Description
OBD-II Trouble Code Description for P0661 Jaguar
What does this mean?
OBD2 Code P0661 Jaguar definition:
The Intake Manifold Tuning Valve (IMTV) system is monitored for failure during continuous, key ON engine OFF or key ON engine running self-test. The test fails when the signal on the monitor pin is more or less than an the expected calibrated range
Symptoms
Possible sumptoms of OBD code P0661 Jaguar
– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
Causes
Possible causes of OBD code P0661 Jaguar
– IMTV signal circuit open, shorted to PWR GND or SIG RTN. – Damaged IMTV actuator. – Damaged PCM.
Possible Solutions
The OBD2 Code Information Be Applicable For Jaguar:
2013 Jaguar XJ,2013 Jaguar XF,2013 Jaguar XFR,2012 Jaguar XKR,2012 Jaguar XJ,2012 Jaguar XFR,2012 Jaguar XF,2011 Jaguar XKR,2010 Jaguar XKR,2010 Jaguar XJ,2010 Jaguar XFR,2010 Jaguar XF,2009 Jaguar XF,2008 Jaguar XJ,2007 Jaguar XKR,2007 Jaguar XK,2006 Jaguar XJ,2003 Jaguar RD6 Concept
Note:
1. The list of automotive Makes at the right edge of the screen. The currently selected ODB-ii codes is for the Jaguar makes.
2. Look up the other OBD II Trouble Codes, please use the search box. Enter the 5 character trouble codes in the search box and submit the search.
3. Don’t assume a particular OBD-II code means the same for other auto manufacturers as there are many makes specific codes in use.
4. If your OBD-II trouble codes are for a different car, select that vehicle series before searching for the diagnostic codes because not all OBD2 codes used by one manufacture are used by the other makes.
5. The information contained on this site is presented for informational purposes only. We are not responsible for any actions you take on your vehicle. If you have any doubt as to repairs on your vehicle, please contact your technician.
На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0661
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электромагнитного клапана
- Проверка электрики
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Проблемы с холодным запуском.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
- Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
- Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
- Сломанный электрический разъем.
- Неисправный датчик MAP.
- Неисправная шина CAN.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
- Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
- Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
- При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
- Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
- Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RSX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ)
- Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар XF)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel
- Porsche
- Saturn
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.
Видео
-
Rotor
New Member- Сообщения:
- 5
- Симпатии:
- 2
- Баллы:
- 3
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- XF
- Комплектация:
- премиум
- Год a/м:
- 2008
Добрый вечер!Яга FX 3.0 бензин 2008г. топливо оставалось на 65 км, машина стала дергаться, после загорелся чек, ошибки P0102 P0661 P0664 P0458 P0087 U0401. Чек гасится, но когда глушишь машину и снова заводишь опять появляется… Ошибки не стираются. Люди добрые и мудрые поделитесь опытом как это лечится? Благодарю, что не остались равнодушными!)
-
Gileev Anton
Administrator
Команда форума
Член Клуба JCR
Почётный член Клуба- Сообщения:
- 11.148
- Симпатии:
- 6.982
- Баллы:
- 113
- Город:
- Ноябрьск
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация:
- sport
- Год a/м:
- 2008
- Гос. номер:
- м324ох123
- Двигатель:
- 2.0
Добрый вечер Илья. Чем пытались скинуть ошибки?
-
Gileev Anton
Administrator
Команда форума
Член Клуба JCR
Почётный член Клуба- Сообщения:
- 11.148
- Симпатии:
- 6.982
- Баллы:
- 113
- Город:
- Ноябрьск
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация:
- sport
- Год a/м:
- 2008
- Гос. номер:
- м324ох123
- Двигатель:
- 2.0
Описание ошибки P0102:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Mass or Volume Air Flow «A» Circuit Low (Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) — низкий уровень входного сигнала)
Описание ошибки P0661:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала )
Описание ошибки P0664:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 2 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 — низкий уровень сигнала
Описание ошибки P0458:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Evaporative Emission System Purge Control Valve Circuit Low (Система улавливания паров топлива, клапан аккумулятора паров топлива — низкий уровень сигнала )
Описание ошибки P0087:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Fuel Rail/System Pressure — Too Low (Давление в системе / в топливном коллекторе — слишком низкое )
Описание ошибки U0401:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Invalid Data Received From ECM/PCM «A» (Получены недостоверные данные — электронный блок управления двигателем )
-
Ковалев Сергей
Administrator
Команда форума
Член Клуба JCR
Почётный член Клуба- Сообщения:
- 7.040
- Симпатии:
- 6.497
- Баллы:
- 113
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- XK (X150)
- Автомобиль #2:
- XJS
- Автомобиль #3:
- XJ (Series 1)
- Автомобиль #4:
- XJ (XJ81)
- Комплектация:
- Максимум на тот момент))
- Год a/м:
- 1971, 1985,1994, 2009
- Гос. номер:
- Р291АК, Р292АК, У510АР
- Двигатель:
- 4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
- Цвет:
- Серебристый, Grenadier Red, White
Похоже насос хватанул грязи со дна бака. Сетки забились.
