Комментарии
4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Электронщик отвечает. Возможно наводки, но весьма маловероятно (ЭБУ проектируется «на убой», ему любые помехи по барабану). Если это действительно ошибка ПЗУ, то замена ЭБУ самая безболезненная, т.к. перепайка сложна (плата скорее всего лакированная), да и нормальная перепрошивка без смены микросхемы памяти маловероятна. Можно, конечно, попробовать прошить (опять же, на сколько я знаю прошить «на месте» не получится, т.к. надо выпаивать), но нет гарантии что какая-то ячейка памяти снова слетит. И нет гарантии найти нормальную прошивку и микросхему. Дальше стоимость и риски оцените самостоятельно, техническую сторону я вам разъяснил.
Я не спец но тут можно начать с банального, проверить все соединения, ну а потом прошить заново, раз ошибка контрольной суммы.
Да, коррозия может сделать своё чёрное дело. У моего товарища в Калине, вроде, залило тосолом ЭБУ. А я долго думал, почему же катушка зажигания дохнет (а на ней постоянно напряжение)… Там тосол пропитал плату, т.к. торцы платы не лакированы были.
Диагностический код неисправности (DTC)
Р0601 — Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
Р0604 — Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
Р0605 — Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
Описание схемы
ЭСУД является центром управления системы впрыска топлива. Она постоянно отслеживает информацию от различных датчиков и управляет системами, которые отвечают за работу автомобиля. ЭСУД также осуществляет функции диагностики системы. Она может распознавать проблемы в работе, оповещать водителя посредством контрольной лампы индикации, а также хранить диагностический код(ы) неисправности(ей), которые определяют проблемные зоны и помогают при проведении ремонта. Электронно-перепрограммируемая постоянная память (EEPROM) используется для хранения информации и калибровок, необходимых для двигателя, КПП и диагностики КПП. ЭСУД использует единицу под наименованием «контрольная сумма» для определения ошибок программного обеспечения. Контрольная сумма это значение равное сумме всех номеров программного обеспечения. ЭСУД складывает все значения в программном обеспечении и, если это значение не равно контрольной сумме, то отображается ошибка контрольной суммы.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
(Р0601)
- ЭСУД определяет неправильную контрольную сумму.
(Р0604)
- ЭСУД определяет внутреннюю или внешнюю ошибку ОЗУ.
(Р0605)
- ЭСУД определяет ошибку записи INMVY.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
P\S .Для начала стоковую прошивку вшейте.
Изменено пользователем vschm
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Привет всем! Решил посоветоваться по этой теме, правда давно уже занимался матизом жены, думаю на днях поковыряться если время будет. По крайней мере хочу обсудить трабл с ростом уровня масла в движке и что можно сделать с ошибкой 0601 контролька? Да матиз 2006г евро 2 двиг 0.8 sirius помоему точно непомню.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Р0601-если не мешает-забей,бывает не стирается после просадки АКБ,масло-льет форса,если запах бенза,мозг сименс,а не сириус.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Точно мозг-сириус 5mr масло бензином не пахнет ошибка 0601 есс-но не стирается + ошибка системы улавливания паров топлива непомню код тоже нестирается правда когда движка заведён стирается которая по С.У.П.Т. до следующего перезапуска, клапан адсорбера рабочий провода целы, а сколько у этих табуреток должна быть компрессия?
Пардон ступил мозг FENIX MR5!(siemens)
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Точно мозг-сириус 5mr масло бензином не пахнет ошибка 0601 есс-но не стирается + ошибка системы улавливания паров топлива непомню код тоже нестирается правда когда движка заведён стирается которая по С.У.П.Т. до следующего перезапуска, клапан адсорбера рабочий провода целы, а сколько у этих табуреток должна быть компрессия?
Пардон ступил мозг FENIX MR5!(siemens)
матизами занимаюсь и не разу не видел что бы эбу у этой модели косячил. вскорее всего провода и проверь форсы на стенде. может заклинивают,компрессия 9-12
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня тоже в суботу был матиз, ошибка 0601 активная и не трётся. Мозг феникс5
Матиз живёт своей жизнью, то глохнет, то переливает.
Подробно не смотрел некогда было, девушка хотела сегодня приехать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня тоже в суботу был матиз, ошибка 0601 активная и не трётся. Мозг феникс5
Матиз живёт своей жизнью, то глохнет, то переливает.
Подробно не смотрел некогда было, девушка хотела сегодня приехать.
p0601-после просадки аккума,если не балует оборотами и заглыханием,то забить(при условии,что остальное исправно),p1500-нет испарителя кондиционера,поэтому и прет,есть у метизов приколы(забить).В масле либо бенз,либо тосол,чудес не бывает.Занимаюсь исключительно кореей и япами.Старые метизы добивают.ИМХО что имеет трамблер-запретить к эксплуатации на территории РФ.Миль пардон за флуд…
Изменено пользователем stoik
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
p0601-после просадки аккума,если не балует оборотами и заглыханием
А если как раз обороты скачут и глохнет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
А клапан вентиляции картера и проводка исправны?Вот у меня сейчас стоит загадка с проводкой,бывший утопленник,врагу не пожелаю,жертвы нет,чтоб моск подкинуть от ентого гумна,приговор третий дэй озвучить не могу:проводка,моск,или все вместе.В ентих (нет сил сказать «машинах»)80% диАгноза ручками и эмпирическим путем(в особо сложных случаях).
