Ошибка P0552 — Датчик давления в системе усилителя рулевого управления — низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0552
Ошибка P0552 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с цепью датчика давления в системе усилителя рулевого управления. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с усилителем рулевого управления, например код P0551.
Что означает ошибка P0552
Датчик давления в системе усилителя рулевого управления, как и датчик угла поворота рулевого колеса, регулярно отправляет сигналы напряжения на PCM. PCM, в свою очередь, сравнивает сигналы обоих датчиков.
Если PCM обнаружит, что сигналы обоих датчиков не синхронизированы, появится ошибка P0552. Как правило, данная проблема возникает при движении автомобиля на низких оборотах двигателя.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля отобразится ошибка P0552. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный код появляется не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
То же самое касается и индикатора Check Engine. В некоторых автомобилях данный индикатор загорается не сразу, а только после того, как PCM дважды или трижды обнаружит проблему.
Причины возникновения ошибки P0552
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0552 являются:
- Неисправность датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Загрязнение рабочей жидкости
- Неисправность насоса усилителя рулевого управления
- Неисправность механизма реечной передачи
- Обрыв или повреждение электрических соединителей и цепей
- Короткое замыкание в электрических соединителях или цепях
Каковы симптомы ошибки P0552?
Основными признаками возникновения ошибки P0552 являются утечка рабочей жидкости, внезапная остановка двигателя при движении на низких оборотах, а также снижение эффективности использования топлива.
Следует отметить, что иногда водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения ошибки. Как упоминалось выше, в некоторых автомобилях может даже не загореться индикатор Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0552?
Сначала механик считает все коды ошибок, сохраненные в PCM, с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит все необходимые провода, соединители и предохранители.
После этого механик проверит работу усилителя рулевого управления. Он также проверит уровень и состояние рабочей жидкости и выполнит тщательную проверку на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0552
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0552 является уверенность в том, что проблема заключается в системе управления холостым ходом из-за наличия схожих симптомов (например, глохнущий двигателя при движении автомобиля на низких оборотах).
Насколько серьезной является ошибка P0552?
При появлении ошибки P0552 существует риск внезапной остановки двигателя во время движения автомобиля на низких оборотах, что может быть опасным или, как минимум, доставить некоторые неудобства.
При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0552?
Для устранения данной ошибки обычно необходимо заменить неисправный датчик давления в системе усилителя рулевого управления. Также может потребоваться:
- Ремонт или замена насоса усилителя рулевого управления
- Ремонт или замена механизма реечной передачи
- Ремонт или замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена рабочей жидкости
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0552
Во избежание возникновения более серьезных проблем при обнаружении P0552 необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0552?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.
Похожие статьи
Найдена следующая информация по ошибке P0552 для автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER XL (2005-2011):
На русском языке:
Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — низкий уровень сигнала
На английском языке:
Power Steering Pressure Sensor/Switch Circuit Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0552 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander XL:
Короткое замыкание проводки на массу, датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления, ECM
Короткое замыкание проводки на массу, датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления, ECM
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0552
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0552
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка вольтомметром
- Проверка давления в гидроусилителе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0552 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Power Steering Pressure (PSP) Sensor Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0552
Код ошибки OBD-II P0552 является общим кодом, который определяется как низкий уровень сигнала цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить нормальный сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM получит сигнал с низким уровнем сигнала от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0552. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0552 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0552 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0552 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0552
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0552:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0552 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0552 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0552.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0552 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hyundai (Хендай Соната)
- Infiniti
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Лада Гранта
