Ошибка 0615 – обрыв цепи управления дополнительного реле стартера
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле стартера, включаем зажигание. Мультиметром замеряем напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть по величине близким к напряжению борт сети.
4. Если это не так – обрыв цепи питания обмотки реле стартера.
5. Если напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки близкое к напряжению бортсети – замерить напряжение на клемме «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать напряжение около 3В. Если это так – ненадежное соединение или неисправно реле стартера.
6. Если это не так – отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление провода соединяющего реле с ЭБУ.
7. Если сопротивление менее 1 Ом – слабое соединение или неисправен ЭБУ.
8. Если сопротивление более 1 Ом – обрыв цепи управления реле.
Код Р0615 Дополнительное реле стартера, цепь неисправна
Код Р0616 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Код Р0617 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0615 заносится, если при заведённом двигателе самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила неисправность.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0616 заносится, если при заведённом двигателе самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на массу.
Код Р0617 заносится, если при заведённом двигателе самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на источник питания.
Описание проверок
1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется цепь питания доп. реле стартера.
3 Проверяется цепь управления доп. реле стартера на обрыв.
4 Проверяется исправность доп. реле стартера.
Диагностическая информация
В контроллере используется драйвер доп. реле стартера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
Причиной возникновения кода может быть неправильное подключение сигнализации. Управлять включением доп. реле стартера можно с помощью диагностического прибора в режиме «2 Управление ИМ; Реле стартера».
схема реле стартера на автомобилях с АКПП
схема реле стартера на моделях с МКПП
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле.
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от иммобилизатора, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
На чтение 5 мин Просмотров 4.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0615
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0615
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Тестирование стартера
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0615 звучит как «неисправность электрической цепи реле стартера». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Starter Relay Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0615
Код неисправности OBD-II P0615 является общим, который определяется как «неисправность цепи реле стартера». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает аномальное напряжение в любой из цепей, относящихся к реле стартера.
Реле стартера является переключателем, который замыкает цепь с высоким током для подачи напряжения батареи на стартер, когда он активируется по цепи с низким током. Преимущество этого подхода заключается в том, что выключатель зажигания не должен выдерживать чрезвычайно высокие значения силы тока. Которые требуются для эффективной работы некоторых компонентов.
Для работы реле требуется входное напряжение, которое подается, когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск». Когда входная цепь замыкается, электромагнит активируется, и напряжение аккумуляторной батареи передается через контакты непосредственно на соленоид стартера. Который приводит в действие электромотор для проворачивания двигателя.
Когда ключ зажигания отпускается, входное напряжение прерывается, что обесточивает электромагнит. После чего подпружиненные контакты возвращаются в открытое положение.
В зависимости от области применения реле стартера может иметь более четырех контактов. В таких конструкциях один вывод предназначен для входного напряжения, а другой для вывода входного напряжения обратно на минус аккумулятора или землю.
Из двух оставшихся контактов один подключен к батарее через предохранитель, а другой к соленоиду стартера. Если контактов пять, то еще один вывод обычно используется для сигнала обратной связи на PCM.
Поэтому, если при контроле цепи реле стартера обнаружена проблема, будет сохранен код P0615 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0615 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель не заводится.
- Звук от стартера, без проворачивания двигателя.
Степень серьезности сохраненного кода P0615 может сильно различаться, это зависит от конкретных симптомов. Может быть просто горящая лампа неисправности, или же автомобиль вообще перестанет заводится.
Причины возникновения ошибки
Код P0615 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправность реле стартера.
- Неисправный соленоид стартера.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Перегоревшие предохранители.
- Неисправный стартер.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0615
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0615:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0615.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте стартер.
- При необходимости отремонтируйте или замените стартер, а также все дефектные провода.
- Проверьте предохранители и аккумуляторную батарею.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Для устранения неисправности P0615 необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо визуально осмотреть всю проводку, связанную со стартером. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой запуска. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование стартера
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам стартер с помощью мультиметра. В большинстве случаев именно неисправный стартер или его компоненты являются причиной ошибки P0615.
При подтверждении дефекта в стартере, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что стартер работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0615 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи специального сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0615 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Малибу, Сильверадо, Тахо)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Honda (Хонда Цивик)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Мурано, Патфайндер, Теана)
- Opel (Опель Астра, Вектра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Subaru
- Toyota
- ВАЗ 2109, 2112, 2114
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0615 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0616, P0617, U0214.
Видео
Причины возникновения ошибки P0615 на ЛАДА-ГРАНТА
Найдено значений ошибки: 1
Цепь управления реле стартера, обрыв
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0615?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0615 означает следующее:
Для правильной работы реле стартера (также называемого реле парковочного / нейтрального положения или PNP) должен быть обеспечен надлежащий сигнал напряжения батареи, сигнал заземления и входной сигнал выключателя зажигания, который также необходим для передачи данных на PCM. Если PCM обнаружит, что напряжение в цепи реле стартера является слишком низким или слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится код ошибки P0615 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Частая причина возникновения ошибки P0615
Наиболее распространенными причинными возникновения ошибки P0615 являются:
- Неисправность выключателя зажигания;
- Неисправность реле стартера;
- Короткое замыкание или обрыв цепи реле стартера;
- Перегорание предохранителя;
- Износ или повреждение кабелей батареи;
- Неисправность электродвигателя или соленоида стартера;
- В редких случаях, неисправность PCM автомобиля;
Как можно исправить ошибку P0615?
- Замена предохранителя;
- Замена кабелей батареи;
- Ремонт или замена реле стартера;
- Замена выключателя зажигания;
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей;
- Замена электродвигателя или соленоида стартера;
- В редких случаях, перепрограммирование или замена PCM автомобиля;
Ошибка P0615 найдена у автомобилей:
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0615 означает, что в цепи управления реле стартера обнаружен обрыв. Это означает, что сигнал, передаваемый от блока управления двигателем к реле стартера, не проходит по цепи.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P0615 является невозможность запустить двигатель автомобиля. При попытке завести машину может произойти щелчок в районе реле стартера, но двигатель не запустится.
Причины
Основными причинами ошибки P0615 являются обрывы или короткие замыкания в цепи управления реле стартера. Это может произойти из-за повреждения проводов, неисправности реле стартера или блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0615 механик может использовать сканер кодов неисправностей. С помощью сканера можно проверить, есть ли код ошибки P0615 в памяти блока управления двигателем. Если код ошибки обнаружен, то механик будет искать причину обрыва в цепи управления реле стартера, проводя проверку проводов и элементов цепи.
Насколько это серьезно
Ошибка P0615 может привести к тому, что автомобиль не сможет завестись. Это может стать проблемой, если машина нужна важные дела или в экстренной ситуации. Кроме того, если обрыв в цепи управления реле стартера не устранен, то это может привести к повреждению других элементов системы.
Как устранять
Для устранения ошибки P0615 необходимо проверить цепь управления реле стартера на наличие обрывов или коротких замыканий. Если проблема обнаружена, то необходимо заменить поврежденные элементы. Если причина не ясна, то необходимо провести более глубокую диагностику, чтобы выявить и устранить причину обрыва.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибки, связанные с цепью управления реле стартера:
- P0615 — Цепь управления реле стартера, обрыв
- P0616 — Цепь управления реле стартера, короткое замыкание на землю
- P0617 — Цепь управления реле стартера, короткое замыкание на плюс