Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Неисправность проводов датчика оборотов.
2. Неисправность проводов датчика кулачкового вала или проводов датчика оборотов.
3. Неисправность шкалы сигнала.
2. Заменить провода датчика кулачкового вала или датчик оборотов.
3. Заменить шкалу сигнала.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение датчика давления колеи.
4. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить масляную колею.
2. Неисправен клапан регулировки давления топлива
3. Неисправность ТНВД
2. Неисправность датчика температуры впускного воздуха.
2. Заменить датчик температуры впускного воздуха.
2. Неисправность датчика температуры впускного воздуха.
2. Заменить датчик температуры впускного воздуха.
2. Неисправность датчика температуры воды.
2. Заменить датчик температуры воды.
2. Неисправность датчика температуры воды.
2. Заменить датчик температуры воды.
2. Неисправность датчика температуры воды.
2. Заменить датчик температуры воды.
2. Неисправность педали акселератора.
2. Заменить педаль акселерации.
2. Снижать обороты двигателя до 1000 об./мин..
2. Неисправность педали акселератора.
2. Заменить педаль акселерации.
2. Снижать обороты двигателя до 1000 об./мин..
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение датчика давления колеи.
4. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить масляную колею.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение датчика давления колеи.
4. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить масляную колею.
2. Отрекаться от бортовой компьютерной системы.
2. Повреждение проводов датчика давления колеи.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Повреждение проводов датчика давления колеи.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Неисправность педали акселератора.
2. Заменить педаль акселерации.
2. Снижать обороты двигателя до 1000 об./мин..
2. Неисправность педали акселератора.
2. Заменить педаль акселерации.
2. Снижать обороты двигателя до 1000 об./мин..
2.Неисправность воздушного фильтра.
3.Повреждение проводов датчика давления впускного воздуха.
2. Ограничить максимальные обороты двигателя до 1800 об./мин..
2.Неисправность воздушного фильтра.
3.Повреждение проводов датчика давления впускного воздуха.
2.Проверить воздухофильтр. 3.Проверить провода датчика давления впускного воздуха.
2. Ограничить максимальные обороты двигателя до 1800 об./мин..
2. Ограничить максимальные обороты двигателя до 1800 об./мин..
2. Неисправность датчика давления впускного воздуха.
2. Заменить датчик давления впускного воздуха.
2. Ограничить максимальные обороты двигателя до 1800 об./мин..
2. Отключение проводов.
2. Проверить провода секции измерения топлива.
2. Провода секции измерения топлива коротко замыкают.
2. Проверить/заменить форсунку
2. Проверить/заменить форсунку
2. Проверить/заменить форсунку
2. Проверить/заменить форсунку
2. Проверить/заменить форсунку
2. Проверить/заменить форсунку
2. Неисправность проводов датчика оборотов.
3. Неисправность зубцов на маховике
3. Заменить маховик
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Неисправность проводов датчика оборотов.
3. Неисправность зубцов на маховике
3. Заменить маховик.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Неисправность проводов датчика кулачкового вала.
3. Неисправность зубцов внутри ТНВД
3. Заменить насос.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Неисправность проводов датчика кулачкового вала.
3. Неисправность зубцов внутри ТНВД
3. Заменить насос.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
2. Неправильное соединение или повреждение реле выхлопного тормоза.
2. Проверить реле выхлопного тормоза.
2. Неправильное соединение или повреждение реле выхлопного тормоза.
2. Проверить реле выхлопного тормоза.
2. Отсоединение или повреждение реле выхлопного тормоза.
2. Добавлять или заменить реле выхлопного тормоза.
2. Неправильное соединение или повреждение реле выхлопного тормоза.
2. Проверить реле выхлопного тормоза.
2. Повреждение проводки
2. Проверить и отремонтировать проводку
2. Только один из выключателей главного тормоза и вспомогательного тормоза присоединен.
3. Перепутать постоянные включение и выключение или неправильное присоединение проводку выключателя.
2. Заменить выключатель.
2. Неправильное соединение или повреждение реле подогревателя.
2. Проверить реле подогревателя.
2. Проверить реле подогревателя.
2. Проверить реле подогревателя.
2. Неисправность аккумулятора или неисправность генератора.
2. Неисправность концевика тормозного крана педали тормоза
2. Проверить и заменить концевой включатель на тормозном кране
2. Неисправность концевика тормозного крана педали тормоза
2. Проверить и заменить концевой включатель на тормозном кране
2. Повреждение реле запуска.
2. Обрыв проводов
2. Проверить и восстановить проводку
2. Замыкание проводов на массу
2. Проверить и восстановить проводку
2. Замыкание проводов на «+»
2. Проверить и восстановить проводку
2. Повреждение выключателя сцепления.
2. Проверить выключатель сцепления.
2. Повреждение клапана ограничения давления.
2. Проверить магистраль.
2. Повреждение клапана ограничения давления.
2. Проверить магистраль.
2. Повреждение клапана ограничения давления.
2. Проверить магистраль.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение датчика давления колеи.
4. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить масляную колею.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение датчика давления колеи.
4. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить масляную колею.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение датчика давления колеи.
4. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить масляную колею.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение секции измерения топлива.
2. Заменить маслонасос.
2. Повреждение масляного насоса.
3. Повреждение секции измерения топлива. 4. Утечка топлива
2. Заменить маслонасос.
3. Заменить топливный фильтр
4. Проверить утечку топлива
2. Неисправность форсунки
2. Проверить распылитель.
2. Неисправность форсунки
2. Проверить распылитель.
2. Неисправность распылителя.
2. Проверить распылитель.
2. Неисправность распылителя.
2. Проверить распылитель.
2. Неисправность распылителя.
2. Проверить распылитель.
2. Неисправность распылителя.
2. Проверить распылитель.
2. Повреждение лампы диагностики.
3. Отключение проводов.
2. Проверить провода лампы диагностики.
2. Провода лампы диагностики коротко замыкают.
2. Провода лампы 1 КЗ к источнику питания.
2. Проверить провода простой лампу 1.
2. Провода лампы 3 КЗ к заземлению.
2. Проверить провода простой лампу 1.
2. Провода лампы 1 не замыкает.
2. Проверить провода простой лампу 1.
2. Провода лампы 1 не замыкает.
2. Проверить провода простой лампу 1.
2. Провода простой лампы 2 КЗ к источнику питания.
2. Проверить провода простой лампу 2.
2. Провода лампы 2 КЗ к заземлению.
2. Проверить провода простой лампу 2.
2. Провода лампы 2 не замыкает.
2. Проверить провода простой лампу 2.
2. Провода лампы 2 коротко замыкает.
2. Проверить провода простой лампу 2.
2. Провода лампы 3 коротко замыкает к источнику питания.
2. Проверить провода простой лампу 3.
2. Провода лампы 3 КЗ к заземлению.
2. Проверить провода простой лампу 3.
2. Провода лампы 3 коротко замыкает.
2. Проверить провода простой лампу 3.
2. Повреждение лампы предупреждения.
3. Отключение проводов.
2. Проверить провода лампы предупреждения.
2. Провода лампы предупреждения коротко замыкают.
2. Повреждение лампы подогревателя.
3. Отключение провода из проводов.
2. Проверить провода лампы подогревателя.
2. Повреждение реле запуска.
2. Повреждение реле запуска.
2. Положение короткого замыкания из проводов лампы подогревателя.
2. Неисправность педали акселератора.
2. Заменить педаль акселерации.
2. Снижать обороты двигателя до 1000 об./мин..
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Отключение от бортовой компьютерной системы.
3. Ограничитель максимальную скорость
2. Ограничить максимальные обороты двигателя до 1800 об./мин..
2. Ограничить максимальные обороты двигателя до 1800 об./мин..
2. Повысить максимальные обороты двигателя только до 1800 об./мин..
2. Повреждение проводов датчика уровня воды.
2. Проверить провода датчика уровня воды.
2. Повреждение проводов датчика уровня воды.
2. Проверить провода датчика уровня воды.
2 . Повреждение педали акселератора или педали тормоза.
2. Заменить педаль акселерации или выключатель тормоза.
2. Повреждение проводов вспомогательного выключателя запуска двигателя.
2. Проверить провода вспомогательного выключателя запуска двигателя.
2. Повреждение проводов выключателя запуска.
2. Проверить провода выключателя запуска.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение провода «А» CAN.
2. Проверить провода «А» CAN.
2. Повреждение провода «В» CAN.
2. Проверить провода «В» CAN.
2. Повреждение провода «С» CAN.
2. Проверить провода «С» CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение проводов CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
2. Повреждение линии CAN.
2. Проверить провода CAN.
При нажатии на педаль тормоза в задней части автомобиля должны загореться яркие красные лампы стоп-сигналов. Это важный фактор безопасности, поэтому всё тут обязано работать надёжно. На современных автомобилях, насыщенных электроникой, факт нажатия педали станет командой для многих сервисных систем. Отсюда и необходимость особого постоянного контроля за исправностью деталей.
Содержание статьи:
- 1 Расшифровка ошибки P0504
- 1.1 На каких автомобилях появляется код неисправности
- 2 Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
- 3 Причины возникновения ошибки P0504
- 4 Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
- 4.1 Проверка концевика
- 4.2 Регулировка выключателя педали тормоза
- 4.3 Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Потребовалось несколько усложнить датчик тормозной педали, который раньше был обычным двухконтактным «концевиком».
Расшифровка ошибки P0504
Задача контроля за исправностью датчика педали тормоза и ламп в задних фонарях, а также проводки, возложена на электронный блок управления (ЭБУ), обычно тот, что входит в состав системы управления двигателем (ЭСУД).
Прибор располагает средствами самодиагностики, включающими софт генерации кодов ошибок и контрольную лампочку на панели приборов (чек).
Как только лампочка загорается, в память контроллера заносится соответствующий код ошибки. Его можно считать сканером или иным аппаратно-программным средством, подключённым к диагностическому разъёму OBD2, который имеется на каждом автомобиле.
Ошибка с кодом P0504 формулируется как рассогласование сигналов двух групп контактов в датчике педали тормоза. Это означает, что в одной из них возникла проблема.
Отказ обеих маловероятен, поскольку работают они в противофазе, то есть пока одна замкнута, вторая разомкнута. При нажатии на тормоз их состояние меняется на противоположное. ЭБУ следит за обеими. Кроме того, компьютер может уловить отклонения по потреблению тока стоп-сигналами, например, при отказавшей лампе или установке её с нештатным номиналом.
На каких автомобилях появляется код неисправности
Система контроля предусмотрена у многих машин. Чаще всего она срабатывает у бюджетных марок, где надёжность страдает от вынужденной экономии на материалах и комплектующих.
Это китайские автомобили, особенно прежних годов выпуска, дешёвые корейские, в том числе и под брендом GM, отечественные Лада, УАЗ, ГАЗ. Но никак не застрахованы даже премиум авто Lexus или Volvo. Можно лишь говорить о частоте срабатывания.
Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
В первую очередь откажут лампы стоп-сигналов. Но поскольку прочие системы также используют сигнал торможения, то возможны и другие проявления:
- откажет круиз-контроль;
- двигатель станет неустойчиво работать при торможении, глохнуть и менять обороты;
- лампы будут гореть непрерывно, даже при отпущенной педали;
- отключатся системы стабилизации;
- на машинах с электронной заслонкой дросселя двигатель будет неадекватно реагировать на акселератор;
- нарушится работа селектора автоматической коробки передач.
Появятся и другие признаки, всё зависит от конструкции конкретной модели. Автомобильной электронике важно всегда знать, не началось ли торможение.
Причины возникновения ошибки P0504
Большинство случаев связано с отказами или нарушением регулировки концевого выключателя. Он должен чётко срабатывать от нажатия, оставаясь в исходном положении при отпущенной педали.
Это обеспечивается правильной регулировкой его геометрического положения и своевременной заменой при износе контактов.
Много проблем создаёт и состояние проводки. В цепях концевика находятся электрические разъёмы, провода, предохранители и их гнёзда.
Влага, перепады температур и механические повреждения ведут к обрывам, замыканиям и изменениям переходных сопротивлений, часто мерцающего типа, наиболее сложного для диагностики.
Это интересно: Почему возникает ошибка P0172, P0335 и P0171
Поэтому алгоритм занесения кода неисправности достаточно сложен, требует многократного проявления рассинхронизации нормально замкнутых и разомкнутых контактов, причём не за одну поездку.
Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
Для диагностики в первую очередь исследуется сам концевик. Определяются пары нормально разомкнутых и замкнутых контактов. Это можно распознать по электросхеме автомобиля, где имеются номера контактов разъёма.
На отпущенной педали одна из пар должна показывать нулевое сопротивления по данным мультиметра, вторая – разрыв цепи. После нажатия – наоборот. Когда оба показания не меняются, причиной может быть нарушение регулировки положения концевика.
Лампы стоп-сигналов должны уверенно зажигаться и гаснуть, без пропусков. Поступление на них напряжения проверяется вольтметром или контрольной лампочкой. При отсутствии следует проследить цепь, начиная со входа соответствующего предохранителя. Наличие «массы» тоже подлежит проверке, эти контакты часто окисляются или отгнивают.
Регулировке подвергается зазор между штоком концевика и педалью. Он должен быть небольшим, порядка одного миллиметра или чуть меньше. Касание недопустимо, датчик может включиться постоянно. Зазор выставляется резьбовым соединением с контровочной гайкой. На некоторых моделях регулировка не предусмотрена, в приборе имеется автоматический механизм храпового типа.
Проверка концевика
Для проверки выбирается пара контактов замкнутого типа. Возможны три варианта по номерам контактов – 1-2, 3-4 или 1-4. Надо точно знать, какой применён на данной детали.
Аналогично проверяются нормально разомкнутые, 3-4, 2-3 или 1-2. Даже если не располагать схемой, недолго это определить методом последовательных проб. Удобно, если мультиметр снабжён звуковым сигналом.
Регулировка выключателя педали тормоза
Важно знать точное значение выставляемого зазора. Оно приводится в ремонтной документации на автомобиль. Если зазор уменьшить, то возможны поломки и ложные срабатывания. При увеличенном – хода педали при небольшом нажатии может не хватить для уверенного появление сигнала.
Существуют датчики, где длина штока регулируется при помощи пластиковых защёлок на зубчатой рейке штока. С ними надо обращаться особенно осторожно, легко ломаются.
Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Некоторые концевики имеют разборную конструкцию, склоняющую сторонников самостоятельного ремонта к попыткам чистки и регулировки контактов, замены возвратных пружин и проклейке корпусов.
Заниматься всем этим нет никакого смысла, надёжность резко ухудшается, а новый датчик стоит недорого. При отказе его надо безусловно менять, желательно приобрести деталь от известного производителя. Много сэкономить тут не получится, а расположен он не в самом удобном для доступа месте.
Рассогласование датчиков педали тормоза.
Рассогласование датчиков педали тормоза. Очень частая ошибка с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Чаще всего ошибка датчика педали тормоза встречается на автомобилях Лада, 2114,Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Датсун, Лада Веста. Также ошибка Р0504 неисправность рассогласование датчиков педали тормоза, может встречаться в автомобилях иностранного производства.
Он крепится на кронштейне возле педали тормоза и отслеживает нажатия на педаль.
Как только водитель нажимает на тормоза, датчик замыкает контакты цепи задних стоп сигналов.
Внутри датчика имеются две контактные группы. Сигналы с датчика отслеживает электронный блок управления двигателем. При отпущенной педали тормоза, одна группа контактов замкнута, а другая разомкнута.
При нажатой педали тормоза группа которая была замкнута, размыкается, а другая группа замыкается.
В системах управлением дроссельной заслонкой, сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, дроссельная заслонка двигателя закрывается, для того чтобы обеспечить торможение двигателем.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
В этой статье я расскажу как избавиться от от ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза, навсегда!
Как работает датчик педали тормоза.
Устройство и неисправности датчика педали тормоза. Датчик педали тормоза состоит из двух контактных групп как я уже говори выше и имеет четыре контакта в разъеме подключения. По сути это обычный механический выключатель, как мы используем дома для включения света. Он имеет два положения нажатое состояние и отжатое, при этом в одном положении одна группа контактов замкнута а другая разомкнута. Это условие обязательно, чтобы в датчике в любом положении была замкнута одна или другая группа контактов.
Датчик положения педали тормоза с четырехконтактным разъемом подключения, стали использовать на автомобилях имеющие электронную дроссельную заслонку.
Датчик педали тормоза напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Оба сигнала поступают в эбу, при этом на них должна быть всегда разная полярность.
Если с обоих сигналов одновременно в блок эбу будет приходить “+” или ”-”, блок эбу фиксирует ошибку “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА”.
На фото выше видно что при отпущенной педали тормоза, контакты “3” и “4” замкнуты и через них проходит “+” от главного реле автомобиля, на электронный блок двигателя.
Контакты “1” и “2” в этот момент разомкнуты и на другой вход ЭБУ приходит минус через лампы стоп сигналов. Вообще блок эбу отслеживает только плюсовое напряжение поступающее с датчика педали тормоза.
Если на одном входе “плюс” а на другом ноль, значит педаль отпущена.
Если “плюс” появился на другом входе значит педаль нажата. Смотрите схему подключения ниже.
При нажатой педали тормоза датчик педали тормоза замкнул контакт “1” и “2” задних ламп стоп сигналов, при этом также “плюс” пошел на определенный вход эбу.
В этом случае электронный блок понимает что водитель пытается затормозить, ЭБУ тут же закрывает дроссельную заслонку двигателя, чтобы происходило торможение двигателем. Так же ЭБУ проверяет датчик скорости автомобиля, чтобы убедится что автомобиль движется и не стоит на месте.
Датчик педали тормоза имеет очень важную роль в системе безопасности в современном автомобиле!
Почему появляется ошибка P0504 рассогласование датчика педали тормоза?
Две группы контактов, которые находятся в датчики педали тормоза, должны работать всегда синхронно. Если один контакт замкнут значит другой в обязательном порядке должен быть разомкнут, или зеркально наоборот.
Чаще всего ошибка P0504 рассогласование датчиков педали тормоза появляется когда обе группы контактов разомкнуты.
Происходит это по той причине, когда одна группа контактов разомкнулась а другая не сомкнулась. В итоге обе группы контактов находятся в разомкнутом состоянии, электронный блок не понимает положение педали тормоза и фиксирует ошибку “Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза” (Смотрите фото ниже).Чаще всего это происходит когда автомобиль движется в пробке и водитель плавно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это связано с конструктивной особенностью самого датчика, также причина рассогласования датчика педали тормоза может быть в неправильной регулировке датчика.
Устранение ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза с помощью реле.
В данной статье я расскажу о лучшем способе устранения ошибки рассогласования датчиков педали тормоза. Мы встроим в схему дополнительное пяти контактное реле и обеспечим очень надежную работу датчика педали тормоза. Электронный блок управления двигателем больше никогда не зафиксирует ошибку Р0504, так как будет всегда получать правильные синхронные сигналы от датчика педали тормоза.
Так как датчик имеет две контактные группы, мы разрежем пару проводов которые идут на контакты которые замкнуты при отпущенной педали тормоза. Данные провода
на рисунке обозначены как “3” и “4”. Затем мы пустим их на контакты реле которые по умолчанию замкнуты между собой, ведь пока педаль отпущена цепь этих проводов должна быть замкнута, выводы реле “30” и “88”. Управлять реле мы будем с помощью контактной группы датчика педали тормоза, которая отвечает за включение стоп сигналов.
При нажатии на педаль тормоза, как только сработают стоп сигналы, реле тут же разомкнет контакты реле “30” и “88”, которые раньше были на датчике педали тормоза под номерами “3” и “4”. Тем самым мы добились точную и синхронную работу датчика педали тормоза. Теперь блоку управления двигателем, будут всегда нравиться сигналы поступающие от контактов датчика педали тормоза и ошибка “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА” не появиться больше никогда.
Смотрите схему на рисунке ниже.
Схема датчика педали тормоза, педаль отпущена.
Схема датчика педали тормоза, педаль нажата.
Руководство по подключению пяти контактного реле к датчику педали тормоза.
Пишу подробно, потому что некоторые не понимают как работает реле.
Данная инструкция может использоваться в любом автомобиле, независимо от бренда и марки.
- Необходимо снять с датчика разъем идущий от косы автомобиля. Затем необходимо найти контакты датчика которые замкнуты между собой при отпущеной педали тормоза. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром в режиме прозвонки (Способ применим к любым маркам авто). Найдите эти контакты в разъеме и обрежьте от них провода.
- Подключите обрезанные провода к контактам пятиконтактного реле “30” и “88”.
- У нас в разъеме осталось всего два провода, мультиметром проверяем на каком из них присутствует напряжение + 12 вольт, а на каком нет ничего.
К проводу на котором нет ничего (0) подключаем “85” контакт реле.
- “86” контакт реле подключаем на массу.
Данным способом мы добились постоянное и четкое включение сигналов. Теперь блок управления двигателем, будет при любых условия нажатия на педаль тормоза получать синхронные сигналы.
Надеюсь данная статья будет кому то полезной!
Данная статья является собственностью автора сайта avto1000.com копирование запрещено!
Надеюсь информация будет полезной.
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
На чтение 6 мин Просмотров 26.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0504
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0504
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0504 звучит как «корреляция датчиков «A»/»B» педали тормоза». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Switch «A»/»B» Correlation».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0504 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) вашего автомобиля передает код P0504 в ответ на распознанный сбой в цепи тормозных фонарей. Компьютер автомобиля отслеживает все цепи на предмет таких отклонений, например отсутствие напряжения или состояние вне диапазона.
Выключатель стоп-сигнала привязан к нескольким цепям, каждая из которых может привести к опасной ситуации. Сам переключатель стоп-сигнала состоит из двух сигнальных выходов, и в случае неисправности переключателя, проблема обнаруживается и появляется этот код.
Это не является дорогостоящей поломкой с точки зрения стоимости деталей или трудозатрат, связанных с заменой. Но для вашей безопасности необходимо произвести ремонт в кратчайшие сроки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0504 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тормозные огни либо будут гореть постоянно, либо не будут гореть при нажатии на педаль.
- Будет трудно или невозможно двинуться с места.
- Автомобиль может заглохнуть в движении если нажать на тормоза.
- При этой проблеме круиз-контроль невозможно активировать.
Ошибка P0504 не является серьезной, скорее всего автомобиль сможет продолжить движение, но могут быть исключения. Чаще всего симптомы будут включать либо постоянно включенные стоп-сигналы, либо они не будут работать вовсе.
Причины возникновения ошибки
Код P0504 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание в цепи сигнала выключателя стоп-сигналов.
- Неисправность в выключателе стоп-сигналов, отказ которого обусловлен износом.
- Проблема с предохранителями, иногда выходит из строя из-за попадания влаги в цепь или перегорания стоп-сигнала.
- Если жгут проводов, а точнее разъемы, ослаблены или разъединены, это вызовет проблему корреляции между переключателем и ЭБУ.
- Ну и конечно, сам ЭБУ мог выйти из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0504
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504:
- При помощи помощника проверьте стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, включая и выключая, и что лампочки в порядке.
- Если тормозные огни горят непрерывно, переключатель тормозных огней либо неправильно регулирует, либо неисправен. То же самое относится и к неисправным лампам. Отодвиньте водительское сиденье назад и посмотрите под приборную панель. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и выньте разъем.
- С помощью вольтметра проверьте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на заземление, а красный провод — на клемму красного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 вольт, если нет, стоит проверить проводку до блока предохранителей.
- Подключите разъем к переключателю и замерьте белый провод с нажатой педалью. У вас должно быть 12 вольт с нажатой педалью и отсутствие напряжения с отпущенной педалью. При отсутствии напряжения замените выключатель. При наличии напряжения на белом проводе с отпущенной педалью, также замените выключатель.
- Если переключатель имеет регулировку, проверьте ее. Выключатель должен находиться в хорошем контакте с рычагом педали тормоза и быть полностью выжат.
- Если стоп-сигналы работают нормально, но код все равно есть, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Извлеките разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение проводов питания и замените разъем. Задний провод закрепите рядом с проводом питания при нажатой педали. При отсутствии питания замените переключатель.
- Если в последнем тесте при нажатии на педаль было включено питание, переключатель в порядке. Проблема имеется при подключении к блоку управления или с самим блоком управления автомобиля.
- Соедините блок управления и датчик педали тормоза через заземление. Если на вольтметре отображается 12 вольт, то блок управления неисправен. Если напряжение было небольшим или отсутствовало, замените или восстановите жгут от блока управления к датчику.
Диагностика и решение проблем
Основная проблема считается расхождение данных в РСМ и датчиком педали тормоза. Поэтому разберем подробнее и опишем некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504.
Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорной скобе с поперечной балкой непосредственно за кронштейном крепления педали тормоза.
Единственный способ получить доступ к переключателю – переместить переднее сиденье назад, лечь на спинку и посмотреть вверх под приборную панель. Вы увидите кронштейн с выключателем, рядом с верхней частью рычага педали тормоза. Выключатель будет иметь четыре или шесть проводов.
Переключатель опирается на кронштейн таким образом, что его приводной стержень находится в контакте с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент выключатель нажимается на рычаг педали тормоза, отключая подачу напряжения.
При нажатии на педаль тормоза рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали, рычаг снова выжимает штангу, выключая стоп-сигналы.
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика избавить от проблем с ошибкой P0504.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0504 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Citroen (Ситроен С4)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Старекс, i30)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус gs300)
- Lifan (Лифан х60)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4)
- Volvo
- ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0504 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0746, P0842, P2714, C1241, U0405.