P050a ошибка cadillac

P050A - Эффективность системы контроля холостого хода при холодном пуске - Коды Неисправностей

P050A — Эффективность системы контроля холостого хода при холодном пуске — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P050A?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7 (Несколько замечаний по настройке гистерезиса)
  • Коды, связанные с P050A
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P050A Система холодного запуска холостого хода Накапливание углерода, неисправный клапан контроля холостого хода, обрыв воздуховода, грязный воздушный фильтр, утечки воздуха, MAF или IAT или датчик охлаждающей жидкости двигателя, неисправность компонента системы зажигания

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:  Хотя определение «Эффективность системы контроля холостого хода при холодном пуске», по-видимому, предполагает, что этот код применяется только к проблемам управления холостым воздухом после запуска при холодном двигателе, факт заключается в том, что многие, если не большинство производителей, стали применять код PO50A вызывает проблемы с контролем холостого хода во всем температурном диапазоне двигателя. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАПИСИ.

Код ошибки OBD II P050A — это общий код, который почти повсеместно определяется как «Эффективность системы управления холостым воздухом при холодном пуске» или некоторый вариант этого определения, и устанавливается, когда PCM (модуль управления питанием) обнаруживает сигнал из воздуха в режиме холостого хода. Регулирующий клапан или его система управления выходят за пределы допустимого диапазона, в котором клапан должен работать при любом заданном наборе обстоятельств.

Функция клапана управления холостым воздухом заключается в подаче достаточного количества воздуха в двигатель для поддержания постоянной скорости холостого хода, и это происходит благодаря тому, что атмосферный воздух проходит через дроссельную заслонку (которая остается закрытой PCM), пока дроссельная заслонка не будет открывается через механизм (ы), который управляет им. Несмотря на то что регулирующие клапаны холостого хода имеют различные формы и формы, принцип пропуска воздуха через дроссельную заслонку с помощью регулируемого отверстия является общим для всех, за исключением систем с электроприводом, где PCM управляет дроссельная заслонка непосредственно, чтобы позволить достаточному количеству воздуха войти в двигатель мимо дроссельной заслонки, чтобы поддерживать устойчивый холостой ход

Независимо от конструктивных различий между регулирующими клапанами холостого хода (см. Поиск проблемы раздел этого руководства для более подробной информации), все несут ответственность за поддержание качества двигателя на холостом ходу. На практике PCM определяет, что можно назвать «желаемой скоростью холостого хода», которая является значением, которое запрограммировано в PCM как PID (данные с информацией о производительности) и которое доступно для большинства программ чтения кода.

Таким образом, когда двигатель запускается, PCM начинает процесс сравнения желаемой скорости холостого хода с фактической скоростью холостого хода, и, когда два значения не совпадают, PCM активирует шаговый двигатель в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу, чтобы увеличить или уменьшить эффективный размер отверстия, через которое воздух проходит через дроссельную заслонку, пока фактическая скорость холостого хода не достигнет желаемой скорости холостого хода. Однако любые нагрузки на двигатель, такие как активация системы кондиционирования, гидроусилителя руля или потребителей электроэнергии, таких как стеклоочистители, фары и другие, приводят к снижению скорости холостого хода.

Чтобы противодействовать влиянию таких нагрузок, PCM подает команду на шаговый двигатель клапанов управления подачей воздуха на холостом ходу для регулировки эффективного перепускного отверстия, чтобы позволить большему количеству воздуха поступать в двигатель для увеличения скорости холостого хода, и, наоборот, для уменьшения диаметра отверстия, когда грузы сняты. Нетто-результат этого заключается в том, что скорость холостого хода остается постоянной от запуска при отрицательных температурах, вплоть до момента, когда двигатель достигает рабочей температуры, независимо от нагрузок на двигатель во время холостого хода. Тем не менее, обратите внимание, что изменения в настройках клапана контроля холостого хода сопровождаются регулировками топливной триммирования, чтобы компенсировать изменение количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что шаговый двигатель и его правильная работа крайне важны для поддержания желаемой скорости холостого хода. Когда PCM не может эффективно контролировать частоту вращения холостого хода из-за плохой работы клапана управления подачей воздуха на холостом ходу или его системы управления, он устанавливает код P050A и зажигает сигнальную лампу.

