Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P060D
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P060D
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P060D звучит как «проблема производительности положения педали акселератора в модуле внутреннего управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Accelerator Pedal Position Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P060D
Сохраненный код P060D означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности с положением педали акселератора. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы положения педали акселератора подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
В большинстве автомобилей, используется система DBW вместо дроссельной заслонки с тросовым приводом. Это не только помогает повысить топливную экономичность, но и способствует более эффективному взаимодействию с системами контроля устойчивости и тяги. А также помогает оптимизировать точность работы систем круиз-контроля.
Управляемая PCM с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, система DBW использует один или несколько датчиков положения педали акселератора (APP). А также несколько датчиков положения дроссельной заслонки (TPS). На все эти датчики подается опорное напряжение 5 вольт и сигнал заземления.
Входные сигналы датчиков APP/TPS позволяют PCM управлять фактическим положением дроссельной заслонки с помощью двигателя привода дроссельной заслонки. PCM выполняет необходимые регулировки, перемещая двигатель привода дроссельной заслонки в соответствующем направлении.
При включении зажигания и подаче питания на PCM запускается самотестирование контроллера привода дроссельной заслонки. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если входные сигналы датчиков TPS/APP превышают максимальную степень отклонения, установленную производителем, в памяти будет сохранен код P060D. Кроме того, если PCM обнаружит несоответствие между любым из бортовых контроллеров. Что указывает на внутреннюю ошибку сигнала датчика APP или TPS, данный код также будет сохранен.
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P060D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Застрявшая дроссельная заслонка.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Проблемы с управляемостью.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P060D может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P060D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен приводной двигатель DBW.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
- Корродированный электрический разъем датчиков.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Неисправный датчик TPS или APP.
- Недостаточное заземление модуля управления.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P060D
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P060D:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P060D.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте приводной двигатель DBW, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Проверьте датчики TPS или APP.
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P060D. Также, если присутствуют коды датчиков TPS / APP, их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P060D, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P060D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Ford (Форд Куга, Фиеста, Фокус)
- GMC
- Isuzu (Исузу NPR 75)
- Jeep
- Land Rover
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Toyota
С кодом неисправности Р060D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P060A, P060B, P060C, P060E, P060F.
Видео
Техническое название ошибки:
P060D Internal Control Module Accelerator Pedal Position Performance
Код P060D обычно возникает из-за неисправности модуля управления двигателем (ECM), что приводит к неэффективному взаимодействию с другими компонентами управления. Это вызывает дефекты, такие как неоптимальная работа двигателя, снижение топливной эффективности и остановка двигателя. Устранение проблемы включает в себя перепрограммирование или замену ECM и требует тщательной диагностики.
Для устранения проблемы с кодом P060D могут потребоваться замена компонентов двигателя, таких как датчики, проводка и модули управления. Продолжительность ремонта зависит от сложности и наличия запчастей и может занять от нескольких часов до нескольких дней. Использование автомобиля с кодом P060D в течение продолжительного периода рискует ухудшением ситуации и более серьезными проблемами, например, остановкой двигателя и неудовлетворительной работой. Необходимы prompt действия, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов.
Типичные причины появления кода неисправности P060D:
- Программное обеспечение модуля управления требует перепрограммирования из-за дефектов
- Аппаратные компоненты модуля управления неисправны
- Плохое качество связи цепей или проводки
- Подача электрической энергии к модулю управления имеет неправильности
Стоимость ремонта для кода P060D варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая стоимость услуг ремонта, марку и модель автомобиля и затраты на замену деталей. Поддержание системы управления двигателем предотвращает повторное возникновение кода P060D и требует постоянной замены неисправных датчиков, тщательной проверки соединений и проводки и программирования актуальных модулей управления.
Евгений Порененков
Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P060D:
Что вызвало появление кода P060D?
Ошибка кода P060D обычно вызывается внутренними дефектами программирования блока управления двигателем (PCM) или блока управления силовым агрегатом. Эта неисправность может возникнуть по разным причинам, включая поврежденный контрольный модуль, некачественную проводку или разряженную батарею.
Что нужно проверить при появлении кода P060D?
- Провести исследование, чтобы получить глубокое понимание кода OBD P060D и его последствий.
- Установить устройство сканирования OBD для сканирования и устранения кода P060D при необходимости.
- Проверить, связаны ли какие-либо другие коды неисправности с проблемой P060D.
- Проверить выходное напряжение и статус аккумулятора для подтверждения.
- Тщательно проверить схемотехнику и соединители, соединяющие модуль управления силовым агрегатом (PCM) с модулем управления трансмиссией (TCM).
- Провести тщательный осмотр датчика диапазона трансмиссии и соответствующей проводки, чтобы выявить признаки повреждения или износа.
- Проверить TCM для определения, требуются ли какие-либо обновления программного обеспечения или перепрограммирование.
- Оценить PCM на предмет возможных повреждений или неисправностей.
- Рассмотреть замену TCM или PCM, если все остальные меры были исчерпаны и не выявлено никаких скрытых проблем.