С кодом неисправности Р0552 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0550, P0551, P0553, P0554.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0552 для автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER XL (2005-2011):
На русском языке:
Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — низкий уровень сигнала
На английском языке:
Power Steering Pressure Sensor/Switch Circuit Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0552 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander XL:
Короткое замыкание проводки на массу, датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления, ECM
Короткое замыкание проводки на массу, датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления, ECM
Diagnosis code No. |
Diagnostic item |
Reference page |
P0500 | Vehicle speed signal | |
P0513 | Incorrect Immobilizer key | |
P0555 | Brake booster pressure circuit | |
P0562 | Battery voltage (low voltage) | |
P0563 | Battery voltage (high voltage) | |
U1195 | Coding Not Completed | |
P0604 | RAM error | |
P0605 | ROM error | |
P060B | ECU (A/D conversion error) | |
P060C | ECU (microcomputer error) | |
U1199 | Chassis No. not programmed | |
P0691 | Radiator fan1 relay circuit low | |
P0692 | Radiator fan1 relay circuit high | |
P0693 | Radiator fan2 relay circuit low | |
P0694 | Radiator fan2 relay circuit high | |
P0A02 | EV coolant temperature sensor circuit low | |
P0A03 | EV coolant temperature sensor circuit high | |
P0A05 | Electric water pump (drive signal line) | |
P0A09 | DC-DC converter (1) | |
P0A0C | Service plug circuit (low) | |
P0A10 | DC-DC converter (2) | |
P0AA1 | Main contactor (P) (weld) | |
P0AA4 | Main contactor (N) (weld) | |
P0ADB | Main contactor (P) circuit (low input) | |
P0ADF | Main contactor (N) circuit (low input) | |
P0AE2 | Charging contactor (weld) | |
P0AE6 | Charging contactor (low input) | |
P0AE7 | Charging contactor (high input) | |
P0AFA | Drive battery system (low voltage) | |
P0C73 | Abnormal EV cooling system 1 | |
P0C78 | Drive battery precharge time long | |
P1028 | Front motor shutdown circuit(1) | |
P1029 | Front motor shutdown circuit(2) | |
P1047 | Rear motor shutdown circuit(1) | |
P1048 | Rear motor shutdown circuit(2) | |
P1049 | Generator shutdown circuit(1) | |
P104A | Generator shutdown circuit(2) | |
P10C2 | High voltage circuit overcurrent | |
P10CA | RMCU discharge direction F/B | |
P10CB | GCU discharge direction F/B | |
P10D0 | Abnormal EV cooling system 3 | |
P10D1 | PHEV Engine fail(1) | |
P10D2 | PHEV Engine fail(2) | |
P10D3 | PHEV Engine fail(3) | |
P10D5 | PHEV Engine fail(5) | |
P10DA | PHEV clutch fail | |
P10DB | PHEV clutch slip fail | |
P10DC | Engine/Generator fail | |
P1603 | Battery backup line | |
P1A00 | Accelerator pedal position sensor (main) power supply circuit | |
P1A01 | Accelerator pedal position sensor (sub) power supply circuit | |
P1A0E | Back-up lamp relay circuit low | |
P1A0F | Back-up lamp relay circuit high | |
P1AF2 | Front EMCU discharge direction F/B | |
P1B04 | Charging Cell MAX voltage high | |
P1B05 | Charging Cell MIN. voltage low | |
P1B07 | Charging total battery voltage | |
P1B06 | Charging Cell MAX temp. high | |
P1B08 | Charging condenser voltage | |
P1B0C | On board charging over current | |
P1B0D | Quick charging over current | |
P1B19 | Brake pedal stroke sensor high | |
P1B1A | Brake pedal stroke sensor low | |
P1B1B | Brake pedal stroke sensor power supply circuit | |
P1B28 | Crash detection | |
P1B2B | Electric water pump power supply relay open/short | |
P1B2D | Chassis No. mismatch | |
P1B32 | Chassis No.verification timeout | |
P1B37 | Brake pedal stroke sensor stuck | |
P1B44 | Brake pedal stroke sensor (Lo fail) | |
P1B45 | Brake pedal stroke sensor (installation) | |
P2122 | Accelerator pedal position sensor (main) low | |
P2123 | Accelerator pedal position sensor (main) high | |
P2127 | Accelerator pedal position sensor (sub) low | |
P2128 | Accelerator pedal position sensor (sub) high | |
P2138 | Accelerator pedal position sensor (main/sub) correlation | |
U0100 | Engine CAN timeout | |
U0110 | Front EMCU CAN timeout | |
U0111 | BMU CAN timeout | |
U0120 | GCU CAN timeout | |
U0121 | ABS/ASC CAN timeout | |
U0126 | Steering wheel sensor CAN timeout | |
U0141 | ETACS CAN timeout | |
U0164 | A/C CAN timeout | |
U0292 | RMCU CAN timeout | |
U1073 | Bus-off | |
U1074 | EV-CAN bus-off | |
U109E | Electrical parking lock CAN timeout | |
U109F | A/C compressor CAN timeout | |
U1117 | Immobilizer CAN timeout | |
U111D | On board charger/DC-DC converter CAN timeout | |
U1170 | PHEV LIN Bit Error | |
U1171 | PHEV LIN No Bus activity | |
U1172 | BMU LIN Check sumerror | |
U1173 | BMU LIN Slave not responding | |
U1174 | Electrical parking lock LIN Checksum error | |
U1175 | Electrical parking lock LIN Slave not responding | |
U1190 | No receive fault detect signal | |
U119A | Chassis No. mismatch | |
U1427 | Implausible wheel speed data | |
U1801 | Airbag communication line short | |
U1802 | Airbag communication line open | |
U1803 | Airbag signal frame error | |
U1804 | Airbag signal parity error | |
U1805 | Airbag signal receive cycle | |
U1806 | Airbag signal data error | |
U1900 | Loss of front EMCU message (K-line) | |
U1910 | Received error from MCU (K-line) |
Автор:
Bill Davis
Дата создания:
2 Февраль 2021
Дата обновления:
19 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0552 Mitsubishi Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Низкое напряжение от датчика давления гидроусилителя рулевого управления подается на модуль управления двигателем (ECM).