На изображении ниже показана конструкция типичного клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в котором для контроля эффективного диаметра обходного отверстия используется игла. Тем не менее, обратите внимание, что не все воздушные регулирующие клапаны используют иглу; в некоторых случаях используется поворотный клапан или мембрана с вакуумным приводом, которая обеспечивает то же самое, то есть контролирует количество воздуха, которое обходит дроссельную заслонку. Обратите внимание на резьбовую иглу, которая проходит через арматуру — в конструкциях этого типа игла расширяется или втягивается при вращении якоря. Также обратите внимание, что независимо от их конструкции, регулирующие клапаны холостого хода всегда расположены на корпусе дроссельной заслонки или рядом с ним.

ЗАМЕТКА 3: Справедливо сказать, что накопление углерода на штырях клапанов, а также внутри воздушных перепускных каналов является основной причиной проблем холостого хода в большинстве случаев. Поэтому всегда полезно начинать процедуру диагностики / ремонта для кода P050A (или любого другого кода, связанного с холостым ходом) с проверки клапана на наличие отложений углерода. В большинстве случаев углерод можно удалить из иглы и проходов относительно легко с помощью утвержденного растворителя, который разрешит этот код девять раз из каждых десяти.

Примечание № 4: Как указывалось ранее, это руководство не может предоставить подробные процедуры диагностики / ремонта для всех применений. Тем не менее, несколько «общих» шагов, описанных ниже, должны позволить среднестатистическому механику «Сделай сам» успешно диагностировать и восстанавливать код P050A.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

НОТА: Если наряду с P050A присутствуют другие коды и особенно код P050B, — «Зажигание при холодном старте» Сроки исполнения »- важно разрешить эти коды в том порядке, в котором они были сохранены до пытаясь диагностировать P050A. В некоторых случаях можно разрешить P050A путем разрешения одного или нескольких других кодов, но имейте в виду, что в некоторых приложениях имеется до 30 или более кодов, которые могут запускать или вносить вклад в настройку P050A. Обратитесь к руководству для получения подробной информации о том, какие другие коды могут способствовать установке P050A, но маловероятно, что все или даже большинство из них будут присутствовать одновременно.

Шаг 2

Если при разрешении всех других кодов не удалось разрешить P050A, обратитесь к руководству, чтобы найти клапан регулировки холостого хода, и следуйте инструкциям, приведенным для снятия клапана с двигателя, и осмотрите клапан на наличие отложений углерода.

Используйте утвержденный растворитель, чтобы очистить все углеродистые отложения со всех видимых поверхностей, и не забудьте также очистить область вокруг седла иглы. При необходимости удалите корпус дроссельной заслонки из впускного тракта, чтобы можно было очистить все углеродистые отложения со всех внутренних поверхностей, уделяя особое внимание воздушным каналам, проходящим через корпус дроссельной заслонки. Используйте сжатый воздух, чтобы высушить все поверхности и убедиться, что все остатки углерода удалены. Бытовой пылесос, настроенный на «продувку», работает для этого достаточно хорошо.

Шаг 3

После того, как клапан и корпус дросселя очистятся, снова подсоедините проводку клапана и убедитесь, что устройство правильно заземлено для следующего этапа работы.

Используйте сканер, чтобы подать команду открытию, а затем закрытию клапана, и обратите внимание на то, как игла или другое регулирующее устройство реагирует на управляющие входы, но НЕ поворачивайте иглу рукой в ​​этот момент, так как это нарушит положение, которое «изучил» PCM. ”Положение, в котором находится игла, когда она находится в закрытом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Все шаговые двигатели имеют заданное количество «шагов», от которых он может быть от полностью убранных до полностью выдвинутых, но имейте в виду, что это количество ступеней варьируется в зависимости от применения. Тем не менее, когда игла полностью выдвинута (закрывает клапан), считыватель кода должен указать это, отображая минимальное значение (обычно «0» и максимальное количество шагов (или очень близко к нему), когда игла полностью втянута и клапан полностью открыт. Обратитесь к руководству, чтобы определить количество шагов для приложения, над которым работаете, и несколько раз активируйте шаговый двигатель с помощью считывателя кода, чтобы убедиться, что игла действительно достигает как полностью втянутого, так и выдвинутого позиции.