Как можно исправить этот код?
Для устранения ошибки P060D мы должны определить и решить основную проблему. Это может потребовать комплексной оценки проводки и других важных компонентов, перепрограммирования или сброса PCM. В некоторых случаях может потребоваться замена контрольного модуля.
Какие детали могут требоваться замены, чтобы исправить этот код?
Для устранения ошибки P060D могут потребоваться замена дефектных деталей, таких как проводной жгут, электронные модули управления и PCM. Однако характер необходимых исправлений будет зависеть от конкретных факторов, вызывающих неисправность.
Сколько времени займет ремонт?
Длительность ремонта ошибки P060D может варьироваться в зависимости от сложности и включенных процедур. Хотя некоторые простые ремонты могут занять короткий период, некоторые неисправности могут потребовать обширной диагностики и замены, продляя срок ремонта.
Можно ли еще ездить на машине с кодом ошибки P060D?
Пользование транспортным средством с кодом ошибки P060D не рекомендуется. Хотя признаки могут отличаться, этот код обычно сигнализирует неисправность в блоке управления двигателем, что может привести к поломке автомобиля и другим проблемам.
Каковы симптомы этого кода?
Симптомы, связанные с ошибкой P060D, могут включать остановку двигателя, плохую топливную эффективность и ухудшение управляемости. Кроме того, на панели приборов может загораться индикатор неисправности двигателя, сообщающий о неисправности блока управления двигателем.
Будет ли этот код ошибки причинять повреждения машине, если его не исправить?
Постоянное присутствие кода ошибки P060D может вызвать значительный ущерб автомобилю в долгосрочной перспективе, включая плохую производительность двигателя и низкую топливную эффективность.
Сколько будет стоить исправление этого кода?
Стоимость устранения ошибки P060D варьируется в зависимости от включенных компонентов и типа автомобиля. Стоимость ремонта может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Может ли появиться код P060D снова?
Если мы не устраняем коренную причину ошибки P060D должным образом, код может повториться. Чтобы предотвратить это, все компоненты должны быть тщательно проверены перед производством ремонтных работ.
Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить повторное появление этого кода?
Чтобы предотвратить повторное появление кода P060D, автовладельцы должны регулярно поддерживать и проверять свои автомобили. Это включает плановые настройки, проверку батареи и другие профилактические меры, которые обеспечивают правильную функциональность транспортного средства.
Поделитесь своим мнением
Автор:
John Stephens
Дата создания:
26 Январь 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P060D | Исполнение положения педали акселератора модуля внутреннего управления | — |
Автор:
Rosa Flores
Дата создания:
11 Март 2021
Дата обновления:
18 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P060d Описание
- P060D Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы
P060D Информация для конкретных марок
OBD-II Trouble Code Technical Description
Article by
Stephen Darby
ASE Certified Technician
Internal Control Module Accelerator Pedal Position Performance
What does that mean?
This generic powertrain diagnostic trouble code (DTC) typically applies to many OBD-II vehicles. That may include but is not limited to vehicles from Chevrolet, Chevy, Jeep, Toyota, Ford, GMC, Land Rover, etc.
When a code P060D is stored, it means that the powertrain control module (PCM) has detected an internal performance error with the accelerator pedal position (APP) sensor circuit. Other controllers may also detect an internal PCM performance error (in the APP circuit) and cause a P060D to be stored.
This code is used exclusively in vehicles equipped with a drive by wire (DBW) throttle system.
Internal control module monitoring processors are responsible for various controller self-test duties and overall internal control module accountability. TPS/APP sensor input and output signals are subject to self-test and are monitored constantly by the PCM and other related controllers. The transmission control module (TCM), traction control module (TCSM), and other controllers are subject to interaction with the TPS/APP sensor.
Most OBD-II equipped vehicles use the DBW system (instead of a cable operated throttle). This not only helps to decrease exhaust emissions and increase fuel efficiency, it also promotes more efficient interaction with stability and traction control systems and aids in optimizing the accuracy of cruise control systems.
Controlled by the PCM using an electric throttle actuator motor, the DBW system employs one or more APP sensors (also called pedal position sensors) and multiple throttle position sensors (TPS). All of these sensors are supplied with a 5-volt (typically) reference and a ground signal.
TPS/APP sensors are generally of the potentiometer type. Sensor resistance (circuit voltage) varies according to the position of the throttle plate (TPS) or accelerator pedal (APP). Each individual sensor completes a particular circuit. The sensors are actuated by a pivoting fulcrum extension on the accelerator pedal or the throttle plate shaft. As the contacts of the sensor are moved across a circuit board, sensor resistance changes; causing variations in circuit resistance and (therefore) signal input voltage into the PCM and other controllers.
Inside the cockpit of the vehicle, the APP sensors are affixed to the accelerator pedal bracket. From one APP sensor, the PCM and other controllers receive an input signal (to open or close the throttle plate) whenever the pedal is depressed/released. From a second APP sensor, the PCM and other controllers receive a signal determining to what degree the throttle plate should be opened/closed.
