Всем привет!
Еду вчера себе спокойно никого не трогаю, не с того ни с сего загорается чек и ЕРС, машина начинает работать в аварийном режиме, жутко троит, аж мотор ходит ходуном, обороты 1100-2000 и скорость не более 40км/ч и тяги нету, на небольшой подъём перед мостом заехал на скорости не более 10км/ч с тапкой в полу, думал как бы вообще не заглохла и больше не завелась.
Считал ошибки через elm, пишет что проблема с приводом дроссельной заслонки.
Доехал кое-как до СТО где обычно обслуживаю машину, подключаем уже нормальную диагностику, не подключается к ЭБУ, скидываем фишку с дроссельной заслонки, одеваем по новой всё ок, машина работает нормально, думаю фиг с ним может глюк какой поймала заслонка, щас то работает всё норм, поехал по работе в область+-30км всё норм, еду назад и примерно через полчаса дороги ситуация повторяется, съехал на обочину, заглушил машину, скинул, одел фишку всё работает нормально, приехал домой дальше без проблем, сегодня нужно было проехаться по магазинам, ездил полдня нормально, потом после последнего запуска двигателя прошло буквально пару минут и снова чек и ЕРС, опять переподключил фишку, доехал до дома нормально. Подкапотное пространство в последнее время не мыл.
Что делать дальше? Менять на б/у с разборки или китайскую новую ставить? Либо возможно есть возможность реанимировать ту которая сейчас стоит, поделитесь опытом
UPD: снял дроссель, заслонка была в масляных отложений, снял дроссель, почистил её, проехал после того уже +- 500км, полёт нормальный.
Описание ошибки P063800
Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит корпуса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчика положения педали акселератора (APS) 1 и 2. TPS 1 и 2 используют один и тот же источник напряжения и заземление. ЭБУД управляет электродвигателем дроссельной заслонки для открывания и закрывания клапана регулятора. Выходное напряжение TPS1 увеличивается пропорционально углу открывания клапана регулятора дроссельной заслонки после запуска двигателя. Выходное напряжение TPS2 уменьшается пропорционально углу открывания клапана регулятора дроссельной заслонки после запуска двигателя. TPS обеспечивает обратную связь с PCM для управления электродвигателем дроссельной заслонки в ответ на данные датчика APS.
Если разница между реальным и целевым положениями дроссельной заслонки нестандартная, то PCM регистрирует код DTC P063800.
Возможная причина ошибки P063800
Плохое соединение или поврежденный разъем.
Неисправность электродвигателя ETC
Неисправность датчика TPS
Ошибка P0638 — Привод дроссельной заслонки, банк 1 – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0638
Ошибка P0638 указывает на наличие проблемы, связанной с управлением приводом дроссельной заслонки (банк 1). “Банк 1” обычно относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
Что означает ошибка P0638
Во многих современных автомобилях корпус дроссельной заслонки соединен с электроприводом электрическими проводами. Это позволяет управлять дроссельной заслонкой с помощью датчика, расположенного на педали газа автомобиля, электродвигателя, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки, а также модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM).
PCM или ECM автомобиля использует датчик положения дроссельной заслонки для того, чтобы отслеживать фактическое положение дроссельной заслонки. Если модуль управления обнаружит ненормальное положение дроссельной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P0638. Данная ошибка может также указывать на наличие проблемы, связанной с одним или несколькими цилиндрами двигателя.
Если в автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом и электронным управлением, для устранения ошибки P0638, скорее всего, потребуется заменить всю систему или отдельные ее компоненты. В случае полного выхода из строя привода, дроссельная заслонка не будет реагировать на нажатие педали газа, и автомобиль сможет передвигаться только на низких скоростях.
Причины возникновения ошибки P0638
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0638 являются:
- Неисправность датчика положения педали акселератора
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Загрязнение корпуса дроссельной заслонки
- Ослабление или повреждение электрических проводов
- Ослабление, загрязнение или повреждение электрического соединителя
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM). Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Каковы симптомы ошибки P0638?
Основными признаками возникновения ошибки P0638 являются:
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля (при нажатии на педаль газа)
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки, или вовсе не загореться.
Как механик диагностирует ошибку P0638?
При диагностировании ошибки P0638 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0638 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, загрязненные или поврежденные электрические провода и соединители
- Если проблема не решиться, визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, а также проверит работу датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки и электродвигателя привода дроссельной заслонки
Частые ошибки при диагностировании кода P0638
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0638 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0638?
Ошибка P0638 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0638?