Изменено пользователем stoik
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Я его даже не смотрел, она приехала с просьбой перешить.
Говорит была на диагнозе и сказали нужно мозги перешивать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Во прикол!А феникс разве делается??? Да и если б мона было — лисапед-то ведь неисправен…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Охлождайка на месте, эмульсии нет масло чистое,хрен знает может перелил при замене прошлый раз 1500 км назад но чтоб на 1.5 см выше максимума это уже перебор. Короче слил ровно до максимума понаблюдаю. А так проблема в том что жрёт сцуко бензина в 10-ку невложиться, жена ездит очень аккуратно не топает тапку в пол.Проверял метки ГРМ- ОК.С компрессией непонятки начал с первого цилиндра-12.5, второй 12.5, дошел до третьего 4-ТЫРЕ!!! Непонял давай ещё раз поновой 1-8, 2-8, 3-8 что за хрень так и не въехал думаю толи компрессометр загнулся, толи бенза налило так, ках форсы не отключал, только с бабины снял разъём по ниской.Короче забил. Решил поставить перемычку на октан-корректор на 25пин с корпусом что соответствует 95-му бензу и сделал раньше зажигание повернул трамблёр.Завёл всё ОК. Чуть прогрелась и начали обороты скакать от 1000 до 2000, раньше такого ненаблюдалось. Это я к тому что если у кого скачут обороты на матизоне может быть рассинхронизация по корректировке угла зажигания!Выдрал нафиг ету перемычку сделал сброс ошибок ч.з. сканматик, ну и выставил зажигание по сканматику по наименьшим показаниям МАР-а и тайменгу форсунок, добился показаний МАР-а 265-275 мм.рт.ст и открытия форсы 2.8-2.9 м.с. на холостом ходу. До этого было 310-320 и форсы 3.8-4.2! В общем надеюсь станет жрать моменьше а то этот огрызок со своей чекушкой в 0.8, жрёт больше моего 2-х литрового ниссана
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Охлождайка на месте, эмульсии нет масло чистое,хрен знает может перелил при замене прошлый раз 1500 км назад но чтоб на 1.5 см выше максимума это уже перебор. Короче слил ровно до максимума понаблюдаю. А так проблема в том что жрёт сцуко бензина в 10-ку невложиться, жена ездит очень аккуратно не топает тапку в пол.Проверял метки ГРМ- ОК.С компрессией непонятки начал с первого цилиндра-12.5, второй 12.5, дошел до третьего 4-ТЫРЕ!!! Непонял давай ещё раз поновой 1-8, 2-8, 3-8 что за хрень так и не въехал думаю толи компрессометр загнулся, толи бенза налило так, ках форсы не отключал, только с бабины снял разъём по ниской.Короче забил. Решил поставить перемычку на октан-корректор на 25пин с корпусом что соответствует 95-му бензу и сделал раньше зажигание повернул трамблёр.Завёл всё ОК. Чуть прогрелась и начали обороты скакать от 1000 до 2000, раньше такого ненаблюдалось. Это я к тому что если у кого скачут обороты на матизоне может быть рассинхронизация по корректировке угла зажигания!Выдрал нафиг ету перемычку сделал сброс ошибок ч.з. сканматик, ну и выставил зажигание по сканматику по наименьшим показаниям МАР-а и тайменгу форсунок, добился показаний МАР-а 265-275 мм.рт.ст и открытия форсы 2.8-2.9 м.с. на холостом ходу. До этого было 310-320 и форсы 3.8-4.2! В общем надеюсь станет жрать моменьше а то этот огрызок со своей чекушкой в 0.8, жрёт больше моего 2-х литрового ниссана
Блин,36-38 кПа ваще мечта,а в компрессии бенз не при делах,походу с клапанами хохма-они ж по регламенту каждую 20ку должны регулироваться.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Да вот как раз перед этим их проверял и регулировал потом уже замерял компрессию. Зазоры были как нистранно практически все в норме!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Охлождайка на месте, эмульсии нет масло чистое,хрен знает может перелил при замене прошлый раз 1500 км назад но чтоб на 1.5 см выше максимума это уже перебор. Короче слил ровно до максимума понаблюдаю. А так проблема в том что жрёт сцуко бензина в 10-ку невложиться, жена ездит очень аккуратно не топает тапку в пол.Проверял метки ГРМ- ОК.С компрессией непонятки начал с первого цилиндра-12.5, второй 12.5, дошел до третьего 4-ТЫРЕ!!! Непонял давай ещё раз поновой 1-8, 2-8, 3-8 что за хрень так и не въехал думаю толи компрессометр загнулся, толи бенза налило так, ках форсы не отключал, только с бабины снял разъём по ниской.Короче забил. Решил поставить перемычку на октан-корректор на 25пин с корпусом что соответствует 95-му бензу и сделал раньше зажигание повернул трамблёр.Завёл всё ОК. Чуть прогрелась и начали обороты скакать от 1000 до 2000, раньше такого ненаблюдалось. Это я к тому что если у кого скачут обороты на матизоне может быть рассинхронизация по корректировке угла зажигания!Выдрал нафиг ету перемычку сделал сброс ошибок ч.з. сканматик, ну и выставил зажигание по сканматику по наименьшим показаниям МАР-а и тайменгу форсунок, добился показаний МАР-а 265-275 мм.рт.ст и открытия форсы 2.8-2.9 м.с. на холостом ходу. До этого было 310-320 и форсы 3.8-4.2! В общем надеюсь станет жрать моменьше а то этот огрызок со своей чекушкой в 0.8, жрёт больше моего 2-х литрового ниссана
коллега, подскажите как по сканматику установит зажигание, я чето не нашел такие функци в своем.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Была такая трабла….Решилось заменой флешь и перепрограммированием.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Была такая трабла….Решилось заменой флешь и перепрограммированием.
