2 665
Определение ошибки
Код ошибки P0602 — блок управления двигателем (PCM) обнаружил ошибку внутреннего программирования. Ошибка программирования относится непосредственно к модулю управления двигателем.
Блок управления двигателем выглядит как металлическая коробка, но именно то, что находится внутри управляя работой двигателя и автомобилем. Вся информация, необходимая для управления двигателем, программируется с завода в память EEPROM (только для чтения). Стереть и записать эту память возможно только используя специальное оборудование.
Для каждого автомобиля, в EEPROM памяти запрограммированы специальные настройки работы двигателя и коробки передач. Блок управления двигателем не только управляет работой мотора и коробкой передач, но и служит для координации и взаимодействия других бортовых модулей управления автомобиля.
В случае, если блок управления двигателем обнаружит несоответствие контрольной суммы записанной в EEPROM программе, в нем будет сохранен код ошибки DTC P0602.
С этим кодом ошибки, могут быть связанны DTC коды P0600, P0601, P0603.
Ошибка P0602 может существенно повлиять на эксплуатацию автомобиля.
Симптомы ошибки P0602
- Автомобиль не заводится
- Многочисленные проблемы с управляемостью автомобиля
- Жесткое переключение автоматической коробки передач
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель может внезапно глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу.
Причины ошибки P0602
Возможные причины этой ошибки:
- ошибка программирования блока управления
- новый или неправильный блок управления
- неправильное программное обеспечение блока управления Перегоревший предохранитель ECM/PCM
- Неисправное реле питания ECM/PCM
- Неисправный ECM/PCM
- Обрыв или короткое замыкание проводки или в разъемах жгута проводов CAN шины
- Отсутствие заземления блока управления двигателем
Диагностика и устранение ошибки P0602
Диагностика кода P0602 может быть сложной. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, выполнив которые можно решить эту проблему, а не передавать ее кому-то другому.
Как обычно, диагностику нужно начать с визуального осмотра проводов и разъемов системы управления двигателем. Любые повреждения проводки и разъемов должны быть отремонтированы или заменены. Затем необходимо подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля и получить все сохраненные коды ошибок и данные стоп-кадров. Прежде чем сбрасывать коды ошибок, лучше их записать на тот случай, если это окажется непостоянным кодом ошибки. Ошибка P0602 должна быть диагностирована и отремонтирована перед диагностикой и ремонтом любых других ошибок, так как они могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 будет сохранен с ошибкой.
Если ошибка P0602 не сбрасывается, необходимо проверить напряжение аккумулятора на блоке управления. Если клеммы батареи повреждены или ослаблены, возможно на блок управления поступает недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители питания на наличие напряжения при нагруженной цепи. Предохранители, поврежденные коррозией, могут казаться нормальными до тех пор, пока на них не будет подано напряжение.
Очевидно, что если на автомобиль был недавно установлен новый блок управления, то велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вовсе. Кроме этого, EMC c другого автомобиля не может использоваться, если он не был перепрограммирован специально для этого автомобиля.
Неправильно запрограммированные, замененные или новые EMC могут быть перепрограммированы с помощью дилерского сканера. Если у вас нет такого сканера, то перепрограммировать блок управления можно в дилерском автосервисе.
На чтение 6 мин Просмотров 2.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0602
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0602
- Диагностика и решение проблем
- Проверка и перепрограммирование
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0602 звучит как «ошибка программирования модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Control Module Programming Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0602
Код OBD-II P0602 определяется как «ошибка программирования модуля управления». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаруживается ошибка программного обеспечения.
Если посмотреть на блок PCM, можно увидеть простой металлический ящик. Но именно то, что находится внутри, важно для эффективной работы двигателя. Информация, которая имеет жизненно важное значение для управления двигателем, программируется на заводе. С использованием электронно-стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM).
Настройки управления двигателем и трансмиссией для конкретного автомобиля запрограммированы в EEPROM для каждого автомобиля, покидающего завод. EEPROM не только помогает управлять эффективностью и производительностью двигателя. Но также служит для распознавания и взаимодействия с другими бортовыми модулями управления автомобилем.
Если PCM обнаруживает несоответствия с EEPROM, или если он не может распознать программу EEPROM. То код P0602 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от серьезности неисправности для включения контрольной лампы может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).
