-
Serega0001
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 01:18
- Город: Москва
- Авто: Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX ошибка p061A
#1
На ходу выскакивает ошибка и машина не развивает обороты,1.8л двигатель
-
vodnik60
- Майор
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
- Город: Владимирская обл.
- Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
- Прошлый авто: Nissan Primera
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 213 раз
#2
Сообщение vodnik60 » 23 дек 2013, 01:38
А чё в профиле не пишем откуда сами и где и как эксплуатируется автомобиль.
А это нужно.
Да и год и пробег не плохо бы озвучить.
-
Serega0001
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 01:18
- Город: Москва
- Авто: Mitsubishi ASX
#3
Сообщение Serega0001 » 23 дек 2013, 01:45
2012г 15000км
-
vodnik60
- Майор
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
- Город: Владимирская обл.
- Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
- Прошлый авто: Nissan Primera
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 213 раз
#4
Сообщение vodnik60 » 23 дек 2013, 01:54
Serega0001
Извини на ТЫ.
Практически новая машина,(до ресайлинг) износа нет.
На подъёмник или яму: смотри электро разьёмы (WD-40, продуть, смазать силиконом, а лучше с медью).
Где эсплуатировался ?
-
Serega0001
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 01:18
- Город: Москва
- Авто: Mitsubishi ASX
#5
Сообщение Serega0001 » 23 дек 2013, 01:57
В Москве,все уже разъемы обработал.
-
vodnik60
- Майор
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
- Город: Владимирская обл.
- Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
- Прошлый авто: Nissan Primera
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 213 раз
#6
Сообщение vodnik60 » 23 дек 2013, 02:13
Serega0001 писал(а):В Москве,все уже разъемы обработал.
Извини, за Москву , … Сочювствую.
-
schuma-her
- Ефрейтор
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:07
- Город: Новосибирск
- Авто: ASX серебристый
- Пробег: 25000
- Прошлый авто: Toyota Fielder
Ошибка P061A
#8
Сообщение schuma-her » 19 фев 2015, 13:51
В поиск задавал . Ничего конкретного .
Кто-нибудь сталкивался ? Аська2.0 , пробег — почти 16000.
-
29RUS
- Модератор
- Сообщения: 23273
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
- Город: Калуга
- Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
- Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
- :
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 1900 раз
#9
Сообщение 29RUS » 19 фев 2015, 14:55
schuma-her
Что с машиной делали? А в какой поиск задавали? Вот тема
-
schuma-her
- Ефрейтор
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:07
- Город: Новосибирск
- Авто: ASX серебристый
- Пробег: 25000
- Прошлый авто: Toyota Fielder
#11
Сообщение schuma-her » 19 фев 2015, 16:53
29RUS писал(а):schuma-her
Что с машиной делали?
С машиной практически ничего не делали .
С машиной — ехали .
Вдруг замигали индикаторы ASC и чек , получилось так что тут же остановился на светофоре , обороты плавают от 700 до 1500 , под красный заглушил-завел , ситуация не изменилась . Тронулись , между делом думаю , на какой сервис ехать , чувствую — коробка не работает в нормальном режиме … Включил аварийку и потихоньку к обочине . заглушил , сижу , курю и соображаю чего делать дальше . Так или иначе добираться до стационарной стоянки нужно — завожусь — ASC погасла , остался чек енджин , ну и поехал к хакерам . Они обнаружили ошибку P061A , стёрли — … пока вроде полет нормальный . Чего ждать в дальнейшем ?
-
schuma-her
- Ефрейтор
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:07
- Город: Новосибирск
- Авто: ASX серебристый
- Пробег: 25000
- Прошлый авто: Toyota Fielder
#12
Сообщение schuma-her » 22 фев 2015, 14:14
Прошло три дня — история повторилась …
Завтра поеду к дилерам .
-
schuma-her
- Ефрейтор
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:07
- Город: Новосибирск
- Авто: ASX серебристый
- Пробег: 25000
- Прошлый авто: Toyota Fielder
#13
Сообщение schuma-her » 27 фев 2015, 13:52
Дилеры повели себя по-джентльменски …
Т.е. взяли с меня всего 500 рублей за диагностику слегка помыв машину и сообщили , что автомобиль полностью исправен .
Сидя в клиентской зоне внимательно следил за перемещениями своей машины в ремонтском цеху .
И вот что заинтересовало — когда загнали в мойку — с ОСОБЫМ пристрастием отмывались арки колес ( датчики АБСа влияют на эту ошибку ?.. )
Как один из вариантов для последователей — до диагностики самостоятельно прочистить датчики и контрольные поверхности ?..
-
matfei
- Сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 23:10
- Город: Юг МО
- Авто: Kia Sportage KM 2.7 AT 4WD
- Пробег: 193000
- Прошлый авто: Aircross 2.0 4WD MT, покрыт Line-X
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Ошибка двигателя код P061A
#14
Сообщение matfei » 22 июл 2015, 11:38
Возможно кому из вас поможет.
У нас одноклубнику удалось победить указанную проблему:
Pit0n писал(а):Попал в 100 км от дома в весьма неприятную ситуацию. На ровной, сухой дороге, небольшом подъеме и скорости порядка 80 км/ч (катил за фурой при запрете обгонов) загорелись на БК check engine (ошибка двигателя), а также управления приводом (отказ систем ABS и ESP — последняя затребовала ремонта). После ТО-3 накатал 1500 км.
Авто при этом двигаться отказывался (обороты выше 2000 не поднимались), обороты двигателя гуляли и машину дергало. После остановки обороты двигателя на ХХ гуляли даже на слух. Выключил мотор, подождал 5 минут, проверил: масло, тормозная и охлаждающая жидкости в норме. Завел — ошибка двигателя висит, температура двигателя в норме, ХХ держит ровно. Начинаю движение (был уже вечер) — при разгоне свыше 50 км/ч выскакивает ошибка привода и дальнейшее движение практически невозможно. Опытным путем установил, что двигаться можно не быстрее 45 км/ч и не выше 3 передачи — это называется «аварийный режим». Ночью допилил домой и утром на диагностику.
Ошибка двигателя: P061A — Torque monitor
Ошибки ABS: C121C — Torque request signal rejection
U1417 — Variant coding value invalid
Советы мастеров (нашли знакомых в выходные):
от Ситроен — промыть дроссельную заслонку и разъем блока управления — там всё чисто, ошибка осталась.
Спец от Mitsubishi подсказал проверить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — БИНГО!!! Там застряла засохшая половинка мухи! Датчик выдавал некорректные данные в БУ двигателя, тот готовил соответствующую смесь, а датчики ESP находили расхождение между реальным моментом на валу и положением педали газа и переводили систему в аварийный режим. В общем весело.
Вероятная причина — на ТО сервисмен выдернул старый воздушный фильтр, половинка мухи обломилась и упала в корпус воздушного фильтра, а после установки нового оказалась уже за фильтром и при удобном случае порхнула вверх в датчик.
Вывод — при заменах воздушного фильтра корпус надо пылесосить, либо продувать, предварительно заглушив выходное отверстие.
Надеюсь информация будет полезной.
PS. После отключения разъема и чистки дроссельной заслонки пришлось адаптировать её БУ.
Ссылка:
http://www.citroen-c4-aircross.ru/forum … =8036#8036
-
sAshkAtEst
- Рядовой
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 22:05
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: ASX 1.8 2014
- Пробег: 115000
Mitsubishi ASX ошибка p061A
#15
Сообщение sAshkAtEst » 15 мар 2022, 09:54
Всем привет.
Столкнулся с аналогичной первому посту ситуацией — на ходу загорается «Неисправность системы ASC», уход в аварийный режим (обороты не выше 2000). Остановка — обороты прыгают от 700 до 1500, машина вся трясется. Заглушил — завел, работает ровно, ошибка светится. Доехал до работы, считал ошибку — вижу P061A, ошибку можно скинуть CVTz50.
Что делалось — за неделю до происходящего была замена масла и чистка дроссельной заслонки. Компом подключались (по компу видны еще две ошибки в разделе ABS — U1417 и C121C), сброс настроек делали, адаптацию заслонки проводил как здесь на форуме описано. Да, ошибка была два раза за пару дней, после этого разобрали снова все до дросселя, продули/протерли — никаких побочек не обнаружено. Собственно, после двух ошибок проделана процедура адаптации заслонки, два дня поездок норм, на третий день все повторяется ((
Что любопытно — ошибка выскакивает в загородном режиме, на ровной скорости, приблизительно в одном месте на КАД. Пробег 115 т.км.
Сегодня в обед схожу снова скинуть клемму, поможет ли…
Куда копать то? Может мучить датчики ABS?
ошибка CVTz50
ошибка с компа
Q. Сохранен ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р061А?
- Таблица контрольных значений параметров (см. ).
- Позиция 10: Датчик расхода воздуха
- Позиция 11: Датчик положения педали акселератора (основной)
- Позиция 12: Датчик положения педали акселератора (дополнительный)
Q. Результат проверки соответствует норме?
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Убедитесь, что в датчик не попали посторонние предметы.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Выполните проверку сервопривода дроссельной заслонки (см. ).
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте наличие диагностических кодов.
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
#1 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
Почистил дроссельную заслонку и стала появляться ошибка Р061А когда коробка в драйве и нога на тормозе. Авто при этом двигается очень плохо (обороты выше 2000 не поднимались), обороты двигателя гуляли и машину дергало, обороты двигателя на ХХ гуляли. Выключил мотор, подождал 5 минут. Завел — ошибка двигателя висит, ХХ держит ровно, авто едет но до следующего светофора, как только нажал на тормоз при драйве, то выскакивает ошибка |
|
|
|
#2 |
Старожил Клуба
Имя: Александр Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++ Сообщений: 7,208 |
@molhyn, Валер,привет,похоже где то идет подсос воздуха,ведь до чистки дросселя ошибки не вылазили? |
|
|
|
#3 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
ошибок вообще не было, я уже два раза его снимал вроде все нормально |
|
|
|
#4 |
Старожил Клуба
Имя: Александр Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++ Сообщений: 7,208 |
Валер,ну чудес не бывает,а патрубки все целы может лопнул какой нибудь. |
|
|
|
#5 |
Старожил Клуба
Имя: Андрей Авто: Outlander XL 2.4 CVT Сообщений: 2,042 |
@molhyn, эта ошибка не дает точный ответ, какой датчик врет. Как вариант может быть ДМРВ, по-крайней мере было такое на ASX. |
|
|
|
#6 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
гнало антифриз из под шланга(но совсем не сильно), не держал зажим самозажимной, поставил простой зажим, гофра резиновая вся целая, а вот балабаха пласмассовая что на ней и от нее две трубки отходит, одна на зажиме вторая просто вставляется в гофру, так вот она как то болталась там в посадочном, подмотал ленту, поездил и пока ошибки нет, завтра погоняю в хвост и гриву, |
|
|
|
#7 |
Старожил Клуба
Имя: Александр Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++ Сообщений: 7,208 |
Валер,ждем отчет.
Последний раз редактировалось Самодел; 19.11.2016 в 21:35.
|
|
|
|
#8 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
@Самодел, я подправил текст, чет он не все сообщение сразу отправил ((( |
|
|
|
#9 |
Старожил Клуба
Имя: Александр Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++ Сообщений: 7,208 |
@molhyn, Валер,приветствую,ну как ведет себя авто? |
|
|
|
#10 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
@Самодел, Саш замечательно, вот на этой колобахе (резонатор называется) есть маленькая трубка которая вставляется в гофру, на ней есть буртик чтоб с гофры не выскакивало, так вот у меня или у всех так я незнаю, этот буртик отсутствует на половине трубки, через него и сосало воздух, промазал герметиком и ни каких ошибок Миниатюры
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#11 |
Старожил Клуба
Имя: Александр Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++ Сообщений: 7,208 |
Валер,а я говорил.. Цитата:
Сообщение от Самодел где то идет подсос воздуха |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#12 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
@Самодел, так я ж и не отказывался )))) спасибо |
|
|
|
#13 |
Старожил Клуба Имя: Алексей Авто: SKODA KODIAQ 2.0TSI Сообщений: 3,747 |
@molhyn, На этом шланге должен быть хомут. И следовательно это не буртик на трубке, а ограничитель до которого шланг на ее натягивается. Поэтому этот «буртик» и отсутствует на половину. Вы не правильно одели шланг, поэтому и сосало мимо датчика. С герметиком это конечно хорошо, но собрано через одно место))) |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#14 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
@WarGamer, на этом соске не должно быть хомута, резонатор имеет три выхода и только на одном стоит хомут, и следовательно собрано все правильно |
|
|
|
#15 |
Старожил Клуба
Имя: Валерий Авто: мазда сх-9 2019 Сообщений: 1,832 |
На этом конце должен быть буртик по всему кругу или только на половину? ошибка опять вылезла Миниатюры
|
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 17:52. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
На чтение 5 мин Просмотров 12.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Видео
Code No. P061A: Torque Monitoring
FUNCTION
•Compares the actual torque signal computed from an air flow sensor signal with the driver demand torque signal computed from an accelerator pedal position sensor signal.
TROUBLE JUDGMENT
Check Conditions
•Engine speed is more than 500 r/min.
•Volumetric efficiency is more than 16 %.
Judgement Criterion
•Difference between the actual torque signal and the requested torque signal is more than 50 N·m for 1 second.
FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION
•Throttle opening degree position is in default position.
PROBABLE CAUSES
•Failed throttle valve control servo
•Harness damage in throttle valve control servo circuit or loose connector contact.
•Failed intake air system
•There is some foreign matter around air flow sensor
•Failed engine-ECU
Изменено пользователем wasilichw