Началось все чуть больше года назад в один из хмурых сентябрьских дней. Я как обычно планировал поехать на работу – пару минут прогрел двигатель, выдвинулся в дорогу и, менее чем через километр, при ускорении и достижении 2500 r/min на приборке загорелась загадочная шестеренка, обороты тут же упали до холостых, педаль газа перестала реагировать на нажатия. Метод заглушить и запустить двигатель помог ровно до 2500 r/min и снова те же симптомы. С горем пополам доковылял до дома и вечером считал ошибки – показало P061D «Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик сигнала массового расхода воздуха двигателя».
Это вот все лечится двумя способами, либо замена датчика ТМАР (датчик температуры и абсолютного давления), либо его чистка. Я выбрал последнее и дабы не вставлять много текста – вот ссылка на очень подробное описание процесса www.fusionguru.ru/article…o_vpusknom_kollektore.htm
Заодно почистил дроссельную заслонку (никогда ранее это не делал, так что пробег до первой чистки – 176 000 км)
В общем процедура чистки помогла, но не на долго – так же как и в первый раз в осеннее хмурое и дождливое утро (через месяц в октябре 2017) отъехав также буквально километр от дома при наборе скорости на оборотах 2500 r/min снова шестеренка на приборке, снова педаль газа сказала мне «давай, до свидания!», из новенького – теперь обороты падают сразу в ноль и машина глохнет. Диагностика выдала новую ошибку – P2135 «Соотношение датчиков А и В ТР не в норме»
для начала я потер ошибки и решил понаблюдать и ведь помогло, но опять не на долго, буквально через месяц ехал по Симферопольскому шоссе в дождь в левом ряду со скоростью около 120 км/ч, поток начал замедляться до 90 км/ч из-за какого то чайника, а когда все стали ускоряться я понял, что снова педаль газа стала выполнять чисто декоративную функцию и мне как-то накатом надо из левого ряда перестроиться через 3 ряда на обочину (на левой обочине на скоростном шоссе стоять как то не комильфо, честно говоря), метод «заглушить-запустить двигатель» в этот раз не помогал – да сначала ошибки пропадали, но как только я пытался тронуться даже при оборотах 1500 r/min стало выбивать ошибку и машина тут же глохла, на третью попытку завести и тронуться компанию шестеренке на приборке составил джеки чан и машина, затроив, заглохла – это был facepalm, учитывая, что мне надо было быть через 2 часа в Волоколамске(( Кстати говоря, это был первый раз когда fusion подвел на трассе, однако стоило мне только вызвать подмогу, чтобы меня отбуксировали до дома, как фьюжн ожил и в компании с шестеренкой и джеки чаном, на оборотах не выше 2500 r/min, я таки доехал до дома. Помимо уже родной ошибки Р2135 появились пара новых – Р0300 (пропуски зажигания)
и Р2119 (Электронный контроллер положения дроссельной заслонки – неправильное функционирование дроссельной заслонки).
В этот раз я поменял датчик положения дроссельной заслонки Арт. 1639532 (4400 руб)
почти пол года проблем не знал, все было отлично, а потом все по накатанной как только пройдет дождь – ошибка, заметил еще одну закономерность – если после дождя машина простоит, работая минут 30 или больше, то ошибка не возникнет. Совпадение? Не думаю!
Короче через год мытарств я понял, что надо было мне сразу обратиться к хорошему автоэлектрику, который сталкивался с подобным на Фиестах и Фьюженах. Как оказалось, проблема не такая уж редкая, возможны 2 варианта:
— Первый — из-за негерметичности в гофру основного жгута проводов идущего к ЭБУ попадает вода и, если от времени оплетка на проводах потрескалась, то в запущенных случаях это приводит к тому, что провода начинают тупо отгнивать, лечится либо полной заменой жгута проводов, что довольно дорого, либо вскрывается гофра и путем прозвона находятся и меняются испорченные провода.
— Второй – мой вариант. На стакане амортизатора с водительской стороны закреплен разъем жгута проводов идущих к ЭБУ,
у него есть уплотнитель, который видимо со временем потерял герметичность, при первом же дожде вода, стекая по стакану амортизатора заливает разъем, что приводит к замыканию контактов и тому, что в моем случае отключается дроссельная заслонка и начинает троить двигатель. В итоге просушили и зачистили контакты на разъеме проводов, смазали специальной токопроводящей смазкой и проблема, наконец, была решена за 500 рублей…
Happy end)))
На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061B
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Calculation Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес w212)
- Volvo
С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.
Видео
Назначение/принцип действия
Датчик BARO измеряет атмосферное давление.
В зависимости от атмосферного давления изменяется сопротивление, а следовательно, и падение напряжения на датчике.
Рабочий диапазон
Значение Опорное напряжение примерно 5 В Тип/напряжение сигнала постоянное напряжение: 2,2 – 4,4 В Сопротивление изменяем. * Частота изменяем. *
* В одних системах BARO отображается в регистраторе данных в миллибарах (мб), в других — в герцах (Гц).
Способы проверки
Диагностические приборы Применимость IDS – DTC Да Направленная диагностика (IDS) при наличии ++ Цифровой мультиметр (DMM) + (невозможно при встроенном в PCM (Блок управления силовым агрегатом) датчике) Регистратор данных ++ Осциллограф (требуется коробка-разветвитель или кабель-адаптер) + (невозможно при встроенном в PCM датчике) Пробник – –
++ очень хорошо подходит, + хорошо подходит
– мало пригоден, – – не пригоден
Особенности
Давление должно оставаться постоянным, независимо от режима работы двигателя/режима движения автомобиля, оно может пропорционально изменяться только при соответствующем изменении положения автомобиля относительно уровня моря (чем выше, тем ниже давление).
В некоторых системах значение BARO отображается в регистраторе данных, хотя датчик BARO не установлен. Это значение рассчитывается PCM.
Изменено пользователем Webmen
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Прошу помощи уважаемого сообщества! Приехала машинка, ошибки P061D и P2176 (P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance, P2176 Throttle actuator control system idle position not learned) дату показывает вроде корректно. При сбросе ошибок выскакивает нестираемая P1000 On-board diagnostic(OBD)systems readiness test not complete. Мозг?
З.Ы. Смотрел Скантроником.
Изменено пользователем rojo
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Едет какое-то время нормально, потом те же ошибки. Может и целый день ехать нормально… непредсказуема.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
походу расход воздуха не соответствует положению заслонки.
попробуйте без дмрв(а он есть?) поездить.
разъём пропаять на заслонке, она разборная?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?
на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП
Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Стоит электрический дроссель и МАР совмещенный с датчиком температуры воздуха на впуске. Проводка, разъемы и показания датчиков — ОК, т.е. положение педали и дросселя изменяются пропорционально, температура реальная…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вы как диагностируете?Только коды читаете?Дату выложите…
Заслонка читсая?Положение заслонки на ХХ,разряжение во впуске на ХХ?
На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?
на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП
Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма
Ничего там учить не надо.Кам сбросить и все.
Изменено пользователем kolyan750
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Шестеренка не горит! По обучению мысли были, пока не нашел где это у скантроника.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Дата
Что есть кам?
Изменено пользователем rojo
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе
Про сброс КАМа согласен
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Нужна не педалька а заслонка.
Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе
Про сброс КАМа согласен
Разряжение нормальное,но заслонка в каком положении неизвестно.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Прошу пардону, вот с заслонкой
Что такое КАМ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
да дросель помой и ниче обучать не надо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
не тока мона но и нуна)))) и мап не забудь заодно.. хуже не будет..
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
+100.Мап никчему трогать……………..КAM энергозависимая память.где хранятся адаптации.
Изменено пользователем kolyan750
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
может и не надо (мап) но у меня два старикашки фью в обслуге..при резком газе проваливались…так что заодно уж делал.. Кстати грязненькие были.. помыл продул и вроде все ничего
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Дроссель моем всем форумом весь день.Смешно не правда ли)))
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Извините, если рассмешил!
Продул, промыл, машинка уехала. Всем откликнувшимся спасибо, буду ждать результата — обещали позвонить.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
да нормально все будет.. я первый раз тоже стремался))))
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Всё, машинка поехала! Может два дня и не срок, но пока — тьфу, тьфу… Всем еще раз спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
и будет ездить.. куда она нах денется… если мотор не сапунит и в дроссель пары масла не кидает… удачи)))
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправность сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или замыкание жгута проводов сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Некачественное электрическое соединение в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Вокруг датчика массового расхода воздуха имеются посторонние частицы
- Проблема несовместимости программного обеспечения
- Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Как исправить код p061b ford?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p061b ford tech notes
</amp-youtube
Сколько стоит диагностика кода p061b ford?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода P061B Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p061b ford?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p061b ford?
Модуль управления трансмиссией (PCM) сравнивает фактический сигнал крутящего момента, рассчитанный по сигналу датчика расхода воздуха, с сигналом крутящего момента, требуемого водителем, рассчитанным по сигналу датчика положения педали акселератора.PCM устанавливает код OBDII, когда вычисленные значения не соответствуют заводским спецификациям