Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
P0520 is a common OBD2 trouble code. It’s generic, which means that it has the same meaning for the Jeep Grand Cherokee as it would any other vehicle. P0520 indicates that the oil pressure sensor is operating outside of its normal “range”. It is typically caused by a bad oil pressure sensor switch or a wiring problem.
Your Grand Cherokee’s oil pressure sensor measures the oil pressure mechanically, and converts that reading into a voltage signal that the ECM (Computer) converts into an oil pressure reading. This signal is what you see on your oil pressure gauge and triggers the oil warning light.
If the red oil warning light is on, there could be a serious problem. Do not assume that the oil pressure sensor is bad. P0520 can occur when there is no oil pressure at all.
P0520 Quick Facts
- The most common cause is the oil pressure sensor.
- It can be caused by low oil pressure.
- If you hear knocking or have the low oil pressure light, don’t drive until P0520 is diagnosed.
- Related to P0521.
There are often no symptoms at all (other than the check engine light). If you notice that the engine sounds different (clacky, metallic, etc) you may not have enough oil pressure.
P0520 Causes: Jeep Grand Cherokee
- Oil Pressure Sensor- The oil pressure sensor itself is likely to be the cause of P0520, but looking at the oil level and quality, as well as the wiring first would be wise.
- Oil Pressure Sensor Wiring- P0520 indicates that the signal from the oil pressure sensor has a circuit malfunction. This could indicate a wiring issue.
- Low or No Oil- The first thing that you should do is check to see if there is oil in your vehicle’s engine at all. If the crankcase is empty or really low on oil it can throw P0520. If this is the case, fill the oil back up, clear the code, and that may fix the problem.
- Low Oil Pressure- If the oil pressure level is too low, this code will show up. It should show up with the oil light, or a low reading from the oil pressure gauge.
- Dirty or Wrong Oil- If your Grand Cherokee’s oil hasn’t been changed for a long enough period of time, it can interfere with the oil pressure sensor, even if there still is oil pressure.
Grand Cherokee P0520 Diagnosis
Here are the steps a mechanic would take to manually diagnose P0520 in your Jeep Grand Cherokee.
1. Check the Oil
The first thing that you should do is check the oil level. If it’s full make sure that it looks healthy. If it appears to be black or grimy, it may be interfering with the oil pressure sensor. If the vehicle is past it’s oil change deadline (regardless of how the oil looks), changing the oil would be a good idea.
2. Inspect the Wiring Harness
Next, you should inspect the wiring harness running from the oil pressure sensor to the ECM. If it has any damaged wiring, that could be causing P0520. Don’t forget to make sure that the harness is still plugged into the sending unit and undamaged.
Wiring issues are one of the more common reasons that this code is thrown. The wiring is close to the Grand Cherokee’s exhaust and can get brittle over time.
3. Manually Check The Oil Pressure
Assuming that the oil level and wiring both look fine, the next thing to do would be to manually check the oil pressure. You can use a manual oil pressure gauge to see if it’s where it needs to be. They are easy to use. Here’s a great YouTube video that will show you exactly how to use this gauge to check.
If the oil pressure from the gauge reads ok, you’ll need to replace the oil pressure sending unit/sensor. If there is low or no oil pressure, you’ll need to figure out why.
Conclusion: P0520 Jeep Grand Cherokee
Diagnosing P0520 is straightforward. Make sure that you verify that you have oil pressure if the oil light is on. Good luck fixing your Grand Cherokee!
#1
Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 09:35
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Всем доброго времени суток. Ситуация такая — еду, все ОК, и тут вдруг сработал зум и загорелся красный CHECK GAGES. Смотрю упало давления масла. Начал было перестраиваться в правый, что б остановиться, но буквально через пару секунд чек погас и стрелка заняла свое прежнее место. Только вот как то неуверенно заняла — начала чуть-чуть плавать. У меня на прогретом движке она обычно стоит ровно по средине шкалы. Разгоняешся — на деление, полтора поднимается. А тут то на деление поднимается от середины, то на деление падает. На светофоре погазовал — ничего не изменилось. Тронулся — начала было падать, потом вдруг поперла почти к максимуму. Вообщем чуть ребенка на тренировку привез. Потом постоял, покурил, завел, прогазовал — вроде стала на место (на этот раз прочно). Тронулся — стоит по средине, начал разгоняться — деление вверх, газ сбросил — опять четко по средине. Домой приехал вроде без проишествий. Вот ломаю голову, неужели датчику давления приходит кирдык или еще чего может быть???????
