскания и G-датчик — сигнал
C1285 Датчик продольного ускорения не откалиброван
C1358 Неисправность выключателя AVH
C1503 Ошибка выключателя TCS/ESC(ESP)
C1513 Неисправность цепи выключателя тормоза
C1520 Ошибка сигнала сцепления
C1527 Передача заднего хода, ошибка сигнала
C1604 ЭБУ, ошибка аппаратной части
C1605 CAN, ошибка аппаратной части
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
C1612 CAN, превышение времени ожидания, блок БУТ (TCM)
C1613 Ошибка CAN-сигнала ЭБУД (проверьте ЭБУД)
C1616 CAN, отключена шина
C1623 CAN, превышение времени ожидания, датчик угла поворота рулевого колеса
C1627 Превышение времени ожидания комбинации приборов по CAN
C1647 CAN, ошибка аппаратной части, канал датчика
C1651 CAN, превышение времени ожидания, блок EPB
C1652 CAN, ошибка сигнала EPB
C1656 CAN, ошибка сигнала комбинации приборов
C1687 CAN, превышение времени ожидания VSM2 (MDPS)
C1688 Ошибка сигнала VSM2 (MDPS)
C1702 Ошибка вариантного кодирования
C2112 Ошибка реле клапана
C2130 Сбой реле ламп стоп-сигнала
C2131 ESS Ошибка реле лампы стоп-сигнала
C2227 Высокая температура тормозного диска
C2380 Неисправность клапана ABS/TCS/ESC(ESP)
C2402 Электродвигатель, электрическая неисправность