Для устранения ошибки P0638 может потребоваться:
- Очистка корпуса дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки или электродвигателя привода дроссельной заслонки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0638
Во избежание возникновения ряда серьезных неисправностей при обнаружении кода P0638 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0638?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 12.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0638
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0638
- Диагностика и решение проблем
- Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки
- Корпус дроссельной заслонки
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0638 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0638
Некоторые новые автомобили оснащены электронным приводом, в которых дроссельная заслонка управляется датчиком на педали газа. Модуль управления трансмиссией (PCM) принимает сигнал с датчика и передает команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки.
Также, PCM использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля фактического положения дроссельной заслонки. Когда фактическое положение выходит за пределы диапазона с целевым положением, PCM устанавливает код P0638 для Банк 1.
Большинство дроссельных заслонок этого типа не подлежат ремонту и требуют замены.
Дроссельная заслонка приводится в действие пружиной, чтобы удерживать ее в открытом положении в случае отказа двигателя. В некоторых случаях при полном отказе дроссельная заслонка не будет реагировать, и автомобиль сможет двигаться только на низкой скорости.
Ошибка OBD-II P0638 является общим кодом, который определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает проблему с работой привода управления дроссельной заслонкой.
При этой неисправности привод управления дроссельной заслонкой не работает так, как ожидалось при конкретном наборе рабочих условий. Либо фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует желаемому положению при заданном конкретный набор условий эксплуатации.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0638 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0638 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправность датчика положения педали акселератора.
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
- Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
- Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
- Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Засорение дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0638
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Протестируйте датчик TPS, PPS.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки
Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.
Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.
Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.
Электродвигатель привода дроссельной заслонки
PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.
Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.
Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.
Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.
Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.
Корпус дроссельной заслонки
Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.
Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
- Isuzu (Исузу Д-Макс)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.
Видео
Страница 1 из 2
-
После чего произошло:
В общем , такая ситуация, завожусь утром было холодно я ключ повернул, чувствую глохнет топанул газом, и держу а она еле еле набирает обороты, потом отпустил газ ,вроде работает, чуть прогрел и поехал, и чувствую что она не хочет ехать как будто что то держит , я думал еще она не прогрелась, ну потом заметил что на табло горит EPC и Check , заметил не сразу потому что у меня чек горел из за лямды …
\\\
Симптомы:
На нейтрали набирает до 3000 оборотов,
на передаче до 2000 оборотов, набирает их очень медленно.
Обороты плавают.
Дроссель стоит в одном положении — 9,8% ,
если его рукой открывать закрывать, то через шнурок видно на сколько процентов открываешь и закрываешь, а сам он не двигается . Светит ошибку P0638
Если чищу ошибки на заведенном , то чек гаснет EPC остается , глушу снова завожу, чек появляется, то есть ошибка активна всегда.
А иногда еду , и резко падает до 1000 — 1200 оборотов , и на педаль реакции просто НУЛЬ..
и едет так 1200, переключаешь передачу оно разгоняет до 1200 любую и все , и вот это лечиться только тем, что надо остановиться, заглушить, и снова завестись, проверил что выскакивает после толчка, высвечивает ошибку P170
\\\
Какие меры предпринимал:
Я уже почистил дроссель — не помогло
Где то вычитал что в мозгу есть чип который отвечает за ЕПЦ, перепаял чип новый воткнул — не помогло.\\\
Еще есть диагностика с 10 декабря, Воть:———————————————-
VCDS Version: Release 11.11.0
Data version: 20111111Wednesday,10,December,2014,08:09:08:37412
Chassis Type: 6N — VW Polo
Scan: 01 02 03 08 15 17 19 25 41 45 46 55 56——————————————————————————-
Address 01: Engine Labels: 036-906-034-APE.lbl
Part No: 036 906 034 D
Component: MARELLI 4LV 3458
Coding: 00031
Shop #: WSC 00788
VCID: 132FCEE8616E97610 Faults Found:
17989 — Throttle Actuator (J33
P1581 — 35-00 — Basic Setting Not Performed
16684 — Unlicensed Version. Not all DTCs
P0300 — 35-10 — — Intermittent
16685 — Unlicensed Version. Not all DTCs
P0301 — 35-10 — — Intermittent
16687 — Cylinder 3
P0303 — 35-10 — Misfire Detected — Intermittent
16684 — Unlicensed Version. Not all DTCs
P0300 — 35-10 — — Intermittent
16686 — Unlicensed Version. Not all DTCs
P0302 — 35-10 — — Intermittent
16688 — Cylinder 4
P0304 — 35-10 — Misfire Detected — Intermittent
16785 — Unlicensed Version. Not all DTCs
P0401 — 35-00 —
17953 — Unlicensed Version. Not all DTCs
P1545 — 35-00 —
17953 — Throttle Valve Controller
P1545 — 35-00 — Malfunction
Readiness: 0000 0000\\\
Помогите пожалуйста , не знаю что делать, скажите куда хоть глянуть..
Машина VW polo 6n2 2001 , 1.4 16V 75пони, 55kw /// проблема началась В начале декабря. -
Попробуйте заслонку адаптировать. Если не получится, поищите по разборкам подменную на пробу. Заслонка без заеданий рукой двигается?
-
P0638
Блок дроссельной заслонки-J338: недостоверный сигнал -
Я собственно пробовал адаптировать , точнее не я а ездил делал диагностику за что очень жалею просто так деньги отдал, он пробовал адаптировать она не хочет.
Рукой нормально ездит возвращается на место , вот давлю на нее она туговато двигается, и спокойно возвращается на место, может мне показалось что туговато , может так и должно быть .только что пришел проверял провода, обрыва нет вечером пойду зачищу контакты где она подключается ,
может это они..
Вложения:
-
Да собственно знаю что значит.. вот бы знать что делать.. Ну все равно спасибо)
-
Проверьте проводку от блока до заслонки, может перетерлось перегрелось где? ДПДЗ не меняли? Есть компьютер с Васей и проводом? По хорошему всё-таки адаптировать заслонку попробовать нужно.
-
Да есть провод есть комп, да дрова ставиться не хотят , не получается, наверное китайский от предыдущего хозяина осталось, вот сегодня буду проверять проводку. ох и делов там.. надеюсь это будет не в пустую.. ну а когда я ошибки сбрасываю, то у меня чек гаснет ошибки стираются , а остается на табло гореть только EPC
-
ДПДЗ так он же вроде в заслонке встроен ..
-
Возможно. Тогда искать подменную заслонку для пробы, если с проводами не удастся найти проблему. Контакты на наличие коррозии посмотрите…
-
Я их сегодня попробую залудить , мало ли …
-
А сколько пинов в разъёме? Очень проблемно для проверки от ДЗ кинуть сопельки к блоку?
-
Если внутри переменный резистор гавкнул — никакая чистка и адаптация не поможет. Только замена. Ищи нормальный сервис с гарантией на работу и изделие. У тебя есть файл с объяснениями ошибок? На всякий случай…
Вложения:
-
А вот за этот файл огромное спасибо) нужная вещь)
-
«Дроссель стоит в одном положении — 9,8% ,
если его рукой открывать закрывать, то через шнурок видно на сколько процентов открываешь и закрываешь»
ДПДЗ-цел , проверте МАР-сенсор . -
А где этот мап сенсор находиться…?
-
И как собственно его проверить? так то он выдает ошибку..
-
В идеале осциллографом, сигнал должен меняться за доли секунды,
и сначала убедитесь в герметичности впускного тракта.
Если честно сам такой двигатель ни разу не тестировал.
«При пропадании сигнала расходомера воздуха
блок управления двигателя использует
эквивалентную модель массы воздуха, которая
записана на этот случай в блоке управления
двигателя».»Блок управления двигателем представляет собой небольшой компьютер с высокой производительностью. Он рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания, угол опережения впрыскивания топлива и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование блока управления с другими система -ми автомобиля, например с системой управления коробкой передач или с противоугонной системой.» Что-то упоминалось об ошибке в акпп. -
В общем , вот что кричит диагност, дросель у меня рабочий, но питание с ЭБУ не доходит до него, при адаптации , она даже не дергается, и не хочет адаптироваться.. что моржет быть какие контакты ЭБУ смотреть.. проводка целая , до ЭБУ , а дальше в ЭБУ диагност не лазил , но уверяет проблема в нем.
Вложения:
-
Могу предположить не аккуратное отсоединение разъёма дроссельного узла с замыканием выводов или намокание жгута
проводов в непосредственной близости от блока управления
двигателем и том и другом случае неисправность все-же лечится,
ищите электронщика , поспрашивайте у диагностов.
От себя скажу, что даже имея знания в электронике,и большое желание самостоятельно все исправить,при отсутствии нужного
оборудования — могут усугубить положение по ремонту не только
Вам но и классным спецам. И перед ремонтом ЭБУ,
нужно найти подмену блока и определить неисправность путем
подмены , что вероятней и без меня понятно.
Страница 1 из 2