P0603 ошибка теана

Код неисправности P0603 читается как «ошибка внутренней памяти сохранения часов». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Internal Memory (KAM) Failure».

Код P0603 OBD-II определяется как «Ошибка памяти монитора активности». Устанавливается, когда информация о ездовом цикле не может быть сохранена в модуле управления трансмиссией (PCM) и автомобиль работает с настройками по умолчанию.

Код неисправности P0603 - сохранить ошибку внутренней памяти модуля памяти

Keep Alive memory — это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) для ездовых циклов. Элементы памяти постоянно меняются в соответствии с входными сигналами управления и датчиками.

Если вы отсоедините аккумулятор, эта память очищается, и компьютер возвращается в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. Непроизводные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.

То есть это не закодированные значения, но они постоянно меняются, что помогает экономить топливо, плавно работать и легче запускать двигатель. Компьютер узнает, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и нормальным условиям.

По сути, код P0603 указывает на то, что у модуля управления трансмиссией (PCM) есть проблема с поддержанием контроля активности (ездовых циклов).

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0603 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет или не запускается.
  3. Пониженная мощность двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Никаких других симптомов, кроме сохраненного кода неисправности, может не быть.

Код P0603 не считается серьезным, но может вызывать дискомфорт. Поэтому, как и другие проблемы, рекомендуется исправить.

Причины возникновения ошибки

Код P0603 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Корродированные клеммы аккумулятора или ненадежные контакты.
  • Неисправность системы зарядки.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к вторичному напряжению зажигания.
  • Внутренняя ошибка программирования PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0603

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0603:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Узнать, когда и при каких обстоятельствах появился код P0603.
  2. Удалите коды ошибок из памяти компьютера и попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, не возникает ли проблема снова.
  3. Если код неисправности появляется снова, визуально осмотрите электрическую проводку и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумулятора и сравните это значение со значением, указанным в технических характеристиках производителя.
  5. Проверьте подключение питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM) в соответствии с процедурой производителя транспортного средства.
  8. Снова сотрите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы узнать, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Чтобы исправить код P0603, наиболее распространенное решение — заменить и перепрограммировать PCM. Однако неисправную проводку также следует рассматривать как причину этой ошибки.

Проведите тщательный визуальный осмотр всех точек соединения ремней безопасности с кузовом. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Ослабленные соединения или даже заземляющие ремни часто можно обнаружить висящими после несвязанного ремонта.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернулись ли коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки автомобиля. Обратите внимание, что эта проверка может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки для доступа ко всей проводке.

Если никаких повреждений проводки обнаружено не было, но код P0603 остается, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов будет замена всей электропроводки. Однако это не гарантирует решения проблемы, так как проблема может быть в контроллере.

Типичные проблемы с контроллерами включают неисправные драйверы, сбои памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять всю проводку. Пока не будут выполнены обширные диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, весьма вероятно, что он был запрограммирован неправильно или вообще не был запрограммирован. Также невозможно использовать контроллер от другого автомобиля. Если только он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого автомобиля.

Послепродажное (высокопроизводительное) микропрограммное обеспечение может не распознаваться другими контроллерами, в результате чего сохраняется P0603.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры можно перепрограммировать заводским сканером. Если у вас нет доступа к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM по номинальной стоимости.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Свяжитесь с вашим поставщиком автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие важные данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0603 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroën (Ситроен Джемпер)
  • Форд (Форд Мондео, Фокус, Экспедиция, F-150)
  • Хонда (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Infiniti fx37, g35, g37, qx56)
  • Мицубиси (Мицубиси Паджеро)
  • Nissan (Nissan Altima, Maggiolino, Maxima, Murano, Nout, Teana, Frontier, 350Z)
  • Peugeot (Peugeot 307, Боксер)
  • Вольво
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114
  • Zaz Sens
  • Лада Калина

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0603. Наиболее распространены следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.

Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может прочитать память несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603. Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / учиться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода). Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
  • P0602 — Ошибка программирования блока управления.
  • P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
  • P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.

