P0606 nissan x trail дизель ошибка

Уважаемые форумчане!

Не флуда ради, но для таких, как я — искавших, но, к сожалению, не нашедших, вставлю свою реплику.

Итак, NISSAN X-TRAIL T31 2,0 dCi 4FWD 2008 г, катается в Германии и Швейцарии.

Сначала перестал работать темпомат, затем пару раз моргнул «парашютик» (DPF), день спустя «Check Engine». Пока искал решение, накатал так, что мой икс отказался заводиться. Потянул к механику. Тот руками разводит, мол, звезда фильтру, блок управления не дает заводиться. Позже звонит, завел, но дымит, трясется и ваще опа! Тут нужно признать, что механик истинный спец в немецких тачках, но японцы — дело особое… Короче, приезжаю, спрашиваю, что и как, он мне, мол, диагностику провел какой-то прогой, которая икса не чует толком, показало 2 регенерации и проблему с фильтром. Я вспомнил, что мне как-то один чел рассказал, что ему в тюнинговой мастерской удалили сажевый фильтр и из мозгов, и из тачки. На ТО никто ни сном, ни духом! Ну, я и говорю механику, мол, вырезай его ко всем хиромантиям, ентот фильтр! Также достали блок управления и отослали програмерам. Там отключили фильтр из мозга. Позвонил официальному дилеру, тот удалил ошибку из мозга Консультом 3 и все! Но тут… не заводиться мой икс!… Шок, растуды-сюды! Вдвоем — один заводит, другой подкачивает ручной помпой слева, под капотом, и кое-как завели. Механик грит, мол, в подаче топлива воздух… Песец! Что за ерунда?! А какого темпомат не работает?! Молчит, гад, аки язык… Как бы то ни было, завели, ошибок нет, фильтра тоже. И сам механик даже спецпрогой для Нисана не узрел, что фильтр отсутствует! Вобщем, осталось сделать темпомат. Как сказали, надо какой-то выключатель на тормозе проверить…

Еще раз прошу, не удалять сообщение, дабы иные искатели могли найти инфу, коли таковая нужна будет.

Опубликовано: 29.01.2023

Всем привет!
Начну с места в карьер — в один прекрасный день, выйдя с работы, я завёл машину и увидел, что загорелся наш любимый «check engine». Мощность сразу куда-то улетучилась, а коробка решила, что переключать скорости надо только на отсечке. В итоге — шума много — дела мало.
Самодиагностика кода ошибки не выявила (что, всё же странно для меня было) и поехал я в сервис, читать код.
И вот, в сервисе меня очень обрадовали, ибо ошибка: P0606 «Блок управления мотором», ну или как её на родине именуют «ECM Processor Malfunction». В общем мозги, такие мозги.
Попадать на новые мозги очень не хотелось и я решил всё же разобраться, что же тут не так.
Вооружившись вашими Интернетами, я наткнулся на очень весёлую новость об отзыве марки именно из-за проблемы с мозгами. Пруф: Acura отзывает TSX
Но, читать то я ещё не разучился. В новости чётко написано: «причиной отзыва является установка водоустойчивой крышки … соль на дороге осаждается на коврике под панелью приборов, который покрыт металлическим корпусом с ECU.»
Итак, challenge accepted!
Дальше было всё просто. Взял товарища и поехал к нему в гараж. Вместе мы довольно шустро поняли, где находятся мозги, а именно — между водительскими и пассажирскими ногами.

Ключ на 10 и два болта, держащих блок, были устранены. В итоге, даже не снимая крышку я уже увидел полосу коррозии, так что там было всё ясно. Не ясен был только исход. И крышку я всё же снял:

Красиво, не правда ли?
Далее, кисточка и водка, за неимением под рукой спирта. Всё прочистил, высушил, закрыл крышкой и заляпал силиконовым герметиком. Полчаса ожидания пока всё высохнет, установка обратно, ключ в зажигание… и вуаля. Чек пропал, всё работает! Не без удачи, но всё же.
P.S. Ах да, перед всей работой с мозгами — скиньте клемму с аккумулятора. На всякий уж случай.

