«Да ё-моё! Будь проклят тот день, когда я села за баранку этого пылесоса!» — выругалась моя супруга, когда во время поездки утром на работу двигатель задергался и на педаль откликается перестал. Я в тот момент был в командировке, в связи с чем первая фраза данного повествования точно была чуууууть-чуть неприличнее. 😁
Автомобиль кое-как доехал до дома и остался во дворе на 2 дня до моего приезда. Пошёл считывать ошибки:
P061f — Ошибка управления электродвигателем дроссельной заслонки (перегрев или превышение тока);
P3010 — ошибка управления дроссельной заслонкой.
Итак, куча ошибок по дросселю. Сбросил, завёл. На холостую все отлично. Даёшь газу и начинаются волнения, холостой становится не стабильным, набор оборотов рваный.
Снял заслонку, занёс домой. Ничего страшного снаружи не обнаружил (с предыдущей заслонкой все было хуже). Решил вскрывать. С помощью фена и отвёртки аккуратно вскрыл. Пластик хрупкий. Поломается в любом случае, но фен точно поможет минимизировать поломки.
Вода, именно маслянистая вода, везде в дросселе. Вот какой дурак додумался размещать дроссель внизу впускного тракта?! Там постоянно скапливается конденсат.
Всё промыл, моторчик проверил, собрал на герметик.
И? И не помогло… От блока питания дома моторчик дросселя работает, заслонку открывает. Но автомобильные, более сложные алгоритмы работы ему оказались не под силу.
Подумав, поглядев цены, решил снова брать газелевский дроссель. Съездили с другом в фирменный магазин Газ и за 7517 р. я снова восстановил этот пылесос!
Смета:
Дроссельная заслонка ГАЗ — 7 517 р.
Цена вопроса: 7 517 ₽
Пробег: 125 500 км
На чтение 6 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061F
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061F
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061F звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик контроллера привода дроссельной заслонки внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Throttle Actuator Controller Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061F
Сохраненный код P061F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности с контроллером привода дроссельной заслонки. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы контроллера привода дроссельной заслонки подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
В большинстве автомобилей, используется система DBW вместо дроссельной заслонки с тросовым приводом. Это не только помогает повысить топливную экономичность, но и способствует более эффективному взаимодействию с системами контроля устойчивости и тяги. А также помогает оптимизировать точность работы систем круиз-контроля.
Управляемая PCM с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, система DBW использует один или несколько датчиков положения педали акселератора (APP). А также несколько датчиков положения дроссельной заслонки (TPS). На все эти датчики подается опорное напряжение 5 вольт и сигнал заземления.
Входные сигналы датчиков APP/TPS позволяют PCM управлять фактическим положением дроссельной заслонки с помощью двигателя привода дроссельной заслонки. PCM выполняет необходимые регулировки, перемещая двигатель привода дроссельной заслонки в соответствующем направлении.
При включении зажигания и подаче питания на PCM запускается самотестирование контроллера привода дроссельной заслонки. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если входные сигналы датчиков TPS/APP превышают максимальную степень отклонения, установленную производителем, в памяти будет сохранен код P061F. Кроме того, если PCM обнаружит несоответствие между любым из бортовых контроллеров. Что указывает на ошибку внутреннего датчика APP или TPS, данный код также будет сохранен.
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Застрявшая дроссельная заслонка.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Проблемы с управляемостью.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061F может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен приводной двигатель DBW.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
- Корродированный электрический разъем выключателя стоп-сигнала.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Неисправный датчик TPS или APP.
- Недостаточное заземление модуля управления.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061F
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061F:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061F
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте приводной двигатель DBW, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Проверьте датчики TPS или APP.
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061F. Также, если присутствуют коды датчиков TPS / APP, их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061F, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Фьюжн, Эксплорер)
- Jeep
- Mazda
- Peugeot (Пежо 308, 408, 3008)
- Toyota
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р061F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0223, P060B, P061A, P061B, P061C, P061D, P061E, P2101.
Видео
-
09.12.2018, 11:02
#1
Новичок
Ошибка заслонки
Здравствуйте, в сентябре купил жене Пежо 408 турбо, выпуск декабрь 12 года пробег на сегодняшний день 51 тыс. км. Сочли морозы за 30 гр. машина на прогреве. Двигатель перешёл в аварийный режим. Отогнал в тёплый гараж, на следующий день нормально завелась и вышла из аварийного режима. В сервисе сняли ошибку по дроссельной заслонке. Говорят замёрз конденсат. Сегодня утром при 20 гр. ситуация повторилась. Что делать?
0
-
30.01.2021, 05:35
#15
Новичок
сем привет!
Пару дней назад загорелся чек, машина на гарантии, записался на сервис. Пока ждал эвакуатор со знакомым считали ошибки: P061F и P0638. Полистав интернет нашел что ошибки по дроссельной заслонке, кто-то может пояснить это что-то серьезное или нет?
Просто всего 10 дней назад забрал машину из сервиса, выдала чек перед праздниками (но тогда не было возможности посмотреть что за ошибки. В сервисе почти неделю с ней возились и в итоге выдали что ни чего не меняли просто проверяли и тусовали местами свечи с катушками (так как по их словам прошлая ошибка была связана с пропусками зажигания в цилиндре), но ошибка не появлялась больше и отдали автомобиль без как такового ремонта/замены чего либо.
Сейчас опять проблема, вот и думаю обманывают меня или нет, может что накрывается а менять по гарантии не хотят…
0
-
30.01.2021, 17:16
#16
Пыжевод со стажем
Сообщение от Александръ
В сервисе почти неделю с ней возились
Да это пи…ц. Меняйте сервис на другой.Требуйте распечатку или файл с диагностического комплекса «Lexia». Ремонт авто с этим двигателем,должен начинаться только с диагностики.
P061F и P0638 ошибки по заслонке,соответственно надо её менять.
0
-
30.01.2021, 17:39
#17
Местный
Было только не на пежо, а на ситроене и двигатель EP6СDT. В сервис не обращался, понял из разговора с представителями, что там по этому вопросу «глубокий вакуум».
И так, что было. При запуске, погода была в районе -30 градуса, машина завелась и…. вывалися чек, загудел вентилятор и т.д Короче описывать не буду сам остальное знаешь. Как вылечил. Просто зарядил аккумулятор. Какая связь не знаю, можешь не спрашивать. Подобне случаи были несколько раз за зиму и лечил зарядом аккумулятора и сбрасывал ошибки.
Поменяли к следующей зиме аккумулятор и старались ниже -25 машину без нужды не брать.
Советы не даю, но то что было делюсь.
Машина проша после этого более 30 000 км. заслонку не менял и не собираемся.
«Вот такая она карла маркса»
0Последний раз редактировалось turbinf; 30.01.2021 в 17:46.
-
21.08.2021, 13:25
#18
Пыжевод со стажем
при заводе чек. сборс клемм не помогает, уже неделю, а сегодня ушел а аварийный режим. Был в сервисе ошибка P061F. Замена дроссельной. Говорят не чистится только замена на новую или б/у. V867527880 она? кольцо уплотнительное тоже нужно 0348S7 ?
Читал вроде как от газели подходит почти в 2 раза дешевле. 14500р оригинал, а от газели 8500р
0Последний раз редактировалось vlad23sh; 21.08.2021 в 16:39.
-
08.10.2021, 05:38
#19
Новичок
Всем приветы! Снова я с ошибками… С последнего раза когда был на СТО разбирался с ошибками прошло 8 месяцев. Снова утром при прогреве автомобиль вышел в аварийный режим и загорелся чек. Было 3 ошибки:
P3012
P3067(00) ECU: Блок управления двигателем#3
P3067(00) ECU: Блок управления двигателем#4Сбросил и поехал. К официалом желания ехать нет (до этого 2 раза катался к ним на эвакуаторе так как на гарантии был, ошибки сбрасывали все тестили и в итоге отдавали без ремонта так как типа ошибки больше не появляются и они не находили проблемы). Сейчас далеко не зима и не минусовые температуры (значит это не из-за конденсата замерзшего на заслонке как они предполагали писалось тут). Зима на носу и боюсь что это будет повторяться. Подскажите где искать проблему, хочу починить и забыть.
Двигатель с турбиной, если это важно.
0Последний раз редактировалось Александръ; 08.10.2021 в 05:40.
-
08.10.2021, 13:46
#20
Пыжевод со стажем
Сообщение от Александръ
Подскажите где искать проблему.
В дроссельной заслонке! Тут писать по сто раз смысла нет,вот сайт где всё давно уже написано.
http://3008club.ru/index.php?showtopic=5793&st=20
Если что,то подходит заслонка с газели евро3 стоит процентов на 40 дешевле «пса»
0
-
31.05.2023, 17:09
#21
Местный
Всем привет, а вообще на турбированных ДЗ чистится? в сервисе просто сказали что на 6EP6CDT не чистится, только на атмосферниках.
0
-
31.07.2023, 12:10
#22
Пользователь
Приветствую камрады!!
Вот и я словил ошибки по заслонке p061f, p3010.
Автодок показывает что оригинала (163672) нет.
Предлагает замены
NTY ETB-BM-005 от 16 138.00
KRAUF ETZ1035RL от 18 577.00
VDO A2C59513208 от 28 731.00Если смотреть GAZ 406241148090 тоже нет в наличии. Замены:
CARTRONIC CRTR0126590 от 7 567.00
ЗМЗ 406241148090 от 14 484.00
KRAUF ETZ1190NF от 20 435.00Кто что посоветует брать??
0
P061f (про дроссель)
Всем доброго здоровьица! Тема скорее для «евреев» (ни в коем случае не хочу никого обидеть):))…
Имеем ep6, 120 сил с пробегом 286к….. заа…мучался я в последнее время, перебрал мотор (заменил поршни с кольцами, вкладыши шатунные.. полностью разобрал и выдраил почти новую гбц, заменил мск (была заменена так как на старой при ~250к выпали седла).. все собрал- работает, а был масложор до 1л на 1-1,5к км… и отъездил уже 3к км, фууух… но речь не об этом:))))
Спустя 2 недели вылезла ошибка по дросселю (p061f — что-то там о некорректной работе управлением дроссельной заслонкой)… блиииин. Покурил инет. Полагаю в будущем замена! Нашёл инфу, что на 150-сильный ep6dt (если не ошибаюсь в маркировке мотора) вместо оригинальной, больше чем за 10к₽, можно поставить гаааазелевскую:), причём она идентична! Производитель, посадочное место, разъём, все дела.. каталожные конечно не пересекаются ни где.
По моему вину выдаёт два варианта дросселей (1636 73 или V8 624 190 80) и они не пересекаются с номерами для ep6dt но на вид/размер/разъём абсолютно одинаковы. Так вот, собственно вопрос:
Пробовал ли кто-то ставить газелевский дроссель (40624.1148090), который, замечу, в два раза дешевле на атмо пыж с ep6? И заработало ли? Учитывая мои затраты на авто в последние полтора года, ну уж ооочень хочется поставить такую же деталь максимально дешевле. Всем откликнувшимся, да воздастся!!
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как снять и поставить дроссельную заслонку своими руками?
просмотров 30 791
В некоторых случаях таких как замена натяжителя цепи или чистка дросселя и так далее, необходимо снять дроссельную заслонку, речь пойдет о двигателях EP6 и EP6DT которые установлены на автомобили Пежо 207, 308, 408, 3008 и Партнер.
Снятие дроссельной заслонки на Пежо
- Электрический разъем
- Дроссельная заслонка
- Саморезы крепления с головкой Торекс 30
- Фиксатор
- Трубка сбора паров топлива
- Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
- Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
- Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
- Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
- Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
- Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
- Собираем все согласно обратной последовательности.
Как почистить дроссельную заслонку смотрите в этом видео
В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.
С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.
В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)
Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.
Важно: если вам понадобилось снять натяжитель цепи, то на двигателе EP6DT, дроссель снимать не требуется как на EP6
- Воздуховод
- Хомут
- Натяжитель цепи
Промывку дроссельного узла лучше всего делать очистителем тормозов, он хорошо разъедает закоксовывания и нагар.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Загрузка…