Ошибка P0651 — Цепь “B” опорного напряжения датчиков – неисправность/обрыв
Определение кода ошибки P0651
Ошибка P0651 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи “B” опорного напряжения датчиков.
Что означает ошибка P0651
Ошибка P0651 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи “B” опорного напряжения датчиков. Это может означать, что напряжение в цепи является слишком низким или слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь “B” обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик “B” положения педали акселератора, датчик давления в трубе топливного распределителя и датчик давления наддува турбокомпрессора.
Причины возникновения ошибки P0651
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0651 являются:
- Неисправность модуля управления двигателем (EMC)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к ECM автомобиля
- Ослабление или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM автомобиля
- Короткое замыкание или неисправность датчиков, на которые цепь “B” подает опорное напряжение 5 вольт
Каковы симптомы ошибки P0651?
При появлении ошибки P0651 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки, или вовсе не загореться. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Другими возможными симптомами являются пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неровный холостой ход двигателя, падение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0651?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0651 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. После этого механик снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Если код P0651 исчезнет, это означает, что проблема заключалась в электрических компонентах. Если код ошибки появится снова, механик проверит и при необходимости отремонтирует или заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0651
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0651 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0651?
Ошибка P0651 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неустойчиво или неровно на холостом ходу. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0651?
Для устранения ошибки P0651 может потребоваться:
- Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и просмотр все сохраненных данных и кодов ошибок
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0651 снова
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена неисправных датчиков или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0651
Следует отметить, что данная ошибка чаще всего встречается в более старых автомобилях с большим пробегом и не всегда указывает на наличие проблемы. Чтобы убедиться в наличии неисправности, при обнаружении кода P0651 необходимо выполнить тщательное диагностирование. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0651 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Нужна помощь с кодом ошибки P0651?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Заглох на ходу и не заводится. В памяти висят 2 ошибки P0651 Высокое напряжение в цепи опорного напряжения 5 В цепь дроссельной заслонки и P1700 как следствие по АКПП. В блоке АКПП ошибок нет.
ДЗ установили другую с рабочего мотора,результата нет.
Машина теперь у меня начинаю с ней работать. схема из Аутодаты не подходит.ТИС не могу запустить то требует обратиться к администратору,то требует код активации.
На разъем ДЗ приходит 4 провода плюс,масса и еще 2 с ЭБУ.Плюс и масса звонятся ,на двух других проводах +4,8 В и 3,4 В на приходящем от ЭБУ разъеме.
Со сканера при активации подкачивающего насоса насос работает,при прокрутке стартером насос молчит.
Начал вскрывать жгут от ДЗ к ЭБУ .Неудобно блин ,хрен подлезешь.Разъемы на ЭБУ сухие,В блоке предохранителей под капотом тоже все чисто без зелени.
Поможите,плиз со схемой этого дровалета у кого что есть.Может что то и подойдет.
Дроссельная заслонка
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Location Offline
Junior Member
Reputation:
0
Thanks Given: 22
Thanks Received: 1 (1 Posts)
Posts:
22
Threads:
10
Joined: Mar 2011
1
08-02-2016, 01:27 AM
(This post was last modified: 08-02-2016, 02:22 AM by rolsevo.)
Hi,
I’m stuck on this code and have no access to Opel/Vauxhall tech data.
Can anyone give me pointers for code
P0651 sensor reference voltage b circuit.
Even just what sensors on this reference circuit will help me.
Many thanks in advance
Rolsevo
Thanks given by:
andyl
Location Offline
Junior Member
Reputation:
8
Thanks Given: 35
Thanks Received: 64 (53 Posts)
Posts:
148
Threads:
1
Joined: Dec 2012
2
08-02-2016, 02:30 AM
The ECU provides three 5v supplies to various sensors on the engine. This code refers to the 5V reference 2 circuit which supplies the Accelerator Pedal Position sensor 1, the Camshaft position sensor, Turbo boost pressure sensor and the Fuel rail pressure sensor with a 5v reference voltage.
You may find one of the sensors has gone down and is shorting the 5v to ground, you could try unplugging the sensors mentioned above, then switch the ignition on and test each plug has a 5v supply, if they have then try clearing the code and plug each sensor in one at a time while also refreshing the fault code scan, you will get some open circuit faults but you are looking for which sensor when plugged in creates code P0651.