По сути, ошибка P0602 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с программным обеспечением.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0602 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Множественные проблемы с управляемостью.
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.
Код P0602 указывает на ошибку программирования EEPROM. В зависимости от того, что затронул сбой, ошибка может быть как серьезной, так и умеренной.
Причины возникновения ошибки
Код P0602 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ошибка программирования модуля управления трансмиссией (PCM).
- Если блок управления двигателем был заменен, возможно, его необходимо запрограммировать.
- Плохое реле источника питания ECM / PCM.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Перегорел предохранитель блока управления двигателем.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0602
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0602:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0602.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0602 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0602 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0602.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0602 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Фокус)
- GMC
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Kia (Киа Спортейдж)
- Mazda
- Opel (Опель Астра, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 308)
- Volkswagen
- Volvo (Вольво s40, v40, xc90)
С кодом неисправности Р0602 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0136, P0142, P0171, P0174, P0216, P0601, P0603, P0604, P0605, P0700, P1689, U0101.
Видео
Автор:
John Stephens
Дата создания:
2 Январь 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Содержание
- Что означает код P0602?
- Каковы общие причины кода P0602?
- Каковы симптомы кода P0602?
- Как вы устраняете неисправность кода P0602?
- Коды, связанные с P0602
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0602 | Ошибка программирования модуля управления двигателем (ECM) | ECM |
По своей сути современный двигатель внутреннего сгорания по сути такой же, как и более века назад. Что действительно изменилось, так это добавление датчиков и электронного управления, что значительно улучшило выходную мощность, экономию топлива и выбросы. В любой момент времени, вплоть до миллисекундного уровня, ECM отслеживает показания датчиков, производит расчеты и вносит незначительные изменения в работу вашего двигателя.
Чтобы достичь такого уровня управления, программирование ECM, как и других модулей управления системой, настолько сложно и точно, что автопроизводители действительно не хотят, чтобы кто-то с ним связывался. Несанкционированное или неправильное программирование может привести к таким проблемам, как плохая экономия топлива, плохое сгорание или ненормальный износ и механический отказ.
Вся информация, которая необходима ECM для управления вашим двигателем, закодирована в встроенной памяти, один тип которой называется EEPROM (электронно стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). Как правило, EEPROM программируется на заводе и программируется в зависимости от автомобиля, трансмиссии, трансмиссии, уровня комплектации и других специфических для автомобиля модулей. Некоторые ECM также могут программироваться с использованием заводских сканеров. Некоторые моды послепродажного могут включать такую функцию. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что его память не соответствует ожидаемому или была взломана, он устанавливает DTC P0602 «Ошибка программирования модуля управления двигателем (ECM)» и загорается контрольная лампа неисправности (MIL).
Каковы общие причины кода P0602?
DTC P0602 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
Каковы симптомы кода P0602?
В зависимости от режима отказа вашего автомобиля, кроме MIL, вы можете заметить или не заметить никаких проблем с вождением. Некоторые автомобили могут переходить в режим «бездорожья», отключая определенные передачи в коробке передач, в то время как другие транспортные средства могут вообще не заводиться.
Как вы устраняете неисправность кода P0602?
Поскольку этот код неисправности относится к ошибке программирования, ваши возможности диагностики и устранения этой проблемы могут быть ограничены, и вам может потребоваться профессиональная помощь.
На этом этапе вам может понадобиться помощь профессионала с завода
Коды, связанные с P0602
Привет, я заменил все 4 форсунки после их отправки и проверки на неисправность. После установки новых и программирования их в ECU у меня теперь есть код po602-a и несчастный клиент. Описание небольшое количество не изучено. Поэтому я следую процедуре обучения небольшого количества, но …
2 111
Определение ошибки
Код ошибки P0602 — блок управления двигателем (PCM) обнаружил ошибку внутреннего программирования. Ошибка программирования относится непосредственно к модулю управления двигателем.
Блок управления двигателем выглядит как металлическая коробка, но именно то, что находится внутри управляя работой двигателя и автомобилем. Вся информация, необходимая для управления двигателем, программируется с завода в память EEPROM (только для чтения). Стереть и записать эту память возможно только используя специальное оборудование.