Engine > Engine Control

P0011 Положение «A» распределительного вала, слишком большое опережение зажигания или работа системы (ряд 1)
P0014 Положение «B» распределительного вала, слишком большое опережение зажигания или работа системы (ряд 1)
P0016 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик «A» )
P0017 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик B)
P0030 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1)
P0031 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), низкое напряжение
P0032 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), высокое напряжение
P0036 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 2)
P0037 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), низкое напряжение
P0038 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), высокое напряжение
P0076 Цепь управляющего электромагнита впускного клапана (ряд 1), низкое напряжение
P0077 Цепь управляющего электромагнита впускного клапана (ряд 1), высокое напряжение
P0079 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана (ряд 1), низкое напряжение
P0080 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана (ряд 1), высокое напряжение
P0106 Абсолютное давление во впускном коллекторе / диапазон значений в контуре барометрического давления / характеристики
P0107 Цепь измерения абсолютного давления во впускном коллекторе/барометрического давление, низкий входной уровень
P0108 Цепь измерения абсолютного давления во впускном коллекторе/барометрического давление, высокий входной уровень
P0111 Цепь 1 датчика температуры впускного воздуха, диапазон/характеристики
P0112 Цепь 1 датчика температуры впускного воздуха, низкое входное напряжение
P0113 Цепь 1 датчика температуры впускного воздуха, высокое входное напряжение
P0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, диапазон/характеристики
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкое входное напряжение
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокое входное напряжение
P0119 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, неустойчивый сигнал
P0121 Цепь «A» датчика/выключателя положения педали акселератора, диапазон/характеристики
P0122 Цепь «A» датчика положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P0123 Цепь «A» датчика положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1)
P0130 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1)
P0131 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (ряд 1/датчик 1)
P0132 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (ряд 1/датчик 1)
P0133 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), медленный отклик
P0134 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), нет сигналов
P0136 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 2)
P0137 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (ряд 1/датчик 2)
P0138 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (ряд 1/датчик 2)
P0139 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), медленный отклик
P0140 Цепь датчика кислорода (ряд 1/датчик 2), нет сигналов
P0170 Система регулирования подачи топлива (ряд 1)
P0221 Цепь «B» датчика/выключателя положения педали акселератора, диапазон/характеристики
P0222 Цепь «B» датчика положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P0223 Цепь «B» датчика положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P0230 Первичный контур топливного насоса
P0261 Цепь форсунки цилиндра 1, низкое напряжение
P0262 Цепь форсунки цилиндра 1, высокое напряжение
P0264 Цепь форсунки цилиндра 2, низкое напряжение
P0265 Цепь форсунки цилиндра 2, высокое напряжение
P0267 Цепь форсунки цилиндра 3, низкое напряжение
P0268 Цепь форсунки цилиндра 3, высокое напряжение
P0270 Цепь форсунки цилиндра 4, низкое напряжение
P0271 Цепь форсунки цилиндра 4, высокое напряжение
P0300 Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах
P0301 Цилиндр 1, пропуск зажигания
P0302 Цилиндр 2, пропуск зажигания
P0303 Цилиндр 3, пропуск зажигания
P0304 Цилиндр 4, пропуск зажигания
P0315 Датчик положения распределительного вала (CMPS), неисправность
P0326 Цепь датчика детонации 1, диапазон/характеристики (ряд 1 или отдельный датчик)
P0335 Цепь «A» датчика положения коленчатого вала (CKPS)
P0336 Цепь «A» датчика положения коленчатого вала, диапазон/характеристики
P0340 Цепь «A» датчика положения распределительного вала (CMPS) (один датчик)
P0341 Цепь «A» датчика положения распределительного вала, диапазон/характеристики (ряд 1)
P0365 Цепь «B» датчика положения распределительного вала, неисправность (ряд 1)
P0366 Цепь «B» датчика положения распределительного вала, диапазон/характеристики (ряд 1)
P0420 Система катализатора, эффективность ниже порогового уровня (ряд 1)
P0444 Система управления парами топлива, обрыв цепи клапана продувки абсорбера
P0445 Система управления парами топлива, цепь клапана продувки абсорбера, короткое замыкание
P0501 Датчик «A» скорости автомобиля, диапазон/характеристики
P0504 Отношение выключателей тормоза «A»/«B»
P0506 Система регулятора оборотов ХХ, частота вращения коленчатого вала менее ожидаемой
P0507 Система регулятора оборотов ХХ, частота вращения коленчатого вала более ожидаемой
P0560 Напряжение системы
P0562 Низкое напряжение в системе
P0563 Высокое напряжение в системе
P0564 Многофункциональный переключатель круиз-контроля, входная цепь «A»
P0605 Ошибка ПЗУ блока управления
P0620 Генератор, цепь управления
P0625 Обмотка возбуждения генератора/цепь вывода «F», низкий уровень
P0626 Цепь обмотки возбуждения генератора/цепь вывода «F», высокое напряжение
P0638 Система управления дроссельной заслонкой, диапазон/характеристики (ряд 1)
P0642 Цепь «A» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P0643 Цепь «A» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P0650 Цепь управления контрольной лампой неисправности (MIL)
P0652 Цепь «B» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P0653 Цепь «B» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P0661 Регулировочный клапан впускного коллектора, низкое напряжение в цепи управления (ряд 1)
P0662 Регулировочный клапан впускного коллектора, высокое напряжение в цепи управления (ряд 1)
P0698 Цепь «C» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P0699 Цепь «C» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P06A4 Цепь «D» опорного напряжения датчика, низкое напряжение
P06A5 Цепь «D» опорного напряжения датчика, высокое напряжение
P0704 Входная цепь выключателя сцепления, неисправность
P2096 Задний датчик кислорода, система регулирования подачи топлива, слишком бедная смесь (ряд 1)
P2097 Задний датчик кислорода, система регулирования подачи топлива, слишком богатая смесь (ряд 1)
P2101 Система управления дроссельной заслонкой, цепь электродвигателя, диапазон/характеристики
P2104 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный режим холостого хода
P2105 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный останов двигателя
P2106 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный режим ограничения мощности
P2110 Система управления дроссельной заслонкой, принудительный режим ограничения оборотов
P2118 Система управления дроссельной заслонкой, ток электродвигателя, диапазон/характеристики
P2119 Система управления дроссельной заслонкой, корпус дросселя, диапазон/характеристики
P2122 Цепь «D» датчика/выключателя положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P2123 Цепь «D» датчика/выключателя положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P2127 Цепь «E» датчика/выключателя положения педали акселератора, низкое входное напряжение
P2128 Цепь «E» датчика/выключателя положения педали акселератора, высокое входное напряжение
P2138 Датчик/выключатель положения педали акселератора, отношение напряжений цепей D/E
P2159 Датчик «B» скорости автомобиля, диапазон/характеристики (датчик частоты вращения колеса)
P2187 Слишком бедная смесь на холостом ходу (←добавление) (ряд 1)
P2188 Слишком богатая смесь на холостом ходу (ряд 1)
P2191 Слишком бедная смесь при высоких нагрузках (многократно) (ряд 1)
P2192 Слишком богатая смесь при высоких нагрузках (ряд 1)
P2195 «Залипание» сигнала датчика кислорода в значении, соответствующем бедной смеси (ряд 1, датчик 1)
P2196 «Залипание» сигнала датчика кислорода в значении, соответствующем богатой смеси (ряд 1, датчик 1)
P2237 Обрыв цепи управления током накачки датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)
P2243 Обрыв цепи опорного напряжения датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)
P2251 Цепь опорной «массы» датчика кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв
P2270 Сигнал датчика кислорода фиксирован в значении, соответствующем бедной смеси (ряд 1, датчик 2)
P2271 Сигнал датчика кислорода фиксирован в значении, соответствующем богатой смеси (ряд 1, датчик 2)
P2297 Выход датчика кислорода из диапазона во время замедления (ряд 1, датчик 1)
P2414 Ошибка датчика температуры отработавших газов (ряд 1, датчик 1)
P2501 EPMD, достоверность напряжения
P2502 АКБ, достоверность напряжения
P2503 Нет подзарядки АКБ
P2610 PCM/ЭБУД, внутренний таймер простоя двигателя, характеристики
P2626 Цепь управления током накачки датчика кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв
U0001 Высокоскоростная шина связи CAN отключена
U0101 Сбой связи с блоком БУТ (TCM)
U1111 Датчик АКБ, неисправность (обнаруженная ЭБУ)

