Доброго дня!
друзья, не буду плодить новые темы. НУжна помощь!
такая же беда, машина мазда СХ5 2011 года 2.0 SkyActive намедни прошил ее Адакт прошикой, отпусли. все было хорошо.
машина проездила ровно сутки, и на ходу отъехала — ушла в аварию кпп висят ошибки
В моторнике P061B — внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик расчета крутящего момента — в параметрах показатели 0.0В
В Корбке U0442 — недействительные данные полученные от блока управления ECM/PCM «B»
В ABS U0401 — недействительные данные полученные от ECM/PCM
P0031 — Низкое напряжение в цепи упр нагревателем первого лямбда зонда
Р0037 — Низкое напряжение в цепи упр нагревателем второго лямбда зонда
кто нибудь решил этот вопрос, есть понимание какое либо?!
ДМРВ новый приехал уже Мазда оригинал.
может еще из-за лямбда такой косяк быть?!
еще — когда отшиваешь ее на Е2 ошибка по второй лямбде уходит но по первой остается, по ДМРВ остается и Р061В остается!
куда копать, мозги могли окуклится ли и по какой причине если да!
Приветствую всех маздоводов! Помогите пожалуйста разобраться! Кто знает, выходит из строя третий раз подряд ДМРВ с периодичностью примерно в пол года. Первая замена была на оригинал, вторые две на mitsubishi e005t62271. Ошибка P0101 в сопровождении с P061B. В момент появления ошибки возникает небольшая дрожь и двигатель глохнет, стоит заново его запустить, как продолжает работать ровно. Расход 9.5 по городу, в остальном машина только радует!
Пробег: 170 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Устраняем неисправность: горит контрольный индикатор неисправности двигателя с кодом ошибки DTC P061B:00
Ошибка с диагностическим кодом P061B:00 означает, что блок управления двигателем (РСМ) своей внутренней схемой неверно рассчитывает такую важную величину, как крутящий момент. При ее возникновении наблюдается потеря мощности (РСМ ограничивает обороты), загорается контрольный индикатор неисправности.
Провоцирует появление ошибки одна из следующих ситуаций. В первой ситуации запуск ДВС по какой-либо причине прерывается. Во второй — ошибка возникает при ускорении автомобиля с 1300-1600 об/мин при полном открытии дроссельной заслонки.
Причиной проблемы является неадекватная логика управления PCM при определении крутящего момента: настройка обнаружения ошибок вычисления крутящего момента слишком чувствительна. Это не фактический отказ в случае конкретной неисправности двигателя, а ложное обнаружение отказа, вызванное неправильным программным обеспечением.
При возникновении этого программного сбоя РСМ переходит в аварийный режим, что приводит к снижению оборотов. Чтобы исключить эту проблему, обновлено программное обеспечение. Требуемый калибровочный файл в зависимости от VIN определите и установите при помощи диагностического комплекса M-MDS.
Применимо для автомобилей с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости VIN: Mazda6 (GL) JMZGL**** **600001-704439, JMZ GJ **** **600001-626363, кроме SKYACTIV-G 2.5T; CX-5 (KF) JMZKF**** **750001-852731.
Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!
Home
»
Diagnostic Tips
»
DTC P061B with another Powertrain DTC – 2012-2016 Mazda
2012-2016 MAZDA3 (SKYACTIV ONLY), 2014-2016 MAZDA6, 2013-2016 CX-5, 2016 CX-3 2016 MX-5 – MIL ON WITH DTC P061B
If the subject vehicle has DTC P061B stored and another Powertrain DTC is also stored, perform the repair according to MS3 for the other Powertrain DTC.
P061B may set if there is a malfunction with the MAF, IAT, BARO or MAP sensor.
If any of the DTCs listed below are present, perform the repair for these DTCs first.
Price Disclaimer
Price Disclaimer
OBD-II код неисправности Техническое описание
Производительность расчета крутящего момента модуля внутреннего контроля
Что это обозначает?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, Ford, Mercedes Benz, Chevy и т. Д.
Когда код P061B сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с помощью системы контроля крутящего момента двигателя) и вносить вклад в сохранение P061B.
Процессоры мониторинга модулей внутреннего управления отвечают за различные обязанности самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя двигателя проходят самотестирование и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления коробкой передач (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры взаимодействуют с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Требуемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF.
Всякий раз, когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, запускаются внутренние тесты контроля крутящего момента двигателя. В дополнение к выполнению самотестирования внутреннего контроллера, локальная сеть контроллера (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 Ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5000 об / мин и объемном КПД более 16 процентов, код P061B будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказов, в зависимости от степени серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессоров модуля внутреннего контроля следует отнести к категории строгих. Сохраненный код P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P061B могут включать:
- Задержка или спотыкание при ускорении
- Ускорение перестает отвечать
- Снижение эффективности использования топлива
- MAF или коды привода дроссельной заслонки также присутствуют
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода могут включать в себя:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Засорен элемент воздушного фильтра
- Мусор на датчике MAF горячей проволоки
- Неисправный датчик APP / MAF
- Разъеденный электрический разъем датчика MAF
- Ошибка программирования PCM или PCM
- Разомкнутая или замкнутая цепь или разъемы в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание между датчиком APP / MAF и PCM
Какие шаги по устранению неполадок P061B?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального техника диагностика кода P061B может оказаться довольно сложной задачей. Существует также проблема перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт.
При наличии кодов источника питания ECM / PCM их, очевидно, необходимо будет исправить перед попыткой диагностики P061B. Кроме того, если присутствуют коды датчиков MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и устранены.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. Замените неисправные компоненты при необходимости.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления дефекта отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации об автомобиле. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM входит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Состояние, которое вызвало сохранение P061B, может даже ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этим кратким списком предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061B информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в своем источнике информации о транспортном средстве бюллетени технической поддержки (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, автомобилю (год выпуска, марке, модели и двигателю) и выставленным симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды лицевого разъема, схемы выводов разъемов, указатели компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом и рассматриваемым автомобилем.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители должны быть проверены с загруженной цепью.
Если все предохранители и реле функционируют должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также можете проверить шасси и заземления двигателя. Используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие следов воды, тепла или повреждений. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичный рынок. Другие транспортные средства / контроллеры потребуют перепрограммирования на борту, которое может быть сделано только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061B, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
- Проверка целостности заземления системы путем подключения отрицательного измерительного провода DVOM к земле и положительного измерительного провода к напряжению батареи