Всеобщий привет!
Жара на дворе, а в машине хочется холода.
Ещё с покупки авто висела ошибка Р0530 — Низкий входной сигнал в цепи датчика давления кондиционера, собственно думал, что кондей пустой. Ну и ОП-ком об этом тоже говорил.
Вчера кондей заправил и … он всё равно не завёлся! Ну, сам не захотел заводиться, НО если через ОП-ком «тест исполняющих … » — «реле кондиционера» — РАБОТАЕТ! Холодит отлично! Но ошибка всё так и висит.
Начал мозговать. В глаза попала такая картина:
В конфигурации авто через ОП-ком наличие кондиционера видится.
Как понять такое? Датчик под замену? Но он ведь видит давление! Или ещё какие-то датчики, кроме того, что в конденсатор вставлен?
Ещё где-то вскользь видел, что включением кондиционера якобы заведует злополучный блок управления вентиляторами, с которым у меня давние счёты. До сих пор не могу найти время разобраться с ошибками 1481, 1482, 1483 …
Друзья, помогите советом, пожалуйста!
UPD: проблема решена!
Оказалось, что в мозгах забит другой VIN код, если ему верить, то 2003 года. А комплектация авто 2001 года!
Дело в том, что после 2003 года НЕ БЫЛО блока управления вентиляторами! Соответственно, прошивка была под другую электронику!
Заехал на фирменную СТО, где мне залили прошивку, согласно моему VIN кузова (комплектации) и ошибки ушли! Мало того, кондиционер заработал! А раньше была ошибка датчика давления кондиционера.
Вентиляторы работают!
Раз тут про кондеи напишу свою проблему, может кто подскажет.
Машина правда Opel Signum.
Проблема в том что не работает кондиционер (климат).
А именно не включается компрессор.
В меню климата ставим галочку напротив включения кондиционера. По правильному должен включиться компрессор, а он не включается.
Тестером проверили — не приходит сигнал на реле. Если принудительно замкнуть контакты реле — компрессор включается и холодит.
Подсказали проверить датчик давления. Проверили — при подаче на него +5в на сигнальном проводе напряжение есть (точно не помню, но где-то в районе 1.2В), т.е. давление есть и датчик работает.
Если OpCom’ом смотреть, (а ничего другого нет) ошибок никаких нет. В блоке двигателя по кондею вот что:
A/C Information Switch,Not Programmed
A/C Cutoff Mode (Air Conditioning),Not Programmed
A/C Pressure (Air Conditioning),0 kPa
A/C Pressure (Air Conditioning),0.0 V
A/C Relay (Air Conditioning),Not Programmed
Т.е. он не видит показаний датчика давления. До разъема ЭБУ провод вроде как с датчика жив.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0530 на автомобиле Opel указывает на неисправность блока управления системой круиз-контроля. Эта система позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость, что облегчает езду на дальние расстояния и уменьшает усталость водителя.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P0530 является неработа системы круиз-контроля. Водитель не сможет установить заданную скорость и удерживать ее на протяжении длительного времени.
Причины
Основной причиной ошибки P0530 является неисправность блока управления системой круиз-контроля. Это может быть вызвано различными факторами, такими как короткое замыкание, повреждение проводки или проблемы с самим блоком управления.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0530 механик проводит компьютерную диагностику автомобиля, используя специальное оборудование. Он проверяет работу системы круиз-контроля и ищет неисправности в блоке управления. Также механик может проверить проводку на наличие повреждений или коротких замыканий.
Насколько это серьезно
Ошибка P0530 не является критической для безопасности вождения, но может создать неудобства при езде на дальние расстояния. Если система круиз-контроля не работает, водитель может уставать быстрее и снижать концентрацию на дороге.
Как устранять
Для устранения ошибки P0530 необходимо заменить неисправный блок управления системой круиз-контроля. Это может быть сделано в автосервисе или самостоятельно, если у вас есть опыт в ремонте автомобилей. Также необходимо проверить проводку на наличие повреждений и заменить ее при необходимости.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0530, могут включать P0531, P0532, P0533 и P0534. Они указывают на различные проблемы с системой круиз-контроля, такие как низкое напряжение, высокое напряжение или проблемы с датчиком скорости.
На чтение 4 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0530
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0530
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки и датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0530 звучит как «неисправность цепи датчика «A» давления хладагента системы кондиционирования». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «A/C Refrigerant Pressure Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0530
Код ошибки OBD-II P0530 является общим кодом, который определяется как неисправность цепи датчика «A» давления хладагента системы кондиционирования. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи одного или нескольких датчиков давления в системе кондиционирования.
Для эффективной работы система кондиционирования должна быть заправлена точно взвешенным количеством хладагента. Который не только обеспечивает механизм, производящий холодный воздух, но также служит для распределения некоторого количества смазочного масла по системе.
В полностью функциональной системе кондиционирования разные части всегда работают при разном давлении. Задачей датчиков давления является предоставление модулям управления входных данных о давлении, которое постоянно поддерживается в различных частях системы.
Кроме того, датчики давления в системе кондиционирования воздуха также служат в качестве устройств безопасности. Например, если давление в системе низкое, то соответствующий модуль управления отключить муфту компрессора.
Это означает, что вся система A/C отключена и будет оставаться отключенной до устранения проблемы. Соответствующий блок управления также установит код P0530 и может зажечь предупреждающую лампу.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0530 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Ограниченное использование системы кондиционирования.
- Компрессор кондиционера не включается, когда это необходимо.
- Нестабильная температура подачи воздуха вентилятора.
Степень серьезности ошибки P0530 является низким, она не влияет на безопасность, а лишь на комфорт во время поезди. Автомобиль сможет продолжить движение, но для возвращения комфорта, ее необходимо устранить.
Причины возникновения ошибки
Код P0530 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления хладагента кондиционера.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Низкое давление в системе кондиционирования.
- Избыточное давление в системе.
- Отказ электронного климат-контроля (ECC).
- Неисправность блока управления системой кондиционирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0530
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0530:
- Убедитесь, что уровень хладагента в норме.
- Проверьте датчик давления хладагента кондиционера.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Проверьте систему на наличие утечек.
- Если ошибка не исчезла, проверьте блок управления системой кондиционирования.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0530 первым шагом необходимо проверить наличие хладагента в системе. Если давление в системе отсутствует, возможно где-то есть утечка или он просто закончился.
В этом случае рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую для поиска утечки или дозаправки. После этих действий, если ошибка не ушла, можно приступать к дальнейшему поиску неисправности.
Проверка проводки и датчика
Выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такие повреждения обнаружены.
Если видимых повреждений проводки не обнаружено, выполните проверку опорного напряжения, целостности и сопротивления всех соответствующих проводов. При этом отсоедините проводку от модулей управления, чтобы не повредить их во время проверки сопротивления.
Датчики давления являются частью цепей управления, поэтому их также необходимо проверять, для выявления причины ошибки P0530. Обратите особое внимание на внутреннее сопротивление датчиков, поскольку это значение является индикатором их общего состояния.
В случае обнаружения неисправного датчика давления, его не рекомендуется снимать и заменять самостоятельно. Так как если в системе находится хладагент, он выйдет в атмосферу, поэтому лучше обратиться к специалистам.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0530 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато, Стило)
- Ford
- GMC Yukon
- Honda
- Hyundai
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира)
- Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
- Volvo
С кодом неисправности Р0530 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0531, P0532, P0533.
Видео
#1
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2010 — 19:04
ребята машинка после дтп …машинка 2006 с мотором 1.8xer механика . машину собрал но она не заводится даже стартер не срабатывает ((( горит на панели приборов индикатор с машинкой в которой ключ торчит ,индикатор подушек ……подскажите с чего начать ???
когда ключ поворачиваешь на стартер в блоке который находится в багажнике щёлкает реле и всё (((
#2
duna69
duna69
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 464
Опелевод
- Город:Тверь
- Автомобиль: Opel-Zafira В Z18XER РКПП Enjoy
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2010 — 20:48
Для начала считай ошибки(педали газа и тормоза в пол и включить зажигание,если что-то не понятно ,поищи как самому сделать диагностику и коды ошибок,есть на форуме),а дальше видно будет.
#3
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2010 — 22:01
desperado311, куда был удар, что снимал, что разъединял?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#4
desperado311
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 10:20
показывает ошибки
P0530-6
P1610-0
P2182-14
[quote name=’berkut’ date=’23.11.2010, 22:01′ post=’938720′]
desperado311, куда был удар, что снимал, что разъединял?
снимали двигатель и всю переднюю панель
как расшифровать ошибки ??
#5
ASPID
ASPID
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 790
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 10:24
desperado311,
P0530-6 — датчик давления кондиционера.
P1610-0 — иммобилайзер. Возможно он не даёт запускать…
P2182-14 — датчик температуры двигателя.
Спецы по Зафире поправят…
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним…
#6
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 10:35
desperado311, первое проверь как себя чувствует монтажный блок. все должно быть подсоеденино и затянуто
второе проверь все разъемы по мотору
Что горит на панели?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#7
desperado311
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2010 — 17:59
сам я уже всё проверил и попробовал не хочет заводиться ((( ладно подожду среды записался в «викинг-авто» буду надеется что помогут
#8
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2010 — 23:18
Цитата(desperado311 @ 29.11.2010, 17:59)
сам я уже всё проверил и попробовал не хочет заводиться ((( ладно подожду среды записался в «викинг-авто» буду надеется что помогут
понятно. когда так говорят, значит ни чего. тогда пусть сервисмены поколдуют и посмотрим, что ц них получится. часто многие обящают, а потом руками разводят, потому как А очень отличается от В.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#9
desperado311
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 01 Декабрь 2010 — 16:56
сегодня отдал жду результата
#10
Sorokin_Vadim
Sorokin_Vadim
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 035
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- @Упоминание
Отправлено 03 Декабрь 2010 — 09:46
1610 — действие иммобилайзера не запрограммировано. Занятно, ей что новый ЭБУ двигателем что ли поставили?
ЗЫ. А викинг авто — это в каком городе?
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять
#11
desperado311
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 07 Декабрь 2010 — 10:33
Цитата(Sorokin_Vadim @ 3.12.2010, 9:46)
1610 — действие иммобилайзера не запрограммировано. Занятно, ей что новый ЭБУ двигателем что ли поставили?
ЗЫ. А викинг авто — это в каком городе?
это в красноярске !!!
машина уже неделю в ремонте ((( неужели всё на столько сложно ((
#12
ASPID
ASPID
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 790
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
Отправлено 07 Декабрь 2010 — 13:35
Цитата(desperado311 @ 7.12.2010, 10:33)
это в красноярске !!!
машина уже неделю в ремонте ((( неужели всё на столько сложно ((
Ею вообще не занимаются. Столкнулись с проблемой, а думали просто будет. Отписали симптомы в GM и сидят, ждут советов.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним…
#13
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 07 Декабрь 2010 — 14:32
desperado311, забирай обратно, сам быстрее сделаешь.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#14
Sorokin_Vadim
Sorokin_Vadim
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 035
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- @Упоминание
Отправлено 08 Декабрь 2010 — 09:22
Красноярск далеко…
1610 — это либо новый, незапрограммированный блок, или б.у. отвязанный, либо программа слетела, возможно в результате глюка, возможно в результате повреждения запоминающих устройств блока.
Т.е. попробовать перешить, а если не получается. то наверное и поменять.
Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 08 Декабрь 2010 — 09:22
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять
#15
desperado311
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 08 Декабрь 2010 — 15:21
ребята ))) наконец то забрал её и первый раз прокатился ))
теперь нужно реле на переднии очистители (их нет в блоке предохранителей который под капотом ) реле влючения и реле регулировки скорости …..где их искать не знаю ((
#16
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 08 Декабрь 2010 — 16:53
desperado311, а зачем? Там же пауза настраивается так: вниз — один раз махнут, через нужный промежуток, переключить дворники качком вверх в режим прерывистого маха с заданным интервалом.
#17
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 08 Декабрь 2010 — 21:06
desperado311, лучше сфоткай свой блок. там и подскажем что надо, а что нет.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#18
desperado311
desperado311
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 25
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Отправлено 09 Декабрь 2010 — 09:34
реле стоят в подкапотном блоке …..K5 это на включение выключение К6 вроде скорость стеклоочистителей
блок вот какой был когда купил машину
ребята )) а как вы смотрите температуру двигателя ???
Прикрепленные изображения
#19
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 09 Декабрь 2010 — 09:56
Цитата
ребята )) а как вы смотрите температуру двигателя ???
у кого есть кнопка сеттингс — жмут при включенном радио секунд 5, и листают клавишей BC
#20
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 09 Декабрь 2010 — 20:09
Цитата(desperado311 @ 9.12.2010, 9:34)
блок вот какой был когда купил машину
тогда не мудрено, что она не заводилась. он разукомплектован. с таким набором элементов машина работать не будет. не заведется, не будет моргать, греть, и прочее
не понятно что с силовыми предохранителями, нет реле омывателя фар, ПТФ, регулировки и вкл стеклоочистителя, вентилятора салона(комплектация??).
сильно бликует по предохранителям, но похоже там половины нет.
давай фото после ремонта. так тяжело объяснять, надо видить ныняшний блок. и желательно без бликов, может без вспышки будет лучше.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис