На чтение 5 мин Просмотров 8.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0641
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0641
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0641 звучит как «обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «A» Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0641
Сохраненный код P0641 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «A».
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал входного напряжения не получен PCM, цепь считается разомкнутой, и будет сохранен P0641.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «A» возникает разрыв цепи, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «A» существует разрыв цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0641 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода неисправности P0641 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0641 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0641
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0641:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0641 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «A», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0641 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «A». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0641 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «A». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0641 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт, Круз, Сильверадо, Субурбан, Тахо, Трейлблейзер)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford
- GMC Sierra
- Honda (Хонда Брио)
- Hover
- Hyundai (Хендай Старекс)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mahindra Bolero
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Tata
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- Газель Некст
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0641 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0642, P0643, P0651, P0697, P069E, P06A6, P1682, P2228.
Видео
-
luminof
Новенький- Дописи:
- 47
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- VW CADDY MAXI
- Двигун:
- 2.0 TDI (CFHС)
- Потужність, л.с.:
- 140
- КПП:
- 6МКПП
- Рік випуску:
- 2011
Доброго дня! Вчера ехал по пр.Бажана в сторону аэропорта Борисполь и внезапно движок подзахлебнулся и заморгал индикатор «спиралька». Двигатель стал тупить и заводиться с потугами. Сегодня посетил двух электриков , первый сделал вердикт «ошибка Р0641 (обрыв в цепи опорного питания датчика «А»), погуглил в интернете и не обнаружив, что такое датчик А, посоветовал обратиться к электрикам , которые непосредственно с VW работают. Он сбросил ошибку, но через два-три запуска двигателя она снова появилась. У второго электрика выяснилось , что это целая группа датчиков и какой из них, это видимо, хлопотно определять. Он замерял напраяжение на одном из легкодоступных датчиков сверху на двигателе, тоже сбросил ошибку и после этого она уже не появлялась (пробовал перезапуск двигателя раз пять). А потом посоветовал, что если она снова появится, то опять приехать к нему и тогда уже все датчики нужно перепроверять. В общем пока буду ездить с большой долей опасения.
Может у кого-то была подобная поломка, подскажите пожалуйста или координаты толкового мастера.Останнє редагування: 27 вер 2017
-
homich
Старожил- Дописи:
- 2,741
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- VW CADDY
- КПП:
- 5МКПП
- Рік випуску:
- 2006
- Колір:
- Белый
luminof,
Почитайте на досуге
https://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.obd-codes.com/p0641&prev=searchDTC P0641, P0651, P0697 или P06A3
Указания по диагностике
• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
• Диагностика — Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.
Идентификаторы кодов неисправностиДиагностический код неисправности P0641: Опорная цепь 1, 5 В
Диагностический код неисправности P0651: Опорная цепь 2, 5 В
Диагностический код неисправности P0697: Опорная цепь 3, 5 В
Диагностический код неисправности P06A3: Цепь 4 опорного напряжения 5 В
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) имеет 4 встроенные схемы опорного напряжения 5 В. Каждая внутренняя опорная цепь обеспечивает выдачу опорного напряжения 5 В по наружным цепям для нескольких датчиков. Короткое замыкание на массу или на напряжение одной из внешних цепей опорного напряжения 5 В может привести к отказу всех других компонентов, соединенных с такой же встроенной цепью опорного напряжения 5 В.
Условия диагностики кода неисправности
• Напряжение зажигания больше 6,4 В.
• Уменьшенная мощность двигателя не включена.
• Если вышеуказанные условия выполнены, эти коды неисправности P0641, P0651, P0697, P06A3 инициируются непрерывно.
Условия установки кода неисправностиНапряжение схемы опорного напряжения 5 В выше или ниже установленного порогового значения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности P0641, P0651, P0697, и P06A3 — это коды типа А.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности P0641, P0651, P0697, и P06A3 — это коды типа А.
Рекомендации по диагностике
P0641
Опорная цепь 5 В №1 подает напряжение 5 В на указанные ниже датчики:
• Датчик давления в топливном баке (FTP)
• Датчик барометрического давления (BARO), датчик абсолютного давления на входе дроссельной заслонки
• Датчик давления в трубе топливного распределителя (FRP)
• Датчик давления хладагента воздушного кондиционера
• Все четыре датчика положения распределительного вала.P0651
Опорная цепь 5 В №2 подает напряжение 5 В на указанные ниже компоненты:
• Датчик положения коленвала
• Переключатель режима экономии топлива
• Датчик положения тормозной педалиP0697
Опорная цепь 5 В 3 подает напряжение 5 В на указанные ниже датчики:
• Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
• Датчик 2 положения педали акселератораP06A3
Опорная цепь 5 В 4 выдает напряжение 5 В на указанные ниже датчики:
• Датчик положения дроссельной заслонки
• Датчик 1 положения педали акселератора
Для локализации неисправности можно последовательно отключать от затронутой цепи опорного напряжения 5 В по одному компоненту, отслеживая соответствующий параметр состояния опорной цепи 5 В с помощью диагностического прибора. Параметр диагностического прибора изменит свое состояние из «Malfunction» («Неисправность») на состояние «OK» («Исправно») после отключения источника сбоя. Если все компоненты отключены от затронутой цепи опорного напряжения 5 В, а неисправность все еще сохраняется, то, возможно, неисправен жгут проводов.
так как у вас газ надо обратить внимание на датчики распредвалов и датчик давления в топливной системе так как туда могли добираться руки установщиков
так же посмотреть сколько вольт на аккуме на ххОстаннє редагування: 27 вер 2017
-
luminof
Новенький- Дописи:
- 47
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- VW CADDY MAXI
- Двигун:
- 2.0 TDI (CFHС)
- Потужність, л.с.:
- 140
- КПП:
- 6МКПП
- Рік випуску:
- 2011
-
miki_ua
Назавжди з нами- Дописи:
- 6,252
- Область:
- Хмельницька
- Місто:
- Хмельницький
- Модель:
- VW CADDY ECOFUEL
- Двигун:
- 2.0 Ecofuel (BSX)
- Потужність, л.с.:
- 109
- КПП:
- 5МКПП
- Рік випуску:
- 2008
- Колір:
- CandyWeiss
-
homich
Старожил- Дописи:
- 2,741
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- VW CADDY
- КПП:
- 5МКПП
- Рік випуску:
- 2006
- Колір:
- Белый
Мики — присмотрись что не мой стиль писания, скопировано с сайта…
-
luminof
Новенький- Дописи:
- 47
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- VW CADDY MAXI
- Двигун:
- 2.0 TDI (CFHС)
- Потужність, л.с.:
- 140
- КПП:
- 6МКПП
- Рік випуску:
- 2011
После посещения двух гаражных электриков решил в четверг обратиться к электрикам на СТО. Нашел электрика на СТО недалеко от своего дома на Здолбуновской 7Д. И после того как этот электрик полдня провозился с моей машиной, изучив все кабеля и жгуты, идущие к датчикам, которые при данной ошибке могут быть причиной проблемы (все кабеля оказались без повреждений), в 20.00 я выехал из СТО с отключенным датчиком отработанных газов и уже весь день проездил без проблем (машина не тупит и заводится нормально, только горит «чек», т.к. отключен датчик). Электрик сделал вывод такой: в машине вырезан в 2015 сажевый фильтр, но при перепрошивке мозгов, так прошили, что датчик остался не отключен. В понедельник будет выяснять, или его можно отключить (но видимо с изменением прошивки), или придется заменить на новый и оставить его подключенным.
-
Megatrans
Команда Клубу
Команда форуму- Дописи:
- 4,586
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- Opel Omega mv6 3.0
- Потужність, л.с.:
- 211
- КПП:
- 5МКПП
- Рік випуску:
- 1996
- Колір:
- Серый
А я всегда говорил, что при чиповке, просите, чтобы отключали так, что датчики можно было отключить. То есть, отслеживание датчиков должно быть выключено. Иначе прт выходе из строя датчика — будет ошибка и понять ее будет сложно
Чилик та Костя подобається це.
-
jorjik
Старожил- Дописи:
- 2,036
- Область:
- Немає в списку
- Місто:
- За межами України
- Модель:
- VW Caddy
- КПП:
- 5МКПП
- Рік випуску:
- 2012
- Колір:
- Candy wise
Ишь, ты, какой грамотный! Даже дату ампутации установил.
По датчику разности давлений СФ есть известная проблема — от тряски отваливаются контакты. Замена датчика G450.
было бы криво вырезано — ошибка вылазила бы и раньше. -
miki_ua
Назавжди з нами- Дописи:
- 6,252
- Область:
- Хмельницька
- Місто:
- Хмельницький
- Модель:
- VW CADDY ECOFUEL
- Двигун:
- 2.0 Ecofuel (BSX)
- Потужність, л.с.:
- 109
- КПП:
- 5МКПП
- Рік випуску:
- 2008
- Колір:
- CandyWeiss
jorjik, на 1,9 такое помню, а вот на 2,0 невкурсе…
-
luminof
Новенький- Дописи:
- 47
- Область:
- Київська
- Місто:
- Київ
- Модель:
- VW CADDY MAXI
- Двигун:
- 2.0 TDI (CFHС)
- Потужність, л.с.:
- 140
- КПП:
- 6МКПП
- Рік випуску:
- 2011
Поділитися цією сторінкою
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: Прошу помощи p0641 (Прочитано 12082 раз)
Собственно такая проблема- Горят оба чека, авто не едет как положено, сканер выдает ошибки- Р0641 Опорное напряжение датчика A — обрыв цепи, А так же P2135 Датчик положения педали акселератора/выключатель A/B , и P2138 Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е.
Была заменена дросельная заслонка, но проблема не решилась. Могу лишь предположить, что проблема в Р0641, а P2135 и P2138 вытекающее из нее.
Буду очень признателен если кто подскажет по данной проблеме.
Записан
отсечка — оргазм мотора
проблема в замыкании опорной цепи 5 В в одном из датчиков-педали, дросселя, кондиционера, давления масла, скорости вращения вискомуфты,давления в топливном баке…надо последовательно отсоединять их до устранеиня дефекта…попро буй для начала отсоединить разъём вискомуфты и посмотреть, что будет..
Записан
сила в правде…
ОФИЦИАЛЬНО СЕРТИФИЦИРОВАН КОМПАНИЕЙ GM ДО СПЕЦИАЛИСТА «ЗОЛОТОГО УРОВНЯ» С ЗАНЕСЕНИЕМ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЕСТР
Спасибо! Завтра буду искать проблему.
Записан
отсечка — оргазм мотора
здравствуйте решил проблему если да то че было у меня то же самое
Записан
Проблему не решил.
Поочередно были отсоеденены- разъем вискомуфты, снял фишку с компрессора кондея, датчик давления масла. Ошибка иногда не удаляется, а иногда очень долго себя не проявляет. Где находится датчик давления топлива не знаю, предполагаю, что надо бак снимать. Педаль завтра буду снимать с аналогичной машины.
Записан
отсечка — оргазм мотора
разъёмы блока управления ДВС на защёлках или на болтах?
Записан
сила в правде…
ОФИЦИАЛЬНО СЕРТИФИЦИРОВАН КОМПАНИЕЙ GM ДО СПЕЦИАЛИСТА «ЗОЛОТОГО УРОВНЯ» С ЗАНЕСЕНИЕМ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЕСТР
Записан
разъёмы блока управления ДВС на защёлках или на болтах?
Завтра скажу точнее, но кажется на болтах.
ДВС что такое?
Двигатель Внутреннего Сгорания. Мурад, идет как раз обсуждение Твоей машины.
Записан
отсечка — оргазм мотора
я понял брат. все поменял .осталось педаль газа, завтра буду менять
Записан
Записан
и датчик давления топлива осталось не нашел
Записан
Проблему не решил.
Поочередно были отсоеденены- разъем вискомуфты, снял фишку с компрессора кондея, датчик давления масла. Ошибка иногда не удаляется, а иногда очень долго себя не проявляет. Где находится датчик давления топлива не знаю, предполагаю, что надо бак снимать. Педаль завтра буду снимать с аналогичной машины.
а 5вольт то опорных на датчиках есть, надо не ошибки удалять, тем более если ты начнешь датчики дергать то еще больше наловишь ошибок, надо смотреть что с опорой 5в, есть или нет, если нет то скидывать датчики, лучше все сразу и по одному втыкать и смотреть когда пропадет 5в.
короче если не понимаете о чем то лучше к электрику, тем более может и опора с контроллера не выходит, тоесть на мозгах нет 5в там где они должны быть.
вариантов короче много.
Записан
Владение ВАЗ 4, ГАЗ 1, Нисан 2, БМВ 3, МБ 2, Сааб 2, Тойота 5, Мазда 1,Крайслер 1,Шевроле 2, Вольво 2. да забыл РР 2, Уаз 2, Крайслер + 1, Додж 1. +1 СААБ
Проблему не решил.
Поочередно были отсоеденены- разъем вискомуфты, снял фишку с компрессора кондея, датчик давления масла. Ошибка иногда не удаляется, а иногда очень долго себя не проявляет. Где находится датчик давления топлива не знаю, предполагаю, что надо бак снимать. Педаль завтра буду снимать с аналогичной машины.а 5вольт то опорных на датчиках есть, надо не ошибки удалять, тем более если ты начнешь датчики дергать то еще больше наловишь ошибок, надо смотреть что с опорой 5в, есть или нет, если нет то скидывать датчики, лучше все сразу и по одному втыкать и смотреть когда пропадет 5в.
короче если не понимаете о чем то лучше к электрику, тем более может и опора с контроллера не выходит, тоесть на мозгах нет 5в там где они должны быть.
вариантов короче много.
по сути нужно видеть показания датчиков педали и дросселя через диагностический прибор и методом исключения искать неисправный компонент…
Записан
сила в правде…
ОФИЦИАЛЬНО СЕРТИФИЦИРОВАН КОМПАНИЕЙ GM ДО СПЕЦИАЛИСТА «ЗОЛОТОГО УРОВНЯ» С ЗАНЕСЕНИЕМ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЕСТР
Всем здрасьте! Проблема исчезла после того как подергал жгут проводов идущих на комп и от него. Предпологаю, что где-то провода перетерлись и появился коротыш. Так как знаю где копать, можно отправлять к электрику. Всем спасибо за ответы.
Записан
отсечка — оргазм мотора
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Стоял в пробке и загорелась EPC, потом начал моргать чек, заглушил, завел, без изменений.
Кое как доехал до дома, машина не разгоняется выше 2 передачи не переключает.
Прочитал васей, ошибки по пропускам во всех цилиндрах, по наддуву, педали газа, стерлись все кроме одной p0641.
Ошибка по обрыву цепи А, как я понял в эту цепь входят несколько датчиков, у всех они одинаковые, только разное рассположение.
По факту несколько вариантов, либо один или несколько датчиков вышли из строя, либо где то обрыв цепи, перетерся провод и что то подобное, все преды прозвонил все норм, датчик дросселя тоже прозванивается, но 5 v не приходят. В интернете описания такой проблемы на подобном автомобиле или моторе не нашел.
Может быть кто то сталкивался с подобным?
DTC P0641 является диагностическим кодом неисправности типа «В».
Если совместно используемая 5 В опорная цепь коротко замыкается на землю или на источник напряжения, это может отразится и на работе других цепей 5 В.
Цепь 1 опорного напряжения 5 В подает 5 В на датчик 2 положения педали акселератора (APP), датчик давления хладагента кондиционера, датчик положения дроссельной заслонки, клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчик положения лопаток турбокомпрессора, датчик положения педали сцепления (CPP) и датчик давления в сажевом фильтре
Примечание: Дополнительные коды DTC будут устанавливаться при отсоединении компонентов.
Если напряжение меньше заданного диапазона, проверить замыкание на землю в цепи опорного напряжения 5 В. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Если это значение превышает указанный диапазон, проверьте опорную цепь 5 В для каждого компонента, связанного с этой опорной цепью 5 В, на короткое замыкание по напряжению. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Примечание: Короткое замыкание на напряжение сигнальной цепи некоторых компонентов может привести к установке этого кода DTC.
С помощью диагностического прибора убедитесь в том, что при поочередном присоединении компонентов, связанных с опорной цепью 5 В, код неисправности P0641 не устанавливается.
Если при присоединении очередного компонента этот DTC задействуется, проверьте эту сигнальную цепь на предмет ее возможного короткого замыкания на источник напряжения. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить компонент.
Источник
Код ошибки P0641 – обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A»
Код ошибки P0641 звучит как «обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «A» Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0641
Сохраненный код P0641 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «A».
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал входного напряжения не получен PCM, цепь считается разомкнутой, и будет сохранен P0641.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «A» возникает разрыв цепи, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «A» существует разрыв цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0641 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода P0641 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0641 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0641
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0641:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0641 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «A», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0641 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «A». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0641 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «A». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0641 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт, Круз, Сильверадо, Субурбан, Тахо, Трейлблейзер)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford
- GMC Sierra
- Honda (Хонда Брио)
- Hover
- Hyundai (Хендай Старекс)
- Land Rover (Ленд Фрилендер)
- Mahindra Bolero
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Tata
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- Газель Некст
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0641 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0642, P0643, P0651, P0697, P069E, P06A6, P1682, P2228.
Источник
Коды ошибок OPEL
Все ошибки Opel AGILA, ANTARA, ASTRA, ASTRA OPC, COMOBO TOUR, CORSA, CORSA OPC, INSIGNIA, INSIGNIA COUNTRY TOURER, INSIGNIA OPC, MERIVA, MOKKA, OMEGA, VECTRA, ZAFIRA
Ошибки Opel по протоколу OBDI. Самодиагностика.
12 — Начало и конец диагностики
13 — Датчик кислорода — открытая цепь
14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкое напряжение
15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокое напряжение
16 — Датчик детонации 1 — некорректный сигнал
17 — Форсунка / форсунки — неисправность электрической цепи
18 — Блок управления двигателем (ECM) — контроль датчика детонации
19 — Датчик частоты вращения двигателя — некорректный сигнал
21 — Датчик положения дроссельной заслонки — низкое напряжение
22 — Датчик положения дроссельной заслонки — высокое напряжение
24 — Датчик скорости транспортного средства — нет сигнала
25 — Форсунка / форсунки — низкое напряжение
28 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи
29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 — Реле топливного насоса — высокое напряжение
33 — Датчик абсолютного давления (MAP) — высокое напряжение
34 — Датчик абсолютного давления (MAP) — низкое напряжение
35 — Блок управления двигателем (ECM), регулятор холостого хода — некорректная скорость холостого хода
41 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 2 и № 3 — высокое напряжение
42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 1 и № 4 — высокое напряжение (дизельные двигатели)
42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение (кроме дизельных двигателей)
43 — Соленоид рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи
44 — Датчик кислорода — бедная смесь
45 — Датчик кислорода — богатая смесь
46 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение
Источник
Код ошибки P0651 – обрыв опорного напряжение датчика в цепи «B»
Код ошибки P0651 звучит как «обрыв опорного напряжение датчика в цепи «B»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «B» Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0651
Сохраненный код P0651 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения датчика в цепи «B». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «B».
Обычно в этой цепи запитан датчик положения коленвала положения педали тормоза и переключатель режима экономии топлива. Но иногда могут присутствовать и другие, в зависимости от марки и модели.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал не получит PCM из-за обрыва, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0651.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «B» возникает обрыв, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «B» обнаружен обрыв.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0651 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода P0651 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0651 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик положения коленвала неисправен.
- Вышел из строя переключатель режима экономии топлива.
- Проблема с датчиком положения тормозной педали.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0651
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0651:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0651 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «B», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0651 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «B». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0651 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «B». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0651 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- Buick
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо, Эквинокс)
- Citroen
- Fiat (Фиат Дукато)
- GMC Yukon
- Honda (Хонда Брио)
- Isuzu (Исузу Д-Макс)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Х-Трейл)
- Opel (Опель Виваро)
- Renault (Рено Меган)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан, Транспортер)
С кодом неисправности Р0651 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0641, P0652, P0653, P06A7.
Источник