A separate signal from the TPS is input to the PCM (and the other controllers), reflecting actual throttle position. On-board controllers constantly monitor the signals from the APP sensor and the TPS and compare actual throttle position with desired throttle position.
Whenever the ignition is on and the PCM is energized, APP sensor and TPS self-tests are initiated. In addition to running internal controller self-tests, the controller area network (CAN) also compares signals from each individual module to ensure that each controller is functioning properly. These tests are performed simultaneously.
If the TPS/APP sensor inputs exceed the maximum degree of variance as set forth by the manufacturer, an APP sensor or TPS code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may be illuminated. Normally, the PCM will enter limp in mode. In this mode, engine acceleration will be restricted. Additionally, if the PCM detects a discrepancy between any of the on-board controllers, which would indicate an internal APP sensor or TPS error, a code P060D will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may be illuminated. Multiple failure cycles may be necessary for MIL illumination, depending upon the perceived severity of the malfunction.
Photo of a PCM with the cover removed:
What is the severity of this DTC?
Internal control module processor codes should be categorized as severe. A stored code P060D could result in serious drivability and fuel efficiency issues, suddenly and without warning.
What are some of the symptoms of the code?
Symptoms of a P060D trouble code may include:
- Multiple drivability issues
- Harsh or erratic automatic transmission shifting
- Reduction in fuel efficiency
- Rough idle or stall (especially at idle)
- Hesitation upon acceleration
- Limited or no acceleration
- Stuck throttle (at any RPM)
- Cruise control inoperative
What are some of the common causes of the code?
Causes for this code may include:
- Defective controller or programming error
- Open or shorted circuit or connectors in the CAN harness
- Insufficient control module ground
- Defective TPS or APP sensor
- Corroded electrical connectors
- Open or shorted circuits between the TPS/APP sensor and the PCM
- Faulty DBW actuator motor
What are some P060D troubleshooting steps?
Even to the most experienced and well-equipped professional technician, diagnosing a code P060D can prove to be quite a challenge. There is also the issue of reprogramming. Without the necessary reprogramming equipment, it will be impossible to replace a defective controller and complete a successful repair.
If there are ECM/PCM power supply codes present, they will obviously need to be rectified before attempting to diagnose a P060D. Also, if there are TPS/APP sensor codes present, these must be diagnosed and repaired first.
There are several preliminary tests that can be performed prior to declaring an individual controller defective. A diagnostic scanner, a digital volt/ohmmeter (DVOM), and a source of reliable vehicle information will be required. An oscilloscope may also be helpful.
Connect the scanner to the vehicle diagnostic port and retrieve all stored codes and freeze frame data. You will want to write this information down, just in case the code proves to be an intermittent one. After recording all pertinent information, clear the codes and test drive the vehicle until the code is reset or the PCM enters readiness mode. If the PCM enters readiness mode, the code is intermittent and will be more difficult to diagnose. The condition, which caused the P060D to be stored, may even need to worsen before a diagnosis can be made. If the code is reset, continue with this short list of preliminary tests.
When attempting to diagnose a P060D, information may be your greatest tool. Search you vehicle information source for technical service bulletins (TSB) that parallel the code stored, vehicle (year, make, model, and engine), and symptoms exhibited. If you find the right TSB, it may yield diagnostic information that will aid you in a major way.
Use your source of vehicle information to obtain connector face views, connector pin-out charts, component locators, wiring diagrams, and diagnostic flow charts related to the code and vehicle in question.
The scanner data stream (or oscilloscope) may yield useful information regarding glitches and voltage spikes in individual TPS/APP sensors.
You can use the DVOM to test the individual sensors if no inconsistencies are detected using the oscilloscope (or scanner display stream). Test APP sensor and TPS resistance following manufacturer’s specifications and procedures. If all sensors and circuits appear to be functioning as intended, proceed by testing the controller power supply and ground.
Use the DVOM to test controller power supply fuses and relays. Test and replace blown fuses as required. Fuses should be tested with the circuit loaded.
If all fuses and relays appear to be functioning as intended, a visual inspection of controller related wiring and harnesses is in order. You will also want to check chassis and engine ground junctions. Use your vehicle information source to obtain ground locations for related circuits. Use the DVOM to test ground integrity.
Visually inspect system controllers for signs of water, heat, or collision damage. Any controller that is damaged, especially by water, should be considered defective.
If controller power and ground circuits are intact, suspect a defective controller or a controller programming error. Controller replacement will require reprogramming. In some cases, you may purchase reprogrammed controllers through aftermarket sources. Other vehicles/controllers will require on-board reprogramming that may only be done through a dealership or other qualified source.
- Unlike most other codes, the P060D is likely caused by a defective controller or a controller programming error
- Test system ground integrity by connecting the negative test lead of the DVOM to ground and the positive test lead to battery voltage
Related DTC Discussions
- There are currently no related topics in our forums. Post a new forum topic now.
Need more help with a P060D code?
If you still need help regarding the P060D trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.
NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.