-
0
#2
Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 11:02
Van777
- ГородRB-Sweden
- Имя:Ivan
- Мой авто:Commander XK 3.0 (CRD)
Похоже на то. Я на свой прошлый XJ жигулевский поставил, отлично работает, стоит сущие копейки! Мис. Алеся досих пор катается, наверное и не догадывается!
-
0
Нет предела совершенству!
Продай Родину, купи Джип!
#3
Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 11:05
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
… интересная мысль. Можно поспрошать.
-
0
#4
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 08:16
kdimon
-
- Пользователи
-
- 65 сообщений
Пользователь форума
- ГородКричев, Могилевская обл.
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Глянь на всякий случай контакты на датчике, может на массу где пробивает, вот он и плавает, было похожее только с температурным датчиком (плохой контакт).
-
0
#5
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 06:50
First_
- ГородГомель
- Имя:Вячеслав
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 4.0
У меня такая проблема была. Вылечил только заменой датчика.
-
0
У тебя грустное лицо, тебе никто денег не даст!
Velcom (029) 6591208
#6
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 10:23
Дима0733
- ГородГомельГрад
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Cherokee XJ 2.5
во первых надо проверить в датчике-ли дело, может там давление в землю ушло!!!!! выкрутить датчик и проверить давление обычным механическим, а вот потом уже менять датчик или машину!!!!!!!!! шутка
-
0
#7
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 10:25
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
…с утра посмотрел контакты, глянул разъем -все ОК. Доехал до работы — вроде показывает давление как и раньше, но как то не уверенно. А вечером повез ребенка на тренировку, проехал пару км — стрелка у меня почти на максимум упала. Доехал, заглушил. постоял, включаю зажигание — стрелка сразу опять почти на максимум. Машина не заведена, давления в системе нет, значит 99.9% кирдык датчику получается!?? Еще пару раз попробовал — то же самое. Вообщем постоял,ребенка подождал — движка наверное чуть остыла — включаю зажигание — все нормально. Поехали домой и почти уже у дома — совсем перестала двигаться, стала ровно посередине шкалы. Потом через квартал при скидывании газа стала падать на пару делений в сторону минимума а при разгоне останавливалась ровно по середине. И в конце концов около дома опять упала почти на максимум. Опять заглушил, включил зажигание — стрелка сразу почти на максимум. Пару раз еще попробовал — то же самое …. плюнул и пошел домой. Завтра буду пробивать новый датчик… или б/у на крайняк…. Вообщем грешу на датчик….
-
0
#8
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 10:49
stas
- ГородМмнск, что под Колодищами
- Имя:утром не отзываюсь
- Мой авто:Grand Cherokee ZJ 4.0
при подобных неисправностях датчика, а по описанию это именно он, посоветую проверить уровень масла в ДВС, т.к. через этот «девайс» зачастую происходит утечка.
-
0
#9
Отправлено 16 Ноябрь 2011 — 10:44
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
при подобных неисправностях датчика, а по описанию это именно он, посоветую проверить уровень масла в ДВС, т.к. через этот «девайс» зачастую происходит утечка.
…Stas, уровень проверил сразу, по умолчанию. Масло в норме, нигде вроде ничего не сопливит… Сегодня пока движка чуть не прогрелась, было все ОК. Потом завалилась почти на максимум и при включении зажигания на прогретом моторе стрелка сразу показывала давление почти в пол шкалы )))) как будто у меня давление масла вспомогательный эл. мотор поднимает
))))) чтоб уже непосредственно в момент пуска все смазано было
))))))))
Обзвонил сегодня магазины: вообщем — Хруслер (оригинал) 85 у.е., Потом Standard.USA- 47 у.е, и DIRECT PARTS.Canada -50 у.е. Только вот о двух последних производителях вообще никакой инфы в инете найти не могу. Проскакивает, что последний производитель — «полный» Тайвань, а о втором вообще почти ни слова. Вот и ломаю голову — «большие но по 5-ть рублей» или » маленькие но за 3″))))))))
-
0
#10
Отправлено 16 Ноябрь 2011 — 10:55
SergMinsk
-
-
JEEPEROFF
-
- 1 967 сообщений
член клуба
- ГородМинск, Запад
- Имя:Сергей
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
А если по характеристикам попробовать аналог «наш» подобрать. Не задавался вопросом?
-
0
JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd
#11
Отправлено 16 Ноябрь 2011 — 11:15
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
.. можно попытаться, но там фишка «модная» на три контакта, вообщем подсказывает мне внутрений голос, что поиск утопией попахивает)))
-
0
#12
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 07:36
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
поменял в конце концов я сегодня датчик давления (купил на разборке за 25 бакинских). Все начало нормально работать. Но после процедуры загорелся CHECK GAGES. Точнее он не гаснет при включении зажигания (как должно быть после теста) а гаснет при запуске двигателя и больше не загорается. При очередном запуске двигателя все повторяется. При замене откидывал фишку расходомера, естественно фишку самого датчика и фишку с тройника патрубка воздухана и сапуна движки. Больше вообще ни к чему не притрагивался. Может ошибка какая выскочила или что то еще??????
-
0
#13
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:57
Дима0733
- ГородГомельГрад
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Cherokee XJ 2.5
попробуй откинуть клему с АКБ минут на 10. должны ошибки сброситься, если были. и вообще при всех таких работах надо отключать АКБ
-
0
#14
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 08:52
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Откидывал клему … час наверное точно простояла с откинутым АКБ. Результат нулевой- все осталось на своих местах
-
0
#15
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 08:57
SergMinsk
-
-
JEEPEROFF
-
- 1 967 сообщений
член клуба
- ГородМинск, Запад
- Имя:Сергей
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
У нас ошибки не стираются путем откл батарейки. Пробуй компом. Но у меня по-моему гаснет тоже после заводки.
-
0
JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd
#16
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 09:16
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
…!? Если не трудно , глянь как нибудь и отпишись пожалуйста, но по моему она гаснет после включения зажигания как и остальные… И еще заметил такую штуку — если завести движку, потом заглушить и сразу опять включить зажигание — этот чек не загорается до того момента, пока в системе еще есть давление. Т.е. пока стрелка не упадет на ноль. А сравнить не с чем ( до этого датчику уже видать подходил конец и при включении зажигания он уже показывал некоторое давление в системе… мне досталась машина с таким фортелем)….)) Но помоему он всетаки должен гаснуть вместе со всеми остальными после теста…
-
0
#17
Отправлено 25 Ноябрь 2011 — 09:50
SergMinsk
-
-
JEEPEROFF
-
- 1 967 сообщений
член клуба
- ГородМинск, Запад
- Имя:Сергей
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
У меня эта вигня «CHECK GAGES» гаснет после заводки авто.
Вкл зажигание все вспыхнуло, потом начинает гаснуть. Последними остаются подушки безопасности и «CHECK GAGES». Затем гаснут подушки и пока не стартанешь горит эта лампадка…
-
0
JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd
#18
Отправлено 25 Ноябрь 2011 — 11:22
Дима0733
- ГородГомельГрад
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Cherokee XJ 2.5
после старта ДВС секунды через 2-3 гаснет чек и всё ОК!!!! поехали!!!! всё у тебя в норме!!!
-
0
#19
Отправлено 26 Ноябрь 2011 — 11:51
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
….Ну пацаны .. успокоили…. Вчера заезжал на диагностику — подтерли все ошибки (было пару штук незначительных). Сегодня с утра провел самодиагностику и выскочило — р0340 , р0520. Сейчас дальше буду репу чесать…
-
0
#20
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 08:18
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Тоже немного порылся:
P0520 Неисправность в цепи датчика давления масла
P0521 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления масла
P0522 Низкое напряжение датчика давления масла
P0523 Высокое напряжение датчика давления масла
только вот, как особо одаренный)) не могу понять формулировку — «неисправность в цепи датчика давления». Я так понимаю, что неисправно само оконечное устройство, т.е. сам датчик, либо неисправность цепи в котором присутствует ето самое оконечное устройство. Потому, что обратил внимание — после замены датчика стрелка давления на холостых все-равно еле-еле но погуливает. Может такой датчик попался, брал же б\у…
А по 0340 скажиье что нужно откручивать, если стать перед перед машиной против хода с открытым капотом))) Аесли серьезно — подскажите что может влиять на появление этой ошибки, на что обратить внимание и на что эта ошибка может влиять… Т.е. подскажите откуда начинать поиск устранения неисправности. Дима говорил, что помогла чистка клапана ЕГР. Вообщем посоветуйте с чего начать. Заранее огромное спасибо.
-
0
Ошибка P0520 — Датчик давления моторного масла — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0520
Ошибка P0520 указывает на неисправность электрической цепи датчика давления моторного масла.
Что означает ошибка P0520
Ошибка P0520 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком давления моторного масла. Если компьютер двигателя получает сигнал о слишком высоком или слишком низком давлении от датчика давления моторного масла, появляется код ошибки P0520. Если при появлении данной ошибки загорается красная контрольная лампа давления масла, это может указывать на наличие серьезной механической неисправности.
Причины возникновения ошибки P0520
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0520 являются:
- Неисправность датчика давления моторного масла
- Повреждение проводов датчика давления моторного масла
- Ненадлежащее давление моторного масла из-за загрязнения масла
- Ненадлежащее давление моторного масла из-за недостаточной компрессии
Каковы симптомы ошибки P0520?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются загорание индикатора Check Engine, неисправность датчика давления моторного масла (при наличии), неровный холостой ход, плохая работа двигателя, наличие громкого шума при работе двигателя, а также преждевременный выход двигателя из строя.
Как механик диагностирует ошибку P0520?
Сначала механик проверит уровень и состояние моторного масла. При необходимости он заменит масло вместе с фильтром. Затем механик визуально осмотрит датчик давления, чтобы убедиться в том, что он правильно установлен и его провода не повреждены. Механик также проверит датчик с помощью цифрового мультиметра и, при необходимости, заменит его.
Общие ошибки при диагностировании кода P0520
Причиной возникновения ошибки P0520 не всегда является неисправность датчика давления моторного масла. Иногда плохое техническое обслуживание двигателя может привести к снижению давления масла. Перед заменой датчика необходимо выполнить проверку на наличие других механических неисправностей.
Насколько серьезной является ошибка P0520?
Ошибка P0520 считается очень серьезной, если давление масла слишком низкое или слишком высокое по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя. Например, если давление масла слишком низкое, это может привести к заклиниванию коленчатого вала и подшипников шатуна.
Какой ремонт может исправить ошибку P0520?
- Замена датчика давления моторного масла
- Ремонт или замена проводов датчика давления моторного масла
- Замена моторного масла вместе с фильтром
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0520
Если при появлении ошибки P0525 загорится красная контрольная лампа давления масла, необходимо как можно скорее остановить движение автомобиля во избежание серьезного повреждения двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0520?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Разобьём повествование на две части. В первую войдёт классический двигатель Pentastar 3.6 ERB. Большинство вопросов именно к нему, как к первопроходцу. Во второй расскажем про 3.6 ERC с его специфическими проблемами. Промежуточный 3.0 EHD это по сути первая версия Пентастара, у которого часть проблемных мест устранена с завода, так что отдельно останавливаться на нём не будем.
- Обозначения
- Прошивка
- Давление масла
- Механика двигателя
- Навесное оборудование
- Прочее
- ERC
Обозначения
Внутри статьи будем оперировать следующими терминами:
- Technical Service Bulletin (TSB). Технический сервисный бюллетень, на который диагносты опираются при поиске неисправностей. Это такая жирная подсказка по нетипичным поломкам, выходящим за пределы обычного руководства по ремонту.
- Safety Recall. Отзывная кампания. Из названия ясно, что она в том или ином виде связана с безопасностью. Львиная доля отзывных именно по безопасности.
- Emission Recall. Редкий тип кампании, затрагивает экологическую составляющую. Сюда входят выхлоп, EGR и EVAP.
- Customer Satisfaction Notification. Отзывная только для внутреннего рынка.
- TechTip (TT). Технический совет. Внутри может быть как толковая подсказка, так и просьба перед ремонтом позвонить ответственному специалисту для уточнения деталей.
- StarCase (S). Хорошая помощь в диагностике, рассказывает о подводных камнях, сложном и неочевидном ремонте, который может быть связан с браком производства или сборки.
Перед типом документа указан модельный год автомобиля или временные рамки, в пределах которых есть пострадавшие. Увы, не везде они явно прописаны. На все документы в открытом доступе обязательно проставляем ссылки, чтобы вы могли ознакомиться с ними в оригинале. В статье собраны только значимые неисправности, всё остальное оставили за кадром, дабы не раздувать объём.
Прошивка
Перечисленные ниже ошибки вылазили у машин 2011 модельного года исключительно из-за ПО, что лечилось соответствующим обновлением. 2011. TSB 18-012-11 от 26 апреля 2011.
P0344 — Camshaft Position Sensor Intermittent — Bank 1 Sensor 1
P0349 — Camshaft Position Sensor Circuit Intermittent — Bank 2 Sensor 1
P0369 — Camshaft Position Sensor Intermittent — Bank 1 Sensor 2
P0394 — Bank 2 Camshaft Position Sensor 2/2 Circuit Intermittent
P050B — Cold Start Ignition Timing Performance
P0219 — Engine Overspeed
P0108 — Manifold Absolute Pressure Sensor Circuit High
P0522 — Engine Oil Pressure Sensor Circuit Low
P06DD — Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off
P0298 — Engine Oil Temperature Too High
Параллельно могли появляться следующие симптомы:
- Слабый стук под капотом мог быть вызван режимом самоочистки актуатора распредвала.
- При слабом нажатии газа от 2 до 6% обороты плавали на 200 единиц в обе стороны.
- В ряде случаев приходилось сильней давить на газ, чтобы получить привычную динамику.
Вообще нужно запомнить одно простое правило. Сначала нужно обновить ПО до последней версии и только потом приступать к ремонту. Вы можете поставить новый двигатель в сборе, а ошибки всё равно будут лезть из-за кривого кода. Самих обновлений было достаточно много, расписывать каждое не имеет смысла
Давление масла
Масляный насос залипает в одном из положений из-за отложений масла внутри соленоида переключения режимов. Крайслер советует менять насос в сборе, это надёжно, но есть фирма Standard, которая выпускает отдельно соленоид.
Соленоид масляного насоса Pentastar 3.6
Увы, не всё решается заменой соленоида. Подпружиненный клапан аварийного сброса давления внутри масляного насоса мог залипать в открытом состоянии. Выливалось в ошибку P06DD. Замена на новый насос. ТТ9003694. Будьте осторожны при заказе запчастей, на рынке появилось много поделок из Китая. Двигатель это не тот узел, куда можно поставить запчасть с Алиэкспресс.
Клапан сброса давления
У нас на сайте есть огромная статья с объяснением как именно устроен и работает насос, когда происходит переключение режимов, какие могут быть ошибки и много иных нюансов, которые вы нигде более в открытом доступе и в одном месте не найдёте, тем более на русском языке. Весьма советуем к прочтению.
Устройство масляного насоса Grand Cherokee 3.6
Цокот и падение давления масла могут быть вызваны откручивающимися болтами-заглушками масляных каналов под гидрокомпенсаторы. Порой достаточно снять клапанную крышку, заново протянуть их и всё наладится. Эта ситуация может давать ложную ошибку P06DD – Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off по низкому давлению масляного насоса. S1618000050 от 15 ноября 2016.
Болты-заглушки масляных каналов
К этой же ошибке приводит неправильный масляный фильтр или повреждённое уплотнительное кольцо маслозаборной трубки на стыке с насосом. S1109000014 от 17 мая 2012. Хотелось бы заострить внимание на ошибке P06DD. Не взирая на фразу Stuck Off в её названии, словно соленоид залипает во включенном состоянии, она именно по низкому давлению, из-за чего система ограничивает обороты двигателя.
Место входа маслозаборной трубки
После 100-150 тысяч пробега течёт маслоохладитель двигателя, он же корпус масляного фильтра. Стоит в развале. Владельцы наивно думают, что достаточно поменять прокладки между двигателем и корпусом, чтобы всё наладилось, но их попытки тщетны. Тут не поможет даже герметик. Берите сразу новый узел в сборе, причём оригинальный, не стоит играть в китайскую лотерею. Чаще всего течёт масло в развал двигателя, но иногда оно смешивается с антифризом со всеми негативными последствиями.
Устройство маслоохладителя Pentastar 3.6
Какие бывают охладители, чем они отличаются, как проходят через него антифриз с маслом – про это у нас на сайте тоже есть отдельная статья. Если у вас старого образца, внимательно следите за клапаном сброса давления, он любит выстреливать и улетать в неизвестность как только вы открутите крышку фильтра при штатной замене масла. 2011-2013. TSB 09-009-18 от 14 сентября 2018 года.
Вредный клапан на дорестайловом охладителе
Есть упоминание о повреждённой прокладке от масляного насоса к охладителю. Возможно брак заводской установки. S1209000025 от 5 декабря 2012.
Повреждение прокладки подающего канала
Первая ласточка в документации, связанная с течью, это бюллетень от августа 2015 года, который почему-то касается только 2014 модельного года. Самое полезное, что в нём есть, это примерный объём масла, который может скопиться в развале до тех пор, пока не начнёт выливаться наружу на АКПП. Это без малого литр. 2014. TSB 09-008-15 от 7 августа 2015 года.
Чёрный – датчик давления масла
У 2013 и 2014 модельных годов может выскакивать ошибка P0520 из-за дефектного датчика давления масла в двигателе. Кому повезло, тому меняют бесплатно. 2013-2014. TSB 18-034-14 от 15 июля 2014 года.
Механика двигателя
С 2011 по 13 модельные годы левая ГБЦ шла с дефектами, из-за чего появлялись пропуски зажигания по чётному ряду цилиндров. У Гранд Чероки это водительская сторона. Делают тест на утечку. Если значение больше 25% — голова под замену. TSB 09-002-14 от 15 декабря 2014, он же X56 Warranty Extension.
Дефектная ГБЦ Pentastar 3.6
При сборке ряда двигателей для 2012 года под шатунные вкладыши попадала грязь, из-за чего его клинило. Это вылилось в отзывную кампанию по замене двигателя целиком. 2012. Safety Recall L33 от ноября 2011.
При сборке попала грязь под шатунные вкладыши
Под капотом появляется цокот, который зависит от оборотов двигателя? В народе любят говорить «это гидрокомпенсаторы стучат», но в случае с Пентастаром это разлетелся игольчатый подшипник рокера. Теперь кулачок скользит не по ролику, а по корпусу рокера, стираясь до мяса с каждым оборотом вала. Если пострадали только боковые поверхности, есть шанс сохранить вал, как только стесало центральную часть кулачка – вал под замену.
Рокер Pentastar 3.6
Чаще всего происходит на пробегах свыше 150 тысяч, но у отдельных машин встречается уже в 25. При ремонте нужно использовать самый последний артикул рокера, на сегодня их уже четыре версии. Поштучная замена не имеет смысла, нужно ставить сразу 24 новых. Гидрокомпенсаторы меняют за компанию, чтобы дважды туда не лазить. У Крайслера, конечно, есть процедура их проверки, но она касается только совсем мёртвых. S1609000027 от 8 июня 2016.
Повреждения кулачка распредвала рокером
Далеко не самая аккуратная обработка прижимных планок распредвала не влияет на его работу и повод для замены ГБЦ. S1209000020 от 25 сентября 2012.
Это никак не влияет на работоспособность ГБЦ
При повреждении резьбы болтов ГБЦ или коренных шеек, запрещается использовать резьбовые вставки. В настоящее время нет одобренного инженерно-технического метода их ремонта. Только новая головка. S1309000019 от 29 мая 2013 и S1509000014 от 24 сентября 2015.
В ряде случаев резьбовые вставки противопоказаны
Иногда приходится слишком долго крутить стартером. У 2014 модельного года в этом виноват датчик положения распредвала по правой ГБЦ. Причём отличились только те, у которых серийный номер начинается с буквы D. 2014. TSB 18-054-14 от 8 октября 2014 года.
Двойной датчик распредвала Pentastar 3.6
При работе с клапанными крышками датчики положения распредвалов лучше ставить на свои места. Если поменять их местами, могут вылезти ошибки по рассинхронизации, при этом переобучение датчиков не поможет. Такого быть не должно, так как оба датчика одинаковые и продаются под одним и тем же артикулом, но факт остаётся фактом.
Ставьте датчик туда, откуда вы его сняли
Течь масла из-под клапана PCV, стоит на правом выпускном распредвале. На ранних версиях клапан был под три болта, а трубка изогнута на 180 градусов. Заводские артикулы сняли с производства, новый клапан под два болта, а у трубки изгиб уже 90 градусов. Для перехода на новый артикул нужно менять и трубку, и клапан.
Отличия в клапане PCV и трубках к нему
Трескается зубчатая пластина, которая стоит на стыке двигателя и гидротрансформатора. Трещина проходит между фигурных вырезов, из-за чего при определённой нагрузке появляется дребезг. Сваркой не лечится, ибо деталь должна быть чётко сбалансирована, только замена на новый узел. S1721000004 от 8 марта 2017.
Зубчатый диск Grand Cherokee 3.6
Сальник коленвала получился далеко не лучшей конструкции. Это не привычное нам резиново-металлическое кольцо, а достаточно большой кронштейн, который уплотняет не только сам коленвал, но ещё и две масляных галереи.
Сальник коленвала течёт через масляные магистрали
Подобная конструкция существенно увеличивает риск потери масла.
Навесное оборудование
Первые 20-30 секунд после запуска двигателя шумит ролик навесного оборудования. Особо хорошо слышно при околонулевых температурах или ниже. Под замену промежуточный ролик, Крайслер выпустил модифицированный артикул. Иногда так ведёт себя помпа, но с этим ничего не поделаешь. 2011-2014. TSB 07-002-15 от 31 марта 2015.
Шум от обводного ролика
Прокладка помпы с возрастом разрушается из-за гидродинамической кавитации, что заканчивается течью. То ли не до конца просчитана физика, то ли вопросы к некачественному антифризу.
Повреждения прокладки помпы
Отваливается шкив помпы от вала, что может привести к повреждению приводного ремня. Подобное чудо сопровождается скрипом. S1109000021 от 22 сентября 2011.
Развалился шкив помпы Pentastar 3.6
Довольно часто лопается корпус термостата. Заказывать его отдельно нет смысла, ибо он стоит на каплю дешевле, чем тот же корпус в сборе с термостатом. У машин, выпущенных с 1 декабря 2011 по 30 июня 2012 в течи был виноват дефектный штуцер для развоздушивания. S1207000003 от 6 июля 2012.
Прокачной штуцер термостата Grand Cherokee
Иногда бывает неочевидная течь пластикового кроссовера. Сходу тяжело сказать кто виновник, поэтому лучше сразу заказать новую деталь, дабы дважды не сливать антифриз.
Кроссовер системы охлаждения
Лет через 6-8 начинают ржаветь хомуты системы охлаждения. В какой-то «прекрасный» момент они лопаются, шланг соскакивает, а там и до перегрева двигателя рукой подать. Для Москвы и Питера это очень актуально.
Коррозия хомутов системы охлаждения
Течь антифриза может быть связана с непротянутыми с завода болтами ГБЦ. Притягиваем голову заново в несколько проходов. S1107000002 от 25 октября 2011.
Отслоился шкив коленвала от центральной части
Разваливается шкив коленвала, из-за чего он начинает тереться о переднюю крышку двигателя, оставляя характерные следы. S1109000020 от 8 сентября 2011.
Прочее
С возрастом выхлоп может начать сечь через прокладки коллектора. Чтобы их поменять, нужно открутить всего два верхних болта. Нижние трогать не нужно, они держат кронштейн, на котором висит катализатор.
Прогорает прокладка выпускного коллектора
При замене свечей обязательно снимайте нижнюю часть впускного коллектора. Прокладки спекаются, из-за чего начинается подсос воздуха.
Нижние прокладки впускного коллектора спекаются
К тому же в этом месте скапливается много грязи, из-за чего даже начинается мелкая коррозия поверхности ГБЦ в точке контакта с коллектором.
Коррозия поверхности ГБЦ на стыке с коллектором
Где-то в 2014 году произошёл переход на новый тип смазки для наконечников катушек зажигания. Причём старая силиконовая смазка не совместима с новой. Если их смешать, можно угробить наконечники. Tech Tip TT9003081.
Свеча зажигания Pentastar 3.6
Щелчок при включении задней может быть вызван контактом выхлопной системы с пассажирской стороны с траверсой АКПП. Достаточно ослабить хомуты и чуть сместить выхлоп. Не помешает проверить, чтобы теплозащитные экраны не касались труб. S1111000001 от 13 января 2011 и S1211000002 от 19 января 2012.
Как изменить расположение выхлопа
Громкий звук выхлопа на машинах, собранных до 25 июня 2010, лечили заменой обоих катализаторов. Причина – плохое соединение на стыке с центральной частью выхлопной системы. 2011. TSB 11-001-10 от 16 сентября 2010.
Катализатор Grand Cherokee WK2
Если у вас начинаются ошибки P0420 и P0430 по низкой эффективности катализатора, не надо их вырезать, иначе всё закончится серьёзным масложором. Новые оригинальные стоят дорого, а вот заменители от Magnaflow – вполне подъёмно. Это давно пройденный этап, не раз подтверждённый многими форумчанами.
ERC
У нас на канале есть видео про отличия второго поколения Пентастара, а на сайте – подробный разбор внесённых изменений, так что перейдём сразу к делу. Двигатели ERC на старте не обошлись без приключений. Лезли ошибки по рассинхронизации ГРМ.
P0017 — Crankshaft/Camshaft Timing Misalignment — Bank 1 Sensor 2.
P0019 — Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation Bank 2 Sensor 2.
P000A — Bank 1 Camshaft 1 Position Slow Response.
P000C — Bank 2 Camshaft 1 Position Slow Response.
Под замену оба впускных соленоида VVT. 2016. TSB 09-009-16 от 8 июня 2016.
Впускной актуатор, он же соленоид VVT
Досталось и впускным распредвалам. В передней части отсутствовала выемка, из-за которого могли появляться множественные пропуски зажигания и ошибки по медленному отклику. P000A/P000C — Camshaft Slow To Respond. P0300 — Multiple Cylinder Misfire. 2016. TSB 09-012-16 от 22 июля 2016.
Без выемки появляются пропуски зажигания
Машины не могли выдать максимальную скорость в 225 км/ч. Лечилось только заменой блока управления двигателем. 2016-2017. TSB 18-004-18 от 13 января 2018. Прошивку для 3.0 и 3.6 не раз допиливали. Там и EGR, и ошибки по датчикам коленвала и распредвалов, и ряд иных улучшений. 2016-2017. TSB 18-049-20 от 27 мая 2020.
Блок PCM ограничивал скорость автомобиля
Блок управления двигателем слишком агрессивно закрывал клапан EGR, тем самым разрушая его. Отсюда Джеки Чан и ошибка P0404. 2016-2017. Customer Satisfaction Notification T23 от августа 2017.
Клапан EGR
По невыясненным причинам съедает впускной распредвал за 40-50 тысяч пробега. Мы знаем о трёх случаях, во всех пострадал правый вал. На одном отвалилось тоновое кольцо и съело пять кулачков, в остальных съело все кулачки. Все машины 2018 года. Дилер отказывается менять по гарантии и предлагает поменять двигатель в сборе за 2 миллиона, хотя по факту там работы с запчастями на 100 тысяч. Один из владельцев судится с ними. Мы сообщим если будут какие-то подробности.
Повреждение впускного распредвала Pentastar 3.6 ERC
Топливную рампу 3.6 ERC повредили при производстве. Подтекающий бензин мог привести к возгоранию автомобиля. 2016. Safety Recall S85 от января 2017.
Топливная рампа пострадала на производстве
Выступ на правой клапанной крышке может повредить трубку и шланг EGR при демонтаже. Его можно удалить кусачками. S1609000023 от 21 апреля 2016.
Выступ на правой клапанной крышке
При пропусках зажигания у ERC первым делом проверяют соленоиды VVL. У передних два уплотнительных кольца, у задних – три. Если их повредить, пропуски неизбежны. S1618000021 от 19 августа 2016. Трескаются свечи зажигания у машин, выпущенных с 1 сентября по 20 октября 2020 года. 2020-2021. TSB 09-013-20 от 12 декабря 2020.
Соленоид VVL отвечает за режимы подъёма клапана
Лишний раз напомним, что болезни есть у всех машин, просто не все готовы про них рассказывать, да и доступ к внутренней информации штука редкая. Это первая статья из большого цикла поломок Гранд Чероки.