Замените комбинацию шагового двигателя / клапана, если сканер показывает разные значения «шага», когда игла должна быть полностью втянута или вытянута. Имейте в виду, однако, что PCM, возможно, придется «заново изучить» закрытое положение сменных клапанов, прежде чем код можно будет очистить. Обратитесь к руководству по правильной процедуре адаптации клапана к РСМ, если это необходимо.

ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях может потребоваться измерить расстояние между двумя точками на игле / корпусе клапана, чтобы убедиться, что клапан все еще соответствует спецификациям производителя. Если это требуется, обязательно следуйте указаниям в руководстве ТОЧНО, и замените клапан, если указанное расстояние отличается от фактического, измеренного расстояния. См. Примечание выше относительно адаптации сменного клапана к PCM.

Шаг 4

Если предыдущие шаги не выявили каких-либо расхождений, установите на место корпус клапана / дроссельной заслонки, очистите все коды и выполните повторное сканирование системы, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что в большинстве приложений есть установленная процедура, которую необходимо выполнить, прежде чем либо очистить код, либо выполнить повторное сканирование системы, чтобы увидеть, сохраняется ли код. Обратитесь к руководству по правильной процедуре.

Шаг 5

Если код не исчезнет, ​​обратитесь к руководству, чтобы определить местоположение, функцию, маршрут и цветовое кодирование всей связанной проводки, а также выполнить тщательный визуальный осмотр указанной проводки. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, корродированную или отсоединенную проводку и разъемы. Выполните ремонт, как требуется, и повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

НОТА: Помните, что в некоторых случаях может потребоваться снять изоляцию с одного или нескольких жгутов, чтобы получить доступ ко всем связанным проводам. Будьте предельно осторожны во время этого процесса, чтобы избежать нанесения ущерба там, где его раньше не было.

Шаг 6

Если видимых повреждений не обнаружено, подготовьтесь к выполнению проверок эталонного напряжения, целостности, заземления и сопротивления (в строгом соответствии с инструкциями в руководстве) на всех соответствующих проводах и разъемах и обязательно проверьте сопротивление шагового двигателя или другое контрольное устройство. Тем не менее, обязательно отсоедините клапан от РСМ и других контроллеров, чтобы избежать повреждения контроллера (ов) на этом этапе.

Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и, если будут обнаружены расхождения, произведите ремонт по мере необходимости, чтобы убедиться, что все значения находятся в указанных пределах. Повторная проверка системы после завершения ремонта. Если на этом этапе код не исчезнет, ​​заподозрите неисправный PCM или особенно упорную прерывистую ошибку.

НОТА: В то время как отказ PCM не совсем невозможен, гораздо более вероятно, что проблема все еще вызвана прерывистой ошибкой. Имейте в виду, что неисправности этого типа иногда могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения, и в некоторых случаях может потребоваться ухудшение неисправности, прежде чем будет сделан точный диагноз и окончательный ремонт.

Шаг 7 (Несколько замечаний по настройке гистерезиса)

Проблемы холостого хода являются одними из самых неприятных из всех автомобильных проблем, что усугубляется тем фактом, что система управления холостым ходом является одной из самых медленных систем, реагирующих на управляющие воздействия в любом приложении. Поэтому, если ни один из шагов, описанных выше, не решит проблему, возможно, стоит потратить время и усилия, чтобы взглянуть на настройки гистерезиса системы управления, чтобы определить основную причину плохого холостого хода.

«Гистерезис» — это общий термин, используемый в системах управления, который относится к величине, на которую что-то должно измениться, прежде чем что-то еще изменится, и как таковой гистерезис можно рассматривать как «основу» системы управления холостым ходом. Например, поскольку шаговые двигатели вращаются только на фиксированное число градусов на входной сигнал, входной сигнал должен быть действительным до того, как шаговый двигатель будет вращаться на эту величину или вращаться вообще.

Иными словами, это означает, что, если шаговый двигатель требует, скажем, десять импульсов для перемещения иглы на величину «X», либо количество импульсов, либо качество импульсов (или оба) имеют непосредственную привязку. от того, сколько воздуха клапан пропускает в любой момент времени. Настройки гистерезиса обычно запрограммированы в PCM, но проблема в том, что не все устройства чтения кода могут получить доступ к этой части PCM, а это означает, что плохой режим простоя может быть не результатом сбоев компонентов, а скорее результатом поврежденных управляющие входы, которые редко обнаруживаются обычными методами тестирования с использованием только мультиметра.

По сути, это означает, что система контроля холостого хода может работать идеально, но в ответ на поврежденные или недействительные управляющие входы от PCM. Единственный надежный способ определить, так ли это, — это использовать лабораторный осциллограф для получения сигналов, генерируемых системой контроля холостого хода, которые можно сравнить с справочными данными производителей.

Непрофессиональные механики редко имеют доступ к осциллографу или справочным данным производителей, что означает, что в случаях, когда плохой холостой ход является постоянным или особенно трудно диагностируемым, направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт может быть единственным приемлемым вариантом, доступным для -professionals.

Коды, связанные с P050A

  • P050B — относится к «характеристикам времени зажигания при холодном пуске».
  • НОТА: Код P050B относится к тому факту, что время зажигания задерживается в течение начального периода прогрева после запуска холодного двигателя. На практике время зажигания задерживается на заданный период времени, чтобы повысить температуру катализатора (в каталитическом нейтрализаторе), чтобы уменьшить выбросы, следовательно, существует тесная связь между P050A и P050B.

    Описание P050A ошибки автомобиля Cadillac. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

    На английском языке:

    OBD2 not find in catalog. 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

    Техническое название ошибки:

    P050A Cold Start Idle Air Control System Performance

    Код P050A указывает на неисправность системы управления холостым ходом в системе контроля воздушного потока транспортного средства. Это может вызвать нестабильный холостой ход или остановку двигателя, а также может сопровождаться загоранием лампы диагностики. Множество причин могут стать причиной такого кода, такие как засоренный воздушный фильтр, неисправность дроссельной заслонки, или проблемы с проводками. Другие факторы включают неполадки в системе подачи топлива, неисправность электронного блока управления (ECM), или проблемы с вакуумом. Неисправная система холостого хода может нанести ущерб двигателю и другим компонентам транспортного средства, поэтому требуется быстрый и точный ремонт.

     Типичные причины появления кода неисправности P050A:

    • Проверить и отремонтировать клапан регулировки холостого хода (IAC), что может привести к нарушениям в потоке воздуха и изменению работы двигателя.
    • Очистить или заменить датчик массового расхода воздуха (MAF), который может привести к неточности измерения количества воздуха, поступающего в двигатель.
    • Избавиться от любых нерегулярностей в системе дроссельного узла, которые вызывают нарушения работы двигателя.
    • Проверить наличие и устранить протечку газа из системы впуска, которая может повлиять на работу двигателя.
    • Устранить неисправность топливного насоса, которая приводит к нестабильному подаче топлива в двигатель.
    • Решить любые проблемы с форсунками топлива, которые мешают правильному распределению топлива в камерах сгорания.
    • Исследовать ненормальную работу модуля управления двигателем (ECM) и устранить любые неэффективности управления двигателем.
    • Диагностировать и устранить любые нарушения в системе зажигания, которые вмешиваются в механизм зажигания двигателя.
    • Отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), который может вызывать нарушения в системе охлаждения двигателя.
    • Исправить любые дефекты датчиков кислорода (O2), которые ведут к неверной интерпретации уровня кислорода и созданию вредных выбросов.

    Если возникает код P050A, крайне важно избегать езды на транспортном средстве до тех пор, пока не будут произведены ремонтные работы. Неисправная система холостого хода может привести к снижению экономичности топлива, замедленному разгону и снижению мощности, что может привести к неправильной работе двигателя или внезапной остановке во время езды. Оценка и замена поврежденных компонентов являются необходимыми действиями для исправления кода P050A. Стоимость и время ремонта зависят от конкретного транспортного средства и степени повреждения. Неисправность дроссельной заслонки может быть одной из потенциальных причин, но это не единственная причина, поэтому лучше обратиться за помощью к экспертам, избегая самостоятельных ремонтных работ.

    Алексей Потапов

    Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P050A:

    Что означает код P050A и что он означает?

    P050A DTC означает проблему с системой управления холостым ходом, обнаруживая необычную скорость или качество работы двигателя на холостом ходу.

    Что нужно проверить при появлении кода P050A?

    1. Выполните тщательную оценку системы контроля холостого хода для диагностики ошибки кода P050A. Оцените клапан контроля холостого хода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и другие части на предмет повреждений или неправильностей.
    2. Проверьте соединительные кабели и порты на наличие повреждений или нарушений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
    3. Проверьте систему вакуума на наличие утечек, осмотрев вакуумные шланги, линии и клапан. Устраните любые проблемы, заменив или отремонтировав пораженные части.
    4. Очистите дроссельное устройство с помощью очистителя дроссельного узла, чтобы предотвратить прерывание работы системы контроля холостого хода из-за грязного или зажатого дроссельного устройства.
    5. Изучите систему воздухозабора на предмет утечек, повреждений или не выровненных соединений. Замените или отремонтируйте поврежденные части.
    6. Проверьте клапан управления холостым ходом (IAC) на оптимальную работу, заменив клапан при необходимости.
    7. Осмотрите программный модуль PCM и перепрограммируйте его при необходимости, чтобы устранить любую проблему с программным обеспечением модуля управления силовой установкой (PCM).
    8. Устраните код OBD и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы подтвердить устранение проблемы.

    Какие могут быть причины этого кода?

    Появление неисправного клапана холостого хода, неисправного дроссельного узла, разъединенных вакуумных шлангов или неисправного датчика массового расхода воздуха может вызвать код P050A.

    Насколько серьезен этот код и может ли он вызвать другие проблемы?

    Код P050A может привести к остановке двигателя, неровной работе или неправильной работе цилиндров, вызвав включение лампы диагностики и повлияв на работу транспортного средства.

    Можно ли продолжать ездить на машине с кодом P050A?

    Не рекомендуется ездить на машине с кодом P050A DTC, так как это может привести к дополнительным повреждениям двигателя.

    Какие ремонтные работы необходимы для исправления кода ошибки P050A?

    Правильный анализ компонентов двигателя для выявления причины кода P050A является необходимым условием, и замена деталей не всегда устранит ошибку.

    Может ли неисправный дроссельный узел вызвать этот код?

    Неисправность дроссельного узла, как ключевой части системы управления холостым ходом, может привести к появлению кода P050A, повлияв на работу двигателя на холостом ходу.

    Может ли этот код ошибки сопровождаться какими-либо симптомами?

    Водители могут заметить признаки DTC P050A, такие как остановка двигателя, нестабильный холостой ход, колебание скорости холостого хода или тормозной эффект.

    Следует ли проверить кислородный датчик, если есть этот код?

    Рекомендуется проводить полное диагностическое тестирование двигателя в случае возникновения других проблем с его работой.

    Есть ли какие-то самостоятельные способы решения проблемы с этим кодом?

    Не рекомендуется самостоятельно устранять ошибку P050A DTC, учитывая необходимость специального оборудования и указаний.

    Сколько времени займет исправление этого кода ошибки и сколько это будет стоить?

    Процесс устранения ошибки P050A DTC занимает несколько часов и может стоить от 7000 до 70000 ₽, поэтому лучше обратиться к сертифицированному механику, чтобы получить точную оценку стоимости ремонта.

    Поделитесь своим мнением

    Нашел сервисный бюллетень по нашей машине. Именно по такой проблеме, которую описывал. И теперь у меня взрывается мозг. Датчик или ступица? У меня абсолютно рациональное мышление — все должно быть четко, логично и последовательно, а тут головоломка какая-то. Предлагают просто «почистить» магнитное кольцо! Мля, не знаю. Датчик ждать 10 дней с экзиста..

    PIC5428A: EBCM Wheel Speed Sensor Diagnostic Aid For ABS Message — Service Traction Message — Service Stabilitrak Message — (Mar 11, 2011)

    Subject: EBCM Wheel Speed Sensor Diagnostic Aid for ABS Message — Service Traction Message — Service Stabilitrak Message
    Models: 2008-2011 Buick Enclave

    2008-2011 Cadillac CTS/CTS-V

    2010-2011 Cadillac CTS Wagon

    2011 Cadillac CTS/CTS-V Coupe

    2009-2011 Chevrolet Traverse

    2010-2011 Chevrolet Equinox

    2011 Chevrolet Cruze Volt

    2010-2011 Chevrolet Camaro

    2011 Chevrolet Camaro Convertible

    with any of the following DTCs or Symptom codes C0035 C0040 C0045 C0050 with symptom bytes 18 5A 0F.

    The following diagnosis might be helpful if the vehicle exhibits the symptom(s) described in this PI.

    Condition/Concern:

    A customer may comment the ABS, Service Traction Control System, and/or Service Stabilitrak telltale lights are on. During initial scan for EBCM module diagnostic codes you may find one or more of the following DTC’s C0035-C0050 with specifically symptom bytes 18, 5A, 0F.

    This condition may be caused by single or multiple pieces of ferrous metallic debris stuck to the wheel speed sensor magnetic encoder ring. This magnetic encoder ring is now part of the inboard bearing hub assembly.

    Background Information:

    graphic

    1. Wheel Speed Sensor

    Magnetic Encoder Ring

    North and South Poles are shown

    New Bearing Design

    graphic

    1. Magnetic Encoder Ring

    Some new model vehicles today have begun to use a different type of wheel speed sensor encoder ring or tone wheel. Instead of a traditional mechanical type tooth tone wheel, the wheel speed sensor tone wheel is now made of a magnetized nitrile rubber ring, typically brown in color. This magnetic encoder consists of multiple North and South Pole pairs surrounding the outer circumference. When this magnetic encoder ring rotates and passes by the wheel speed sensor head; it generates a sign wave in the wheel speed sensor. The wheel speed sensor converts an analog signal to a digital square wave, and typical digital signal values switch between 7mA (Low) and 14mA (High) DC current.

    Recommendation/Instructions:

    Inspect and clean debris from the Encoder Ring.

    Inspection and Cleaning Procedure:

    Below inspection and cleaning procedure is supporting information to the SI wheel speed sensor diagnostic mechanical fault table. In most cases the DTCs C0035-C0050 with symptom bytes 18, 5A, 0F can be repaired by removing and/or cleaning any accumulated debris on the magnetic encoder ring; which is located on the inboard side of the bearing hub.

    Important: Most repairs can be performed without any replacement of the bearing hub assembly or wheel speed sensor.

    Caution: Take care not to damage the bearing outer seal when brushing and/or cleaning the magnetic encoder debris.

    Caution: Do not use any type of magnetic tool to remove the debris from the bearing magnetic encoder; an external magnet can damage the encoder.

    BEFORE CLEANING

    graphic

    1. Sample Debris

      1. Based on the specific EBCM module Wheel Speed Sensor DTC code; inspect the appropriate corner magnetic encoder ring for possible debris.
    C0035 Left Front Corner
    C0040 Right Front Corner
    C0050 Right Rear Corner
      1. If debris is found, perform the following cleaning recommendations.
    2.1. Gently using a dry nylon soft bristle brush, remove the foreign debris off the magnetic encoder ring. If debris was removed, proceed to step
    2.2. If debris still remains, wash the encoder ring using a mild soap detergent and wipe dry.

    graphic


    Изменено пользователем пан Зюзя

    OBD-II Trouble Code Technical Description

    Article by
    Stephen Darby
    Stephen Darby
    ASE Certified Technician

    Cold Start Idle Air Control System Performance

    What does that mean?

    This generic powertrain diagnostic trouble code (DTC) typically applies to many OBD-II vehicles. That may include but is not limited to vehicles from Hyundai, Subaru, Suzuki, Mazda, VW, Honda, Kia, Cadillac, Nissan, Audi, etc.

    A stored code P050A means that the powertrain control module (PCM) has detected a problem with the idle air control (IAC) system. The term cold start refers to an engine drivability strategy that is implemented only when the engine is at (or below) ambient temperature.

    Controlled by the PCM, the IAC valve is responsible for regulating air flow through the throttle body and into the engine intake manifold when the engine is at idle.

    With the throttle plate closed, very little air is allowed to enter the engine through the throttle bore. The engine will not idle smoothly with this miniscule amount of air. A steady supply of vacuum would be ineffective at promoting a smooth idle because variations in atmospheric pressure and engine temperature require varying degrees of intake air. An automatically adjustable method for varying idle air is required. The IAC valve meets this requirement.

    The IAC is an electronically controlled valve that is mounted on the throttle body. It consists of a single housing with an electric motor and a pair of small air chambers. The two open chambers have a cone-shaped valve and seat between them. The IAC is mounted near the throttle bore so that one chamber is aligned with an intake opening outside the throttle plate. This chamber is called the inlet chamber. The second chamber (outlet chamber) is positioned so that it is aligned with an intake opening inside the throttle plate. When the valve is pushed flush into the seat, no air may pass between the two chambers. As the valve is lifted off the seat by the electric motor, ambient air can be drawn through the inlet and outlet chambers and into the intake manifold.