If the sensors dont cause the fault and it wont clear with them unplugged then the circuit has a short to ground or if you dont have 5v at each plug then you need to check the wiring.
Try that and report back.
rolsevo
Location Offline
Junior Member
Reputation:
0
Thanks Given: 22
Thanks Received: 1 (1 Posts)
Posts:
22
Threads:
10
Joined: Mar 2011
3
08-02-2016, 02:38 AM
Will do. Are there any other sensors or is that the list from tech data for that car
Thanks
Thanks given by:
andyl
Location Offline
Junior Member
Reputation:
8
Thanks Given: 35
Thanks Received: 64 (53 Posts)
Posts:
148
Threads:
1
Joined: Dec 2012
4
08-02-2016, 02:42 AM
That is the list of sensors affected by that code, they are the sensors on the 5v Reference 2 circuit.
rolsevo
Location Offline
Junior Member
Reputation:
0
Thanks Given: 22
Thanks Received: 1 (1 Posts)
Posts:
22
Threads:
10
Joined: Mar 2011
5
08-02-2016, 02:44 AM
Ok thanks will take a look in morning.
Cheers
Thanks given by:
rolsevo
Location Offline
Junior Member
Reputation:
0
Thanks Given: 22
Thanks Received: 1 (1 Posts)
Posts:
22
Threads:
10
Joined: Mar 2011
6
08-02-2016, 06:58 PM
Found the issue. Obviously more sensors on that circuit as I ended up unplugging every engine sensor and the issue was cyl 1 glow/bcylinder pressure sensor.
Thanks given by:
andyl
Location Offline
Junior Member
Reputation:
8
Thanks Given: 35
Thanks Received: 64 (53 Posts)
Posts:
148
Threads:
1
Joined: Dec 2012
7
08-02-2016, 11:53 PM
Thats strange, sorry if it misled you, the list of sensors on global tis for that fault was what i listed but not everything is always right.
Glad you got it sorted anyway….
Thanks given by:
rolsevo
Location Offline
Junior Member
Reputation:
0
Thanks Given: 22
Thanks Received: 1 (1 Posts)
Posts:
22
Threads:
10
Joined: Mar 2011
8
08-04-2016, 12:40 AM
Reflected
Location Offline
Junior Member
Reputation:
1
Thanks Given: 14
Thanks Received: 9 (7 Posts)
Posts:
31
Threads:
7
Joined: Jun 2014
9
08-05-2016, 12:54 PM
Hey,
This happens a lot to mechanics which work on this car and unplug the glow plugs connectors. need to remove it carefully.
to find it first I just unplugged all the 5v ref sensors related untill the code wasn’t current anymore.
Cheers
Thanks given by:
Привет парни.
Авто после дтп,собирали ее где-то,меняли монтажный под капотом,завести не смогли.
Я завел ее,в новом монтажном отсутствовал пред на FP.
При включении зажигания на дисплее сразу надпись,мощность двигателя ограничена!
Мотор заводится,на 3 секунде прокрутки ,работает не так как-то…
При нажатии на педаль газа,он вяло набирает обороты и не слышно работы турбины.
Система впуска герметична.
Эту ошибку P16A0 я нигде не смог перевести.
Пробовал цеплять эту машину, Автоком(только обд,не переводит ошибку)
,КТС(только обд,не переводит)
, OPEL CAN(здешний) не переводит ошибку и не дает фактические параметры и все остальное,почемуто. Версия у меня 2012г, есть новее?? А то я из этой темы отдалися и не в курсе последних обнов.
По другим мануалам тоже не могу перевести ошибку,нет ее в списках.
Вдобавок на панели приборов не работает тахометр.
Помогите парни расшифровать ошибку.
Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, P16A0-P16A2, или P2135
Указания по диагностике
- Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
- Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
- В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
Идентификаторы кодов неисправности DTC P0121
Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0122
Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0123
Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0222
Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2 DTC P0223
Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2 Коды неисправности P16A0
Низкое напряжение датчика цепи связи Коды неисправности P16A1
Высокое напряжение датчика цепи связи Коды неисправности P16A2
Характеристика датчика цепи связи DTC P2135
Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 Диагностическая информация о неисправности
Цепь
Замыкание на массу
Обрыв/высокое сопротивление
Замыкание на напряжение питания
Характеристики сигнала
5 В о.го напряжения
P06A3
P0122*, P0222*, P16A0
P06A3
P0121*, P16A2, P2135*
Сигнал
P0122*, P0222*, P16A0
P0122*, P0222*, P16A1
P0123*, P0223*, P16A0**, P16A1**, P16A2**
P0121*, P16A2, P2135*
Сигнал низкого показателя
—
P0123*, P0223*, P16A1
—
P0121*, P16A2, P2135*
* Установка данного кода неисправности указывает на внутреннее состояние корпуса дроссельной заслонки.