Мое мнение — доставать и чистить, причем обе и внешнюю и внутреннюю сетку. -
Rotor
New Member- Сообщения:
- 5
- Симпатии:
- 2
- Баллы:
- 3
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- XF
- Комплектация:
- премиум
- Год a/м:
- 2008
-
Rotor
New Member- Сообщения:
- 5
- Симпатии:
- 2
- Баллы:
- 3
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- XF
- Комплектация:
- премиум
- Год a/м:
- 2008
-
Rotor
New Member- Сообщения:
- 5
- Симпатии:
- 2
- Баллы:
- 3
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- XF
- Комплектация:
- премиум
- Год a/м:
- 2008
-
Gileev Anton
Administrator
Команда форума
Член Клуба JCR
Почётный член Клуба- Сообщения:
- 11.148
- Симпатии:
- 6.982
- Баллы:
- 113
- Город:
- Ноябрьск
- Автомобиль:
- X-Type
- Комплектация:
- sport
- Год a/м:
- 2008
- Гос. номер:
- м324ох123
- Двигатель:
- 2.0
Как вариант попробуйте скинуть клемму с аккумулятора.
Если уже всё так печально обратитесь к нашим друзьям и партнёрами клуба.
Автотехцентр Коллекция (Москва)
http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?forums/Автотехцентр-Коллекция-Москва.44/Автотехцентр London-Auto (Москва)
http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?forums/Автотехцентр-london-auto-Москва.515/ -
MorDoVorot
Well-Known Member- Сообщения:
- 119
- Симпатии:
- 86
- Баллы:
- 28
- Город:
- Санкт-Петербург
- Автомобиль:
- S-Type
- Комплектация:
- Sport
- Год a/м:
- 2006
- Двигатель:
- 3.0
Да хапнул грязи со дна бака вот и всё. Сергей прав. прочистить систему надо. Можно карты топливные попробовать обнулить.
Gileev Anton нравится это.
-
Rotor
New Member- Сообщения:
- 5
- Симпатии:
- 2
- Баллы:
- 3
- Город:
- Москва
- Автомобиль:
- XF
- Комплектация:
- премиум
- Год a/м:
- 2008
Благодарю! Воспользуюсь вашими советами, отпишусь по результату.
Поделиться этой страницей
Code | Fault Location | Probable Cause |
---|---|---|
P0661 | Intake manifold air control solenoid, bank 1 -circuit low (Buy Part On Amazon) |
Wiring short to earth, intake manifold air control solenoid |
We recommend Torque Pro
Table of Contents
- What Does Code P0661 Mean?
- Where is the P0661 sensor located?
- What are the common causes of code P0661 ?
- Get Help with P0661
What Does Code P0661 Mean?
OBD II fault code P0661 is a generic code that is defined as “Intake manifold air control solenoid, bank 1 -circuit low”, or sometimes as “Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1”, and is set when the PCM (Powertrain Control Module) detects an abnormally low input voltage in the control and/or signal circuit(s) of the intake manifold tuning valve on the bank of cylinders that contains cylinder #1.
The purpose of an intake manifold tuning valve is to either increase or decrease the total volume of the intake runners to increase an engine’s volumetric efficiency at high engine speeds. In practice, intake manifolds that use tuning valves have what amounts to two sets of intake runners- one set being shorter than the other.
In terms of operation, the two sets of intake runners are separated by a rotatable flap that depending on its position can close off one set of runners, while allowing the intake air to enter the engine via the other set. The advantage of this is that since the flow rate of the inlet air is relatively low at low engine speeds, the PCM can rotate the tuning valve to close off the longer intake runners. Doing this decreases the total volume of each runner, which accelerates the flow of air, thus allowing more air to be drawn into the cylinders than would have been possible through the longer runners. The result is therefore improved power delivery at low engine speeds without a fuel consumption or increased emissions penalty.
Conversely, at high engine speeds, the intake air has less time available to travel through the runners and into the cylinders. Thus, when the shorter intake runners are closed off and the longer runners are opened the total volume of the runners is increased, which increases the mass, and therefore the velocity of the intake air through the runners. This again results in increased power delivery, without a concomitant increase in fuel consumption and emissions.
In terms of operation, the manifold tuning valve is operated by a PCM-controlled stepper motor, or a vacuum operated actuator that uses engine vacuum to work. As a practical matter, the PCM uses input data from the engine speed sensor, throttle position sensor (or throttle pedal position sensor on drive-by-wire systems), and others to determine the engine load. Based on the engine load in combination with the engine speed, the PCM will then determine the appropriate position for the manifold tuning valve
In a fully functional system, the PCM can control the manifold intake tuning valve to alternate between the long and short intake runners seamlessly. However, when malfunctions, defects, or failures occur in the tuning valve’s control and/or signal circuits that prevent the PCM from controlling the tuning valve effectively, the PCM recognizes that it cannot control the flow of the intake air and it will set code P0661, and may illuminate a warning light. Note that on some applications, several failures need to occur before a warning light will be illuminated.
Where is the P0661 sensor located?