Для каждого автомобиля, в EEPROM памяти запрограммированы специальные настройки работы двигателя и коробки передач. Блок управления двигателем не только управляет работой мотора и коробкой передач, но и служит для координации и взаимодействия других бортовых модулей управления автомобиля.
В случае, если блок управления двигателем обнаружит несоответствие контрольной суммы записанной в EEPROM программе, в нем будет сохранен код ошибки DTC P0602.
С этим кодом ошибки, могут быть связанны DTC коды P0600, P0601, P0603.
Ошибка P0602 может существенно повлиять на эксплуатацию автомобиля.
- Автомобиль не заводится
- Многочисленные проблемы с управляемостью автомобиля
- Жесткое переключение автоматической коробки передач
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель может внезапно глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу.
Причины ошибки P0602
Возможные причины этой ошибки:
- ошибка программирования блока управления
- новый или неправильный блок управления
- неправильное программное обеспечение блока управления Перегоревший предохранитель ECM/PCM
- Неисправное реле питания ECM/PCM
- Неисправный ECM/PCM
- Обрыв или короткое замыкание проводки или в разъемах жгута проводов CAN шины
- Отсутствие заземления блока управления двигателем
Диагностика и устранение ошибки P0602
Диагностика кода P0602 может быть сложной. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, выполнив которые можно решить эту проблему, а не передавать ее кому-то другому.
Как обычно, диагностику нужно начать с визуального осмотра проводов и разъемов системы управления двигателем. Любые повреждения проводки и разъемов должны быть отремонтированы или заменены. Затем необходимо подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля и получить все сохраненные коды ошибок и данные стоп-кадров. Прежде чем сбрасывать коды ошибок, лучше их записать на тот случай, если это окажется непостоянным кодом ошибки. Ошибка P0602 должна быть диагностирована и отремонтирована перед диагностикой и ремонтом любых других ошибок, так как они могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 будет сохранен с ошибкой.
Если ошибка P0602 не сбрасывается, необходимо проверить напряжение аккумулятора на блоке управления. Если клеммы батареи повреждены или ослаблены, возможно на блок управления поступает недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители питания на наличие напряжения при нагруженной цепи. Предохранители, поврежденные коррозией, могут казаться нормальными до тех пор, пока на них не будет подано напряжение.
Очевидно, что если на автомобиль был недавно установлен новый блок управления, то велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вовсе. Кроме этого, EMC c другого автомобиля не может использоваться, если он не был перепрограммирован специально для этого автомобиля.
Неправильно запрограммированные, замененные или новые EMC могут быть перепрограммированы с помощью дилерского сканера. Если у вас нет такого сканера, то перепрограммировать блок управления можно в дилерском автосервисе.
Ошибка P0602 — Модуль управления двигателем – ошибка программирования
Определение кода ошибки P0602
Ошибка P0602 указывает на наличие неисправности, связанной с программированием модуля управления двигателем (ECM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, таких как модуль управления коробкой передач, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления замком капота, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления впрыском топлива, модуль управления приборной панелью, модуль управления тягой и модуль управления турбиной. Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0601, P0604 и P0605.
Что означает ошибка P0602
Ошибка P0602 указывает на то, что во время самопроверки модуля управления двигателем (ECM) была обнаружена внутренняя неисправность модуля, а именно ошибка программирования. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0602
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0602 является неисправность модуля управления двигателем (ECM). Другими возможными причинами являются короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к ECM или CAN-шине, ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM или CAN-шине, проблемы с заземлением модуля управления, а также неисправность CAN-шины.
Каковы симптомы ошибки P0602?
Основными признаками возникновения ошибки P0602 являются неровный холостой ход и заглохание двигателя, падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0602?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0602 потребуется сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:
- Проверит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0602 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит напряжение аккумуляторной батареи. Если клеммы батареи повреждены или ослаблены, на модуль управления двигателем может поступать недостаточное напряжение
- Проверит реле и предохранители питания на наличие напряжения при нагруженной цепи
- Выяснит, правильно ли запрограммирован и запрограммирован ли вообще модуль управления двигателем (ECM)
- Проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля
- После проведения всех проверок и ремонтных работ снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0602 снова
Частые ошибки при диагностировании кода P0602
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0602 является устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке, что приводит к постановке неправильного “диагноза” и выполнению ненужных ремонтных работ. Часто механики устраняют неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя или работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, в то время как проблема заключается во внутренней неисправности модуля управления двигателем (ECM). Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0602?