Стоком не поделитесь?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
матиз Р0601 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
матиз Р0601
-
Закрытая тема.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,332
- Адрес:
- Череповец
Матиз 0.8 без дк, Текущая ошибка Р0601 (ошибка контролльной суммы памяти) , не удаляется.
Владелец приобрёл авто недавно истории не знает. Есть -ли смысл отправлять на перепрошивку? Или замена ЭБУ?
Или я в чём-то лох? И всё решается проще? -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
буквально в четверг, был матиз такой же, с этой же ошибкой. Только там , все параметры не адекватные были. ДПДЗ 12%, и тд. Машина тоже, только куплена. Жду когда приедет. Тоже интересно, что такое.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 12.06.2008
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Волжский
У Матизов так и будет, это нормально.
-
offline
Диагност-ремонтник
- Регистрация:
- 01.04.2001
- Сообщений:
- 5,709
- Адрес:
- Сухум. Абхазия.
так на всех матизах. А если есть рхх, а дроссель в лимпе, то, лучче бы у производятелов поинтересоваться.
Неплохо бы вычитиать из блока содержимое. А там уж думать. На репрог или на ренах. -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 20.12.2008
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- гТаганрог
Вероятней всего прошит как то криво
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 25.12.2008
- Сообщений:
- 481
- Адрес:
- Белгородская обл. г. Губкин
даже на не шитых матизах такое бывает. у некоторых проходит само сабой у некоторых остается на работу двигателя ни как не влияет. видел штук 10 таких матизов эбу у всех был феникс.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,332
- Адрес:
- Череповец
Да, феникс. При мне работало всё нормально. Вчера отдал клиенту — покатается — будет ясно.
-
Эта ошибка сидит в ЭБУ, но СЕ не зажигает. Такое происходит после репрога данного ЭБУ и победить это еще никто не смог. Катайтесь и не парьтесь.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,332
- Адрес:
- Череповец
-
Это легко проверить, если снять ЭБУ, будет видно, что вырезали компауд и дёргали флеш, больше его никак не перешить.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,332
- Адрес:
- Череповец
С клиентом договорились, если захочет разобраться, приедет, привезёт другой ЭБУ, тогда будет возможность Его ЭБУ Внимательно посмотреть.
-
Закрытая тема.
Ошибка P0601 — Модуль управления двигателем – ошибка контрольной суммы памяти
Определение кода ошибки P0601
Ошибка P0601 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с внутренней памятью модуля управления двигателем (ECM). Вместе с данной ошибкой могут также появляться другие ошибки в зависимости от присутствующих симптомов.
Что означает ошибка P0601
Ошибка P0601 указывает на то, что во время самопроверки модуля управления двигателем (ECM) была обнаружена внутренняя неисправность модуля, а именно ошибка контрольной суммы памяти. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также автомобиль перейдет в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0601
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0601 являются:
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Низкое напряжение на модуле управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0601?
Основными признаками возникновения ошибки P0601 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность противобуксовочной или антиблокировочной системы тормозов
- Проблемы с переключением передач
- Неустойчивая работа или заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0601?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0601 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и разъем модуля управления двигателем (ECM)
- Измерит напряжение и проверит целостность цепей питания и заземления модуля управления двигателем (ECM) с помощью мультиметра
- Проверит работу модуля управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0601
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0601 является пренебрежение проверкой напряжения на модуле управления двигателем (ECM), что приводит к поспешной замене исправного модуля. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0601?
Серьезность ошибки P0601 зависит от присутствующих симптомов. При наличии серьезных проблем с двигателем и управляемостью автомобиля необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0601?
- Устранение причины низкого напряжения на модуле управления двигателем (ECM)
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0601
Причиной низкого напряжения на модуле управления двигателем (ECM) может быть неправильная установка аккумуляторной батареи или частичное перегорание основного предохранителя.
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать необходимые показания и данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0601?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи