P0500 ошибка тойота ярис

10 287

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Toyota передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Toyota, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Toyota  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Toyota

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Toyota или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Toyota

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Toyota
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Toyota, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

P0500 is a OBDII trouble code that affects the Toyota Yaris‘s Vehicle Speed Sensor (VSS). The VSS sends a signal to the engine’s computer letting it know how fast that the vehicle is going.

Toyota Yaris P0500

The Yaris uses this signal for many vehicle functions. It helps control transmission shifts, ABS, cruise control, the speedometer, and more. Fixing it should be considered a priority.

Toyota Yaris P0500 Symptoms

Symptoms will vary depending on the model year and other conditions. But, these are the most common symptoms of P0500 in general.

  • Speedometer Failure– Without a properly working vehicles speed sensor, the speedometer will not register any speed. It’ll just sit at 0 MPH while you are driving. The Odometer may not work at all.
  • Cruise Control Failure– When a vehicle is not getting a signal from the VSS, it’ll not let the cruise control engage. This makes sense since it can’t control the speed when it doesn’t know how fast it is going.
  • Harsh Shifts- The transmission may shift differently than it normally does.
  • Anti-Lock Brakes– The Yaris’s ABS may not work or could be compromised. The VSS is one component of a complicated set of sensors that keeps the wheels from locking under heavy break pressure.

P0500 Causes: Toyota Yaris

P0500 Toyota Yaris

  • Bad VSS– More often than not, when P0500 is thrown, replacing the Vehicle Speed Sensor will remedy the problem. They are pretty affordable too.
  • Wiring Problem– Due to the location of the VSS, the wiring harness going from the vehicles computer to it can often become damaged and open/short out. When this is the case, the Yaris will no longer be able to determine what the VSS is reading. If you can safely take a look at the harness, that would be a great place to start. Make sure that it is plugged in all of the way. From there, check and see if any of the wiring is frayed. Here’s how to check for a short (YouTube).
  • Tires– On some vehicles, P0500 can be thrown if the tires have been swapped to a size that is different from the factory setting.

Toyota Yaris P0500 Fix

A Vehicle Speed Sensor is often the cause of P0500

The P0500 causes listed above are going to be the reason the code has been thrown most of the time. It is possible that the ECM/PCM has gone bad. That is the last place to look, not the first.

Due to the location of the VSS, the wiring harness leading to them can often fail. So, replacing it without inspecting it can be a mistake.

P0500 Fix

It would be best to start with inspecting the Wiring Harness first. If all looks good, take a look at the VSS itself. Does it have any noticeable damage?

Once you have done that (or even before if you happen to have a good scan tool) it’s time to test the sensor and see if the VSS signal goes up and down with the vehicle speed. If it doesn’t, replacing the sensor could fix the problem. If it does, you’ll have to test the rest of the circuit.

Conclusion

Diagnosing P0500 in the Toyota Yaris can be challenging. Don’t skip checking the wiring harness first. Good luck!

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (10)