Ошибка P0602 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, переключением передач и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0602?
Для устранения ошибки P0602 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных электрических проводов, соединителей и предохранителей
- Замена неисправного модуля управления двигателем (ECM)
- При необходимости замена других модулей управления автомобиля
Нужна помощь с кодом ошибки P0602?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание ошибки P0602
Система 4WD DEHA (с прямым электрогидравлическим датчиком) является автоматическим изменяемым приводным механизмом для 4 колес. Данная система распределяет оптимальный крутящий момент на передние и задние колеса в зависимости от условий движения (дорожных условий и стиля вождения). ЭБУ 4WD получает сигналы от датчика с помощью шины CAN и определяет распределение мощности на передние/задние колеса. Затем он управляет передающей системой для передачи крутящего момента на задние колеса. Если регистрируется внутренний сбой ЭБУ 4WD, устанавливается код неисправности P0602 и загорается сигнальная лампа.
Возможная причина ошибки P0602
Неисправность ЭБУ 4WD
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0602
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0602
- Диагностика и решение проблем
- Проверка и перепрограммирование
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0602 звучит как «ошибка программирования модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Control Module Programming Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0602
Код OBD-II P0602 определяется как «ошибка программирования модуля управления». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаруживается ошибка программного обеспечения.
Если посмотреть на блок PCM, можно увидеть простой металлический ящик. Но именно то, что находится внутри, важно для эффективной работы двигателя. Информация, которая имеет жизненно важное значение для управления двигателем, программируется на заводе. С использованием электронно-стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM).
Настройки управления двигателем и трансмиссией для конкретного автомобиля запрограммированы в EEPROM для каждого автомобиля, покидающего завод. EEPROM не только помогает управлять эффективностью и производительностью двигателя. Но также служит для распознавания и взаимодействия с другими бортовыми модулями управления автомобилем.
Если PCM обнаруживает несоответствия с EEPROM, или если он не может распознать программу EEPROM. То код P0602 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от серьезности неисправности для включения контрольной лампы может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).
По сути, ошибка P0602 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с программным обеспечением.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0602 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Множественные проблемы с управляемостью.
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.
Код P0602 указывает на ошибку программирования EEPROM. В зависимости от того, что затронул сбой, ошибка может быть как серьезной, так и умеренной.
Причины возникновения ошибки
Код P0602 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ошибка программирования модуля управления трансмиссией (PCM).
- Если блок управления двигателем был заменен, возможно, его необходимо запрограммировать.
- Плохое реле источника питания ECM / PCM.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Перегорел предохранитель блока управления двигателем.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0602
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0602:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0602.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0602 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0602 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0602.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0602 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Фокус)
- GMC
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Kia (Киа Спортейдж)
- Mazda
- Opel (Опель Астра, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 308)
- Volkswagen
- Volvo (Вольво s40, v40, xc90)
С кодом неисправности Р0602 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0136, P0142, P0171, P0174, P0216, P0601, P0603, P0604, P0605, P0700, P1689, U0101.
Видео
P0602 Ошибка программирования модуля управления
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Ошибка программирования модуля управления
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (Dodge Ram Cummins, Chevy GMC Duramax, Isuzu, Volvo, Vauxhall, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD II, сохранил код P0602, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку программирования. Ошибка программирования относится к самому PCM.
Когда вы смотрите на PCM, вы можете видеть только металлический ящик, но именно то, что находится внутри, важно для эффективной работы двигателя. Информация, которая имеет жизненно важное значение для управления двигателем, программируется на заводе с использованием электронно-стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM).
Настройки управления двигателем и трансмиссией для конкретного автомобиля запрограммированы в EEPROM для каждого автомобиля, покидающего завод. EEPROM не только помогает управлять эффективностью и производительностью двигателя, но также служит для распознавания и взаимодействия с другими бортовыми модулями управления автомобилем.
Если PCM обнаруживает несоответствия с EEPROM, или если он не может распознать программу EEPROM, код P0602 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от серьезности неисправности для включения контрольной лампы контрольной лампы может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).