Head Lamp > Auto Headlamp Leveling
C1212 Неисправность датчика скорости автомобиля
C1255 Задний датчик высоты
C1258 Ошибка установки магнита
C1367 Недостоверный внутренний сигнал
C1381 Внутренняя ошибка датчика
C1522 Неисправность выключателя фар
C1604 Неисправность ЭБУ
C1606 Сбой программного обеспечения ЭБУ
C1620 Не выполнена первоначальная настройка
C2226 Короткое замыкание на АКБ или «массу» в цепи выходного напряжения

Immobilizer > Immobilizer
P1610 К иммобилайзеру подключен ЭБУД без функции иммобилайзера
P1674 Иммобилайзер, ошибка состояния транспондера
P1675 Иммобилайзер, ошибка программирования транспондера
P1676 Иммобилайзер, ошибка сообщения Smartra
P1689 Иммобилайзер — незарегистрированный транспондер
P169A Иммобилайзер, сбой аутентификации Smartra
P1690 Иммобилайзер, нет ответа от Smartra
P1691 Иммобилайзер, ошибка антенной катушки
P1692 Иммобилайзер, ошибка контрольной лампы
P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера
P1694 Иммобилайзер, ошибка сообщения EMS
P1695 Иммобилайзер, ошибка памяти EMS
P1696 Иммобилайзер, сбой аутентификации
P1699 Иммобилайзер, две повторных попытки

Взято здесь: kiaoptimaclub.ru/viewtopic.php?t=101

G 2.5 GDI THETA lll > Engine > Engine Control

P000A00 Медленный отклик положения распределительного вала «A», ряд 1    
P000B00 Медленный отклик положения распределительного вала «B», ряд 1    
P001000 Цепь датчика положения распределительного вала «A» (впуск) (ряд 1)    
P001100 Распределительный вал «A» (впуск) – слишком большое опережение зажигания или работа системы (ряд 1)    
P001400 Распределительный вал «B» (выпуск) – слишком большое опережение зажигания или работа системы (ряд 1)    
P001600 Зависимость между положениями коленчатого вала и распределительного вала (датчик A, ряд 1 (впуск))    
P001700 Соотношение между положениями коленчатого и распределительного валов (ряд 1, датчик B (выпуск))    
P003000 Цепь управления нагревателя датчика концентрации кислорода (ряд 1, датчик 1)    
P003100 Цепь управления (низкий) нагревателя датчика концентрации кислорода (ряд 1, датчик 1)    
P003200 Цепь управления (высокий) нагревателя датчика концентрации кислорода (ряд 1, датчик 1)    
P003600 Цепь управления нагревателя датчика концентрации кислорода (ряд 1, датчик 2)    
P003700 Цепь управления нагревательным элементом HO2S, низк. (ряд 1/датчик 2)    
P003800 Цепь управления нагревательным элементом HO2S, выс. (ряд 1/датчик 2)    
P007000 Цепь датчика температуры окружающего воздуха    
P007100 Диапазон / характеристики датчика температуры окружающего воздуха    
P007800 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана (ряд 1)    
P007900 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана, низкое напряжение (ряд 1)    
P008000 Цепь управляющего электромагнита выпускного клапана, высокое напряжение (ряд 1)    
P008700 Давление в топливной рампе/системе подачи топлива – слишком низкое    
P008800 Давление в топливной рампе/системе подачи топлива – слишком высокое    
P008B00 Слишком высокое давление в контуре низкого давления топлива    
P009000 Цепь управления регулятором давления топлива 1/обрыв    
P009100 Цепь управления регулятором давления топлива 1, низк.    
P009200 Цепь управления регулятором давления топлива 1, выс.    
P009600 Диапазон/характеристики цепи датчика 2 температуры поступающего воздуха    
P00B700 Низкий расход охлаждающей жидкости — проблемы функционирования    
P00D100 Сигнал датчика концентрации кислорода выходит за допустимые пределы, ряд 1 датчик 1    
P00D200 Сигнал датчика концентрации кислорода выходит за допустимые пределы, ряд 1 датчик 2    
P010400 Неустойчивое состояние цепи датчика массового или объемного расхода воздуха «А»    
P010600 Цепь абсолютного давления в коллекторе или барометрического давления, сигнал выходит за допустимые пределы    
P010700 Цепь абсолютного давления в коллекторе/барометрического давления, низкое входное значение    
P010800 Цепь абсолютного давления в коллекторе/барометрического давления, высокое входное значение    
P011100 Цепь датчика температуры впускного воздуха 1    
P011200 Цепь датчика температуры поступающего воздуха, низкое входное значение    
P011300 Цепь датчика температуры поступающего воздуха, высокое входное значение    
P011400 Датчик № 1 температуры впускного воздуха, неустойчивый отказ в цепи    
P011600 Диапазон/характеристики цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя    
P011700 Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя, вход низкого уровня сигнала    
P011800 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокое входное значение    
P011900 Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя, неустойчивый сигнал    
P012100 Диапазон/характеристики цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки    
P012200 Низкий входной сигнал в цепи сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки    
P012300 Высокий входной сигнал в цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки    
P013100 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)    
P013200 Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)    
P013300 Медленный ответ в цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 1)    
P013600 Цепь датчика концентрации кислорода (ряд 1, датчик 2)    
P013700 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2)    
P013800 Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2)    
P013A00 Медленный отклик датчика O2 – от обогащенного до обедненного состояния (ряд 1/датчик 2)    
P013B00 Медленный отклик датчика O2 – от обедненного до обогащенного состояния (ряд 1/датчик 2)    
P013E00 Медленный отклик датчика O2 – изменение состава рабочей смеси (с обогащенной на обедненную), ряд 1, датчик 2    
P013F00 Медленный отклик датчика O2 – изменение состава рабочей смеси (с обедненной на обогащенную) ряд 1, датчик 2    
P019100 Диапазон/характеристики цепи датчика давления в топливной рампе    
P019200 Цепь датчика давления в топливной рампе, вход низкого уровня сигнала    
P019300 Высокое входное значение в цепи датчика давления в топливной рампе    
P019600 Датчик температуры масла двигателя, сигнал выходит за допустимые пределы    
P019700 Датчик температуры моторного масла, низкое входное значение    
P019800 Датчик температуры моторного масла, высокое входное значение    
P019900 Неустойчивый/несистематический характер отказа цепи датчика температуры моторного масла А    
P01E400 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 3 – диапазон/характеристики    
P01E500 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 3 – низкое напряжение    
P01E600 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 3 – высокое напряжение    
P01E700 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 3 – неустойчивое состояние    
P020100 Обрыв в цепи форсунки – цилиндр 1    
P020200 Обрыв в цепи форсунки – цилиндр 2    
P020300 Обрыв в цепи форсунки – цилиндр 3    
P020400 Обрыв в цепи форсунки – цилиндр 4    
P022100 Диапазон/характеристики цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки    
P022200 Низкий входной сигнал в цепи сигнала 2 датчика положения дроссельной заслонки    
P022300 Высокий входной сигнал в цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки    
P023000 Первичный контур топливного насоса    
P026100 Цепь форсунки цилиндра 1, Низ    
P026200 Цепь форсунки цилиндра 1, выс.    
P026400 Цепь форсунки цилиндра 2, Низ    
P026500 Цепь форсунки цилиндра 2, выс.    
P026700 Цепь форсунки цилиндра 3, Низ    
P026800 Цепь форсунки цилиндра 3, выс.    
P027000 Цепь форсунки цилиндра 4, Низ    
P027100 Цепь форсунки цилиндра 4, выс.    
P029800 Повышенная температура моторного масла    
P02CC00 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 1 при мин. пределе    
P02CD00 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 1 при макс. пределе    
P02CE00 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 2 при мин. пределе    
P02CF00 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 2 при макс. пределе    
P02D000 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 3 при мин. пределе    
P02D100 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 3 при макс. пределе    
P02D200 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 4 при мин. пределе    
P02D300 Определение смещения топливной форсунки цилиндра 4 при макс. пределе    
P02EE00 Диапазон/работа цепи топливной форсунки цилиндра 1    
P02EF00 Диапазон/работа цепи топливной форсунки цилиндра 2    
P02F000 Диапазон/работа цепи топливной форсунки цилиндра 3    
P02F100 Диапазон/работа цепи топливной форсунки цилиндра 4    
P030000 Обнаружены случайные множественные пропуски зажигания в цилиндре    
P030100 Цилиндр 1 — обнаружены пропуски зажигания    
P030200 Цилиндр 2 — обнаружены пропуски зажигания    
P030300 Цилиндр 3 — обнаружены пропуски зажигания    
P030400 Цилиндр 4 — обнаружены пропуски зажигания    
P031500 Изменение датчика положения коленчатого вала не запрограммировано    
P032600 Диапазон/характеристики цепи датчика детонации 1 (ряд 1)    
P033600 Диапазон/характеристики цепи датчика положения коленчатого вала «А»    
P033700 Датчик положения коленчатого вала «А» — низкий уровень входного сигнала    
P033800 Датчик положения коленчатого вала «А» — высокий уровень входного сигнала    
P034100 Цепь датчика положения распределительного вала «А» (впускные клапаны), Ряд1 – диапазон/характеристики    
P034200 Датчик «А» положения распределительного вала (впуск) — низкий уровень входного сигнала    
P034300 Датчик «А» положения распределительного вала (впуск) — высокий уровень входного сигнала    
P034A00, датчик положения распределительного вала – неправильное начальное положение распределительного вала    
P034D00 пропуск зажигания в инжекторах GDI    
P034E00 пропуск зажигания в инжекторах MPI    
P036600 Диапазон/характеристики цепи «B» (выпускных клапанов) датчика положения распределительного вала (ряд 1)    
P036700 Датчик «В» положения распределительного вала (выпуск) — низкий уровень сигнала    
P036800 Датчик «В» положения распределительного вала (выпуск) — высокий уровень сигнала    
P037100 Диапазон/характеристики цепи датчика положения коленчатого вала «А»    
P040100 Обнаружен недостаточный поток EGR «A»    
P040200 Обнаружен чрезмерный расход рециркуляции отработавших газов    
P040400 Диапазон/характеристики цепи управления EGR «A»    
P040500 Датчик EGR «A», низкое напряжение    
P040600 Высокие значения в цепи А датчика рециркуляции отработавших газов    
P042000 Система каталитического нейтрализатора – эффективность ниже требуемой (Ряд1)    
P044100 Система улавливания топливных испарений, недопустимый расход продувки    
P044200 Система улавливания топливных испарений, утечка (незначительная)    
P044400 Система улавливания топливных испарений, обрыв цепи клапана продувки абсорбера    
P045800 Система улавливания топливных паров – низкое напряжение в цепи клапана управления продувкой (PCSV)    
P045900 Система улавливания топливных паров – высокое напряжение в цепи клапана управления продувкой (PCSV)    
P046100 Диапазон или характеристики цепи датчика «A» уровня топлива    
P046200 Низкое входное напряжение в цепи датчика «A» уровня топлива    
P046300 Высокое входное напряжение в цепи датчика «A» уровня топлива    
P046400 Неустойчивый отказ в цепи датчика «A» уровня топлива    
P048900 Низкие значения в цепи управления рециркуляцией отработавших газов    
P049000 Высокие значения в цепи управления рециркуляцией отработавших газов    
P049D00 EGR «A» положение управления за пределами предела программирования    