Добавлено:
Хороший фотоотчёт есть у SergeyFedoroff
Он конечно поторопился может с выводами живые мозги или нет, но отчёт замечательный.

Этот код указывает, что ошибка процессора PCM была обнаружена в PCM или в одном из других вспомогательных модулей управления. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонный модуль , модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.

Параметры набора кодов

В случае ошибки процессора PCM, код неисправности будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного ядра. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.

Симптомы

Симптомы могут включать проблемы с вождением, резкое переключение передач, снижение расхода топлива, двигатель может глохнуть или работать примерно на холостом ходу, плохое ускорение, сохраненный код неисправности и, возможно, загорающаяся лампа сервисного двигателя в ближайшее время. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.

Общие причины

В отличие от большинства других кодов PCM, наиболее вероятной причиной сохранения этого кода является неисправный драйвер в PCM или плохое электрическое соединение. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.

Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.

Вначале статьи приведу расшифровку основных кодов ошибок.

Группа ошибок с Р0600 по Р0606

Данная группа относится к ошибкам блока управления двигателя. Не скажу, чтобы они относились к простым. Большинство ошибок по блоку управления двигателя делятся на две группы: программные и технические. Программные – это сбои по памяти (случайное стирание, частичное или полное), стирание программы управления двигателя, нарушения, связанные с вмешательством человека в процессе ремонта или обновления прошивки, результат действия вирусного ПО (сейчас это встречается довольно часто). Технические ошибки – это результат повреждения электрооборудования, неисправность элементов схемы.

Программные ошибки, в принципе, можно устранить при помощи специального оборудования, не влезая внутрь блока управления двигателя. Для этого необходимо специальное оборудование, иногда уникальное и очень дорогое. Однако в некоторых автомобилях, особенно премиум-класса, без обращения в дилерскую сервисную сеть восстановить неработоспособное ПО может и не получиться.

Технические неисправности блока управления двигателя требуют его «вскрытия». Это можно делать при наличии соответствующего опыта и аккуратности, что не менее необходимо. Дело в том, что современные ЭБУ (электронные блоки управления) очень хорошо «запечатаны». Требуется удаление герметика, добросовестная герметизация после ремонта ЭБУ. Если в него будет попадать влага, он может выйти из строя навсегда.

Перейду к конкретике. Ошибка связи с системой Р0600. Такая ошибка может возникность при нарушении связи по шине CAN. Ей я уделял пару статей на Буруме. По этой шине блоки управления (двигателя, трансмиссии, кузова, АБС и другие) связываются друг с другом подобно локальной сети, как на офисах. Если такая связь нарушается, автомобиль не будет управляться, как единое целое. Ошибка Р0600, если она является следствием нарушения CAN-шины, в одиночку не появляется. С ней будут соседствовать многие другие вплоть до отказа приборов на приборной панели. Что в этом случае следует предпринять. Прежде всего, проверить проводку, контакты. CAN-шина обычно организована в виде двух сплетенных проводов разного цвета (высокий и низкий уровень). Хуже всего, если они коротят, тогда связь потеряется вообще. Найти место короткого замыкания бывает сложно.

Ошибка постоянной памяти ROM блока управления Р0601. Сейчас обычно устанавливают микросхемы eeprom. Их можно программно перезаписать. Такую операцию часто выполняют при подвязке ключей, перепрограммированию (чипованию) блока управления. Если эту операцию провести некорректно, или залить неправильную прошивку, может возникнуть сбой. Сбои ROM могут произойти в результате мощной электромагнитной помехи, например, под высоковольтной линией электропередачи. Поэтому электронные блоки управления двигателей обычно помещают в металлический корпус. Для восстановления работоспособности требуется помощь чиповщика.

Р0602, программная ошибка блока управления. Она связана с неправильной работой микропроцессора управления. Он также прошивается в соответствии с программным обеспечением разработчика. Возможной причиной отказа может быть неисправность самого микропроцессора. Его в этом случае следует менять и заново заливать прошивку.

Ошибка постоянной памяти блока управления Р0603 может произойти в результате ее сбоя, может быть как технического характера, так и программной.