Симптомы P0603

Симптомы ошибки P0603 — это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

  • Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
  • Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
  • Включение других аварийных лампочек.
  • Пропуски зажигания.
  • Неустойчивое ускорение.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Рывки при переключении передач (АКПП).

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение аккумулятора.
  • Плохое соединение в клеммах батареи.
  • Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ECM / PCM.
  • Попадание воды в ECM / PCM.
  • Неисправный провод питания ECM / PCM.
  • Неисправный провод заземления ECM / PCM
  • Ошибка программного обеспечения ECM / PCM.
  • Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).

Устранение P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
  • Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
  • Проверьте все предохранители.
  • Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
  • Проверьте «+» ECM / PCM.
  • Проверьте «−» на ECM / PCM.
  • Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ECM / PCM.
  • Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
  • Замените ECM / PCM, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
  3. Подключите сканер OBD2 и считайте код P0603. Сотрите код и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, проблема исчезла или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
  4. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем блока управления ECM / PCM и найдите схему распиновки его разъём. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
  6. Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

Источник

Код ошибки P0603 – внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности

Код ошибки P0603 звучит как «внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0603

Код OBD-II P0603 определяется как «ошибка памяти модуля контроля активности». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) информация о ездовых циклах не может сохраниться и автомобиль работает со своими параметрами по умолчанию.

Память сохранения активности – это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Записи в памяти постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков.

Если отсоединить аккумуляторную батарею, эта память стирается, и компьютер переходит в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. А не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.

То есть, это не жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать двигатель. Компьютер учится тому, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и обычным условиям.

По сути, ошибка P0603 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с сохранением контроля активности (ездовыми циклами).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0603 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0603 не считается серьезной, но дискомфорт доставить может. Поэтому, как и другие проблемы ее рекомендуется решить.

Причины возникновения ошибки

Код P0603 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения.
  • Неисправность системы зарядки.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
  • Внутренняя ошибка программирования PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0603

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0603:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0603.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.

Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.

Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.

Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.

Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0603.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0603 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Инфинити fx37, g35, g37, qx56)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Фронтиер, 350Z)
  • Peugeot (Пежо 307, Боксер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0603 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.

Источник

В сегодняшней заметке вы прочитаете, как устранить такую неисправность автомобиля как постоянно горящая лампа Check Engine (или MIL) на автомобилях Nissan, и узнаете, что необходимо предпринять, если выдвижной ключ Acura не блокируется в выдвинутом положении. Также владельцы Nissan узнают рекомендации по правильной накачке шин.

ГОРЯЧИЙ CHECK ENGINE НА NISSAN

Горящая лампа Check Engine (или MIL) на автомобилях Nissan (различных моделей) 2006-2009 годов выпуска, которая также сопровождается записью в блок управления двигателем кода DTC P0603 (ошибка питания ECM), исправляется следующим образом:

1. Подключите электронный дилерский сканер Consult III либо мультимарочный сканер к вашему автомобилю.

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON», но не запускайте двигатель.

3. Проверьте коды неисправностей. Убедитесь, что DTC P0603 хранится в памяти блока управления. Если P0603 не сохраняются, то дальнейшие действия не выполняются. Если код неисправности хранится в базе данных, то необходимо продолжить.

4. Удалите все диагностические коды. Убедитесь, что двигатель не имеет записанных кодов DTC.

5. Выключите зажигание. Подождите ровно 5 минут после того, как на дисплее диагностического сканера надпись изменится с «No DTC» на «Error». Это время необходимо для того, чтобы полностью отключить ECM.

Примечание: Не снимайте клеммы с аккумулятора для отключения ECM!

6. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ, но не запускайте двигатель. Подождите 10 секунд после того, как на дисплее прибора надпись изменится с «Error» на «Нет DTC».

7. Повторите шаги 5 и 6 еще пять раз, чтобы завершить проверку системы. Если DTC P0603 не отображаются после проверки системы, это означает, что P0603 была вызвана серией предыдущих ошибок: низкого заряда батареи, полной разрядки АКБ либо внезапного отсоединения АКБ. Это также подтверждает, что проводка и  ECM работают должным образом. ECM не нуждается в замене.

8. Если ошибка DTC P0603 повторно появляется в ходе проверки, то проблема появления данной ошибки скрывается на более глубоком уровне. Вам потребуется Electronic Service Manual для выявления проблемы.