The image above shows the location (arrowed) of the manifold tuning valve on a Ford F150 application. Note though that although the appearance of manifold tuning valves varies between manufacturers, these valves are almost invariably located at the midpoint of the intake manifold. Put in another way, the valve is usually located where the intake manifold on a V-type engine would logically be split into two equal halves.
Nonetheless, it is important to refer to the manual for the affected application and identify the manifold tuning valve correctly. Failure to do could result in a misdiagnosis, and the unnecessary replacement of parts.
What are the common causes of code P0661 ?
Some common causes of code P0661 could include the following-
- Damaged, burnt, shorted, disconnected, or corroded wiring and or connectors in the tuning valve’s control circuit(s)
- Defective manifold tuning valve
- Binding or sticking tuning valve flap
- Defective tuning valve actuator/solenoid
- Defects, malfunctions, or failures in any sensor that is involved in the manifold tuning valves’ operation
- Failed or failing PCM, but note that since this is a rare event, the fault must be sought elsewhere before any control module is replaced
Help Us Help You
Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.
Автор:
John Stephens
Дата создания:
2 Январь 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Содержание
- Что означает код P0661?
- Где находится датчик P0661?
- Каковы общие причины кода P0661?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0661 | Электромагнит управления воздушным впускным коллектором, цепь 1, низкий уровень цепи | Короткое замыкание на массу, электромагнитный клапан управления впускным коллектором |
Код ошибки OBD II P0661 — это общий код, который определяется как «Электромагнит управления воздушным впускным коллектором, низкий уровень цепи 1 в блоке питания» или иногда как «Контур управления нижним клапаном 1, регулирующий впускной коллектор», и устанавливается, когда PCM (Powertrain) Модуль управления) обнаруживает аномально низкое входное напряжение в цепи и / или сигнальной цепи (ях) регулировочного клапана впускного коллектора на блоке цилиндров, который содержит цилиндр № 1.
Назначение регулирующего клапана впускного коллектора состоит в увеличении или уменьшении общего объема направляющих впускных клапанов для увеличения объемного КПД двигателя при высоких оборотах. На практике впускные коллекторы, которые используют регулирующие клапаны, имеют то, что составляет два комплекта впускных направляющих — один комплект короче другого.
С точки зрения работы, два набора воздухозаборников разделены вращающимся клапаном, который в зависимости от его положения может закрывать один набор бегунов, позволяя впускному воздуху поступать в двигатель через другой комплект. Преимущество этого состоит в том, что, поскольку расход воздуха на входе относительно низок при низких оборотах двигателя, PCM может вращать регулировочный клапан, чтобы закрыть более длинные впускные направляющие. Это уменьшает общий объем каждого бегуна, что ускоряет поток воздуха, что позволяет втягивать больше воздуха в цилиндры, чем это было бы возможно для более длинных бегунов. В результате улучшается подача мощности при низких оборотах двигателя без расхода топлива или повышенных штрафов за вредные выбросы.
И наоборот, при высоких оборотах двигателя всасываемый воздух имеет меньше времени для прохождения через полозья и в цилиндры. Таким образом, когда более короткие впускные направляющие закрываются, а более длинные направляющие открываются, общий объем направляющих увеличивается, что увеличивает массу и, следовательно, скорость всасываемого воздуха через направляющие. Это снова приводит к увеличению мощности, без сопутствующего увеличения потребления топлива и выбросов.
С точки зрения работы регулирующий клапан коллектора управляется шаговым двигателем, управляемым PCM, или приводом с вакуумным приводом, который использует вакуум двигателя для работы. На практике PCM использует входные данные от датчика скорости двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (или датчика положения педали дроссельной заслонки в системах с электроприводом) и других данных для определения нагрузки двигателя. На основании нагрузки двигателя в сочетании с частотой вращения двигателя PCM затем определит подходящее положение для клапана настройки коллектора.
В полностью функциональной системе PCM может управлять клапаном настройки впускного коллектора, чтобы беспрепятственно чередовать длинные и короткие впускные направляющие. Тем не менее, когда возникают неисправности, дефекты или сбои в управляющей и / или сигнальной цепях регулирующего клапана, которые не позволяют РСМ эффективно управлять регулирующим клапаном, РСМ признает, что не может контролировать поток всасываемого воздуха, и он установит код P0661. и может загореться предупредительным световым сигналом. Обратите внимание, что в некоторых приложениях необходимо несколько сбоев, прежде чем загорится индикатор.
Где находится датчик P0661?
На изображении выше показано расположение (показано стрелкой) клапана настройки коллектора в приложении Ford F150. Обратите внимание, что, хотя внешний вид клапанов настройки коллектора различается у разных производителей, эти клапаны почти всегда расположены в средней точке впускного коллектора. Другими словами, клапан обычно расположен там, где впускной коллектор двигателя V-образного типа логически разделен на две равные половины.
Тем не менее, важно обратиться к руководству по соответствующему применению и правильно определить клапан настройки коллектора. Невыполнение этого требования может привести к неправильной диагностике и ненужной замене деталей.
Каковы общие причины кода P0661?
Некоторые распространенные причины кода P0661 могут включать следующее: