P0500 ошибка ниссан альмера g15

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

дорогие алмеровцы! у меня следующая проблема:
в дождь пару дней назад загорелась ошибка двигателя. В самодиагностику войти не смог, поехал на диагностику, где мне сказали, что двигатель выдал ошибку p0500 — ошибка в цепи датчика скорости, АКПП выдала такую же ошибку(009) — Vehicle Speed Sensor-Meter, сбросили ошибки, через 10км в сухую погоду выскочила такая же ошибка двигателя и коробки. С помощью самодиагностики коробки определил, что 2 ошибка — обрыв цепи датчика скорости.
Теперь о главном: машина с ABS. спидометр показывает правильно. Датчиков скорости я так понимаю как минимум 2 — один в коробке, другой в ABS в правом колесе…Коробка ведет себя вроде как нормально, но ездить с ошибкой не хочу. OD-OFF при запуске двигателя мигает 16 раз.
Поскажите куда копать… Из-за какого датчика эти ошибки? может ли быть сам датчик или это точно обрыв в цепи?
честно скажу, что я уже 3тий день ищу ответа в интернете, но именно к моей проблемы ответа найти не могу
заранее огромное спасибо!

Аватара пользователя

Masya87

Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Masya87 »

Совет конечно примитивный, но имеет место быть… Просмотри по мануалу где стоит этот датчик и осмотри эл. цепь, может где-то перетерлась оплетка, и подкоротило, тем более что ты сказал что в первый раз это случилось именно в дождливую погоду… (ну а второй раз… мало ли в какую лужу въехал…).

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

второй раз точно без взаимодействия с водой включилось. т.к. ехал по трассе домой от сервиса:)

снимал вчера левое колесо и подкрылок, смотрел датчик оборотов(вроде как это то, что дает сбой АКПП и возможно двигателю(если не прав — поправьте), контакты не окислены. Я не могу найти нигде как прозвонить кабель от датчика оборотов до компьютера АКПП и двигателя

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

Единственное, что делал до поломки(где-то за сутки) — это ставил новую магнитолу, а сейчас вычитал, что где-то там есть компьютер АКПП, мог ли я шлейфом магнитолы зацепить провода компьютера? звучит маловероятно конечно:)

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

решил проверить по мануальной инструкции датчик скорости, но обломался, т.к. нет таких кабелей там…в инструкции 2 разъема, у меня 3 разъема, причем видно, что «мозги» и кабеля новые.
п.с. купил авто пол года назад

Аватара пользователя

Masya87

Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Masya87 »

Ты инструкцию какую смотрел? Тебе лучше проштудировать мануал, который на англ. языке. Я попытался что-нибудь там найти, но не очень результативно, надо читать и вникать. Вообще странно что провода новые, может бита была…

P.s. если нужен будет мануал, скину.

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

Теперь все довольно ясно. Оказывается датчик скорости все-таки тот, который в ABS.
Спидометр показывает, значит он работает. Где-то разрыв/плохой контакт от панели приборов до ЭБУ.
т.к. вычитал, что от датчика данные идут на панель приборов, а от нее на «мозги». Завтра буду вызванивать цепь и проверять целостность кабелей и контактов.
Огромное спасибо за книжки, без них ни за что не разобрался бы!!!! нигде не видел таких хороших книжек:)
Еще вот такой вопрос:
возможно ли такое, что контакты в диагностическом разъеме есть(CHK и IGN), а в режим самодиагностики, путем зажимания этих контактов, авто не входит?
не хочется платить 500рублей за сброс ошибок когда починю неисправность.

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

решился вопрос разбором всей торпеды, оказалось всё банально) проблема была в магнитоле(!), я отсоединил подключенные по инструкции в интернете 2 кабеля — массу и питание антенны и все встало на свои места. они почему-то мешали работе датчика. Еще раз спасибо огромное Masya87 за предоставленную литературу!!

да и вообще у меня машина какая-то особенная:)
разъемы для проверки есть, но в режим самодиагностики не входит(газ на тросике), ЭБУ другой, мозги коробки другие, такое ощущение, что машина «переходная» и от всех моделей альмеры взяли самое плохое и вложили в этот автомобиль:)

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

подскажите пожалуйста, ошибка двигателя сама по себе может пройти? где то видел в интернете, что через 150км ошибка сама удалится, если она действительно исправлена.

я и педалькой пробовал в режим самодиагностики войти и с помощью замыкания разъемов — но увы, безуспешно. За удаление ошибки жаба душит платить деньги

Аватара пользователя

Masya87

Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Masya87 »

Derevenskiu писал(а):я отсоединил подключенные по инструкции в интернете 2 кабеля — массу и питание антенны и все встало на свои места

А подключение производилось не к штатной проводке магнитолы? просто не совсем понятно как работала старая магнитола… :?

Derevenskiu писал(а):подскажите пожалуйста, ошибка двигателя сама по себе может пройти?

На счет этого ничего ответить не могу. Ошибку SRS AIRBAG сбрасывал сам, путем самодиагностики, ошибку ABS сбрасывал банальным снятием клеммы с аккумулятора. Попробуй тоже скинуть клемму и оставить так некоторое время. :)

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu »

хехе, примерно через 200км ошибка двигателя удалилась сама:)

Спасибо огромное за помощь!

А подключение производилось не к штатной проводке магнитолы? просто не совсем понятно как работала старая магнитола.

подключал от штатного разъема магнитолы через евро разъем. делал четко по инструкции, в итоге оказались не нужными 3 кабеля: масса, иллюминация и питание антенны(в реальности думаю, что питание антенны — это датчик скорости, чтобы можно было прибавлять громкость в зависимости от скорости автомобиля).
Я уже говорил, что мой автомобиль особенный во всех смыслах.
Предохранители и релюшки даже в моторном отсеке, а по инструкциям в салоне:) Видимо и кабеля у меня другие на магнитолу(она кассетная)

На чтение 5 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0500
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0500 – неисправность датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

Видео

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Причины возникновения ошибки P0500 на NISSAN ALMERA

Найдено значений ошибки: 1

Неисправность в цепи датчика скорости

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0500?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0500 означает следующее:

Ошибка P0500 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости контролируется ECU, и если датчик работает ненадлежащим образом, появляется ошибка P0500 и загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Частая причина возникновения ошибки P0500

  • Неисправность датчика скорости автомобиля;
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика;
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости автомобиля;
  • Плохое электрическое соединение;

Как можно исправить ошибку P0500?

  • Замена шестерни привода датчика скорости автомобиля;
  • Ремонт или замена поврежденных проводов;
  • Замена датчика скорости автомобиля;
  • Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением;

Ошибка P0500 найдена у автомобилей:

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

дорогие алмеровцы! у меня следующая проблема:
в дождь пару дней назад загорелась ошибка двигателя. В самодиагностику войти не смог, поехал на диагностику, где мне сказали, что двигатель выдал ошибку p0500 — ошибка в цепи датчика скорости, АКПП выдала такую же ошибку(009) — Vehicle Speed Sensor-Meter, сбросили ошибки, через 10км в сухую погоду выскочила такая же ошибка двигателя и коробки. С помощью самодиагностики коробки определил, что 2 ошибка — обрыв цепи датчика скорости.
Теперь о главном: машина с ABS. спидометр показывает правильно. Датчиков скорости я так понимаю как минимум 2 — один в коробке, другой в ABS в правом колесе…Коробка ведет себя вроде как нормально, но ездить с ошибкой не хочу. OD-OFF при запуске двигателя мигает 16 раз.
Поскажите куда копать… Из-за какого датчика эти ошибки? может ли быть сам датчик или это точно обрыв в цепи?
честно скажу, что я уже 3тий день ищу ответа в интернете, но именно к моей проблемы ответа найти не могу
заранее огромное спасибо!

Аватара пользователя

Masya87

Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Masya87 » 24 авг 2012 16:20

Совет конечно примитивный, но имеет место быть… Просмотри по мануалу где стоит этот датчик и осмотри эл. цепь, может где-то перетерлась оплетка, и подкоротило, тем более что ты сказал что в первый раз это случилось именно в дождливую погоду… (ну а второй раз… мало ли в какую лужу въехал…).

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 24 авг 2012 16:42

второй раз точно без взаимодействия с водой включилось. т.к. ехал по трассе домой от сервиса:)

снимал вчера левое колесо и подкрылок, смотрел датчик оборотов(вроде как это то, что дает сбой АКПП и возможно двигателю(если не прав — поправьте), контакты не окислены. Я не могу найти нигде как прозвонить кабель от датчика оборотов до компьютера АКПП и двигателя

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 24 авг 2012 16:46

Единственное, что делал до поломки(где-то за сутки) — это ставил новую магнитолу, а сейчас вычитал, что где-то там есть компьютер АКПП, мог ли я шлейфом магнитолы зацепить провода компьютера? звучит маловероятно конечно:)

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 24 авг 2012 21:07

решил проверить по мануальной инструкции датчик скорости, но обломался, т.к. нет таких кабелей там…в инструкции 2 разъема, у меня 3 разъема, причем видно, что «мозги» и кабеля новые.
п.с. купил авто пол года назад

Аватара пользователя

Masya87

Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Masya87 » 24 авг 2012 21:17

Ты инструкцию какую смотрел? Тебе лучше проштудировать мануал, который на англ. языке. Я попытался что-нибудь там найти, но не очень результативно, надо читать и вникать. Вообще странно что провода новые, может бита была…

P.s. если нужен будет мануал, скину.

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 25 авг 2012 05:38

Теперь все довольно ясно. Оказывается датчик скорости все-таки тот, который в ABS.
Спидометр показывает, значит он работает. Где-то разрыв/плохой контакт от панели приборов до ЭБУ.
т.к. вычитал, что от датчика данные идут на панель приборов, а от нее на «мозги». Завтра буду вызванивать цепь и проверять целостность кабелей и контактов.
Огромное спасибо за книжки, без них ни за что не разобрался бы!!!! нигде не видел таких хороших книжек:)
Еще вот такой вопрос:
возможно ли такое, что контакты в диагностическом разъеме есть(CHK и IGN), а в режим самодиагностики, путем зажимания этих контактов, авто не входит?
не хочется платить 500рублей за сброс ошибок когда починю неисправность.

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 25 авг 2012 18:31

решился вопрос разбором всей торпеды, оказалось всё банально) проблема была в магнитоле(!), я отсоединил подключенные по инструкции в интернете 2 кабеля — массу и питание антенны и все встало на свои места. они почему-то мешали работе датчика. Еще раз спасибо огромное Masya87 за предоставленную литературу!!

да и вообще у меня машина какая-то особенная:)
разъемы для проверки есть, но в режим самодиагностики не входит(газ на тросике), ЭБУ другой, мозги коробки другие, такое ощущение, что машина «переходная» и от всех моделей альмеры взяли самое плохое и вложили в этот автомобиль:)

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 25 авг 2012 18:34

подскажите пожалуйста, ошибка двигателя сама по себе может пройти? где то видел в интернете, что через 150км ошибка сама удалится, если она действительно исправлена.

я и педалькой пробовал в режим самодиагностики войти и с помощью замыкания разъемов — но увы, безуспешно. За удаление ошибки жаба душит платить деньги

Аватара пользователя

Masya87

Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Masya87 » 26 авг 2012 12:02

Derevenskiu писал(а):я отсоединил подключенные по инструкции в интернете 2 кабеля — массу и питание антенны и все встало на свои места

А подключение производилось не к штатной проводке магнитолы? просто не совсем понятно как работала старая магнитола… :?

Derevenskiu писал(а):подскажите пожалуйста, ошибка двигателя сама по себе может пройти?

На счет этого ничего ответить не могу. Ошибку SRS AIRBAG сбрасывал сам, путем самодиагностики, ошибку ABS сбрасывал банальным снятием клеммы с аккумулятора. Попробуй тоже скинуть клемму и оставить так некоторое время. :)

Derevenskiu

Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 авг 2012 15:56
Авто: almera n16 АКПП 2001

Re: ошибка двигателя P0500 + ошибка коробки

Сообщение

Derevenskiu » 29 авг 2012 12:54

хехе, примерно через 200км ошибка двигателя удалилась сама:)

Спасибо огромное за помощь!

А подключение производилось не к штатной проводке магнитолы? просто не совсем понятно как работала старая магнитола.

подключал от штатного разъема магнитолы через евро разъем. делал четко по инструкции, в итоге оказались не нужными 3 кабеля: масса, иллюминация и питание антенны(в реальности думаю, что питание антенны — это датчик скорости, чтобы можно было прибавлять громкость в зависимости от скорости автомобиля).
Я уже говорил, что мой автомобиль особенный во всех смыслах.
Предохранители и релюшки даже в моторном отсеке, а по инструкциям в салоне:) Видимо и кабеля у меня другие на магнитолу(она кассетная)

P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля VSS

Техническое описание

Неисправность датчика скорости автомобиля «A»

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Toyota, Dodge, BMW, Subaru, Honda, Lexus, Mazda и т. Д.

Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что это значит?

По сути, этот код P0500 означает, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Вход VSS используется главным компьютером автомобиля, называемым модулем управления трансмиссией / двигателем PCM / ECM, а также другими входами для правильной работы систем автомобиля.

Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся реактивное кольцо для замыкания входной цепи в PCM. VSS установлен в корпусе трансмиссии в таком положении, чтобы кольцо реактора могло проходить мимо него; в непосредственной близости. Кольцо реактора прикреплено к выходному валу трансмиссии так, что оно вращается вместе с ним. Когда кольцо реактора проходит мимо электромагнитного наконечника VSS, выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи. Эти манипуляции со схемой распознаются PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля.

Связанные коды неисправностей датчика скорости автомобиля:

  • P0501 Датчик скорости автомобиля «A» Диапазон / Рабочие характеристики
  • P0502 Низкий уровень входного сигнала датчика скорости автомобиля «A»
  • P0503 Датчик скорости автомобиля «A» неустойчивый / неустойчивый / высокий

Типичный датчик скорости автомобиля или VSS: P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля VSS

симптомы

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать:

  • потеря антиблокировочной системы тормозов
  • на приборной панели могут гореть контрольные лампы «антиблокировочная» или «тормозная».
  • спидометр или одометр могут работать некорректно (или вообще)
  • ограничитель оборотов вашего автомобиля может быть уменьшен
  • переключение автоматической коробки передач может стать неустойчивым
  • также могут присутствовать другие симптомы

причины

Код P0500 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает (не работает) должным образом
  • Обрыв / изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • PCM транспортного средства неправильно настроен для фактического размера шин на транспортном средстве

Возможные решения

Хороший первый шаг, который нужно сделать в качестве владельца транспортного средства или домашнего мастера, — это поиск бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели / двигателя / года выпуска автомобиля. Если существует известный TSB (как в случае с некоторыми автомобилями Toyota), следование инструкциям в бюллетене может помочь вам сэкономить время и деньги при диагностике и устранении проблемы.

Затем визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов, обрывов проводов, расплавленных или других поврежденных участков. При необходимости отремонтируйте. Расположение датчика зависит от вашего автомобиля. Датчик может быть на задней оси, трансмиссии или, возможно, ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля.

Если все в порядке, замените датчик.

Дальнейшее чтение

  • Описание и работа датчика скорости автомобиля (VSS)

Связанные обсуждения DTC

  • Не работает спидометр 1997 Dodge Grand Caravan P0720 P0500На моем Додж Гранд Караван 1997 3.8 года перестал работать спидометр и одометр тоже. Все остальное работает, тач и т.д. Заменил датчики ввода и вывода на транни. Без изменений. Я проверил питание выходного датчика при включенном ключе зажигания, затем при работающем двигателе и, наконец, при работающем двигателе … 
  • 1997 Infiniti I30 P0600, P0130, p0136, p0325, p0500Я только что купил эту машину, лампочка MIL отсутствует. Нужен какой-либо совет. Что я знаю, спидометр работает, машина работает неплохо, никаких заметных проблем, пожалуйста, помогите! Заранее благодарим за опыт и советы… 
  • Проблемы трансмиссии Тойота Камри 1994 года выпуска — P0500 — P0720Я считаю, что, возможно, я сжег полосы на своей передаче. Задний ход работает (относительно хорошо), но ни одна из передач переднего хода не работает. Я получаю коды P0500 и P0720, которые сами по себе наводят меня на мысль, что датчик скорости моего автомобиля или электрическая проводка могут работать со сбоями. Вопрос в том, что… 
  • Dodge Stratus P1996 0500 года выпуска и выпуск спидометраЯ только что купил Dodge Stratus 1996 года с двигателем 2.4L и знал, что у него проблемы с калибром. Я уже сделал трюк с припоем задней части печатной платы, который помог, но я продолжаю получать код P0500 для датчика выходной скорости и спидометра, который не работает. Хорошо, это имело смысл, поэтому я заменил выходной датчик в надежде… 
  • Toyota Corolla P0717, P0500моя Toyota Corolla стоит в запасе на передаче 3, она будет издавать серьезный шум, когда я хочу задним ходом, и при сканировании она отображала коды; P0717, P0500 что мне делать, пожалуйста… 
  • 02 BMW 330i P0444, P0056, P0505, P0036, P0102, P0500Так что это мой первый пост такого рода, так что отдайте мне должное 🙂 У меня bmw 2002i 330 года выпуска, и по состоянию на вчерашний вечер у меня нет питания. Машина заводится отлично, но когда вы даете ей газ, ничего не происходит. У него действительно появилось несколько кодов, но в настоящее время нет индикатора проверки двигателя. Мы находимся в… 
  • P0500 Неисправность датчика скорости (1997 Mercury Tracer)Я нахожусь в конце моей веревки на этом, и любая помощь будет принята с благодарностью. У меня есть 97 Mercury Tracer с кодом P0500 (неисправность датчика скорости автомобиля). Спидометр и одометр не работают, но другие приборы на приборной панели работают. Впервые я заметил эту проблему во время фи… 
  • код ошибки P0500 (Датчик скорости автомобиля) — Nissan Maxima 1996 г.У меня Ниссан Максима 1996 года выпуска, в последнее время возникают проблемы с. В первый раз мой механик ввел коды счетчиков. и он поменял датчик скорости моего автомобиля в то время. После того, как я проехал на машине 1 дня, я снова загорелся контрольным светом двигателя. Мой механик с… 
  • Lexus RX300 Одометр / спидометр не работает P0500Пожалуйста, у меня проблема с моей машиной, я использую Rx 300, год 2000, одометр и спидометр просто перестают работать Я отнес его к механику, отсканируйте его, и у меня есть код ошибки p0500, измените верхние датчики скорости 1 и 2 не в порядке, он также заменил два датчика ног еще не все в порядке, и у меня загорится индикатор двигателя с абс… 
  • VSS — P0500 вызывает сумасшествие с трансомДобрый день Всем, первое сообщение — Я искал ответ, но не нашел, что искал, так что поехали. Я езжу на дизельном Ford E350 с трансмиссией 4AOD. У меня была постоянная потеря связи с VSS, что привело к нестабильному поведению трансивера. она включает передачу, сбрасывает 1-2 передачи на… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0500?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0500, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На чтение 5 мин Просмотров 10.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0500
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0500

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0500 – неисправность датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0500 NISSAN ALMERA указывает на неисправность в цепи датчика скорости автомобиля. Датчик скорости — это электронный компонент, который измеряет скорость автомобиля и передает эту информацию в электронную систему управления двигателем.

Симптомы

Основными симптомами ошибки P0500 NISSAN ALMERA являются:

  • Не работает спидометр.
  • Отсутствует информация о скорости на приборной панели.
  • Контрольная лампа ABS загорается на приборной панели.
  • Не работает автоматическая коробка передач.
  • Появляются проблемы с переключением передач.

Причины

Основные причины ошибки P0500 NISSAN ALMERA:

  • Неисправность датчика скорости.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости.
  • Неисправность электронной системы управления двигателем.
  • Неисправность сигнального провода между датчиком скорости и электронной системой управления двигателем.
  • Неисправность магнитного диска датчика скорости.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0500 NISSAN ALMERA механик должен выполнить следующие шаги:

  • Проверить датчик скорости на наличие физических повреждений.
  • Проверить цепь датчика скорости на наличие обрывов или коротких замыканий.
  • Проверить электронную систему управления двигателем на наличие неисправностей.
  • Проверить сигнальный провод между датчиком скорости и электронной системой управления двигателем.
  • Проверить магнитный диск датчика скорости.

Насколько это серьезно

Ошибка P0500 NISSAN ALMERA может привести к серьезным проблемам с управлением автомобилем, такими как неисправность автоматической коробки передач и проблемы с переключением передач. Кроме того, отсутствие информации о скорости на приборной панели может привести к нарушению ПДД и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Как устранять

Для устранения ошибки P0500 NISSAN ALMERA механик должен выполнить следующие действия:

  • Заменить датчик скорости.
  • Исправить обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости.
  • Исправить неисправность электронной системы управления двигателем.
  • Заменить сигнальный провод между датчиком скорости и электронной системой управления двигателем.
  • Заменить магнитный диск датчика скорости.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0500 NISSAN ALMERA:

  • P0501 — Неисправность в цепи датчика скорости «А».
  • P0502 — Неисправность в цепи датчика скорости «В».
  • P0503 — Неисправность в цепи датчика скорости «С».

#1

ВНЕ САЙТА
 

Admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 622 сообщений

246

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera
  • Год выпуска:2014
  • Комплектация:Welcome
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 21 Сентябрь 2015 — 15:04

Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления двигателем в течение 40 или 80 поездок (в зависимости от вида неисправности) с момента записи, даже если неисправность устранена и сигнализатор в комбинации приборов погас. Наиболее часто встречающиеся коды неисправностей системы управления двигателем приведены ниже.

 
Р0105. Неисправность датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
 

1.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 
 Р0110. Неисправность датчика температуры поступающего воздуха.

2.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0111. Выход сигнала датчика температуры поступающего воздуха из допустимого диапазона.

3.jpg

1. Проверьте состояние фильтрующего элемента, герметичность соединений корпуса воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 101)…
 

4.jpg

2….и надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
3.Если фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый, а корпус воздушного фильтра и колодка жгута проводов датчика температуры поступающего воздуха закреплены надежно, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0116. Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона.

5.jpg

 

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры охлаждающей жидкости.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см, «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0117. Низкое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.

Р0118. Высокое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.

 Р0135. Неисправность цепи нагревателя управляющего датчика концентрации кислорода.

6.jpg

 

1.Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
2.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см, «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0141. Неисправность цепи нагревателя диагностического датчика концентрации кислорода.

7.jpg

1.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
2.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0201…Р0204. Неисправность цепи форсунки 1-го…4-го цилиндра.

8.jpg

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.

  
Примечание

9.jpg

Для доступа к разъемам форсунок снимите защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
 

10.jpg

1.Проверьте целость предохранителя и надежность крепления реле топливного насоса в монтажном блоке моторного отсека.
2.Если предохранитель цел и реле закреплено надежно, проверьте электрическую цепь питания реле топливного насоса (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

 Р0300. Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.

Порядок поиска неисправностей описан ниже для кодов Р0301…Р0304.

 Р0301 …Р0304. Пропуски воспламенения в 1-м…4-м цилиндрах.

Если указанные коды сочетаются с кодами неисправности каких-либо элементов системы управления двигателем, значит, пропуски воспламенения в цилиндрах вызваны отказом этих элементов. При этом неисправность следует искать методами, описанными выше для соответствующих кодов неисправностей.
Если пропуски воспламенения отмечены только в одном цилиндре, искать неисправность нужно в следующем порядке.

11.jpg

1.Выверните свечу зажигания из цилиндра, в котором отмечаются пропуски воспламенения (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 198). Осмотрите свечу и сравните ее внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 43. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
2.Если свеча выглядит исправной, попробуйте заменить ее новой или поменять свечи местами.

 

8.jpg

3.  Если после замены свечи пропуски воспламенения в цилиндре сохранились, проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.

 
 
Примечание

9.jpg

Для доступа к разъемам форсунок снимите защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
 
 

12.jpg

4.Если колодка форсунки подсоединена надежно, а пропуски воспламенения сохраняются, попробуйте поменять форсунки местами (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
5.Если после перестановки форсунок пропуски воспламенения продолжаются в том же цилиндре, проверьте электрическую цепь форсунки этого цилиндра (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).
6.Если в результате принятых мер пропуски зажигания в цилиндре не исчезли, проверьте компрессию в цилиндре (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 63). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
7.Если все проверки не дали результата, причина может быть вызвана неисправностью блока катушек зажигания или подсосом воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы.
Если пропуски воспламенения отмечены во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке.

 

3.jpg

1.Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 101) и надежность крепления корпуса воздушного фильтра.
2.Проверьте давление топлива в системе питания(см.«Проверка давления топлива в системе питания», с. 100). Если давление ниже нормы, замените топливный модуль (см.«
Снятие и разборка топливного модуля»).
 

13.jpg

3.Если неисправность не устранена, снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 198). Проверьте катушки на отсутствие прогаров и трещин.
4.Если в результате принятых мер пропуски зажигания не исчезли, проверьте компрессию в цилиндрах (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 63). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
5.Если все проверки не дали результата, причина, возможно, кроется в неисправности катушек зажигания или подсосе воздуха в цилиндры через прокладки дроссельного узла и впускной трубы.

 Р0325. Неисправность цепи датчика детонации.

14.jpg

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, снимите защиту
картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 64) и проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика детонации.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0335. Неисправность датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (при возникновении такой неисправности двигатель, как правило, останавливается).

15.jpg

1.Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).
3.Если неисправность не устранена, проверьте надежность крепления датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала к блоку цилиндров, а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0420. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.

Чаще всего данный код неисправности появляется в результате химического отравления активного вещества каталитического нейтрализатора (на автомобиле Nissan Almera нейтрализатор представляет собой часть катколлектора) продуктами сгорания низкокачественного топлива или оплавления сердцевины нейтрализатора из-за догорания топлива в выпускном коллекторе двигателя. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении кода Р0420, — сменить место заправки. Возможно, нейтрализатор еще удастся спасти. Если после пробега около 500 км после смены заправки сигнализатор неисправности системы управления двигателем продолжает гореть, выполните следующее.
1.  Проверьте, нет ли прорыва отработавших газов через стык катколлектора и головки блока цилиндров, в случае необходимости замените прокладку катколлектора (см. «Снятие выпускного коллектора»).

7.jpg

2.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).
Если все проверки не принесли результата, значит, каталитический нейтрализатор вышел из строя. В этом случае замените катколлектор новым (см. «Снятие выпускного коллектора»).

Спойлер (+/-) (Список всех возможных ошибок)

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 
Вячеслав 62RU

Вячеслав 62RU

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 27 сообщений

1

Обычный

Отправлено 27 Сентябрь 2015 — 21:55

Всем привет,а диагностировать как?Через БК  самому можно?

  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 
Admin

Admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 622 сообщений

246

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera
  • Год выпуска:2014
  • Комплектация:Welcome
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 27 Сентябрь 2015 — 22:20

Всем привет,а диагностировать как?Через БК самому можно?

Нужен переходник, в бардачке разъем

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 
Karam116rus

Karam116rus

28

Очень хороший

Отправлено 09 Ноябрь 2017 — 14:45

Загорелся «чек». Торк показала ошибку Р0420 и как бы сразу расшифровку «низкая эффективность катализатора». Залез в инет с своим кодом ошибки- мама дорогая- все известные модели с таким кодом… У меня вопрос в следующем: коды ошибки в программе Торк- они для всех моделей диагностируемых автомобилей одинаковые чтоли? 

Если так, то что то рано у меня катализатор сдох, на 98тыс.км… «Качество бензина» отметается сразу, работаю в сети АЗС….с «уфимским топливом» . Заправляюсь исключительно в своей сети. Только 92 ой бензин. Многие АЗС продают его под видом 95го..Ранее все мои тачки отбегали 120-160 т.км. и продавались с родными катализаторами, лямбда датчиками и даже свечами с 2,5ым отработанным ресурсом. Кстати, на 90т.км. полное ТО с заменой

 (Впервые!) свечей, торм.колодок, шаровых опор, всех фильтров и абсолютно всех жидкостей.

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 
Алексей Еремин

Алексей Еремин

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений

0

Обычный

  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Welcome
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 01 Сентябрь 2020 — 11:24

Доброго дня всем. Вот такая проблемка, машина то едет, то начинает дёргаться, при более сильном нагреве двигателя чаще. Наконец то вылез chek, код ошибки p 0130 датчик кислорода первый лямбда зонд менять, при условии что нет проблем с выхлопной системой. Подскажите как всё это правильно исправить, говорят про какие-то «релюшки-обманки», вместо замены первого лямбда зонда. Машина с 16-го года эксплуатируется, пробег 90т.км.И ещё может всё это быть из-за катализатора? Кто сталкивался,знает напишите!

  • Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0500 ошибка ниссан x trail
  • P0501 ошибка audi
  • P0504 ford transit ошибка
  • P0502 ошибка hyundai hd78
  • P0500 ошибка нива шевроле