P050400 Корреляция сигналов выключателей тормоза «A» и «B»    
P050600 Управление подачей воздуха в режиме холостого хода, частота вращения ниже ожидаемой    
P050700 Управление подачей воздуха в режиме холостого хода, частота вращения выше ожидаемой    
P050A00 Характеристики системы контроля расхода воздуха на холостом ходу при холодном пуске    
P050B00 Характеристики синхронизации зажигания при холодном пуске    
P052100 Диапазон/характеристики датчика/реле давления моторного масла    
P052200 Датчик/реле давления моторного масла «A», низк.    
P052300 Датчик/реле давления моторного масла «A», выс.    
P052400 Слишком низкое давление моторного масла    
P053200 Цепь датчика «A» давления хладагента в системе кондиционирования, вход низкого уровня сигнала    
P053300 Высокое входное значение в цепи датчика «A» давления хладагента в кондиционере    
P053F00 Холодный пуск, характеристики давления топлива    
P056000 Напряжение системы    
P056200 Низкое напряжение в системе    
P056300 Высокое напряжение бортовой сети    
P05CC00 Положение распределительного вала «А» при холодном запуске, ряд 1    
P060500 Ошибка встроенного ПЗУ блока управления    
P060600 процессор PCM    
P061100 Производительность модуля управления топливной форсункой    
P061600 Цепь реле стартера, низк.    
P061700 Цепь реле стартера, высокое напряжение    
P061A00 Встроенный модуль управления, характеристики крутящего момента    
P061B00 Сбой сигнала контроля крутящего момента    
P061C00 Встроенный модуль управления, частота вращения двигателя    
P062B00 Встроенный модуль управления, управление форсунками    
P063000 Код VIN не запрограммирован или несовместим, PCM    
P063800 Диапазон управления привода дроссельной заслонки/производительность    
P064200 Цепь «A» опорного напряжения датчика, низк.    
P064300 Цепь «A» опорного напряжения датчика, выс.    
P064A00 БУ топливного насоса    
P064D00 Встроенный модуль управления, процессор датчика кислорода, ряд 1    
P065200 Цепь «В» опорного напряжения датчика, низк.    
P065300 Цепь «В» опорного напряжения датчика, выс.    
P066000 Обрыв в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора (ряд 1)    
P066100 Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора (ряд 1)    
P066200 Высокое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора (ряд 1)    
P068B00 PCM, эффективность работы обесточенного силового реле – слишком поздно    
P069800 Цепь «С» опорного напряжения датчика, выс.    
P069900 Цепь С опорного напряжения датчика, выс.    
P06A400 Цепь «D» опорного напряжения датчика, низк.    
P06A500 Цепь «D» опорного напряжения датчика, выс.    
P06DA00 цепь контроля давления моторного масла / обрыв    
P06DB00 цепь контроля давления моторного масла, низкий уровень    
P06DC00, цепь контроля давления моторного масла, высокий уровень    
P0A1A00 Модуль управления генератором    
P107500 Цепь реле исполнительного механизма поворота распределительного вала, выходит за допустимые пределы    
P107600 Цепь реле исполнительного механизма поворота распределительного вала, низкий уровень сигнала или обрыв    
P107700 Цепь реле исполнительного механизма поворота распределительного вала, высокий уровень сигнала    
P123000 Неисправность топливного насоса    
P123300 Топливная система низкого давления – большое различие между целевым и текущим давлением    
P132600 диапазон/эффективность подачи сигнала детонации    
P207400 абсолютное давление/массовый расход воздуха коллектора – корреляция положения дроссельной заслонки при повышенной нагрузке    
P208800 Цепь исполнительного механизма поворота распределительного вала «A», низкий уровень сигнала (ряд 1)    
P208900 Цепь исполнительного механизма поворота распределительного вала «A», высокий уровень сигнала (ряд 1)    
P209600 Чрезмерное обеднение смеси в системе регулирования подачи топлива после катализатора (ряд 1)    
209700 Чрезмерное обогащение смеси в системе регулирования подачи топлива после катализатора (ряд 1)    
P210000 Электродвигатель привода дроссельной заслонки — обрыв цепи    
P210100 Рабочий диапазон/производительность цепи электродвигателя управления приводом дроссельной заслонки    
P211800 Диапазон/характеристики тока электродвигателя управления приводом дроссельной заслонки    
P211900 Диапазон/характеристики цепи управления приводом дроссельной заслонки    
P212200 Цепь сигнала датчика положения педали акселератора 1, низкое входное значение    
P212300 Цепь сигнала датчика положения педали акселератора 1, высокое входное значение    
P212700 Цепь сигнала датчика положения педали акселератора 2, низкое входное значение    
P212800 Цепь сигнала датчика положения педали акселератора 2, высокое входное значение    
P213500 Датчик/переключатель положения дроссельной заслонки/педали A/ B – корреляция напряжения    
P213800 Корреляция напряжения сигнала датчика положения акселератора 1 и 2    
P214800 Высокое напряжение питания в цепи группы «A» топливной форсунки    
P215100 Высокое напряжение питания в цепи группы «В» топливной форсунки    
P215900 Датчик «B» скорости транспортного средства, сигнал выходит за допустимые пределы (датчик частоты вращения колеса)    
P217700 Слишком бедная смесь на холостом ходу, ряд 1    
P217800 Слишком богатая смесь на холостом ходу, ряд 1    
P218100, эффективность работы системы охлаждения    
P218300 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 2 – диапазон/характеристики    
P218400 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 2 – низкое напряжение    
P218500 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 2 – высокое напряжение    
P218600 цепь датчика 2 температуры охлаждающей жидкости двигателя, прерывистая/неустойчивая работа    
P219500 Фиксация сигнала датчика кислорода на уровне обедненной смеси (ряд 1, датчик 1)    
P219600 Фиксация сигнала датчика кислорода на уровне обогащенной смеси (ряд 1, датчик 1)    
P219C00 Цилиндр № 1, дисбаланс состава топливовоздушной смеси    
P219D00 Цилиндр № 2, дисбаланс состава топливовоздушной смеси    
P219E00 Цилиндр № 3, дисбаланс состава топливовоздушной смеси    
P219F00 Цилиндр № 4, дисбаланс состава топливовоздушной смеси    
P21CF00 цилиндр 1, инжектор «B», обрыв в цепи    
P21D000 цилиндр 2, инжектор «B», обрыв в цепи    
P21D100 цилиндр 3, инжектор «B», обрыв в цепи    
P21D200 цилиндр 4, инжектор «B», обрыв в цепи    
P21DB00 цилиндр 1, инжектор «B», низкое напряжение в цепи    
P21DC00 Цепь форсунки B цилиндра 1 – высокое значение сигнала    
P21DE00 цилиндр 2, инжектор «B», низкое напряжение в цепи    
P21DF00 Цепь форсунки B цилиндра 2 – высокое значение сигнала    
P21E000 цилиндр 3, инжектор «B», низкое напряжение в цепи    
P21E100 Цепь форсунки B цилиндра 3 – высокое значение сигнала    
P21E200 цилиндр 4, инжектор «B», низкое напряжение в цепи    
P21E300 Цепь форсунки B цилиндра 4 – высокое значение сигнала    
P222700 Цепь измерения барометрического давления, сигнал выходит за допустимые пределы    
P222800 Цепь измерения барометрического давления, вход низкого уровня сигнала    
P222900 Цепь измерения барометрического давления, вход высокого уровня сигнала    
P223700 Датчик кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв в цепи управления током накачки    
P224300 Датчик кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв в цепи опорного напряжения    
P225100 Цепь опорной массы датчика кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв    
P227000 Сигнал датчика кислорода фиксирован в значении, соответствующем бедной смеси (ряд 1, датчик 2)    
P227100 Сигнал датчика кислорода фиксирован в значении, соответствующем богатой смеси (ряд 1, датчик 2)    
P229700 Датчик кислорода (ряд 1, датчик 1), выход за пределы диапазона при ускорении    
P240F00 EGR, медленный отклик    
P241400 Датчик кислорода (ряд 1, датчик 1), недопустимый состав отработавших газов    
P250100 AMS, рациональность напряжения    
P250400 Напряжение системы зарядки, выс    
P254000 Диапазон/характеристики цепи датчика топливной системы низкого давления    
P254100 Датчик низкого давления в топливной системе, низкое напряжение    
P254200 Датчик низкого давления в топливной системе, высокое напряжение    
P261000 PCM, внутренний таймер простоя двигателя, характеристики    
P262600 Цепь управления током накачки датчика кислорода (ряд 1, датчик 1), обрыв    
P262B00 Срабатывание таймера выключения питания блока управления    
P2B5800 двигатель клапана управления расходом охлаждающей жидкости двигателя, слишком большая сила тока    
P2B5900 цепь управления клапаном управления расходом охлаждающей жидкости двигателя / обрыв в цепи    
P2B5A00 цепь управления клапаном управления расходом охлаждающей жидкости двигателя, низкое напряжение    
P2B5B00 цепь управления клапаном управления расходом охлаждающей жидкости двигателя, высокое напряжение    
P2B5E00 цепь датчика положения клапана управления расходом охлаждающей жидкости двигателя, низкое напряжение    
P2B5F00 цепь датчика положения клапана управления расходом охлаждающей жидкости двигателя, высокое напряжение    
P2B6000 цепь датчика положения клапана управления расходом охлаждающей жидкости двигателя, диапазон/параметры    
P2B6100 клапан управления расходом охлаждающей жидкости двигателя застрял в закрытом состоянии    
P2BEC00 система управления подачей топлива «А», слишком бедная смесь, ряд 1    
P2BED00 система управления подачей топлива «А», слишком богатая смесь, ряд 1    
P2BF000 система управления подачей топлива «B», слишком бедная смесь, ряд 1    
P2BF100 система управления подачей топлива «B», слишком богатая смесь, ряд 1    
U000100 Высокоскоростная шина связи CAN отключена    
U010100 Потеря связи с TCM    
U010400 Потеря связи с модулем круиз-контроля    
U012100 Потеря связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (АБС)    
U012A00 потеря связи с модулем ICSC    
U012D00 Потеря связи с ЭБУ генератора    
U015500 Обрыв связи с блоком управления панели приборов (IPC)    
U015900 Потеря связи с блоком «А» системы помощи при парковке    
U016400 Потеря связи с модулем управления климатической установкой (тайм-аут CAN FATC)    
U01B000 потеря связи с модулем мониторинга АКБ    
U040200 Получены недопустимые данные от TCM    
U04B100 Получены недопустимые данные от модуля контроля АКБ    
U060F00 потеря связи с датчиком объемного или массового расхода воздуха «А»    
U061300 потеря связи с датчиком температуры приточного воздуха 2, ряд 1    
U111200 Ошибка связи LIN

Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

  • Замена драйвера PCM автомобиля
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 07.07.2019 20:48


    #1141

    Flash вне форума


    Местный

    (495)

    Аватар для Flash


    Народ, всем привет. Нужна ваша помощь.
    Случилась следующая ситуация: ехал сегодня по трассе 1000 км, примерно за 300 км до дома загорается на панели ошибка EPB и загорелся значок Auto Hold. При этом последствий никаких, читал раньше что народу помогает режим «заглушил-завел». Остановился, заглушил, завелся и о чудо! Все пропало все норм. Так было еще пару минут, пока я не решил дать ей под хвост и вот тут косяк, не дает набирать выше 3500 об/мин, доходит до 3500 и все и стоп не дает никак больше. Тормозил-глушил-заводил никак.. потом после пары таких попыток выскачил джекичан и все капец… Доехал я такими темпами до дома не набирая 3500.. Заглушил. Дал постоять 15 минут и жопа зачесалась, пошел завел, даю газ и о чудо 4000-6000 об/мин никаких проблем. Едет бодро все как надо. Только джекичан остался. Полазил по драйву.. Очень похоже на ингибитор, но ни у кого не видел чтобы были проблемы с набором 3500 об/мин. Что думаете? Ингибитор?

    P.S. Ближайший дилер в 500 км от дома, проблему нужно решать с местными СТО.. Могу купить ингибитор сам, смогут неофициалы его поменять? И если можно.. поделитесь артикулом на ингибитор…


  2. 07.07.2019 21:12


    #1142

    GedEstareol вне форума


    Старожил

    (710)


    Цитата Сообщение от HotRus
    Посмотреть сообщение

    Есть обновление. Себе несколько месяцев назад обновил дилерским сканером.

    Как это сделать ? Обзванивал ОД — все плечами разводят … говорят, что КИА не выпускает прошивки ….


  3. 08.07.2019 00:31


    #1143

    Boxer вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (51310)


    @Flash, Раз есть Джекичан, то почему его не прочитать и не ломать голову?


  4. 08.07.2019 06:42


    #1144

    Napalm вне форума


    Участник

    (711)


    @Flash, очень похоже на ингибитор, бывало такое несколько раз, потом поменяли его и все стало работать как надо.


  5. 08.07.2019 09:03


    #1145

    HotRus вне форума


    Оптимизатор

    (4410)

    Аватар для HotRus


    Цитата Сообщение от GedEstareol
    Посмотреть сообщение

    Как это сделать ? Обзванивал ОД — все плечами разводят … говорят, что КИА не выпускает прошивки ….

    Приехать к дилеру и заставить подключить сканер к автомобилю и запустить вкладку Обновление. Киа не выпускает прошивки, ими занимаются разработчики ЭБУ, в данном случае Siemens-Continental и Bosch.


  6. Пользователь сказал cпасибо:


  7. 08.07.2019 12:54


    #1146

    Flash вне форума


    Местный

    (495)

    Аватар для Flash


    Цитата Сообщение от Boxer
    Посмотреть сообщение

    @Flash, Раз есть Джекичан, то почему его не прочитать и не ломать голову?

    Ошибка P200A00, что это может быть?


  8. 08.07.2019 14:23


    #1147

    Smeliy вне форума


    Участник

    (235)


    Цитата Сообщение от Flash
    Посмотреть сообщение

    Ошибка P200A00, что это может быть?

    Intake Manifold Runner Performance Bank 1 (Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — проблемы функционирования )


  9. 08.07.2019 14:24


    #1148

    Flash вне форума


    Местный

    (495)

    Аватар для Flash


    Цитата Сообщение от Smeliy
    Посмотреть сообщение

    Intake Manifold Runner Performance Bank 1 (Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — проблемы функционирования )

    Как ремонтировать? ОД сказал ехать к нему 450 км.. но там как обычно не будет деталей и т.п. И придется ехать 450 км обратно


  10. 08.07.2019 14:31


    #1149

    Smeliy вне форума


    Участник

    (235)


    Цитата Сообщение от Flash
    Посмотреть сообщение

    Как ремонтировать? ОД сказал ехать к нему 450 км.. но там как обычно не будет деталей и т.п. И придется ехать 450 км обратно

    Этого уж я вам не скажу) это общая расшифровка кода P200A


  11. 08.07.2019 14:45


    #1150

    Boxer вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (51310)


    Цитата Сообщение от Flash
    Посмотреть сообщение

    Ошибка P200A00, что это может быть?

    Ну вот и голову ломать не надо) Выше дали расшифровку этому коду, а что конкретно дает сбой во впускном коллекторе это только диагностика. Может привод, может сами заслонки клинят. Если не хочется ехать к ОД, то думаю в Минске не мало сервисов КИА, как говорится любой каприз за ваши деньги.


На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0652 ошибка audi
  • P0661 хонда срв ошибка
  • P0653 ошибка мерседес
  • P0661 honda cr v ошибка
  • P0652 ошибка хендай hd78