Ошибка Р0605 практически идентична Р0601, но больше относится к программному решению проблемы.

Бывают случаи, когда данные ошибки появляются «в комплексе», то есть не в одиночку. В этом случае следует проверить цепи питания микросхем и процессора. Обычно в ЭБУ есть отдельная микросхема стабилизатора для питания микросхем памяти и процессора. Они требует высокостабильного н6апряжения, чтобы по цепям питания не прошла помеха. Причиной сбоя могут быть потерявшие свои параметры электролитические конденсаторы (взбухшие). Они тогда выглядят примерно так.

Р0606 – ошибка блока управления двигателя. Не стоит при такой ошибке сразу ехать за новым блоком. В 90% случаев такая ошибка связана с проблемами по цепям питания или программным сбоем. В первую очередь следует проверить предохранители, которые отвечают за цепи питания блока управления двигателя. Затем проверить главное реле, другие реле, обслуживающие блок управления двигателя. Есть другое решение: подбросить заведомо исправный блок управления. Но двигатель в этом случае также не запустится, если в автомобиле имеется иммобилайзер. Но ошибки все равно можно прочитать.

Если есть большая уверенность, что отказал блок управления двигателя, его следует вскрыть. Далее исследуется внутренность устройства: печатная плата, элементы, детали, микросхемы. Если имеются подтеки, следы коррозии, окисления, действия плесени, их необходимо удалить при помощи спирта (чистого 96%), восстановить поврежденные места, заменить неисправные элементы. Взбухшие электролитические конденсаторы следует заменить. Обуглившиеся резисторы, если они не разрушены, можно не менять. Скорее всего, они исправны. Вообще, если повреждения серьезны, лучше поменять блок управления в комплекте с чипом в ключа и иммобилайзерным блоком. Так будет надежнее.

Ошибки Р0608 – Р0656

Данные ошибки в большей мере относятся к блоку индикации.

Р0608, и Р0609 – неисправности датчиков скорости (если их два). Датчик скорости авто территориально обычно установлен в районе выходного вала коробки передач. Может быть контактного, электромагнитного или герконового типов. Более подробно данная проблема описана в предыдущем цикле статей.

Ошибка Р0620 относится к цепям управления генератора. Современные генераторы в бортовой сети автомобиля имеют сложную схему. Помимо сигналов питания на них могут приходить сигналы управления для регулировки режимов работы. Если связь по таким цепям нарушена, возникает данная ошибка. Прежде всего, следует проверить электропроводку, предохранители, обслуживающие генератор. Возможно, неисправна «таблетка». Необходимо проконтролировать бортовое напряжение при заведенном двигателе. Если оно менее 13,2 Вольта, генератор лучше проверить на стенде и при его отказе отремонтировать.

Р0621 – неисправность индикаторной лампы генератора. В некоторых случаях это может привести к отказу работы генератора в целом. Такое наблюдается преимущественно в пожилых автомобилях. В первую очередь, лампу можно прозвонить мультиметром, а лучше поменять сразу. Под лампой может пониматься и светодиод. Он очень редко выходит из строя в пределах срока службы автомобиля. Возможно, неисправны цепи питания, плохие контакты разъема блока индикации.

Р0622 – неисправность блока стабилизации генератора. В обиходе автомобилисты называют его «таблеткой» или «шоколадкой». Он может стоить немало (до 4000 рублей и более). Поэтому не следует его спешить менять. Необходимо проконтролировать качество разъемов генератора, износ щеток. Во многих случаях, если сильно изношены щетки генератора, гораздо дешевле их заменить, чем приобретать устройство в целом.

Ошибка Р0650 – неисправность индикаторной лампы ошибок блока управления двигателем (check engine). Некоторые недобросовестные продавцы на время продажи просто удаляют эту лампу, чтобы не мозолила глаза покупателям. В этом случае ее следует установить. Еще проще вопрос решается в некоторых моделях автомобилей: достаточно заклеить излучатель черной изолентой, тогда и ошибки не будет видно. Вообще, эта лампочка должна при включении зажигания загораться, затем потухнуть либо после опроса систем, либо после запуска двигателя. Если индикаторная лампа вообще не загорается, тогда она перегорела, либо технически или программно удалена.

Ошибка Р0654 – неправильно отрегулированы обороты двигателя. Стандартные причины неисправности:

  • регулятор холостого хода;
  • расходомер;
  • плохое топливо;
  • засорение топливной системы;
  • подсос в системе впуска.

Есть другие причины, которые я не раз рассматривал на Буруме.

Р0655 – ошибка в цепи лампы прогрева двигателя. Эта контрольная лампа во многих авто служит для сообщения о моменте перегрева двигателя внутреннего сгорания. Теоретически, каждый водитель должен наблюдать за индикатором температуры двигателя. Однако, в сложной дорожной обстановке он может отвлечься. Для дополнительной индикации служит «тревожная» лампа. Если она неисправна, появляется данная ошибка. Лампу необходимо заменить.

Р0656 – неисправность в цепи датчика уровня топлива. Эта ошибка может возникнуть при неисправности самого датчика или электропроводки, нарушении контактов. Устраняется стандартными способами.

Ошибка P0606 указывает на неисправность процессора модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) иногда называют модулем управления питанием или модулем управления двигателем (ECM). Все эти названия означают одно и то же. PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля.

При запуске двигателя автомобиля PCM выполняет самопроверку, чтобы убедиться в том, что все компоненты двигателя работают надлежащим образом. Если в ходе самопроверки выяснится, что процессор PCM неисправен, в памяти компьютера сохранится код ошибки P0606.

Причины возникновения ошибки P0606

  • Износ, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Износ, коррозия или повреждение разъема PCM автомобиля
  • Повреждение цепи питания и/или заземления PCM или неисправность устройства вывода данных
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0606?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность антиблокировочной системы тормозов
  • Проблемы с запуском двигателя или переключением передач
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов

Как механик диагностирует ошибку P0606?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0606 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM автомобиля, на предмет износа, коррозии и наличия повреждения.
  • Если после ремонта или замены поврежденных электрических проводов и соединителей проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.
  • Если PCM требует замены, механик выяснит, есть ли возможность заменить модуль управления по гарантии.

Частые ошибки при диагностировании кода P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля.

Однако в неторных случаях механики считают, что проблема заключается в механической неисправности, и это приводит к ошибочной замене компонентов топливной системы или системы зажигания.

Насколько серьезной является ошибка P0606?

PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля. Если PCM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0606 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Ремонт или замена разъема PCM автомобиля
  • Ремонт или замена цепей питания и заземления
  • Перепрограммирование или замена PCM автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля. Однако в неторных случаях механики решают заменить компоненты топливной системы или системы зажигания, так как считают, что проблема заключается в механической неисправности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0606?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

други!всем спасибо за помощь!причина нашлась! как я и думал глючила сигналка!!

———- Добавлено в 17:02 ———- Предыдущее сообщение было написано в 15:58 ———-

PO 606 PCM PROCESSOR FAULT
Перетереть все предохранители и реле в капоте и в салоне. На это время снять минусовую клему , включить зажигание и нажать один раз на тормоз.Полный сброс компа.

———- Добавлено в 21:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:34 ———-

ВАЖНО
Отмечен также выход из строя датчика давления в системе кондиционирования, питание которого «завязано» вместе с питанием потенциометра электронной педали газа (2,4 л 4G69). В результате мотор не реагирует на педаль газа, и машина может двигаться в аварийном режиме лишь на «холостых» оборотах.

Выход из строя датчика давления фриона /PO 606 PCM PROCESSOR FAULT

———- Добавлено в 14:50 ———- Предыдущее сообщение было написано в 10:33 ———-

Возможно это оно .MR 306624

———- Добавлено в 19:16 ———- Предыдущее сообщение было написано в 10:33 ———-

Этот датчик давления фреона стоит вроде перпендикулярно к корпусу смотрового глазка. Я бы отсоединил разъем от датчика и посмотрел че будет.

Чем история закончилась?

Вчера при снятии машины с сигнализации, при нажатии кнопки на брелоке сиги или при нажатии открытия кнопки на ключе на секунду включался стартер, при этом на панели приборов ничего не светилось.
Машина постояла пару часов потом все было штатно.

Утром сегодня запускаю двигатель, горит чек, антиюз, абс.
Двигатель работает ровно, но не так как обычно, как бы в натяг.
Подключил сканер, Торк выдал ошибку Р0606.
Попытался скинуть на запущенном двигателе, ошибка не скинулась.
Заглушил, включил зажигание, думал так скинется, тоже не получилось.
После этого машина отказалась запускаться.
Скинул клемму с аккумулятора, подождал немного, одел снова раздалось какое-то жужание в недрах движка, потом щелкнуло какое-то реле и жужание прекратилось.
Пока жужало, двигатель не запускался. Как перестало жужать машина завелась, какое-то время обороты ровные были, но как бы в натяг, потом начали плавать.
Заглушил, снял аккумулятор и поехал на работу на автобусе.
Вечером надо думать как оживить пациента.

Склоняюсь что дело в сигнализации, может она такой глюк дает.
Если сами мозги, то беда печаль.

Читайте также:

  • C1a48 01 ошибка land rover
  • Р0051 ошибка тойота авенсис
  • Р0716 ошибка акпп киа соренто
  • Ошибка подушки безопасности водителя лачетти
  • C1573 ошибка тойота королла

Код P0606 NISSAN — Процессор модуля управления двигателем

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)
  • Жгут проводов ECM разомкнут или закорочен
  • Некачественное электрическое соединение цепи ECM.

Как исправить код p0606 nissan?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0606 nissan tech notes

Неисправность в процессоре модуля управления двигателем (ECM). Попробуйте сначала стереть код, если лампочка снова загорится, возможно, для устранения неисправности потребуется замена ECM

Сколько стоит диагностика кода p0606 nissan?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0606 Nissan составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0606 nissan?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • . Двигатель может не запускаться.

Что означает код p0606 nissan?

Процессор модуля управления двигателем.это общее описание для кода P0606 Nissan, но производитель может иметь другое описание для вашей модели и года выпуска автомобиля. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде P0606 Nissan OBDII

Все еще есть вопросы? Пожалуйста, опубликуйте свой вопрос в разделе комментариев на главной странице, чтобы получить дополнительную информацию

P0606 Nissan X-Trail

P0606 is a generic OBD II code.  Which means that it has the same meaning for the Nissan X-Trail that it would for any other vehicle.  If your X-Trail has P0606 it’s highly likely that the ECM/PCM (engine or powertrain control module, they mean the same thing) has failed.

The PCM regularly performs a self diagnosis cycle.  When it fails this test P0606 will be stored in it’s memory and you’ll get the P0606 trouble code.

Nissan X-Trail P0606

P0606 Symptoms:  Nissan X-Trail

Here are the most common symptoms of P0606 in your X-Trail.  It’s highly unlikely that the check engine light will be the only symptom.

  • Service Engine Soon Light- This is the most common symptom associated with P0606 in your X-Trail.
  • Misfiring- When driving the vehicle may misfire as though it has normal ignition problems.  The PCM’s job is to manage the engine timing and interpret the data for optimal combustion.  When your X-Trail has P0606, the PCM may no longer be able to do this job effectively.  This may also lead to a decrease in fuel economy.
  • ABS and Traction Control Lights- The ABS and traction system lights may illuminate as well.
  • Shifting Problems- Your X-Trail may not be able to properly shift, or shift at the right time, when P0606 is present.

One of the most common things that happens when this code is present is the average person will start trying to find what is causing a misfire by inspecting and replacing ignition system parts, when really it’s the PCM that is not properly communicating with the engine.

Most of the time, P0606 is going to be caused by a defective PCM.  The fix will involve either getting a new unit or having the dealership reflash it for you.  We recommend having a professional do this.  There’s a lot that goes into calibrating a PCM.

It is very unlikely that your X-Trail’s PCM randomly failed.  It is more likely that some external factor caused it to go bad.  Typically a wiring issue in the harness coming to or from the PCM can cause it to go fail.  Replacing the PCM without testing for shorts, bad grounds, or defective CAN bus communication may lead to another failure.

Conclusion:  P0606 X-Trail

The mission of this website has always been to help the person doing the job themselves get it done.  On this one though, we recommend calling in some expert help.  If there is anything that you would like to add, please leave a comment below.  Good luck fixing your Nissan X-Trail!

На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0606
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0606
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Подключение аккумулятора
  7. Дальнейшая проверка
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0606 звучит как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «PCM Processor Fault».

Код неисправности OBD-II P0606 является общим кодом, который определяется как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Устанавливается, когда в модуле управления двигателем (PCM) обнаруживается ошибка процессора.

Код ошибки P0606 – неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)

PCM выполняет роль первичного контроллера, основной задачей которого является управление работой двигателя и трансмиссии. Помимо этого, он управляет различными функциями других электронных систем (других контроллеров). Обмен данными между этими контроллерами происходит с помощью большой и сложной сети проводов, также называемой сетью контроллеров (CAN).

Когда ключ зажигания повернут в положение «включено», без запуска двигателя, PCM начинает серию самотестирования, чтобы определить, правильно ли он работает.

Если PCM обнаруживает неисправность источника питания, недостаток заземления системы или внутреннюю ошибку процессора. То код P0606 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности может потребоваться несколько циклов зажигания с неисправностью для включения лампы MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0606 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Множественные проблемы с управляемостью двигателя.
  3. Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Могут отображаться другие проблемы, а также коды неисправностей.

Диагностический код неисправности P0606 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0606 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный модуль ECM / PCM.
  • Вышло из строя реле питания ECM / PCM.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Повреждение цепи заземления PCM или неисправность устройства вывода данных.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Перегорел предохранитель блока управления.
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0606:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
  3. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  4. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  5. Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Диагностика кода P0606 может стать сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем обращаться в сервис для замены PCM.

Начать следует с визуального осмотра всех видимых проводов и жгутов, связанных с контроллерами транспортного средства. Используя мультиметр проверьте заземление на двигатель и кузов, чтобы убедиться, что они в порядке.

Подключение аккумулятора

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0606 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Дальнейшая проверка

Найдите блок управления ECM / PCM и осмотрите его на предмет повреждений, вызванных водой, нагревом или столкновением. Если PCM поврежден, особенно водой, скорее всего он вышел из строя и его необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить предохранители и реле блока питания ECM / PCM. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители, а также разъем реле.

Если вместе с ошибкой P0606 также присутствует код блока питания ECM / PCM, исправьте сначала его, прежде чем устранять данную неисправность.

После выполненных тестов заново проверьте наличие ошибки, если она осталась, скорее всего модуль ECM / PCM неисправен. Замена ECM / PCM или любого другого контроллера обычно требует перепрограммирования под конкретный автомобиль.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0606 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Вольт, Каптива, Круз, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Пикассо)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Стило)
  • Ford (Форд Коннект, Транзит, Фиеста, Фокус, Экоспорт, Эскейп, F-150)
  • GMC Envoy
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Туксон)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Кольт)
  • Nissan (Ниссан Микра, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 406, 407, 607, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Маскот, Меган, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Scion tC
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло, Тигуан)
  • ВАЗ
  • Газель Бизнес, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0606 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0174, P0345, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0607, P0608, P0609, P0610, P0638, P0642, P1319, P2106, C1201.

Видео

Уважаемые форумчане!

Не флуда ради, но для таких, как я — искавших, но, к сожалению, не нашедших, вставлю свою реплику.

Итак, NISSAN X-TRAIL T31 2,0 dCi 4FWD 2008 г, катается в Германии и Швейцарии.

Сначала перестал работать темпомат, затем пару раз моргнул «парашютик» (DPF), день спустя «Check Engine». Пока искал решение, накатал так, что мой икс отказался заводиться. Потянул к механику. Тот руками разводит, мол, звезда фильтру, блок управления не дает заводиться. Позже звонит, завел, но дымит, трясется и ваще опа! Тут нужно признать, что механик истинный спец в немецких тачках, но японцы — дело особое… Короче, приезжаю, спрашиваю, что и как, он мне, мол, диагностику провел какой-то прогой, которая икса не чует толком, показало 2 регенерации и проблему с фильтром. Я вспомнил, что мне как-то один чел рассказал, что ему в тюнинговой мастерской удалили сажевый фильтр и из мозгов, и из тачки. На ТО никто ни сном, ни духом! Ну, я и говорю механику, мол, вырезай его ко всем хиромантиям, ентот фильтр! Также достали блок управления и отослали програмерам. Там отключили фильтр из мозга. Позвонил официальному дилеру, тот удалил ошибку из мозга Консультом 3 и все! Но тут… не заводиться мой икс!… Шок, растуды-сюды! Вдвоем — один заводит, другой подкачивает ручной помпой слева, под капотом, и кое-как завели. Механик грит, мол, в подаче топлива воздух… Песец! Что за ерунда?! А какого темпомат не работает?! Молчит, гад, аки язык… Как бы то ни было, завели, ошибок нет, фильтра тоже. И сам механик даже спецпрогой для Нисана не узрел, что фильтр отсутствует! Вобщем, осталось сделать темпомат. Как сказали, надо какой-то выключатель на тормозе проверить…

Еще раз прошу, не удалять сообщение, дабы иные искатели могли найти инфу, коли таковая нужна будет.

Ничего не предвещало беды, как в один прекрасный момент приходит сообщение от жены с фотографией на которой видно горячий джекичан.
Не ожидал я что японский друг на столь малом пробеге учудит это.
Взял вечером в руки обд адаптер, вставил. Приложение выдало ошибку p0606. Гугление ничего толком не подсказали.
Ошибку стёр, прокатился пару кругов по району, пару раз заводил и глушил, тишина.
Что это было я не знаю, но надеюсь что больше не появится…

Комментарии
15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ошибка P0606 — Модуль управления двигателем/модуль управления силовым агрегатом – неисправность процессора 

Определение кода ошибки P0606

Ошибка P0606 указывает на неисправность процессора модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Что означает ошибка P0606

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) иногда называют модулем управления питанием или модулем управления двигателем (ECM). Все эти названия означают одно и то же. PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля.

При запуске двигателя автомобиля PCM выполняет самопроверку, чтобы убедиться в том, что все компоненты двигателя работают надлежащим образом. Если в ходе самопроверки выяснится, что процессор PCM неисправен, в памяти компьютера сохранится код ошибки P0606.

Причины возникновения ошибки P0606

  • Износ, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Износ, коррозия или повреждение разъема PCM автомобиля
  • Повреждение цепи питания и/или заземления PCM или неисправность устройства вывода данных
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0606?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность антиблокировочной системы тормозов
  • Проблемы с запуском двигателя или переключением передач
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов

Как механик диагностирует ошибку P0606?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0606 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM автомобиля, на предмет износа, коррозии и наличия повреждения.
  • Если после ремонта или замены поврежденных электрических проводов и соединителей проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.
  • Если PCM требует замены, механик выяснит, есть ли возможность заменить модуль управления по гарантии.

Частые ошибки при диагностировании кода P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля.

Однако в неторных случаях механики считают, что проблема заключается в механической неисправности, и это приводит к ошибочной замене компонентов топливной системы или системы зажигания.

Насколько серьезной является ошибка P0606?

PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля. Если PCM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0606 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0606?

  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Ремонт или замена разъема PCM автомобиля
  • Ремонт или замена цепей питания и заземления
  • Перепрограммирование или замена PCM автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля. Однако в неторных случаях механики решают заменить компоненты топливной системы или системы зажигания, так как считают, что проблема заключается в механической неисправности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0606?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Найдена следующая информация по ошибке P0606 для автомобиля NISSAN X-TRAIL (2007-2013), T31:

На русском языке:

Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессора

На английском языке:

Control Module Processor

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0606 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan X-Trail (T31):

ECM/PCM

Неисправность процессора PCM

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0571 ошибка ниссан
  • P0606 ford фокус 3 ошибка
  • P0571 ошибка лифан х60
  • P0571 ошибка лексус
  • P0605 шевроле эпика ошибка