Примечание: Данные рекомендации необходимо выполнить в первую очередь. НЕ делайте никаких других диагностических процедур до выполнения данного перечня работ.

9-31-3

УПРЯМЫЙ КЛЮЧ ACURA

Проблема: Выдвижной ключ Acura не блокируется в выдвинутом положении. Проблема нередко встречается у владельцев автомобилей MDXи DX2007-2010 годов выпуска, а также TL2007-2008 (2009-2010) без кнопки запуска двигателя и ZDX 2009-2010 с кнопкой старта. Вероятная причина возникновения неисправности – кнопка выброса ключа и посадочное место для ключа пришли в негодность в результате грубого использования. Решить проблему можно путем заточки нового ключа в соответствии с оригиналом, установки нового ключа в старую оболочку и прописывание кода ответчика в блок управления иммобилайзера с использованием сканера HDS.

1. Используя крестовую отвертку #0, открутите винт из корпуса ключа. Снимите крышку и ключ передатчика.

2. Для нарезывания нового ключа вам потребуется станок Matrix SX итальянской компании Silca (либо следует обратиться к специализированным сервисным центрам, обладающим данным оборудованием для декодирования и копирования оригинального ключа). Эта операция позволит вам в дальнейшем использовать оригинальный ключ клиента без использования ключевого кода.

3. Установите крышку и передатчик на вновь нарезанный ключ и установите винт корпуса ключа.

4. Теперь необходимо добавить новый ключ в блок управления. Для этого потребуется оригинальный дилерский сканер Honda HDS либо диагностический прибор, поддерживающий дилерские функции программным обеспечением в версии не ниже 2.020.018. Также вам потребуется первый пароль ключа. Это пятизначный код, который прописан в разделеSERVICE/ Immobilizer CodeInquiry (в левой колонке).

5. Подключите HDS к разъему передачи данных DLC.

6. Вставьте оригинальный ключ клиента (уже без трансмиттера) в замок зажигания и поверните переключатель в положение ВКЛ. Включите сканер HDS.

7. На экране введите VIN и показания одометра, затем проверьте правильность даты и времени.

8. На экране выбора диагностируемой системы  выберите IMMOBI.

9. На экране Immobilizer Test Mode выберите Immobilizer Setup.

10. На экране Immobilizer Setup выберитеAdd and Delete keys (добавление и удаление ключей).

11. На экране Add and Delete keys выберитеAdd 1 Key.

12. Из Add 1 Key, выберите значениеBegin to Add 1 Key.

Примечание: Если в систему уже будет введено все шесть ключей, то вам придется остановиться и выполнить процедуру удаления, либо добавления составных ключей, но данную процедуру необходимо выполнять при наличии всех клиентских ключей. Те ключи, которые не пройдут эту процедуру, не смогут в дальнейшем заводить двигатель.

13. На экране «пароль», введите первый пароль, затем следуйте инструкциям на экране. Когда вы закончите, поверните ключ зажигания в положение LOCK (0), затем выключите и отсоедините HDS.

9-32-1

9-32-2

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ NISSAN

Компания Nissan предостерегает от применения ненадлежащих инструментов при накачке шин в автомобилях, оборудованных датчиком контроля давления в шинах (TPMS). Применение наконечников неправильной конструкции может привести к поломке датчика.

Чтобы избежать неприятностей при накачке шин не используйте:

• длинные тяжелые пневматические шланги,

• воздушные патроны с двойной головой,

• воздушные патроны с ручками или удлинениями.

Также не рекомендуется использовать шинные герметики и ремонтные аэрозоли, поскольку некоторые из этих составов имеют химические соединения, которые приводят к выходу датчиков из строя.

9-32-3

Код P0603 NISSAN — Цепь питания модуля управления двигателем

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неплотное или плохое соединение клемм аккумулятора
  • Низкий уровень заряда аккумулятора
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)
  • Цепь питания ECM разомкнута или закорочена
  • Устаревшая программа ECM.

Как исправить код p0603 nissan?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0603 nissan tech notes

Начните с зарядки аккумулятора автомобиля и очистки клемм, после того как аккумулятор заряжен, а клеммы чистые и надежные, сотрите код. Если код снова включится, возможно, потребуется перепрограммирование или замена ECM

Сколько стоит диагностика кода p0603 nissan?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0603 Nissan составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0603 nissan?

Указывает, что в ECM произошел сбой внутренней памяти

Каковы возможные симптомы кода p0603 nissan?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon)
  • . Двигатель может не запускаться.

Что означает код p0603 nissan?

Напряжение аккумуляторной батареи подается на модуль управления двигателем (ECM) даже при выключенном зажигании для функции памяти ECM памяти DTC, памяти значения компенсации обратной связи соотношения воздух-топливо, памяти значения обучения объема воздуха на холостом ходу и т.д

Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 30к. Опубликовано
Обновлено

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.

Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Вода в ЭБУ (PCM/ECM).

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Повреждение «земли» ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода).

Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
  • P0602 — Ошибка программирования блока управления.
  • P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
  • P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.

Симптомы ошибки P0603

Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

  • Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
  • Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
  • Включение других аварийных лампочек.
  • Пропуски зажигания.
  • Неустойчивое ускорение.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Рывки при переключении передач (АКПП).

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение аккумулятора.
  • Плохое соединение в клеммах батареи.
  • Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
  • Попадание воды в ЭБУ.
  • Неисправный провод питания ЭБУ.
  • Неисправный провод заземления ЭБУ.
  • Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
  • Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).

Устранение P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
  • Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
  • Проверьте все предохранители.
  • Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
  • Проверьте «+» на ЭБУ.
  • Проверьте «−» на ЭБУ.
  • Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
  • Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
  • Замените блок управления, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
  3. С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
  4. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
  6. Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

эбу киа рио

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603

  • Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
  • Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
  • Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.

На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0603
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка и перепрограммирование
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0603 звучит как «внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0603

Код OBD-II P0603 определяется как «ошибка памяти модуля контроля активности». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) информация о ездовых циклах не может сохраниться и автомобиль работает со своими параметрами по умолчанию.

Код ошибки P0603 – внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности

Память сохранения активности – это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Записи в памяти постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков.

Если отсоединить аккумуляторную батарею, эта память стирается, и компьютер переходит в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. А не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.

То есть, это не жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать двигатель. Компьютер учится тому, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и обычным условиям.

По сути, ошибка P0603 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с сохранением контроля активности (ездовыми циклами).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0603 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0603 не считается серьезной, но дискомфорт доставить может. Поэтому, как и другие проблемы ее рекомендуется решить.

Причины возникновения ошибки

Код P0603 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения.
  • Неисправность системы зарядки.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
  • Внутренняя ошибка программирования PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0603

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0603:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0603.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.

Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.

Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.

Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.

Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0603.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0603 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Инфинити fx37, g35, g37, qx56)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Фронтиер, 350Z)
  • Peugeot (Пежо 307, Боксер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0603 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.

Видео

Здравствуйте. Машинку прикатили от восстановителей после аварий.

Немного пред истории с их же слов. Заехала в работу сама. Повосстанавливали что то спереди(по виду не сильно глобально). Заводить, не заводится загорается желтая надпись кей. Приглашают мастера по прописки ключей (коих у нас много). Теперь со слов мастера: Зашел в программирование прочитал пин отодвинул защелку. дальше пошел в программирование и… ВСЁ. Машинка повисла как я понял в режиме программирования. Зажигание включается даже с пальцем в слоте. И на панели красная машинка постоянно горит. Защелка отъехавшая. Теперь она у нас.

Сделали диагностику. Эбу на связь не выходит. В остальных блоках с которыми связывается ошибка U1000 по CAN. В ВСМ в том числе и на защелку. Проверили уже все что могли. По линиям CAN напряжения, сопротивления и обмен в норме. Распина на данное эбу нет, для подключения на столе, на предмет связаться.

Все, писец! Мыслей больше нет. Дайте дельный совет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0603 ваз 2112 ошибка
  • P0598 ошибка шевроле авео т250 f14d4
  • P0602 ошибка хендай ix35
  • P0597 ошибка chevrolet cruze
  • P0598 ошибка пежо 308