** Установка P16A1 вызвана замыканием на напряжение. В случае одновременной установки кода неисправности P16A0, P16A1 и P16A2 имеется прерывистое состояние цепи. Типичные данные диагностического сканера Датчик положения дроссельной заслонки 1
Цепь
Замыкание на массу
Обрыв
Замыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает с закрытой дроссельной заслонкой. Все вспомогательное оборудование выключено.
Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 1 3.75-4.75 В
5 В о.го напряжения
0,0 V
5,0 В
5,0 В
Сигнал
0,0 V
0,0 V
0,0 V
Сигнал низкого показателя
—
0,0 V
— Датчик положения дроссельной заслонки 2
Цепь
Замыкание на массу
Обрыв
Замыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает с закрытой дроссельной заслонкой. Все вспомогательное оборудование выключено.
Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 2 0,45-0,90 В
5 В о.го напряжения
0,0 V
0,0 V
0,0 V
Сигнал
5,0 В
5,0 В
5,0 В
Сигнал низкого показателя
—
5,0 В
— Описание цепи/системы
Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит бесконтактный индуктивный сенсорный элемент положения дроссельной заслонки, управляемый специальной встроенной схемой. Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе и не обслуживается. Блок управления двигателем (ECM) подает на корпус дроссельной заслонки о.е напряжение 5 В, цепь низкого о.го напряжения, цепь управления работой двигателя с Н-мостом и цепь асинхронных сигналов/последовательных данных. Асинхронный сигнал означает, что связь идет только от корпуса дроссельной заслонки к модулю ECM. Корпус дроссельной заслонки не может получать данные от модуля ECM через цепь сигнала/последовательных данных. Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Встроенная специальная схема преобразует информацию о положении, основанную на напряжении, в последовательные данные с использованием протокола Society of Automotive Engineers (SAE) J2716 Single Edge Nibble Transmission (SENT) protocol. Данные датчика положения дроссельной заслонки пересылаются между корпусом дроссельной заслонки и модулем ECM по линии сигналов/последовательной передачи данных. Блок управления преобразовывает сигнал последовательных данных и использует его в виде напряжения для датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки. Условия диагностики кода неисправности P0121
- Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0335 или P0336 не зарегистрированы.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 575-6600 об/мин.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19-257°F).
- Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
- После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.
P0122, P0123, P0222, P0223
- Код DTC P06A3 не устанавливается.
- Включено зажигание или работает двигатель.
- Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,41 В, снижение мощности не включено.
- После выполнения вышеуказанного условия проверка кодов DTC запускается постоянно.
P16A0, P16A1 или P16A2
- Включено зажигание или работает двигатель.
- Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,41 В.
- После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверка кодов DTC запускается постоянно.
P2135
- Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 или P06A3 не зарегистрированы.
- Включено зажигание или работает двигатель.
- Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,41 В, снижение мощности не включено.
- После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.
Условия установки кода неисправности
P0121
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки 1 не изменялось в пределах нормального рабочего диапазона дольше 1 с.
P0122
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 меньше 0,32 В в течение более 1 с.
P0123
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 больше 4,75 В в течение более 1 с.
P0222
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 меньше 0,25 В в течение более 1 с.
P0223
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 4,59 В более 1 с.
P16A0
ECM обнаруживает состояние цепи низкого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.
P16A1
ECM обнаруживает состояние цепи высокого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.
P16A2
ECM обнаруживает получение некорректного сообщения по цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки в течение более 1 s.
P2135
ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 отличаются друг от друга более чем на 7-10 процентов в течение более 1 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Код DTC P0121 имеет тип B.
- Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А.
- ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.
- Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя.
- При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя.
Условия удаления кода неисправности
- Код DTC P0121 имеет тип B.
- Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А.
Рекомендации по диагностике
- Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
- Если педаль акселератора выжата до положения полного открытия, то угол дроссельной заслонки или угол положения дроссельной заслонки ограничен значением менее 40 процентов.
Справочная информация Указатель схем
Органы управления двигателем Схема Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы Описание и работа
Описание системы привода дроссельной заслонки Справочная информация по электрооборудованию
- Проверка цепи
- Ремонт разъемов
- Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
- Ремонт электропроводки
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения Проверка цепи/системы
- Зажигание включено,
- Проверить, что не установлены коды неисправности P0601-P0606, P06A3, и P16F3.
-
Если установлен какой-либо код неисправности
Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
-
Если установлен какой-либо код неисправности
- Если не установлен никакой код неисправности
[*]Проверьте по диагностическому прибору, что параметр «Throttle Body Idle Air flow Compensation» («Компенсация расхода воздуха в корпусе дроссельной заслонки на холостом ходу») имеет значение меньше 90 %.
-
90 % или больше
См. Очистка дроссельного патрубка .
- Если значение меньше 90 %
[*]Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 0,0 В.
-
Если 0,0 В
См. Тестирование цепи/системы.
- Если больше 0,0 В
[*]Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
-
Если Agree (Согласовано) не отображается
Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
- Если Agree (Согласовано) отображается
[*]Убедиться, что код неисправности P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 не зарегистрирован.
-
Если установлен какой-либо код неисправности
См. Тестирование цепи/системы.
- Если не установлен никакой код неисправности
[*]Определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля.
[*]Проверить с помощью диагностического прибора, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в пределах, заданных в таблице Связь высоты и барометрического давления .
-
Если давление датчика MAP выходит за пределы диапазона
См. DTC P0106 .
- Если давление датчика MAP в пределах диапазона
[*]Двигатель работает с оборотами холостого хода.
[*]Проверить, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диагностическом приборе между 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется с изменениями ввода от педали акселератора.
-
Если не в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) или без изменений
См. DTC P0106 .
- Если в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется
[*]Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий.
- Двигатель работает с оборотами холостого хода
- Выполнить функцию «моментального снимка» с помощью диагностического прибора.
- Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход.
- Выйти из режима «моментального снимка» и изучить данные.
- По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF.
-
Если значение параметра Датчик массового расхода воздуха не изменяется плавно и постепенно
См. DTC P0101 .
- Если значение параметра Датчик массового расхода воздуха изменяется плавно и постепенно
[*]Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
[*]Убедитесь, что данный код неисправности не зарегистрирован.
-
Если регистрируется код неисправности
См. Тестирование цепи/системы.
- Если код неисправности не регистрируется
[*]Все в норме.
Тестирование цепи/системы
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
- Зажигание включено, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 4 цепи низкого о.го напряжения и заземлением.
- Если 5 Ω или выше
- Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
- Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей цепи низкого о.го напряжения от начала до конца.
- Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
- Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
- Если значение меньше 5 Ω
[*]Зажигание включено.
[*]Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи о.го напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
- Если напряжение меньше 4,8 В
- Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
- Проверить бесконечное сопротивление между цепью о.го напряжения 5 В и массой.
- Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
- В случае бесконечного сопротивления
[*]Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей цепи о.го напряжения 5 В от начала до конца.
- Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
- Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
- Если больше, чем 5,2 В
- Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем K20, зажигание включено.
- Проверьте, что напряжение между цепью о.го напряжения 5 В и массой меньше 1 В.
- Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
- Если напряжение меньше 1 В, замените модуль управления двигателем K20.
- Если в пределах 4,8-5,2 В
[*]Зажигание включено.
[*]Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.
- Если напряжение меньше 4,8 В
- Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
- Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
- Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
- В случае бесконечного сопротивления
[*]Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей сигнальной цепи от начала до конца.
- Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
- Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
- Если больше, чем 5,2 В
- Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем K20, зажигание включено.
- Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В.
- Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
- Если напряжение меньше 1 В, замените модуль управления двигателем K20.
- Если в пределах 4,8-5,2 В
[*]Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Указания по ремонту
- Замена корпуса дросселя в сборе
- Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения
Подтверждение выполненных ремонтных работ
- Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
- Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Зажигание включено.
- Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
-
Если Agree (Согласовано) отображается
Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
-
Если Agree (Согласовано) отображается
- Если Agree (Согласовано) не отображается
[*]Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторите условия появления кода и с помощью стоп-кадра/сообщений о неисправности, если имеются, проверьте, не появился ли этот диагностический код неисправности снова.
-
Если код неисправности DTC устанавливается
Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
- Если код неисправности не регистрируется,
[*]Все в норме.