ПРЕДЫСТОРИЯ
После того как устроился на работу связанную с постоянными разъездами на горячо любимом авто, возникла дилемма звукового сопровождения в авто, музыка быстро надоедала, было решено поставить на штатную магнитолу FM-конвертер (на штатной магнитоле российские радиостанции не ловят), вот как раз с установки FM-конвертера на штатную магнитолу и начались проблемы. Конвертер встал как родной, из динамиков начали доносится звуки отечественного радио. Но откуда не возьмись, появился маленький пушной хищный северный зверек…
БЕДА
Через пару дней, при движении по городу, на кочках, ухабах, выбоинах (коих в городе превеликое множество) и что самое страшное при обгоне др. транспортных средств АКПП начало уходить в нейтраль, т.е. скорость набирается далее следует рев двигателя (АКПП ушло/переключилось в нейтраль), ощущается отсутствии тяги при росте оборотов, далее включается передача, все это сопровождается очень хорошо ощущаемыми рывками и ревом и кроме того начинала моргать приборная панель (не сильно, но заметно если учесть, что панель цифровая), на 5-10 секунд появлялась надпись check engine. Проведя процедуру самодиагностики при помощи скрепки и диагностического разъема была найдена ошибка 42 оно же p0500
ПОИСК ПРОБЛЕМЫ
Вооружившись интернетом полез читать, все что связанно с этой проблемой, в интернете выделяли несколько основных причин:
Причина 1. Оторванная рамка массы (проблема чисто автовладельцев vitz). Первое на что наткнулся в сети, это то что у некоторых людей по разным причинам отрывается рамка, которая находится за магнитолой и должна быть приварена к трубе (назначение которой мне не известно). Видимо к этой рамке подходил провод, который тем или иным образом отвечал за анализ скорости или вел в приборную панель (схему не изучал, так что толком ответить не могу). Открутив магнитолу, увидел то, что действительно эта рамка была оторвана и спокойно болталась и естественно на ухабах она отходила от металлической трубы и билась об нее же, соответственно АКПП (компьютер) не мог нормально проанализировать текущую скорость, глючил и уводил коробку в нейтраль, а приборка начинала «моросить». Эту проблему я быстро устранил путем скрепления рамки и трубы при помощи самодельного хомута из медной ленты друг к другу (сварщика под рукой не было, а я сам не сварщик, а озвученная сумма на СТО была явно завышена за тот объем который нужно было выполнить). Проблема исчезла, но не на долго, так же исчезла закономерность ее возникновения. Теперь коробка проваливалась в нейтраль без видимых причин (приборка не моросила). Вот тут стало страшно и первая мысль закравшаяся в голову: «3.14здец АКПП»
Причина 2. «Коротыш» оно же короткое замыкание (наиболее часто упоминаемая причина). Вооружившись изолентой я полез в проводку, заизолировал все скрутки (сделанные мной и не мной) при помощи термоусадочных трубок, все провода сформировал в жгуты и скрутил изолентой. Причина была не в этом, АКПП по прежнему проваливалось в нейтраль.
Причина 3. Датчик скорости (упоминают часто, но как дело доходит до упоминания ABS, то про этот датчик сразу же забывают). В принципе это не проблема, ибо его на «Витьке» оснащенных ABS нет, но есть «Датчик частоты вращения акпп», который чисто в профилактических целях был выкручен, просто протерт тряпочкой и вкручен обратно. Опять мимо, проблема осталась!
Причина 4. Панель приборов. Вот, о чем бы я не подумал, но проблема таилась именно в панели приборов. Опять же углубившись в интернет, я все чаще стал обращать внимание на то что люди с другими марками авто решали проблему 42 ошибки и ухода АКПП в нейтраль именно после замены приборной панели, чистки и пайки контактов (у некоторых проблема решалась чисто русским способом, т.е. путем удара кулаком по панели приборов). Выкроив пару минут заехал на пустырь, дабы ни кто не мешал и не глазел. Взяв отвертку и выкрутив и отсоединив приборку, протер все контакты при помощи WD-40 (это все что было под рукой, в авто даже воды не было), тряпочки и одной спички, кое где на контактах был черный налет похожий на гарь от зажигалки или спичек, где то пыль, в общем потратив не более 5 минут (открутил, почистил, закрутил) завел и поехал и каково же было мое удивление, когда коробка стала работать в привычном ритме и как часы и за все время эксплуатации не было ни одного ухода в нейтраль.
Причины которые вызывали подобные симптомы у различных авто, но не рассмотренные мной. 1. Мозги (он же компьютер); 2. ABS. И как не странно, ни кому не помогла замена АКПП, хотя сервисмэны именно на это и «развели» своих клиентов, а затем пожали плечами, мол «не знаем в чем проблема»
В заключении
К моему счастью, все обошлось без существенных трат, но нервы попортило основательно. С момента начала проблем, до их решения прошло около 2 недель, это 10-12 рабочих дней, при езде по 100 км. в день по городским дорогам с постоянными въездами и выездами с прилегающих территорий на дороги общего пользования. За это время, я научился чувствовать коробку и момент когда что то идет не так, даже сейчас когда АКПП работает, как ей положено, все равно прислушиваюсь к моменту переключения передач.
Затрачено
Изолента 1 шт – 20 руб
Коробок спичек 1 шт. – 2 руб.
Термоусадочные трубки (разноцветные, разного диаметра) 3 комплекта – 100 рублей
Итого: 122 рубля
Фотографий на данный момент нет, да и по большому счету они не нужны, но в последующем они обязательно появятся, т.к. текущий ремонт выявил некоторый фронт работ на будующее в районе приборной панели и за магнитолой

На чтение 5 мин Просмотров 10.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0500
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0500

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0500 – неисправность датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

Видео

Ошибка P0500 Сигнал датчика скорости автомобиля «A»

Описание

В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.

Описание P0500

Таблица кодов ошибок Toyota P0500

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0500 В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля.
(логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия)
(логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
  2. Щиток приборов
  3. ECM
  4. ЭБУ системы противоскольжения
  5. Датчик скорости автомобиля

Схема соединений

Схема соединений P0500

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА

  1. Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
    2. Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА

 

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.

  1. Совершите поездку на автомобиле.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    OK:

    Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны. 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S)

Отсоедините разъем Е22 щитка приборов

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — масса 9-14 В
  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение

  1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  1. Поддомкратьте автомобиль.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — масса Напряжение прерывисто генерируется

    УКАЗАНИЕ:

    При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ)

Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — SPD (A12-8) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) или SPD (A12-8) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0500 ошибка тойота хайлендер
  • P0500 ошибка sprinter
  • P0501 ошибка ssangyong
  • P0500 ошибка тойота прадо 120
  • P0500 ошибка range rover