    Idle Air Control (IAC) Valve:
    P050A IAC

    The PCM uses input data from the crankshaft position sensor and camshaft position sensor to calculate engine RPM. Engine idle speed is programmed for a specific RPM level and the PCM uses the IAC motor to realize it. If actual engine RPM is higher than desired RPM, a voltage signal is output from the PCM to the IAC motor. The motor extends the valve into the seat and air flow to the engine is restricted; RPM level decreases accordingly. By the same token, if actual engine RPM is lower than desired RPM, the PCM emits the opposite voltage signal. The motor retracts the valve from the seat and more air is allowed to enter the intake; the RPM level is increased. Since desired RPM level is precisely and aggressively targeted by the PCM, the valve is moved in very small increments, continuously.

    If the PCM cannot effectively control the engine RPM level at cold start, a code P050A will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may be illuminated. Multiple failures will likely be required for MIL illumination.

    What is the severity of this DTC?

    A code P050A should be treated as severe because engine drivability may suffer from the conditions which cause it to be stored.

    What are some of the symptoms of the code?

    Symptoms of a P050A engine code may include:

    • High or low engine RPM level
    • Engine may stall at idle
    • The accelerator pedal may have to be depressed for the engine to start
    • Unusual tapping or popping noise from IAC motor

    Cold car:
    Snow on car

    What are some of the common causes of the code?

    Causes for this code may include:

    • Defective or dirty IAC valve
    • Vacuum leak
    • Open or shorted circuits or connectors
    • Defective electronic coolant temperature (ECT) sensor

    What are some P050A troubleshooting steps?

    If ECT related codes are stored, diagnose and repair these before attempting to diagnose the P050A.

    Certain vehicle applications will exhibit an audible tap or pop when conditions are right for this code to be stored. If you are working on a Ford motor company product with a stored code P050A, and this noise is heard, suspect that the IAC is defective.

    A source of reliable vehicle information, a diagnostic scanner, and a digital volt/ohmmeter (DVOM) will all be needed to diagnose a code P050A.

    Component testing procedures and specifications, wiring diagrams, connector face views, connector pin-out charts, and diagnostic flow charts can be found in your source of vehicle information. These things will be required for a successful diagnosis.

    A visual inspection of the IAC valve and all related wiring and connectors may yield a quick diagnosis. Look for varmint damage on the wiring harness atop the engine.

    If the IAC valve and seat are carbon fouled, the valve will not seat properly. The valve may be cleaned on some vehicles but follow manufacturer’s recommendations carefully.

    Use the DVOM (ohms) to test the IAC motor. Disconnect the motor from the harness and use the test leads to measure resistance. If the IAC motor does not comply with specifications, it is bad.

    If the IAC motor is within specs, reconnect the IAC motor connector. Probe the input voltage circuit and ground of the IAC connector using the test leads of the DVOM. If voltage is within specifications and a ground is present, suspect that the IAC valve/motor is faulty.

    • Search applicable technical service bulletins (TSB). If you find a TSB that matches the vehicle type, codes, and symptoms that you are experiencing, it will help you in your diagnosis.

    Related DTC Discussions

    • 2011 Subaru Outback P050A code?
      what is P050A code on a 11 outback…
       
    • 2012 VW Eos P050A DTC
      I stopped by an auto parts store for a free OBD scan. Our car has P050A code (Cold start idle air control system performance) stored which has to do with the IAC. The car is not running poorly, nor is there a problem starting. As I was looking for the IAC to check for a wiring problem or worse, I fo…
       
    • Lexus LS460 p050a
      i got lexus ls460 2007 model with white smoke . I make engine overhauling . Ater the car is starting delay . and i check with computer then get this code . pls help me…
       

    Need more help with a P050A code?

    If you still need help regarding the P050A trouble code, please post
    your question in our FREE car repair forums.

    NOTE: This information is presented for information purposes only.
    It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
    you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0509 нива шевроле ошибка
  • P0508 ошибка на шевроле нива
  • P0507 приора код ошибки
  • P050700 ошибка шкода октавия а7
  • P050700 ошибка фольксваген туарег