К другим кодам ошибок модуля внутреннего контроля относятся:
- P0601 Ошибка контрольной суммы памяти модуля внутреннего управления
- P0603 Модуль внутреннего управления Keep Alive Memory (KAM) Ошибка
- P0604 Ошибка оперативной памяти (RAM) внутреннего модуля управления
- P0605 Внутренний модуль управления, ошибка постоянной памяти (ПЗУ)
Степень серьезности кода и симптомы
Сохраненный код P0602 следует отнести к категории серьезных, поскольку условия, которые привели к его сохранению, могут существенно повлиять на управление двигателем.
Симптомы кода P0602 могут включать:
- Нет условия запуска
- Множественные проблемы с управляемостью
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач
- Сниженная топливная эффективность
- Двигатель может глохнуть или грубо работать на холостом ходу.
причины
Возможные причины этого кода:
- Ошибка программирования PCM
- Новый или неправильный PCM
- Установлена программа Aftermarket (высокопроизводительная) PCM
- Перегорел предохранитель блока управления двигателем / блоком управления двигателем.
- Плохое реле блока питания ECM / PCM
- Неисправный ECM / PCM
- Обрыв или короткое замыкание в проводке или разъемах в жгуте CAN.
- Ненадежная перемычка заземления модуля управления или обрыв заземляющего провода
Процедуры диагностики и ремонта
Диагностика кода P0602 может быть сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного техника. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем поднять руки вверх и передать проблему кому-то другому.
Как обычно, я начинал диагностику с визуального осмотра жгутов проводов и разъемов системы управления двигателем. Любую проводку и разъемы, которые были повреждены или сожжены, необходимо отремонтировать или заменить. Затем я подключил сканер к диагностическому разъему автомобиля и получил все сохраненные коды и данные о стоп-кадре. Перед очисткой кодов я бы записал их на всякий случай, если окажется, что это прерывистый код. Код P0602 необходимо диагностировать и отремонтировать перед диагностикой и ремонтом любых других сохраненных кодов, поскольку другие сохраненные коды могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 был сохранен по ошибке.
Если P0602 сразу сбрасывается, проверьте напряжение батареи на PCM. PCM требует напряжения батареи для правильной работы. Если клеммы аккумулятора корродированы или плохо закреплены, на PCM может подаваться недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители PCM на напряжение аккумулятора при нагруженной цепи. Корродированные предохранители могут казаться нормальными до тех пор, пока к цепи не будет приложена нагрузка и не будет выявлен их недостаток.
Очевидно, что если PCM был недавно заменен, велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или вообще не запрограммирован. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства, если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства, и послепродажные (высокопроизводительные) программаторы могут не распознаваться другими контроллерами (особенно вначале), что приводит к сохранению P0602.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату. Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
Дополнительные диагностические примечания:
- Новый или подержанный, заменяющий PCM необходимо будет запрограммировать в соответствии с рассматриваемым автомобилем.
- Программистам послепродажного обслуживания или высокопроизводительным программистам часто требуется время, чтобы другие контроллеры могли их распознать — если они когда-нибудь это сделают.
Связанные обсуждения DTC
- коды неисправностей P0602 и P0700 в 2001 Volvo S40Недавно у меня загорелся индикатор проверки двигателя, и он показал коды неисправностей P0602 и P0700. Проверил всю проводку, вроде все нормально. Что касается самого электронного модуля управления, я не знаю, где он находится, и могу ли я его поменять сам. К тому же даже не знаю…
- 2002 dodge ram 2500 5.9L p0216 p0602 p1689 — цена: + XNUMX руб.Есть проблема с топливом, trk подскочил, постучал по насосу raptor и работал лучше, поэтому надеть новый насос все еще имел те же симптомы. грузовик вел отличный в течение недели давление топлива 18 фунтов на квадратный дюйм, заявленное trk для отключения давления топлива, достигло двадцати умерших. система кровообращения снова заняла целую вечность, чтобы она заработала на холостом ходу грубый синий…
- Silverado 2500 HD 6.6 P0602, P0700, U0101 и другие кодыЗдравствуйте, Мой отец владеет Chevy Silverado 2005 HD 2500 года выпуска Duramax Diesel объемом 6.6 литра. У нас вышла из строя трансмиссия 2 года назад, грузовик двигался вперед, но не мог двигаться задним ходом. Он заменил трансмиссию Allision 1000. У нас было такое же поведение, однако механик возился с…
- 2002 Ranger 4.0 с P0602, также коды 136, 142, 171, 174У 02 ranger 4.0 с кодом P0602 PCM. Также два кода O2 (136 и 142), за которыми следуют 171 и 174 (слишком бедная смесь). Грузовик заводится нормально и разгоняется неплохо. Холостой ход грубый при нагревании. Очистил впускной клапан, чтобы убедиться, что он не заедает, но не меняет его работу. Какие-либо предложения?…
- жесткий старт и бессилие p0100 p0602Я испытываю пропуски зажигания, тяжелый запуск, и если он запускает двигатель, его свечи зажигания бессильны и мокрые, при диагностике выдает коды P0100 и P0602. Пожалуйста, помогите …
- 2001 Volvo V40 Новый двигатель P0700 и P0602Привет, ребята . у меня 2001 v40. просто заменил новый двигатель на ин. все подключено идеально … код, который я получил, был p0700 и p0602, p0700 — это модуль управления трансмиссией, но я просто снова подключил разъемы? но все равно не повезло .. p0602 имеет отношение к тому, что ЭБУ не является прогр …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0602?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0602, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
На чтение 4 мин Просмотров 55 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0602
- Что означает ошибка P0602
- Причины возникновения ошибки P0602
- Каковы симптомы ошибки P0602?
- Как механик диагностирует ошибку P0602?
- Частые ошибки при диагностировании кода P0602
- Насколько серьезной является ошибка P0602?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0602?
Определение кода ошибки P0602
Ошибка P0602 указывает на наличие неисправности, связанной с программированием модуля управления двигателем (ECM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, таких как модуль управления коробкой передач, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления замком капота, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления впрыском топлива, модуль управления приборной панелью, модуль управления тягой и модуль управления турбиной. Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0601, P0604 и P0605.
Что означает ошибка P0602
Ошибка P0602 указывает на то, что во время самопроверки модуля управления двигателем (ECM) была обнаружена внутренняя неисправность модуля, а именно ошибка программирования. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0602
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0602 является неисправность модуля управления двигателем (ECM). Другими возможными причинами являются короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к ECM или CAN-шине, ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM или CAN-шине, проблемы с заземлением модуля управления, а также неисправность CAN-шины.
Каковы симптомы ошибки P0602?
Основными признаками возникновения ошибки P0602 являются неровный холостой ход и заглохание двигателя, падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0602?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0602 потребуется сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:
- Проверит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0602 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит напряжение аккумуляторной батареи. Если клеммы батареи повреждены или ослаблены, на модуль управления двигателем может поступать недостаточное напряжение
- Проверит реле и предохранители питания на наличие напряжения при нагруженной цепи
- Выяснит, правильно ли запрограммирован и запрограммирован ли вообще модуль управления двигателем (ECM)
- Проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля
- После проведения всех проверок и ремонтных работ снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0602 снова
Частые ошибки при диагностировании кода P0602
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0602 является устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке, что приводит к постановке неправильного “диагноза” и выполнению ненужных ремонтных работ. Часто механики устраняют неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя или работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, в то время как проблема заключается во внутренней неисправности модуля управления двигателем (ECM). Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0602?
Ошибка P0602 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, переключением передач и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0602?
Для устранения ошибки P0602 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных электрических проводов, соединителей и предохранителей
- Замена неисправного модуля управления двигателем (ECM)
- При необходимости замена других модулей управления автомобиля
477
Автор:
John Stephens
Дата создания:
2 Январь 2021
Дата обновления:
27 Январь 2023
Содержание
- Что означает код P0602?
- Каковы общие причины кода P0602?
- Каковы симптомы кода P0602?
- Как вы устраняете неисправность кода P0602?
- Коды, связанные с P0602
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0602 | Ошибка программирования модуля управления двигателем (ECM) | ECM |
По своей сути современный двигатель внутреннего сгорания по сути такой же, как и более века назад. Что действительно изменилось, так это добавление датчиков и электронного управления, что значительно улучшило выходную мощность, экономию топлива и выбросы. В любой момент времени, вплоть до миллисекундного уровня, ECM отслеживает показания датчиков, производит расчеты и вносит незначительные изменения в работу вашего двигателя.
Чтобы достичь такого уровня управления, программирование ECM, как и других модулей управления системой, настолько сложно и точно, что автопроизводители действительно не хотят, чтобы кто-то с ним связывался. Несанкционированное или неправильное программирование может привести к таким проблемам, как плохая экономия топлива, плохое сгорание или ненормальный износ и механический отказ.
Вся информация, которая необходима ECM для управления вашим двигателем, закодирована в встроенной памяти, один тип которой называется EEPROM (электронно стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). Как правило, EEPROM программируется на заводе и программируется в зависимости от автомобиля, трансмиссии, трансмиссии, уровня комплектации и других специфических для автомобиля модулей. Некоторые ECM также могут программироваться с использованием заводских сканеров. Некоторые моды послепродажного могут включать такую функцию. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что его память не соответствует ожидаемому или была взломана, он устанавливает DTC P0602 «Ошибка программирования модуля управления двигателем (ECM)» и загорается контрольная лампа неисправности (MIL).
Каковы общие причины кода P0602?
DTC P0602 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
Каковы симптомы кода P0602?
В зависимости от режима отказа вашего автомобиля, кроме MIL, вы можете заметить или не заметить никаких проблем с вождением. Некоторые автомобили могут переходить в режим «бездорожья», отключая определенные передачи в коробке передач, в то время как другие транспортные средства могут вообще не заводиться.
Как вы устраняете неисправность кода P0602?
Поскольку этот код неисправности относится к ошибке программирования, ваши возможности диагностики и устранения этой проблемы могут быть ограничены, и вам может потребоваться профессиональная помощь.
На этом этапе вам может понадобиться помощь профессионала с завода
Коды, связанные с P0602
Привет, я заменил все 4 форсунки после их отправки и проверки на неисправность. После установки новых и программирования их в ECU у меня теперь есть код po602-a и несчастный клиент. Описание небольшое количество не изучено. Поэтому я следую процедуре обучения небольшого количества, но …
Содержание
- 1
Ошибка программирования модуля управления- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Ошибка программирования модуля управления
Индикатор
Этот код указывает, что ошибка программирования модуля управления была обнаружена в РСМ или в одном из других вспомогательных модулей управления. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонный модуль , модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.
Параметры набора кодов
В случае ошибки программирования модуля управления или при обнаружении отсутствия возможности управления каким-либо из различных вспомогательных модулей управления будет сохранен код неисправности, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут включать проблемы с вождением, резкое переключение передач, снижение расхода топлива, двигатель может глохнуть или работать примерно на холостом ходу, плохое ускорение, сохраненный код неисправности и, возможно, загорающаяся лампа технического обслуживания двигателя. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.
Общие причины
В отличие от большинства других кодов PCM, наиболее вероятной причиной сохранения этого кода является неисправный драйвер в PCM или плохое электрическое соединение. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.
Распространенный ошибочный диагноз
Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит: диагностируйте коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.
Диагностика
- CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
- Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
- Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления.
- Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
- Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
- Например: PCM получает входной сигнал от датчика скорости автомобиля.
- Этот сигнал систематически пересылается на затронутые модули управления, которые используют данные для выполнения различных других задач.
-
Модуль круиз-контроля использует данные в целях контроля скорости, система контроля тяги использует данные для регулирования стратегии контроля тяги транспортного средства, а контроллер антиблокировочной системы тормоза сравнивает скорость автомобиля с РСМ с данными, поступающими от отдельных датчиков скорости колеса, для управления блокировка тормозной системы.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода. - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
- В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
- Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
- Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
- Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
- Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
- Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
- Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
-
Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства -
Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей. - Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
- Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
- Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
- Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
-
Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера. - Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
- Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.
OBD-II код неисправности Техническое описание
Ошибка программирования модуля управления
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II (Dodge Ram Cummins, Chevy GMC Duramax, Isuzu, Volvo, Vauxhall, VW и т. Д.). Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Если ваш автомобиль с OBD II сохранил код P0602, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку программирования. Ошибка программирования относится к самой PCM.
Когда вы смотрите на PCM, вы можете видеть только металлическую коробку, но именно то, что внутри, имеет важное значение для эффективной работы двигателя. Информация, которая имеет жизненно важное значение для управления двигателем, программируется на заводе с использованием стираемой в электронном виде программируемой постоянной памяти (EEPROM).
Конкретные настройки транспортного средства для управления двигателем и коробкой передач запрограммированы в EEPROM для каждого транспортного средства, которое покидает завод. ЭСППЗУ не только помогает управлять эффективностью и производительностью двигателя, но также служит для распознавания и взаимодействия с другими бортовыми модулями управления транспортным средством.
Если PCM обнаруживает несоответствия с EEPROM или если он не может распознать программу EEPROM, будет сохранен код P0602 и может загореться индикатор неисправности (MIL). В зависимости от серьезности неисправности для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).
Другие коды ошибок модуля внутреннего контроля включают в себя:
- P0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти модуля управления
- P0603 Внутренняя ошибка модуля управления памятью (KAM)
- P0604 Ошибка внутренней памяти модуля оперативной памяти (RAM)
- P0605 Внутренняя ошибка модуля управления ПЗУ (ПЗУ)
Серьезность кода и симптомы
Сохраненный код P0602 должен быть отнесен к категории строгих, поскольку условия, которые привели к его сохранению, могут существенно повлиять на управление двигателем.
Симптомы кода P0602 могут включать в себя:
- Нет начальных условий
- Многочисленные проблемы с вождением
- Резкое или ошибочное переключение автоматической коробки передач
- Снижение эффективности использования топлива
- Двигатель может глохнуть или работать на холостом ходу
причины
Возможные причины для этого кода включают в себя:
- Ошибка программирования PCM
- Новый или неправильный PCM
- Установлена вторичная (высокопроизводительная) программа PCM
- Перегорел предохранитель ECM / PCM
- Плохое реле питания ECM / PCM
- Неисправный ECM / PCM
- Обрыв или замыкание проводки или разъемов в жгуте CAN
- Небезопасная цепь заземления модуля управления или обрыв провода заземления
Диагностические и ремонтные процедуры
Диагностика кода P0602 может быть сложной даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем поднять руки в воздух и передать проблему кому-то другому.
Как обычно, я бы начал свою диагностику с визуального осмотра жгутов проводов и разъемов управления двигателем. Любая проводка и разъемы, которые были повреждены или сожжены, должны быть отремонтированы или заменены. Затем я подключил сканер к диагностическому разъему транспортного средства и извлек бы все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Перед очисткой кодов я бы записал их на всякий случай, если это окажется прерывистый код. Код P0602 должен быть диагностирован и исправлен перед диагностикой и восстановлением любых других сохраненных кодов, так как другие сохраненные коды могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 был сохранен по ошибке.
Если P0602 немедленно сбрасывается, проверьте напряжение аккумулятора на РСМ. PCM требует напряжения батареи для правильной работы. Если клеммы аккумулятора корродированы или плохо закреплены, возможно, на PCM имеется недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители PCM на напряжение аккумулятора при загруженной цепи. Корродированные предохранители могут казаться нормальными, пока на цепь не будет подана нагрузка и не будет выявлен их недостаток
Очевидно, что если PCM был недавно заменен, велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или вообще не запрограммирован. Кроме того, контроллер из другого транспортного средства нельзя использовать, если он не был перепрограммирован специально для данного транспортного средства, и другие контроллеры (особенно вначале) могут не распознавать программисты послепродажного (высокопроизводительного) производства, что приводит к сохранению P0602.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы с помощью заводского сканера. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилеров предлагают программирование PCM за символическую плату. Некоторые производители PCM вторичного рынка предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Проверьте поставщика автозапчастей и имейте идентификационный номер транспортного средства, пробег и другие соответствующие данные.
Дополнительные диагностические заметки:
- Новый или подержанный, PCM замены должен быть запрограммирован, чтобы соответствовать рассматриваемому транспортному средству
- Aftermarket или высокопроизводительные программисты часто требуют времени, чтобы другие контроллеры узнали их — если они когда-либо это сделают
Найдена следующая информация по ошибке P0602 для автомобиля HYUNDAI IX35 (2010-2015):
На русском языке:
Электронный блок управления двигателем — ошибка программирования
На английском языке:
Control Module Programming Error
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0602 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai ix35:
ECM
Программная ошибка блока управления